хваран что это значит
Кто такие «Хвараны»? (Историческая справка)
Историки да и простые люди что — нибудь да слышали о тех или иных воинах из различных стран. Например в Персии это были «бессмертные», в Японии это были самураи. Но как дело обстоит с Кореей? Там были хвараны.
Сохранилось не так много источников, из которых можно почерпнуть сведения о хваранах. Прежде всего это «Исторические записи Трех государств» («Самгук саги») историка Ким Бусика и «Достопамятные события Трех государств» («Самгук юса») буддийского монаха Ирена. О хваранах повествуют древнейшие памятники корейской поэзии в жанре песен хянга, дошедшие до наших дней — «Песня о хваране Чукчи», «Песня о хваране Кипха». В «Самгук саги» о хваранах сказано примерно следующее.
На 37-м году правления короля Чинхын-вана (576 г.) впервые призвали ко двору людей, именовавшихся вонхва, что значит «источник цветов». Потому что еще раньше стали беспокоиться о том, что вскоре не из кого будет отбирать будущих военачальников. Вот почему решили позвать ко двору достойных людей и посмотреть, кто есть кто и у кого какие способности. Сначала нашли и представили двух очень красивых молодых девушек по имени Наммо и Чунчжон. Каждая из них собрала по 300 человек боевых дружин. Девушки ревностно относились к красоте друг друга. Поэтому как-то раз Чунчжон привела Наммо к себе домой, напоила вином и утопила в реке. После таких событий дружины распустили, а саму Чунчжон казнили. Однако через некоторое время снова начали отбирать красивых и достойных по качествам юношей, которых стали именовать хваран, что значит «цветочные мужи», или «цветочные юноши», и образовали из них новые дружины. Эти юноши учились постижению Пути и Справедливости, тренировали себя и еще пели красивые песни и путешествовали по стране, посещая живописные горы и речные потоки. Своего рода это «воины», которые помогали своему государству Силла покорять соседние Пекче и Когурё.
В «Самгук юса» также сказано, что, после того как в правление государя Чинхын-вана упразднили вонхва, все же поняли, что стране не обойтись без «Пути ветров и луны». Поэтому из семей уважаемых людей начали отбирать красивых молодых людей достойного поведения, которых называли хваран, а их руководителей — солъволлан («изначальный цветок полыни»)— стали почитать за «государственных святых».
Кто же такие загадочные хвараны и чем они занимались? Вопрос этот непростой. В современной исторической науке многое о хваранах еще совсем непонятно.
Внешний вид хваранов.
Как уже говорилось, в хвараны брали юношей красивых на лицо. Но вот что носили эти самые юноши, были у них символы, эмблемы, детали униформы, точнее, военной формы? Единого мнения в источниках нет, а основным источником, дошедшим до нас, являются хроники трех государств. Например, исследователи не могут сойтись во мнении, какого цвета была их одежда – красного или синего? Зато все утверждают, что она делалась из шелка, что вполне могли себе позволить юноши знатных и богатых семей.
Вот, к примеру, реконструкция из дорамы «Хваран: Начало», одежда красного цвета.
Необычный головной убор – шапочку, с двумя перьями, которые напоминают рожки. Это одна из фирменных эмблем, которую носить могли только хвараны.
И наконец, кого-то может смутить макияж на лице хварана, то как у него подведены глаза. Делалось это с определенными целями, которые в настоящее время достоверно не известны. Например, они могли так краситься в память о тех самых вонхва, что руководили первыми отрядами хваранов. Как известно, хвараны либо были шаманами, либо выполняли шаманские функции. Даже сейчас, в современном мире, мужей шаманок называют хваранами. Так вот, если вспомнить шаманов разных стран, то увидим, что они так или иначе наносили краску на лицо и тело. Каждый рисунок имел глубоко сакральный смысл, известный лишь одному шаману. Следовательно, и хвараны могли разукрашивать лица перед определенными обрядами шаманства.
Известно, что у хваранов были
«Пять предписаний для повседневной жизни»
2. Почитай родителей
3. С друзьями будь искренен
4. В бою будь храбр
5. Убивая живое, будь разборчив
Из указанных заповедей видно, что при обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанным с отношениями со старшими (служение правителю, родителям) и с равными членами сообщества (друзья). С другой стороны, две последние заповеди указывают на военную направленность организации хваранов с ориентацией на защиту отечества и в то же время на стремление избегать бессмысленных убийств.
Но существуют факты, что хвараны не брезговали и шпионской деятельностью. Существуют истории о том, как хвараны проникали в дома неугодных правительству чиновников и убивали. Бывало, они притворялись танцорами и завораживали будущую жертву танцами.
По роду деятельности организация хваранов была не военной, а, скорее, воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов:
1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути;
2) изучение песен, музыки, сочинение стихов;
3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков.
Интересно отметить, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Обязанности хваранов
Хвараны были весьма многофункциональными ребятами. Если вспомнить дораму, то можно подумать, что они только и делали, что танцевали и воевали. В какой-то степени да, так оно и было. В более поздние времена на амбразуру бросали как раз хваранов.
Кстати говоря, есть мнение, что корейские коллеги ниндзя – сульса, это как раз те самые хвараны. Считается, что они скрытно действовали во время вторжений врагов, и причиняли много зла захватчикам. А пару раз даже отстаивали свою страну.
Однако хвараны занимались не только искусствами. Из них ещё готовили будущих чиновников. Чиновники в Корее были не только гражданские, но и военные. А в Силла пока ещё военных чиновников не принижали, как это делали позже в Корё, и тем более Чосон. Так вот, чиновниками хвараны становились не только военными, но и гражданскими. И поэтому многому учились, в том числе всевозможной философии и письменности, ведь писали в то время заимствованными из Китая иероглифами. И по окончанию всего курса обучения, они уже выходили в немалых чинах. Осваивали другие важные науки, которые могут пригодиться будущему государственному мужу.
Социальный состав
Относительно социального состава хваранов существуют две точки зрения. Одна утверждает, что хваранами становились представители высшего сословия — чинголъ с б-го по 4-й ранг тупхум, или в крайнем случае — богатые свободные простолюдины, которые могли позволить себе не работать. Согласно второй точке зрения, хваранами становились обычные простолюдины, что представляется менее вероятным.
Возрастной состав хваранов определяют в пределах 15-18 лет. Отдельные исследователи отодвигают верхнюю границу возраста до 20 лет. Вонхва, управлявшие хваранами, были взрослыми людьми. Местом, где хвараны проходили свою подготовку, было либо гористое побережье Восточного моря, либо горы близ Кёнджу, в окрестностях столицы Силла. Срок обучения — 3-4 года.
Общепризнанно, что как военно-культурно воспитательная организация институт хваранов существовал со времени правления короля Чинхын-вана (540-576) до царствования королевы Чинсон-нёван (887-896). Вместе с гибелью самого королевства Силла исчез институт хваранов в том виде, в каком он функционировал в течение нескольких столетий. Однако слово хваран употреблялось в корейском языке как минимум до конца XIX столетия, обозначая при этом выходцев из «подлого сословия»: мужчин-шаманов, мужей шаманок или певцов и актеров.
Дорама «Хваран: Начало.»
Хваран: Начало / Хваран / Цветущие рыцари / Цветочные юноши / Hwarang: The Beginning / Hwarang / Flowering Knights / The Beautiful Knights / Flower Knights: The Beginning/ Hwarang: The Poet Warrior Youth / 화랑 / 화랑: 더 비기닝 / 花郎
Производство: Южная Корея, 2016
Жанр: исторический, романтика
Сюжет дорамы
Кто такие и чем же занимались цветочные мужи?
Историки да и простые люди что нибудь да слышали о тех или иных воинах из различных стран. Например в Персии это были «бессмертные», в Японии это были самураи, но как дело обстоит с Кореей, а именно – кто такие «цветочные мужи»? Сегодня я и постараюсь дать ответ.
Вообще, материала по этой теме не особо то и много, может быть примерно столько же, сколько было на мою статью про кисэн, а может и того меньше. Однако наличия материала не столь важно, в какой-то степени все самое необходимое и по существу найти можно, будь то русские или же корейские источники. Ах да, если вы еще не читали вышеуказанную статью про кисэн, то кликните сюда после того, как прочитаете эту публикацию.
В общем, давайте, как всегда, пойдем по порядку.
Кто такие?
Имя им – «хвараны» (화랑). Своего рода это «воины», которые помогали своему государству Силла покорять соседние Пекче и Когурё.
В 576 году ко двору короля призвали людей, которых тогда называли «вонхва», и необходимо было тогда решить важную проблему, а таки из каких людей набирать будущих военачальников? Я пропущу 2 девушек, поскольку пока они роли особой не играют, а важно лишь то, что спустя некоторое время начали набирать юношей, которые были не то что красивыми, но и также имеющие определенные качества для несения «службы». Сколько я помню, данных юношей набирали как из семей аристократов, так и простолюдинов, хотя в российском учебнике по истории Кореи последние подвергаются сомнению. Позже они получают специальное воспитание, которое было довольно таки, м-м-м, разносторонним.
Род деятельности
В свободное от войны время у них были следующие дела:
Ну, а что касается военного времени, то тут особого списка дел нет. Они являлись наиболее подготовленными воинами и в сражении стояли в первых рядах.
Казалось бы, что помилованный юноша должен благодарить судьбу и военачальника за помилованную жизнь. ан нет! Напившись воды из колодца хваран вновь решил испытать судьбу, но, результат, я полагаю, уже понятен. Молодой человек погиб, но тело его вернули.
Кодекс чести
Я не знаю, какой кодекс чести был у самураев, но у хваранов было 5 постулатов, которых они и придерживались. Они логичные поэтому запомнить их будет относительно легко.
Все пункты, полагаю ясны, кроме, наверное, №5. Его смысл заключается в том, что не надо быть мясником и прежде, чем отнять чью то жизнь – подумай, а необходимо ли это?
Путем не шибко мощного мозгового штурма можно увидеть, что первые 3 пункта относятся к конфуцианским нормам, поэтому можно сделать предположение, что военное дело у них стоит на 2, а не на 1 месте.
Как долго существовали «цветочные мужи»?
Если говорить конкретно, то это примерно с 6 и вплоть до 10 века. Но если говорить как о применении слова в языке, то, как я понял, оно существовало вплоть до конца 19 века, обозначая выходцев далеко не высокого сословия например как актеров, певцов и шаманов.
Опираясь на учебник по истории Кореи это объясняется тем, что в последние годы существования хваранов их мало заботила война и занимались они деятельностью, похожей и на актерскую и на шаманскую. В первом случае они пели песни, а во втором – накладывали на лицо гримм якобы для привлечения духов.
Правда ли?
Это заставило меня задуматься, ведь у меня почему то еще с того времени, как я бросил российский универ, в моей голове было утверждение прямо противоположное словам корейца.
И действительно, из одного источника, которому я склонен верить, узнал, что по роду деятельности институт хваранов был не военным, а скорее воспитательно-тренировочным с элементами военной подготовки, а выделяют 3 основных вида деятельности:
Возраст же хваранов составлял 15-18 лет, максимум 20, а тренировались они, или на побережье Восточного моря или же в горах близ Кёнджу, столицы Силла. Управляли же ими вонхва, которые были взрослыми людьми.
Послесловие
Это, пожалуй, все, что нужно знать. Но разумеется, информации больше, однако она немного сложнее за счет наличия имен и, скажем, структурной организации. Все, что написано выше, надо знать обычному человеку, который еще пока далек от Кореи. Но, поверьте, и этого немало. Особенно если учесть, что материала в основной своей массе о-очень мало. Даже в корейском инете.
Если говорить о следующей статье, то, думаю, она будет уже историческая, поскольку в данной статье есть одна вещь, о которой я нигде ранее не упоминал в своих статьях и в какой-то степени у тебя, читатель, могут возникнуть те или иные вопросы.
Поэтому за сим я откланиваюсь, ибо на часах моих уже 2 часа ночи, а дел еще выше крыши. Эта неделя у меня выходная, так что думаю мы с вам встретимся очень скоро. Фотографии для этой публикации взяты из сериала 화랑 (хваран). Если кто-то смотрел, то делитесь ощущениями, стоит ли оно того?
remch_ch
remch_ch
В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, путешествовали по горам и долинам, посещали священные места, совершая ритуалы, направленные на упрочение мировой гармонии. На войне же они сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях, таких как Самгук саги и Самгук юса.
Духовная подготовка хваранов базировалась на «Пяти заповедях», сформулированных первым духовным наставником хваранов буддийским монахом Вонгваном, жившим во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
Государю будь предан (сагун ичхунъ; кор. 사군이충, 事君以忠).
С родителями будь почтителен (сачхин ихё; кор. 사친이효, 事親以孝).
С друзьями будь искренен (кёу исин; кор. 교우이신, 交友以信).
В бою будь храбр (имджон мутхве; кор. 임전무퇴, 臨戰無退)
Убивая живое, будь разборчив (сальсэнъ ютхэк; кор. 살생유택, 殺生有擇).
Из указанных выше заповедей видно, что в обучении хваранов большое значение придавалось основным нормам конфуцианской морали, связанных с отношениями со старшими и отношениями с равными членами сообщества. С другой стороны, последние две заповеди указывают на военную направленность организации хваранов, направленную на защиту отечества и в то же время избегание бессмысленного убийства.
—
Организация хваранов. Во главе хваранов стояли так называемые куксон (국선, 國仙, «государственные святые»), которых могли ещё называть как вонхва (원화, 源花, «источник цветов»), хвачжу (화주, 花主, «хозяева цветов») или пхунвольчжу (풍월주, 風月主, «хозяева [Пути] ветра и луны»). Таких вонхва было немного – от одного до трёх – четырёх на всё государство. Каждому из вонхва подчинялось от 3 – 4 до 7 – 8 собственно хваранов. У хваранов в подчинении находились сотни или даже тысячи таких же как и они молодых людей, которых именовали как нандо (낭도, 郎徒), то есть «сопровождающие [цветочных] воинов» или «сопровождающие [цветочных] мужей».
Деятельность хваранов. По роду деятельности организация хваранов не была военной, скорее воспитательно-тренировочной с элементами военной подготовки. Выделяют три основных вида деятельности хваранов: 1) закалка души и тела через изучение морали и постижение Пути; 2) изучение песен, музыки, сочинение стихов; 3) путешествие по стране в поисках красивых гор и речных потоков. Инетерсно отметить то, что у хваранов было принято разрисовывать лицо. Нанесение грима объясняют либо желанием быть больше похожим на женщину, чтобы привлечь к себе внимание и помощь различных духов, либо непосредственным влиянием шаманизма: раскрашивание лица и есть акт становления шаманом.
Относительно социального состава хваранов существуют две точки зрения. Одна утверждает, что хваранми становились представители высшего сословия – чинголь или 6 – 4 рангов тупхум, в крайнем случае – богатые свободные простолюдины, которые могли позволить себе не работать. Вторая точка зрения утверждает, что хваранами становились обычные простолюдины, что представляется менее вероятным.
Хваран
Духовная подготовка хваранов базировалась на «Пяти заповедях», сформулированных первым духовным наставником хваранов буддийским монахом Вонгваном, жившим во времена правления короля Чинпхён-вана (579-631):
Государю будь предан (сагун ичхунъ; кор. 사군이충?, 事君以忠?)
С родителями будь почтителен (сачхин ихё; кор. 사친이효?, 事親以孝?)
С друзьями будь искренен (кёу исин; кор. 교우이신?, 交友以信?)
В бою будь храбр (имджон мутхве; кор. 임전무퇴?, 臨戰無退?)
Убивая живое, будь разборчив (сальсэнъ ютхэк; кор. 살생유택?, 殺生有擇?)Иерархия:
Связанные понятия
Списки и нумерация буддийских соборов варьируется между странами и даже в школах. В данной статье нумерация соответствует западным работам.
Первые письменные упоминания о древней Японии содержатся в китайских исторических хрониках «Двадцать четыре истории» I века. Однако согласно результатам археологических исследований, Японский архипелаг был заселён людьми в период позднего палеолита.
История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов.
Тибет привлекал европейских миссионеров на протяжении 500 лет. Расположение страны глубоко в Гималаях делало путешествие туда чрезвычайно трудным в любое время, в дополнение к тому, что Тибет традиционно являлся местом, закрытым для посещения чужестранцами с Запада. Внешняя и внутренняя политика Тибета, Китая, Бутана, Ассама и североиндийских царств сделали политически сложным проникновение европейцев. Сочетание недоступности и политической чувствительности сделали Тибет загадкой и вызовом для европейцев.
Лаос расположен на площади 237 тыс. км² и имеет население в 6,4 млн человек. Лаосцы, которые составляют примерно 40-50 процентов населения, в подавляющем большинстве являются последователями буддизма Тхеравады. Остальная часть населения принадлежит по крайней мере 48 различным этническим группам. Большинство из этих этнических групп практикуют анимизм с верованиями, которые сильно различаются между этими группами. Анимизм в большей степени преобладает среди тайских групп (тай дам, тай дэнг), а также.
Русский буддизм — буддийское религиозное движение среди русских, принадлежащих небуддийскому культурному региону, основанное на буддийском Каноне и российской буддологии, представляет буддизм в целом, объединяя все направления и школы буддизма. Понятия «буддизм у русских» и «русский буддизм» нетождественны. Явление «русский буддизм» возникает при передаче буддийской Дхармы от русского Учителя русскому ученику.
Кири́лл (в миру Константи́н по прозвищу Фило́соф, 827—869, Рим) и Мефо́дий (в миру Михаи́л; 815—885, Моравия) — братья из города Солуни (ныне Салоники), создатели старославянской азбуки и церковнославянского языка, христианские проповедники.
Что же такое Хваран? Военная академия или школа вижуалов?
Складывается мнение, что «Хваран» был создан не для того, чтобы сделать «сторожевых псов» короля, а пленить наши сердца и души невероятной красотой цветочных воинов.
Дорама «Хваран: Начало» выходит на канале KBS 2 по понедельником и вторникам. Начиная еще с первых новостях о начале съемок, дорама привлекла к себе очень много внимания благодаря звездному составу из актеров-красавчиков и увлекательному сюжету. В дораме «Хваран» символизирует красивых юношей, которые проходят обучение в специальной военной академии, чтобы стать универсальной армией короля и Силлы.
Таким образом мы получили дораму, где в главных ролях играют шесть великолепных мужчин (Пак Со Джун, Пак Хеншик, Чхве Минхо, Ким Тэхён, До Джи Хан и Джо Юн У) с таким потрясающим вижуалом, что они могут смело посоперничать со знаменитой F4 из дорамы «Цветочки после ягодок».
Только посмотрите на эти медовые взгляды
Эти парни сделают все, что бы ты «задумалась» об учебе…
Согласитесь, что они сделали длинные волосы очень популярными
И этот список был бы не полным, если бы мы не упомяну очаровашку Ви