финальная сборка велосипеда что это такое
Как собрать велосипед из коробки
Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.
В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.
Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.
Как собирается и настраивается велосипед из упаковки
Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.
Что мы извлекаем из коробки?
Фото 2. Что мы достаем из коробки.
Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.
Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:
Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.
Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?
Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:
Фото 3. Процесс монтажа.
Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.
После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.
Этап №1. Установка руля
Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.
Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.
Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.
Фото 4. Разбираемся с вилкой.
Этап №2. Монтаж переднего колеса.
Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.
Этап №3. Установка седла
В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.
Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.
Этап №4.Устанавливаем крылья.
Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.
Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.
Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.
Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.
Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.
Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.
Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.
Этап № 5. Педали и их установка.
Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.
Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:
Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.
Процесс сборки и настройки велосипеда дома
Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.
Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.
Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.
Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.
Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.
Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.
Как собрать велосипед из коробки
Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.
Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.
Подготовка рабочего места
Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.
Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.
Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.
Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.
Набор инструментов
Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:
В таком случае потребуются следующие инструменты:
Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.
Порядок сборки
Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.
Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.
Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.
Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.
Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.
Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.
Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.
Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.
Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.
Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.
После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.
Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.
Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.
После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.
Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.
На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.
В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.
Настройка переключателей
Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.
Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.
С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.
Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.
Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.
Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.
Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.
Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.
О том, как я велик собирал)
Доброго времени суток, пикабушники. Я уже рассказывал о том, как я в 28 лет начал катать на велосипеде и о том, как я пришёл к мысли о постройке кастомного байка. И вот, на данный момент у меня есть все детали и почти все инструменты для окончательной сборки. Сегодня о том, как я все эти компоненты подбирал. И о цене всего комплита.
И так, с чего начинается сборка байка? Что является базой? Мне посоветовали начать с рамы. Так я и поступил.
Отправляясь на просторы интернета в поисках рамы, я определил для себя основные критерии:
1) Рама должна быть не дорогая! (первая причина, почему не подвес).
2) Рама должна быть новая (вторая причина, почему не подвес).
3) Рама должна быть крепкая, чтобы дубасить и осваивать дропы, гэпы и т.д.)
4) И конечно, рама должна мне нравится внешне)
Изначально мне очень хотелось Nukeproof Scout 275
Отпугнула всё та же доставка в 11 т.р., ну душила меня жаба ((( Найти в России нужный размер не получилось.
И вот я наткнулся на Авито на вот такого монстра: Dartmoor Hornet 2019
Продавал эту красоту человек, который утверждал, что собрал на ней байк, не понравилось, разобрал и начал продавать по запчастям. Просил он всего 18 т.р. Я в силу своих убеждений решил приобрести такую раму новую и в более скромном, черном цвете.
Спасибо магазину TeamMano (не реклама) за данную раму, прислали целую, красивую и вроде даже ровную. Рама обошлась в 21600 р. Плюс доставка 600 р.
Вилка.
Очень хотелось мне успеть ухватить на распродаже ChainReactionCycles вилку Manitou Mattock 2 Pro 2017 года. Просили там за неё скромные 18 т.р. При этом вилка обладала не плохими характеристиками и имела настройки не только низкоскоростной компрессии, а также высокоскоростной. И вот я получил очередную ЗП, захожу на чейн, а вилок больше нет, все расхватали. Начались поиски другого варианта. На глаза попался RockShox Yari 2016 года. По уровню он проигрывал мотыге, но был вроде как более надёжным вариантом. Заказал вилку из Германии, на сайте Starbike.com Пришлось выделить на данную покупку 27500, доставили бесплатно.
Кстати, оказалось что в версии Pro на Dartmoor Hornet 2019 ставят данную вилку, с ходом 150 мм. Такой вариант как раз таки и был выбран мной.
Обода хотелось Stans Flow MK3, но они тоже закончились, а мне хотелось покупать запчасти строго по плану. Боялся не успеть собрать всё к весне. Были выбраны Spank Oozy trail 345, обошлись в 7400 за пару.
Хотелось сэкономить, рассматривал Koozer с Алика как вариант. Знакомый каталец отговорил, потом я наткнулся на отзыв мужика, который из-за такой втулки катил велик 30 км домой. Гулять, так гулять Hope Pro 4. За рубиновыми я опять таки не успел, ждать некогда, заказал черные.
Покрышки.
Взял максисы. Вперёд minion DHF 2.5 для управляемости, назад minion SS 2.5 для наката.
Я забыл включить в стоимость герметик, ленту, ниппели и спицы. Плохо помню прайс на всё это. Примерно плюс 4-5 т.р.
Колеса собрал знакомый, за что огромное ему спасибо. Кстати, спицы были выбраны Sapim Leader 2 мм. Колеса получились сравнительно лёгкими но при этом жирненькими)
У меня не получилось купить раму Nukeproof, но некоторые детали данного бренда я приобрел. Понравилась цена, понравилось как выглядят данные детали, отзывы тоже вроде хорошие.
Ценники на эти девайсы будут в конце статьи, в табличке.
Когда я думал о тормозах и трансмиссии, было много вариантов. Если бы вы знали сколько раз я изменил решение, пока подбирал компоненты. Хорошо что на это уже было время.
А вот детали трансмисии.
Ах да, тормоза. В итоге не Shimano и не Sram. Хотелось бы Hope, но не по карману. В итоге Magura MT Trail Sport. Да, у них пластиковые мастер-цилиндры и многие ругают их за не высокую прочность. Мол несколько падений и покупай новую ручку. Попробую на своей шкуре. Что касается мощности, для трейлового байка её должно хватить. Передний калипер четырех-поршневой MT5, задний с двумя поршнями MT4. Ротора этого же производителя на 180 мм.
Сложности и ошибки.
1. Ошибся с размером подседельного хомута, заказал слишком маленький. Пришлось заказывать снова.
2. Ошибся с рулевой, заказал для карбоновой рамы. Не смотря на такие-же размеры подшипников, рулевая требовала более глубокого посадочного стакана для нижнего подшипника. В итоге отдельно заказал нижнюю часть. Верхняя подошла.
Я собрал все необходимые части и у меня уже был выходной на котором я немного позанимался своим будущим байком. Не знаю как он покатит, но внешний вид мне нравится)
Изначально я планировал уложиться в 60-80 тысяч рублей, наивный))))) Выкладываю табличку с прайсом, в котором учтены не все детали. Не учтена доставка некоторых деталей. Не учтены расходы на инструменты, комплект для прокачки тормозов, масла и смазки.
С нетерпением жду сухой погоды, чтобы погонять на новом байке!
Всем крепких байков и крепкого здоровья! Извините за ошибки в тексте, лень проверять)
Сборка из коробки взрослого велосипеда
Вы зашли на сайт «Велодрайв», заказали и уже получили велосипед своей мечты. Вам не терпится совершить первую прогулку, но есть нюанс: сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.
I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это велосипед Forward Apache 29 2.2 disc.
3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.
4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
1. Устанавливаем руль. Для этого нужно сначала открутить болты, затем вставляем руль и прикручиваем болты на место. Зазоры сверху и снизу должны быть одного размера.
Обратите внимание, как должны располагаться тросики! Они не должны перекручиваться между собой, только соприкасаться. На фотографии ниже показан правильный вариант.
2. В этой модели перед установкой переднего колеса сначала нужно установить переднее крыло. Сначала вставляем в крыло винт (выбираем самый длинный) с шайбой.
П ереворачиваем, на винт нанизываем два цилиндра с косым срезом, сверху накручиваем гайку.
Всю эту конструкцию целиком вкручиваем отверткой снизу в вилку.
3. Теперь ставим переднее колесо. Оно закрепляется с помощью эксцентрика. Эксцентрик должен располагаться слева, вставляем его в дропауты и фиксируем.
Данная модель велосипеда имеет дисковый тормоз: следите, чтобы диск попал между колодками и с обеих сторон было одинаковое расстояние.
Если на покрышках стрелочкой указывается направленность колеса, ее необходимо учитывать. Но на этой модели стрелочек на покрышках нет.
4. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить. Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.
5. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.
Вставляем в них заглушки.
6. Прикручиваем подножку к левому нижнему перу максимально близко к дисковому тормозу заднего колеса. Так велосипед будет более устойчивым.
7. Наконец ставим седло. Подседельный штырь вставляем в подседельный трубу, закрепляем эксцентриком. Чуть позже мы отрегулируем угол наклона седла.
8. Собираем заднее крыло. На фотографии ниже показаны все детали, необходимые для установки крыла.
Вставляем 2 шурупа в пазы и прикручиваем отверткой «плавник».
К «плавнику» прикручиваем хомутик, с помощью которого закрепляем крыло на подседельном штыре.
Размыкаем хомутик, надеваем его на штырь, вставляем резиновую прокладку (выбираем одну из тех, что идут в комплекте) и фиксируем гайкой. Располагаем крыло как можно ближе к колесу.
III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Тормозной диск должен быть расположен параллельно плоскости колодок и находиться между ними на одинаковом расстоянии от обеих.
3. Проверяем переднюю звезду. Здесь тоже есть винты, которые нужно подкрутить в случае необходимости.
4. Устанавливаем катафоты.
Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло или на багажник (если планируете его покупку и установку) и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.
5. Регулируем угол наклона седла и его высоту. Седло должно быть параллельно поверхности.
Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.
6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы шестигранниками.
7. Накачиваем колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений. У нашего велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. Для езды по городу советуем накачать их до 3 атмосфер.
8. Поздравляем, вы отлично справились с настройкой велосипеда! Теперь ничто не мешает вам насладиться прогулками на новом байке!