Как удлинить штатные брызговики
Новые удлинённые резиновые брызговики (не вестовские)
Итак, продолжаем! Машина куплена, колёса поменяны, теперь модифицируем. Начал с того, что мне не нравится во всех современных машинах – это жалкая пародия на брызговики, особенно спереди (сзади родные вестовские меня более-менее устроили). Да, может многим и так нравится, но я привык, когда борта и пороги машины не пескоструит и не закидывает камнями, грязью и водой даже на каждой маленькой луже.
Знаю, что продаются на Весту удлинённые брызговики, но чего-то меня они не впечатлили. Я решил продвинуться дальше. И купил такие-же, как стоят у меня на второй машине. Во-первых, в меру длинные. Во-вторых, могут подгибаться спокойно при надавливании сзади. Тем более это не пластик, а чистая резина. Да ещё с формованным отливом под крыло. В-третьих, широкие и имеют дополнительные высокие борта. Покупал такие на рынке, угол Фучика и Пражской.
Когда снял штатные брызговики, то думал, что этот идиотский выступ в локере не даст поставить новые. Но, просто взяв саморез подлиннее и проложив между брызговиком и локером резиновую вставку, всё притянулось как положено. А пробойником сделал отверстие под штатную клипсу. Кстати она без проблем встала на законное место и защёлкнулась. По сути, были использованы практически все штатные отверстия для крепления локера и боковой накладки на крыло. Единственное отверстие было сделано под дополнительный саморез, который просто поджал верхнюю часть брызговика (хотя можно было обойтись и без него, я думаю).
Увеличенные брызговики от SRTK
Компания SRTK предложили мне протестировать их брызговики для Гранты. SRTK находится в городе Саранск — столице Республики, в которой я живу. Возможно, вам известна эта компания по автоковрикам в салон. И так как я иногда бываю в Саранске, после предложения я сам съездил к ним и забрал брызговики (можно было заказать и с доставкой). Поставляются брызговики в обычной упаковке с краткой информацией о продукции.
После того как забрал брызговики — выбрал удобный день для их установки. Установка достаточно простая, так как брызговики встают в штатные места. Дополнительно ничего не надо резать и доделывать. Для замены брызговиков понадобятся:
— крестовая отвёртка;
— тонкая плоская отвёртка;
— Головка со звёздочкой Т20 и Т30.
Замена и сравнение
Передние брызговики
Сравним передние заводские Грантовские брызговики и брызговики от SRTK. Не заводские шире и выше, а так же выше закрывают крыло.
А далее сравним как выглядят брызговики на автомобиле. На Гранте цвета «Голубая планет» установлены штатные брызговики, на моей «Кориандр» установлены новые не заводские брызговики.
Задние
Задние брызговики так же как и передние шире и выше.
Использование
Проездив с этими брызговиками неделю могу оставить отзыв о них. В целом, брызговики мне понравились. С ними не так сильно пачкается автомобиль, а в частности пороги. Из-за увеличенной высоты передних брызговиков грязь и вода чуть меньше летит на двери. Сами брызговики выполнены из качественной резины. Брызговики хорошо гнутся и складываются, на холоде не дубеют, что тоже хорошо во время использования, будет сложно оторвать их.
Грязь и вода летят чуть дальше стыка переднего крыла и порога, откуда обычно начинается пескоструй, а потом и ржавчина. В случае Гранты ФЛ ржавчина не страшна, так как порог оцинкован, но от пескоструя владельцы ФЛ не защищены.
Так и с задними брызговиками. Грязь летит дальше бампера, поэтому он не так запачкается как со штатными брызговиками.
Сейчас у нас всё тает и со времени установки до сегодняшнего дня я ездил по лужам и грязи. По фото выше вы сами можете посмотреть на результат от установки увеличенных брызговиков.
Недостатки
Как бы всё не было хорошо, есть и минусы у брызговиков. К задним брызговикам вопросов и замечаний нет. Встают они отлично и держатся хорошо. Один недостаток есть только у передних брызговиков и это отсутствие нижнего ушка крепления. Возможно в эксплуатации оно и не так важно, но отверстие после снятия старых брызговиков остаётся. Отсутствует нижнее крепление, но присутствует верхнее, которого у штатных брызговиков нет.
Итог
Брызговики мне понравились. Меньше летит грязи на пороги и двери. Выполнены из качественной резины, которая не дубеет на морозе и хорошо гнётся. Устанавливаются в штатные места за 20-30 минут неторопливой работы.
Внешний вид автомобиля с новыми брызговиками.
Установка передних брызговиков Элегант 2, взамен штатных…
Почитав форум, решил заменить штатные передние брызговики. Потому что:
Что дает установка удлиненных брызговиков:
1. Не пескострует пороги +
2. Меньше грязи на машине +
3. Камешки не стучат о кузов +
4. Цена 450 руб. пара —
5. Часок спокойной работы.
Решил брать Элегант 2, но скажу сразу, по моему Элегант 1 было бы получше. Все же Элегант 2 длинноваты…10 см до земли. Я уже побаиваюсь зимы! Цена одинакова, боковой выступ тоже.
Посмотрите ссылку:
Элегант 1
…и решайте сами.
Есть и другие варианты:
Есть вариант пороги в бронепленку затянуть.
Необходимые инструменты:
1. Домкрат и балонный ключ, кто то обходиться и без снятия колеса… но я снимал.
2. Отвертка крестовая PH2 и отвертка звездочка
3. Бокорезы для фигурного вырезания по резине.
4. Дрель и сверло, по моему на 3мм.
Снимаем колесо и откручиваем заводской локер. Видим:
Вот ссылка очень интересная:
Вечный антикор.
Далее приставляем брызговик под низ локера и делаем прорезь под жескость бокорезами. Затем разметку отверстий дрелью. Сверлим отверстия, то же дрелью. Ставим на место плотно придавив.
Да, многие советуют ставить в месте примыкания брызговика к ЛКП броньку из прозрачной пленки. Я не делал, но возможно сделаю позже.
Для чего нужна бронепленка под брызговик Элегант!
Еще дырочки в брызговике такие делают, чтоб вода уходила:
Оригинальные удлинённые брызговики. Установка.
Не так давно установил оригинальные удлинённые брызговики на своего Джедая. О процессе установки и тестирования ниже по тексту )
Итак, начну сначала:
16.09 наконец решился и заказал их вот тут #. Долго искал варианты, тут оказалось дешевле всего. 1395 руб за передние и столько же за задние.
11.10 пришли. На неделю раньше, что приятно обрадовало.
Пришло, положил в машину и ездил с ними пару недель, потому что времени ставить не было. Ну и «+» пообещал, что покажу наглядно результат «короткие Vs длинные», поэтому нужно было:
а) Сухую погоду (что в Питере осенью — редкость)
б) чистую машину
в) Большую лужу, чтоб испачкать машину и показать наглядно разницу
Теперь установка. Инструкция по установке была в комплекте
Всё делал как написано, только колёса не снимал. Итак: немного отклеил защитную плёнку скотча. Обезжирил место, где он клеится (Обезжиривать нужно, потому что на верхнем крае брызговика небольшая полоса 3м-овского скотча, чтоб крепился к борту понадёжней. Обезжиривал завалявшейся в холодильнике водкой (Клюквенной «Лапландией» 🙂 ) вкрутил 2 самореза на места, 3-й не нужен, потому что удлиненка крепится на 2 самореза сбоку и на вот такую клёпку снизу
Теперь задний.
С задними всё проще, если есть вот такой девайс
и бита с профилем РН2
По идее эта штука вставляется в шуруповёрт и под углом легко всё что угодно выкручивается. Но так как штука китайская, за 2 года после последнего использования она вся закисла и не работала с шуруповёртом, я воспользовался ей, как Г-образным ключом. Немного повозиться пришлось, но в целом проще, чем снимать колесо. Задний брызговик держится на 2-х саморезах и клёпке, которая идёт сквозь бампер, локер и брызговик. Поэтому снимать надо аккуратно расшатывая, чтобы не выломать лишних деталей )
Всё снял. Вот сравнение штатного и удлиненного:
Инструкция по монтажу:
Всё, как и с передним. Обезжирить место для скотча, 2 самореза, затем какая-то штука («С» на рисунке, не знаю, как её назвать правильно. Для неё есть место, вставляется туда очень легко) и клепка. Клепка входит легко, без лишних усилий. Затягиваем саморезы и всё готово:
Теперь, собственно, сравнение. ЗАРАНЕЕ извиняюсь за качество фоток. Всё приходилось делать в тёмное время суток, ибо работаешь в дневное время суток и видишь только ночь после работы и до работы. Как вампир, ёпрст
Для начала просто сразу же после установки.
Перед:
По моему гениальному плану тест с заездом в лужу должен был быть на следующий день. Ведь самое то: утро после дождя, дороги местами мокрые, лужи ещё есть, так и быть испачкаю машину, раз обещал! Но тут случился второй фэйл… с утра зарядил такой ливень, что разницу можно было бы увидеть только если пол машины в пакет одеть. Брызговики не спасают от всего, что летит из под колёс впереди идущих машин, да и от таких потоков и из под своих колёс спасают не особо. В общем, 3 недели я так проездил с одного борта длинные брызговики, с другого короткие. Всякий раз, когда хотел потестить, что-нибудь шло не так. В итоге, плюнув на всё, пришлось проверять на грязной машине. Вот так, в один день (точнее поздний вечер) после дождя я прокатился по мокрым дорогам где-то около 5 км. Но тогда машинка была не очень грязной. Вот результат:
Ка видно, там где короткие, брызги и грязь есть, а где длинные, там сухо.
Вот ещё один пример, через пару дней на более грязной машине. Результат тот же:
Вот как-то так.
В субботу поставил брызговики и на второй борт, теперь полный комплект. Старые убрал. Думаю, продам или оставлю у себя, мало ли что.
РЕЗЮМЕ.
На мой взгляд, вещь стоящая. Спорно, конечно, но смысл в ней есть. Хотя бы пороги меньше засираются и пескоструятся. В сырую погоду машина меньше пачкается. В дождь, конечно, не спасут. Но в дождь ничего не спасёт smile ну и + тем, кто сзади едет, меньше воды из под колёс достаётся. Это не существенно, но в качестве аргумента о «заботе о ближних», можно привести.
Кто говорил, что длинными буду всё скрести, пока не соглашусь. Лежачих полицаев не задевают, а по снегу пока не ездил. Не настолько они и длиные, как кажутся на фотках в сравнении с оригиналом.
Ещё, что хотелось бы проверить, так это как они будут в снег себя вести. Потому что в прошлом году на порогах был такой снежный спортивный обвес, что надоедало его постоянно спиннывать. Особенно, когда он примерзал, то вообще бесило. Да и на арках снег только обратной стороной щётки выдалбливался. Пнуть по брызговику, чтоб отвалилось всё, не получалось может на этих получится, не знаю… когда снег выпадет, то обязательно сфотаю, как и где он скапливается. Уже без сравнения. Но, думаю, оно и не нужно, потому что все прекрасно знают, как налипает снег на пороги и арки наших машин.(Проверил почти месяц спустя)
Всё. Всем спасибо за внимание и извиняюсь за многобукаф.
Удлиняем брызговики.
У нас брызговики на авто просто не какие, их даже брызговиками трудно назвать, хотя это сейчас у большинства такие не брызговики а бутафория.
Всегда ставил себе большие универсальные, так как чем больше, шире и ниже брызговик тем машина чище и зимой не образовываются на порогах и задней части бамперы сталактитов из грязной каши. Не надо говорить, что длинные брызговики можно оторвать при заезде на бордюр, да можно, но надо иметь мозги в голове, а не опилки. Пословиц море.
Сначала хотел поставить универсальные, купил и оказывается, что они не подходят, так как у нас нижняя часть крыла под тупым углом, а большинство универсальных брызговиков эта часть полукруглая, деньги выброшены на ветер.Сначала купил фартуки от ГАЗ-3302 для эксперимента, так как где то на просторах инета видел фотки и вот сегодня попробовал сделать. За ранние запасся заклёпками 4.8*10 с большой шляпкой и шайбами на 5.0 мм.Сделал аж три брызговика и выкладывал тут тему, но решил всё переделать так как получились не очень, смотрелись они в разные стороны, а я не люблю когда мне не нравится вот и решил переделать, а тут ещё подвернулись фартуки от другого авто и по размерам всё отлично.Короче покупаю 4 штуки.фартук колеса МТЗ переднего крыла.В этот раз к примерке подошёл более тщательно, вымерял каждое колесо и вроде всё получилось, мне нравится.
Замутил я это всё по одной причине, гараж тёплый и когда приезжаешь в гараж с улицы где море снега и грязи, то это всё оттаивает за ночь и в гараже потоп, как не сбивай сталактиты. А на нашем авто не продумано и в заднем бампере из-за коротких брызговиков много всякой грязи скапливается.Да ещё из-за этого проводка гниёт.Если на обычных Сантах можно поставить защитные кожухи то на наше авто такого нет.Хотя летом попробую купить их и удлинить, но это летом.Ну вроде всё, на мой взгляд такие брызговики не портят вид. А ещё я заказал из Китая удлинённые брызговики, как придут, то отпишусь на сколько они длиннее заводских. Брал здесь;www.aliexpress.com/snapsh…ml?orderId=72538026459563
Сразу предупрежу, кто будет писать меня всё устраивает или я вообще без них езжу, то проще просто пройдите мимо и не комментируйте
или удалю комментарий, так как лично для меня это актуально.