Как уменьшить инпут лаг
Что такое Input Lag и как он влияет на впечатления от игры
Объясняем и показываем, как устроен Input Lag и почему это важно.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Input Lag — задержка ввода. Время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. После нажатия кнопки на контроллере электронике требуется время на просчёт сигнала и вывода картинки на дисплей — из-за этого и происходит задержка ввода.
Как устроен Input Lag?
Задержка ввода состоит из обработки сигнала контроллером, компьютером и дисплеем.
Объяснение от NVIDIA
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Для кого важен Input Lag?
Максимально важен для киберспортивных дисциплин — шутеров, файтингов, MOBA. Запаздывание реакции персонажа на команды влияет на соревнования не меньше, чем скорость реакции игрока. Input Lag — один из важнейших параметров в киберспорте наравне с частотой кадров в секунду. Про FPS мы писали ранее в другой статье.
Киберспортсмен Джордан n0thing Гилберт объясняет важность низкого Input Lag
Задержка ввода влияет на регистрацию выстрелов, низкий лаг позволяет делать фликшоты — это техника, при которой игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет.
В соревновательных дисциплинах существует понятие Peeker’s Advantage — преимущество подглядывающего. Заглядывающий за угол игрок имеет преимущество перед противником с другой стороны, что влияет на тактику в шутерах. Peeker’s Advantage зависит от задержки ввода.
Как снизить Input Lag?
Input Lag не прописывают в официальных спецификациях, параметр меняется в зависимости от «железа». На любом ПК есть несколько способов снизить лаг:
Чтобы снизить Input Lag на ТВ и консоли, следует отключить все программные средства улучшения видеосигнала — например, искусственное повышение плавности в динамичных сценах. По умолчанию все подобные параметры включены.
На время считывания данных из буфера кадров влияет скорость обновления дисплея. У монитора с высокой скоростью обновления задержка будет меньше.
Стоит использовать соответствующее ЖК-панели разрешение. Например, лаг повышается, если 4К-монитор сжимает изображение до Full HD.
Во многих современных телевизорах есть особый игровой режим. При подключении консоли используйте вход HDMI Game.
Для большей скорости отклика на любой платформе имеет смысл отключить HDR — о том, как устроен высокий динамический диапазон, мы писали в другом материале.
Производители «железа» разрабатывают технологии, специально заточенные под киберспорт. Например, NVIDIA Reflex измеряет и оптимизирует задержки системы в соревновательных играх.
Как убрать инпут-лаг в играх в Windows 10?
Если вы почему-то задались вопросом, откуда у вас взялся инпут-лаг, и как от него избавиться, то мы подскажем. Кроме того, расскажем, какие ещё плюсы даст описанный в статье метод избавления от этого нежелательного эффекта.
Не всегда современные игры на наших ПК идут так, как хотелось бы. Но в этот раз мы не столько про ускорение игрушек на компьютере, сколько про комфортную игру в акустическом и термическом смысле.
То есть, допустим, у вас совершенно стандартный монитор с частотой обновления экрана 60 Гц. При этом ваша видеокарта и процессор трудятся совместно, чтобы обсчитывать и текстурировать, скажем 190 кадров в секунду в какой-нибудь хорошо оптимизированной игрушке. Но вы этого не увидите, потому что такое количество кадров не сможет отобразить монитор. Зато услышите, потому что кулеры на видеокарте, процессоре и блоке питания будут реветь, охлаждая эти компоненты. А заодно несладко может достаться и M.2 SSD, который часто располагается прямо под раскалённым видеоадаптером.
Итого получаем шум и излишний нагрев внутренней начинки вашего системного блока. Да и повышенный расход электричества в комплекте. Как этого избежать?
Причём тут инпут-лаг?
Ответ на вопрос очень простой — ограничить количество кадров, задав fps не превышающий 60. Таким образом всё железо может значительно разгрузиться и сказать спасибо длительным сроком службы. Многие, наверняка, слышали про опцию «Вертикальная синхронизация». Она позволяет избежать рваных кадров, синхронизируя количество выдаваемых видеокартой кадров с частотой обновления монитора. Но это порой порождает другую проблему. Тот самый инпут-лаг. Его проще всего заметить в шутерах или некоторых других динамичных играх.
В некоторых играх вы его можете и не приметить. К примеру, в Diablo III я не вижу проблем при активной вертикальной синхронизации. Зато она сразу вылезает в CS:GO. Прицел получает эффект желе.
Но это тоже лечится.
Как ограничить частоту кадров?
Тут всё зависит от игры. В некоторых игрушках это можно сделать прямо в настройках графики, например, в Diablo III.
В Counter Strike: Global Offensive это запросто делается через консоль командой «fps_max 60».
Кроме того, настройка для ограничения частоты кадров во всех играх разом есть в драйверах NVIDIA или AMD в зависимости от вашей видеокарты. Как это сделать мы подробно со скриншотами рассказывали ранее.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Избранные статьи
Статьи раздела
Обсуждаемые статьи
VanekCem 5 сентября 2018, 22:06
WilliamGar 20 апреля 2020, 20:37
snegirooow 10 декабря 2021, 18:08
StephenDyect 20 апреля 2020, 22:22
Последние темы форума
vipersnike 12 марта 2016, 02:11
evilgunner 29 февраля 2016, 06:51
galina 16 февраля 2016, 13:20
Популярные темы форума
Evgene 14 января 2015, 18:12
vipersnike 12 марта 2016, 02:11
evilgunner 29 февраля 2016, 06:51
Задержка вывода (Input Lag) и проекторы для игр
Играя в некоторые игры, важна даже не каждая секунда, а каждая миллисекунда. Разница между «сейчас» и «через мгновение» зачастую соответствует разнице между победой и поражением. Эта разница, то есть временной интервал между моментом, когда событие произошло и моментом, когда вы видите, как оно произошло, называется задержкой, или «lag-ом». Хотя избавиться от задержки нельзя, ее снижение является ключем к наилучшим ощущениям от игры.
Задержка вывода (input lag): Чем она является
Термин «задержка» может относиться к любой разнице по времени. Нас, однако, прежде всего интересует задержка вывода. Это — временной интервал между моментом, когда сигнал приходит на ваш проектор и моментом, когда он появляется на экране. Все проекторы, вне зависимости от характеристик и области применения, дают некоторую задержку. Такова природа видеопроцессинга — проектор должен принять поток нулей и единиц и воссоздать из них изображение. Если принятое изображение не соответствует разрешению проектора, то его надо масштабировать, что может занять дополнительное время. Если вы используете продвинутый функционал, такой как вставка дополнительных кадров (интерполяция) или «умные» алгоритмы увеличения резкости, то это требует анализа нескольких последовательных кадров и выполнения соответствующих преобразований, прежде чем изображение можно будет отправить на экран, что также увеличивает временные затраты на обработку видео. Автоматические диафрагмы настраиваются, руководствуясь средней яркостью сцены, что (как вы догадались) также увеличивает время обработки. Другими словами, есть масса вещей, способных снизить скорость путешествия картинки по проектору.
Когда задержка слишком велика, вы, скорее всего, заметите, что «что-то не так». При просмотре фильмов вы можете заметить, что звук появляется раньше, чем изображение, происходит несовпадение движения губ с речью, либо же вы можете слышать выстрелы до того, как увидите их на экране. В играх вы, нажав кнопку, вы почувствуете существенную задержку перед тем, как это отразится на игре. Либо же, принимая решение с ограничением по времени и будучи уверенны, что вы успели, вам вдруг сообщат, что вы недостаточно быстры.
Задержка вывода особо важна в видеоиграх в связи с их интерактивностью. При просмотре фильмов задержку можно скорректировать. Достаточно просто установить задержку звука, — и он будет совпадать с видео. С играми такое не проходит, поскольку им требуется от вас некая команда, которая является вашей реакцией на то, что вы видели на экране ранее. Установка задержки звука не решит вопрос — в любом случае вы узнаете лишь о событиях, которые уже произошли в прошлом.
Задержка вывода: Чем она не является
Хотя задержка устройства вывода привлекает огромное внимание, она не является единственной задержкой в играх. В опубликованной в Мае 2009 статье издания Eurogamer под названием «Консольные Игры: Фактор Задержки» сообщается, что консольные игры зачастую сами дают задержку. В ходе тестирования приставочных игр было обнаружено, что игры, работающие на 60 fps (кадрах в секунду), обладали собственной задержкой в 67 миллисекунд (4 кадра), тогда как работающие на 30 fps игры давали минимум 100 мс (6 кадров). Все это добавляется к задержке вашего монитора или проектора (в качестве эталона в тестировании использовали ЭЛТ монитор — не идеальный вариант, но лучше, чем ничего).
Упомянутая врожденная задержка не является задержкой вывода. Она представляет собой интервал между нажатием кнопки и появлением на экране результата. Нам же интересна разница между поступлением сигнала на проектор и появлением изображения. В англоязычных кругах задержка между нажатием кнопки и визуальным откликом обычно именуется «response time», а интересующая нас задержка — «input lag», хотя эти термины зачастую используются неправильно.
Также существует проблема сетевой задержки. В мультиплеерных играх, игре приходится отслеживать все виши действия и действия всех, с кем вы играете. Если данные запаздывают или происходит рассинхронизация, то повод для расстройства вам обеспечен, хотя это — не «задержка вывода».
Задержка вывода: Важно ли это?
Вкратце ответ таков: раз вы спрашиваете, то, вероятно, да.
Задержка вывода может являться важным фактором при выборе проектора, но лишь для сравнительно небольшого количества людей. Минимальная задержка — это всегда приятно; она означает, что фильмам не нужна задержка звука, а игры будут работать шустрее. Но, как говорилось выше, при использовании не-интерактивного контента задержку можно ликвидировать установкой простого устройства, создающего задержку аудио сигнала. У многих A/V ресиверов такой функционал является встроенным.
Это убирает из нашего рассмотрения фильмы и мы остаемся наедине с геймерами. Тем не менее, во многие иры можно без проблем играть на проекторах с большой задержкой, особенно — если в них не требуется мгновенной реакции. Обычные игры, походовые стратегии и многие консольные игры будут казаться быстрыми даже на проекторах с большой задержкой и нам часто приходится слышать от обладателей «медленных» проекторов, что их модель «отлично подходит» для игр.
Если для кино это не важно, для большей части игр — тоже не важно, то не все ли равно?
Точно не все равно будет тем, кто действительно много играет в игры, предпочитая те, которые требуют сверхбыстрого отклика (большая часть файтингов и шутеров от первого лица). Вторая группа людей, которым не все равно — это PC геймеры. Игровые компьютеры дают вам больше возможностей для ограничения уровня обработки видео, чем приставки, поэтому озабоченные вопросом скорости геймеры могут ограничить количество заранее отрисованных кадров в буфере видеокарты.
Если вы часто играете в игры, требующие молниеносной реакции, и, в особенности, если вы играете в них на ПК, то обращать внимание на задержку при выборе проектора вам необходимо. Если это не про вас, но вам все-таки важны превосходные ощущения от игрового процесса, то все равно читайте дальше.
Задержка вывода: приемлемые рамки
Хотелось бы лишний раз прояснить, что, говоря о задержке вывода, мы подразумеваем очень небольшие временные промежутки. Задержка измеряется в миллисекундах. Одна мс составляет одну тысячную секунды. Таким образом, если игра работает на 60 кадрах в секунду, то каждый кадр равен 16,67 миллисекунд.
В ходе своих тестов, ребята из Eurogamer пришли к выводу, что вредоносное воздействия задержки люди ощущают, когда она составляет 166 мс, или десять кадров при 60 fps (кадров в сек.). В это число входит задержка вывода и, собственно, задержка самой игры, которая также может быть существенной. Когда общая задержка превышала 166 мс, участники тестирования начинали замечать запаздывание своих действий и воспринимать это, как помеху. Таким образом, вся система должна быть достаточно быстрой, оставаясь в рамках 10-кадровой задержки.
Согласно данным тестирования, консольные игры, работающие на скорости 30 кадров в секунду, давали самую большую задержку. Если эти игры дают 100 мс, то проектор должен добавлять от себя менее 66 мс к общей задержке. Хорошая новость в том, что достичь 66 мс не так трудно, и существует множество проекторов, которые это делают, многие из которых вполне демократичны по цене.
Если вы ищете что-то более подходящее для домашнего кинотеатра, то есть ряд просто великолепных домашних проекторов, предлагающих full HD разрешение, превосходную контратсность и цветопередачу, при этом обладая очень быстрыми игровыми режимами.
Самые быстрые LCD проекторы — это Epson EH-TW3600 с 34 мс, Panasonic PT-AR100U и Epson EH-TW9200 с 37 мс, а также Panasonic PT-AE8000U с 45 мс. Замечу, что 37 мс у Epson EH-TW9200 получены при переводе настройки «обработка изображения» в режим «Быстрая», что может приводить к уменьшению разрешения. Некоторые пользователи раздражались этим эффектом, при этом его влияние на различный контент было в разной степени негативным.
Самым быстрым проектором на рынке на данный момент является Sony VPL-HW40ES. Он впечатляет нас 24 миллисекундами (примерно 1,5 кадра). Если вы, увидев эту цифру, пренебрежительно воротите нос, то, вероятно (скажу это не без боли), вам надо подыскивать игровой монитор. Самые быстрые дают задержку в 10 мс и менее, тогда как самые быстрые телевизоры чуть медленнее — 14 мс.
Если вы можете увидеть разницу между 24 и 14 мс, то круто — вы и так знаете, кто вы такой и что ищете. Если же вы ранее никогда не замечали фактора задержки, то не спешите отправлять имеющееся оборудование на помойку, узнав, что существуют более быстрые дисплеи. Такова природа технологии: что бы вы ни купили, устареет через 10 минут, так что в любом случае приходится привыкать к этому чувству. И, как говорилось ранее, люди, для которых задержка важна, составляют довольно небольшую долю всех обладателей проекторов.
Как выжать из проектора максимум
Каким бы ни был ваш проектор, есть несколько простых вещей, которые позволят увеличить скорость и свести задержку к минимуму.
Перво-наперво, подключайте проектор напрямую к компьютеру или консоли. Не каждый A/V ресивер увеличивает задержку, но уж точно ни один ее не уменьшит, поэтому никаких преимуществ при подключении через ресивер вы не получите. Это может также означать, что вам придется провести отдельный аудио провод и переключать источник сигнала на проекторе, когда вы захотите играть в игры, но зато это обеспечивает наилучшую возможную производительность.
По возможности, переключайте компьютер или консоль на родное разрешение проектора. К примеру, если вы отправляете на full HD проектор full HD сигнал, то проектору потребуется совершить на одно действие меньше перед тем, как вывести изображение на экран. Если это невозможно (например, если вы используете более старую консоль), то попробуйте у проектора задействовать «нативное» или «1:1» соотношение сторон, если такая настройка имеется. Это должно привести к отображению картинки с низким разрешением по центру экрана, без масштабирования на весь экран.
Следующий шаг — включить Игровой режим, если таковой имеется. Часто, но не всегда, игровой режим даст вам меньшую задержку за счет отключения некоторых алгоритмов видеообработки. В любом случае, попробовать стоит. В некоторых проекторах этот режим является отдельным режимом изображения (обычно именуется «Игра»). У других имеется отдельная устнаовка «видеообработка» (image processing), либо «скорость отклика» (frame response). Если нужно, сверьтесь с руководством пользователя.
После всего этого, не забывайте сводить видеопроцессинг к минимуму. Это значит, что нужно выключать все дополнительные опции, включая «умное» увеличение резкости, автодиафрагму или автоматическую регулировку яркости лампы и, в особенности, интерполяцию кадров. Одна только интерполяция может единолично добавить более 100 миллисекунд, поэтому выключайте ее.
Что такое Input Lag?
В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое Input Lag, а так же про связанные с этим особенности.
Читателю стоит знать, что в электронике не существует понятия «мгновенно». Передача сигнала может осуществляться невероятно быстро, но все равно некоторые задержки будут существовать. А вот от того, насколько они большие, зависит то, будут ли они каким-либо образом ощутимы для человека или нет. Об одном из таким терминов, а именно об Input Lag, и пойдет речь далее.
Как может проявляться Input Lag? Допустим, вы смотрите на компьютере некий фильм. При этом аудио подается в колонки через звуковую карту, а видео в монитор через видеокарту. Если разница между задержкой аудио и видео будет достаточно большой, то вы заметите, что аудио запаздывает или наоборот опережает видео. Но, это вариант, когда вы практически не совершаете действий.
Зачем нужен низкий Input Lag? Если же говорить про компьютерные игрушки, то тут важно понимать, что компьютер воспринимает сигналы ввода с клавиатуры, мышки и иных устройств вне привязки к тому, что отображается в мониторе.
Рассмотрим небольшой пример. Допустим, Input Lag составляет порядка 200 мс. Это означает, что картинка в мониторе отображается та, которая была отрендерена (сформирована видеокартой) 200 мс назад. Вы смотрите в экран и видите, что бежит некий абстрактный монстр. Резким движением мышки вы смещаете курсор и усиленно «жмакаете» по левой кнопке мышки. Однако, за эти 0,2 секунды монстр уже сдвинулся в иное место, чего вряд ли бы произошло, если бы задержка была на порядок меньше (например, 20 мс).
Поэтому наиболее частые обсуждения, связанные с низким Input Lag, больше всего происходят в игровых форумах и блогах.
Примечание: Стоит знать, что использование технологии вертикальной синхронизации V-Sync может приводить к увеличению этой задержки (так как картинки отображаются не по мере создания, а с учетом частоты монитора; подробнее смотри в обзоре).
Примечание: Интересный факт для любителей игрушек. Если у вас подвисла картинка в мониторе, то это не всегда означает, что действия клавиш не будут восприниматься игрушкой или программой.
Какими значениями обычно характеризуется Input Lag? Для телевизоров, он может составлять от 100 до 200 мс. В таком диапазоне эта задержка практически незаметна. Основная причина в том, что анимация в фильме никак не зависит от действий человека (фильм же уже был снят) и поэтому чуть раньше начались отображаться картинки или чуть позже не так важно (главное, чтобы рассинхронизации со звуком не было).
Когда же речь заходит о компьютерных видеоиграх, то даже 100 мс могут быть весьма заметны. Причина в том, что все последующие картинки на экране напрямую зависят от действий пользователя. Нормальным же считается значение до 40-50 мс. Если же вы заядлый любитель стрелялок и прочих динамичных игрушек, то значение должно быть порядка 10 мс или меньше (например, 4 мс).
Теперь, вы знаете что такое Input Lag, зачем он нужен и некоторые его особенности.
Инпутлаг
27 Dec 2019 в 18:04
21 Dec 2020 в 19:19 #376
Тоже недавно появилась такая проблема. Вообще первый раз встречаю что-то подобное.
21 Dec 2020 в 19:31 #377
Не знаю как уже пофиксить эту проблему 2 года
MarkC (то есть отключение акселерации-ускорение мышки)
Поменял процессор с i3 8100 на i5 8400
Поменял материнку c msi z370 на b360
Пробовал тестировать видеокарту от амд,0 изменений.
Пробовал удалять в диспетчере устройств все скрытые устройства
В реестре что то пробовал менять
Кучу разных шиндоус,начиная с 10 заканчивая 7
Пробовал юзать хдд за место ссд
b360 arctic16 gb (8×2) ballistix 2400mghz1060 Asus Turbo i5 8400 zowie xl2411g403 prodigy
upd. купил новую мышку и коврик,так же все херово,например в той же кс,там так прицел дергает при спрее что пздц и так же нет резкости.
21 Dec 2020 в 19:35 #378
Скажем так, тебе уже НИЧЕГО не поможет кроме смены дома/проводки. за столько лет ты бы уже точно что то да раскопал, но т.к. решения нет, то осталось менять только дом/город/страну/материк
21 Dec 2020 в 19:47 #379
21 Dec 2020 в 20:12 #380
Из-за этого небольшого инпутлага моя мышь стала неточной и менее резкой. Каждый раз она меняет свою чувствительность, ощущение нестабильной герцовки или неправильного изображения в пикселях на мониторе. Я подключил свою периферию к старому ноутбуку и там уже всё работало как надо. 0__о
(Теперь я уверен, что это не моя шиза)
21 Dec 2020 в 20:18 #381
Галку убери с повышенная точность указателя. А в самой доте пропиши команд в параметрах запуска
21 Dec 2020 в 20:20 #382
Блок питания менял? У меня мышка начала ужасно работать из-за перепадов в сети, помогла смена БП. И вообще, это часто связано с электричеством, поэтому если тебе ВООБЩЕ ничего не помогает, нанимай бригаду электриков полностью менять проводку.
22 Dec 2020 в 15:25 #383
почитай про инпутлаг в мониторах
22 Dec 2020 в 15:29 #384
почитай про инпутлаг в мониторах
22 Dec 2020 в 15:37 #385
17 Jan 2021 в 20:14 #387
Блок питания менял? У меня мышка начала ужасно работать из-за перепадов в сети, помогла смена БП. И вообще, это часто связано с электричеством, поэтому если тебе ВООБЩЕ ничего не помогает, нанимай бригаду электриков полностью менять проводку.
2 Сборки менял,говорю же
17 Jan 2021 в 20:17 #388
2 Сборки менял,говорю же
У тебя видимо с электросетями проблема, остается только полностью менять дома проводку. Я серьезно, лул.
05 Feb 2021 в 15:24 #389
16 Nov 2021 в 14:23 #391
Приветствую форумчане! Аналогичная проблема тоже присутствует, но не в таком критичном масштабе конечно, играть можно, но нет нет, иной раз начинает доставлять жуткий дискомфорт, тоже много чего было перепробовано, начиная от смены платформы с интела на амд, заменой кучи материнских плат, всяких экспериментов с Windws, заканчивая покупкой ибп и прочими стабилизаторами. Единственный вариант, который сейчас на уме, но отсутствует возможность его реализации, это отключение функции Spread Spectrum (функция позволяющая изменять режим работы задающего генератора частоты и, таким образом, снизить электромагнитное излучение от системного блока компьютера) в Bios. Возможно эта фича каким то образом работает против самого ПК, увеличивая его все возможные задержки, таким образом снижая ЭМИ. В моей МП не реализована функция отключения данной опции, её попросту нет, и скажу даже больше, путем прошивки редактированным биос, с включением отображения данной опции в биос МП, и её последующим отключением, она всё равно оставалась включенной. Прикрепляю скриншот с Aida64, по которому, возможно, вам сразу станет понятно, на что и как влияет данная опция.