фм модулятор фонит что делать
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука
Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
Шумит, фонит FM трансмиттер
К сожалению магнитола авенсиса без вмешательств не читает ни мп3, ни флеш карты. В ауди таже проблема была, поэтому достаточно давно уже был куплен FM передатчик. Собственно его я и хотел использовать и в авенсисе, но он ужасно пищал при нажатии педали газа. Были конечно мысли купить картридер, который подключается к штаной магнитоле, но смысл? Есть трансмиттер, да и будет производится замена штатки. Помимо этого, хотел кинуть растроитель прикуривателя в бордачек, поэтому, полазив предварительно по форумам, было принято решение внести небольшие изменения в проводку прикуривателя, а именно добавить ферритовое кольцо. Эдакая штука, вокруг которой наматывается плюсовой провод, чтобы избежать магнитного поля, которое в свою очередь создавало помехи при передаче сигнала на магнитолу.
Ну и небольшая инструкция, может кому пригодится.
Чтобы добраться до проводов прикуривателя, нужно снять панель вместе с прикуривателем. Для этого, нужно открутить ручку АКПП против часовой стрелки, заглушить машину, поставить на ручник и удерживая клавишу shift-lock поставить нейтральную передачу. Затем найти нечто, чем можно залезть под нижнюю часть панели, в моем случае это была металличсекая пластина. И с помощью этой пластины снять панель. Она крепится на двух фиксаторах, они довольно масивные, так что можно не боятся их сломать.
На счет ферритового кольца (фильтра). Не стал запариваться и искать его, я просто купил провод на котором уже было это кольцо. На фото снятый с купленного провода фильтр, подготовленный к впаиванию в провода прикуривателя. Вообще было бы неплохо сделать мотков 8-10, но кольцо было с небольшим отверстием, поэтому получилось сделать только 4. Но мне повезло, этого хватило и посторонние звуки при прослушивании FM трансмиттера пропали.
Снять бордачек не составляет никакого труда. По сути он держится на одном шурупе. Он находится справа, открутив который, нужно просто потянуть бордачек на себя.
К сожалению, не сфотографировал процесс протягивания и фиксации проводов для растроителя прикуривателя, но там все просто.
MP3-модулятор, фонит на заведённом двигателе.
Я не являюсь ценителем качественного автозвука, поэтому решил не тратиться на магнитолу (оставил старую) и купил FM-модулятор.
Возникла следующая проблема: слышен довольно приличный шум при работающем двигателе. Притом, включение печки, габаритов, света и т.д. никаких наводок не даёт, фон наблюдается только при работающем двигателе. Радио работает чисто, фон появляется только при включении модулятора. В итоге приходиться завышать громкость, но это не радует.
Собственно вопросы:
1. Как избавиться от наводок по питанию на модулятор из прикуривателя.
2. Какие меры можно предпринять по уменьшению наводок и снижению уровня наведённого
звука (какую частоту выбрать для модулятора, уменьшать или увеличивать громкость модулятора/магнитолы и т.д.)?
3. Ещё недавно менял генератор (взял в хорошем состоянии от дизельного 1.6, поменял таблетку), может он виновен?.
Почему-то всегда думал, что «наводка» идёт не от гены, а от высоковольтной системы распредилителя зажигания.
Если в электроннике не шаришь, то лучше поменяй сам FM модулятор, только перед приобретением прослушай как он будет работать именно у тебя в машине. Стоит-то 500р в магазине новый.
e404, просто Фильтр Г-образного типа по питанию, кстати, здесь проблемму уберет не до конца. Так что лепить его имеет лишь смысл в том случае, если в электронике полный 0 и денег на приобретение другого модулятора тратить не хочешь.
Фм модулятор фонит что делать
Первое. Понизить уровень помехи.
Источник- искровой промежуток в трамблере и в свечах, частично- в коммутаторе.
Проникает помеха двумя путями- по проводке и по радиоканалу.
Бороться можно фильтами. Даже первого порядка.
Для начала нужно раздобыть ферритовое кольцо типоразмером 20-30 мм в диаметре, любой проницаемости.
Или купить готовое изделие в виде разъемного кольца.
Можно распотрошить стандартный VGA кабель от монитора ( нарост на кабеле) и выпотрошить кольцо ( бочонок) оттуда.
Продеть кабель питания от звукового девайса сквозь кольцо столько раз, сколько влезет в ярмо.
Проверить. Если стрекот пропал- все.
Если не совсем пропал, то:
Второе.
Собрать LC фильтр. Пару конденсаторов на 0.01 мкф и индуктивность. Намотать сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,3 30-50 витков на таком же кольце или применить готовый дроссель.
Ну и по штатному приемнику. Там не первый диапазон FM. Просто сетка сдвинута на американском стандарте, нет четных частот. Это переделывается установкой ( или выпаиванием) резисторов на синтезаторе. Была отдельная темка.
Первое. Понизить уровень помехи.
Источник- искровой промежуток в трамблере и в свечах, частично- в коммутаторе.
Проникает помеха двумя путями- по проводке и по радиоканалу.
Бороться можно фильтами. Даже первого порядка.
Для начала нужно раздобыть ферритовое кольцо типоразмером 20-30 мм в диаметре, любой проницаемости.
Или купить готовое изделие в виде разъемного кольца.
Можно распотрошить стандартный VGA кабель от монитора ( нарост на кабеле) и выпотрошить кольцо ( бочонок) оттуда.
Продеть кабель питания от звукового девайса сквозь кольцо столько раз, сколько влезет в ярмо.
Проверить. Если стрекот пропал- все.
Если не совсем пропал, то:
Второе.
Собрать LC фильтр. Пару конденсаторов на 0.01 мкф и индуктивность. Намотать сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,3 30-50 витков на таком же кольце или применить готовый дроссель.
Ну и по штатному приемнику. Там не первый диапазон FM. Просто сетка сдвинута на американском стандарте, нет четных частот. Это переделывается установкой ( или выпаиванием) резисторов на синтезаторе. Была отдельная темка.
Смущает ещё,что по fm нет этого стрекота и при подключении наушников к выходу на трансмитере тоже нет наводок.
autostudio.ru @ 5.7.2016, 20:08
Добрый день!
Сталкивался с данной проблемой на первых Hyundai Solaris, лечилось подключением массы на общий провод AUX.
Попробуйте при заведенном двигателе прислонить массовый провод к общей массе AUX.
Если изменений не будет, попробуйте отключить питание регистратора, иногда фон идет от них.
Для убедительности и доказательности- эксперимент:
Пусть автор темы зажмет в кулаке кабель, идущий к трансмиттеру. Фон станет меньше. Это фронты в/ ч импульсов через емкость, образованную изоляцией проводов и телом, будут зашунтированы.
Все просто!
Для убедительности и доказательности- эксперимент:
Пусть автор темы зажмет в кулаке кабель, идущий к трансмиттеру. Фон станет меньше. Это фронты в/ ч импульсов через емкость, образованную изоляцией проводов и телом, будут зашунтированы.
Все просто!
RER @ 6.7.2016, 17:50
Да божеж мой!
Все супер просто.
Попаду домой, обсохну и напишу детально.
Пункт 3.
Начинаем бороться с помехой в предыдущей ветви питания, до прикуривателя. Для этого вынимаем гнездо прикуривателя, и припаиваем два конденсатора на провода, которые к нему подходят. Можно сразу на разъем, там короткий шлейфик. Шлейфик надо свить равномерным шагом, тем самым помеха на проводке будет противофазной. Оба конденсатора подключаем к надежной массе.
И пр. всякие веселости, тут раздолье для творчества. Если все делать аккуратно, то обязательно получится! Не может просто не получится, проблемка вообще не проблемка!
По шлейфу до гнезда прикуривателя. Там есть запас. Продерните шлейф хотя бы парой витков через аналогичное кольцо, поставьте конденсаторы, это всегда полезно.
Первое. Понизить уровень помехи.
Источник- искровой промежуток в трамблере и в свечах, частично- в коммутаторе.
Проникает помеха двумя путями- по проводке и по радиоканалу.
Бороться можно фильтами. Даже первого порядка.
Для начала нужно раздобыть ферритовое кольцо типоразмером 20-30 мм в диаметре, любой проницаемости.
Или купить готовое изделие в виде разъемного кольца.
Можно распотрошить стандартный VGA кабель от монитора ( нарост на кабеле) и выпотрошить кольцо ( бочонок) оттуда.
Продеть кабель питания от звукового девайса сквозь кольцо столько раз, сколько влезет в ярмо.
Проверить. Если стрекот пропал- все.
Если не совсем пропал, то:
Второе.
Собрать LC фильтр. Пару конденсаторов на 0.01 мкф и индуктивность. Намотать сложенным вдвое проводом ПЭЛ 0,3 30-50 витков на таком же кольце или применить готовый дроссель.
Ну и по штатному приемнику. Там не первый диапазон FM. Просто сетка сдвинута на американском стандарте, нет четных частот. Это переделывается установкой ( или выпаиванием) резисторов на синтезаторе. Была отдельная темка.
Фм модулятор фонит что делать
Сообщение cmk » 10 авг 2009, 18:55
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 19:14
Сообщения: 87 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень city Стаж: 2006 Авто: Accent
Рейтинг: 107 |
Репутация: 0 |
Сообщение cmk » 10 авг 2009, 19:31
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 19:33
вот такую шляпу тестил может кто че по лучше подскажет. Интерессуют даже трансмитерры и модуляторы что б вних функция блютус была чтоб еще при звонке разговаривать можно было и в колонках слышно
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 10 авг 2009, 19:37
Сообщения: 87 Зарегистрирован: 28 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень city Стаж: 2006 Авто: Accent
Рейтинг: 107 |
Репутация: 0 |
Сообщение cmk » 10 авг 2009, 19:40
Сообщения: 208 Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г.
Рейтинг: 208 |
Репутация: 0 |
Сообщение citrik » 10 авг 2009, 20:02
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:06
не, громкость на них не регулировалась нет такой функции
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
дело в том что у мну на магнитолле если слушать диск а потом включить радио то потом вернувшись на диск он его начинает снова грузить играть с начала самого начала. для этого треки надо запоминать чтоб дальше слушать, да и на флэху проще скинуть чем диск причем диск со временем может и глюкать
Сообщения: 1016 Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 019 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vector » 10 авг 2009, 20:25
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:29
Сообщения: 350 Зарегистрирован: 03 фев 2007, 00:00 Откуда: Tymen Moscow tract Стаж: 2004 Авто: SuzukI LenkA :
Награды: 1
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Сообщение vladoid » 10 авг 2009, 20:35
Сообщения: 3317 Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург, Кронштадт. Стаж: Мне хватает.. Авто: Гламурное end М2 :
Награды: 1
Рейтинг: 8 117 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 25 раз
Сообщение ЗлойКладовщик » 10 авг 2009, 20:36
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 20:39
Сообщения: 350 Зарегистрирован: 03 фев 2007, 00:00 Откуда: Tymen Moscow tract Стаж: 2004 Авто: SuzukI LenkA :
Награды: 1
Рейтинг: 350 |
Репутация: 0 |
Сообщение vladoid » 10 авг 2009, 22:07
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 10 авг 2009, 23:02
Сообщения: 26345 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 284 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1123 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 10 авг 2009, 23:10