хлеб троллейбус но зачем
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба
«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.
Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье».
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
Но зачем? Интервью с автором рисунка про троллейбус из буханки хлеба
«Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус… Но зачем?» Вряд ли кто-то из завсегдатаев Хабрахабра и Гиктаймс ни разу не видел этой забавной картинки — она часто появляется в комментариях к статьям о самоделках, изобретениях «британских учёных» и вообще любых проектах, которые появились на свет не потому что были кому-то нужны, а потому что были кому-то интересны.
Сегодня у нас в гостях автор этой и многих других не менее интересных картинок — Борис Могилин, более известный в сети под ником Borya_Spec. Борис — не профессиональный художник, и не собирается им становиться. Его манера рисования родом из детства, из советских комиксов про Мурзилку. Его рисунки нравятся не только взрослым, но и детям, хотя в их сюжетах детского совсем мало, даже если их герои — забавные зверушки или Карлсон.
Борис, мало кто из наших читателей не видел картинку про троллейбус из буханки хлеба, и в то же время большинство из них даже не задумывались о том, что у неё есть автор, и у него есть ещё много не менее загадочных и смешных работ. Как вы относитесь к такой «анонимной славе»?
На самом деле она уже не совсем анонимная, я давно выкладываю картинки у себя на странице в Фейсбуке, в ЖЖ, Лепрозории, Dirty. Везде находятся люди, которым такие картинки кажутся интересными. Их не так много, но они есть. Что до моего отношения, то его можно охарактеризовать скорее как радостное удивление. Я ведь тот же «троллейбус» когда-то «в стол» рисовал, чисто для себя. А оно обернулось вот как.
И долго он пролежал «в столе»? Какова вообще история его создания и когда вы поняли, что картинка стала по-настоящему известной в сети?
Я нарисовал его в 2005-м году, какое-то время он пролежал «в столе», а потом я выложил картинку в Сеть. К тому времени я успел несколько десятков подобных вещей сделать, но после «троллейбуса» посыпались письма от знакомых — они находили ресурсы какие-то с перепостами этой картинки, причем процесс был лавинообразным. Где-то через месяц я начал догадываться что случайно нарисовал что-то эдакое. А в прошлом году знакомый прислал мне линк, где был сформирован поисковой запрос на Хабре по фразе «но зачем?». Я увидел количество упоминаний и очень, очень впечатлился. И вот тогда окончательно понял, насчет известности картинки этой.
Ого! Так ей в этом году исполняется 10 лет!
Ровно десять, да. Кажется, уже исполнилось, я ее летом и рисовал, если память не изменяет.
Люди часто употребляют вашу картинку с троллейбусом, чтобы продемонстрировать бессмысленность и бесполезность каких-то проектов. Некоторые наоборот, восхищаются всем бесполезным, но прикольным. Как вы сами относитесь к таким «троллейбусам»? Эта картинка — добрый юмор или злая сатира?
Точно не злая, у меня картинки добрые. Люди часто рассказывают, что картинки мои любят разглядывать дети. К тому же для меня важно, чтобы творчество мое никого не задевало, Кстати, юмором я все это тоже бы не назвал, просто рисую то, что приходит в голову, эдакое акынство. То есть здесь нет цели насмешить кого-то, или еще какие эмоции вызвать. «Что вижу, то и пою», как говорится.
Борис, а кто вы по профессии и по образованию? «Физик» или «лирик»?
Математик-программист, такой у меня диплом. Программированием, правда я не занимаюсь, больше с цифрами работаю, но все это, конечно, скучно. Может поэтому фантазия и развивалась так бурно.
Нет желания сменить профессию, например стать профессиональным художником-иллюстратором? Делать иллюстрации к авторам вроде Даниила Хармса? Или рисовать рекламу за большие деньги?
Поскольку я не художник по профессии, и рисовать, по правде говоря, не умею, у меня есть большие проблемы с рисованием под заказ, за деньги, или просто по чьей-то просьбе. Если не горю сам идеей и вдохновением, вряд ли что-то хорошее из рисунка получится. А показывать людям посредственное не хотелось бы. Уж лучше я буду приносить радость людям просто так. Что до Хармса, он был настолько гениален, я считаю, что любые картинки только отвлекают читателя от наслаждения текстом. Хармсу и так хорошо.
Если и менять профессию, есть у меня мечта — поселиться в деревушке греческой, на берегу моря, обзавестись хижиной и лодкой, дышать морским воздухом, работать бородатым рыбаком, в общем.
Значит и книги с рисунками вы издаёте не из коммерческих соображений? Каков тогда главный мотив?
Вот сколько я рисовал, столько меня друзья, знакомые, и просто посторонние люди из Интернета убеждали сделать книжку с картинками. Но я сомневался, казалось что людей, которым эта книжка занадобится, можно будет по пальцам одной руки пересчитать. А когда в итоге решился, пришлось еще средства на издание откладывать, тоже тот еще процесс. Про себя думал так — обеспечу книжками близких, а остальные экземпляры попробую продать, чтобы типографские расходы отбить. Так, в общем-то и получилось, но когда тираж первого издания подошел к концу, я был приятно поражен географией, как выяснилось, про мои картинки знают в Африке, в Бразилии, в Австралии! Но больше всего интересующихся было, конечно же из России, Украины, Беларуси, Германии и Израиля. Вот там основная часть любителей моего творчества и проживает.
Покупают в основном русскоязычные эмигранты, или местные жители тоже? Насколько легко ваши картинки и истории преодолевают культурный барьер?
В основном русскоязычные, конечно же. Все подписи в книжке переведены на английский, но поскольку про рисунки мои знают только в рунете, местным жителям других государств они просто не попадаются на глаза. Хотя культурный барьер при случае преодолевается, и легко.
В 2007 году на меня вышла редакция чешского журнала Umelec, издание о современном искусстве. Они сделали очень добрый материал о моем творчестве, сами подписи картинок переводили (а это в моем случае совсем не просто, как понимаете — очень легко при переводе потерять всю соль). Сравнивали с Сент-Экзюпери. Было очень приятно, по правде говоря.
А англичане ещё не прониклись? У них ведь очень выражена любовь к абсурду и парадоксам в национальной культуре — лимерики, «Алиса в Зазеркалье».
В Англию, кстати много книг переехало, но все до одной — к «нашим». От коренных жителей запросов пока не поступало, видимо «наши» свои экземпляры местным не демонстрируют.
Продолжая тему совместимости с другими культурами — вы читали статьи из цикла What if? Рэндела Манро? Мне показалось что многие истории оттуда по духу похожи на ваши картинки. Он пытается дать рациональный ответ на безумные вопросы. Вы пытаетесь наглядно изобразить безумные идеи и ситуации. Что, если смайлик умрёт и его будут хоронить? Что у Карлсона внутри? Что будет, если рис уйдёт из плова?
К сожалению, эти статьи мне не попадались но глаза, а ведь они, я вижу, замечательные. Спасибо за подсказку. У меня, правда, ответов в творчестве совсем чуть — вопросов больше. Вот рис уходит из плова, вот из буханки хлеба сделали троллейбус, вот механик фотографируется с устрицами, и так далее. А вот что после этого будет, и зачем все — большой-большой вопрос. Примерно так.
Вы как-то писали, что на вашу манеру рисунка сильно повлиял журнал «Мурзилка» Сейчас что-то влияет? Есть любимые художники? Бывает так, что какая-нибудь книга или фильм наталкивает на идею? При желании можно увидеть параллели между, например, дельфинами наркоконтроля и военным дельфином-наркоманом Джонсом из «Джонни-Мнемоника». Или между Малышом, меняющим сальники клапанов Карлсона и Джоном Коннором, роющимся в голове Терминатора. Это случайные совпадения?
Более чем случайные. Скажем, у «дельфина» предыстория была такая. Ехал я с другом в Питер на поезде, и случилось нам оказаться в одном купе с офицером-подводником, всю жизнь на ракетоносцах прослужившем. Случайно у нас с собой бутылка коньяка была, мы ее все вместе быстро употребили, а потом офицер в вагон-ресторан всех потянул. Ходили несколько раз, в итоге к латвийско-российской границе все в полубессознательном состоянии находились.
Зашли пограничники, документы спросили, тут-то подводник на их беду и проснулся. Не поднимая головы с подушки, он отдавал команды равняться, строиться, выписывал наряды. Пограничники очень обиделись и пообещали карательную операцию в отдельно взятом купе провести — перевернуть все вверх дном для поиска наркотиков, например. К счастью здравый смысл возобладал, пограничники поняли что связываться себе дороже, и исчезли. А я потом вспомнил все это, и не по сюжету, а скорее по настроению картинку нарисовал.
Любимых художников у меня много, но главным образом на стиль рисунка повлияли вещи родом из детства. Вот те же рисунки Семенова из «Мурзилки», к примеру.
Вы храните подлинники всех рисунков? Не предлагали ли вам продать их? Как вообще вы относитесь к шоу-бизнесу и коммерциализации искусства, к копирайту?
Храню, бережно храню, хотел бы любимые вещи сыну оставить, на память. Несколько раз предложения о покупке картинок поступали, если я вижу, что человеку очень надо, не отказываю, как правило.
К шоу-бизнесу я отношусь нейтрально, как и он ко мне. А вот с копирайтом — мои картинки свободно по Сети гуляют, я этому только рад, единственное — не очень приятно, когда ресурсы подпись замазывают и ставят свой логотип поверху. Или подборку картинок озаглавливают «рисунки наркоманов», «сумасшедшие рисуют», и т.д. Вот такое огорчает.
Вы пробовали другие инструменты кроме ручки и бумаги? Может планшет и стилус? Или все эти технологические штучки только мешают?
Другие инструменты пробовал, и краски, и карандаш, и на компьютере всякими-разными способами. Но поскольку результат мне самому не нравился, решил что на ручке, пожалуй, и остановлюсь.
Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус.
И хруст французской булки
Маленький батон белого хлебушка
Батон нарезной, просто и без особых хлопот
Хочу показать и рассказать как легко и просто приготовить дома хлеб, а именно классический нарезной батон. Пшеничный хлеб одно из самых простых изделий во всей выпечке, хлеб даже проще чем пирожки, азы выпечки, так сказать. Мы будем выпекать по пред гостовcкой рецептуре 40 года. Использовать будем только руки-миксер-духовку, полная свобода творчеству. Я каждые выходные пеку пару батонов на неделю. Что может быть вкуснее собственноручно приготовленного хлеба по классической технологии. Попробуйте, вам понравится.
Для начала давайте посмотрим, что представляет из себя хлеб, а именно батон нарезной. Это просто Мука – Вода – Дрожжи и не много специй, соль – сахар. Вот и все, правда просто?
Теперь выберем рецептуру. Посмотрел госты и решил делать по самому первому, даже чуть более раннему рецепту. По рецепту, который стал первым гостом.
Первый общесоюзный стандарт ОСТ-1, посвященный номенклатуре сортов пшеницы, был утвержден 7 мая 1926 года. Однако аббревиатура ГОСТ (государственный общесоюзный стандарт) введена только в июле 1940 года. 3 октября 1940 года были утверждены правила нумерации ГОСТов: их стали обозначать «порядковым номером, начиная с первого, с добавлением к номеру через тире сокращенного обозначения года утверждения или пересмотра стандарта». Первым стал ГОСТ 1–40, регламентировавший, что разумно, оформление стандартов.
Как видно, из выше написанного, госты пошли с июля 40г. Мы будем делать хлеб по рецептуре изданной в феврале 40г. Гостом эта рецептура станет только через полгода 🙂
Возьмем рецепт из прекрасной книги, которая называется «350 сортов хлебо-булочных изделий, рецептура и способ приготовления – 1940г» Эта книга, не побоюсь этого слова, является настольной библией хлебопека. Если кому интересно то скачать ее можно вот тут http://www.sizov.org/hleb.rar Далее все ссылки на нее идти будут.
Берем из нее рецепт батона нарезного, открываем 93 страницу и видим рецепт.
Смотрим способ приготовления на 92 странице. Тут же видим режим выпечки, 240-250 градусов с легким паром. И нам становится понятно, как его изготовить, только с опарой надо разобраться.
Приступим к опаре, почитаем про нее, и определимся, что хлеб делать будем на средней опаре. Будем использовать около 50%, а точнее 44% муки и 0.7 частей воды. Почему именно на средней? Для того, что б нивелировать качество муки магазинной. На всякий случай, перестраховка.
Теперь определимся с температурой изготовления опары и временем. Так как в квартире нет высоких температур, то будем делать холодную опару 26-27градусов, соответственно время будет 4 часа. Написано в книге 3 но я делаю с не большим запасом.
Ну вот, рецепт понятен, температура выпечки понятна, пора приступать к изготовлению хлеба.
Вот небольшую «технологическую карту» написал, как и что делать будем и в какой последовательности, можете распечатать и по ней делать, шпаргалка так сказать.
Для начала пересчитаем все под наши объемы. Я делаю из 500 грамм муки, выходит ровно два батона. Вот такой простой набор продуктов нам понадобится:
2. Дрожжи – 5г. прессованные
5. Маргарин – 18.25г. так как гостовский не купите, заменяем сливочным маслом.
Начнем делать опару, для нее возьмем:
3. Дрожжи – 5г. прессованные
Подогреваем воду до 29-33 градусов. Ни каких «на ощупь»! По градуснику.
Крошим в воду дрожжи.
Размешиваем до полного растворения.
Вводим просеянную муку, вводим за один раз. Просеивать обязательно.
И тщательно вымешиваем. Вымешивать можно руками, ручным миксером или планетарным миксером. Миксерами однозначно удобней и быстрей 🙂
Хорошенько вымесив опару, накрываем ее пленкой пищевой.
И отправляем на 4 часа в теплое место, у меня такое место в ванной комнате.
Ну вот, прошло 4 часа, опара готова. Гляньте, какая прелесть 🙂
Приступим к изготовлению теста. Нам потребуется следующее:
5. Масло сливочное – 18.25г.
Далее растворяем в воде сахар, соль.
Тщательно перемешиваем и подогреваем до 35-37 градусов. Я в микроволновке подогреваю.
Вводим в опару воду с растворенными в ней сахаром и солью.
Половину муки, мука вводится за два раза. Вводим через сито.
Добавляем оставшуюся часть муки.
Вымешиваем тщательно. В середине вымешивания, когда тесто уже сформировалось, добавляем растопленное сливочное масло. Масло должно быть комнатной температуры, не горячее!
Вымешанное тесто накрываем пищевой пленкой. И отправляем на 2 часа в теплое место.
Через два часа приступаем к формированию батонов. Вырезаем из пергамента (бумага для выпечки) подложки для батонов. Смазываем их маслом растительным.
Достаем тесто, оно уже подошло и готово к дальнейшей работе.
Осаживаем его методом вымешивания. То есть чуток месим 🙂
Делим тесто на две равных части, в данном случае ровно по 400 грамм.
Кладем колобки на доску, накрываем полотенцем и оставляем на 10 минут, что б чуток расстоялись и в них восстановилась структура теста после осаживания.
Через 10 минут они вот такими становятся.
Формируем из них батоны. Формируем аккуратно, легким покатыванием – вытягиванием, что б структуру теста не нарушить. Далее накрываем полотенцем и отправляем в теплое место на 40 минут, для финальной расстойки.
Минут через 30 включаем духовку на 250, что б к выпечке была полностью разогрета, разогреваем вместе с противнем для хлеба. Для создания «легкого пара» ставим миску с кипятком на нижнюю решетку, противень для выпечки у нас по середине должен быть. У меня духовка не большая, по сему я вот так емкость с водой размещаю, около тэна, мне так удобней. Хотя и на нижнюю решетку ставил, разницы не заметил.
Ну вот, 40 минут прошло, батоны расстоялись.
Теперь хорошенько сбрызгиваем водой, для этого отлично пульверизатор для цветов подходит.
Аккуратно перекладываем на раскаленный противень.
И помещаем в разогретую до 250гр духовку его.
Выпекать при 250 градусах в течение 25 минут.
Вон он красавец. Почти дошел 🙂
Ну вот, прошли 27 минут. Вынимаем батон, осторожно, он очень горячий…
Накрываем полотенцем и оставляем его до полного остывания.
Ну вот, наш хлеб готов 🙂
И начинаем смотреть, что вышло. Для сравнения я взял хороший магазинный гостовский батон, у нас еще и такие продают, правда, все меньше и меньше 🙂
Для начала сравниваем структуру хлеба. Заводской на переднем плане. Одинаково. На вкус наш чуть повкусней.
Теперь «воздушность» смотрим. Заводской справа. Наш хлеб чуть получше!
Теперь на восстановление после смятия. Заводской справа. Одинаково.
Ну, вот и все. Наш гостовский нарезной батон готов, видите как все просто.
Всем приятного аппетита! 🙂
Кулинария
Домашний батон в духовке. Самый простой рецепт
1) Соединить муку, сахар, соль, дрожжи и тёплое молоко. Перемешать ложкой.
2) Добавить растительное масло и замесить тесто, в среднем 10 мин.
3) Миску смазать растительным маслом. Тесто округлить и оставить на 1-1,5 часа, накрыть пленкой и полотенцем.
4) Через указанный интервал времени тесто обмять и разделить на 2 части.
5) Каждую часть округлить, накрыть пленкой и полотенцем. Оставить на 10 мин.
6) Каждую часть раскатать скалкой в прямоугольник 20 на 30 см, и свернуть в рулет. Каждый оборот прищипываю к стенками, чтобы не было пустот при выпекании.
7) Заготовки батона переложить на противень, швом вниз. Накрыть пленкой и полотенцем. Оставить на 30 мин.
8) Через указанный интервал времени на батонах сделать надрезы. Повторно накрыть пленкой и полотенцем. Оставить на 10 мин. Тем временем включить духовку разогреваться на 180 градусов.
9) Смазать батон молоком и поставить выпекаться на 25-30 мин, при t=180 С, режим “Конвекция”.
10) Достать батон с духовки и оставить на столе до полного остывания.
Это, вообще, законно?
Лё багет для лё кот
Помпейская печь. Хлеб
Как ни странно но не меньшей популярностью чем пицца, пользуецца хлеб из печи. Уничтожается детьми на раз. Причом вне зависимости от того, есть что сверху положить или нет. Вжууух, и все. Нету. Ну а так то и взрослые не отстают. Кароч, рецепт вот тут а фото приготовления ниже:
так печка выглядела осенью. немного облагородил камушками, прикрутил всякие полезности ну и вообще.
дрова. ктото спрашивал, скоко дров на одну готовку уходит. как на фото снизу, 4 раза по стоко
Конкретно разгорелось (я б еще больше фоток с огнем запостил, наверное я пироманьяк)
На посыпанный мукой перфорированный противень выложил два «батона»
поставил на расстойку
Дрова прогорели, но ставить хлеб рано, температура пока высокая. Поэтому заслонкой не закрываем, периодически стреляя пирометром
Через какое то время температура опустилась до необходимой
Закрываем, но далеко не отходим. у меня уже минут через 20 был готов. Проверяйте периодически
Разрезаем и фотографируем, пытаясь задней ногой отбрыкнуться от домашних набежавших на запах
Для близоруких, ессттессттввенно (каких то букв должно быть две, но каких я не помню)
С печкой пока хорош наверное. А то перебор. дальше на выбор, что первей запостить.
Есть фотки про домик с горкой,
или покопаться и про начало «пути пивовара» зафигачить.
Всем спасибо за внимание.
Запёк хлебушка
Батонные войны: пробуждение ведомств
Сериал «Игра батонов» продолжается, в предыдущих сериях:
-Эпизод один: Хлебная угроза
Телеканал Москва24 готовит репортажи как свежие булочки, на сайте канала и Ютубе размещено уже более десяти эпизодов, такими темпами сериал растянется на несколько сезонов и можно будет начать обсуждение какой из них был лучшим.
Ребята работают качественно, ловко замешивая отснятый материал и новые подробности, используя разных ведущих и меняя им тексты они поддерживают ощущение свежести и постоянного развития событий у зрителя (имеется ввиду телезритель, который периодически натыкается на эти репортажи вперемешку с другими).
Однако, чтобы быть в курсе развития событий достаточно ознакомится с самыми знаковыми выпусками, которые я и подобрал для тех, кому интересно продолжение истории.
Видео с извинениями управляющей магазина при повторном визите:
А далее уже сегодняшнее и там нас ждут новые герои! Бдительный помощник прокурора! Ответственный МЧСник! И внимательный сотрудник Роспотребнадзора!
Напоминаю, что многие ведомства не могут сами по себе взять и нагрянуть с неожиданной проверкой, для этого нужны юридические основания, которым вполне может являться обращение гражданина с жалобой или просьбой, поэтому если что, то не ленитесь и помогите людям делать свою работу 😉
Вообще, судя по кадрам из этого видео (ссылка) в магазине начал твориться достойный его управляющего трэш и угар и я бы с удовольствием посмотрел на происходящее своими глазами и рассказал бы вам, но теперь похоже это закрытая хлебдсм вечеринка.
До конца не ясно (да ладно, всем всё понятно), что именно заставило так бодро реагировать надзорные ведомства: популярность видео или соответствующие обращения (написанные за себя и за Юльку!), однако то, что теперь управляющая магазином ответит за то что крошила батон по закону и там таки наведут порядок определенно радует гораздо больше её вымученных извинений.
Удивительно, что магазин, видя журналистов, осознавая резонанс, получив втык от руководства и имея при этом несколько дней на подготовку так и не смог устранить все свои косяки и привести своё торговое помещение в надлежащее, предписанное законодательством состояние. Хотя с таким руководством оно наверное и не удивительно.
«Избитого батоном в магазине мужчину приглашают за добавкой!» или продолжение истории с книгой в Дикси
Итак, благодаря эффекту этого видео события стали развиваться со скоростью удара батоном и мне есть что сообщить.
Уже в понедельник утром я принял звонок примерно следующего содержания:
-Алло, Виталий?
-Да.
-Это вам из Дикси звонят.
-Эммм. Ну хорошо.
-Не, не очень хорошо получилось. Вы не могли бы зайти в магазин сегодня?
-Зачем? За добавкой?
-Ну я могла бы извиниться (и вот тут-то я понимаю, что это звонит сама управляющая, т.к. она не представилась и я поначалу решил, что это обратная связь от горячей линии магазина, куда было оставлено обращение с номером телефона) ещё извиниться могла бы мой заместитель, но она сегодня не работает.
-Так, погодите, я же не могу сейчас бросить всё и прийти к вам, давайте зайду к вам на неделе.
-Вы скажите, когда зайдёте, с меня же тоже спрашивают!
-С Вас спрашивают, чтобы я бросил всё и прямо сейчас пришёл?
-Ну нет.
-Значит скажите что я обязательно зайду на неделе.
-А можете пораньше? Из-за Вас теперь хотят моего заместителя уволить, она плачет сидит. Вы понимаете, что вы людей работы лишаете?
-Ээээ, нет, не понимаю.
-Ну ролик Ваш, можете его удалить?
-Даже если хотел бы, отовсюду его не удалить теперь.
-Ну можно же значит дать комментарии какие-нибудь!
-Можно, вот зайду к Вам на неделе и после этого дам комментарии. До свидания.
По завершении диалога поймал себя на мысли, что после её предложения дать комментарии очень феерично смотрелся бы её собственный стиль общения, применённый к ней: «Дать комментарии? Давать тебе дома будут!» или «Основания для комментариев? Дура что ли?».
Однако, такой стиль общения даже в целях возмездия являться будет путём на тёмную сторону силы, юный падаван. А что касается предложения вернуться в магазин, то поданное вкупе с заявлениями про «Вы людей работы лишаете» и «ну с меня же спрашивают» оно выглядит, мягко скажем, странно. Обычно этим уже занимается специальный отдел по контролю качества обслуживания/связей с общественностью/прямое руководство, а здесь даже звонки и предложения извинений(?) свалили на прямого участника конфликта, который явно на волоске от того, чтобы выпалить что-нибудь привычное, типа: «Сказала же удаляй ролик. Дебил что ли?».
Иными словами, интересно в компании решаются вопросы. Первое обращение на горячую линию принесло лишь отписку о проведении с сотрудниками «дополнительного инструктажа», фактическая проверка которого и привела к батоноприкладству и только разгулявшееся видео дало повод уделить реальное внимание персоналу. Какое?
Вот такое смс я получил с утра (ФИО ЗУМа скрыто, чтобы не разжигать спор о персональных данных, мы не об этом):
В первую очередь хочу сказать, что решать как поступать со своими сотрудниками это полностью прерогатива администрации данной компании, вот они решили поступить так.
Справедливо ли это? Это каждый может решить для себя сам.
Но что это реально изменит? ЗУМ это заместитель управляющего магазином, человек отлично владеющий батон-фу, ну придёт на её место другой, пусть не владеющий этим искусством и что? Обстановка в магазине поменяется? Там перестанут хамить всем или только мне? И надолго?
Если для УМа такое поведение норма, то любой ЗУМ, работающий с ней либо уйдёт не выдержав, либо уподобится своему начальнику, а то и попытается переплюнуть его (вот как с батоном, например), а что мы знаем про данного УМа, кроме информации из видео и предыдущего поста?
А вот например, подсказывает google (источник):
Т.е. этот человек там давно и надолго, приведенные рекомендации точно соответствуют её поведению на данный момент и тут ей, после моего случая, делают выговор и всё вдруг налаживается? Нет, не она дерется батонами, но батон это лишь жирная точка в этом эпизоде, а вся ситуация целиком её заслуга с самого начала.
Так что ощущение, будто по результатам расследования решили как-то так: «Да давайте просто уволим кто там помладше в должности? Во, тем более это она с батоном, лол. А дальше как обычно скажем что провели инструктаж сделали выговор.»
Итого: раз расследование проведено, результаты есть, в магазин приглашают, то самое время снова посетить данное заведение и попросить книгу отзывов и предложений ещё разок. Намереваюсь сделать это завтра в компании (одному страшно, там может быть засада) съёмочной группы канала Москва 24, которым сегодня аж дал интервью на тему произошедшего для репортажа о хамстве в магазинах (сами за один день сегодня связались, сами быстро подъехали и всё сняли за пару минут), так что здесь точно будет как минимум ещё одно видео и в этот раз камера будет направлена на меня, вот только с батоном я на оператора не бросался, поэтому боюсь сиквел вряд ли так сильно зайдёт.