Как укрепить трикотаж флизелином
Как укрепить трикотаж флизелином
mama Mara!
Опять Вы меня выручаете!
Огромное спасибо!
А я даже и не знала про тот сайт.
Девочки, я к вам за помощью. Шью платье из трикотажа. Трикотаж хлопок с вискозой. Моделька из бурды
Вот задумалась, надо ли проклеивать запах на груди и строчить с бейкой плечевае швы. По описанию, горловина обрабатывается просто строчкой двойной иглой. У меня впечатление, что если просто отстрочить горловину, она растянется.
Советую проклеить линию горловины тонкой клеевой, если это не сделать то под строчкой горловина может растянуться. Плечевые швы в изделиях из трикотажа нужно обязательно стачивать с тестьмой или клеевой кромкой, иначе платье будет сползать с плеч.
Советую проклеить линию горловины тонкой клеевой, если это не сделать то под строчкой горловина может растянуться. Плечевые швы в изделиях из трикотажа нужно обязательно стачивать с тестьмой или клеевой кромкой, иначе платье будет сползать с плеч.
Спасибо, а если проклеить только припуски горловины флизелином G785, не будет растягиваться? Пробывала проклеить линию горловины формбандом, получилось толстовата на сгибе.
Советую проклеить линию горловины тонкой клеевой, если это не сделать то под строчкой горловина может растянуться. Плечевые швы в изделиях из трикотажа нужно обязательно стачивать с тестьмой или клеевой кромкой, иначе платье будет сползать с плеч.
Спасибо, а если проклеить только припуски горловины флизелином G785, не будет растягиваться? Пробывала проклеить линию горловины формбандом, получилось толстовата на сгибе.
Формбанд не подходит для этих целей. Им проклеивают срезы пройм и горловин в костюмах и пальто. Флизелин по номерам я не выбираю, только смотрю по толщиние и на ощупь, подходит он или нет. Для легкого платья достаточно проклеить косой срез узкой полоской тонкого флизелина, а лучше дублерина, только совсем тоненького. Клеевую полоску нужно выкроить по поперечной нити, узенькую, не более 0,7см, тогда она легко выложится по криволинейным линиям и не будет растягиваться.
Шью платье из трикотажа. проглаживала через проутюжельник плечевой шов и передержала утюг. остался след ! что делать? можно его как-то удалить?
вы очень хорошо излагаете вопрос, который мнея давно мучает. Посмотрим что посоветуют дальше, а я пока делаю следующим образом.
Вырезаю ленту продольнюю или поперечную из трикотажа (около 2-2,5 см), обрабатываю с одной стороны оверлоком максимально расстягивая (регулировку делаю тоже на расстяжение).
А потом эту же ленту пришиваю на оверлоке к краю горловины (на этот раз ставлю регулятор на стяжение ткани), при пришивании стараюсь слегка натягивать ленту, основную ткань оставляя в покое (т.е. не расстягивая). Потом выворачиваю и прохожусь двойной иголкой или мелким зигзагом вдоль горловины. В итоге, горловина «пружинит» и тянется и не отвисает. простите за мой корявый слог, надеюсь вы поняли что я хотела сказать.
Девочки, я к вам за помощью. Шью платье из трикотажа. Трикотаж хлопок с вискозой. Моделька из бурды
Вот задумалась, надо ли проклеивать запах на груди и строчить с бейкой плечевае швы. По описанию, горловина обрабатывается просто строчкой двойной иглой. У меня впечатление, что если просто отстрочить горловину, она растянется.
Быстрый способ укрепления швов на трикотажных тканях
МК №1. БЫСТРЫЙ СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ШВОВ НА ТРИКОТАЖНЫХ ТКАНЯХ.
Все любят изделия из трикотажных полотен. Удобно и красиво, особенно в повседневном использовании. А если ткань красива, так и на праздник, иной раз, не грех нарядиться в трикотажную вещь.
Всё больше и больше поступает вопросов на тему шитья из трикотажных тканей. Казалось бы, что тут сложного — под оверлок и всё.
А на самом деле не всё так уж просто бывает. И чем красивее и приятнее трикотажная ткань, тем больше она может выкидывать сюрпризов в обработке. И простое уже не становится простым, а быстрый пошив из трикотажных тканей перестает быть таковым.
Мы привыкли, что трикотажные изделия отшиваются быстро (в большинстве случаев). Но кроме скорости не стоит забывать и о качестве. Тем более, если работаете с красивыми, качественными, натуральными трикотажными тканями.
Они бывают очень нежными и капризными. Но именно они доставляют особенное удовольствие в ношении. Приятные для кожи натуральные ткани зачастую требуют к себе «особого» отношения.
На работу с некоторыми трикотажными тканями иногда уходит не меньше времени, чем на пошив нарядной одежды. А процесс, конечно, хочется ускорить иногда.
К чему я это всё? Ускорить пошив и обработку можно.
Есть простые и действенные способы для этого.
Начну с главного перед пошивом трикотажных вещей. С укрепления срезов и припусков швов.
Укрепить их нужно не только с позиции эксплуатации изделия, а ещё для облегчения своего труда и получения удовольствия от процесса.
Мне приходилось наблюдать иногда, как простое укрепление припусков швов на трикотаже становится для некоторых долгой и не очень приятной операцией. А когда показываю свой способ, то удивляются, насколько всё просто, быстро и аккуратно.
Так часто бывает. Вроде бы всё просто, а в голову не пришло, что так можно сделать.
Показываю теперь широкой публике, как можно быстро укрепить срезы и припуски швов. Этот способ пригодится вам не только при пошиве трикотажных тканей. Выручит ещё не раз и на других видах тканей, поверьте! Это уже проверено.
МК №2. ОБРАБОТКА ТРИКОТАЖНОГО ТОПА ИЛИ ПЛАТЬЯ НА УЗКИХ ЛЯМКАХ
Топ или платье на узких лямках — наверное, одна из самых востребованных моделей на все сезоны и во всех климатических условиях.
Летом в топах или платьях с узкими лямочками можно носить как самостоятельное и самодостаточное изделие. А в более прохладные сезоны обычно мы надеваем их вниз под что-нибудь. Под жакеты, под свитерочки, под свободную расстегнутую рубаху и далее можно продолжать до бесконечности.
Осенью и зимой топы на узких лямках, скорее, нужны, как дополнительный утепляющий слой, к тому же ещё и приятный к телу. Ведь в большинстве случаев такие топы и майки шьются из натуральных тканей. Мягкий топик, надетый под шерстяной свитер, например, не только, приятен и комфортен, но и усиливает согревающие свойства шерсти, при этом уберегая кожу от, порой, не совсем приятных ощущений от шерсти.
Внешний вид топов и платьев на узких лямках прост и, одновременно, привлекателен. Обработка, на первый взгляд, кажется очень-очень простой. Да что там — узкие лямочки!
А на самом деле такая обработка требует навыков в пошиве и большой аккуратности. Горловина и узкие лямочки сразу бросаются в глаза, поэтому обработаны они должны быть безупречно. От этого в целом зависит весь образ, созданный таким платьем или топом.
Для обработки потребуется бейка. Можно использовать покупную качественную косую бейку, можно изготавливать самостоятельно такую бейку. Цветом и фактурой можно играть.
Совсем не обязательно на трикотажный топ или платье-майку использовать только трикотажную бейку. Это может быть любая, подходящая по цвету и фактуре, ткань.
Отлично смотрится на трикотажном платье-майке бейка из хлопка (иногда даже контрастного цвета). Здесь простор для фантазии огромен. Можно придумать и подобрать десятки интересных вариантов. И все будут разные и весьма интересные!
В этом уроке у нас пойдёт речь об обработке топа или платья с узкими лямками. Точнее можно сказать, об обработке горловины и пройм бейками, переходящими в узкие лямки.
Обработка разбирается на примере трикотажного топа. Это более сложный вариант, чем если шить топ из хлопка или любой другой плательно-блузочной ткани. Растяжимость трикотажа усложняет задачу. Но мы с ней справились.
Этот способ обработки вы можете применить не только для трикотажных полотен, но и для любой другой подходящей для этого изделия ткани. Например, на лёгкое шёлковое платье для лета. Или для ночного белья для сна из батиста. В общем, спектр применения этого способа довольно широк. Фантазируйте и экспериментируйте!
А мы с вами приступаем к уроку, где все шаги рассказаны подробно и наглядно.
МК №3. РАЗМЕТКА ПРИПУСКОВ ШВОВ БЫСТРЫМ СПОСОБОМ
Разметка припусков швов на ткани, наверное, один из самых не любимых пунктов в шитье для многих любительниц шитья и профессионалов. Но ничего не поделаешь, это один из самых важных и необходимых пунктов, который нельзя игнорировать.
Без припусков на швы не получится собрать изделие в желаемом виде. Поэтому всегда помните, что вокруг каждой детали кроя обязательно выполняются припуски на швы и подгибку низа.
В зависимости от изделия и вида ткани припуски на швы могут быть разной величины: от 0,7 см до 1,5-2 см.
На подгибку низа изделия чаще оставляют от 2,5 см до 4-5 см. Это разбег в целом.
Наиболее используемый припуск на шов — это 1 см и 1,5 см.
Я не делаю большие припуски на швы, так как подгонка изделий на примерках мне не требуется, благодаря хорошему крою.
Тем, у кого нет хорошей проверенной выкройки, зачастую требуются большие припуски на швы для возможности дальнейшей коррекции изделия. На разметку припусков, особенно если в изделии много деталей, уходит немало времени. Ускорить процесс можно со временем, когда уже будет натренирован точный глазомер.
Часто люди, шьющие много, не размечают мелом или швейным маркером припуски, а режут сразу, отступив от намеченного контура детали нужное значение припуска. Но размеченный припуск лучше, потому что он упрощает работу при пошиве. Когда припуски по сторонам деталей выполнены одинаковые, то можно просто сложить детали, уровнять срезы, сколоть (или сметать) и шить на швейной машине.
Есть еще способ выполнения припусков на швы. Их закладывают сразу при построении выкройки. То есть размечают припуски швов на бумажной выкройке. Тогда на ткани их размечать уже не нужно будет. Но вы должны будете четко помнить, где и какие припуски вы закладывали при построении выкройки.
Я хочу вам рассказать про одну очень интересную приспособу, которая ну ооочень ускоряет процесс разметки припусков швов на ткани.
Это шаблон, о котором я рассказывала в своей книге «Уникальные приемы шитья для новичков и профессионалов». Все подписчики моей рассылки получили ссылки на ее скачивание.
Кто-то уже сделал такой шаблон и пользуется им вовсю, а кто-то не может сообразить, какой толк от этого шаблона и как вообще он может ускорить процесс разметки припусков швов. Очень может ускорить!
Невероятно удобная вещь!
Если в семье есть «рукастый» мужчина, то он вам может сделать еще более удобный вариант такого шаблона из прозрачного пластика. Тогда этот шаблон будет у вас на века! Так как в отличие от картонного, он никогда не изотрется и не испортится. Картонный время от времени нужно будет обновлять.
Ну а теперь смотрим видео, как пользоваться таким замечательным помощником:
МК №4. КАК БЫСТРО И ТОЧНО СОЕДИНИТЬ КОНЦЫ КОСОЙ БЕЙКИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ВКРУГОВУЮ
осой бейкой в шитье приходится пользоваться часто. Окантовка припусков швов, окантовка горловины, пройм, низа изделия и прочее смотрится очень достойно.
При обработке косой бейкой горловин, пройм и разных других участков, где соединение бейки нужно выполнить вкруговую, часто возникают трудности, как быстро и точно соединить концы косой бейки.
Обычное измерение длины горловины не всегда помогает. Косая бейка материал быстро растяжимый, легко деформируется. Поэтому сложно точно угадать необходимую длину бейки, чтобы идеально всё совпало по длине с изделием и красиво смотрелось.
А угадывать и не нужно 🙂 Есть простой и действенный способ, который позволяет быстро и точно соединить концы косой бейки сразу. И не нужно будет переживать, что не получится.
Часто приходится работать с косой бейкой из нежных деликатных тканей (из батиста, шифона, тонкого шёлка), где ошибки и переделки могут моментально отразиться на качестве ткани в этом месте. Ни шёлк, ни шифон, ни батист не любят проколов и распарывания. Важно сразу и с первого раза сделать правильную и красивую обработку.
Хочу показать вам свой способ, который выручает всегда и даёт отличный результат в 100% случаев. Вы увидите, что соединить концы косой беечки вкруговую можно легко и просто :-), получая истинное наслаждение от своей работы.
Кстати, если вы ещё не знаете, как можно самостоятельно сделать косую бейку из любой подходящей ткани, то посмотрите ниже.
Видео в двух частях. И в нём оочень подробно рассказано-показано, как самостоятельно можно заготовить много косой бейки за один раз.
Я использую косую бейку из тонких тканей чаще всего, поэтому заготавливаю её впрок сразу метров по 30-50. Кажется, что много, на самом деле расходуется очень быстро.
Итак, давайте смотреть коротенькое видео о том, как быстро и точно соединить концы косой бейки при обработке вкруговую.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Статистика
Обтачка горловин и пройм с флизелином
Мастер-класс. Обработка горловины и проймы единой обтачкой в изделиях без воротника и рукавов. Часть 1
Елена: «Изделия без воротника и рукавов давно и успешно используются, не выходят из моды, а с течением времени только приобретают некоторые особенности. Так, например, ширина плеча может быть большей или меньшей, узкое плечо может быть больше смещено в сторону проймы или в сторону горловины, глубина и форма выреза горловины тоже меняется от модели к модели.
Методов обработки таких изделий существует несколько. Например, горловину и проймы можно окантовать или обработать косой бейкой, но в этих случаях на лицевой стороне лифа по горловине и пройме будет видна строчка, а это не всегда выглядит уместно.
Как же обработать горловину и проймы так, чтобы на лицевой стороне лифа не было строчек? Выход один- обтачать! Т.е. обработать горловину и проймы обтачками. В данном мастер-классе посмотрим как объединить обтачку горловины и пройм, а также узнаем какие ещё преимущества у единой обтачки. Этот способ обработки используют для пошива сарафанов, платьев, жилетов, детской одежды практически из любой ткани, используют как в изделиях с подкладкой, так и без подкладки.
Чтобы освоить эту технологию обработки, рекомендую первоначально взять изделие (лучше детское) из х/б или льняной ткани.
PS. Очень люблю этот способ обработки и часто его использую. Уверена, что и у вас всё получится, ведь в мастер-классе я поделилась с вами всеми технологическими секретами и особенностями качественной обработки. Желаю удачи! «
Кстати, вытачки могут быть расположены и по-другому: нагрудная вытачка может идти от бокового среза переда, но это тоже не повлияет на обработку.
03. Теперь можно перевести деталь обтачки на плёнку или кальку.
Но. При переводе могут быть неточности! А поскольку качество обработки напрямую будет зависеть от точности кроя, советую отрезать обтачки от основных деталей (спинка и перед).
04. Теперь, деталь обтачки точно соответствует основной детали, поскольку это одна и та же деталь. И ещё одно преимущество такого способа построения обтачки- оставшаяся (нижняя) часть от основной детали теперь является выкройкой для подкладки (если изделие с подкладкой).
(Направление долевой нити в детали основы и в соответствующей ей обтачке должны совпадать. )
06. Итак, на ткани раскладываем сначала основные детали, т.е. складываем их так, как они выглядели первоначально (совмещаем линию разреза), обводим контур деталей.
08. Вот такие детали у нас получились (слева направо):
09. Сложите соответствующие детали и убедитесь, что они абсолютно одинаковые.
10. Обратите внимание, что обтачка и основа должны совпадать по плечевым и боковым срезам, а по срезам проймы и горловины обтачка должна быть меньше, чем основа на 2 мм. Это для образования т.н. переходного канта. Чтобы деталь обтачки не была видна снаружи (с лицевой стороны), деталь основы должна на 1-2 мм как бы переходить внутрь- в сторону обтачки.
11. Теперь выбираем дубляж: это может быть дублерин или флизелин. Цвет выбирайте ближе к тону ткани (для этой ткани я должна была выбрать белый, но для мастер-класса взяла тёмный, чтобы было видно).
12. Детали дублирующей прокладки выкраиваем точно по контуру выкроенной обтачки (она уже с припусками). Обводим контур.
14. Дубляж клеевой стороной накладываем на изнаночную сторону обтачки.
17. После дублирования ещё раз проверьте соответствие основы и обтачки.
18. Помните, что разница основы и обтачки по срезам горловины и проймы должна составлять 2 мм (если разницы нет, то самое время подрезать деталь обтачки как на фото).
19. Дальше начнутся чудеса! Всё это покажется необычным, но поверьте, все действия и усилия оправданы.
Итак, на обтачках спинки и переда поставьте метки (у меня мелом), отступив от плечевого среза 2,5-3,0 см.)
20. На обтачке переда по срезу горловины отметьте линию середины маленькой надсечкой (2 мм).
21. Теперь это же проделайте с деталью переда.
22. Теперь сложите детали переда и её обтачку лицевыми сторонами, совместите метки линии середины (тогда обтачка не сместится и не будет перекоса).
Срезы горловины необходимо совместить. Пока не обращайте внимание на другие срезы, они пока естественно не совместятся.
23. Тоже самое проделайте с деталями спинки. Т.е. сложите детали лицом к лицу и уравняйте срезы горловины.
25. Строчку прокладываем по обтачке, при этом строчка захватывает дубляж (это не даёт шву, а в дальнейшем и пройме вытягиваться).
28. Направляем припуски притачивания в сторону обтачки!
30. Помните, что мы предыдущую строчку прокладывали не до самого плеча, а только до контрольной метки. Так вот, настрачиваем теперь на 1,0 см не доходя до той предыдущей строчки – это очень важно!
33. Прокладываем строчку по пройме снова не доходя до плеча 2,5-3,0 см (там контрольная метка). Ширина шва 0,5 см.
34. Припуски также как и в горловине надо настрочить на обтачку. Для этого обтачку отгибаем.
37. Строчку начинаем от бокового шва и ведём её к плечу. Помните, что эта строчка прокладывается на 1,0 см не доходя до предыдущей строчки в области плеча.
39. Плечо остаётся не застроченным.
40. Таким же образом обтачиваем горловину и проймы переда.
41. И там тоже плечи остаются не застроченными.
42. Теперь обтачку переда вывёртываем.
44. Вот так это выглядит.
Обратите внимание, что на обработанных участках основная деталь на 1-2 мм как бы заходит на сторону обтачки. Это то, что надо! Теперь обтачку не будет видно с лицевой стороны.
45. Итак, деталь переда у нас вывернута на лицевую сторону, а детали спинки остались на изнаночной стороне. Вот так.
Прокладочные материалы
Клеевые прокладочные материалы — виды и применение
В опросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению. Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды. В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.
Для чего нужны прокладочные материалы?
Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней. Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д. При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.
Какие детали дублируются?
Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.
Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).
Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.
Рис. 1. Дублирование изделия дублерином
Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.
Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые (флизелин).
Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.
Клеевые прокладочные материалы на тканой основе
Дублерин
Рис. 2. Дублерин пиджачный
Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.
Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия
При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов. Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается. В зависимости от задачи, можно подобрать гибкий или практически не гнущийся дублерин (для манжет и воротников мужских рубашек).
Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный
СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.
Клеевая бортовка
Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка
Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды и бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.
Прокладки на нетканой основе
Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline) и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.
Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном. Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити он растягивается чуть меньше. Минусы флизелина: тонкий легко рвется, а плотный – слишком жесткий и легко ломается при сгибах. Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Основное и существенное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.
Одной из разновидностью флизелина является нитепрошивной флизелин. Это материал предварительно в процессе производства для прочности простеган на машине. Такой прокладочный материал есть что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.
Рис. 6. Нитепрошивной флизелин
Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Стандартная ширина рулонов, представленных в магазинах, 80, 90 или 100 см.
Флизелиновая кромка- нитепрошивная и простая
Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.
Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой
Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.
СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.
Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром
Клеевая корсажная лента
Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.
Рис. 9. Клеевая корсажная лента
Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс
Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д. Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.
Рис. 10. Клеевые паутинки
Флизофикс (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.
Это основные прокладочные материалы, о которых мы хотели вам рассказать. Шейте красивые вещи, носите их с удовольствием и будьте счастливы!