Как указать габариты шкафа
Сам себе конструктор: как правильно рассчитать шкаф?
Детали шкафа рассчитывают после составления чертежа со всеми необходимыми замерами: габариты ниш, ящиков, расстояние между отделениями и пр. Двери и секции должны гармонировать друг с другом. Большинство ошибок начинающих мебельщиков допускаются именно в расчётах. В данной статье будет рассмотрено, как правильно произвести измерения и расчет, каким образом просчитываются высота, ширина и высота мебели, а также даны инструкции по расчету двери. Приведена методика расчета угловых и встроенных моделей.
Необходимые измерения и правила расчёта
Для определения размера будущей мебели потребуется измерить ширину и высоту сразу в нескольких зонах (ширина по отношению к потолку и полу на необходимой глубине, верх, низ, середина по стене, высота шкафчика в нескольких точках).
Чтобы готовая мебель не рухнула в силу собственной тяжести, предварительно рассчитываются размеры:
Как правильно самому посчитать размеры?
Ширина
При расчётах берут наименьший показатель, чтобы стенки изделия смогли поместиться между стенами. Разница даже в 2–3 мм имеет значение, поэтому выполняется много измерений. От полученной цифры отнимают примерно по 30 мм с каждой стороны, чтобы шкаф вписался в проём.
Здесь учитывают 3 показателя:
Высота
Чтобы рассчитать высоту, измеряют расстояние от пола до потолка на разных уровнях. Затем вычисляют наименьший показатель и возможную погрешность. Обычно это 10 см, если само расстояние не более 250 см, а глубина — до 70 см. Показатели высоты в дальнейшем повлияют на монтаж.
Глубина
Любой шкаф имеет полезное пространство (где будут храниться вещи) и бесполезное (оно отводится на систему раздвижных дверей, обычно составляет около 10 см). Здесь важно учесть:
Как производится расчет двери?
На ширину фасада отводится не более 50–60 см. Для больших габаритов предусматривается внедрение раздвижной системы или нескольких распашных створок. Высота фасада — до 220 см, с дверью большей длины при её открывании возникнут неудобства.
Минимальный размер дверей рассчитывается с учётом функциональности шкафа и эстетических предпочтений. Если корпус имеет размер 30 см, то установочные площадки петель прикручивают ещё до начала его сборки.
Для распашных дверей необходим зазор в 1,5-2 мм. Например, конструкция имеет габариты 710х390 мм, тогда дверцу изготавливают с размером 706х386 мм.
Угловой модели
Изготавливая угловую мебель, используют точный масштаб и математику. Если зарисовать шкаф в желаемом размере на бумаге, то можно увидеть функциональность и практичность будущей конструкции.
Для гардеробного шкафчика, например, ширина фасада в 40 см не подойдёт: будет проблематично пользоваться внутренней частью. В крайнем случае используют двери-трансформеры, которые под прямым углом складываются в виде гармошки. Благодаря прямому углу доступ ко внутренней части расширится.
Для проёма 40–50 см хватит одной распашной двери, а если проём составляет 60–70 см, понадобятся уже 2 дверцы. Для более широкого проёма нужен шкаф с открытыми боковыми полками.
На глубину для полок оставляют 30–40 см, а под плечики — 50–60 см. Если взять меньше, то использовать такую мебель для гардероба не получится. Фасад необходимо расширять. Чтобы доступ был достаточным, меняют ширину боковин в соответствии с заданным углом.
О нюансах расчета углового шкафа рассказано в видео:
Встроенной модели
После подготовки места для встроенного шкафа определяют подходящие габариты:
Определив размеры, переходят к замерам. Тут важно понимать, как проводятся все измерения, потому что не каждая ниша или стена обладает правильной геометрией. Какие замеры понадобятся:
Расчёт деталей очень важен при самостоятельном изготовлении мебели. Переходить к нему следует после подготовки чертежей и просчёта всех необходимых размеров. Также рассчитывать шкаф необходимо для понимания цены его изготовления. Возможно, что сэкономленная сумма окажется совсем незначительной, и лучше для хозяина будет заказать его у профессиональных изготовителей мебели.
Полезное видео
В видео рассказано о том, как рассчитать шкаф-купе:
Стандартные размеры шкафа купе и их основные параметры
Производители мебели предлагают большой выбор встраиваемых и корпусных моделей. Габариты подбирают по индивидуальным запросам или изготавливают образец по чертежам покупателя. Но есть нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы правильно рассчитать внутренние и внешние размеры шкафа купе. Это поможет рационально использовать площадь квартиры, сохранить выбранную модель в рабочем состоянии на протяжении всего срока службы.
Размеры шкафов
Нет единой нормативной документации, определяющей правильные габариты этих предметов интерьера. ГОСТ 13025.1—85 содержит требования к функциональным размерам лишь частично. Он действует, периодически обновляется. В остальном предоставляется право на фантазию, поэтому производители опираются на собственные технические условия. Но, объединив требования ГОСТа и опыт изготовителей, можно выделить следующие габариты.
Стандарт
Модели с такими размерами устанавливают в спальню или гостиную шаблонной планировки:
Пространство для хранения одежды на плечиках измеряется от верхней кромки штанги до пола и по стандарту должно составлять не более 190 см. При превышении нормы продумывают рычаги для опускания и подъема штанги или другие приспособления, облегчающие использование сектора.
Мини
Высота шифоньера ограничивается размерами листа ДСП или потолком. Но есть и малогабаритные изделия небольшой высоты. В обоих случаях это будет мини-купе. Оно соответствует остальным габаритам:
В остальном на данные модели распространяются те же правила, что и на типовые. Они устанавливаются в прихожую и часто предназначены для определенного набора вещей.
Макси
Самые массивные купе не должны превышать значения по параметрам:
Параметры не ограничены нормами. Монтировать в зале можно на всю длину помещения. Опыт профессионалов говорит о возможности добавлять распил ДСП, изготавливать многомодульные г-образные и комбинированные модели с учетом физической нагрузки на дверцы. Об этом речь пойдет ниже.
Нестандартные модели
Мини и макси габариты относят к нестандартным. Вариантов таких шкафов много. Для их изготовления специалисты применяют 3D моделирование. Это позволяет создать максимально точный вариант для конкретного помещения.
Массивные шкафы глубже 500 мм и выше 1500 мм требуют дополнительных опор. Антресоли таких купе изготавливают отдельно. Поэтому оптимальные конструкции не должны превышать стандартных размеров. Типичные шкафы соединяют между собой для образования единой линии. В этом отношении выделяется корпусная мебель с разнящейся вместительностью.
Модели с переменной глубиной
Это конструкции типа: отделение с полками полезной площади — 60 см, затем радиусный отсек с переходом на корпус глубиной — 35 см. Затем возможен переход в обратную сторону, если это позволяет пространство. Фортуна, Маэстро, Икеа, Аристо, Модус и другие компании предлагают готовые варианты, а также фурнитуру для изготовления шкафов купе.
Не обязательно соблюдать такую строгость в перемене глубины. Есть радиусные конструкции, предназначенные для установки в угол:
Угловой вариант подходит там, где невозможно поставить другую мебель. Это экономит место и положительно влияет на эстетичность помещения.
Габариты дверей с учетом их количества
Расчет дверей для шкафа купе ведется, исходя из общей длины и высоты мебели. Для больших конструкций, 2,2-2,5 м в высоту выбирают такие створки, чтобы ширина каждой из них была от 60 до 100 см. Узкие и высокие дверцы имеют свойство перекашиваться, а громоздкие — давят на ролики, выводя их из строя. Чтобы этого не произошло, важно попасть в заданные пределы.
Створки меньшей ширины устанавливают на низкую панель. Ее высота не может быть меньше, чем 4 и больше, чем 2 собственной ширины. При высоте створки 1,6 м, она должна быть не шире 0,8 м и не уже 0,4 м. Такая дверь подходит под минимальные габариты шкафов.
Важно разделять шкаф любой длины с учетом этих правил, чтобы избежать перекосов, выпадения дверей. По этой же причине отделяют антресоли. Их закрывают на распашные двери, так как высота этих вспомогательных секций не всегда позволяет установить раздвижные элементы. На массивные конструкции устанавливают 3, 4 или 5 пар створок. Можно чередовать их с распашными элементами.
Учитывают, что полезная площадь из-за дверей сокращается на 10 см. Толщина каждой створки 35-40 мм. Две из них всегда пересекаются, поэтому число умножают на 2. К 70-80 мм прибавляют еще 20-30, чтобы избежать соприкосновения створок друг с другом. При расположении дверей внахлест площадь сокращается вдвое.
Размеры направляющих
Длина роликовой дорожки обычно составляет 2,5-3 метра, а максимальная — 5,4 м. При необходимости ее можно укоротить. Ширина верхней направляющей, как и нижней, составляет 82 мм. Если есть дополнительные аксессуары, то на каждый из них приходится до 1 см. Эта цифра спокойно вписывается в пространство для монтажа дверей, оставленное про запас — 10 см.
К комплектующим относятся:
На безпрофильные системы устанавливают направляющие шириной 82,4 см. Длина профиля, прикрепляемого к ДСП, составляет 2, 3 или 6 мм.
На выбор фурнитуры влияет высота створки. Чем выше дверь, тем более прочная основа ей необходима. Для трехдверного шкафа потребуются двойные или тройные направляющие, то есть несколько профилей. Конструкции с двумя дверцами можно поставить на одни рельсы при условии, что высота створок не превышает 1,5 м.
Элементы наполнения шкафов
Внутренности купе — это:
Наличие открытых модулей пригодится в детской и гостиной для хранения книг и игрушек. Верхние дополнительные секции помогут спрятать не сезонную одежду и обувь.
Критерии выбора шкафа по габаритам
Перед покупкой шкафа важно детально продумать наполнение. От этого зависят габариты. Необходимо обратить внимание на следующие детали:
На соответствие этим пунктам проверяют встроенный и корпусный шкаф. Важно проверить комплектацию модели. Она различается у производителей. Обязательно наличие дорожек раздвижной системы, крепежных изделий, шестигранника, инструкции по сборке.
Чертежи
Проект составляют, исходя из ширины, высоты и дизайна комнаты. Учитывают наличие элементов, которые могут скорректировать зону установки:
Высоту комнаты замеряют в трех точках, допускаются отклонения в пределах 15 мм. Минимальная величина измерений принимается за высоту проема. Ширину измеряют относительно потолка и пола у стены и на том расстоянии от нее, где будут расположены дверцы шкафа. По этому параметру разница может достигать 20 мм, а итоговая величина равна максимальному значению. При превышении этих цифр, подгонка будет невозможна, потребуется выравнивание стен.
На чертежи наносят все необходимые элементы наполнения. Оставляют расстояние от стен до двери и между створками по 5 мм. При наличии натяжного потолка, оставляют зазор между ним и антресолью 4 см. Все расчеты можно произвести онлайн. Некоторые компьютерные программы для начертания предоставляются бесплатно.
Чтобы установка шкафа купе не превратилась в пытку, необходимо правильно указать все параметры помещения. Габариты стеллажа определяются вместительностью квартиры, прочностью материалов и фантазией заказчика. Это облегчает планирование отделений для одежды и вещей. Купе с вогнутыми и выпуклыми плоскостями позволяют рационально использовать полезные площади.
Как правильно выбрать глубину шкафа: опираемся на 5 параметров
При выборе шкафа надо найти компромисс между его вместительностью и размерами комнаты. Это непросто. Может получиться так, что вместительная мебель займет слишком много места, а в ту, что встанет хорошо, не поместится все необходимое. Чтобы этого не случилось, надо правильно выбрать глубину шкафа. Мы охарактеризуем возможные варианты и расскажем, как сделать выбор.
Какой глубины шкаф нужно выбрать
Стандартная глубина шкафа для одежды
Оставшегося расстояния хватит для того, чтобы комфортно поместить одежду. Длина стандартных вешалок-плечиков — 50 см. Они свободно поместятся на горизонтальной штанге, и размещенная на них одежда не помешает дверцам свободно закрываться. Для детских моделей стандарты иные. Распашные модели — 45 см, купе — 55 см.
Минимальные и максимальные параметры
Если свободного места в комнате мало, приходится присматриваться к узким вариантам. Они хорошо «встают» в самых небольших помещениях, но при этом может пострадать их функциональность.
Глубокие отсеки также не подойдут, если предполагается использовать стандартные модули наполнения: вешалки для галстуков, брюк, корзины. Они рассчитаны на глубину 50 см. Если отделение значительно глубже, пространство остается незаполненным, то есть используется неэффективно.
В спальне или прихожей нередко бывают ниши, в которые встраиваются шкафы-купе. Получается комфортная и вместительная мини-гардеробная. Обычно в таком случае глубина встраиваемого шкафа намного превышает стандартную. Если она больше 100-120 см лучше всего спланировать несколько зон хранения. Их количество зависит от размеров получившейся гардеробной. Например, в двух боковых секциях размещают выдвижные корзины или ящики, разные по размеру полочки. Среднюю отдают под одежные штанги. Их может быть две, тогда элементы располагают параллельно друг другу. Или одна, тогда за нею на стене размещают стеллаж или полочки. Если правильно спроектировать наполнение, нестандартные габариты из недостатка превратятся в достоинство.
Высота ширина длина обозначения порядок
Как обозначаются различные параметры
В единой системе измерения используется обозначение латинскими буквами:
Что такое система СИ, ученики узнают лишь в средней школе, поэтому обычно в младших классах специального обозначениям для этих величин не вводят.
Как обозначить глубину?
Почему же для высоты и глубины применяется одна и та же буква? Если вы построите чертеж параллелепипеда, то здесь вы отметите высоту фигуры.
А если составить чертеж прямоугольного бассейна того же размера, что и параллелепипед, то обозначается глубина. Таким образом, можно сказать, высота и глубина в этом случае будут одной величиной.
Внимание! Высота и глубина – две величины, которые обозначают один и тот же перпендикуляр, соединяющий две противоположные плоскости.
Понятие «глубина» встречается и в географии. На картах она отображается цветом. Если речь идет о водных просторах, то чем темнее синий, цвет, тем больше глубина, а если речь идет о суше, то низменности обозначаются темно-зеленым цветом.
В черчении эта величина обозначается литерой S. Она позволяет создать полное восприятие объекта иногда даже с одним видом.
Оптимальные размеры кухонной мебели.
Высота и глубина рабочих шкафов, столов соответствуют размерам газовых и электрических плит. Глубину шкафов-столов в кухнях малой площади можно уменьшить до 500 мм. Однако в этом случае плиты будут выступать над общим фронтом шкафов-столов.
Высота рабочих шкафов-столов (850 мм) принята исходя из удобства работы в кухне хозяйки среднего роста (158—160 см). Этот размер корректируют с учетом индивидуального роста хозяйки и определяют опытным путем. Однако и в этом случае необходимо учитывать высоту плит.
Глубина навесных шкафов и полок 300 мм. Шкафы и полки можно сделать меньшей глубины, но с учетом размеров посуды и инвентаря, для хранения которых они предназначены.
Отличие длины от высоты
Длина – это величина, которая характеризует протяженность линии.
А высота – это перпендикуляр, опущенный на противолежащую плоскость.
То есть можно сделать вывод, что длина от высоты отличается тем, что является частью фигуры, совпадая с ее гранью, а высота получается в результате дополнительного построения на чертеже.
Высоту проводят для того, чтобы получить новые данные для решения задач, а также новых фигур в составе исходной.
Вот такой ширины
Ширина предмета необходима для того, чтобы понять форму как двумерного, так и трехмерного объекта. Как правило, она обозначается буквой В.
Измеряется ширина в метрах (по СИ). Но если предмет слишком мал, то для удобства используют более мелкие единицы измерения:
А если предмет слишком крупный, то пишутся такие приставки:
Разумеется, такие крупные единицы измерения необходимы, например, для астрономии. Также они применяются в квантовой физике, микробиологии и так далее.
Как называются стороны прямоугольника?
В отличие от квадрата, стороны прямоугольника попарно равны и параллельны.
Это значит, что стороны, образующие углы различны.
Как правило, более длинную сторону прямоугольника называют длиной, а ширина прямоугольника это его короткая сторона.
Важно! Зная такие данные, как длина и ширина прямоугольника, можно найти его периметр, площадь, длину диагоналей и угол между ними. Вокруг прямоугольника всегда можно описать окружность. Эти свойства работают и в обратном направлении.
Толщина
Большинство из нас помнят школьные уроки математики. Ещё тогда учителя рассказывали, что, латинской литерой «s» принято обозначать такую величину, как площадь. Однако, согласно общепринятым нормам, на чертежах таким способом записывается совсем другой параметр – толщина.
Почему так? Известно, что в случае с высотой, шириной, длиной, обозначение буквами можно было объяснить их написанием или традицией. Вот только толщина по-английски выглядит как «thickness», а в латинском варианте — «crassities». Также непонятно, почему, в отличие от других величин, толщину можно обозначать только строчной литерой. Обозначение «s» также применяется при описании толщины страниц, стенок, ребер и так далее.
В чем измеряются размеры длины, ширины и высоты по СИ
По единой системе измерения длина, высота и ширина измеряются в метрах. Но иногда, если это дробное или многозначное число, для удобства в вычислениях используют кратные единицы измерения.
Для того чтобы знать, как правильно переводить единицы измерения в более крупные или же наоборот мелкие, необходимо знать значения приставок.
После подсчетов эти единицы должны быть переведены в метры.
Существуют также внесистемные единицы, но они встречаются очень редко:
При решении задач такие единицы должны быть переведены в метры.
При выполнении геометрических заданий единицам измерения не уделяют особого внимания, главное, чтобы они были сопоставимы
(если вы производите подсчеты в сантиметрах, значит, все величины необходимо перевести в сантиметры).
А при решении физических задач ответ должен быть дан в метрах в соответствии с единой системой измерения.
Обозначения длины, ширины, высоты в геометрии
Измеряем геометрические параметры
Длина
Как уже было указано, в математике длина, высота, ширина – это три пространственных измерения. При этом, если ширина является линейным размером в поперечном направлении, то длина — в продольном. Рассматривая ее как величину физики можно понять, что под этим словом подразумевается численная характеристика протяжности линий.
В английском языке этот термин именуется length. Именно из-за этого данная величина обозначается заглавной или строчной начальной литерой этого слова — «L». Как и ширина, длина измеряется в метрах или их кратных (дольных) единицах.
Как правильно определить размеры мебели
Основные габариты мебели
Ширина х Глубина х Высота (Ш х Г х В)
Обозначение габаритов мебели без лицевой стороны Длина-Ширина-Высота
Габариты мебели с определенной лицевой стороной L х B х H Ширина-Глубина-Высота
Габариты мебели для лежания с неопределённой (множественной) лицевой стороной Д х Ш х В Длина-Ширина-Высота.
Габариты выдвижных ящиков, сундуков L х B х H
Габариты деталей мебели L х B х H Длина-Ширина-Толщина
Источник статьи: https://mebeos.ru/article/126/gabarity_mebeli
Габаритные размеры
Смотреть что такое «Габаритные размеры» в других словарях:
габаритные размеры — Рис. 1. Габаритные размеры самолёта. габаритные размеры самолёта, вертолёта предельные значения длины и высоты, полного размаха крыла (у самолёта), диаметра несущего винта (у вертолёта) и т. п. (см. рис. 1, 2). Г. р. летательного аппарата… … Энциклопедия «Авиация»
габаритные размеры — Рис. 1. Габаритные размеры самолёта. габаритные размеры самолёта, вертолёта предельные значения длины и высоты, полного размаха крыла (у самолёта), диаметра несущего винта (у вертолёта) и т. п. (см. рис. 1, 2). Г. р. летательного аппарата… … Энциклопедия «Авиация»
габаритные размеры — Номинальные наружные размеры (включая при необходимости положительные допуски): длина, ширина и высота, измеряемые вдоль наружных кромок контейнера. Примечание Допуски к диагоналям, приемлемые для всех шести граней контейнера, даны в ИСО 668 95.… … Справочник технического переводчика
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ — (в антропометрии) наибольшие размеры тела в разных его положениях и позах, ориентированные в разных плоскостях (размеры рук, наибольший поперечный диаметр тела, горизонтальная и вертикальная досягаемость руки и т. п.). Г. р. измеряются по… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
габаритные размеры электроагрегата (электростанции) в транспортном положении — габаритные размеры Расстояние между крайними по длине, ширине и высоте точками электроагрегата (электростанции). Тематики электроагрегаты генераторные Синонимы габаритные размеры … Справочник технического переводчика
габаритные размеры пакетированной авиационной грузовой единицы — Предельные наружные размеры пакетированной авиационной грузовой единицы, включающие в себя любые ручки или другие выступающие элементы на ее поверхности. Тематики авиационные грузовые перевозки EN external dimensionsULD… … Справочник технического переводчика
габаритные размеры тары — Максимальные наружные размеры тары, включая выступающие части и детали. Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины параметры и характеристики тары и упаковки EN overall dimensions of a container DE Grossmasse der… … Справочник технического переводчика
Размеры длина, ширина, высота
Производство асбоцементных профилей организовано в соответствии госстандартами: 3034095 для волновых и 1812495 для плоских.
Волновые АЦЛ
Хотя состав стройматериала одинаковый, по размерам изделия могут разниться. Это также касается толщины изделия. Как правило, она изменяется в промежутке от 5 до 9 мм. Что же касается ширины, то она определяется количеством волн.
Профиль АЦЛ зависит от формы поперечного сечения и расстояния между волнами. Форма поперечного сечения бывает двух типов – 40 на 150 и 54 на 200. Первое число этого показателя (40 или 54) указывает на высоту волны, а второе (150 или 200), соответственно, на ее шаг. Высота шифера есть не что иное, как длина отрезка, связывающее верх волны и низ без учета толщины профиля.
На заметку Отечественные производители имеют право на производство нестандартных АЦЛ на основе собственных ТУ.
Листы с различными профилями классифицируют в три группы:
Плоские АЦЛ
Определенные качества плоских и волновых профилей схожи, тем не менее между ними есть определенные различия. К примеру, плоские могут быть непрессованными, а это значит, что они будут отличаться по своим техническим характеристикам. Следует отметить, что плоские АЦЛ более прочные по сравнению с волновыми. К примеру, их прочность на сжатие и изгиб достигает, соответственно, 90-130 и 20-50 Мпа.
Главное достоинство этого материала, скорее всего, в разнообразии его использования. Всего несколько примеров:
На строительном рынке можно встретить также плоские листы промышленного производства меньших габаритов (длина – 0,6 м, ширина – 0,4 м), которые подходят для устройства кровли.
Следует отметить, что производители изготавливают на заказ профили других габаритов и оттенков. Разработанные красители отличаются устойчивостью не только к воздействиям атмосферы, но и к выгоранию.
Размеры мебели и ее маркировка
Номера мебели по ГОСТам016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 — 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 — 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 — 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 — 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 — 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 — 17°.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 — 10 мин., а для обучающихся основного общего — среднего общего образования — 15 минут.
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
— между рядами двухместных столов — не менее 60;
— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
— от первой парты до учебной доски — не менее 240;
— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
— расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего — среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.
Абзац исключен. — Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72.
Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.
5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.
Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.
5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.
Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.
В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 — 0,7 м.
Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.
Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).
Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.
5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.
5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.
5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.
Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.
5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.
5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.
При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.
Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 — 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.
5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен — не менее 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, ширина прохода между кроватями — не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 — 0,4 м.
5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.
5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.
При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.
5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.
Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.
5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085).
5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.
Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного — не менее 12 м2.
В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.
Помещения должны иметь естественное освещение.
Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.
40. Гигиенические требования к освещению (естественному и искусственному).
5.1. Жилые комнаты и кухни жилых домов должны иметь естественное освещение через светопроемы в наружных ограждающих конструкциях здания.
5.2. Коэффициент естественной освещенности (далее — КЕО) в жилых комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5%.
5.3. При одностороннем боковом освещении в жилых зданиях нормативное значение КЕО должно обеспечиваться в расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от светопроемов: в одной комнате — для одно-, двух- и трехкомнатных квартир, и в двух комнатах для четырех- и пятикомнатных квартир. В остальных комнатах многокомнатных квартир и в кухне нормативное значение КЕО при боковом освещении должно обеспечиваться в расчетной точке, расположенной в центре помещения на плоскости пола.
5.4. Все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением.
5.5. Освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, в лифтовых холлах, поэтажных коридорах, вестибюлях, подвалах и чердаках должна быть не ниже 20 лк на полу.
5.6. Над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание.
5.7. Жилые помещения и придомовая территория должны обеспечиваться инсоляцией в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий.
5.8. Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жилых зданий устанавливается на определенные календарные периоды дифференцированно в зависимости от типа квартир, функционального назначения помещений, планировочных зон города и географической широты местности:
— для северной зоны (севернее 58° с. ш.) — не менее 2,5 ч. в день с 22 апреля по 22 августа;
— для центральной зоны (58° с. ш. — 48° с. ш.) — не менее 2,0 ч. в день с 22 марта по 22 сентября;
— для южной зоны (южнее 48° с. ш.) — не менее 1,5 ч. в день с 22 февраля по 22 октября.
5.9. Нормативная продолжительность инсоляции должна быть обеспечена не менее, чем в одной комнате 1-3-комнатных квартир и не менее чем в двух комнатах 4-х и более комнатных квартир.
5.10. Допускается прерывистость продолжительности инсоляции, при которой один из периодов должен быть не менее 1 часа. При этом суммарная продолжительность нормируемой инсоляции должна увеличиваться на 0,5 часа соответственно для каждой зоны.
5.12. Для жилых зданий, расположенных в северной и центральной зонах допускается снижение продолжительности инсоляции на 0,5 часа в следующих случаях:
— в двухкомнатных и трехкомнатных квартирах, где инсолируется не менее двух комнат;
— в четырех и многокомнатных квартирах, где инсолируется не менее трех комнат;
— при реконструкции жилой застройки, расположенной в центральной и исторической зонах городов, определенных их генеральными планами развития.
5.13. На детских игровых площадках и спортивных площадках, расположенных на придомовой территории, продолжительность инсоляции должна составлять не менее 3-х часов на 50% площадок участка независимо от географической широты.
41. Гигиенические принципы составления расписания уроков и их физиологическое обоснование.
Общая учебная нагрузка в школе состоит из государственного компонента учебного плана и школьного компонента.
Между занятиями по обязательному и школьному компонентам необходим перерыв не менее 30 мин для обеда и отдыха.
Многочисленные наблюдения и исследования подтверждают, что не все предметы вызывают одинаковое утомление. Наиболее значительные нарушения функционального состояния центральной нервной системы отмечены у школьников после уроков математики, физики, химии. Причем чем позже проходят эти уроки, тем большее утомление они вызывают. При составлении расписания необходимо учитывать, что по степени/трудности уроки распределяются следующим образом: тяжелые уроки — математика, физика, химия, астрономия, иностранный язык; уроки средней тяжести — история, биология, русский язык и литература,» белорусский язык и литература, география; легкие уроки — труд, рисование, пение, спецподготовка, физкультура.
В течение учебного дня необходимо легкие уроки чередовать с трудными, естественно-математические предметы — с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, — с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня на первом уроке целесообразно изучать предметы средней сложности, на втором и третьем — тяжелые предметы. Уроки труда и физкультуры нужно использовать для поддержания работоспособности школьников, поэтому предпочтительно делать их четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом-щестом уроках школьники будут работоспособны. Предметы, требующие большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не рекомендуется ставить на первые или последние уроки.
В течение недели учебная нагрузка также должна распределяться в соответствии с закономерностями динамики работоспособности. Для этого рекомендована шкала трудности предметов.
Максимальное количество баллов за день по всем предметам должно приходиться на вторник и среду. Понедельник должен быть относительно незагруженным. Четверг после напряженных дней (вторника и среды) необходимо сделать облегченным, чтобы предотвратить падение работоспособности. Пятница по загружености близка к понедельнику. А суббота должна быть наиболее легким днем. Если наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или оно одинаково во все дни — расписание не соответствует физиолого-гигиеническим требованиям.Контрольные работы проводятся по графику, который утверждается директором школы. В течение учебного дня может проводиться только одна контрольная работа. Не рекомендуется проводить контрольные работы после уроков физкультуры, на последних уроках, в понедельник и пятницу.
Между окончанием занятий в школе и приготовлением уроков необходим как минимум 1,5-часовой активный отдых на свежем воздухе. Дети с ослабленным здоровьем, перенесшие тяжелые заболевания нуждаются в дневном сне. После отдыха улучшается качество работы, точность и координация движений, острота зрения. Учащиеся первой смены готовят уроки с 15 до 17 ч, в момент подъема работоспособности. Учащиеся второй смены должны выполнять домашние задания утром, до 12-ч.
Основные требования к расписанию уроков
— Рекомендуется чередовать предметы, не требующие одинаковой работы (например, письмо и чтение). Ставить друг за другом такие уроки, как письмо и рисование, нецелесообразно. Напряжение мелких мышц кисти быстро приводит к утомлению и снижению работоспособности учащихся.
— Следует включать в середину учебного дня (3—4-й урок) уроки труда, физкультуры.
— Необходимо планировать более легкие предметы на начало и конец учебного дня, а также учебной недели.
— Не рекомендуется планировать контрольные работы на конец недели (например, в пятницу), два дня подряд (во вторник и среду), по две в день.
Для учащихся начальной школы домашние задания на понедельник рекомендуются в устной форме (включая письмо, математику). Каникулы предназначены для полноценного отдыха школьников, поэтому домашние задания на их период упраздняются. Рекомендуется только чтение.
8. Гигиенические требования к переменам, их организация и проведение
Перемены в школе нужны для отдыха и восстановления работоспособности. Первое условие правильной организации перемен — это их достаточная продолжительность. Самая маленькая перемена должна продолжаться не менее 10 мин. Это минимальное время, необходимое для снятия утомлеиия и восстановления работоспособности. Если перемена будет недостаточна, то скопившаяся потенциальная энергия проявится на следующем уроке и дети будут плохо себя вести. В графике должны быть предусмотрены две большие перемены: (10 — 20 — 20 — 10; 10 — 10 — 20 — 20 — 10). Во время больших перемен дети принимают пищу. Перемена продолжительностью до 30 мин нерациональна: на следующем уроке много времени будет потрачено на врабатывание.
Перемена должна быть полной противоположностью уроку. Нельзя во время перемены «занимать мозг», повторяя уроки, читая, играя в шашки или шахматы. Ученики должны выйти из классов, в которых проводится сквозное проветривание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях должны быть закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке. Учитель не ограничивает двигательную активность детей. Очень хорошо организовать на перемене подвижные игры. Однако необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились, и помнить об опасности травм.
За гигиеническую норму принята длительность малых перемен — 10 мин, большой — 30 мин или двух больших по 20 мин каждая. Недопустимо сокращение длительности перемен в школе за счет задержки детей на уроке или преждевременных звонков с перемены. Полезны подвижные перемены, проводимые на свежем воздухе. Задача администрации школы — обеспечить условия для двигательной активности учащихся, исключающие вероятность травматизма. В холлах и коридорах школы не должно быть предметов, при падении на которые ребенок может получить травму. Игры на свежем воздухе заканчиваются за 2—3 мин до звонка на очередной урок. Подвижные перемены удовлетворяют до 10 % суточной потребности детей в движениях, составляющей для учащихся 11—15 лет около 20 тыс. шагов в день.
Как правильно пишутся размеры высота, ширина, длина обозначения латинскими буквами
Решая геометрические задачи, ученики сталкиваются с вопросом: как правильно обозначить те или иные части чертежа? Например, высоту треугольника, ширину прямоугольника, размеры бассейна. Подобные обозначения мы найдем и в физических задачах: длина маятника, высота, с которой тело начинает падать… Поэтому следует знать некоторые правила.
Как обозначаются различные параметры
В единой системе измерения используется обозначение латинскими буквами
Что такое система СИ, ученики узнают лишь в средней школе, поэтому обычно в младших классах специального обозначениям для этих величин не вводят.
Как обозначить глубину?
Почему же для высоты и глубины применяется одна и та же буква? Если вы построите чертеж параллелепипеда, то здесь вы отметите высоту фигуры.
А если составить чертеж прямоугольного бассейна того же размера, что и параллелепипед, то обозначается глубина. Таким образом, можно сказать, высота и глубина в этом случае будут одной величиной.
Понятие «глубина» встречается и в географии. На картах она отображается цветом. Если речь идет о водных просторах, то чем темнее синий, цвет, тем больше глубина, а если речь идет о суше, то низменности обозначаются темно-зеленым цветом.
В черчении эта величина обозначается литерой S. Она позволяет создать полное восприятие объекта иногда даже с одним видом.
Что бывает длинным
Что же такое длина и как обозначается этот показатель? Она указывает расстояние от точки до точки
, то есть размер отрезка. В геометрических задачах его принято обозначать как А. В стереометрии ее могут обозначать и А, и
l
(например, в задачах, где встречается прямая, пересекающая плоскость).
В физике же длина маятника, плеча рычага и т.д. в «Дано» обозначается буквой l
, так как речь идет об отдельной прямой.
Отличие длины от высоты
Длина – это величина, которая характеризует протяженность линии.
А высота – это перпендикуляр, опущенный на противолежащую плоскость
То есть можно сделать вывод, что длина от высоты отличается тем, что является частью фигуры, совпадая с ее гранью, а высота получается в результате дополнительного построения на чертеже.
Высоту проводят для того, чтобы получить новые данные для решения задач, а также новых фигур в составе исходной.
Вот такой ширины
Ширина предмета необходима для того, чтобы понять форму как двумерного, так и трехмерного объекта. Как правило, она обозначается буквой В.
Измеряется ширина в метрах (по СИ). Но если предмет слишком мал, то для удобства используют более мелкие единицы измерения:
А если предмет слишком крупный, то пишутся такие приставки:
Разумеется, такие крупные единицы измерения необходимы, например, для астрономии. Также они применяются в квантовой физике, микробиологии и так далее.
Как называются стороны прямоугольника?
В отличие от квадрата, стороны прямоугольника попарно равны и параллельны
Это значит, что стороны, образующие углы различны.
Как правило, более длинную сторону прямоугольника называют длиной, а ширина прямоугольника — это его короткая сторона.
В чем измеряются размеры длины, ширины и высоты по СИ
По единой системе измерения длина, высота и ширина измеряются в метрах. Но иногда, если это дробное или многозначное число, для удобства в вычислениях используют кратные единицы измерения.
Для того чтобы знать, как правильно переводить единицы измерения в более крупные или же наоборот мелкие, необходимо знать значения приставок
После подсчетов эти единицы должны быть переведены в метры
Существуют также внесистемные единицы, но они встречаются очень редко:
При решении задач такие единицы должны быть переведены в метры.
При выполнении геометрических заданий единицам измерения не уделяют особого внимания, главное, чтобы они были сопоставимы
(если вы производите подсчеты в сантиметрах, значит, все величины необходимо перевести в сантиметры).
А при решении физических задач ответ должен быть дан в метрах в соответствии с единой системой измерения.
Обозначения длины, ширины, высоты в геометрии
Измеряем геометрические параметры
Теперь вы знаете, какой буквой обозначается длина, в чем измеряется ширина прямоугольника, и сможете сами объяснить любому, как обозначаются различные параметры.
Это интересно! Легкие правила округления чисел после запятой
Размеры шкафов
Нет единой нормативной документации, определяющей правильные габариты этих предметов интерьера. ГОСТ 13025.1—85 содержит требования к функциональным размерам лишь частично. Он действует, периодически обновляется. В остальном предоставляется право на фантазию, поэтому производители опираются на собственные технические условия. Но, объединив требования ГОСТа и опыт изготовителей, можно выделить следующие габариты.
Описание и характеристики груши сорта Ника, схема посадки и уход
Стандарт
Модели с такими размерами устанавливают в спальню или гостиную шаблонной планировки:
Пространство для хранения одежды на плечиках измеряется от верхней кромки штанги до пола и по стандарту должно составлять не более 190 см. При превышении нормы продумывают рычаги для опускания и подъема штанги или другие приспособления, облегчающие использование сектора.
Высота шифоньера ограничивается размерами листа ДСП или потолком. Но есть и малогабаритные изделия небольшой высоты. В обоих случаях это будет мини-купе. Оно соответствует остальным габаритам:
В остальном на данные модели распространяются те же правила, что и на типовые. Они устанавливаются в прихожую и часто предназначены для определенного набора вещей.
Макси
Самые массивные купе не должны превышать значения по параметрам:
Параметры не ограничены нормами. Монтировать в зале можно на всю длину помещения. Опыт профессионалов говорит о возможности добавлять распил ДСП, изготавливать многомодульные г-образные и комбинированные модели с учетом физической нагрузки на дверцы. Об этом речь пойдет ниже.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определенная величина обозначается буквой латинского или греческого алфавита без индексов или с индексами, служащими для уточнения различных характеристик этой величины.
1.2. Прописные и строчные буквы «О, о» латинского алфавита не должны употребляться в обозначениях. Буквы греческого алфавита следует принимать по табл. 1.
1.3. Буквенные обозначения необходимых величин, не приведенных в настоящем стандарте СЭВ, устанавливают по принципу, указанному в табл. 2.
Сила, произведение силы на длину, длина в степени, не равной единице
Прописные латинского алфавита
Длина, отношение длины ко времени в какой-либо степени, отношением усилия к единице длины или площади
Строчные латинского алфавита
Строчные греческого алфавита
1.4. Индексы подразделяются на цифровые и буквенные. Буквенные дополнительно подразделяются на одно-, двух- и трехбуквенные. Для обозначения цифровых индексов используются арабские цифры, а для обозначения буквенных индексов — буквы латинского алфавита.
1.5. Цифровые индексы применяются для выражения порядкового номера данного обозначения.
1.6. Однобуквенные индексы применяются для обозначения осей координат, расположения, вида материала, напряженного состояния, действующей нагрузки и других характеристик.
1.7. Двухбуквенные и трехбуквенные индексы применяются в том случае, когда использование однобуквенных индексов может привести к неясностям. Они отделяются от однобуквенных индексов запятыми.
1.8. Индексы располагаются с правой стороны букв внизу. При печатании на пишущей машинке букву и индекс допускается печатать на одной строчке.
1.9. Если в настоящем стандарте отсутствует необходимый индекс, его следует устанавливать из строчных букв латинского алфавита.
1.10. Обозначение, выражающее геометрическую величину, допускается дополнять вертикальным штрихом справа, если необходимо обозначить, что имеется ввиду сжатая часть сечения или элемента.
Достоинства и недостатки асбоцементных листов
Свою неизменную популярность асбоцементные листы заслужили благодаря широкому набору преимуществ. Отметим лишь некоторые из них.