фризить что это значит
Почему фризят игры – Что такое фризы в играх? Устранение периодических фризов
Что такое фризы в играх? Устранение периодических фризов
Когда вы играете в компьютерные игры, иногда у вас могут случаться определенные неприятности — персонажи застревают в текстурах, игра тормозит, появляются глюки и лаги. Все это может иметь как различные причины, так и разные способы решения. Поэтому не стоит отчаиваться, если у вас в какой-то игре появилась проблема — вполне возможно, вы сможете ее решить самостоятельно. Отдельно стоит поговорить о фризах, так как этот термин появился относительно недавно, но, по сути, проблема существует уже давно. Что такое фризы в играх? Из-за чего они случаются? Как решить подобную проблему и насколько она серьезна? Эти вопросы и будут рассмотрены далее.
Что это такое?
Многие игроки сегодня задаются вопросом о том, что такое фризы в играх. Этот термин относительно недавно пришел в русскоязычное игровое сообщество, поэтому для многих он является новым и непонятным. Но на самом деле все гораздо проще, потому что фризами называют ту проблему, которая существовала всегда, просто сейчас она стала называться более современно и превратилась в специфическую. Многие геймеры встречались с тем, что компьютерные игры немного подвисают — это может происходить по множеству причин. А фризы — это подвисания, свойственные для онлайн-игр, именно поэтому данный термин стал так популярен сейчас, когда наступила эпоха ММОРПГ и других многопользовательских массовых игр. Фризы — это когда игры зависают на определенное количество времени, чаще всего не более пары секунд, а затем продолжаются с другого момента, а не с того, на котором остановились. Вот что такое фризы в играх. Но нельзя сказать, что вопрос решен полностью — есть еще много аспектов, которые стоит рассмотреть.
Фризы и подвисания — в чем разница?
Игроки со стажем могут спросить: «А в чем же разница между привычным подвисанием и новомодным фризом, что такое фризы в играх и чем они отличаются от того, что было ранее?» Для ответа на эти вопросы можно провести сравнение подвисания в обычной одиночной игре и фриза в многопользовательской. Итак, если у вас случается подвисание в одиночной игре, то некоторое время вы ничего не можете делать — только смотреть на картинку, на которой игра подвисла. Но когда подвисание пропадает, игра возвращается именно на том моменте, который вы все это время созерцали. В онлайн-играх все обстоит иначе, потому что в них играют сотни и тысячи игроков одновременно. Игровой мир живет своей собственной жизнью, и если у вас случается фриз, то мир не останавливается. И когда фриз пропадает, вы можете оказаться в затруднительном положении. Например, вы могли атаковать противника, и в этот момент случился фриз. Для вас замирает игра, но для противника замираете вы, и он может вас спокойно атаковать, не получая никакого сопротивления. Вот почему эти проблемы столь неприятны, и вам обязательно стоит узнать, как убрать фризы в играх.
Оборудование
Первое, на что вам стоит взглянуть, — это конфигурация вашего компьютера. Если вы хотите узнать, как убрать фризы в играх, то не стоит сразу искать виновных на стороне — проблема может заключаться именно в вас, а конкретнее — в вашем компьютере. Сравните конфигурацию вашего ПК с системными требованиями игры — вполне возможно, вы не обратили на них внимания, а это играет очень важную роль. В первую очередь смотрите на процессор, оперативную память и видеокарту — их показатели обязательно должны быть выше, чем те, что указаны для игры. Если они не соответствуют требованиям, то проблема ясна — просто ваш компьютер не подходит для выбранной игры. Если же конфигурация соответствует минимальным требованиям, то вам, возможно, придется покопаться в настройках и снизить их до минимума. Например, фризы в World of Tanks очень часто убираются именно таким способом. Естественно, вы получите меньше удовольствия от визуальной составляющей, зато у вас не будет проблем с самой игрой.
Перегрев компьютера
Но не всегда такой метод помогает. Даже фризы в World of Tanks — игре, упомянутой выше, могут иметь другие причины. Поэтому стоит обращать внимание и на другие вещи. Очень часто изображение на экране может застывать из-за видеокарты, а точнее — из-за ее перегрева. Так что вам стоит установить специальное ПО, которое измеряет температуру составных частей компьютера, и если у видеокарты завышенная температура, то вам стоит задуматься о том, чтобы улучшить систему охлаждения. Купите хороший кулер, смените термопасту — сделайте все, чтобы температура упала до нормы, а затем протестируйте геймплей. Если причина была в этом, то фризы в играх пропадут.
Увеличение файла подкачки
Еще одна причина неполадок может скрываться в файле подкачки, о котором многие пользователи даже не знают. Фризы в играх могут возникать из-за того, что этот файл недостаточно большой. Но что же он собой представляет? На самом деле это виртуальное пространство, которое остается на компьютере, чтобы использовать его для нужд запущенных программ, в том числе и компьютерных игр. Если он недостаточно большой, то могут возникнуть фризы, а также другие проблемы. Естественно, его можно увеличить в настройках вашей операционной системы, но сначала вам нужно проверить, действительно ли дело в нем. Если файл подкачки не используется по полной, то и смысла его расширять нет — нужно искать другие причины того, что появляются фризы в «Танках», «Доте» или других играх.
Наличие свободного места
Многие пользователи заполняют свой жесткий диск под завязку различной информацией и программным обеспечением. Однако это и может служить причиной многочисленных проблем, в том числе и фризов в играх. Компьютер использует свободное пространство на жестком диске, в особенности на диске C, и если вы решите полностью его заполнить, то должно появиться системное сообщение, в котором будет содержаться предупреждение о том, что на вашем диске заканчивается свободное пространство, а это может привести к сбоям в работе компьютера. Так что важный совет: перед тем как играть, «разгрузите» немного свой ПК. А также всегда следите за тем, чтобы на диске C у вас было как минимум 40-50 процентов свободного места, так как тогда ваш компьютер будет работать на оптимальных скоростях. И это поможет ликвидировать фризы в «Доте», «ВоВ», «Мире танков» и других многопользовательских играх.
Отключение программ
Еще одна причина, по которой у вас могут возникнуть фризы и другие проблемы — это обилие активированных программ. Все они используют оперативную память, и если слишком много их будет включено, то ваш компьютер может с этим не справиться. В итоге вы получаете фризы, тормоза, глюки и другие неприятности. Поэтому перед включением игры постарайтесь отключить те программы, которые вам не понадобятся, чтобы увеличить производительность компьютера.
Выводы
Итак, вы получили представление о том, что такое фризы, почему они могут быть неприятны и даже опасны для вашего компьютера, а также о причинах, по которым они могут возникать. Как видите, оснований для их появления бывает очень много, но столько же есть и решений. Поэтому если у вас возникли проблемы, то не стоит слишком сильно беспокоиться — вероятнее всего, вы довольно быстро сможете найти решение и воплотить его в жизнь, чтобы затем продолжить получать удовольствие от ваших любимых игр. Фризы — это не самое страшное, что может случиться, но гораздо лучше предупредить их появление, чем затем пытаться устранить их.
Фризят игры на мощном ПК
Почти никакие игры не оптимизированы под sli и еще зря переплатил за i9 лучше взял бы на 1151 i7 7700k или на am4 ryzen 1800x, так что убирай вторую видяху и смотри что будет если не поможет меняй проц и мать на которые я предложил
Добавь ещё оперативы столько же ха-ха-ха. Компьютер собирают умом а не деньгами.
Фризят и лагает игры на новом компьютере
Скок оператики? (Переустонови винду)
Ты случаем не через видеоядро играешь?
Возможна проблема с жёстким диском пробуй с ССД запускать или с другого жёсткого, ещё может оператива тормозит
Дрова криво поставил или ОС криво поставил. Разгони ОЗУ и проц если материнка и охлаждение позволяет
Ответы@Mail.Ru: Почему фризят игры?
что за мания переустанавливать винду… У меня несколько лет живет без переустановок и прекрасно себя чувствует. просто изначально засирать систему не нужно непонятно чем…
Причин может быть миллион, нагрузка на HDD, бракованная видеокарта, кривая винда, перегрев видеокарты, кривой софт и т. д.
почему фризят игры
Подписывайся, бро 🙂 Сервер RUST на котором я играю: https://vk.com/exprust connect 185.97.254.140:30550 Играю здесь: connect 185.97.254.140:30550.
Когда ты играешь в любимую игру тормозит компьютер? Пора выяснить, кто в этом виноват. Что такое FPS: https://youtu.be…
Задайте в свойствах запуск от имени администратора. https://drive.google.com/open?id=1qtgIICWX-PDmGVBbvKzh3VpnF7mw-B22 Когда-то давно,…
Система Умный Дом … https://goo.gl/5gUBlp Графики с gamegpu.com Зарабатывай на покупках с Промокоды.net … https://goo.gl/gsO9Il Скид…
Всем привет! В этом ролике вы узнаете почему появляться микрофризы\тормоза в играх и как с этим бороться!
Дослушайте до конца мне реально помогло.
Здравствуйте, если вы смотрите это видео, то с вами ваш кеп — StroNNeiT ( Или же строннейт/ строннайт, кто впервые…
Участвуй в распродаже Aliexpress https://letyshops.com/Stalkash_Ali_9 скидки до 70% и Samsung Galaxy S10 за покупки с кэшбэком Установи…
Подписывайтесь на канал! Ну как-то так, есть какой-то странный баг у вин10, который после версии 1703 появился….
Возможно данный способ будет полезен и обладателям пк. Брать прогу тут: http://rlab.ru/tools/hddscan.html Поддержать канал…
Говорю о банальных вещах в этом видео 🙂 Надеюсь кому-то все таки будет полезно данное видео если у него фриз…
Всем привет, сегодня я попытаюсь рассказать как решить проблему с лагами в играх, которые внезапно появилис…
Моя группа Вконтакте — https://vk.com/yoods Моя страница в Телеграмме — https://t.me/yoodsi http://www.softportal.com/get-42351-parkcontrol.html https://ya…
програмку скачать не составит труда,найдете без проблемм,рекомендую просмотреть мои видео по оптимизации пк.
ВАУ! какая технология (ПОДПИСКА НА ПОЗИТИВ) … https://youtu.be/JFm53E4G31M ЭТО ПЕРЕЗАЛИВ, ПОПРАВИЛ ЗВУК 5% скидка в computeruni…
Что делать,если лагают игры(игра) на мощном ноутбуке(компьютере,ПК).Эта беда встречается очень часто у владе…
Глючит Windows 10 после обновления или установки? Я помогу!
О чем это видео? о хозяине (пи….. Ryzen 1600) то 4000Mhz то 3900Mhz смешно говорить о лагах и разгоне интел) когда у само…
Страница загрузки программы Defraggler: http://www.piriform.com/defraggler/download Или вот прямая ссылка: http://download.piriform.com/dfsetup218.exe.
Вся информация по чистке ноутбуков от пыли здесь: http://rempc.by/chistka-ot-pili/chistka-noutbukov-v-minske.html Как настроить слабый…
мой вк https://vk.com/adamrymar моя група вк https://vk.com/public150070021.
Watch live at http://www.twitch.tv/z_roma —nvidiainspector http://nvworld.ru/files/downloads/utils/nvidiainspector.zip.
я вк https://vk.com/id290039680 можешь писать свои проблемы сюда.
Влияние жесткого диска на производительность системы падения FPS и фризы в играх.
группа вк: https://vk.com/str1337.
Бывает так, что после обновления драйвера видеокарты, игры начинают тормозить. С такой же ситуацией, столкн…
Как установить и настроить PingPlotter? ▻ https://goo.gl/tC0tcf ☆Как проверить, где возникают задержки (инструкция) ▻…
Убираем лаги, фризы в GTA 5! Помогает не только с Gta но и другими играми. GTX 1060/Gigabyti Это может избавить вас от…
Независимо от того, как мы используем свой смартфон или планшет, мы все одинаково ненавидим, когда он начина…
Бесплатная голда тут — https://goo.gl/4YCvVN Код с халявной голдой: m8xua Получай деньги в игры бесплатно — https://goo.gl/GLHapN…
Тормозит медленное обновляется изображение на телевизоре когда подключен к компу ПК приставке консоли…
Оптимизация Windows через удаленный доступ https://vk.com/witchityman Если у вас на вашем компьютере/ноутбуке/планшете…
Появились лаги на новой видеокарте GTX 1060 оказывается в простое 60гр. а в игре 70-80! это очень много! Горячего…
Если у тебя вдруг стал падать фпс в танках, кс го, доте и во всех других играх после 10 минут игры, и видеокарта…
Фризит видеокарта (или не она) во всех играх.
Максимильян, хеллоу!, советую посмотреть этот ролик про облачный майнинг биткоинов! https://youtu.be/L7JelcOHvWU
Драйвер на видеокарту старый поставь. На крайняк в винде может быть дело. Размазывать и исправлять что-то слишком долго. Проще переустановить.
тетс оперативки тест харда тест видяхи, как вариант чистая винда
«driver booster от всем известной IObit»… снеси этот всем известный социальный троян… и установи родные дрова на видюху, скачанные с сайта производителя твоей видеокарты…
Ответы@Mail.Ru: ПОЧЕМУ ФРИЗЯТ ИГРЫ?
А ты в панели управленя Nvidia, в настройках PhysX выбери GTX 1050ti файл подкачки отключи тоже, а то твой ЖД медленный очень ))
SSD нет. FX без разгона памяти. Чего ты ожидал? Придурь, ты из секты видеораскрывальщиков? https://www.youtube.com/watch?v=P_mmQwJyVBM
отключи синхронизацию, и вали на фуле
Переустанови Винду вирус въелся тебе в систему что никакой антивирусник не поможет!
Фризы в играх на мощном пк
Такая проблема: в игре BF1 очень сильно фризит, при чём на любых настройках и одинаково, но при этом я заметил то, что видюха даже на ультрах просто тёплая, когда в том же овервотч(овервотч идёт плавно ни одного фриза) она греется до 71 градуса. Я полагаю что где то надо отключить какое либо ограничение по мощности подаваемого тока, в настройках игры я всё пробовал результаты нулевые, пожалуйста помогите. Могу записать видео с фризами, если нужно.
оперативка: HyperX predator 2 планки по 8 гигов двухканал
бп: be quiet! на 600w system power 900 вроде.
График FPS покажи. Сдаётся мне что это лаги банальные.
надеюсь не HDD а SSD?) Переустанови винду и не еби себе голову, явно вирусняк)
У этой херни системки как у хлебушка. Правда сетевую не запускал, лень.
DX12 включите и попрет
P.S. 16 серия оптимизирована под 12ДХ на остальных греется сильнее
Проц. Запиши лог проца в анализе производительности.
режим максимальной производительности в настройках панели управления nvidia вряд-ли поможет. но попробовать стоит.
У тебя проц долбится в сотку. 4 ядра без HT для бф 1 и 5 мало, отсюда и фризы. Лечится покупкой нового камня.
Простите что оффтопом и вообще, но кто вообще ещё играет в бф1.
Ну то есть, я её обожал, но понял что в ней, после выхода бф5, никого не осталось, сервера пустые
Пап, нам нужен апгрейд компьютера
«Сделай сам», или компьютер из Югославии
Компьютер Galaksija был увлечением многих жителей Югославии 1980-х годов, которые создавали собственные устройства буквально на коленке. Идея, стоящая за всем этим, была проста — сделать технологию доступной для всех. Как родилась эта идея и что из неё получилось, рассказывает Cloud4Y.
Социалистическая Федеративная Республика Югославия была политической аномалией. Она признавалась СССР социалистическим государством и участвовала в работе совета экономической взаимопомощи, но держалась особняком. Наряду с Египтом, Ганой, Индией и Индонезией в стране было создано «Движение неприсоединения», пропагандирующее принцип неучастия в военных блоках.
Выбрав индивидуальный путь развития, Югославия была вынуждена самостоятельно справляться со многими проблемами, в том числе логистическими. Развитая во время войны оборонка и множество промышленных предприятий нуждались в заказах, а также эффективном управлении производством и поставками. Эта потребность дала толчок к развитию местной компьютерной индустрии.
Значительный вклад в этот процесс внёс Райко Томович, югославский робототехник, который также принимал непосредственное участие в изобретении первой в мире искусственной руки с пятью пальцами. Вместе с командой математиков и инженеров-механиков он работал в Белградском институте электросвязи и электроники имени Михайло Пупина, разрабатывая технологии производства оборудования с использованием «местных» инструментов и деталей. Повышение уровня жизни в течение 1960-х и 1970-х годов привело к необходимости все более широкого применения компьютеров (в бухучёте, госуправлении и т.д). Югославская компьютерная культура, пусть и своеобразная, процветала благодаря интенсивной господдержке.
Компьютеры тогда были дорогими. Средняя цена Iskradata 1680, Sinclair ZX81 или Commodore 64, стандартных машин потребительского уровня, установленных в госучреждениях, бухгалтерских фирмах и научных лабораториях, во много раз превышала месячную зарплату среднестатистического югославского рабочего. Мешали и жёсткие ограничения, наложенные страной на импорт любого товара стоимостью более 50 немецких марок. Эта сумма была значительно ниже той, что требовалась для покупки покупки 8-битного микрокомпьютера, изготовленного за пределами Югославии.
В результате получилось, что изучение компьютерной техники, эксперименты и программирование в 1970-х годах были доступны только образованным и обеспеченным югославам. Как правило, это были члены популярных художественных, музыкальных и литературных движений, таких как «Новые тенденции», «Нови Вал» («Новая волна»).
Тем не менее, оставались и самоучки, которые своими силами двигали компьютеризацию страны вперёд. Одним из них стал любитель радиотехники и компьютерной электроники Войя Антонич. Заметим, что Антонич к этому времени был уже известным инженером. Он разработал Arbitar, официальную систему хронометража, использовавшуюся на нескольких балканских лыжных соревнованиях, а также интерфейс для передачи кадров с монохромных мониторов на 16-миллиметровую плёнку.
Во время отпуска в Черногории Антонич изучал документацию новой линейки однокристальных процессоров CDP1802 и думал о возможности формирования изображения средствами центрального процессора. Хотя CDP1802 и был для этого слишком примитивным, возможности Zilog Z80 казались для этого вполне достаточными.
Это дало ему идею. Вместо использования сложного и дорогого видеоконтроллера, Антонич решил изучить возможность создания компьютера, чья блочная графика 64 × 48 была полностью сгенерирована, используя только дешевый микропроцессор Zilog Z80A — процессор, который можно легко приобрести в магазинах электроники по всей Югославии. На момент возвращения в Белград у Войя уже была концептуальная диаграмма компьютера, процессор которого управляет генерацией изображения. Конечно, такой подход сильно снижал производительность машины, зато в теории значительно упрощал схему и уменьшал стоимость.
Вернувшись домой, Антонич проверил свою идею и обнаружил, что она работает! Эффект от его вмешательства был поразительным: он снизил общую стоимость компьютера и оптимизировал его дизайн. Однако ещё важнее было то, что схема получилась настолько простой, что пользователи могли собирать компьютер самостоятельно. Давняя приверженность Антонича открытому аппаратному и программному обеспечению позволила его изобретению разлететься по всей стране.
В то время, когда Антонич занимался своим компьютером, журналист и программист Деян Ристанович написал положительную статью о компьютерных технологиях для югославского научно-популярного журнала «Галаксия». Вскоре после публикации этой статьи главред «Галаксии» Йова Регасек получил необычное письмо. В нём читатель просил посвятить следующий выпуск журнала компьютерам.
К идее отнеслись скептически, однако Регасек поручил Ристановичу возглавить этот проект. И два энтузиаста нашли друг друга. Антонич как раз искал место для публикации диаграмм для своего нового «народного компьютера». У него были варианты с Elektor из Германии и BYTE из США, но эти журналы стоили дорого, а доступность идеи была в приоритете. Очевидным выбором был журнал «SAM», публикуемый в Загребе, но с ним был неудачный опыт сотрудничества. Поэтому, когда общий друг свёл Ристановича и Антонича, они быстро обо всём договорились. Проект нашёл свой дом в «Галаксии».
Йова Регасек (слева) и Войя Антонич за сборкой прототипа
Специальный 100-страничный выпуск приложения «Компьютеры в вашем доме» (Računari u vašoj kuć) вышел в декабре 1983 года (хотя и был датирован январём 1984-го). Большая часть его была посвящена компьютеру Антонича: в него входили не только диаграммы, но и подробные инструкции по сборке схемы, места хранения для приобретения самодельного оборудования, адреса для заказа по почте для получения встроенных комплектов и каналы, через которые можно было легально заказать аксессуары из-за рубежа. Югославские компьютерные энтузиасты решили назвать проект в честь журнала, и никто даже не думал, что читательская аудитория по этому вопросу превысит обычный тираж «Галаксии». По словам Деяна Ристановича, тираж в 30 000 экземпляров был раскуплен за несколько недель, и его пришлось четырежды (!) допечатывать.
Монтажная схема печатной платы
Войя Антонич вспоминал, что за день до выхода номера он вместе с Деяном Ристановичем и Йовой Регасеком пытался угадать, сколько читателей попробуют создать «Галаксию». Звучали варианты от 50 до тысячи человек. Более-менее правильный ответ они узнали, когда выпустили 120 000 экземпляров журнала. В редакцию пришло свыше 8000 писем от читателей, создавших свой собственный компьютер.
Их число может быть и больше, так как Galaksija распространялся в форме комплекта «сделай сам», но его можно было собрать и полностью самостоятельно. Многие энтузиасты не заказывали ни печатные платы, ни прошитые ПЗУ, добывая эти комплектующие самостоятельно. Позже компьютер предлагался и в полностью собранном виде. Цена набора для сборки в минимальной комплектации (только ПЗУ A, 4 КБ ОЗУ) в 1984 году составляла 45 500 динар (181 советский рубль).
Страницы того самого журнала
Компоненты набора для сборки производились и поставлялись из различных источников: MIPRO и Elektronika, совместно с Институтом электроники и вакуумной технологии — поставляли печатные платы и клавиатуры; Mikrotehnika (Грац) — интегральные схемы. Войя Антонич лично прошивал все ПЗУ, сотрудники редакции журнала «Галаксия» готовили печатные материалы и организовывали рассылку заказчикам. Позже институт, ответственный за подготовку школьных учебников и пособий, совместно с Elektronika Inženjering начали массовое производство компьютеров «Galaksija» для поставки в школы.
Каким был компьютер
Технологические ограничения устройства помогли ему проявить его удивительные возможности. Микрокомпьютер Антонича содержал только 4 Кбайт памяти программ – сущая ерунда по сравнению с любым современным ноутбуком. Из-за этого ограничения система могла отображать только три сообщения об ошибке из одного слова: пользователи получали «WHAT?» если их основной код имел синтаксическую ошибку, «HOW?» — если их запрошенный ввод был не распознан, и «SORRY», если машина превысила свой объем памяти. 4K EPROM — стираемое программируемое ПЗУ — было упаковано настолько плотно, что некоторые байты данных использовались для разных целей. Благодаря этому решению прошивка Антонича служит доказательством того, что можно использовать более 100% памяти программ.
Внутренности машины отражали среду, в которой она процветала. Не было двух одинаковых Галаксий. В дополнении к конструктивным особенностям, которые всегда сопровождают собранные на пробу, да ещё и новичками комплекты, устройство поставлялось без корпуса. Это упущение разожгло творческий пыл компьютерщиков- энтузиастов. Многие создавали свои собственные корпусы.
Как и другие компьютеры того времени, кассетный порт Галактики был основной системой хранения. Хотя большинство других компьютеров автоматически запускали программу после загрузки ленты (это была примитивная защита от копирования), приверженность Антонича открытому ПО сыграла свою роль. После загрузки программы пользователи должны были ввести команду «RUN», чтобы заставить ее работать. Этот дополнительный шаг, пусть и простой, работал в качестве сдерживающего фактора для программистов, накладывающих какую-либо защиту от копирования на их работу. Ленту можно было легко вводить, редактировать или копировать в массовом порядке. Идея свободного аппаратного и программного обеспечения активно поощрялась: совместное использование, совместная работа и распространение ПО были интегрированы в сам смысл существования Галаксии.
Галаксия не имела отдельного набора микросхем для формирования видеосигнала, вместо этого большую часть работы по формированию видеосигнала брал на себя центральный процессор, используя отдельный регистр сдвига. В начале 57-й строки полукадра срабатывало прерывание, в ходе обработки которого процессор формировал 208 строк изображения. 512 байт ОЗУ использовалась для хранения символов, составляющих текущий экран. Процессор брал из знакогенератора байт очередной 8-пиксельной строки символа, и передавал его регистру сдвига, который, в свою очередь, побитно отдавал этот байт на видеовыход.
Примерно две трети процессорного времени использовалось для формирования изображения, что, конечно, сказывалось на быстродействии машины. При записи и чтении данных с кассеты видеовыход отключался. В BASIC также была возможность отключать изображение для работы в «быстром» режиме.
Поскольку видеосигнал формировался программно, имелась возможность взять на себя формирование изображения, и некоторые программы пользовались этой возможностью, например, для вывода символов из собственного знакогенератора. Имея достаточно памяти даже без аппаратных переделок можно было выводить графику более высокого разрешения — до 256×208 пикселей — это требовало 6144 байт под видеопамять.
А вот такой была графика
ассетный вход был довольно простым и использовал лишь несколько элементов для контроля уровня входного сигнала. Получаемый в результате 1-битный сигнал подавался на ту же микросхему, что отвечала за клавиатуру, поэтому на программном уровне магнитофонный вход выглядел как последовательность быстрых нажатий/отпусканий клавиши. Первоначально не предполагалось что компьютер будет выдавать звук, поэтому большинство программ не рассчитывали на это. Однако, выходной порт магнитофона можно было использовать в качестве 1-битного выхода на динамик.
*Центральный процессор: Zilog Z80A на тактовой частоте 3,072 МГц
*Память: из адресуемого пространства в 64 КБ, первые 8 КБ отдаются под ПЗУ, остальные под ОЗУ
*Видеорежим: только текстовый, 32 × 16 символов, монохромный
*Псевдографика: 2×3 точки на символ, 64×48 точек всего
*Клавиатура: 54 клавиши
*Звук: отсутствует в первоначальной спецификации, но может быть получен через магнитофонный выход
*Устройство хранения данных: бытовой кассетный магнитофон, скорость записи 280 бит/с
*Интерфейсы: cистемный порт, 44 вывода; Порт магнитофона — DIN-разъём; Видеовыход в формате PAL — DIN-разъём, чёрно-белый видеосигнал; Высокочастотный видеовыход — RCA-разъём
Чем ещё запомнилась Галаксия
Энтузиаст вычислительной техники Зоран Модли тоже узнал о новом компьютере из журнала. Зоран был ведущим и диджеем Ventilator 202 — известного радиошоу New Wave на сербском радио. Можно сказать, что Модли был чем-то вроде небольшой знаменитости у себя в стране.
В то время кассеты стали понемногу вытеснять виниловые пластинки. Портативные проигрыватели, такие как Sony Walkman, были на подъёме.
Чувствуя потенциал этой ниши, осенью 1983 года Йова Регасек позвонил Модли с предложением радикально нового формата вещания. Идея заключалась в следующем: поскольку все компьютеры, включая Галаксию, запускали свои программы на кассете, то Модли может транслировать программы по радио в качестве звука во время своего шоу. Слушатели могли записывать программы со своих приёмников во время их трансляции, а затем загружать их в свои компьютеры.
Эта практика стала настоящей сенсацией, повысив популярность шоу Модли. В последующие месяцы Ventilator 202 транслировал сотни компьютерных программ. На протяжении часа до момента начала трансляции Модли предупреждал слушателей, что им пора взять оборудование и подготовиться к записи. Поклонники шоу тоже стали записывать свои программы и отправлять их в студию, чтобы другие могли использовать их наработки. Эти программы включали аудио- и видеозаписи, а также журналы, списки концертов, рекламные акции для вечеринок, учебные пособия, симуляторы полета и приключенческие игры.
В случае с играми пользователи могла загрузить программы с радио, изменить их, добавив новые уровни/задачи/персонажей, а затем отправить в шоу Модли для повторной передачи. По сути, это был свой способ передача файлов, используемый задолго до появления Всемирной паутины.
Чем всё закончилось
В середине 1980-х годов Югославия вступила в период глубокой политической и социальной неопределенности. Несколько кровавых войн и спад экономики положили конец культурному и компьютерному развитию. К тому времени ограничения на импорт и тарифы были смягчены, а компьютеры западного производства были приняты в стране как потребителями, корпорациями, так и государственными органами.
В течение короткого времени готовые Галаксии были массово отправлены в некоторые югославские средние школы и университеты. Дальнейшее развитие линейки продолжилось с появлением 5 функциональных прототипов, однако в связи с их уже моральным и техническим устареванием работы над ними прекратились в 1995 году. Сам Антонич выбросил все пять своих личных прототипов Галаксии, о чём сильно жалел. Однако впоследствии в погребе дома Антонича был найден один уцелевший прототип, который был передан в музей науки и техники Белграда.
Хотя Galaksija по своим возможностям и не сравнима с коммерческими компьютерами того же времени, но он оказал важное локальное влияние. Многие энтузиасты изучали работу компьютеров на этом примере — он оказался хорошим инструментом для изучения и экспериментирования.
Кроме того, важна была идея. Антонич показал, что вычислительная техника должна быть дешевой и доступной для всех. И что возможны альтернативные способы развития, пути, совершенно отличные от путей западных гигантов, таких как IBM, Microsoft, Hewlett-Packard или Apple. В этом смысле проект Антонича 1983 года был больше, чем просто микрокомпьютер.