фио ипдл что такое

Как выявлять публичных должностных лиц

Как выявлять публичных должностных лиц 05.02.2018 12:36

фио ипдл что такое. Смотреть фото фио ипдл что такое. Смотреть картинку фио ипдл что такое. Картинка про фио ипдл что такое. Фото фио ипдл что такое

Елена Петрова делится с читателями тонкостями выявления публичных должностных лиц

Сегодня Елена расскажет нашим читателям о тонкостях выявления публичных должностных лиц.

фио ипдл что такое. Смотреть фото фио ипдл что такое. Смотреть картинку фио ипдл что такое. Картинка про фио ипдл что такое. Фото фио ипдл что такое

В рекомендациях ФАТФ дано определение публичным должностным лицам, которые признаны политическими деятелями. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции в Резолюции 58/4 раскрывает понятия «иностранное публичное должностное лицо» и «должностное лицо публичной международной организации».

В РФ Указом Президента № 32 от 11 января 1995 г. утвержден сводный перечень государственных должностей. Лица, занимающие эти должности, являются российскими ПДЛ.

В выявлении ПДЛ ФАТФ рекомендует ориентироваться на клиента как на ценный источник информации, но вместе с тем указывает на то, что информация, полученная от клиента, не должна быть основной и единственной. Поэтому, когда организации в ходе анкетирования спрашивают своего клиента, является ли он ПДЛ или близким родственником ПДЛ, и заносят его ответ в анкету клиента, это является недостаточной мерой, принятой для выявления ПДЛ и их родственников.

У субъектов первичного мониторинга (организации и предприниматели, перечисленные в ст. 5 115-ФЗ), должны быть предусмотрены методы проверки информации о принадлежности к ПДЛ и их родственникам, полученной от клиента.

Методические рекомендации Росфинмониторинга от 12.12.2017 г. предлагают помимо прочего пользоваться платными сервисами, такими как «Спарк», «X-Compliance» и другими. Для крупной компании такая рекомендация оправданна, но небольшие организации зачастую не имеют средств для внедрения таких сервисов.

Как в таком случае небольшим компаниям проверять полученную от клиента информацию?

Процедура выявления российских ПДЛ не очень сложна.

У каждого государственного ведомства, будь то Правительство, министерство, Совет Федерации, Государственная дума или Конституционный суд и т.д., есть официальные сайты, на которых указаны персональные составы лиц, занимающих руководящие должности.

Например, если на сайте Правительства РФ: http://government.ru, посмотреть кто занимает должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, мы увидим следующие восемь лиц:

Голодец Ольга Юрьевна;

Дворкович Аркадий Владимирович;

Козак Дмитрий Николаевич;

Мутко Виталий Леонтьевич;

Приходько Сергей Эдуардович;

Рогозин Дмитрий Олегович;

Трутнев Юрий Петрович;

Хлопонин Александр Геннадиевич.

Аналогичную информацию можно уточнить на сайтах и других ведомств.

Но, как и в любой организации, в органах государственного управления и исполнительной власти сотрудники меняются, и на руководящие должности назначаются новые лица. По этой причине можно порекомендовать нашим читателям проверять актуальность персональных списков ПДЛ не реже одного раза в квартал.

ПДЛ других государств определить гораздо сложнее, т.к. многие не располагают информацией о сайтах иностранных государственных органов, которые, к тому же, как правило не переведены на русский язык. Что же может указать нашим читателям на необходимость проверки лица на принадлежность к ИПДЛ? Конечно же наличие у клиента гражданства иностранного государства. Если таковое имеется, то такое лицо необходимо проверить на предмет у него статуса иностранного ПДЛ. Интернет является актуальной базой данных для этих целей. Если клиент является ИПДЛ, то практически наверняка наши читатели узнают это просто, введя его фамилию и имя в тот же поисковик Google.

Аналогично можно выявить и должностных лиц публичных международных организаций.

Кроме выявления ПДЛ до оформления отношения с ним, нужно иметь в виду тот факт, что клиент может приобрести публичный статус, уже находясь на обслуживании в организации. Поэтому при обновлении информации о клиенте необходимо обязательно проверять клиента на предмет возможного появления у него статуса ПДЛ.

Многие спрашивают: а в чем смысл необходимости выявления ПДЛ? Смысл заключается в том, что высокие посты государственной или исполнительной власти дают большие возможности. Существует определенный риск, что власть имущее лицо может стать участником коррупционных действий и совершить преступление, направленное на легализацию преступных доходов.
.
Ссылки на сайты государственной и исполнительной власти, которые помогут в персонализации ПДЛ:

Источник

Определение 115-ФЗ

Определения 115-ФЗ

115-ФЗ/Закон/Федеральный закон/Федеральный закон № 115-ФЗ — Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

639-П — Положение Банка России от 30.03.2018 N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

Анализ риска — использование имеющейся у Организации информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий

Анкета клиента — форма электронного/бумажного документа, сформированного с целью фиксирования сведений и информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце при проведении идентификации

Бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо

Близкие родственники публичных должностных лиц — родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные

Выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом

Внутренний контроль — деятельность Организации по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами и иным имуществом, связанных с ОД/ФТ/ФРОМУ

Должностное лицо публичной международной организации (далее — ДЛПМО/МПДЛ) — лицо, которому доверены или были доверены важные функции международной организацией (за исключением руководителей среднего звена или лиц, занимающих более низкие позиции в указанной категории). Международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени

Досье клиента — совокупность документов и (или) сведений в бумажном и (или) электронном виде, собранных Организацией в отношении клиента, его представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе в рамках программы идентификации

Доходы, полученные преступным путем — денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления (см. предикатное преступление)

Идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем

Иностранное публичное должностное лицо (далее — ИПДЛ) — любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе, для публичного ведомства или государственного предприятия

Иностранная структура без образования юридического лица (ИСБОЮЛ) — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей

Клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем (ОД/ФТ/ФРОМУ) — придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления

Личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающий электронное взаимодействие Организации с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом

Межведомственная комиссия — созданная при Центральном банке Российской Федерации комиссия, осуществляющая рассмотрение заявлений об обжаловании отказов в исполнении распоряжений клиентов финансовых организаций на совершение операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принятие решений по результатам рассмотрения представленных клиентами финансовых организаций документов и (или) сведений с целью обжалования отказов финансовых организаций в исполнении распоряжений клиентов на совершение операций с денежными средствами и (или) иным имуществом

Межведомственная комиссия по противодействию финансированию терроризма (далее — Межведомственная комиссия по ПФТ) — межведомственный координационный орган, образованный в целях осуществления функций по противодействию финансированию терроризма, предусмотренных статьей 7.4. Федерального закона № 115-ФЗ, включая принятие решений по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) (далее – Решение), в том числе при наличии поступившего в Уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), если при этом отсутствуют основания для включения таких организации или физического лица в Перечень экстремистов, вносить изменения в ранее принятые Решения или отменять их, назначать физическому лицу, в отношении которого Межведомственной комиссией по ПФТ принято Решение, ежемесячное гуманитарное пособие, определять и рассматривать его размер. Персональный состав Межведомственной комиссии по ПФТ утверждается Президентом Российской Федерации

Международные организации — организации, созданные официальными политическими соглашениями между их странами-членами, которые имеют статус международных договоров; их существование признается законодательством их стран-членов; и они не рассматриваются как резидентские организационные подразделения стран, в которых они размещены

Мотивированные обоснования — 1) мотивированное обоснование принятого решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции или 2) мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ

Обязательный контроль — совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации

ОД/ФТ — легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма

Операция, подлежащая обязательному контролю — операция, соответствующая критериям, указанным в статье 6 Федерального закона №115-ФЗ

Операции с денежными средствами или иным имуществом — действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей

Организация внутреннего контроля — совокупность принимаемых Организацией мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля

Осуществление внутреннего контроля — реализация правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров

Оценка риска — систематическое определение возможности возникновения риска и последствий от его реализации

Подозрительная операция — операция, в отношении которой у сотрудников организации возникли подозрения в том, что она совершается в целях ОД/ФТ, и сведения о которой представлены в Росфинмониторинг

ПОД/ФТ/ФРОМУПротиводействие легализации (Отмыванию) Доходов, полученных преступным путем, Финансированию Терроризма и Финансированию Распространения Оружия Массового Уничтожения

Представитель клиента — лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица

Публичное должностное лицо (ПДЛ, в том числе РПДЛ, ИПДЛ, МПДЛ) — любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу

Предикатные преступления — преступления, предшествующие легализации.

Такие как: мошенничество, кража, контрабанда, наркоторговля, работорговля, торговля людьми, коррупция, уход от уплаты налогов и прочие преступления

Российское публичное должностное лицо (далее — РПДЛ) — физическое лицо, находящееся или принимаемое на обслуживание и замещающее (занимающее) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном Банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации

Список «отказников» — список лиц, сведения о которых Банк России направляет в финансовые организации на основании 639-П

Управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма — совокупность предпринимаемых Организацией действий, направленных на оценку риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и его минимизацию посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами внутреннего контроля, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении Организации, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

Уровень риска — показатель, определяющий вероятность возникновения риска и возможные последствия риска

Фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях в целях реализации Федерального закона №115-ФЗ

Финансирование терроризма — предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений

ФЭС (формализованное электронное сообщение) — отчет в виде электронного сообщения — сообщение, формируемое для представления в уполномоченный орган, содержащее сведения об операциях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, представленное в электронной форме

Частнопрактикующее лицо — адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой

Источник

Перечень должностей иностранных публичных должностных лиц и тех, кто относится к членам их семей и близким родственникам Иностранное публичное должностное лицо

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Перечень должностей иностранных публичных должностных лиц и тех, кто относится к членам их семей и близким родственникам

К ИПДЛ относятся физические лица, на которых возложены или были возложены ранее (с момента сложения полномочий (отставки) прошло менее 1 года) важные государственные функции иностранного государства, а также лиц с аналогичными функциями в международных организациях, а именно:

— главы государств (в том числе правящие королевские династии) и правительств;

— министры (члены правительства);

— члены Парламента или иного законодательного органа;

— должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;

— руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;

— лидеры официально зарегистрированных политических партий, представленных в Парламенте или ином законодательном органе, и их заместители;

— руководители и члены международных судебных организаций (Международный суд ООН, Европейский суд по правам человека, Суд Европейских сообществ, Международный трибунал по бывшей Югославии).

Членами семьи считаются супруг или супруга ИПДЛ

Близкими родственниками ИПДЛ считаются родственники по прямой восходящей или нисходящей линии (родители или дети, дедушки, бабушки или внуки), полнородные или неполнородные (имеющие общего отца или мать) братья или сестры, усыновители или усыновленные).

Источник

Фио ипдл что такое

фио ипдл что такое. Смотреть фото фио ипдл что такое. Смотреть картинку фио ипдл что такое. Картинка про фио ипдл что такое. Фото фио ипдл что такоеОбзор документа

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 декабря 2017 г. № 53 “О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами”

Методические рекомендации основаны на законодательстве в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, действующем на момент их опубликования.

В случае изменении требований указанного законодательства Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей вновь принятым нормативным правовым актам.

Методические рекомендации
по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами

Данные Методические рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, перечисленными в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

I. Вводные положения

В соответствии с требованиями статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальные предприниматели*(3), в дополнение к применяемым мерам по идентификации клиентов обязаны, в том числе:

1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

2) принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

3) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

4) на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

5) уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации.

II. Категории публичных должностных лиц (ПДЛ), подлежащие выявлению

— Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;

— Министры, их заместители и помощники;

— Высшие правительственные чиновники;

— Руководители и заместители руководителей судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;

— Государственный прокурор и его заместители;

— Высшие военные чиновники (начальники генеральных штабов, верховные главнокомандующие и т.д.);

— Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;

— Руководители государственных корпораций;

— Члены Парламента или иного законодательного органа и т.д.*(4)

Необходимо учитывать, что вышеприведенный перечень должностей, по которым определяется принадлежность к ИПДЛ, не является исчерпывающим и может варьироваться в зависимости от государственного устройства той или иной страны.

Принадлежность лица к категории ИПДЛ определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

1. Руководители, заместители руководителей международных и наднациональных организаций:

— Организация Объединенных Наций (ООН),

— Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР)

— Экономический и Социальный Совет ООН

— Международный олимпийский комитет (МОК)

— Международный валютный фонд (МВФ)

— Европейский центральный банк (ЕЦБ)

2. Руководители и члены международных и наднациональных судебных организаций:

— Международный суд ООН

— Европейский суд по правам человека

— Суд Европейского союза

Принадлежность лица к категории ПДЛМО определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

3. Российские публичные должностные лица (РПДЛ)

Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

В качестве источника информации в отношении государственных должностей Российской Федерации необходимо использовать Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Информация о должностях членов Совета директоров Банка России размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru).

Субъекты первичного финансового мониторинга самостоятельно осуществляют мониторинг действующего законодательства Российской Федерации для определения должностей, относящихся к РПДЛ.

III. Отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ

Выявлению подлежат ПДЛ из числа клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и ранее принятых на обслуживание, в независимости от формы обслуживания*(6).

Следует учитывать, что выявление ПДЛ осуществляется как при совершении разовых операций (сделок), так и при установлении деловых отношений, предполагающих осуществление более чем одной операции (сделки).

Для выявления ПДЛ рекомендуется следующее:

1. Анкетирование и устный опрос

При проведении идентификации клиента до приема на обслуживание либо при обновлении сведений о лице уже находящемся на обслуживании, клиенту (представителю клиента) предоставляется анкета для самостоятельного заполнения*(7).

В составе анкеты предусматриваются специальные поля, в которых клиент (представитель клиента) самостоятельно проставляет отметку о его принадлежности к ПДЛ (лицам, связанным с ПДЛ), либо об отсутствии таковой.

После заполнения анкеты, клиенту в рамках устного опроса задаются уточняющие вопросы относительно его возможной принадлежности к категории ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. При этом разъясняется порядок отнесения лица к ПДЛ, например, посредством предоставления справочных материалов относительно содержания понятий ИПДЛ, ПДЛМО и РПДЛ, а также лиц, связанных с ПДЛ.

2. Проверка по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных

Меры по выявлению непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях выявления лиц, связанных с ПДЛ.

IV. Особенности принятия ПДЛ на обслуживание

При этом аналогичное требование распространяется также на ПДЛМО и РПДЛ в случае, если финансовым операциям таких клиентов присвоена высокая степень (уровень) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Указанный порядок разрабатывается субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно и закрепляется в программе идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев, предусмотренной в правилах внутреннего контроля*(8).

В рамках указанной программы должна быть разработана форма письменного документа, в которой будет фиксироваться решение уполномоченного должностного лица о принятии/непринятии ПДЛ на обслуживание. При этом следует отметить, что отказ клиенту в принятии на обслуживание только по причине его отнесения к категории ПДЛ не допускается.

Меры по принятию на обслуживание непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях принятия на обслуживание лиц, связанных с ПДЛ.

V. Представление сведениях об операциях ПДЛ

В случае выявления операций с участием ПДЛ и связанных с ними лицами, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма субъект первичного финансового мониторинга не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязан направить в Росфинмониторинг сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Указанные сведения подлежат представлению в порядке, установленном Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2016 № 110, в формате сообщения ФЭС 1-ФМ с основным кодом вида операции 6001 и указанием кода признака необычной операции (сделки), соответствующим критерию или признаку необычной сделки в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».

*(1) Лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске играх, в том числе в электронной форме; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторы связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (субъекты первичного финансового мониторинга).

*(2) Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

*(3) Субъекты, перечисленные в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

*(4) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003) Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

*(5) Общий словарь к Рекомендациям Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

*(6) Под «обслуживанием» необходимо понимать наличие гражданско-правовых отношений между лицом и субъектом первичного финансового мониторинга, в которых последний обязан совершить в пользу другого лица определенное действие в соответствии с заключенным между сторонами договором, а именно передать имущество, выполнить работу, оказать услугу и т.д.

*(7) Анкета, а также способы ее формирования разрабатываются субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно в зависимости от характера осуществляемой деятельности, интенсивности работы с клиентами, в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, а также Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма*(7), и утверждаются Правилами внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга.

*(8) Правила внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга разрабатываются в соответствии с Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667.

Обзор документа

Росфинмониторингом даны рекомендации по выявлению среди клиентов иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также национальных публичных должностных лиц. Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП (кроме поднадзорных ЦБ РФ), а также для адвокатов, нотариусов и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Определены категории публичных должностных лиц, подлежащих выявлению. Для их выявления рекомендуется проводить анкетирование, устный опрос, проверку по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных.

Приводятся особенности принятия публичных должностных лиц на обслуживание и предоставления сведений об их операциях в Росфинмониторинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *