Как улучшить ветерок 8м

Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок»

Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» — два варианта модернизации и доработки отечественного лодочного подвесного мотора «Ветерок»

Доработка и модернизация мотора «Ветерок» — вариант №1

В конструкции этого, в общем, отличного мотора имеются мелкие недоработки, которые несложно устранить самому.

Несмотря на то, что у лодочного мотора «Ветерок» имеется в наличии специальный винт в поплавковой камере карбюратора, слить оттуда бензин не так-то просто — для этого приходится снимать карбюратор.

Я просверлил отверстие в поддоне кожуха мотора «Ветерок» напротив указанного винта и поставил в него латунный винт с барашком. Сливать отстой стало гораздо удобнее.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м
Винт в поддоне кожуха мотора «Ветерок».

Хотя регулировочный винт главного жиклера имеет накатку на головке, регулировка возможна только с применением отвертки. Во время работы мотора это не очень удобно, тем более что винт находится в глубине поддона. Кроме того, неизвестно, насколько открыт жиклер.

Я напаял на иглу жиклера удлинитель с головкой в виде маховичка, которую можно поворачивать пальцами. На маховичке нанесены риски, благодаря которым можно контролировать степень открытия жиклера.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м
Удлинитель иглы главного жиклера карбюратора.

Регулировка газа и опережения зажигания не такая плавная, как, например, у «Москвы». Требуется приложить очень большое усилие, чтобы рычаг начал открывать дроссель, поэтому средние обороты держать трудно — либо малый ход, либо полный. Немного спилив горб рычага, я добился более плавной регулировки.

Существенным недостатком карбюратора мотора «Ветерок-8» является отсутствие противопламенной сетки на всасывающем патрубке, что может быть причиной пожара на лодке. Я поставил кольцо-насадку с сеткой.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м
Противопламенная сетка на всасывающем патрубке карбюратора.

Серьезным дефектом конструкции является неудачное крепление гребного винта на валу. Срезаемый штифт, как правило, оставляет заусенец, который слегка изгибается, и снять винт или просто повернуть его иной раз чрезвычайно трудно. Однажды я был свидетелем, как владелец «Ветерка» потерял выходной день только потому, что не мог снять винт со срезанным штифтом (наличие продольных пазов в ступице винта не помогает, так как не всегда удается повернуть винт на валике).

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м
Съемник гребного винта мотора «Ветерок».

Простой съемник, показанный на эскизе, значительно упрощает эту операцию. Рекомендую спилить все приливы на винте, образовавшиеся в процессе литья и вызывающие вредные завихрения потока, а заодно и отполировать винт и всю подводную часть дейдвуда. Мне это позволило на 2 км/час повысить скорость лодки. Непонятно, почему элементарной доводкой винта не занимается завод-изготовитель.

При запуске холодного мотора прикрытие воздушной заслонки помогает плохо, поэтому я сделал специальный наконечник к шлангу для впрыска топлива в диффузор карбюратора.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м
Наконечник для впрыска смеси в карбюратор.

Держа бензопроводный шланг в левой руке и прижимая штуцер наконечника к шарику в соединительной муфте шланга, я одновременно нажимаю на подкачивающую грушу; при этом из наконечника появляется тонкая сильная струя, глубоко проникающая в карбюратор.

Если лодочный мотор «Ветерок-8» эксплуатируется на микромотолодках, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12». Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляются, поверхность винта, особенно опорная, зачищается и полируется.

В результате применения такого винта лодка длиной 2,9 м с одним водителем показывает почти такую же скорость, как и под десятисильной «Москвой» — 30—31 км/час.

А вообще желательно, чтобы Ульяновский завод обеспечивал каждый мотор двумя штатными гребными винтами — грузовым и скоростным. Выпускает же Ржевский завод для «Москвы» двух- и трехлопастные винты с разными характеристиками.

В. Г. Родников, (Москва), «Катера и яхты», 1971 г.

Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок» — вариант №2

Мотор «Ветерок-8», установленный на моей самодельной лодке (типа «морские сани») весом 85 кг и полным водоизмещением около 260 кг, при полностью открытой дроссельной заслонке развивал всего 4100 об/мин на ходу и 3780 об/мин на швартовах. Для того чтобы увеличить сжатие топливной смеси в картере, я уменьшил толщину клапанной перегородки в местах соприкасания с картером и утопил ее в картер на 1,2 мм. Одновременно опилил и зашкурил края окон под клапанами.

Замерил эффективную степень сжатия по методике, описанной в № 16 «Катеров и яхт» за 1968 г., в цилиндрах и выяснил, что она составляет 5,9. Чтобы повысить ее, затянул болты головки цилиндров и тем самым уменьшил толщину прокладки крышки цилиндра на 0,45 мм. Увеличил пропускную способность диффузора карбюратора, расточив его диаметр на 0,4 мм. В результате число оборотов двигателя в минуту увеличилось до 4600.

При переборке мотора после трехмесячной эксплуатации выяснилось, что выпускные окна при положении поршня в нижней мертвой точке перекрываются на 2 мм и больше, т. е. сечения окон полностью не используются. Чтобы не портить блок цилиндров, я решил снять фаски 1,5х45° с головки поршня со стороны и выпускных и продувочных окон. Опилил острые кромки окон и в блоке цилиндров, особенно выпускных окон в районе соединения с промежуточным корпусом, где много выступов и неровностей, убрал наросты и снял фаски на стыке блока цилиндров и картера в окнах продувочно-подающего тракта.

Для увеличения разрежения в промежуточном корпусе и лучшего отсоса выхлопных газов заострил кромки выхлопного подводного канала.

Скорость распространения волны давления в газовой среде (W1) составляет 500 м/сек (без учета охлаждения выхлопных газов). Учитывая наличие охлаждения и небольшого ресивера (выпускная коробка), среднюю скорость распространения волны давления (W2) я принял равной 400 м/сек.

При номинальном числе оборотов двигателя (4800 об/мин.) время поворота коленчатого вала на 50° (τ) составляет:

τ = 50 • 60 / 4800 • 360 = 0,0017 сек.

Так как это время равно времени прохождения туда и обратно волны давления, то необходимая длина патрубка определяется по формуле:

2L = W2• τ = 400 • 0,0017 = 0,68 м, откуда L = 0,68/ 2 + 0,34 м.

Но уместить такой величины патрубок в промежуточном корпусе я не мог. Пришлось снять установленную в этом корпусе перегородку и поставить другую, длиной 255 мм из листа δ = 1,5 мм. Отражательную шайбу сделал в виде трапеции со сторонами 15x15x10 мм и толщиной 1,5 мм, посадил ее на трехмиллиметровый стержень, который вывел в верхнюю стенку выпускной коробки, и закрепил гайкой.

После этой доводки двигатель выводит на глиссирование лодку с двумя пассажирами.

В. С. Мухоротов (Волгоград), «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Улучшение эксплуатационных характеристик мотора «Ветерок». Двигатель.

Повышение мощности двигателя мотора «Ветерок»

Мощность двигателя подвесного лодочного мотора может быть увеличена за счет совершенствования его тепловых процессов (наполнение картера, продувка, выхлоп и пр.) и уменьшения механических потерь на трение. Цикл работ по повышению мощности следует начать с доработки карбюратора.

Для улучшения наполнения картера свежей смесью на » Ветерке-8″ следует установить карбюратор К33В от «Ветерка-12», а на «Ветерке-12» этот карбюратор расточить, увеличив диаметр диффузора. Перед расточкой из карбюратора нужно вынуть распылитель, трубку воздушного жиклера, дроссельную заслонку, крышку поплавковой камеры и вывернуть регулировочные винты. Следует отметить: чтобы вынуть распылитель, придется высверлить латунную пробку над ним. Трубки распылителя и воздушного жиклера вынимаются узкими плоскогубцами, но предварительно в трубки надо вставить проволоку диаметром 2 мм.

Корпус карбюратора выполнен литьем под давлением. Учитывая, что стенки его имеют толщину 1,5-2,5 мм, растачивать воздушный канал больше, чем указано на рис. 49, не следует.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Новая дроссельная заслонка протачивается с помощью оправки с косой опорной поверхностью. После расточки распылитель и трубка жиклера ставятся (с натягом) наместо. Отверстие над распылителем закрывается пробкой, сделанной из винта М6 с контргайкой.

Впускной патрубок в изменениях не нуждается, если не считать того, что диаметр входного отверстия надо увеличить до 22 мм.

Клапанная перегородка дорабатывается по рис. 50.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Если на ней видны следы выкрашивания по кромке впускных окон, то следует отремонтировать перегородку по приведенным выше рекомендациям. Новую перегородку можно сделать самому из текстолита или алюминиевого сплава Д1 AT толщиной 4-5 мм. Козырек при этом изготовляется отдельно и приворачивается с тыльной стороны перегородки двумя винтами М4 в потай. Алюминиевая перегородка более долговечна, чем пластмассовая; если одновременно применить утолщенные до 0,25 мм клапаны улучшенной формы, это заметно увеличит срок службы и надежность клапанного механизма (такие клапаны устанавливаются на «Ветерки» с середины 1970 г.).

Ограничители подъема клапанов целесообразно отогнуть так, чтобы у конца ограничителя был прогиб 8-8,5 мм. Впускной клапан после затяжки крепежного винта не должен сильно прижиматься к перегородке; лучше, если его не защемленный конец приподнимается на 0,5-1 мм.

Объем разборки зависит от того, в какой детали необходимы доработки. Если уступы и неровности есть только в каналах блока цилиндров, нужно снять только блок. Хуже, если, осмотрев продувочные каналы в блоке и картере и их отпечатки на паронитовой прокладке, вы обнаружите, что нужно обрабатывать и картер: тогда придется выполнить полную разборку.

Выпрессовку коленчатого вала из картера можно проводить способами, изложенными в разделе 2.3.1.2. или при помощи съемника, показанного на рис. 51

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Съемник закрепляется на нижнем фланце так, чтобы хвостовик винта упирался в шлицованное отверстие коленчатого вала.

Разбирать верхнюю и среднюю коренные опоры вала не нужно.

На рис. 52 и 53 показаны контуры каналов соответственно «Ветерка—12» и «Ветерка-8».По ним нужносделать шаблон из картона или плотной бумаги, приняв за базу отверстия под центрующие штифты (помечены закрашенными секторами).

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Шаблон укладывается на поверхность картера с проверкой положения по штифтам, а контур каналов обводится чертилкой. По этому же шаблону контур каналов переносится и на фланец блока цилиндров; при этом для ориентации шаблона штифты из картера надо вынуть и вставить тонкими концами в отверстия блока.

Обрабатывать каналы можно при помощи пневматической бормашинки, дрели или любыми иными средствами, могущими привести во вращение борнапильник, развертку или другой подобный инструмент.

После предварительной грубой обработки поверхности каналов надо шлифовать шкуркой. Окончательная чистота поверхностей должна быть не ниже шестой степени. Следует отметить, что лучше добиваться полного совпадения контуров каналов в разъеме, чем полировать до зеркального блеска их поверхности.

Качество обработки контролируется круглым стержнем диаметром 10 мм, который должен свободно проходить по всему каналу в блоке; в канале от входа в картере до продувочных окон в цилиндре не должно быть никаких уступов и неровностей более 0,5 мм. Особое внимание следует обратить на конечную часть канала — поворот к продувочным окнам (см. рис. 54, на котором показан разрез цилиндра и канала).

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Между стенкой цилиндра и вставкой может образоваться «мешок» (на рисунке заштрихован), создающий дополнительное сопротивление потоку продувочной смеси. Поверхность блока под вставкой следует отфрезеровать на глубину 1-1,5 мм, тогда вставка подвинется ближе к цилиндру и «мешок» будет устранен.

Для уменьшения механических потерь в двигателе нижнее поршневое кольцо надо завальцевать в канавке.

Для этого кольцо следует укоротить на 3,5 мм со стороны, где нет выреза под стопор, а канавку на поршне сделать на 0,3-0,4 мм глубже, чем нужно, чтобы утопить в ней кольцо. Завальцовка выполняется легкими ударами молотка по кромкам канавки с утопленным в ней кольцом, начиная у стопора. Можно также, не прибегая к завальцовке, просто снять третье кольцо с поршня, однако этот метод пригоден для моторов, используемых в спортивных целях.

Большое значение имеет правильный подбор зазора между жаровым поясом поршня (участок его боковой поверхности между верхним кольцом и днищем) и зеркалом цилиндра в рабочем состоянии. Отсутствие здесь зазора приводит к увеличению механических потерь, а слишком большой зазор нарушает уплотнение рабочего пространства. Принято считать наилучшим такой зазор, при котором на жаровом поясе отсутствуют следы контакта с зеркалом цилиндра и в то же время не откладывается нагар. По цвету пояс должен быть серым. Места с образовавшимся металлическим блеском после работы двигателя на полном дросселе в течение 20-30 мин. подшлифовываются тонкой шкуркой.

Уменьшить трение и, следовательно, потери мощности можно также, установив в нижней опоре вместо нижнего сальника втулку с водоотгонной канавкой (Рис. 55).

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Верхний сальник в опоре следует сохранить и установить пружинкой вверх. Перед сборкой двигателя необходимо убедиться в герметичности сальников, как это было описано в разделе 2.3.1.2.

Следует проверить легкость вращения и отсутствие заеданий всех шарикоподшипников коленчатого вала.

Средняя коренная опора должна свободно вращаться и перемещаться в осевом направлении от одной щеки до другой.

При запрессовке коленчатого вала следует обратить внимание на установку крышки картера. Если при осаживании крышки с помощью оправки (см. рис. 36, в), крышка не дошла до торца блока хотя бы на 0,3 мм, не нужно дотягивать ее винтами, а повторить операцию запрессовки с самого начала (при этом выпрессовывать коленчатый вал желательно не сразу, а после остывания деталей). Положение правильно запрессованного коленчатого вала показано на рис. 56.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Еще одним путем повышения мощности двигателя «Ветерка» является увеличение степени сжатия, однако увеличивать ее выше определенного предела (например, 7,5-8) нельзя, поскольку это приводит к перегреву свечей зажигания и других деталей двигателя.

При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной.

По тем или иным технологическим причинам возможны отклонения расстояния продувочных и выхлопных окон от верха цилиндра. Поэтому, прежде всего надо проверить одновременность открытия всех продувочных или выпускных окон каждого цилиндра. Перед проверкой с двигателя снимаются вставки продувочных окон, крышка выхлопа и головка; работа облегчится, если с поршней снять и кольца. После этого поршень перемещается к н.м.т. до появления просвета в одном из продувочных или выпускных окон.

Окна, открывающиеся позже того момента, обрабатываются — опиливаются круглым напильником до обеспечения полной одновременности открытия окон в обоих цилиндрах. Для опиловки блок цилиндров лучше снять; пред каждой проверкой его следует промывать и крепить к картеру двумя центральными болтами.

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Для дальнейшего увеличения мощности целесообразно также убрать или сгладить неровности и наплывы по всему каналу выпуска — от блока цилиндров до проставки в подводной части. Наибольший эффект дает расширение конического канала в проставке. Узкую часть его, находящуюся под стаканом водяной помпы, следует опилить круглым напильником подходящего диаметра до размеров 30 х 15 мм.

При выполнении всех перечисленных выше работ по доводке двигателя мощность возрастает примерно на 20%, т.е. у «Ветерка-8» на 1,5-1,8 л. с, а у «Ветерка-12» — на 2,0-2,6 л. с. После сборки двигателя необходимо уже на ходу отрегулировать карбюратор и угол опережения зажигания.

Чтобы не пилить блок цилиндров можно пойти другим путем — снять фаски с головки поршня со стороны продувочных и выпускных окон. В этом варианте полезно будет опилить в блоке острые кромки окон, особенно выпускных в районе соединения с промежуточным корпусом, где обычно много выступов и неровностей. Кроме этого, нужно убрать наплывы и снять фаски на стыке блока и картера в окнах.

Для увеличения разрежения в промежуточном корпусе и лучшего отсоса выхлопных газов нужно заострить кромки выхлопного подводного канала.

Настройку выпускной системы проводят с помощью расчетов, в которых учитываются скорости вращения коленвала и распространения волны давления в выхлопном тракте. Теоретически в настроенной системе длина выхлопного патрубка должна составлять 340 мм, однако поместить такой патрубок в промежуточном корпусе невозможно. Метод настройки системы, разработанный В. Мухоротовым позволяет получить ощутимую прибавку мощности без установки патрубка.

Для этого нужно снять установленную в промежуточном корпусе перегородку и поставить другую, длиной 255 мм из листа толщиной 1,5 мм. Отражательную шайбу следует сделать в виде трапеции со сторонами 15x15x10 мм и толщиной 1,5 мм. Шайбу нужно посадить на трехмиллиметровый стержень, который выводится в верхнюю стенку выпускной коробки, и закрепить гайкой.

Снижение мощности «Ветерка-8»

В некоторых случаях требуется снизить номинальную мощность мотора (например, при эксплуатации на легких моторных лодках). Известно, что мощность двигателя будет ниже при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки, понижения степени сжатия, уменьшения угла опережения зажигания. С этой целью обычно используют дросселирующие шайбы, которые устанавливаются между смесительной камерой карбюратора и впускным патрубком. Для мотора «Ветерок-8Э» диаметр отверстия в шайбе, обеспечивающего понижение мощности до 5 л. с, равен 36 мм.

При недостаточно устойчивой работе мотора на малых оборотах вместо круглого отверстия в шайбе можно сделать вертикальную щель такого же сечения.

Снимать головку блока станет удобнее

Источник

Модернизация (доводка) ветерка

гидрохоботан

гл. старшина

гидрохоботан

гл. старшина

гидрохоботан

гл. старшина

Вложения

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

Как улучшить ветерок 8м. Смотреть фото Как улучшить ветерок 8м. Смотреть картинку Как улучшить ветерок 8м. Картинка про Как улучшить ветерок 8м. Фото Как улучшить ветерок 8м

танкист

капитан 1-го ранга

shooot_nv

ст. матрос

гидрохоботан

гл. старшина

я замучился читать, 4 страницы этого форума и ещё книги, получается столько нюансов, что к концу прочитанного забываешь о начале.

Могу даже в верхний топик перетаскивать качественные решения, дабы не лазить по 1000 сообщений из которых 950 обсуждений и 50 реальной информации.

Надо формулу идеального ветра.

Бюджет 10к, из них 3 уже протратил(колпак новый, винт, сальнички прокладочки), мотор за 4,5 взял, надо чтобы получился за 15 охе..нный мотор. планирую пауэр банк поставить (от 30000 до 50000 милиампер) с али экспресса, весит 400 грамм, цена примерно 2-3к, прямо внутрь к мотору. Эл стартер соответственно (не пишите что он не нужен и от руки заводится мотор, у меня на ютубе все видео по ветрам с пометкой просмотренно, насмотрелся как заводится).

Про Фишбейна знаю, только в разное время мы живем, щас есть то чего тогда не было.
Ооо да, что то типа как у танкиста, только со элстартом.
Кстати китаец 9.9 ща стоит 60, японец 80. Пусть будет уступать им но и стоить в 4 (минимум) раза дешевле.

Andreq

матрос

я замучился читать, 4 страницы этого форума и ещё книги, получается столько нюансов, что к концу прочитанного забываешь о начале.

Могу даже в верхний топик перетаскивать качественные решения, дабы не лазить по 1000 сообщений из которых 950 обсуждений и 50 реальной информации.

Надо формулу идеального ветра.

Бюджет 10к, из них 3 уже протратил(колпак новый, винт, сальнички прокладочки), мотор за 4,5 взял, надо чтобы получился за 15 охе..нный мотор. планирую пауэр банк поставить (от 30000 до 50000 милиампер) с али экспресса, весит 400 грамм, цена примерно 2-3к, прямо внутрь к мотору. Эл стартер соответственно (не пишите что он не нужен и от руки заводится мотор, у меня на ютубе все видео по ветрам с пометкой просмотренно, насмотрелся как заводится).

Про Фишбейна знаю, только в разное время мы живем, щас есть то чего тогда не было.
Ооо да, что то типа как у танкиста, только со элстартом.
Кстати китаец 9.9 ща стоит 60, японец 80. Пусть будет уступать им но и стоить в 4 (минимум) раза дешевле.

по поводу доработок мотора тут все на столько сложно но все же можно сделать. лично моё мнение нужно сделать несколько пунктов а именно:
1 Хорошое зажигание (перепоивать дитали на старой плате не стал поставил новую и не пожелел)
2 Проверить все сальники что бы всё держало потому что как показала практика на моём моторе верхний сальник не был установлен на место но мотор работал как не странно но очень не стабильно
3 разобраться с карбюратором (в моём случаии в поплавок был дырявый и что я только с ним не делал получалось так в бочке работает а на воде уже хер) я поставил туда поплавок от к 36 пластиковый он стал очень хорошо запирать иглу что просто так грушей не прокачать и это на видео у меня видно и следовательно настроить карбюратор
4 сделать ограничитель на ХХ так что бы когда ты ручку гааз до конца сбрасываешь у тебя зажигание дальше положенного не уходило следовотельно у тебя будут стабильные холостые
5 поставить кнопку стоп потому что иначе ты его уже не сможешь заглушить подругому
6 вместо электро стартера поставить верхний от нептуна или вихря это конечно моё мнение но хозяин барин сам решает
PS я в свой мотор пока не лез на виде всё представлено как работает (заводил на холодную заслонка была открыта прокаченна полностью топливная до перелива через контрольку)

Источник

Как форсировать «Ветерок-8»

Журнал Катера и Яхты, №20, 1969 год

По моим подсчетам, подрезав головку блока цилиндров мотора «Ветерок-8», я смогу повысить степень сжатия с 6 до 7. Правильно ли я рассчитал? Насколько увеличится мощность? В какой литературе можно прочитать о форсировке? Как отражается форсировка на моторесурсе?
В. И. Субботин (г. Красноярск)

Повысить мощность лодочного мотора «Ветерок-8» путем форсировки двигателя можно, но при этом может уменьшиться моторесурс мотора.

Для повышения степени сжатия до 6,5 единиц следует подрезать головку блока цилиндров примерно на 0,5 мм, до 7 единиц — на 1 мм. Уточнить фактическую степень сжатия можно по объему камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (заливкой масла в свечное отверстие). Объем камеры сгорания 11,3 см 3 соответствует степени сжатия 6,5 единиц, 12,6 см 3 — 7 единиц. Больше увеличивать степень сжатия не рекомендуется из-за чрезмерной напряженности работы двигателя.

Следующий шаг — увеличение фаз газораспределения. Для этого нужно распилить вверх впускные и выхлопные окна ориентировочно на 0,8—1,0 мм. Фазу продувки рекомендуется довести до 118°, фазу выхлопа— до 148—150°. Для улучшения наполнения картера рекомендуется увеличить впускное окно в картере в месте крепления клапанной перегородки и отполировать стенки этого окна. Можно также увеличить скорость лодки, отполировав гребной винт и опилив литейные уступы на ступице винта.

Рекомендации по форсировке мотоциклетных двигателей, близких по конструкции к лодочным моторам, можно найти в журнале «За рулем» и «Мотор Ревю» (Чехословакия).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *