ход королевы зачем детям давали транквилизаторы
Что за зеленые таблетки пьет героиня в фильме «Ход королевы»?
Попав в приют для девочек, Бет Хармон начала принимать зеленые таблетки, которые давали там всем девочкам. Данные таблетки являлись типичным транквилизатором, которые, однако, затем запретили в приюте (решение штата), но у Бет уже развилась зависимость от них.
Бет долгое время считала, что эти таблетки помогают ей лучше играть в шахматы, пока она не приехала на турнир в Советский Союз, где смогла переиграть всех топовых шахматистов, включая своего принципиального соперника, абсолютного чемпиона мира, которому до этого проиграла два раза (принимая при этом таблетки), — Василия Боргова, уже не употребляя свой транквилизатор, а также алкоголь, от которого тоже была сильная зависимость.
Тем самым Бет доказала себе, что она — выдающийся шахматист, которому не нужны никакие таблетки, и что у неё невероятно сильный характер, какой и должен быть у настоящего чемпиона.
Что за таблетки принимала Бет (из фильм Ход королевы)?
По сценарию фильма, героине в период ее нахождения в детском доме, давали два вида таблеток. Одни были зеленого цвета. И по течению фильма, показывается, что они якобы помогают ей видеть шахматы на потолке и перебирать партии. Как сказала ей подруга, не пей все сразу, зеленые на ночь.
Такие таблетки прописывали для успокоения. Элизабет Хармон в сериале «ход Королевы» показана живым человеком, уже на турнире в Москве ее провоцировали тем, что она может выпить спиртное. Официант, молодой парнишка, провозя тележку, говорит, «водочки?».
Она отказывается. В итоге, шахматы для нее стали одержимостью. Целым миром, который она могла подчинить. Благодаря друзьям, которые пришли в трудный момент ее жизни. Когда умерла ее приемная мать, Бет Хармон спасает умный парень, с которым она играла турниры. Он буквально помог ей достичь нового уровня.
Что в последствии сказалось на ее психологическом переломе, когда она кидает таблетки в унитаз и отказывается от них. В фильме приведено много параллелей с психологическим поведением шахматистов.
Ответ на вопрос — «Либриум», или хлордеазепоксид- препарат из группы бензодиазепиновых транквилизаторов
СериалыСериал «Ход королевы»: Детские травмы, одиночество и шахматы
Шахматные партии, исполненные драматизма
ТЕКСТ: Дина Ключарёва, ведущая телеграм-канала One Oscar For Leo
На Netflix вышел мини-сериал «Ход королевы» по одноимённому роману Уолтера Тевиса, который рассказывает о сироте из Кентукки, случайно открывшей в себе талант к игре в шахматы. Семь часовых серий оказались настоящим откровением: бесчисленные шахматные партии, вообще-то довольно статичные в визуальном плане, создателям удалось наполнить невероятным драматизмом. В первую очередь это заслуга шоураннера и режиссёра Скотта Фрэнка, который проделывает подобный трюк уже не впервые — в 2017 году он освежил потёртое седло жанра вестерн (едва ли не самого предсказуемого жанра на свете), написав сериал «Забытые Богом» — историю про феминизм и сестринство на Диком Западе.
Сериал «Ход королевы» начинается с гигантского спойлера — с момента, где главная героиня уже успешная шахматистка с вполне конкретными проблемами, — а затем откатывается назад, к самому началу истории Бет Хармон. Именно поэтому хочется посоветовать зрителям сначала прочесть книгу (совсем недавно её переиздание вышло на русском языке), в которой жизнь героини описана в хронологическом порядке — и потому многие события в ней выглядят логичнее, чем те случайности и волшебные совпадения, в которые шоураннер в угоду экранному драматизму превратил некоторые эпизоды судьбы Бет Хармон.
1950-е, штат Кентукки. Когда мать восьмилетней Бет погибает в автомобильной аварии (отец в истории не фигурирует), девочку отправляют в местный христианский приют. Шокированная потерей мамы, Бет ведёт себя отстранённо и не торопится заводить друзей. Но однажды сквозь её броню и отупение, вызванное транквилизаторами, которыми здесь потчуют детей, чтобы вели себя смирно, просачивается неожиданный интерес. Бет замечает приютского уборщика мистера Шайбела за любопытной игрой с деревянными фигурками на клетчатом поле. Наблюдательная Бет быстро вникает в базовые правила игры и вскоре начинает ловко обыгрывать своего первого учителя шахмат. День, когда представитель шахматного кружка из соседней школы приглашает Бет дать его подопечным сеанс одновременной игры и она побеждает всех старшеклассников, становится поворотным в её жизни — девочка понимает, что у неё есть дар.
Когда Бет исполняется пятнадцать, её усыновляют супруги Уитли: доброжелательная Альма, талантливая пианистка с боязнью сцены, вынужденно превратившаяся в домохозяйку, и её молчаливый муж Олстон, который почти всегда отсутствует дома из-за постоянных командировок. Вскоре Бет понимает, что красивый уютный дом и штамп о браке вовсе не гарантия женского счастья: её милая приёмная мать обильно заливает своё одиночество алкоголем. Но в жизни Альмы наступает просветление, когда она обнаруживает, что у Бет есть талант, который может приносить им деньги за победы в шахматных турнирах, и мать с дочерью пускаются в путешествия по всему миру. Бет ждут состязания в Мехико, Лас-Вегасе и Париже, она увидит Нью-Йорк и однажды побывает даже в Москве, где сойдётся в поединке с великим советским гроссмейстером.
Первый вопрос, который возникает при просмотре сериала (или прочтении романа), — это «с чьей жизни списана эта поразительная история?». Удивительно, но ни с чьей: Бет — собирательный образ нескольких шахматистов и шахматисток (включая самого автора книги, а также легендарных Веру Менчик и Нону Гаприндашвили), многие из которых проявили себя такими же вундеркиндами, как и главная героиня «Хода королевы». Роман Уолтера Тевиса вышел в 1983 году, и тогда при его написании автор советовался с именитым шахматным писателем и тренером Брюсом Пандольфини — он же консультировал и создателей сериала. Более того, Пандольфини познакомил шоураннера Фрэнка с самим Гарри Каспаровым (чей карьерный путь в немалой степени перекликается с историей Бет Хармон), который также внёс значимый вклад в разработку логичных шахматных партий, которые происходят на экране.
Главную роль в сериале сыграла обладательница инопланетной внешности Аня Тейлор-Джой, звезда фильмов «Сплит», «Чистокровные» и «Эмма». В «Ходе королевы» её талант к перевоплощению раскрывается во всю мощь и особенно заметен в сценах шахматных партий, где всю динамику происходящего актриса передаёт мелкой мимикой и едва заметными жестами, которые ярко сигнализируют о тревоге или уверенности её героини. Каждая игра для её Бет Хармон — это вопрос жизни и смерти, и несмотря на то, что внешне она сохраняет спокойствие, даже когда проигрывает, внутри у неё бушует ураган. «Она сирота. Многое пережила. Она такая же, как и мы. Проигрывать — это не вариант для неё», — говорит о Бет один из её соперников.
Шахматы для Бет — форма эскапизма, Нарния, в которой она спасается от неприглядной реальности: от так и не пережитой потери родной матери, от драмы, которая разворачивается в её приёмной семье. Бет круглосуточно глотает всю информацию о шахматных партиях, какую только может найти, и бесконечно проигрывает в голове уже состоявшиеся матчи — если она отвлечётся от этого занятия хоть на миг и взглянет в глаза суровой правде жизни, она попросту сломается.
Поэтому шахматная доска — единственный мир, в котором Хармон чувствует себя уверенно и в безопасности, на своём месте. Бет глубоко поражает, что её популярность связана в первую очередь с её гендерной принадлежностью, а не с талантом. Первое, что интересует и её одноклассниц, и репортёрку из журнала Time, — это каково быть единственной девушкой в окружении такого количества мужчин. Бет опережает своё время: её не волнует, с кем она сражается во время партии — мужчиной или женщиной, ей интересно биться с сильнейшими — неважно, какого пола.
Когда на горизонте появляется угроза любовного интереса (будь то безобидный нёрд или эксцентричный шахматный ковбой), Бет тут же отсекает любую возможность душевного сближения, потому что не вынесет ещё одной неизбежной, по её мнению, потери. В моменты, когда столкновение с реальностью неизбежно, Бет обращается к саморазрушительным способам уйти в забвение: к транквилизаторам, знакомым ей с детства в приюте, или алкоголю, утешение в котором находила её приёмная мать. Альму Уитли, приёмную мать Бет, сыграла Мариэлль Хеллер, режиссёрка фильма «Прекрасный день по соседству» и сериала «Очевидное». Хеллер фантастически удалась эта трагическая роль: её героиня умоляет своего равнодушного мужа взять ребёнка из приюта, чтобы излить на него всю свою накопившуюся, но невостребованную любовь. Их отношения с Бет не похожи на отношения матери и дочери — скорее на единение двух обречённых на одиночество душ. Альма не воспитывает Бет в традиционном смысле, но даёт ей нечто большее — безоговорочную поддержку и полное принятие.
«Ход королевы» — это история не о тяжёлом бремени гениальности, не «Игры разума», а классическая спортивная драма о преодолении себя. Медленно, но верно взбираясь на вершину шахматного олимпа, Бет оттаивает и поднимает своё защитное забрало — она осознаёт, что есть люди, которым она по-настоящему дорога и которые дороги ей, даже если она не готова признавать это вслух. Что её главный соперник, которого она демонизирует (особенно это заметно в книге), вовсе не коварное воплощение зла из вражеского СССР, а умный и проницательный человек и такой же страстный любитель шахмат, как и она сама. И что жизнь — это не только шахматы, но и люди, которые в них играют, и у них тоже есть чувства, которые неплохо бы уважать.
Ход королевы: 10 непопулярных мнений из Reddit
Сериал «Ход королевы» захватил внимание огромной аудитории на Netflix и входит в топ-10 во многих странах. Фанаты очаровались сиротой, которая стала шахматным чемпионом. Однако, некоторые завсегдатаи портала Reddit не разделяют всеобщего хайпа насчет сериала о жизни шахматного дарования.
Некоторые считают, что характер Бет слишком несовершенен, слишком идеален и что сериал был намеренно выдвинут в топовые позиции рейтингов чтобы больше людей посмотрело его. На Reddit есть множество разных мнений о сериале. Сейчас вы ознакомитесь с ними и, возможно, согласитесь.
10) Бет поднялась до уровня гроссмейстера слишком быстро.
9) И опять, ее дорога к титулу была слишком легкой.
Ее мгновенно приняли в шахматных кругах, они выиграла каждую партию, в нее влюблялись несколько мужчин, она сразу же заработала признание у шахматной публики. Ее друзья, которых она до этого игнорировала, сами возвращались в ее жизнь с помощью в виде нескольких тысяч долларов, когда ее это было очень нужно. Мужчины, которых она бросила, собрались вместе, чтобы проанализировать отложенную партию против русского чемпиона. Она была лучшей во всех начинаниях и ее жизнь была гипертрофированно легкой.
8) Самая первая сцена сериала была бессмыссленной
Сериал начинается с драматичной сцены. Бет спит в наполненной ванной, ее будит консьерж, и она бежит на партию против Боргова. Накануне она пила с Клео и теперь из-за похмелья партия быстро проигрывается. Сразу же после этого сериал уносит нас в детство главной героини. Многие зрители очень хотели узнать, какая есть связь между первой сценой и жизнью Бет, но их разочаровали. Такое впечатление, что выбор завязки был обусловнен желанием создать напряжение, но результатом стало чувство скуки.
7) У Бет был ужасный характер.
6) Шахматная составляющая могла бы занять гораздо больше экранного времени.
Для сериала, посвященного шахматам, в «Ходе королевы» слишком мало шахмат. Ни разу не было изображено напряжение, которое испытывают настоящие гроссмейстеры. Для людей, не играющих в шахматы, изображение этой игры выглядело слишком поверхностным и не дает возможности реально почувствовать, почему люди так подсаживаются на шахматы.
5) Зависимость Бет была изображена достаточно поверхностно.
4) Теплые отношения Бет с приемной матерью основывались на выгоде
Сначала Альма была безразлична к Бет, а когда мистер Уитли бросил семью, она вдруг стала относиться к ней гораздо лучше. Пользователи Reddit считают, что приемная мать использовала ее для получения денег. Игра Бет в турнира сулила поездки по разным странам, которые Альма не могла до этого себе позволить. Между дочерью и мамой не было искренних отношений. Все было только ради денег. В самом начале Альма даже купила Бет самую дешевую одежду, что подчеркивает ее безразличность к шахматистке.
3) Сюжетная линия с Таунсом оказалась бессмыссленной.
2) Отсутствие поражений выглядит нереалистичным.
1) Сериал переоценен
Шахматы
786 постов 3.6K подписчиков
Правила сообщества
1. Будьте доброжелательными и относитесь с уважением друг к другу
2. Не нарушайте правила Пикабу
3. Если постите свои партии, то обязательно включайте свои аннотации.
4. Все посты не имеющие отношения к шахматам будут удаляться.
Простите, не могу удержаться)
Ага, лучше было бы растянуть пиздежа и дибилизма на пять сезонов. В сериале главный плюс — его длина
В каждом пункте сквозит либо вкусовщина, либо идиотизм типичного диванного критика.
@editors, въебите ему тег «спойлер»
Хотела прочитать отзывы, как написано в заголовке, а прочла пересказ блин всего сериала
Интересно как надо было показывать шахматы если большинство партий сводится в ничью, а играют неделями.
Однако в сумме сериал вполне смотрибелен. Даже больше, с нетерпением ждали выхода очередной серии, хотя и знали, что это мини-сериал из 7 серий. Актриса удачно подобрана. Скорее это не «Ход королевы», а открытие пути, в дальнейшем, главных ролей для Ани Тейлор-Джой.
А любой сериал без конфликта обречён быть говном.
«»Ход королевы» мне совершенно не понравился.
Во-первых это не про шахматы. Тот, кто ничего не понимал в шахматах так ничего и не понял. Все эти «пешечные группы», «яростные атаки», «отказанные гамбиты» упоминаемые разрозненно и бессистемно ничуть более понятными не становятся. Хотя не было проблемы в течение 7 серий вести ненароком ликбез. Вместо этого только пошлые шутки про рокировки. А для фанатов там все напротив слишком бедно и скомканно. Показательно, что они не дожумались даже до такого простого приема, как показ доски сверху, чтобы можно было оценить обстановку.
Во-вторых там куча дичайших нестыковок. Девочка, 5 лет читавшая почти исключительно про шахматы, спрашивает у библиотекарши кто такой Капабланка. Даже если она не знает, что Капабланка чемпион, хотя уж за 5 лет уборщик это ей рассказал, она знает, что это шахматист многократно упоминаемый в книгах где приводятся множество его партий. И таких дыр там множество.
Перед нами классический случай Cancel Culture. Отменяем реально существовавших великих шахматистов, за то что они белые цисгендерные мужчины, и водворяем вымышленную феминистическую икону, создавая вымышленный параллельный мир.
В-четвертых фильм буквально сочится остервенелым антихристианством. Ненависть к католической школе, где вообще-то героине не делают абсолютно ничего плохого, прощают довольно безобразное поведение, берут грех вранья на душу чтобы ее отдать на усыновление.
Ключевая для понимания сериала сцена, когда героиня убегает с околоевангельского фильма, в котором говорят о Христе, чтобы украсть наркоту.
Весь путь героини представлен по сути как углубляющееся бесослужение: начинается все с отречения от Христа, чтобы получить талант, заканчивается отречением от гонимых верующих в России чтобы получить чемпионство. Фактически Бет служит бесам все более и более основательно.
В этом смысле любопытен плакат над зданием где проводится матч: белый король валяется у ног торжествующей красной фигуры.
В конце Бэт вместо ужина с диссидентами идет играть с советскими шахматными старичками с уличных скамеек. Умилительно, но это все о том же: русские должны с восторгом и апплодисментами встретить приход Повестки.
При этом язык киноповествования вялый, рваный и вторичный. Повороты сюжета так глупы, что хочется выть с тоски. Образы неубедительны (особенно приемной матери). Диалоги натянутые и убогие.
Пресловутое «злоупотребление» лишь едва мешает героине. Ничего такого, что могло бы всерьез испортить сказку нет и в помине. Наверное она даже под герычем довела бы дело с Борговым до ничьей.
Несколько вытягивает картинку атмосфера Золотых Пятидесятых. Ну и танцы под Шизгару неплохи. Но это нужно быть совсем дебилом чтобы не снять хороших шансов под Шизгару.»
Русофильская «клюква» в «Ходе королевы»
Одним из главных сериальных хитов уходящего года стал «Ход королевы». Сценаристом и режиссером выступил Скотт Фрэнк — один из самых высокооплачиваемых сценаристов Голливуда («Вне поля зрения», «Достать коротышку», «Особое мнение»), а главную роль сыграла очаровательная Аня Тейлор-Джон («Острые козырьки», «Сплит»).
Сериал сделан по мотивам книги американского писателя Уолтера Тевиса, и, несмотря на неправдоподобность истории (молодая девушка в реальной жизни никогда не обыгрывала опытных гроссмейстеров и, судя по всемирной истории шахмат, вряд ли когда-нибудь сможет), ее неоднократно пытались экранизировать, даже Хит Леджер планировал это сделать.
В основном действие сериала происходит в 1960-х годах. Героиня оказывается в приюте, где встречает неординарного сторожа, который учит играть ее в шахматы. В этом же приюте она подсаживается на транквилизаторы, благодаря которым ей удается разыгрывать партии без шахматной доски — «под потолком», затем ее удочеряют, и молодая шахматистка начинает яркий путь на самый верх шахматного олимпа, не забывая при этом радовать свою новую маму путешествиями по миру, а также употреблять таблетки и алкоголь.
История немного фантастическая, но при этом чрезвычайно милая и драматичная. Чтобы насладиться этим сериалом, совсем необязательно уметь играть в шахматы, хотя и эта сторона показана более чем профессионально. Консультантом шахматных партий выступил Гарри Каспаров, поэтому даже современные шахматные чемпионы отозвались о сериале положительно.
Конечно, были и смешные помарки, где, например, главная героиня заявляет своей матери, что проходит свои старые партии и не видит в них слабые места — на самом же деле такого в реальности быть не может. Ну, или играющему человеку сложно не обратить внимание, что партии длятся по несколько часов, но тем не менее в сериале игроки слишком быстро думают и ходят, также актеры не совсем естественно передвигают фигуры.
Впрочем, это уже нюансы. «Ход королевы» — это ни разу не «Защита Лужина» Владимира Набокова, скорее, что-то ближе к фильму «Умница Уилл Хантинг» с Мэттом Деймоном.
Многие не полюбили этот сериал за его феминистичность, мол, как это девушка рвет взрослых мужчин за шахматной доской — не нужно нам этих сказок. И правда, девушка эта с точки зрения исторических шахматных ассоциаций очень напоминает мальчика Бобби Фишера. Некоторые еще сетовали на вредные привычки главной героини, но все эти страшные зависимости хорошо работают на сюжет и ничего с этим не поделать.
Но я хотел бы заострить свое внимание на последнем эпизоде этого сериала.
Дело в том, что по классике спортивной драмы главная героиня встречается со своим злейшим шахматным врагом и он, конечно же, русский (по фамилии Боргов). Было бы нечестно, если бы в шахматном сериале не присутствовали русские — они, как известно, лучшие в мире.
Ну и тут начинается классическая «клюква».
Шахматистка летит в Москву (в самолете стюардессы ходят в военной (!) форме), чтобы сразиться с мрачным и молчаливым Борговым (русского шахматиста играет поляк). Кстати, когда русский шахматист приезжал играть во Францию, его сопровождали чекисты, чтоб вдруг не сбежал.
Были и новые невероятно смешные находки, например, водку в советском кафе развозил маленький мальчик. Нищих стариков показали, названия на гостиницах неправильно написали. КГБ, мороз, большая и суровая тюрьма (может, Гарри Каспаров не только шахматные партии консультировал?).
Но если не брать во внимание весь этот «клюквенный компот», можно обратить внимание на то, как ведут себя русские шахматисты — умные, интеллигентные, достойно принимающие проигрыши. Интерес к умной игре в разы больше, чем в Штатах, — люди не водку в подворотнях пьют, а массово следят за шахматными баталиями — красивые имперские здания заполнены зрителями, на улице толпы народа, разыгрывающие партии в реальном времени и т.д.
Пенсионеры играют в парках — все столики и скамейки заполнены шахматными досками. Главную героиню везде узнают и любят, а в финале и вовсе возникает ощущение, что американка остается жить в СССР, просто потому что это ее страна — умная, азартная, тонкая, любвеобильная. Здесь выросли и живут самые сильные шахматисты в мире, а любой прохожий знает наизусть все ее партии. Разве ж это похоже на Штаты, где приходилось воровать шахматные журналы? И где героине запрещали играть в ее любимую игру в приюте?
Возможно, кто-то и хотел в немного фантастичную драму подлить русофобского яда, но, по мне так, получилось ровно наоборот. Подумаешь, шапки-ушанки какие-то. Мы и правда их иногда носим — теплая вещь.
Дебют дебютов: в чем секрет популярности сериала «Ход королевы»
Настоящим искусством, как известно, лучше всего наслаждаться в одиночестве. Это не относится к стадионным концертам, в которых важна ритуальная хоровая составляющая, но в остальных случаях процесс это крайне интимный, инстинктивно требующий некоторого пространства. В этом обычно состоит проблема с какими-нибудь признанными шедеврами. Сложно по-настоящему провалиться в «Джоконду» или вознестись к Сикстинской капелле, когда тебя толкают в бок и наступают на ноги. Приходится выгадывать будние дни, когда поменьше зевак, когда диалогу с художником никто не мешает. По всей видимости, в этом стоит искать и причину современной атомизации, отсутствия как серьезных оппозиций (ну кто всерьез сегодня будет противопоставлять рок и поп, артхаус и мейнстрим?), так и каких-то произведений или артистов, способных покорить решительно всех и каждого. Тем не менее, пусть и в виде исключения, такие всеобщие знаменатели еще появляются иногда на свет.
Одним из них нынешней странной (как и весь этот год) осенью стал сериал «Ход королевы». Мы уже вроде бы привыкли к тому, что Netflix стал на рынке телевизионного кино чем-то вроде «Макдональдса». В собственной продукции сервиса нет ставки на прорывы, но вкусовые добавки скомпонованы таким образом, что сериалы и фильмы, выходящие на платформе, способны если не угодить, то стать надежным компаньоном на вечерок-другой.
Восьмисерийный фильм, поставленный Скоттом Фрэнком (сценаристом «Особого мнения» и «Логана») выглядел в этом смысле блажью — или черной лошадкой. Ретродрама про шахматы — не самый очевидный кандидат в народные любимцы, но хороший вроде бы способ разбавить поток политических триллеров и комиксовых франшиз. Однако мир, привлеченный бездонными глазами глядящей с постера Ани Тейлор-Джой, сошел с ума — сперва от неожиданности, а потом и от качества рассказанной истории. Фрэнк сыграл не то, чтобы не по правилам, но придумал, пользуясь шахматной терминологией, непривычный дебют и однозначно выиграл.
Мы привыкли к тому, что ретрофильмы имеют под собой какую-никакую реальную основу. После первых эпизодов «Хода королевы», где звучат фамилии Алехина и Капабланки, рука сама тянется прогуглить имя Элизабет Хармон. Но найти ничего не удается. Ее судьбу от начала до конца придумал писатель Уолтер Тэвис, автор романов, по которым поставлены «Цвет денег» и «Человек, который упал на Землю». Для Тэвиса книга о Хармон стала последней, а точной информации об источниках вдохновения не существует. Есть мнение, что прототипом Элизабет стал Бобби Фишер, но аналогия с самым странным шахматным гением в истории настолько очевидна, что. Даже предположение, что Тэвис просто начитался «Защиты Лужина» (главного, как ни крути, шахматного романа на свете), уже поинтереснее. В любом случае, когда за материал взялись сценаристы (Аллан Скотт и Скотт Фрэнк), они понимали, что шахматисты — важная часть их аудитории, так что консультантом на картине выступил Гарри Каспаров. По словам гроссмейстера, «Ход королевы» — самый точный шахматный фильм, который ему приходилось видеть.
Точность эта, по всей видимости, лежит за пределами кропотливого следования правилам в эпизодах шахматных турниров. По структуре «Ход королевы» — волшебная сказка, своего рода «Золушка». Несчастная сирота, дочь матери-самоубийцы, впервые видит шахматы в руках живущего в подвале интерната сторожа. Ознакомившись с правилами, она ночами проводит партию за партией прямо на потолке — в своем воображении. Восхождение к славе несколько осложняется пристрастием к транквилизаторам, а потом и к алкоголю. Однако пагубные привычки — лишь необходимые препятствия, которые героиня непременно преодолеет. Ближе к финалу надежный тыл Элизабет будет обеспечивать целая команда фей-крестных (эти персонажи, в общем, не нужны ни для чего, кроме обеспечения энергетической подпитки героини).
Фокус, проделанный очень опытным сценаристом Скоттом Фрэнком, заключается в том, что он сталкивает классическую структуру с тщательным следованием психологии очень специфического вида спорта. Шахматы, если разобраться, — это не только стратегическое мышление и острота ума, но и особое чувство ритма. В отличие от футбола, бейсбола и баскетбола, здесь фигуры двигаются поочередно и после каждого хода должны выдержать паузу. Так рождается особый, почти невидимый драйв. Однажды ощутив его, уже сложно постоянно к нему не возвращаться, перенося и на всю остальную жизнь. Возникновение этой зависимости шахматиста от своего дела — важнейшая линия «Хода королевы» и, возможно, именно в ней заключается секрет бешеного успеха.
Наблюдение за гениальной партией предполагает то самое пространство, которого обычно не хватает в случае с окруженными хайпом объектами искусства. Прильнувшие к экранам зрители — это не толпа, а собрание индивидуальностей, каждой из которых вдруг напомнили, что в жизни есть довольно мало вещей важнее достоинства и выдержки. В конце концов, если подумать, это и есть главные слагаемые успеха — хоть шахматного, хоть какого угодно еще.