холодная эмаль что это такое
Техника ювелирной эмали. Горячая и холодная эмаль.
Покрытие ювелирных изделий специальной эмалью – одна из наиболее востребованных техник. Она позволяет сделать стильные, современные и необычные украшения. Эмаль для украшений является тонким слоем особого состава на основе стекла. В его состав входят окислы металлов и другие компоненты, придающие эмали определенный оттенок. Существуют разные техники нанесения эмали на ювелирные украшения. Каждый вид обладает ряд особенностей и преимуществ.
Холодная эмаль
Свое назначение холодная эмаль получила по причине особенностей техники нанесения. Перед нанесением на украшение готовится жидкая эмаль, которую смешивают с катализаторов. При этом получается специальная паста, которая и наносится на украшение. Для нанесения используется тонкий инструмент. После нанесения эмаль сушится на протяжении нескольких суток.
Для повышения прочности и долговечности эмали для ее затвердевания может использоваться ультрафиолет. Это позволяет ускорить и процедуру сушки эмали. С холодной эмалью достаточно легко работать. К тому же готовое изделие редко скалывается. Методом холодной эмали чаще всего изготавливают недорогие украшения.
Горячая эмаль
Для получения более красивого украшения требуется использования сложную технику горячей эмали. Однако использование горячей эмали требуется особого мастерства и специального оборудования. Для этого требуется развести водой стеклянный порошок и нарисовать узоры на украшении подобно краски. После этого изделие нужно высушить в специальной печи, чтобы на поверхности украшения не появились пузырьки воздуха. Поэтому обжиг изделий осуществляется при температуре до 900 градусов.
Ювелирные украшения могут быть достаточно сложными. В таком случае мастеру может потребоваться наложить несколько десятков слоев эмали, каждый из которых необходимо обжечь в печи. Температура, при которой осуществляется обжиг эмали, подбирается на основе личных предпочтений мастера. Именно поэтому каждое изделие, выполненное с помощью горячей эмали, имеет индивидуальный дизайн.
Способы нанесения эмали на украшение
Существует несколько основных техник нанесения эмали на ювелирные украшения. К наиболее востребованным относится:
Также эмали делятся еще и по внешнего виду. По этому параметру их можно разделить на прозрачные, прозрачные цветные, опаловые и непрозрачные.
Как самостоятельно отличить изделие с холодной и горячей эмалью
Чтобы понять, какая эмаль используется для покрытия ювелирных украшений, необходимо выполнить простые манипуляции. Для начала нужно надавить каким-нибудь острым предметом на эмаль в незаметном месте. Если она выполнена холодным способом, на ней останется след. К тому же холодная эмаль на ощупь теплая, а горячая – напротив холодная. Это связано с тем, что холодная эмаль представляет собой слой особой краски, а горячая – стекло, которое при высокой температуре превращается практически в камень. Изделие, выполненное на основе холодной эмали, не полируется, поэтому на нем имеются небольшие неровности.
Как накладывать холодную эмаль: создаем красочное кольцо «Бабочка»
Сегодня расскажем о том, как мы накладываем холодную эмаль.
Итак, приступим; что нам понадобится:
1. Заготовка ювелирного изделия (украшением оно станет только тогда, когда заиграет красотой эмалей, и мы ему в этом поможем :)).
4. Палитра (мы пользуемся толстым обработанным по краям стеклом для того, чтобы видеть цвет на свету без искажений, а также на нем легко размешивать эмали и легко содержать в чистоте).
5. Иглы, длинная и толстая для перемешивания и самая тонкая для накладки.
6. Салфетки или бумажные полотенца.
7. Печь (с возможностью поддержания заданной температуры).
Мы накладывали эмаль на кольцо из серебра 925 пробы. Для начала обратим внимание на рабочее место эмальера. Оно должно быть чистым. Эмаль легко впитывает пыль и соринки. Поверхность будет испорчена, если в эмаль попадет что-либо постороннее.
Вот наша заготовка (уже отполированная, покрытая родием и опробированная). Эмаль — это финишный этап, который позволит назвать заготовку ювелирным изделием. Как мы создаем заготовки, мы подробно описали в другой статье.
Берем нужные нам эмали, тщательно размешиваем толстой иглой и переносим капли эмали на стекло. Обязательно считаем (нам нужна пропорция 60% эмали, 40% катализатора, можно взвешивать, но на маленьких обьемах мы считаем каплями). Мы используем два вида катализаторов: держащий каплю (для заполнения контура) и растекающийся (для заполнения гладких поверхностей).
В нашем примере мы должны заполнить эмалью крылышки бабочки. Если взять растекающийся катализатор, то эмаль просто потечет из контура.
После смешивания с катализатором эмали не густеют и остаются в «рабочем состоянии» около получаса, так что нужно прикинуть время росписи и иногда лучше разводить эмали по мере необходимости.
Добавляем катализатор в эмали.
Видно, как эмаль лежит слоями, это еще не размешанный катализатор.
Для нашей росписи нужны будут все цвета радуги. В наших эмалях были все, кроме оранжевого: мы его получили путем смешивания желтого и красного.
Берем нашу тонкую иглу и начинаем наносить эмаль. Первый цвет у нас красный, потом оранжевый. После каждого цвета тщательно вытираем иглу, чтобы цвета не смешались!
Для того, чтобы нанести эмаль, мы на кончик иглы набираем маленькую каплю эмали и осторожно без нажима прикасаемся к перегородке на крылышке, это и будет точка, от которой мы начнем потихоньку растягивать эмаль.
Потом желтый. Точно также аккуратно от края красной эмали начинаем накладывать оранжевую, тут самый важный момент не смешать цвета! Поэтому движения плавные, точные и четкие.
Есть раскраски на украшениях, когда нужно запекать каждый слой, чтобы он не смешался со следующим. В нашем примере мы кладем эмаль без промежуточного запекания, но для этого требуется аккуратность и немножко опыта 🙂
Часто для повышения точности мы пользуемся микроскопом.
Теперь наша бабочка играет всеми семью цветами радуги!
Запекаем при температуре 80 градусов 1 час.
А пока наше яркое, радостное, поднимающее настроение кольцо запекается, мы убираем рабочее место 🙂 И можно рисовать на стекле картины оставшейся эмалью 🙂
Надеемся, что яркими красками создали отличное настроение! 🙂
На самом деле процесс росписи завораживает и иногда, начиная эмалировать рано утром, понимаешь, что день пролетел незаметно, когда за окном уже темно 🙂
Технология работы с холодными эмалями доступна для творческих людей и в домашней обстановке, так как не требует специальных условий и сложного оборудования, как в случае с горячими эмалями (об использовании технологии горячей эмали мы писали в отдельной стать е).
С уважением, Александр и Марина Стодольские.
Эмаль в ювелирных украшениях
Эмаль в ювелирных украшениях
Сегодня рынок перенасыщен ювелирными украшениями с эмалью. Среди них обычному потребителю крайне сложно выбрать качественные изделия. Чаще всего покупатель смотрит только на внешний вид украшения.
В этой статье мы расскажем, насколько качественным является вид эмали на изделии, которое вы хотите купить, и как долго оно прослужит вам, радуя своей красотой.
Существует два вида эмали: холодная и горячая. Внешне они выглядят одинаково, но отличаются по технологии и долговечности.
Что такое холодная эмаль?
Холодная эмаль — это эпоксидная смола, попросту говоря, краска. Её существует два вида: эпоксидная и полимерная. Чаще всего в ювелирных украшениях используют недорогую эпоксидную эмаль. Сушат её в изделии на воздухе, без специального оборудования, при комнатной температуре в течении суток. А при температуре 60-70 градусов она высыхает в течение часа.
Что такое горячая эмаль?
Горячая эмаль — это разноцветное стекло, запечённое с серебром при высокой температуре в печи.
Работа с горячей эмалью, серебром, золотом или медью — древнейшая техника. В Россию горячая эмаль пришла из Византии и называлась «финифть». С приходом в Россию европейских мастеров пришло слово «эмаль».
Горячая эмаль обладает не только превосходными декоративными свойствами, но и защитными. Собор Спас на Крови (Воскресенье Христова) в Санкт-Петербурге. Купола этого храма были покрыты горячей ювелирной эмалью в 19 веке и до сих пор не потеряли своё великолепие.
Процесс изготовления украшений с горячей эмалью включает в себя несколько этапов: подготовка, нанесение, обжиг и финальная отделка изделия.
Чаще всего используют серебро 925 пробы. Перед нанесением эмали его тщательно подготавливают.
Теперь нужно подготовить саму эмаль. Это тоже не просто. Сначала дробят большие куски в стальной ступке, потом перетирают в фарфоровой ступке до состояния порошка. Его необходимо просеять через калиброванное сито, чтобы получились крупинки необходимого размера.
Дальше следует смочить крупинки в воде и тонкой кисточкой точными движениями нанести эмаль на изделие. Перед тем как поставить в печь обязательно подсушить, иначе эмаль вскипит и отвалится.
Крупинки сплавляются с серебром и превращаются в ровную блестящую поверхность. Это высшее мастерство эмальера.
После запекания эмали происходит финишная отделка украшения.
Работать с эмалью непросто, но только так создается удивительной красоты украшение.
Изготовление таких изделий требует большое количество оборудования и высочайшего мастерства.
У каждого вида эмали есть свои преимущества и недостатки.
В холодной эмали достоинством является лёгкость производства: не нужно обучать персонал и приобретать дорогое оборудование. Недостатками являются низкая износостойкость, низкая термостойкость и недолговечность.
В этих украшениях нельзя купаться, ходить в баню и мыть посуду.
Достоинства горячей эмали:
— Не боится высокой температуры
— Устойчивость к коррозии
Недостатки тоже есть. Нужно помнить, что это стекло и при сильной деформации оно может треснуть. Поцарапать её крайне сложно.
Изделия как с холодной, так и с горячей эмалью подчеркнут вашу индивидуальность. И те, и другие заслуживают вашего внимания.
Техника ювелирной эмали.
В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.
Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.
Украшения с эмалью – техника выполнения
Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.
Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.
Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.
Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева.
Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.
Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть.
Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.
Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.
Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).
В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.
Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.
Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.
Выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.
Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.
Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.
Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.
Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.
Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.
Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.
Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.
Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.
После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.
Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.
Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.
В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.
Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.
Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.
Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.
Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь.
Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.
Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?
Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.
Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.
Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.
И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.
Всем спасибо, теперь Вы знаете немного больше про ювелирную эмаль.
Стажёр на площадке. Этап 1. Hitachi ZW100-6 (1/35 Hasegawa). Заметки по сборке
О создании: Модель собиралась на сверхтекучий и обычный модельный клей с применением цианакрилата-геля для некоторых виниловых деталей. Для обработки деталей использовал маникюрные пилки, полировочный бафик 600/3000 (спасибо дамам и их ноготковой отрасли за полезные моделистам примочки), а также фрезер с различными насадками. Сборка чередовалась с покраской и нанесением декалей: собирались отдельные узлы, окрашивались, состаривались, из них уже собирался готовый модуль. Окраска преимущественно аэрографом эмалями и акрилами от Mr.Color и акрилами Vallejo. Сначала подготовлен интерьер кабины.
Состарен и запачкан акриловыми смывками и пигментами.
Все о ювелирной эмали
Украшения с эмалью пришли к нам из глубокой истории. Этими технологиями обладали еще древние египтяне и римляне, которые создавали великолепнейшие предметы своей культуры и редчайшие по красоте ювелирные аксессуары.
В Древней Руси техника работы с эмалью была известна еще в Х веке. Однако наши предки называли ее “финифтью”, что с греческого означает “блестящий”. Помимо ювелирки и домашней утвари часто это покрытие использовали для украшения церквей, дворцов и домов зажиточных людей, а также для создания икон.
А в прошлом веке родился стиль модерн, который очень сильно отразился на росте популярности этой технологии. Плюс развитие химии позволило значительно расширить цветовую палитру эмали, что позволило ювелирам создавать непревзойденные по своей красоте украшения.
Что такое эмаль
Ювелирная эмаль представляет собой легкоплавкое стекло, которое наносится поверх различных видов металлов (медь, серебро, золото, алюминий).
Современные составы эмали включают в себя: диоксид кремния, борного ангидрида, окиси алюминия, окиси титана, оксидов щелочных и щелочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов.
Работа с эмалью во все века считалась сложной процедурой, поэтому такие ювелирные изделия всегда очень высоко ценились. Некоторые экземпляры стоят намного дороже, чем украшения с драгоценными камнями. В наши дни с эмалью изготавливают кольца и серьги, браслеты и часы, подвески и колье, запонки и шкатулки.
При выборе украшений с эмалью необходимо тщательно оценивать целостность покрытия изделия.
Если вы найдете трещины, сколы, пузыри или царапины, то этот аксессуар долго вам не прослужит.
Для ювелирных украшений и предметов быта существует две технологии: горячая и холодная эмаль. Давайте разберемся в чем их отличие и какая из технологий лучше.
Горячая эмаль: ее виды и технология и нюансы изготовления
Технология нанесения горячей эмали на ювелирные украшения намного сложнее чем холодной: 1. Сырье для создание эмали представляет собой стекловидные пластины, которые мастер размельчает до получения порошка и перемешивает с водой, делая пасту. 2. Далее эмаль наносится поверхность золотого или серебряного украшения специальным инструментом, который обычно каждый ювелир изготавливает или заказывает самостоятельно. Сложность инструмента зависит от ловкости рук мастера и сложности изделия.
Непрозрачная эмаль получила «прозвище» – «глухое покрытие».
3. Затем украшение отправляется в печь для застывания. Температура выбирается в зависимости от того, из какого сплава сделано украшение и какой состав эмали применяется. 4. После обжига изделие шлифуется и повторно отправляется в печь для получения идеально красивой и гладкой поверхности эмали. 5. Нанесение эмали на ювелирные изделия – технологически очень сложная процедура и зависит от того, насколько затейливый рисунок предстоит сделать на украшении. Мастера говорят, что запекать изделие ювелир может до 100 раз, а главное при этом – точно выдержать технологическую процедуру, в обратном случае изделие можно легко испортить.
Существует несколько разновидностей горячей эмали: • перегородчатая. В этом случае паста заливается в ячейки или так называемые ленточки между перегородками в украшении, которые напаиваются на изделие заранее. Эксперты говорят, что такая техника создания красоты пришла к нам из Византии; • выемчатая. Эмаль заливается в выемки украшения, которые высверливаются и выпиливаются в изделии по форме рисунка. В этой технике главное – правильно и аккуратно создать выемки на крохотном аксессуаре.
Холодная эмаль: достоинства покрытия, процедура выполнения
Техника выполнения холодной эмали на ювелирных украшениях следующая: 1. Изначально жидкую эмаль необходимо размешать с катализатором, до образования кремообразной пасты. 2. Далее полученную смесь вручную наносят на украшение. Иногда,мастеру требуется большое количество времени для выполнения сложных узоров, особенно если он изготавливает серьги, которые должны быть идентичными друг-дружке. 3. Когда все готово, эмаль необходимо высушить. При комнатной температуре смесь застывает в течение 72 часов, а при повышенной (до 60 градусов) – порядка 3 часов. Также существует отдельный вид эмали – светоотражаемый. Это безумно красивое покрытие застывает при воздействии на него ультрафиолетовых лучшей специальных ламп.
Достоинства холодной эмали – простота и технологичность в изготовлении.
По причине того, что холодная эмаль менее трудозатратна и технологична, стоимость таких украшений на рынке гораздо ниже, чем изделий с горячей.
Роспись цветной эмалью
Также существует интересная технология росписи посуды и предметов быта цветной холодной эмалью. Конечно, тут не используются никакие перегородки и выемки. Материал наносят слоями специальным инструментом и поэтапно обжигают изделие до тех пор, пока художник не закончит запланированный дизайнером эскиз.
А еще очень интересна технология сеянной холодной эмали, когда роспись рисунка выполняется на трафарете порошками разных цветов. В современном мире получили популярность необычайно красивые картины, выполненные этим методом, которые сегодня успешно украшают торжественные залы и дорогие рестораны.
Очень большой популярностью еще со времен Фаберже пользуются изделия, украшенные технологией гильоше с покрытием из эмали. Гильош – это орнамент, выполненный в виде густой сетки волнообразных линий, которые особым образом переплетаются между собой, создавая рисунок. Узоры гильоше придают поверхности изделий особую красоту, которая, переливаясь в лучах света, смотрится очень дорого и изысканно. Известная во всем мире фирма Фаберже разработала свыше 200 вариантов гильоша и еще в XIX веке использовала более 150 оттенков цветов. Знаменитые пасхальные яйца Фаберже до сих пор поражают любопытствующих игрой цветов и совершенством деталей.
Интересным фактом является то, что технология гильоширования настолько сложна, что до сих пор используется как один из видов защиты некоторых денежных купюр.
Как отличить холодную эмаль от горячей
Отличить эмалевые украшения, сделанные холодным и горячим методом можно по нескольким признакам: 1. Украшение можно проверить, аккуратно придавив эмаль ногтем. Если покрытие продавливается, оно сделано при помощи холодных технологий. 2. Холодную эмаль не полируют после загустевания, так как это может повредить поверхность покрытия, поэтому на украшениях остаются неровности, которые можно различить глазом под увеличительным стеклом. 3. Технология горячей эмали считается более качественной, поэтому украшения отличаются аккуратно изготовленными перегородками, равномерным заполнением материала, особым блеском. 4. Горячую эмаль можно определить также по наличию блестящего финишного покрытия. 5. Узоры на серебре и золоте, выполненные горячей эмалью, более замысловатые, отличаются плавным переходом цветов, сложностью рисунка.
Различные техники смешивания эмалей предоставляют ювелирам безграничные возможности в воплощении своих художественных идей.
Как ухаживать за украшениями с эмалью
Несмотря на то, что ювелирные изделия с эмалью довольно стойкие при носке, они все равно они требуют хороших условий хранения и бережного обращения к себе. Запомните такие правила: 1. Эмаль – довольно твердый материал, однако не стоит подвергать украшения ударам или царапать. 2. Не стоит надевать украшения в сауну, так как покрытие не любит резких перепадов температур. 3. Ухаживать за такими украшениями очень просто: их достаточно протереть мягкой тканью, смоченной в теплой чистой воде. 4. Длительный контакт изделий с водой, косметикой и химией строго запрещен. При проведении уборок, посещении бассейнов и спортзалов ювелиры рекомендуют снимать все украшения с эмалью, если вы хотите, чтобы они прослужили вам долго и всегда радовали вас своей красотой.
В конце хочется сказать следующее: если вы любите интересные ювелирные вещи хорошего качества, то их стоит приобретать в известных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны магазинах, иначе вы можете просто потратить деньги на дешевую бижутерию, которая не будут вас радовать.