Как укоротить радиатор печки
Варварская замена радиатора печки
Этого я и боялся…хоть и знал перед покупкой эту особенность калин с часто текущей печкой, и тонкости замены радиатора и варианты замены…
Стало холодно …собрался в путь дорогу, врубил печурку…ну дует норм.жарко…но проехав несколько км стекла начали потеть…ВСЕ…хоть не тосол был а антифриз, и не сдох от едкого фана…но стекла протирал через каждые минут 5 если не чаще…а ехать 120 км…задолбался короче с тряпочкой…уже и окошко приоткрыл…
Приехав в пункт назначения, залез глянул под печку: сыро малость, ковролин почти не промок…хорошо после покупки завернул ЭБУ в кусок шумки т.к знал этот косяк калин…
Ну значит так, потек сцуко радик…менять надо. Купил радиатор ДААЗ, патрубки, хомуты…и дальше впал в долгое мучительное раздумие: каким макаром его менять…так как задумано горе конструкторами разобрав полмашины…либо варварски вырезать кусок печки просто и быстро и отделаться хирургическим швом на память…И так как я не любитель заниматься сексом в гамаке стоя то выбрал второй вариант…хотя как потом оказалось это тоже не так просто…но проще…и из минусов лишь косметический шов))…а не вдруг отломаные клипсы, пластмаски, провода и т.п, да и панель вдруг скрипеть будет или что то работать перестанет…да и обьем работы больше собственно.данунах…РЕШЕНО…есть еще вариант с обрезанием штуцеров радиатора и патрубков от 2108(9) и соединения в салоне, но я такй вариант не рассматривал, не хотелось внутрь переносить стыки, да и уплотнитель пришлось бы резать и железяку гнуть кромсать…
Сливаем охлаждающую жидкость для начала чтоб не забыть))
Медный радиатор печки + попытка доработки
Примечание: Всё это я делал до замены термостата — оказалось, прежние владельцы налили герметика в систему охлаждения и он застопорил термостат. Но лишней работа по замене не оказалась.
Имея «горячий» доп. отопитель, странно иметь в то же время мерзнущие ноги. Попытка выгона воздуха из имевшегося алюминиевого радиатора отопления ничего, кроме ОЖ, не дала, и я решил менять радиатор штатного отопителя. Люминий рассматривать не стал, ибо он не подлежит пайке в обычных условиях, а мне хотелось именно перенаправить потоки охлаждайки по образцу ВАЗ-2106 или доп. отопителя «Техномастер», что и стоит под пассажиром.
На правом берегу медных радиаторов в наличии не нашлось, я не расстроился и поехал на заволжский авторынок, где и приобрел искомое за сумму более 1200 рублей. Далее разбираем газовой горелкой (паяльником удолбался):
Мне же надо поставить перегородку поперек и внутри крышки сделать канал подачи. Собственно, что я и сделал:
Далее было творчество с куском латуни — расчет, подгон, стыковка с поперечной перегородкой, пропайка, подгиб допусков по месту и финишная пропайка. Итог:
В медном радиаторе 30 прямоугольных трубок, по 15 на сторону. Т.к. на слив часть трубок немного перекрывается, я решил на подачу пустить 14 трубок, на слив — 16.
Далее спаял бачок с радиатором, налил воды, подождал час — нигде не течет. Надо ставить. Фоток отгиба панели и снятия блока предохранителей инжектора нет.
Снял имеющийся алюминиевый, оказался Fenox
и его потроха без завихрителей — 18 алюминиевых трубочек.
Замена радиатора отопителя (резал пластик — фотки)
Здравствуйте товарищи. На связи очевидные проблемы с калиной 1 и самые распространенные способы их решения.
Тусил я на карантине 3 недели, вышел проверить автомобиль, как оказалось не зря.
За это время печка расслабилась и напрудила мне в салон, да так что аж с корпуса потекло (
Хорошо что мозги уже давно перенес под бардачек.
Для ремонта был выбран гаражный способ с вырезанием пластиковой «лодочки» с корпуса печки. Руководств в инете множество. Делали вдвоем с отцом в гараже. Чистое время от заезда до выезда 4 часа не торопясь.
Сам процесс больше представлен в фото:
2. Снял педаль газа. Верхняя правая гайка чуть-чуть задевала за железяку защиты патрубков радиатора, но всетаки выкрутилась.
Педаль газа с тросика снимать не стал, просто закинул ее в недра панели, там она прекрасно прожила весь ремонт. Можно закрепить скотчем чтобы в ненужный момент она не падала.
3. Вырезал «лодочку» мощным канцелярским ножом. Пластик не ломается, с усилием вполне режется. Пластик никак не грел. Температура была в районе +15.
4. В это время батя шаманил с другой стороны.
Слил антифриз, снял шланги с радиатора.
На калине с АБС нет возможности полноценно снять/отодвинуть подставку под аккумулятор, тк там проходят трубки.
5. Снял и вытащил радиатор печки. Его снятию немного мешает часть железяки — она была просто загнута вбок до упора. Педаль тормоза не трогал — все и так легко вылезает.
6. Батя открутил гайку со шпильки защиты патрубков. Она просто до невозможности длинная!
Чтобы ее вытащить пришлось согнуть шпильку. Корпус печки не дает вытащить железку.
Шпильку укоротили примерно на сантиметр.
7. Обратная последовательность.
Засовываем новый радиатор на место. К сожалению куска поролона у меня не было, нашел кусок шумки, но клеевой слой не хотел липнуть к железу, пришлось чуть-чуть подтянуть его ниточками.
Такой слой очень толстый! Берите тоньше! Долго запихивал радиатор на свое посадочное место.
8. Подключаем шланги к радиатору. Шланги оставили родные: не дубовые, без трещин — пусть дальше служат.
9. Загибаем кусок защитной железяки на место. Тк шумка слишком толстая, пришлось взять 2 самореза подлиннее родных (дальние) и один остался родным (ближний).
Прикладываем отложенный в сторонку кусок пластика (сел вообще как родной), заклеиваем его армированным скотчем чтоб никуда не девался.
Заливаем новый антифриз, ставим новую крышку РБ (на всякий случай).
10. Ставим накладку.
11. Надеемся на качество оригинальных запчастей и катаемся дальше.
Итого: 2354р (1024 радиатор оригинал, 65 крышка РБ, 1265 антифриз FELIX Carbox G12+), бесценный опыт.
Скоро на батиной калине протечет, что делать знаем.
Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
молодец, кто бы что не говорил.главное сам.и неважно сколько времени.а панель бывает снимают люди а потом маются, то одно, то другое.так что вырез лучший вариант, тем более почти ничего не видно.
Спасибо! Что касается панели — работает, не скрипит. Лишний раз лезть не хотелось.
А вот и не правда! площадка АКБ снимается. нужно открутить одну гайку, которая притягивает металлическую пластину для крепления «касеты» трубок 😉
И трубки не связаны с АБС. Одна топливная вторая паропровод адсорбера.
Панель ведь снимается. И резать ничего не надо
По книжке да. Но снимать панель категорически не хотелось.
У вас вообще все цивильно в бж (не то что мой колхоз). Подписался.
Хорошая работа. Главное опыт.
Без ямы сколько менял дрочь только с егазом даже аккум не снимал, ни на одной, если гранта туннель чуть дольше, на 16ре проще места больше, а так 2,5 часа с кофе и сигаретой и все готово, не знаю че вы там вдвоем делаете, так еще и кусок этот обратно пропаиваю всегда, а не приклеиваю, больше 10 радиков поменял.
Не торопились )
В следующий раз думаю управимся раза в 2 быстрее.
А в чем проблема с е-газом? У бати как раз оно.
Педаль геморней скручивать и едроссель сильней мешает
Не торопились )
В следующий раз думаю управимся раза в 2 быстрее.
А в чем проблема с е-газом? У бати как раз оно.
Я просто не заморачиваюсь, откручиваю педаль из тормоза шток выдергиваю, сдергиваю патрубки антифриз на землю сколько выльется лучше новый залить, скручиваю гайку, отпиливаю из салона патрубки радиатора ножевкой по металлу, радик выходит в салон, а потом уже пилю корпус печки что б новый радиатор засунуть с необрезанными патрубками
Продолжение заморочек с печкой
И так снова начала иметь мозг печка 12-хи, ну не греет она как хотелось бы. После промывки она буквально недельки две жарила, а потом опять сдулась ( Был обнаружен неприкольный подарок от предыдущих хозяе(к/в) машинки. В систему охлаждения залит герметик ОЖ и вся эта пакость опять уползла в свежепромытый радиатор. Все мои промывания одной только печки пропали зазря =( но зато приобретён некоторый опыт 🙂 Появилась мысля заменить радиатор печки (возможно на медный), но только по теплу естественно. Слегка поизучав чужие труды в инете, наткнулся на статейки про завихрители в печке. Тема очень прикольная и заслуживает особого внимания.
Вот несколько ссылок на данную тему:
www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=22957
www.лада2111.рф/tuning-kapota/218-sod-kalina.html
hover-club.ru/forum/topic793.html
forum.my2110.ru/archive/index.php/t-3797-p-2.html
renault-club.by/laguna/pechka!php
Единственное что почти везде рекомендуют ЭТО НАЛИЧИЕ ЗАВИХРИТЕЛЕЙ!
Фотка безсовестно стырена с одной из статей, отфотошопана практически до неузнаваемости и выложена для обозрения.
Вот несколько полезных мыслей на эту тему.
Цитата из ответа вазовцев.
Геннадий Кривуцкий,
ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»
Кто осилил это всё прочитать может посоветовать какой всё таки радиатор медь или алюминий?
радиатор отопителя
Всем привет. Мой ремонт немного отличается от других.
Думал меня сия беда не коснется… А почему я так думал? да потому что! Потому, что у меня всю жизнь были только отечественные машины. и ни разу не доводилось мне ремонтировать радиатор отопителя. Но вера моя в отечественный автопром. пошатнулась. Прочитал много мануала по замене. и решил идти своим путем. В общем смотрим как делал я…
З.Ы. Ничего не продувается. Печка греет как и раньше. Термоклей не плавится и даже не размягчается.
ЗЫЫ: А всему виной была крышка РБ
Lada Kalina wagon 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 83 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 28
Тоже недавно повеселился.делал таким же способом, спасибо за тему
Тоже недавно повеселился.делал таким же способом. Ушло 6-7 часов. Молодец что выложил процесс! Был бы твой пост тогда под рукой сильно бы помог=)
Молодчик одним словом.
Хороший способ в Череповце оценили, приладил фак в избранное)
подвиг, просто подвиг) я 9 часов с корешем угрохал на эту процедуру)
Наверно панель снимали?
да нет) как раз без снятия) с педальками возились, так и не сняли) трубки отрезали, что бы достать старую, ну и на последок натянуть шланги на радиатор с укороченными трубками)
Отличные фотки процесса замены.
Я тоже побаиваюсь такого, поэтому в запасе лежит медный от волги. Габариты совпадают, единственный недостаток трубки короткие (для удобства монтажа еще больше укоротить) и соединение трубок будет в салоне.
Зато от такого радиатора эффективная отдача тепла, изжарится можно…
Номер: 3110.8101.060-30
Спасибо ))
Да. только тогда покупай сразу и комплект патрубков от 9-ки. они длиннее. А прижимную пластину пыльника, тогда придется разрезать пополам. и вырезать дополнительную прижимную пластину которая подсовывается под оставшуюся половину со шпилькой. и хомуты сажать легче будет. и пыли не будет. 😉
вся беда от крышки рб., давление не сбрасывает вот и рвет радиаторы…
наверно… но на других машинах таких проблем не было. (
вся беда от крышки рб., давление не сбрасывает вот и рвет радиаторы…
сегодня проверил… именно из за крышки и лопнуло. Мой следующий пост о том как я проверил крышку. )) спасибо. ))
А термоклей не поплавится…там температура приличная на корпусе, я бы лучше взял термогерметик! Плюнул 3 раза по 3 раза через плечо, пробег 50.пока печка живет.и очень не хочется туда лесть, даже летом периодически ее включаю для проверки!
не думаю что он поплавится… Проверим, если что стереть и заклеить скотчем не такая проблема. )
Я правильно понимаю. Пластик пилится в том случае, если остаются родные патрубки и не укорачиваются патрубки на печке? Просто видел мануал где при снятии печки трубки торчащие из печки просто выламывали, у новой печки на несколько см их укорачивали, а резиновые патрубки ставили от 2109 вроде.
Совершенно верно трубки пилят для того чтоб не портить сам корпус отопителя
спасибо! А то скоро мне тоже подобные кульбиты предстоят.
Болезнь переходящая ) все калиноводы через это проходят, я этой зимой тоже сталкивался с заменой отопителя, но я сам радиатор не трогал, а выпиливал корпус печки
Я правильно понимаю. Пластик пилится в том случае, если остаются родные патрубки и не укорачиваются патрубки на печке? Просто видел мануал где при снятии печки трубки торчащие из печки просто выламывали, у новой печки на несколько см их укорачивали, а резиновые патрубки ставили от 2109 вроде.
Плюсую к вышесказанному… и дабавлю. что выломать трубки не так то просто во всяком случае бокорезы их ломать на машине отказались… вырезалось все без проблем. пластик мягкий. режется легко