футворк что это такое в мма
Будь мужчиной!
Видео с моего канала
Рейтинг постов
Новости сайта
Разделы сайта
Популярные тэги
Архивы статей
Футворк: движение на ногах в боксе, кикбоксинге и ММА
Футворк в тайском боксе
Самая база движений ног для ударки.
В видео «Двигайся как боксёр» опытный тренер клуба «КИТЭК» даёт самые основы футворка, повторить это сможет, пожалуй, любой, кому доступна быстрая ходьба и лёгкий бег.
2 тренера из клуба «Ударник» демонстрируют свой комплекс для развития подвижности и точности перемещения на ногах.
Челнок — как пользоваться в бою.
Интереснейший, хотя и частично неоднозначный ролик про челнок, использование челнока в бою и нюансы совмещения челнока с работой корпуса. Также присутствуют элементы спарринга между 2-мя объясняющими тренерами, что довольно полно раскрывает объясняемый материал.
Идеальный боксерский футворк от Ломаченко.
Подготовка Василия Ломаченко: как всегда смотреть можно вечно. В видео показана профессиональная работа координационной лесенке.
Тем не менее, надо отметить, что для того же муай тай в чистом виде боксерский футворк может быть даже вреден. И вот вам, друзья, видео по теме.
Передвижения в тайском боксе.
Передвижения муай тай показаны и сопровождены множеством дополняющих комментариев Владиславом Коротких (клуб «Версус»). Плюсом данного видео считаю широкий охват всех видов перемещений в муай тай, а также чёткое понимание данным тренером, зачем и какие перемещения эффективны и уместны в муай тай. Также показаны почти все традиционные тайские перемещения, которые до сих пор можно увидеть в исполнении топовых боксёров из Таиланда и не только у них.
А теперь посмотрите, как пользуется модифицированным боксерско-тхэквондистско-тайским футворком товарищ Саенчай.
Блестящий футворк Саенчая.
Это одно из немногих видео хайлайтов, где хорошо видно ноги Саенчая, а не только корпус и полоску трусов.
Не стоит забывать и такое базовое упражнение для «лёгких» ног, как прыжки на скакалке. Нет такого боксёра, который бы не прыгал на скакалке и это не удивительно, т.к. базовые кондиции ног для «порхания» по рингу достигаются именно так. Это упражнение нельзя полностью заменить ни приседаниями, ни бегом.
Школа бокса: работа ног (footwork)
Работа стоп или ног?
Для точности термин «footwork» переводится как «работа стоп». В отечественной практике используется не совсем корректная формулировка «работа ног». Далее в статье будут обозначены важные отличия американского и отечественного подхода. Современный бокс немыслим без искусной работы ног, без грамотного передвижения на ринге. Между тем передвижение на ринге как отдельный элемент бокса возник сравнительно недавно. Первые технические основы были заложены англичанами в начале 19-го столетия.
Сложность освоения техники заключается в том, что боксеру необходимо одновременно сохранять равновесие и устойчивость в движении, подбирая удобное положение для атак и защиты. Понимание сущности движения в ринге крайне важно. В американской школе бокса передвижение по рингу должно быть экономным. Движения выверенными. Боксер перемещается ровно настолько, насколько это требуется в конкретной ситуации. Американцы подчеркивают, что работа ступней («footwork») не предполагает подскоков и скачков.
Сравните с отечественной школой бокса, в которой целые поколения тренеров делали и продолжают делать ставку на челнок. В нашем любительском боксе очень много бойцов так и передвигаются – с помощью подскоков и челнока, расходую силы и энергию в ринге. Американцы в этом смысле гораздо практичнее (и в принципе практичнее).
Рассмотрим подробнее классику североамериканского бокса.
Основные требования к передвижению
Какие принципы лежат в основе работы ног:
Если вы обращали внимание, в российских секциях по боксу тренера практически всегда настаивают: сохраняйте стойку – держите руки в определенном положении – все время боя. В то время, когда американские бойцы позволяют себе при передвижениях менять положение рук. В первом случае боксер быстрее утомляется, поскольку приходится концентрироваться и держать руки в напряжении (сравните с бегом – руки естественным образом включаются в работу). Другое дело западные спортсмены, экономящие силы и избегающие лишнего напряжения (см. ниже).
Шафл Джо Луиса
Базовая техника передвижения на ринге называется «шафл». Движения были переняты у фехтовальщиков. Суть в следующем:
Заметки на полях. Техника передвижения назад должна быть в арсенале каждого боксера. Отступление – один из элементов войны, который важно освоить.
Джин Тунней, готовясь к бою с Джеком Демпси, бегал спиной вперед по 5-7 км каждый день. В результате ему удавалось в поединке вовремя уходить от ураганных атак противника. Демпси при движении вперед не удавалась догнать противника. 23 сентября 1926 года Тунней сверг с престола короля бокса – Джека Демпси.
Шафл относится к старой школе бокса. С появлением Шугара Рэя Робинсона, а затем Мохаммеда Али характер передвижений претерпел изменения. Появились целые поколения боксеров, имитировавших стиль Али. Порхай как бабочка, жаль, что ты лох, — кто-то остроумный перефразировал знаменитую формулу. Тем не менее, на сегодня шафл никуда не делся из боксерского арсенала. Чтобы подробнее ознакомиться с этим способом передвижения предлагаю посмотреть видео боев Джо Луиса. По оценкам экспертов шафл в его исполнении – эталонный.
Манера передвижений Джо Луиса кому подойдет? На начальном этапе обучения крепко сложенному, не быстрому на ногах боксеру я бы рекомендовал поработать в манере Коричнего Бомбардира (прозвище Луиса).
Обратите внимание! При движении способом шафл ритм ударов не совпадает с частотой движения ног. Согласованная работа достигается за счет продолжительных тренировок в секции бокса, в работе перед зеркалом.
Движение вправо-влево
Освоенная техника передвижений в ринге позволяет сэкономить силы, выстроить линию атаки и обороны. Все это необходимо для победы в поединке. Следом за Джо Луисом хочу рассказать вам о легендарном мастере защиты и маневра в ринге Вилли Пепе. Этот боксер выигрывал раунды, не нанеся ни одного удара. Он двигался, защищался и был неуловимым. Технику передвижений Пепа досконально изучил Оскар де Ла Хойа. Эту преемственность можно проследить.
Посмотрите внимательно это небольшое видео. Как двигается Пеп:
Легковес работает в прямой стойке, центр тяжести четко находится под корпусом. Пеп делает подшаг правой/или левой ногой и тут же выполняет уклон корпусом в сторону движения. Защита совмещена с работой ног. Все движения Вилли Пеп совершает легко и играючи, остро чувствуя дистанцию. Невзирая на огромное количество маневров (нет таких ситуаций, где боксер завис и застоялся на месте), все движения выверены и нет ничего лишнего. Смотришь видео, и мурашки по коже бегут от манеры ведения боя легковеса.
Манера передвижения Вилли Пепа для кого подойдет? Для боксера, освоившего азы бокса, обладающего хорошим чувством дистанции (это качество тренируется), легкого и подвижного на ногах. Это стиль контратакующего боксера, а контратака – высшая школа мастерства. Не каждый ее осваивает.
Передвижения в низкой стойке
Среди профи, особенно афроамериканцев, популярность имеет низкая стойка — крауч. Ноги, в отличие от академической стойки советского бокса, стоят чуть или гораздо шире. Часто боксер встает на обе стопы для устойчивости и для нанесения мощных ударов. При этом активно защищается движением корпуса и подставками. Координация такого бойца в чем-то схожа с движениями баскетболиста. В пример, пусть не совсем соответствующий, хочу привести Пернелла Уитакера, считающегося одним из величайших кудесников ринга и мастером защиты.
Посмотрите это видео:
Вы обратили внимание на характер движений. Много импровизации и игры. Нет ни намека на челнок, зато есть шафл. Уитакер активно использует левую ногу как центр опоры при движении влево. Как на ножке циркуля он разворачивается на левой стопе, уходя с линии атаки. Это один из основных приемов американской школы бокса. В советской (российской практике) такой способ движения не распространен. В качестве замены используется шаг в сторону со смещением. То есть получается два движения вместо одного, как у американцев (снова практичность).
Для кого будет полезна манера Пернела Уитакера? Для боксера с фантастической координацией, гибкостью, ловкостью и реакцией. Эти качества, разумеется, можно прокачать в секции бокс, но боксером как Уитакер все же нужно родиться))).
Заключение
Предлагаю в учебных целях посмотреть два боя, относящихся к категории «Азбука бокса». Первый — Мохаммед Али против Джо Фрейзера (легендарная трилогия), где показано противостояние двух стилей атакующего и контр-защитного. Две манеры боя – панчер (нокаутер) и игровик. И две позиции в ринге – оборона центра и атака с периферии.
И второй бой «об искусстве передвижения» — Марвин Хаглер против Шугара Рэя Леонарда. Хаглер – это ударная техника в чистом виде, лишенная любых примесей. Идеальный ударник. Леонард – высший пилотаж в области умного, хитрого и игрового бокса. Конкретно в этом бою Леонард выиграл на ногах. Именно за работой ног этого кудесника и предлагаю понаблюдать.
Желаю хороших тренировок!
Будьте на связи, друзья.
Справка
Джо Луис (13 мая 1914- 12 апреля 1981) – легендарный тяжеловес, на протяжении 11-ти лет и 8 месяцев владел титулом чемпиона мира по боксу в тяжелом весе. С 1937 года по 1949 год ему не было равных на ринге. Имя Джо Луиса вошло не только в историю спорта, но и в историю мировой политики, благодаря противостоянию с боксером из нацистской Германии Максом Шмелингом. Они встречались дважды на ринге. В 1936 году – Луис проиграл свой титул. А в 1938 году в матче реванше фактически уничтожил Шмелинга. За этим боем следил весь мир.
Вилли Пеп (19 сентября 1922 — 23 ноября 2006) – за 26 лет карьеры в профи-боксе спортсмен провел 242 поединка. В 230 Пеп одержал победу (65 нокаутом), 11 боев проиграл и 1 свёл вничью. Его по праву считают величайшим мастером защиты. В боях он мог выиграть раунд, не нанеся ни одного удара, а только виртуозно передвигаясь и уклоняясь от ударов противника.
Шугар Рэй Леонард – (17 мая 1956) – чемпион мира в 5-ти весовых категориях, легенда бокса 1980-х годов. Виртуозный технарь с нокаутирующим ударом. Олимпийский чемпион 1976 года. Несмотря на то, что Леонард был вынужден прервать карьеру на три года из-за болезни глаз, рискуя своим здоровьем, он вышел на ринг в 1987 году против самого опасного на тот момент средневеса Марвина Хаглера. Леонард в том бою одержал победу по очкам.
Мохаммед Али – (17 января 1942) – пожалуй, самый известный боксер в мире. Величайший на все времена — именно с таким званием Али вошел в историю бокса. Тяжеловес устроил настоящую революцию в боксе и навсегда изменил дивизион. Глядя на бокс Али, целые поколения боксеров стремились подражать мастеру. Левый джеб, передвижения на ринге в стиле Мохаммеда Али стали важным элементом обучения боксу. В карьере Али множество великих побед: Сонни Листон, Джордж Форман, Кен Нортон и, конечно, Джо Фрейзер, с которым они затеяли настоящую войну. Три боя на полное уничтожение. Самый яростный бой между двумя боксерами состоялся в 1975 году и получил имя «Триллер в Маниле».
Джо Фрейзер – (12 января 1944 – 7 ноября 2011) – олимпийский чемпион 1964 года, чемпион мира среди профессионалов в тяжелой весовой категории 1970 – 1973 по версии WBA, WBC. О левом хуке Джо Фрейзера слагали легенды. Его техника для многих стала эталоном. Пусть Джо не выглядел грациозным боксером, как Али, но его мужеству и отваге бойца можно только позавидовать. В 1971 году Фрейзер и Али сошлись в поединке. В 15 раунде Джо отправил в нокдаун Мохаммеда. Это было первое поражение в карьере Али.
Футворк в ММА
В спортивной терминологии понятие footwork означает работу ног, которая является важнейшим компонентом в освоении правильной ударной техники руками и ногами, что определяет доминирование бойцов ММА при ведении поединка в стойке. Умение быстро перемещаться, менять направление и глубину, позволяет решать разнообразные тактические задачи (например, выдерживать удобную дистанцию), выбирать оптимальный момент для проведения результативных атакующих и контратакующих действий. Для совершенствования работы ног используются обще развивающие и специализированные упражнения.
Плиометрические (прыжковые) упражнения
Упражнения, направленные на развитие взрывной силы и скорости, путем приложения максимальных усилий в короткие временные интервалы.
Работа на координационной лестнице
Разнообразные задания на простом тренажере (длина лестницы 6-10 м, ширина 50 см, расстояние между поперечными нейлоновыми лентами 40 см), помогающие развивать координацию, маневренность, технику передвижений (для спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами, необходимо выполнять задания, как в левосторонней, так и в правосторонней стойке).
Сложность упражнений зависит от уровня квалификации (КПД напрямую зависит от правильности исполнения). Рекомендуемая частота тренировок – 2-3 раза в неделю.
Упражнения на развитие выносливости ног
Вспомогательные специализированные упражнения
Подготовка работы ног, характерной для ведения поединков бойцов ММА.
Отработка короткого шага
Быстрые перемещения из стойки короткими шажками (1-2-3) вперед и назад.
Отработка вращений («винтажная» техника и обрезка углов)
Упражнение «циркуль», когда вращения проходят влево-вправо через небольшой поворот впередистоящей ноги («ножка циркуля») и амплитудное вращение задней ноги. Такое задание помогает разнообразить технику передвижений против атакующих действий, а также может использоваться для смены углов, что особенно эффективно в противостоянии бойцов с разносторонними стойками.
«Зеркало»
Парное упражнение, когда необходимо пресекать попытки прорыва оппонентом «ворот» (створ шириной 5-10 м, выставляется фишками), копируя его передвижения.
«Челнок»
Бой с тенью
Классическое упражнение из подготовки спортсменов, занимающихся единоборствами – имитация боя с воображаемым противником. Для совершенствования работы ног, акцент задания смещен в сторону разнообразных передвижений, с исполнением ударов и защитных действий из различных положений.
Бесконтактный спарринг
Аналог боя с «тенью», где вместо тени выступает реальный боец. Спарринг может проходить по заданию или в форме вольного боя.
Методические рекомендации
Чтобы избежать закрепления неправильных навыков в работе ног, необходимо обратить внимание на типичные ошибки, присущие начинающим бойцам:
Не следует слепо копировать стойки и манеру передвижения известных бойцов, которые пришли к своему варианту после многолетних тренировок и соревнований (например, перемещения ходьбой, низкая стойка, опущенные руки и т.п. «вольности»).
Kletka
Словарь терминов ММА
Терминология MMA
аббревиатура от mixed martial arts (в переводе на русский – «смешанные боевые искусства», чаще называют просто «смешанные единоборства»).
САБМИШН (ТАКЖЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВАРИАНТЫ САБМИШЕН, САБ):
удачно исполненный болевой или удущающий прием, который приводит к сдаче соперника и немедленному окончанию поединка.
СДАЧА:
ситуация, при которой один из спортсменов признает свое поражение. Как правило, это происходит с помощью троекратного постукивания по настилу, по сопернику или своему телу. В случае, если возможности постучать нет, предусматривается вариант вербальной сдачи. Кроме того, рефери может остановить поединок в том случае, если один из бойцов кричит от боли, но по каким-либо причинам не стучит в знак сдачи.
НОКАУТ:
ситуация, при которой в результате одиночного мощного удара (или серии мощных ударов) боец, пропустивший его, теряет сознание и не может продолжать поединок.
аббревиатура, используемая для обозначения нокаута (сокращение от англ. knockout).
аббревиатура, используемая для обозначения технического нокаута. Это сценарий окончания поединка, при котором рефери, команда бойца или врач принимают решение остановить бой. Как привило, причиной становится травма, серьезное рассечение или неспособность одного из бойцов активно защищаться.
ОКТАГОН:
восьмиугольный ринг, огороженный металлической сеткой, в котором проходят поединки по правилам смешанных единоборств. Стоит отметить, что это название является товарным знаком и официально используется только применительно к турнирам UFC.
КАНВАС:
покрытие октагона, настил.
СТЕРДАУН:
«дуэль взглядов» между будущими соперниками. Как правило, происходит во время церемонии взвешивания перед турниром или в ходе специальных промо-мероприятий, посвященных будущему поединку.
РÉКОРД:
послужной список бойца, в котором зафиксирована статистика его выступлений. Обычно рекорд озвучивается ринг-анонсером во время представления бойца.
ТРЭШТОК:
высказывания в адрес соперника, чаще оскорбительного характера, призванные вывести оппонента из себя.
ПРОСПЕКТ:
молодой многообещающий боец.
ИВЕНТ:
(от англ. event – «событие», «действо») термин, применяемый в качестве синонима для слова «турнир».
ФАЙТКАРД / КАРД:
полный список боев определённого турнира.
ПРЕЛИМЫ:
предварительные бои, которые предшествуют основным поединкам вечера.
РИНГ-АНОНСЕР:
человек, который объявляет бойцов перед боем; своеобразный аналог конферансье.
аббревиатура от англ. pound for pound, дословно обозначающая «вне зависимости от весовой категории». Используется в рейтингах для сравнения бойцов из разных весовых категорий.
ПАРТЕР:
общий термин, который подразумевает, что один боец находится на земле, а второй – в позиции сверху. При этом боец, находящийся наверху, необязательно контролирует своего соперника. Более обобщенно – любая позиция, когда бойцы находятся не на ногах.
ГРАУНД-ЭНД-ПАУНД:
тактика ведения боя, чаще всего применяемая базовыми борцами при недостаточных навыках проведения болевых или удушающих приемов. Боец переводит соперника в партер и пытается завершить бой, нанося серию мощных ударов по сопернику, находящемуся в позиции снизу.
ГРЭППЛИНГ:
разновидность техники боя, направленной на проведение болевых или удушающих приёмов. Боец переводит соперника в партер и пытается найти возможность для проведения болевого или удушающего приёма сопернику, находящемуся в позиции снизу или сверху.
позиция в бразильском джиу-джитсу, при которой боец лежит на спине и контролирует движения соперника, зажимая его корпус между его ногами.
ОТКРЫТЫЙ ГАРД:
позиция гарда, при которой боец снизу не скрещивает свои ноги и не формирует ими замок.
ЗАКРЫТЫЙ ГАРД:
позиция гарда, при которой боец снизу удерживает своего соперника в этом положении, скрестив ноги за его спиной и сформировав замок.
ХАФГАРД / ПОЛУГАРД:
позиция гарда, при которой находящийся снизу боец обхватывает своими ногами не все тело соперника, а только одну его ногу.
БАТЕРФЛАЙ ГАРД:
открытый гард, при котором находящийся снизу спортсмен продевает ступни между ногами оппонента. Дает возможность защищаться в гарде ногами и коленями.
РАББЕРГАРД:
позиция гарда, при которой спортсмен в позиции снизу вытаскивает ногу из-под оппонента и размещает её на спине или шее соперника. При этом нога должна расположиться под рукой соперника. Это позволяет спортсмену снизу контролировать оппонента и освободить одну из его рук для атаки.
ПРОХОД ГАРДА:
название приема, при котором боец в верхней позиции «выбирается» из гарда и переходит в положение маунта.
МАУНТ:
лучшая позиция для атаки. Спортсмен садится на верхнюю часть тела своего оппонента, лишая его возможности защищаться ногами.
САЙДКОНТРОЛЬ / САЙДМАУНТ:
позиция в партере, при которой атакующий спортсмен контролирует соперника, располагаясь сверху и перпендикулярно его корпусу.
БЭКМАУНТ:
разновидность маунта, при которой спортсмен в позиции снизу повернут к контролирующему его сопернику спиной.
«ЗАПРАВИТЬ НОГИ»:
разновидность бэкмаунта, при которой атакующий боец «заправляет» обе свои ноги между ног соперника. Это позволяет полностью «отключить» нижние конечности. При этом сопернику очень сложно каким-либо образом улучшить свою позицию.
ОБРАТНЫЙ МАУНТ:
разновидность маунта, при которой головы оппонентов находится в противоположных сторонах. Также называется позицией «Север-Юг».
КЛИНЧ:
позиция в стойке, при которой боец пытатается взять своего соперника в захват и получить выгодную позицию для нанесения ударов или проведения броска.
ТАЙСКИЙ КЛИНЧ:
разновидность клинча, при которой боец обеими руками обхватывает голову оппонента, зачастую скрещивая их на затылке, и пытается максимально низко наклонить её для нанесения удара коленом.
УДУЩАЮЩИЙ ПРИЕМ:
сводный термин для приемов, направленных на давление на шею оппонента, которое приводит к ограничению дыхания или притока крови к мозгу. В результате удачного проведения этого приема бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо потерей сознания.
БОЛЕВОЙ ПРИЕМ:
сводный термин для приемов, с помощью которых оказывается воздействие или давление на различные суставы противника. В результате удачного проведения бой заканчивается либо сдачей оппонента, либо переломом или вывихом конечностей.
АРМБАР / РЫЧАГ ЛОКТЯ:
базовый болевой прием, при котором атакующий зажимает выпрямленную руку соперника между своими бедрами и оказывает сильное давление на область локтевого сустава.
РЫЧАГ ЛОКТЯ В ПРЫЖКЕ:
болевой прием, проведенный из стойки, при котором боец обеими ногами отрывается от земли, хватается за руку соперника и проводит все действия, которые происходят во время исполнения обычного армбара.
КИМУРА:
атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своих рук и выкручивает руку соперника, оказывая давление на плечевой сустав. Прием назван в честь японского мастера Масахико Кимуры.
ОМОПЛАТА:
разновидность кимуры. Отличие от классического приема в том, что атакующий спортсмен изолирует запястье и предплечье оппонента с помощью своей ноги, а не рук.
ГИЛЬОТИНА:
чаще всего выполняется из позиции гарда, однако также может быть выполнен в стойке. Атакующий спортсмен должен забрать шею своего оппонента спереди одной рукой и схватить другую руку. В результате получается плотный захват, с помощью которого оказывается давление на шею соперника.
УДУШЕНИЕ СЗАДИ:
один из самых распространенных удушающих приемов, при котором атакующий боец «забирает» спину оппонента и благодаря тому, что соперник не видит его действий, продевает свою руку под его подбородком. Для выполнения приема необходимо «отключить» ноги оппонента, заблокировав их своими ногами, либо закрыть на его теле «треугольник».
УДУШЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОМ:
этот прием может быть реализован с помощью рук (из позиции сверху) или ног (чаще всего из позиции снизу).
УДУШАЮЩИЙ РУКАМИ:
атакующий боец упирается плечом в подмышку оппонента и обвивает свою руку вокруг его шеи. Затем он должен закрыть захват, ухватившись за свою руку или голову. Это создаст необходимое давление для проведения приема.
УДУШАЮЩИЙ НОГАМИ:
находящийся снизу борец забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за его спиной и сжимает его шею бёдрами.
ХИЛ-ХУК:
болевой приём на ногу, суть которого заключается в скручивании пятки сопернику. Обычно боец забирает ногу соперника и с помощью давления начинает воздействовать на пятку.
ФУТВОРК:
ОВЕРХЭНД:
БЭКФИСТ:
АППЕРКОТ:
СУПЕРМЭН-ПАНЧ:
удар рукой, при котором атакующий боец совершает прыжок в сторону оппонента, за счет инерции придавая удару дополнительное ускорение и силу.
ЛОУ-КИК:
удар ногой в голень или бедро. В случае частых попаданий соперник начинает хуже перемещаться, из-за чего становится более уязвимым для других ударов.
ХАЙ-КИК / ХЭД-КИК:
удар ногой в голову или шею.
МИДЛ-КИК:
ХАММЕРФИСТ:
ТЭЙКДАУН / ПРОХОД В НОГИ:
борцовский прием, с помощью которого боец переводит своего соперника в партер.
ПРОХОД В ДВЕ НОГИ:
атакующий боец совершает выпад в сторону соперника с зашагиванием и обхватывает обе его ноги. Далее производится давление плечом на корпус соперника, за счет чего он теряет равновесие.
ПРОХОД В ОДНУ НОГУ:
прием, аналогичный предыдущему, с той лишь разницей, что атакующий спортсмен подхватывает не две ноги соперника, а одну.
НОЖНИЦЫ:
атакующий спортсмен цепляется обеими ногами за оппонента и с помощью вращательного движения переводит его на настил.
СЛЭМ / БРОСОК:
прием, при котором атакующий спортсмен поднимает соперника и с силой бросает его на настил.
СПРОУЛ / НАКРЫВАНИЕ:
прием, который проводит спортсмен в попытке помешать проходу в ноги со стороны оппонента. При этом защищающийся боец пытается широко раскинуть ноги и оказаться сверху своего оппонента.