ходячий мем что значит
Что такое мемы простыми словами, в социальных сетях и телефоне
Социальные сети уже не первый год занимают важное место в жизни общества, и не так давно они стали прочно ассоциироваться с понятием «мемы». Для молодежи это слово чаще всего означает популярную смешную картинку с надписью, однако в общем понимании это понятие имеет гораздо большее значение.
Сегодня многие люди не совсем верно интерпретируют понятие «мем», а некоторые и вовсе не понимают, что это означает. Прежде всего, это инструмент массовой информации, а не просто забавная картинка в интернете. Он является важной составляющей современной культуры, однако его происхождение берет истоки в те времена, когда о компьютерах еще никто не слышал.
Мемы: что это такое простыми словами
В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.
Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.
Википедия
Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
В социальных сетях
С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.
В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.
Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.
Следовательно, можно сделать вывод, что в социальных сетях – это инструмент для развлечения, общения и творчества. Такой контент пересылают друзьям, чтобы посмеяться вместе, коллективно обсуждают в комментариях, и иногда вносят свои коррективы. Несмотря на то, что некоторые мемы уже стали «классикой», в основном они переживают пик популярности какое-то время, а затем сменяются новыми.
В телефоне
Сейчас практически у каждого имеется смартфон с множеством функций – как основных, так и дополнительных. Смартфоны используют, в том числе, и для общения в различных соцсетях, мессенджерах – вот почему сохраненные мемы зачастую занимают чуть ли не половину памяти телефона. Человек может сохранить его из одной социальной сети, чтобы затем разместить в другой, или же отправить в диалог другу.
Мемы сохраняют в телефоне и в других случаях – например, когда их скачивают с различных сайтов, или же планируют немного преобразить. Далеко не у всех есть мобильный интернет, поэтому их сохраняют в телефоне, чтобы показать друзьям во время прогулки, и посмеяться вместе.
Некоторые мемы даже могут использоваться в качестве заставки на главном экране – смешная картинка с надписью, несомненно, будет поднимать настроение владельцу телефона. Во многих телефонах можно установить любое фото на вызов конкретного человека – и здесь также могут пригодиться эти веселые картинки.
Но самое интересное – это то, что для большинства смартфонов на базе Android и iOS были разработаны специальные приложения, позволяющие создавать такие картинки. Таким образом, каждый, кто установит такое приложение на телефон, сможет придумать свой уникальный мем, или же внести новые детали в уже существующий.
Во многих приложениях есть шаблоны, которые могут быть использованными в качестве основы, и различные интересные шрифты для надписей. Это позволяет людям проявлять творческие способности и развивать чувство юмора, а также делиться своими «произведениями» с окружающим миром.
Что такое локальные мемы
Среди различных категорий особо выделяется понятие «локальные мемы». Под этим подразумевается картинка, которая появилась и распространилась только в одном месте – например, на форуме, в социальной сети, в группе людей, в городе, или даже в отдельной стране.
При этом смысловая нагрузка такого мема обычно тесно связана с особенностями места, где он стал популярен. Основное отличие локального от обычного – это то, что он будет понятен только в той локализации, где стал популярным. В то же время люди из другого сообщества, города, или страны попросту не поймут, в чем же смысл, и для них все превратится в обычную картинку с надписью.
Видео на эту тему
Заключение
Как можно понять из всего вышесказанного, мемы играют достаточно важную роль в жизни современного общества. Изначально они создавались как развлекательный контент, направленный на то, чтобы вызвать добрый смех над глупой или нелепой ситуацией.
Однако со временем мемы обрели большую популярность, и это не странно – ведь они учат воспринимать все с улыбкой и иронией. Благодаря им люди учатся смеяться над собой, своими неудачами и проблемами. Они способствуют развитию творческих навыков, провоцируют дискуссии и обсуждения, и даже служат в качестве замены многих фраз в диалогах.
Также Вы можете узнать значение других новых популярных слов и выражений, таких как: «что такое хайп«, «пруфы», «что значит кек» или кто такой хейтер.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Я/Мы: как фраза в поддержку Ивана Голунова за три месяца стала универсальным символом единения — а потом и мемом Статьи редакции
От «Я/Мы Павел Устинов и сёстры Хачатурян» до «Я/Мы отопление»: конструкцию используют всем рунетом — по поводу и без.
10 июня газеты РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» впервые в истории вышли с первыми полосами в единой стилистике — надписью «Я/Мы Иван Голунов», где «Я» и «Мы» переплелись между собой. Так издания поддержали корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, которого обвиняли в незаконном производстве или сбыте наркотиков. После масштабной кампании в соцсетях, СМИ и на улицах дело против журналиста прекратили из-за отсутствия доказательств.
Фраза «Я/Мы Иван Голунов» быстро стала символом борьбы с несправедливым задержанием корреспондента. В Москве и других российских городах быстро закончился тираж газет с первой полосой в его поддержку, а «Медуза» опубликовала макет в открытом доступе и предложила делать с надписью аватарки в соцсетях, плакаты и другой мерч.
Авторы надписи — дизайнеры Свят и Анастасия Вишняковы. Они рассказывали, что их об этом попросили сотрудники РБК — тогда речь о единых первых полосах ещё не шла. При создании лозунга авторы ориентировались на известные и узнаваемые «Je suis Charlie» и #metoo.
Задача была сформулирована в нескольких абзацах. Там было и раздражение от вседозволенности власти, и напоминание нам всем, что лёгким движением руки оперативника наркотики можно достать из абсолютно любого кармана.
Мы хотели визуализировать ту солидарность, которая объединила нас всех в эти дни. На следующий день мы показали несколько эскизов, один из них был выбран, тогда же мы узнали, что редакции РБК, «Коммерсанта» и «Ведомостей» договорились выйти с одинаковыми первыми полосами.
Помимо надписи перед дизайнерами стояла задача графически подчеркнуть идею единения: «Нам хотелось оформить мысль так, чтобы и на уровне копирайта, и на уровне пластики буквально объединить всех. Так появилось решение со сплетёнными местоимениями, которое сделало надпись узнаваемой».
10 июня вышли газеты с надписью, а уже 11 июня Ивана Голунова освободили. Казалось бы, на этом история лозунга должна была закончиться. Но он стал только популярнее, сначала появляясь на митингах в защиту журналиста, а затем — на акциях в поддержку уже совсем других людей. Так «Я/Мы» ушло от ассоциаций только с Голуновым в сторону универсального символа солидарности.
13 июня появилась конструкция «Я/Мы Шиес» в поддержку борьбы с мусорным полигоном в Ленском районе. Автором макета стала Анастасия Вишнякова — она родилась в том районе. «Буду рада, если картинки окажутся полезными и смогут поддержать экоактивистов в их благом деле», — отметила тогда дизайнер.
Лозунг стал популярен после серии одиночных пикетов за свободу сестёр Хачатурян возле главного управления Следственного комитета. 14 июня им предъявили окончательное обвинение в убийстве отца — и в соцсетях началась масштабная акция поддержки девушек.
21 июня три дагестанские газеты — «Новое дело», «Свободная республика» и «Черновик» — вышли с одинаковой первой полосой в поддержку арестованного журналиста «Черновика». Акция отсылалась к поступку РБК, «Ведомостей» и «Коммерсанта» ещё и лозунгом «Я/Мы Абдулмумин Гаджиев». Перед этим Гаджиева арестовали по делу об участии в террористической организации.
16 сентября начинающего актёра Павла Устинова приговорили к 3,5 годам колонии за вывих плеча росгвардейца во время задержания на акции протеста. Ответом на решение суда стал флешмоб российских актёров, потребовавших пересмотреть дело. К акции присоединились Сергей Безруков, Павел Деревянко, Гарик Харламов, Сергей Лазарев и другие. После этого Устинова выпустили из СИЗО.
В поддержку Устинова провели одиночные пикеты у администрации президента. Актриса Александра Бортич пришла со своим плакатом «Я/Мы вся страна». Так она показала, что акция — это не просто «цеховая солидарность», но и призыв заступиться за других политзаключённых.
Конструкция «Я/Мы» встречалась в соцсетях так часто, что не могла не стать мемом. С акцией в поддержку Павла Устинова у шутки появилась вторая жизнь: с помощью лозунга и характерного дизайна пользователи жаловались на отсутствие отопления в Москве и поддерживали 16-летнюю эко-активистку Грету Тунберг.
Порой в соцсетях обходились даже без картинки: достаточно фразы, а остальное воображение дорисует само.
хочу футболку с надписью:
Я/МЫ РАЗБИРАЕМСЯ. ПОДОЖДИТЕ
Универсальность лозунга имеет и обратную сторону: его используют для чьей-либо для поддержки так часто, что некоторые считают первоисточником фразы совсем не газеты об Иване Голунове. Из-за этого могут возникать неловкие ситуации.
TJ поговорил с арт-директором студии Ony Святом Вишняковым — одним из авторов надписи «Я/Мы Иван Голунов».
Как относитесь к тому, что фраза вышла за пределы дела Голунова и стала в той же степени относиться к другим резонансным делам, вроде сестёр Хачатурян и Павла Устинова?
Хорошо относимся, потому что если надпись начинает выполнять определённую функцию — солидарности, поддержки кого-то ещё — то это классно. Или если она помогает конкретным людям избежать несправедливого преследования. Это достаточно редкий пример, когда дизайн может помогать напрямую.
Конструкция достаточно простая: «Я/Мы» можно использовать с любым именем и событием. Наверное, поэтому она и стала массовым явлением. Нам бы хотелось даже от этого дизайна немного дистанцироваться, чтобы не быть единоличными авторами каждой надписи — любой может сделать свой вариант.
Ожидали, что ваша работа так приживётся и останется актуальной спустя несколько месяцев?
Мы не знали, что произойдёт с нашей работой спустя некоторое время. Было понятно, что у неё будет определённая узнаваемость. Всё-таки РБК, «Ведомости» и «Коммерсантъ» — это большие издания с большой аудиторией. Да и сам факт того, что все три газеты выходят под одной обложкой — это знаковое событие для российской прессы.
Идеальной была бы ситуация, если бы надпись потеряла актуальность после того, как Ивана Голунова отпустили. Потому что больше никого бы не сажали. Надпись бы выполнила свою функцию, и на этом бы всё закончилось. К сожалению, у нас появилось «Московское дело», митинги, протесты. Но хорошо, что фраза всё же есть, потому что она каким-то образом объединяет людей. Это простой способ стать частью всего этого: сменить аватарку, напечатать плакат.
Пикет в поддержку Павла Устинова в одной гифке
Что значит поридж. Мем о молодёжи перерос в новый (обидный) термин про зумеров
Мем-слово «поридж» расходится в Сети, вызывая у одних пользователей платформ обиду, а у других — вопросы. Кто такие пориджи и при чём тут овсяная каша с модным названием? Искать ответы нужно на «Дваче» и в мемах с зумером-вояком, которые высмеивают любовь молодых людей ко всему иностранному.
Летом 2021 года пользователи соцсетей всё чаще стали использовать термин «поридж», который привёл в недоумение людей, не подкованных в интернет-сленге.
Слово поридж (porridge) пришло в рунет из английского языка и переводится как «каша» или «овсяная каша». Видимо, из-за более солидного звучания термин вошёл в меню завтраков некоторых кафе и ресторанов, заменив привычную овсянку. Так, в меню одного из московских заведений появилось блюдо «Поридж с малиной», чья стоимость — 290 рублей. В составе указаны ингредиенты овсяной каши.
Но в интернет-тренды овсяная каша ворвалась вместе с мемом с вояком-зумером. Последний — это интернет-шаблон, высмеивающий типичного молодого человека, который принадлежит поколению Z (люди, родившиеся с 1995 по 2010 годы). Обычно он изображается как нарисованный юноша в очках с выбритым затылком, с недовольным (или, наоборот, улыбающимся) лицом и зачёсанными назад волосами.
Одним целым вояк и поридж стали после того, как на имиджборде «Двач» 20 ноября 2020 года появился мем с тем самым блюдом из московского кафе. Молодой человек на кадрах кривится при виде овсяной каши на молоке с малиной, «собранной тётей Любой на даче». Зато когда зумеру предлагают поридж с малиной (по сути, то же самое блюдо) за 290 рублей, то подросток приходит в восторг. Мем высмеивает предполагаемую любовь зумеров к новомодным зарубежным названиям и неприязнь к обычным отечественным наименованиям.
Мем с зумером и кашей так развирусился на «Дваче», что слово «поридж» стало нарицательным. Пользователи имиджборда быстро подхватили тренд, изображающий недалёкого юношу, а оттуда он начал расходиться по другим платформам.
Всё чаще в ленте соцсетей можно заметить новости с происшествиями, участником которых стал подросток. В таких случаях героя истории также могут называть пориджем — для того, чтобы уточнить, что виновник события недостаточно взрослый и сообразительный, по причине чего попал в глупую ситуацию и стал объектом порицания. Судя по всему, тренд завели новостные сообщества «Двача», а другие паблики подхватили.
Вояк-зумер появился и в других мемах, похожих на пост о поридже. В них молодой человек также критиковал привычные блюда и приходил в восторг от той же самой еды, но с зарубежным наименованием или же высокой стоимостью. Макароны с сосисками и кетчупом? Мимо. Японское блюдо под названием напоритан из тех же ингредиентов? Дайте два!
Предпочтения вояка-зумера распространяются не только на еду. Так, подросток из мема не в восторге от пейзажей России на фото, зато с радостью бы съездил на природу, изображённую на похожем фото из Норвегии.
То же касается старого дома с огородом, которому можно дать необычное название — плэнтспейс (plantspace: с английского plant — растительность, space — пространство). Лайфхак для бабуль и дедуль, которым сложно заманить внука на выкапывание картошки.
Стоит отметить, что похожее мем-течение не всегда высмеивает молодых людей и подростков. Герой аналогичного тренда — сойджек, или «соевый» вояк (термином «соевый» обычно обозначают мужчин, которые якобы недостаточно маскулинны). В одном из мемов сойджек недоволен архитектурой Самары, зато в восторге от зеркального здания в Стокгольме. На фото нет разницы? Попробуйте объяснить это сойджеку.
Высмеивать поколения — давний тренд. Прежде чем зумеры стали пориджами, миллениалов, родившихся с 1977 по 1995 годы, критиковали за отказ от старых ценностей и стремления придумывать что-то новое, из чего выходили промахи. Тогда чаще можно было услышать фразу «Миллениалы изобрели…», а в продолжении — что-то всем давно известное, будь то картофельное пюре, тёрка или мыло. Бумерам, появившимся на свет с 1946 по 1964 годы, доставалось просто за то, что они консервативны и слишком устарели в своих взглядах.
Фразу «Окей, бумер» используют до сих пор. Однако, кажется, совсем скоро наравне с этим выражением можно будет услышать «Окей, поридж».
— Бэримор, какое блюдо сейчас популярно в Москве?
Овсяные хлопья заливаем водой 1:2. Доводим до кипения, помешивая на слабом огне, варим до готовности. Добавляем молоко, сахар, сливочное масло, размешиваем, подаем, украсив ягодами. С вас 500 рублей.
Я приношу свои извинения всем, кого ввел в заблуждение своим комментарием
#comment_208567246
Яндекс имел(и) ввиду, что у них можно заказать мальчика-зумера с шалфеем и чайным грибом.
Посыпаю голову пеплом чиа.
Бля, еле дочитал с этими вставками нормальных слов. Вместо
Высмеивать поколения — давний тренд.
Первый раз поридж я видел в выдуманных сочинениях студента-азиата.
«В магазине мы имели один бутылка, много молоки, хлебу, жопку, поридж, кока, еда квашенный, гризли сушеный карасик и другие овощи.»
Гнать на шашлыки, ну они в край ухи переели
Такое. В целом, приготовленное блюдо в большей части индивидуально. Например практически не знаю людей которые ВКУСНО готовили овсянку. Чаще все сводиться к завариванию и досыпанию всякого что есть под рукой. Картинка с различными блюдами вообще вызвала подёргивание глаза. Сравниваете гуляш и карри? Дешёвые спагетти и сосочки в кетчупе и напоритан (паста неаполитано)? Водку и саке? Серьезно?
Просто отойдите, если вас это бесит.
зумеры 2000, думеры >1980
А у няни лучше!
Работаю у очень богатых людей. (Перелеты только частными авиалиниями, бассейн из мрамора в доме, недвижимость за границей и прочие атрибуты недоступной простым смертным, жизни).
Когда были на отдыхе, семья сняла целый этаж. То есть лифт останавливается напротив одного номера только (21 этаж).
Идя с пляжа, говорю их ребенку 7 лет (пусть будет Ваня):
-Пойдем сначала зайдем ко мне в номер, я свои вещи оставлю.
Обычный общественный лифт довез нас до общественного 3 этажа. Дверь открывается: ребенок видит общий холл с креслами, коврами и длинными коридорами в разные стороны и восхищенно произносит:
-Ого. А твой номер-то больше нашего.
Не просто так пищал то
У нас ещё обед
Мечты
Не стоит путать
Чтоб никто не догадался
Ответ Vorting63 в «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
На волне
Поехали!
Кинотеатр
На фоне безнациональности. А у меня такое предложение.
Называть национальность преступника ( которого суд уже объявил преступником и присудил ему наказание), называть из какой он республики, страны, из какого он города, из какого села и кто его родня. Поимённо. В СМИ.
Вот это их жопки подорвёт с их родоплеменным строем. Тихо тогда станет у нас.
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Мем про большой палец возродился в новом шаблоне. Он покажет, как реагировать на непопулярное мнение
Пользователи Сети возродили мем с гигантским человеком, который показывает большой палец. Они перерисовали шаблон более примитивным способом, зато подарили ему новое значение — теперь он символизирует реакцию на непопулярное мнение.
Осенью 2010 года, как сообщает портал о мемах Know Your Meme, испанский художник Furfles ответил критикам его блога коротким комиксом. На картинке человек подходит к группе других людей и называет аккаунт испанца плохим. Тогда один из друзей иронично показывает обидчику большой палец и возвращается к беседе со знакомыми, игнорируя критика.
Пользователей Сети повеселил комикс и они превратили его в мем, где показывали реакцию на оскорбления или критику.
Надпись на картинке: «Сексист, расист, гомофоб, нео-нацист»
Летом 2021 года пользователь твиттера NekoHappix, видимо, потерявший шаблон, по памяти нарисовал картинку и попросил подписчиков отправить ему оригинал.
У кого-нибудь есть изображение этой реакции?
(Надпись на картинке: «Мне это не нравится»).
В сентябре и октябре 2021 года упрощённый шаблон разошёлся по Сети и возродил мем. Кроме нового воплощения, шаблон получил и иной смысл — теперь пользователи соцсетей отражают в нём реакцию на непопулярное мнение, а не на критику. Например, авторы сообщества Young Thugga La Meme Season 2 на фейсбуке поиронизировали над участью слушателей Канье Уэста, которым не понравился его новый альбом Donda, о котором ранее писал Medialeaks.
Люди слушают Donda.
— Donda плохой альбом.
— Ага.
— Обратите на меня внимание!
Вскоре шаблон дошёл и русскоязычного сегмента интернета. Пользователи соцсетей подхватили тренд, например авторша мема с ником в твиттере морская стена показала, как реагирует каждый раз, когда кто-то пытается убедить её, что кофе нужно пить без молока и сахара.
Сделала мем о наболевшем.
Пользовательница той же соцсети рест квакша рассказала, как реагирует на людей, которые уверены, что она не устаёт от учёбы, ведь не выполняет домашнее задание.
Другая пользовательница твиттера, дарья сергеевна., уверена, что отрицание феминитивов, например слова «авторка», в русском языке уже стало непопулярным мнением, которое стоит игнорировать.
Позже шаблон попал в паблики о мемах в телеграме. Например, администратор сообщества into the void because i’m annoyed опубликовал шутку о персонажах игры Final Fantasy.
Мем, придуманный в 2010 году, получил новую жизнь спустя 11 лет благодаря забывчивости пользователя твиттера. Теперь у шутки новое значение и упрощённый шаблон, но популярность от этого стала только больше.
Ранее Medialeaks рассказал о другом меме, который возродился спустя несколько лет. Диалог из КНВ «Мой дед в тайге видел сову» попал в киновселенные и зазвучал на английском языке.
Другим мемным героем Сети стал россиянин Эдуарда Припусков. Он ведёт блог во «ВКонтакте» и завоёвывает девушек цитатами о любви и алкоголе.