харбинский новый район в москве что это такое
Жители поселка в Новой Москве прячутся от мигрантов за «великой узбекской стеной»
Поселение Сосенское в Новой Москве местные жители называют «Москвабадом», потому что современные многоэтажки с названием «Испанский квартал» граничат с крупнейшим в столице продовольственным рынком. Муниципальный депутат Елена Белозерова заявила: только за месяц произошло несколько драк с участием мигрантов, были две попытки изнасилования. Жители жалуются, что приезжие ведут себя в транспорте и на улице.
Сосенское оказалось зажато между молотом и наковальней. С одной стороны «Испанского квартала» транспортный хаб в миграционный центр «Сахарово», с другой огромный рынок, который от квартала отделяет лишь двухметровый забор, прозванный жителями «великой узбекской стеной».
У соседнего рынка есть свое общежитие, но для большинства приезжих оно не по карману. Туда заселяют только тех, у кого все в порядке с документами. Остальные несколько тысяч человек живут в «резиновых» квартирах в «Испанском квартале». Например, в маленькой «однушке» с черновой отделкой поместились 15 человек. По соседству, в частном секторе, на шести сотках есть молельный дом с неопределенным статусом.
Преступлениям с участием мигрантов в поселении Сосенское, кажется, нет числа. В автобусе приезжие устроили драку с поножовщиной. Пассажиру, попытавшемуся разобраться в честной борьбе, приезжий исподтишка нанес 13 ударов ножом. Полицейские патрули появились здесь только после того, как жители собрали 8000 подписей с просьбой навести в Сосенском порядок.
Елена Белозерова, муниципальный депутат поселения Сосенское: «Их очень много 46%. Им не нужно интегрироваться в наше общество. Они живут по своим законам, чувствуя свое численное, но не превосходство, а большинство».
За нарушения закона мигранту, кроме уголовной ответственности в тяжких случаях, максимум грозят штраф и депортация. Но и тут они научились обходить запрет на обратный въезд. Вернувшись на родину, они меняют имя и фамилию в паспорте, а потом возвращаются обратно.
Столичные власти в ближайшем будущем вообще хотят отказаться от услуг неквалифицированных иностранных строителей. Во время пандемии появился дефицит квалифицированной рабочей силы, и застройщики заявили о готовности поднять сотрудникам зарплаты. Образование и квалификация это главный тренд на строительном рынке труда.
Поворот не туда В этих районах Москвы никто не хочет жить. Что с ними не так?
В Москве, как и в любом другом городе, есть районы более и менее престижные. Их время от времени классифицируют по самым разным основаниям: по уровню загрязненности, популярности у домушников и даже опасности для туристов. Но покупатели все равно голосуют рублем по-своему. Чем они руководствуются при выборе района, и какие локации входят в «черный список», «Ленте.ру» рассказали участники рынка.
В конце марта очередное исследование представили в компании «Яндекс-Недвижимость» — в фокусе оказалась загазованность столичных районов. На первое место рейтинга попали традиционно престижные локации, прилегающие к Садовому кольцу. При этом худшие показатели зафиксированы как на Таганской площади (одна из относительно недорогих локаций центра), так и на Якиманке, входящей в состав востребованного и дорогого Замоскворечья. Похоже, уровень загазованности не входит в список стоп-факторов, блокирующих интерес покупателей и арендаторов жилья к району. А что входит? Чтобы выяснить это, «Лента.ру» пообщалась с работающими на рынке риелторскими и строительными компаниями.
«Покупатели и арендаторы предъявляют разные требования к поиску жилья. Тем не менее и для тех, и для других, и для холостых, и для семейных все же есть одни и те же районы-аутсайдеры, не пользующиеся спросом. Это Марьино, Ивановское, Некрасовка, Печатники, Можайский районы, — рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. — Марьино не нравится клиентам по причине большого количества приезжих из соседних стран, работающих на рынке «Садовод» и в ТК «Москва». Ивановское и Можайский не пользуются спросом из-за близости к МКАД и отсутствия метро в пешей доступности. Некрасовку и Печатники покупатели и арендаторы не любят из-за неблагоприятной экологической обстановки».
Квартиросъемщики, рассказывает Оксана Полякова, заместитель директора департамента аренды квартир «Инком-Недвижимость», сильнее всего не любят районы Капотня, Бирюлево Западное и Западное Дегунино. В основном, как говорит эксперт, при отказе от квартир в этих районах клиенты ссылаются на неспокойную обстановку в районе (как по личным наблюдениям, так и согласно сложившейся репутации). В число регулярно встречающихся причин для недовольства местоположением квартир входят также экология, соседство с промзонами и наличие кладбищ поблизости.
«Есть категории арендаторов в самом низком бюджете. Для данных категорий не важен район, лишь бы устраивала цена, — говорит Роман Бабичев, руководитель департамента аренды компании «Азбука Жилья». — Но в том случае, если люди выбирают локацию, то в последнюю очередь рассматривают районы Гольяново, Бирюлево, Капотня, Северное Измайлово и Выхино. Факторы выбора — доступность метро, экология, потом — криминогенная обстановка, далее контингент людей, живущих по соседству».
Впрочем, как уверена Оксана Иванова, руководитель департамента городской недвижимости НДВ, слухи о неблагополучности локаций-аутсайдеров сильно преувеличены. «Люди не одобряют Капотню, хотя экологически небезопасные предприятия из этого района выведены. Не пользуются высоким спросом [Западное и Восточное] Дегунино из-за плохой транспортной доступности, обширных промзон и ТЭЦ, — перечисляет эксперт. — Кстати, стереотипы в отношении столичных районов в значительной степени могут быть свойственны не москвичам, а региональным покупателям. Например, критически низкая транспортная доступность в Бирюлеве, перегруженный транспорт в Выхине, экологическая катастрофа в Капотне или низкий уровень безопасности в Гольянове. Однако и иммигранты часто меняют свое представление о столичных районах, поговорив с риелторами или полистав форумы жителей».
«Дестигматизации» непрестижных районов столицы способствует и улучшение транспортной ситуации, говорят опрошенные «Лентой» эксперты. «Количество непопулярных районов с каждым годом уменьшается благодаря строительству новых станций метро, — говорит Мария Литинецкая. — Еще в прошлом году недвижимость района Очаково-Матвеевское не пользовалась спросом, но с открытием станции метро “Озерная” ситуация изменилась в лучшую сторону. Похожая обстановка и в юго-восточных районах, где вскоре появится новая ветка метро».
«Спрос в таких районах, как поселок Северный, Лианозово, Бирюлево может постепенно подрасти, так как недавно власти озвучили планы по строительству метро на этих территориях», — говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».
Впрочем, даже самые неудобные для жизни и непрестижные локации столицы, считает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова, пользуются спросом — при грамотной ценовой политике. «Любой район Москвы с точки зрения покупательского выбора “монетизирован”, — говорит Кузнецова. — С учетом географического и исторического контекста в развитии жилой застройки Москвы присутствует тренд социальной стратификации по локациям. К отказу от покупки недвижимости, особенно для семей с детьми, могут привести проблемы района с транспортной доступностью (удаленность метро, перегруженная/слабо развитая дорожная сеть), нехватка образовательной инфраструктуры, а также экологическая составляющая. Однако даже в этом случае потребитель исходит из соотношения цена-качество, поэтому может принять положительное решение о покупке».
Здесь, конечно, возникает вопрос — кто окажется в соседях, и ответ на этот вопрос каждый из покупателей ищет для себя сам. «Доходит до того, что располагая полной суммой для покупки просторной квартиры, люди берут кредит, чтобы купить такую же в еще более престижном районе — многим слишком небезразлично, кто живет по соседству», — делится примером Оксана Иванова.
«Для покупателей очень важно социальное окружение. Если состав жильцов в доме и районе в целом не устраивает, то от покупки, скорее всего, клиент откажется, — соглашается Мария Литинецкая. — Для арендатора единое социальное окружение менее важно. Главный критерий — это пешая доступность до метро, причем дорога не должна проходить через железнодорожные пути и прочие препятствия. По этой причине, например, не пользуется высоким спросом недвижимость в районе улицы Врачебный проезд, которая по карте находится всего в 300 метрах от метро “Щукинская”, но при этом дорога пешком проходит через железнодорожные пути, а общественный транспорт курсирует в объезд всего района».
Впрочем, застройщики обычно учитывают негативные особенности локации — и принимают решение о стройке, если уверены, что плюсы перевесят минусы.
В основном расчет оправдывается — во всяком случае, спрос на новостройки в районах Москвы, явно не входящих в топ-10 по престижу, остается весьма стабильным.
«Больше всего ЖК комфорт-класса строится в районах Рязанский, Лосиноостровский, Хорошево-Мневники, Марьино, Орехово-Борисово Южное и Дмитровский. В эконом-классе лидируют Некрасовка и Орехово-Борисово Южное, — рассказывает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова. — С точки зрения продаж в комфорт-классе лидируют такие районы как Солнцево, Дмитровский, Рязанский, Отрадное, Крюково. В десятку также входят районы Люблино, Бутырский, Западное Дегунино, Покровское-Стрешнево, Южное Чертаново. В эконом-сегменте лидируют Некрасовка и Орехово-Борисово Южное — в них сконцентрированы 62 и 38 процентов спроса соответственно».
В целом же, как говорят данные о продажах опрошенных «Лентой» экспертов, в массовом сегменте продается и сдается все, что находится рядом с метро, а то, что далеко, продается тоже — при грамотной ценовой политике.
В элитном сегменте — примерно то же самое, с поправкой, что этот «любой район» находится в центре города. Но ценовая политика важна и тут. «Удивительно, но многие отказываются и от «Золотой мили» — наиболее приближенная к центру часть Хамовников многим кажется неоправданно дорогой, — говорит Оксана Иванова. — Так что богатые покупатели «отступают» в сторону Новодевичьего монастыря».
Харбин сближает наши страны
Пилотная зона свободной торговли помогает наладить транспортное сообщение и стимулирует торговлю
Создание Харбинского подрайона Китайской (Хэйлунцзян) экспериментальной зоны свободной торговли в провинции Хэйлунцзян подтолкнуло Новый район Харбина (Harbin New Area) к дальнейшему сотрудничеству с Россией.
В 2019 году 79,86 квадратного километра территории Нового района Харбина составили Харбинский подрайон зоны свободной торговли провинции Хэйлунцзян.
Играя ключевую роль в сотрудничестве с Россией и Северо-Восточной Азией и являясь национальным логистическим центром, соединяющим страны Евразии, Харбинский подрайон ЗСТ осуществляет международное сотрудничество в науке и технологиях, промышленности, культуре и торговле.
Подрайон ЗСТ добился заметных успехов в международном обмене. По словам официальных лиц, торгово-экономическое сотрудничество с Россией совершило прорыв в развитии. Официальные данные показывают, что в первом полугодии 2021 года импорт и экспорт между подрайоном и Россией достиг 294 миллионов юаней (45,29 миллиона долларов), что на 153,4 процента больше, чем в прошлом году.
Географическое преимущество
Промышленный парк
После получения разрешения на присоединение к Зоне свободной торговли провинции Хэйлунцзян подрайон Харбина активизировал свои усилия в строительстве промышленных парков и привлечении бизнеса. Он сотрудничал с застройщиком China Vanke в строительстве китайско-российского индустриального парка, который, по словам представителя Харбина, принесет пользу предприятиям двух стран.
Планируемая площадь застройки составляет 1,5 миллиона квадратных метров. В парке есть демонстрационная зона для промышленности, промышленно-экономический пояс и четыре центра международного сотрудничества в сфере производственных мощностей, финансовых и торговых штаб-квартир, культурных и художественных обменов, а также научных инноваций и развития.
По заявлению руководства парка, он предоставляет предприятиям льготные условия. Компаниям, зарегистрировавшимся и расположившимся в парке в 2020 и 2021 годах, бесплатно предоставляются производственные площадки, офисы и помещение для общественного питания на срок от одного до трех лет.
А компаниям, которые открылись в парке в 2021-2023 годах, он будет продавать свою недвижимость по себестоимости. Сотрудникам предприятий также предоставляются скидки при покупке жилья.
Парк предоставляет отдельные здания и целую цепочку услуг, начиная от продажи продуктов, логистики и финансовых услуг до юридических услуг.
По словам местных властей, парк является примером того, как Китай развивает информационную индустрию на внешнем рынке, и является основной стратегией провинции Хэйлунцзян по расширению сотрудничества с Россией в области торговли и технологий.
Помимо парка застройщик China Vanke сотрудничал с Golden Brick Capital Management для инвестирования в российско-китайский индустриальный парк в Москве. Это единственный промышленный парк в российской столице с китайскими инвестициями.
Индустриальные парки помогут упростить производственные цепочки между двумя странами и будут способствовать сотрудничеству в области производственных мощностей. Ожидается, что после строительства парк в Москве принесет доход в размере 18 миллиардов юаней и обеспечит около 50 тысяч рабочих мест.
Новые маршруты
В мае этого года грузовой самолет с 32 тоннами товаров общего назначения, механическим и электрическим оборудованием, вылетел из Харбинского международного аэропорта Тайпин в Москву. Это ознаменовало официальное открытие первого прямого грузового авиамаршрута из Харбина в Москву, сообщает Харбинское торговое бюро.
Ожидается, что к концу этого года будет выполнено 150 таких рейсов, что позволит удовлетворить потребности в доставке многих товаров в рамках различных торговых моделей, включая трансграничную электронную торговлю и общую торговлю.
К концу 2020 года из Харбина было выполнено 750 грузовых рейсов общим весом 16 888 тонн в другие города России.
По словам представителей местных властей, запуск маршрута рассматривается как важная мера, поскольку правительство города Харбина стремится наладить тесное китайско-российское торговое сотрудничество. Город продолжит создание трансграничной логистической системы с использованием авиации, железных дорог и автомагистралей, которая будет ориентирована на Россию и Северо-Восточную Азию, а также на Европу и Северную Америку.
Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит
В Москве запустили программу реновации промышленных зон «Индустриальные кварталы». На этих территориях столичные власти вместе с инвесторами возведут 35 млн кв. м недвижимости, из которых 11 млн «квадратов» будет использовано под производственные объекты, 13 млн кв. м — под общественную, деловую и социальную застройку, еще 11 «квадратов» — под жилье, четверть из которого возведут по программе реновации.
В 2021 году по проекту «Индустриальные кварталы» планируется провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут реорганизовывать промзоны. Общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га.
Эксперты рассказали, как повлияет новая программа застройки «ржавого пояса» на рынок столичного жилья и какие сложности могут быть при ее реализации.
Преимущества
Выход новых качественных проектов с интересными характеристиками и по привлекательным ценам положительно скажется на рынке первичной недвижимости, считает управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
«В начале 2021 года на рынке новостроек наблюдается недостаток ликвидного предложения, а в некоторых сегментах и вовсе дефицит. Поэтому вовлечение новых территорий — это, скорее всего, благоприятный сигнал. Оценить влияние данной программы на рынок жилой недвижимости Москвы (в том числе спрос и предложение) будет возможно после определения конкретных параметров застройки по каждой реорганизуемой территории», — отмечает Коркка.
Проблемы и риски
Существует несколько возможных проблем в реализации программы, считают эксперты. Во-первых, это сложности, связанные со взаимодействием с собственниками данных площадок. Многим коммерческим предприятиям будет интересно продать участки, а вот с небольшими государственными предприятиями иногда договориться сложнее, считает председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.
«Вероятно, урегулировать отношения с собственниками территорий в промзонах власти будут так же, как это происходило до сих пор. Например, есть совершенно недееспособное производственное предприятие, в собственности которого находятся какие-то земельные активы. Девелопер выкупает это предприятие целиком, банкротит его, у земель меняется вид разрешенного использования — можно строить. Предварительно внеся все проекты в правила землепользования и застройки города», — объяснила Доброхотова.
В ситуации, когда собственники не приводят территории в порядок, правительство Москвы вправе обязать их приступить к реализации проектов комплексного развития территорий либо выкупить такие участки и самостоятельно заняться их развитием, уточнила Надежда Крокка. Она предположила, что у новой программы, возможно, будут какие-то структурные локомотивы в форме компаний, так как причина ее возникновения состоит как раз в том, чтобы объединить множество собственников и арендаторов в едином направлении и вести согласованную работу по преобразованию территории.
Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.
Еще одной сложностью программы является то, что реализация крупных жилых проектов на территории промзон требует значительных расходов на строительство социальной и транспортной инфраструктуры, пояснила председатель совета директоров «Бест-Новостроя». Она подчеркнула, что с учетом этого такие площадки могут быть интересны лишь крупнейшим девелоперам из топ-10 или даже топ-5, у которых есть ресурсы и на вывод предприятий, и на реновацию территории, а также финансы на реализацию девелоперского проекта.
Четвертой проблемой является долгосрочность новой программы, уточнила Коркка. По ее словам, программа масштабная, сложная и ориентирована на сбалансированное развитие этих территорий, что может сказаться на сроках и в результате растянуться на десятилетия.
Какое жилье построят
Какое именно жилье будут строить в рамках новой программы, будет зависеть от конкретной площадки. «Внутри МКАД комфорт-класс можно осваивать везде, даже отдаленные районы робко пробуют бизнес-лайт. Большие объемы под жилую застройку в Братцево (240 тыс. кв. м) — там вполне может появиться полноценный бизнес-класс. А также в Кунцево-1 (около 600 тыс. кв. м) и Октябрьское Поле (около 140 тыс. кв. м) — в обоих случаях минимум хорошие проекты комфорт-класса, на Берзарина, возможно, бизнес-сегмент. То же с промзоной Грайвороново — это перспективный район, там развивается транспортная инфраструктура, рядом ТПУ «Нижегородская». Пока основная масса ближайших проектов — класс комфорт, но ЖК «Аквилон Beside» — это уже бизнес-лайт. Неподалеку бестселлер «Метрополия» — также уровня выше среднего», — рассказала Доброхотова.
Поскольку новые проекты на месте данных промзон, очевидно, будут выходить постепенно, а не одномоментно, то на спрос и предложение это никак глобально не повлияет, уточнила глава «Бест-Новостроя». К тому же, по ее словам, на новых территориях именно под жилье отводится не такой уж большой процент площади — запланировано всего около миллиона квадратных метров, менее 10% сегодняшнего объема первичного рынка.
Самый дешевый и убогий район Москвы. Хотели бы так жить?
Представьте, что в будущем жильё будут строить роботы! Ну а что. Вон, роботы поезда уже водят, шоколадные конфеты по коробкам раскладывают, даже сексуального партнера роботы готовы заменить. Почему бы им не строить жилье?
Тем более робот может сделать всё намного лучше человека! Робот выберет самую дешевую землю. например, на месте бывших очистных сооружений. Возьмёт самые дешевые дома устаревших серий максимально возможной этажности! Площадки? Паркинги? Хорошие общественные пространства? Не ждите от бездушной машины понимания! Нет! И всё это можно посадить на одной маленькой дороге, чтобы никто из жителей не смог сбежать! А-ха-ха-ха!! Зато получится очень дешёвое жилье, как вы и хотели!
Хотя. Погодите. По-моему, будущее уже наступило! Встречайте! Самое дешевое жилье в Москве! Некрасовка!
01. Недавно эксперты составили рейтинг районов с самым дешевым жильём в новостройках. В первую тройку вошли Крюково, Некрасовка и Ховрино. Квадратный метр в этих районах стоит от 91 до 132 тысяч рублей.
02. В Некрасовке строят жилье эконом-класса. «Эконом-класс» означает, что жилье находится очень далеко от центра и что построено оно рядом с промзоной или железнодорожными путями (в случае Некрасовки — и с тем, и с другим). При возведении жилья эконом-класса застройщик не руководствуется никакими особыми требованиями по безопасности, паркингу, инфраструктуре, высоте потолков, площади кухни, отделке и инженерным коммуникациям. Всё сделано настолько плохо, насколько это допускается законом.
03. Для сравнения, в Крюково и Ховрино, которые вместе с Некрасовкой вошли в тройку самых дешевых районов, строят жилье комфорт-класса. Это тоже типовые дома, но квартиры в них попросторнее, отделка получше, и там больше вероятность встретить консьержей и охранников.
04. Жилье в Некрасовке построено на месте бывших Люберецких полей аэрации. То есть раньше на эти поля сливали воду из канализации, чтобы она очищалась от всякого говна, просачиваясь через почву. Таким образом полями пользовались до 1963 года, когда им на смену чуть южнее построили Люберецкую станцию аэрации (проще говоря, очистные сооружения). Эта станция — одна из крупнейших в Европе: она очищает около половины всех канализационных вод Москвы.
05. Как результат, в Некрасовке большую часть времени воняет говном и химией. Местные жители постоянно жалуются на это в разные департаменты, но из-за их недовольства работу очистных сооружений, естественно, никто не останавливает.
06. Власти обещали реконструировать очистные сооружения до 2020 года, чтобы они выбрасывали в воздух поменьше всякого неприятно пахнущего говна. Не знаю, на каком этапе сейчас эти работы и стало ли после них легче местным жителям.
07. На северной границе Некрасовки расположена промышленная зона «Руднево». А в ней находится мусоросжигательный завод. Местных жителей сильно беспокоит такое соседство. Но когда они жалуются властям на качество воздуха, те отписываются, что на заводе стоит современное оборудование, благодаря которому никаких вредных выбросов вроде как не происходит.
08. А чуть западнее расположена законсервированая свалка. Некоторые дома выходят на нее окнами. Она засыпана землей и внешне похожа на небольшую гору. Власти обещали, что они ее рекультивируют и обустроят на ней парк под названием «Красная горка».