Как уменьшить задержку рендеринга
Режим низкой задержки Nvidia, что ставить?
Графические драйверы NVIDIA теперь предлагают «режим сверхнизкой задержки», предназначенный для соревнующихся геймеров и всех, кто хочет иметь самое быстрое время отклика на ввод в своих играх. Эта функция доступна для всех графических процессоров NVIDIA GeForce в Панели управления NVIDIA.
Что такое режим сверхнизкой задержки?
В режиме «сверхнизкой задержки» кадры отправляются в очередь рендеринга непосредственно перед тем, как они понадобятся графическому процессору. Это, как говорит NVIDIA, «планирование только по временным рамкам». NVIDIA заявляет, что она «еще больше уменьшит задержку» по сравнению с использованием опции «Максимальное количество предварительно обработанных кадров».
Это работает со всеми графическими процессорами. Однако режим низкой задержки Nvidia работает только с DirectX 9 и DirectX 11. В играх с DirectX 12 и Vulkan «игра сама решает, когда поставить кадр в очередь», и графические драйверы NVIDIA не могут это контролировать.
Вот в каких случаях Вы можете захотеть использовать этот параметр:
«Режимы с низкой задержкой имеет наибольшее влияние, когда ваша игра привязана к графическому процессору, а частота кадров составляет от 60 до 100 кадров в секунду, что позволяет вам получить отзывчивость в играх с высокой частотой кадров без необходимости снижения графической точности»
Другими словами, если игра ограничена ЦП или у вас очень высокий или очень низкий FPS, это не слишком поможет. Если у вас есть задержка ввода в играх — например, задержка мыши — это часто просто результат низкого числа кадров в секунду (FPS), и этот параметр не решит эту проблему.
Предупреждение : это потенциально снизит ваш FPS. По умолчанию этот режим отключен, что, по словам NVIDIA, обеспечивает «максимальную производительность рендеринга». Для большинства людей это лучший вариант. Но для соревновательных многопользовательских игр вам понадобятся все крошечные преимущества, которые вы можете получить, в том числе меньшая задержка.
Как включить режим сверхнизкой задержки Nvidia
После этого запустите Панель управления NVIDIA. Для этого щелкните правой кнопкой мыши рабочий стол Windows и выберите «Панель управления NVIDIA».
Нажмите «Управление настройками 3D» в разделе «Настройки 3D» на левой боковой панели.
Выберите, как вы хотите включить режим сверхнизкой задержки. Чтобы включить его для всех игр в вашей системе, выберите «Глобальные настройки». Чтобы включить его для одной или нескольких конкретных игр, выберите «Настройки программы» и выберите игру, для которой вы хотите включить его.
Найдите в списке настроек «Low Latency Mode». Щелкните поле настройки справа от параметра и выберите в списке «Ультра».
При настройках по умолчанию «Выкл.» Движок игры будет ставить в очередь от одного до трех кадров за раз. Параметр «Вкл.» Заставляет игру ставить в очередь только один кадр, что аналогично настройке Max_Prerendered_Frames на 1 в старых драйверах NVIDIA. Параметр «Ультра» отправляет кадр «как раз вовремя», чтобы графический процессор мог его забрать — в очереди не будет кадра, ожидающего.
Нажмите кнопку «Применить», чтобы сохранить настройки. Теперь вы можете закрыть панель управления NVIDIA.
Помните, как мы указывали выше, во многих ситуациях эта опция может на самом деле снизить производительность! Мы рекомендуем включать его только для определенных игр и проверять свои настройки, чтобы увидеть, насколько хорошо она работает.
Если вы хотите отменить изменения и использовать настройки графического драйвера NVIDIA по умолчанию, вернитесь сюда и нажмите кнопку «Восстановить».
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1.6 / 5. Количество оценок: 5
Руководство по снижению задержек/лагов в играх
В этом руководстве мы расскажем о том, как получить максимально «отзывчивый» геймплей в играх с помощью технологии NVIDIA Reflex, профильной настройки системы и периферии. Задержки бывают системными и сетевыми. Задача геймера — оптимизировать ПК таким образом, чтобы избавиться от обеих «напастей». Процедура состоит из нескольких этапов (задержка периферии, задержки ПК и задержки дисплея). Поговорим о каждой подробнее.
Как оптимизировать задержку периферии?
Мыши и клавиатуры распознают и обрабатывают нажатия, движения манипулятора и т.п. Разные модели устройств делают это с разной скоростью. Многое зависит от механических элементов и методов обработки кликов, а также от частоты опроса модели.
В первую очередь необходимо увеличить частоту опроса до максимума (потолком, как правило, является показатель в 1000 Гц). Более высокая частота опроса – больше действий в единицу времени. Мышь с частотой опроса 125 Гц создает системную задержку до 3 мс по сравнению с 1000 Гц!
Важно помнить о том, что чувствительность сенсора почти не влияет на задержку. Высокий показатель DPI не предполагает низкую задержку.
Выход очевидный: требуется приобрести манипулятор с высокой частотой опроса.
Как оптимизировать задержку ПК?
Задержка ПК напрямую связана с ОС, конкретной игрой и процессом рендеринга.
Для оптимизации рекомендуется выполнить следующие шаги:
Как оптимизировать задержки дисплея?
Данную опцию можно «разделить» на три основные части: сканирование, обработка и отклик пикселей (Scanout, Display Processing и Pixel Response).
Для профильной оптимизации необходимо выполнить следующие шаги:
Что такое Input Lag и как он влияет на впечатления от игры
Объясняем и показываем, как устроен Input Lag и почему это важно.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Input Lag — задержка ввода. Время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. После нажатия кнопки на контроллере электронике требуется время на просчёт сигнала и вывода картинки на дисплей — из-за этого и происходит задержка ввода.
Как устроен Input Lag?
Задержка ввода состоит из обработки сигнала контроллером, компьютером и дисплеем.
Объяснение от NVIDIA
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Для кого важен Input Lag?
Максимально важен для киберспортивных дисциплин — шутеров, файтингов, MOBA. Запаздывание реакции персонажа на команды влияет на соревнования не меньше, чем скорость реакции игрока. Input Lag — один из важнейших параметров в киберспорте наравне с частотой кадров в секунду. Про FPS мы писали ранее в другой статье.
Киберспортсмен Джордан n0thing Гилберт объясняет важность низкого Input Lag
Задержка ввода влияет на регистрацию выстрелов, низкий лаг позволяет делать фликшоты — это техника, при которой игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет.
В соревновательных дисциплинах существует понятие Peeker’s Advantage — преимущество подглядывающего. Заглядывающий за угол игрок имеет преимущество перед противником с другой стороны, что влияет на тактику в шутерах. Peeker’s Advantage зависит от задержки ввода.
Как снизить Input Lag?
Input Lag не прописывают в официальных спецификациях, параметр меняется в зависимости от «железа». На любом ПК есть несколько способов снизить лаг:
Чтобы снизить Input Lag на ТВ и консоли, следует отключить все программные средства улучшения видеосигнала — например, искусственное повышение плавности в динамичных сценах. По умолчанию все подобные параметры включены.
На время считывания данных из буфера кадров влияет скорость обновления дисплея. У монитора с высокой скоростью обновления задержка будет меньше.
Стоит использовать соответствующее ЖК-панели разрешение. Например, лаг повышается, если 4К-монитор сжимает изображение до Full HD.
Во многих современных телевизорах есть особый игровой режим. При подключении консоли используйте вход HDMI Game.
Для большей скорости отклика на любой платформе имеет смысл отключить HDR — о том, как устроен высокий динамический диапазон, мы писали в другом материале.
Производители «железа» разрабатывают технологии, специально заточенные под киберспорт. Например, NVIDIA Reflex измеряет и оптимизирует задержки системы в соревновательных играх.
Как избавиться от разрыва кадров и задержки ввода в играх
Разрыв кадров (screen tear) или задержка ввода (input lag)? Использовать ли vsync? Очень долгое время в мире игр для PC это был вопрос «или-или». Можно добиться или картинки без разрыва кадров, или низкой задержки ввода. Но невозможно получить и то, и другое. Или можно?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. Если у вас уже есть современный игровой монитор с поддержкой переменной частоты обновления (FreeSync или G-Sync), то вам эта статья вообще не нужна. Но если у вас обычный монитор с постоянной частотой обновления или если вы любите играть в игры на телевизоре, то данная статья поможет вам снизить разрыв кадров и задержку ввода.
Используя ограничение кадров с миллисекундной точностью в RTSS (Rivatuner Statistics Server), можно обеспечить vsync с низкой задержкой. Что мы получим в результате? Чёткую картинку без разрывов кадров и задержку ввода на 50 мс меньше, чем при обычном vsync.
Это одно из тех немногих улучшений PC, которые могут значительно повысить удобство в играх с минимальными компромиссами и совершенно бесплатно. Что же это такое? И как этого добиться? В этой статье мы расскажем всё подробно и шаг за шагом.
Ужасный разрыв кадров с отключенным vsync
Что такое задержка ввода?
Прежде чем приступать к решению проблемы, неплохо бы понять, что конкретно мы будем делать. Vsync с низкой задержкой — это методика, позволяющая снизить задержку ввода. Что это означает? Когда вы печатаете на клавиатуре или перемещаете мышь, существует небольшая, почти неразличимая задержка между вашим действием и выводом на экран. Эта задержка настолько мала, что измеряется в миллисекундах. Если вы используете компьютер для чтения Интернета или казуальных игр, это не влияет на процесс ощутимым образом.
Однако в напряжённых ситуациях, например, в киберспортивных шутерах, важна каждая миллисекунда. Несколько миллисекунд задержки ввода могут решить судьбу хедшота или смерти вашего героя.
У всех мониторов (и телевизоров) по умолчанию добавляется определённая величина задержки ввода. Обычно она зависит от типа используемой панели. Панели IPS и TN с высокой частотой обновления по умолчанию обеспечивают наименьшую задержку ввода. У некоторых мониторов она составляет всего 0,5 мс. Панели VA обычно имеют задержку ввода побольше, у многих она достигает 8-10 мс. Телевизоры (в которых часто используют панели VA) обычно проявляют себя хуже всего, у некоторых задержка составляет до 30 мс или даже больше.
Когда vsync отключен, GPU компьютера отправляет отрендеренные кадры на дисплей с максимально возможной скоростью. Так как скорость вывода кадров на дисплей ограничена (у дисплеев с частотой 60 Гц это один кадр раз в 16,66 мс), разрыв кадров происходит, когда новый кадр прибывает до того, как с экрана пропал предыдущий.
Когда включен традиционный vsync, GPU больше не может заменять содержимое буфера монитора новым кадром, прежде чем старый кадр не получит свои 16,66 мс славы. Это означает, что каждый кадр удаётся отобразить полностью и устранить разрыв кадров. Однако это заставляет GPU составлять очередь из кадров, а не отправлять их максимально быстро.
Из-за создания очереди традиционный vsync может добавлять до 50 мс задержки вдобавок к стандартной задержке дисплея. Здесь на сцене появляется vsync с низкой задержкой.
С помощью vsync с низкой задержкой (low-lag vsync) мы, по сути, ограничиваем частоту кадров (скорость, с которой GPU передаёт кадры) числом, которое слегка ниже частоты обновления монитора. Это мешает GPU отправлять новые кадры до того, как монитор будет готов их выводить. Что мы получим в результате? Игру без разрывов кадров и почти такой же задержкой, как и при отключенном vsync. Теперь поговорим о том, как этого достичь…
Что нам понадобится
Прежде чем приступать, вам нужно скачать последнюю версию Rivatuner Statistics Server (RTSS). Также вам понадобится подключение к Интернету, чтобы перейти на эти две страницы для запуска тестов:
Приступаем к работе
Первым делом нам нужно определить истинную частоту обновления монитора. Если у вас дисплей на 60 Гц, то она, вероятно, очень близка к 60, но отличается на несколько сотых секунды. Используйте или UFO Refresh Rate Test, или vsync Tester. Если у вас есть свободное время, то запустите оба и проверьте, совпадают ли значения.
Чтобы протестировать частоту обновления вашего монитора, закройте все остальные вкладки браузера и все фоновые процессы, а затем подождите от 30 секунд до 1 минуты. Тестовая страница покажет частоту обновления вашего дисплея с точностью до нескольких десятичных разрядов. Для следующего шага округлите их до трёх цифр.
Используем UFO Test для определения истинной частоты обновления
Установка и запуск Rivatuner
После установки Rivatuner запустите программу с правами администратора. Затем нажмите на зелёную кнопку «Add» в левом нижнем углу. Перейдите в папку, где установлена нужная игра. (Стоит учесть, что можно задать параметры и глобально, но мы предпочитаем настраивать их индивидуально для каждой игры).
Выберите исполняемый файл игры, а затем добавьте его в Rivatuner.
Добавляем новую игру в RTSS
Вычисляем величину ограничения кадров
Возьмите частоту обновления с тремя знаками после запятой и вычтите из неё 0,01. Например, если ваша частота обновления равна 60,001, то ограничение кадров будет равно 59,991.
В левой части интерфейса Rivatuner выберите игру. Затем введите значение ограничения частоты кадров в поле рядом с Frame rate limit. Так мы ограничили частоту кадров игры значением ниже частоты обновления монитора. Возможно, с этим значением придётся немного поэкспериментировать. Некоторые игры более чувствительны к ограничению кадров, чем другие: если вы замечаете сильное дрожание, то попытайтесь увеличивать ограничение частоты кадров с инкрементом 0,002.
Включение vsync и запуск
Запустите игру, а затем включите vsync в её настройках. Если вы не можете этого сделать, то включите принудительный vsync на уровне драйвера из панели управления AMD или Nvidia. Вот и всё!
После включения vsync с низкой задержкой вы получите значительно лучшую задержку ввода без разрыва кадров. Однако существуют тонкости, на которые стоит обратить внимание. Vsync с низкой задержкой лучше всего работает, если ваша система способна устойчиво работать с частотой выше частоты кадров монитора. Если она достигает отметки только в 60 FPS, то включение этой функции может вызвать дополнительные рывки при снижении частоты кадров.
Scanline sync: ещё более удобная альтернатива
Если вы не хотите экспериментировать с дробными ограничениями частоты кадров, то у RTSS есть альтернатива: scanline sync. Синхронизация строк развёртки (Scanline sync) позволяет управлять тем, где на экране происходит разрыв кадров с отключенным vsync.
Как это поможет? Разрыв кадра отображается как одна строка, которую мы сможем переместить на край экрана, в самый верх или низ, где он, по сути, исчезнет. Для включения scanline sync нужно отключить ограничение частоты кадров, задав в RTSS Framerate limit равным 0 и отключив внутриигровой или драйверный vsync.
Теперь решим, где мы хотим разместить строку развёртки. Можно с этим поэкспериментировать, но в идеале стоит взять вертикальное разрешение монитора (1440, если это монитор 1440p), а затем вычесть 10-20. Введите это число в поле Scanline Sync. S-Sync часто обеспечивает даже меньшую задержку ввода, чем vsync с низкой задержкой.
Однако для оптимальной работы потребуется мощная система (или не очень требовательная игра). В играх, где уровень загрузки GPU постоянно выше 80 процентов, S-Sync не имеет достаточной производительности для удерживания линии разрыва на одном месте, что может вызвать значительные рывки.
Эмпирическое правило: используйте S-Sync для не очень требовательных игр, в которых средняя частота кадров может быть значительно выше 60 FPS. Vsync с низкой задержкой следует использовать в играх, которые работают близко к 60 FPS.
Беспроблемная настройка
Некоторые способы настройки производительности PC могут обладать эффектом плацебо или иметь издержки, как, например, в случае с масштабированием разрешения. Но в случае vsync с низкой задержкой вы на самом деле получаете более качественный игровой процесс без всяких компромиссов. Если у вас есть дополнительный ресурс производительности, но вы играете не на игровом мониторе с VRR, то включенный low-lag vsync может изменить ощущения от шутеров и соревновательных игр, в то же время избавив от разрыва кадров.
Для этого не требуется специальное оборудование, а из ПО нужен только RTSS. Если последуете нашим инструкциям, то сможете заметить значительное снижение задержки ввода и повышение отзывчивости во всех ваших играх.
На правах рекламы
Поиграть — всегда хорошо, но иногда и работать нужно. Эпичные серверы — прекрасный вариант не только для работы, а и для размещения игровых серверов. Вы можете выбрать абсолютно любую ОС или установить систему со своего ISO.
Nvidia Reflex в CoD Modern Warfare: зачем и как включать
Данная технология, которую, напомним, компания Nvidia представила вместе с видеокартой Ampere, согласно описанию, представляет собой «новый набор API для разработчиков игр, позволяющий определить и снизить задержку рендеринга» и «динамически снижает задержку системы путем оптимизации как графического процессора, так и игры«.
Проще говоря, Nvidia Reflex должна значительно уменьшать задержку между кликом мыши и соответствующим действием на игровом экране, что в таких динамичных шутерах, как Modern Warfare и Warzone, дело важное и нужное.
Но столь крутая фича работать будет только на «железе» должного уровня. А точнее, только на видеокартах Nvidia, начиная с серии GTX 900 и следующих.
Плюс, прежде чем её включать, в обязательном порядке надо обновить драйвер видеокарты (до версии мин. GeForce 456.55 WHQL) и саму игру, а также включить Low Latency Mode, то бишь, Режим низкой задержки в настройках видеокарты.
как включить Режим низкой задержки для видеокарты
Делается это следующим образом:
как включить Nvidia Reflex в Call of Duty Modern Warfare
Значит, когда видеокарты соответствует, игру и драйвер мы обновили и Режим низкой задержки включили, то теперь:
Отметим, на всякий случай, что производитель рекомендует устанавливать зразу третье значение. Однако если в этом режиме по ходу игры видеокарта начнет греться, то тогда лучше переключится на второй. Т.е. на просто «Вкл«, при этом значении Режим низкой задержки в игре функционирует с привязкой к оптимальному значению задержки для всей системы, и видеокарта перегреваться не должна.