Дозволы на международные перевозки что это
«Дозволы», TIRы, CEMT и ЕКМТ – что это за документы
При международных перевозках в пределах стран Европы и Евразии требуется оформлять довольно много документов не только на груз, но и на автомобиль. Среди таких бумаг – «дозволы», TIR, CEMT и ЕКМТ.
Разберёмся, в каких случаях необходимо получать эти документы и что они значат.
Что такое «дозвол»
«Дозвол» (это, кстати, жаргонный термин) – это однократное двустороннее разрешение, по которому водитель может въехать в другую страну. Выдаётся на компанию-перевозчика и автомобиль с прицепом. Получить «дозвол» можно в министерстве транспорта той страны, в которую планируется въезд.
Типы разрешений зависят во многом от политики стран. Например:
При этом количество «дозволов» ограничено. Министерства транспорта ежегодно устанавливают лимиты, сколько документов они могут выдать представителям других государств. За сам «дозвол» требуется заплатить небольшую пошлину, составляющую около 10 евро, но при этом ценность документа – крайне высока, без него не получится въехать или проехать через страну на грузовом автомобиле.
Как правило, «дозволы» двусторонние, они разрешают перевозчику из одной страны въехать в другую. Но трёхсторонние документы тоже существуют. Например, если требуется забрать груз в Украине, выгрузить его в Польше, а перевозчиком выступает компания из Германии, то оформляется именно такой документ.
В последние несколько лет «дозволы» используются не слишком часто. Их заменил другой документ, называющийся ЕКМТ.
Что такое TIR
TIR, который в русском языке также называется «книжкой МДП» – это документ-обязательство, который подтверждает, что компания-перевозчик намерена уплатить все необходимые таможенные пошлины на провозимый груз. Помогает ускорить прохождение границы. Таможенник просто отрывает листок от книжечки TIR – и груз едет дальше, а по прибытии перевозчик уплачивает пошлины.
TIR действует на территории европейских стран и выдаётся Международным Союзом Автомобильного Транспорта, выдающимся в Женеве. В России он также применяется, но в ограниченном порядке. Кроме того, «отечественный» TIR выдаётся Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков.
TIR – строго именной документ. На лицевой стороне этой «книжки МДП» указывается страна отправления, страна назначения и номер автомобиля, который будет перевозить грузы. Также он имеет уникальный номер, который указывается в таможенных базах. Поэтому на каждую международную перевозку требуется оформлять свой собственный, уникальный TIR.
Тем не менее, при перевозках в Россию и из России TIR не является достаточной гарантией уплаты таможенных сборов (начиная с 2013 года по постановлению ФТС РФ). Поэтому потребуется дополнительный документ – гарантийное поручительство, таможенное сопровождение, банковская гарантия и так далее. На территории России TIR, как правило, используется при транспортировке недорогих (до 60 тысяч евро сборов) цельных грузов с единственной таможней назначения.
Вместо TIR можно использовать:
Но при транспортировках в пределах Европы именно TIR остаётся самым эффективным способом гарантии уплаты таможенных сборов.
Что такое CEMT или ЕКМТ
CEMT (что на русский язык переводится как ЕКМТ) – это многократное многостороннее разрешение, выдаваемое на компанию-перевозчика и дозволяющее транзит, погрузку и разгрузку в странах-участниках Европейской конференции министров транспорта. По сути, полноценная альтернатива «дозволу», однако для получения требуется соответствие более жёстким правилам.
CEMT – обязательный именной документ, выдаваемый на автомобиль с прицепом. Без него (или «дозвола») грузовик просто не пропустят на территорию страны либо значительно оштрафуют, если всё-таки удастся каким-то мистическим образом пробраться через таможню без предъявления ЕКМТ.
CEMT выдаётся на один календарный год и разрешает многократные поездки с любыми целями – транзит, погрузку, выгрузку. Действует во всех странах-участницах ЕКМТ, в число которых входит практически вся Европа, несколько государств СНГ (включая Россию) и приграничных.
Количество CEMT, выдаваемых каждой страной, ограничено. Например, Россия выдаёт 67 таких документов в год, аргументируя тем, что большинство перевозок в страну и из неё осуществляется между приграничными государствами, поэтому можно воспользоваться «дозволами». Такое ограничение обусловлено в том числе тем, что каждая страна хочет развивать собственную транспортную инфраструктуру, а не позволять ездить по её дорогам грузовикам из других государств. Число выдаваемых CEMT ограничено не только в России, но и во всех остальных участниках ЕКМТ.
Для получения CEMT компания-перевозчик должна предоставить информацию о своём автопарке. Документ выдаётся только организациям, использующим грузовики со стандартами безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5 (а также дополнительными к ним). Приоритет в предоставлении есть, как правило, у компаний, использующих наиболее экологичные транспортные средства.
Кроме того, при получении CEMT проверяют «законную историю» перевозчика. Требуется, чтобы у компании отсутствовали нарушения международного транспортного законодательства, международной разрешительной системы и так далее. Если в истории перевозчика есть подобные проблемы, шанс получения CEMT стремительно падает (особенно в условиях дефицита на рынке подобных документов). За выдачу ЕКМТ требуется заплатить пошлину, но она, как правило, совсем незначительная – около 30 евро.
Дозволы на международные грузоперевозки
Любая транспортная компания стремится к тому, чтобы расширять сферу оказываемых услуг. И конечно переход на международное сообщение — важный этап. Однако для того, чтобы иметь право на осуществление перевозки товаров на территорию зарубежных государств, необходимо получить большое количество разрешительных документов, в том числе и дозвол.
Что такое дозвол
Под дозволом понимают специальный разрешительный вид документа, дающий право транспортной компании въезжать на территорию другой страны. Все такие документы имеют особый идентификационный номер. Он выдается на конкретную поездку. На таможне выданный дозвол закрывают, а повторно этот документ использовать категорически запрещено.
Если компания, которая перевозит грузы за рубеж, попытается проехать таможенную границу без закрытия данного документа, то рискует напасть на штрафные санкции. Стоимость дозвола составляет приблизительно 10-15 долларов. Действует данный договор в течение года.
Дозволы могут быть выданы для самых разных задач:
В некоторых странах требуется отдельный тип документа для осуществления того или иного действия.
Виды разрешительных документов
Все дозволы можно классифицировать на несколько типов по разным признакам. Так, в зависимости от того, какая страна выдала данный документ, выделяют:
По другому признаку все разрешения подразделяют на:
При двусторонних дозволах компания-перевозчик получает возможность перевозить товары из одного государства в другое. Все грузы перевозятся на тех транспортных средствах, которые принадлежат грузополучателю или грузоотправителя.
Если имеет место трехсторонний дозвол, то это означает, что у перевозчика есть право воспользоваться услугами третьей стороны для доставки груза в соседствующие страны. Получается, что имея, например, чешский трехсторонний тип дозвола, компания-перевозчик вправе транспортировать грузы из Чехии в другие государства.
Получить такой вид документа как дозвол на деле не так уж просто. Ведь перевозчик должен отвечать целому ряду достаточно жестких требований. Так, например, в компании должна быть техника, которая отвечает экологическим мировым стандартам EURO5, а также должны быть новые подвижные типы составы. Кроме этого, компания-перевозчик должна иметь хорошую репутацию, не нарушив ни одного раза таможенные законы.
Число трехсторонних типов дозволов, которые выдают государства, ограничено, поскольку страны мира заинтересованы в том, чтобы помогать в развитии своим перевозчикам.
Особенности процесса получения дозвола
Выдачу дозволов осуществляет Минтранс той страны, куда направляется большегруз с товаром. Так, например, в России создана специальная комиссия при Минтранс РФ. Для того, чтобы получить разрешение необходимо обратиться в Ассоциацию международных автоперевозчиков.
Министерство транспорта страны принимает решение о том, какое количество дозволов может быть выдано. Только после этого начинается перераспределение документов между грузоперевозчиками, которые подали соответствующие заявления. Довольно часто наблюдается дефицит данных документов, поскольку для любой страны выдача дозвола — это серьезный вопрос стратегии, который напрямую связан с тем, чтобы защитить интересы национальных перевозчиков.
Правила заполнения
Для того, чтобы без лишних проблем пересечь таможенные границы государств, важно, чтобы дозвол был грамотно оформлен. Так, для того, чтобы транспортная компания могла беспрепятственно въехать на территорию России, важно соблюдать ряд правил. Все необходимые документы должны быть оформлены еще до того момента, когда транспорт попадет на таможенную территорию государства.
Как только начнется погрузка, можно приступать к заполнению документов. Сокращения не допускаются. Все наименования организаций важно записывать полностью, также указываются все реквизиты и адреса (юридический и фактический). Некоторые исправления допускаются, однако лучше обойтись без них. Все исправления подлежат согласованию с компетентными органами.
Видео:Международные автоперевозки: документы и термины
Скажем сразу: понятие «разрешение (лицензия) на международные перевозки» никак не касается клиентов транспортной компании. Ни поставщик, ни покупатель товара не имеют к этой «кухне» никакого отношения.
Если договора на перевозку груза подписан, доставка будет обеспечена. Все бюрократические нюансы с разрешениями на транспорт и таможенным оформлением груза наша компания берёт на себя. Добавим только, что стоимость бумажки, именуемой «дозволлом» (несколько десятков Евро) не идёт ни в какое сравнение с её важностью и сложностью получения для некоторых перевозчиков.
Административное регулирование автомобильных перевозок
Международные автоперевозки, как любой бизнес в области внешней торговли, связаны с постоянной конкурентной борьбой на всех уровнях, от частных перевозчиков до межгосударственных отношений. Если «здоровая» конкуренция между транспортными компаниями на внутреннем и внешнем рынках ведётся экономическими методами (стоимость, качество и скорость доставки грузов), то на государственном уровне вопросы защиты своей экономики и местных перевозчиков каждое государство отстаивает административными методами.
Межгосударственные соглашения и квоты обмена дозволами постоянно меняются,
как и порядок выдачи разрешений конечным перевозчикам.
В России (на международном уровне) обменом и квотированием дозволов занимается специальная комиссия Министерства транспорта РФ, а внутреннее распределение и выдача разрешений российским перевозчикам находится в компетенции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Что такое Дозвол?
Простой, легкопроизносимый на любом языке (да и пишется проще, чем «разрешение на. » :), термин «ДОЗВОЛ» появился в сообществе международных перевозчиков с лёгкой руки польских дальнобойщиков, долгие годы доминировавших на маршрутах из стран Евросоюза в Украину, Россию и другие страны ЕАЭС. В разговорной речи так называют разрешение на проезд (въезд / погрузку / разгрузку / выезд) иностранного грузового транспорта по территории конкретного государства.
Автомобильные грузоперевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Виды дозволов
В международных автоперевозках применяются различные виды разрешений, в зависимости от:
В смысле запутанности процедуры и разнообразия разрешений выделяется такая европейская страна, как Австрия. На каждое движение иностранного грузового транспорта (транзитный проезд, погрузка, выгрузка) здесь требуется отдельный дозвол австрийского минтранса.
ЕКМТ / CEMT разрешение
Многосторонние разрешения CEMT распределяются между странами ЕКМТ по жёстким квотам, действуют только на территории этих стран и выдаются только для современного автотранспорта с хорошей шумоизоляцией, соответствующего экологическому стандарту не ниже Евро-5.
В странах ЕС стандарт экологичности евро-5 для грузовых автомобилей действует с октября 2008 года.
В России эти требования к грузовикам обязательны с января 2016 года.
Имея разрешение CEMT на борту своей фуры, перевозчик может осуществлять доставку груза и транзит через все страны, входящие в ЕКМТ. Все отметки о пересечении границ делаются в одной книжке.
2-сторонний дозвол
Иногда транспортные министерства двух стран не успевают договориться о распределении разрешений до начала календарного года, как Россия и Польша в 2016 году. Тогда, на какое-то время автомобильные грузоперевозки между Россией и Польшей прекратились.
Наиболее распространены, двухсторонние дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение, но бывают исключения.
3-сторонний дозвол
Трёхстороннее разрешение или дозвол для третьих стран даёт право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. Например, если у российского перевозчика есть немецкий трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Германии в третьи страны.
С трёхсторонними разрешениями всё ещё сложнее, чем с прочими дозволами. Процедура получения запутана, количество дозволов минимально. Классические схемы обхода этих ограничений часто используют перевозчики из стран Балтии. Завозя груз по двухсторонним дозволам к себе в Литву или Латвию, перегружают его в другую фуру, оформляют новую транспортную накладную CMR везут, как собственный груз в третью страну. Именно белорусские таможенники сейчас должнв контролировать наличие трёхсторонних разрешений на границе Таможенного союза, что получается у них далеко не всегда.
Использование, правила заполнения дозволов
Дозвол оформляется на конкретный грузовик. Его нельзя передавать никому. Перевозчик заполняет бланк разрешения перед въездом на территорию страны, выдавшей это разрешение.
Актуальность (по срокам действия) и правильность заполнения разрешений проверяют при прохождении границы соответствующие надзорные органы государства. Разрешение (заполненный бланк) обязательно должно находиться в автотранспортном средстве и предоставляться по просьбе любых проверяющих органов. Естественно, владелец такого разрешения должен строго соблюдать все законы и правила, касающиеся автомобильного транспорта, страхования и таможенного оформления груза, принятые в стрене, выдавшей дозвол.
Дозвол используется только на одну перевозку, для выолнения второй доставки аналогичного груза по тому же маршруту потребуется новое разрешение. Если пересечь границу без отметок в Дозволе (или не заполнить его), перевозчика штрафуют на несколько тысяч Евро, в зависимости от строгости законов в разных странах Евросоюза.
Дозвол не даёт права на каботажные переврзки,
когда доставка груза осуществляется по территории только одной страны.
Дозволы на международные перевозки что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1588 “Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок” (документ не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 и статьей 12 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2020 г. N 1588
Правила
допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
2. Положения настоящих Правил не применяются в отношении международных автомобильных перевозок, осуществляемых с использованием транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также воинских формирований и органов, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона «Об обороне».
Удостоверения допуска и карточки допуска на бумажных носителях оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности, соответствующими требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня «B».
Формы удостоверения допуска и карточки допуска, предоставляемых в том числе в форме электронных документов, устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
4. Условиями допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок являются:
в) надлежащее финансовое положение российского перевозчика согласно требованиям Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (CP.4 ЕЭК ООН), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН 30 апреля 2004 г. (наличие в его собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство).
5. Указанные в пункте 4 настоящих Правил условия должны соблюдаться в течение срока действия удостоверения допуска.
6. Для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок российский перевозчик (его представитель) представляет в уполномоченный орган заявление, в котором указываются:
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель, государственный регистрационный номер, дата изготовления, экологический класс (при наличии), которые планируется использовать для осуществления международных автомобильных перевозок;
д) сведения об ответственном специалисте (фамилия, имя и отчество (при наличии), занимаемая должность);
е) номера телефонов и адрес электронной почты;
з) способ получения российским перевозчиком информации о решениях, принимаемых уполномоченным органом;
и) форма получаемых российским перевозчиком удостоверения допуска и карточек допуска.
7. К заявлению, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих наличие у российского перевозчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, сведения о которых содержатся в заявлении, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, и государственную регистрацию этих транспортных средств;
б) документы, подтверждающие соответствие финансового положения российского перевозчика требованиям подпункта «в» пункта 4 настоящих Правил (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления, указанного в пункте 6 настоящих Правил, либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности);
в) копия свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил;
г) копия приказа (распоряжения) российского перевозчика о назначении ответственным специалистом работника, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил (за исключением случая, когда заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, подано индивидуальным предпринимателем, планирующим осуществлять международные автомобильные перевозки без привлечения наемных работников);
д) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях).
9. В срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия решения о приеме предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил заявления и документов, уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, а также проверку соответствия российского перевозчика условиям допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и принимает решение о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок или об отказе в таком допуске.
10. Основаниями для отказа в допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок являются:
а) наличие в предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил заявлении и (или) документах недостоверной информации;
б) несоответствие российского перевозчика условиям допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) аннулирование у российского перевозчика удостоверения допуска, со дня которого прошло менее 1 года.
11. Уполномоченный орган уведомляет российского перевозчика о решениях, принятых в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия таких решений, с мотивированным обоснованием причин принятия таких решений.
12. В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:
б) предоставляет российскому перевозчику в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, удостоверение допуска и карточки допуска на транспортные средства, соответствующие условиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил.
13. Срок действия удостоверения допуска составляет:
14. Карточка допуска, предоставленная в отношении транспортного средства, которым российский перевозчик владеет на праве собственности, действительна в период владения российским перевозчиком на праве собственности указанным транспортным средством и в течение срока действия удостоверения допуска, выданного этому российскому перевозчику. Карточка допуска, предоставленная в отношении транспортного средства, которым российский перевозчик владеет на ином законном основании, действительна в течение срока действия документа, подтверждающего право такого владения, но не более срока действия удостоверения допуска, предоставленного этому российскому перевозчику.
15. Для получения российским перевозчиком в период действия представленного ему удостоверения допуска дополнительных карточек допуска в отношении вновь приобретенных транспортных средств такой российский перевозчик (его представитель) представляет в уполномоченный орган заявление о представлении дополнительных карточек допуска, в котором указываются:
а) номер удостоверения допуска;
б) сведения о вновь приобретенных транспортных средствах (тип, марка и модель, государственный регистрационный номер, дата изготовления, экологический класс (при наличии), которые планируется использовать для осуществления международных автомобильных перевозок;
в) способ получения российским перевозчиком информации о решениях, принимаемых уполномоченным органом;
г) форма получаемых российским перевозчиком дополнительных карточек допуска.
16. К заявлению, предусмотренному пунктом 15 настоящих Правил, прилагаются документы, предусмотренные подпунктами «а» (в отношении вновь приобретенных транспортных средств) и «б» пункта 7 настоящих Правил, а также опись таких документов (в случае представления таких заявления и документов на бумажных носителях).
17. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил заявления и документов, уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, а также проверку соответствия российского перевозчика условиям допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 4 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении российскому перевозчику дополнительных карточек допуска или об отказе в таком предоставлении с мотивированным обоснованием причин отказа.
18. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительных карточек допуска являются:
а) наличие в предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил заявлении и (или) прилагаемых к нему документах неполной или недостоверной информации;
б) несоответствие российского перевозчика условиям допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанным в подпунктах «а» и (или) «в» пункта 4 настоящих Правил.
19. Уполномоченный орган уведомляет российского перевозчика о решении, принятом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
20. В случае принятия решения о предоставлении российскому перевозчику дополнительных карточек допуска уполномоченный орган:
вносит в день принятия такого решения в реестр сведения о дополнительных карточках допуска;
предоставляет российскому перевозчику в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, дополнительные карточки допуска.
21. Российский перевозчик, допущенный к осуществлению международных автомобильных перевозок, обязан:
б) в случае если ответственный специалист прекратил свои полномочия, направить в уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня прекращения таких полномочий, документы, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 7 настоящих Правил, оформленные в отношении другого работника российского перевозчика;
г) в течение одного рабочего дня со дня передачи права владения транспортным средством, в отношении которого предоставлена карточка допуска, другому российскому перевозчику для целей осуществления международных автомобильных перевозок направить уведомление об этом в уполномоченный орган и возвратить непосредственно в уполномоченный орган либо путем направления в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении карточку допуска, предоставленную на бумажном носителе, не позднее 7 рабочих дней со дня передачи права владения транспортным средством.
22. Для переоформления удостоверения допуска (карточек допуска) российский перевозчик представляет в уполномоченный орган заявление, в котором указываются:
а) номер ранее предоставленного удостоверения допуска;
б) сведения, которые изменились по отношению к ранее представленным в уполномоченный орган сведениям;
в) способ получения российским перевозчиком информации о решениях, принимаемых уполномоченным органом;
г) форма получаемого удостоверения допуска (карточек допуска).
24. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил заявления и документов, уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение о переоформлении удостоверения допуска (карточек допуска) или об отказе в таком переоформлении с мотивированным обоснованием причин отказа.
25. Основанием для отказа в переоформлении удостоверения допуска (карточек допуска) является наличие в предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил заявлении и (или) документах неполной или недостоверной информации.
26. Уполномоченный орган уведомляет российского перевозчика о решении, принятом в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
27. В случае принятия решения о переоформлении удостоверения допуска (карточек допуска) уполномоченный орган:
вносит в день принятия такого решения в реестр запись об изменении соответствующих сведений в отношении российского перевозчика;
предоставляет российскому перевозчику в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, новое удостоверение допуска (новые карточки допуска).
28. Карточка допуска признается недействительной на основании решения уполномоченного органа:
29. Использование для осуществления международных автомобильных перевозок российским перевозчиком, допущенным для осуществления международных автомобильных перевозок, транспортных средств, в отношении которых им не получены карточки допуска, запрещается.
30. Приостановление действия удостоверения допуска допускается на срок, не превышающий 180 календарных дней.
31. Приостановление действия удостоверения допуска осуществляется на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного (2 и более раза) в течение календарного года:
а) нарушения российским перевозчиком, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, порядка осуществления международных автомобильных перевозок, за которое он до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное нарушение указанного порядка привлечен к административной ответственности;
б) неисполнения российским перевозчиком, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 21 и (или) пунктом 29 настоящих Правил, и (или) установления факта передачи другому перевозчику иностранного разрешения компетентного органа иностранного государства, выданного российскому перевозчику в соответствии с Правилами выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89 «Об утверждении Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам»;
в) несоблюдения российским перевозчиком, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок, условий допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, за исключением отсутствия у такого перевозчика ответственного специалиста, сведения о котором ранее были представлены российским перевозчиком в уполномоченный орган, на срок, не превышающий 30 календарных дней со дня прекращения его полномочий.
32. Аннулирование удостоверения допуска осуществляется на основании решения уполномоченного органа в случае наличия оснований для повторного приостановления действия удостоверения допуска в течение 1 года со дня принятия решения о приостановлении действия удостоверения допуска, предусмотренного пунктом 31 настоящих Правил.
33. В случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании удостоверения допуска российский перевозчик уведомляется о принятом решении с мотивированным обоснованием причин принятия этого решения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Действие удостоверения приостанавливается или удостоверение аннулируется через 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
34. Информация о приостановлении действия или об аннулировании удостоверения допуска, а также о признании недействительными карточек допуска вносится уполномоченным органом в реестр в день принятия соответствующих решений и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия таких решений.
35. Заявления, представляемые российским перевозчиком в уполномоченный орган в соответствии с настоящими Правилами, подписываются руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, являющегося российским перевозчиком, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся российским перевозчиком.
36. Заявления, уведомления и иные документы, представляемые российским перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами, направляются в уполномоченный орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация российского перевозчика осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» или непосредственно российским перевозчиком (его представителем) при личном обращении или направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
37. Уведомления, предусмотренные настоящими Правилами, направляются уполномоченным органом российскому перевозчику в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, в виде сообщений по электронной почте либо на бумажных носителях заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в зависимости от указанного российским перевозчиком в соответствующих заявлениях способа получения информации о решениях, принимаемых уполномоченным органом.
38. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ведет реестр, в который включаются:
а) сведения о российских перевозчиках, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, указанные в пункте 6 настоящих Правил;
б) сведения об уполномоченном органе, предоставившем российскому перевозчику удостоверение допуска и карточки допуска;
в) сведения о дате предоставления и номерах удостоверения допуска и карточек допуска;
г) сведения о виде международных автомобильных перевозок, осуществляемых российским перевозчиком (грузовые и (или) пассажирские);
д) сведения о государственных регистрационных номерах транспортных средств, в отношении которых предоставлены карточки допуска;
е) сведения о переоформлении удостоверения допуска и карточек допуска;
ж) сведения об основаниях и дате приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверения допуска, а также недействительности карточки допуска.
39. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается уполномоченным органом:
а) посредством размещения сведений (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным) на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»;
б) по запросам заинтересованных лиц в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, либо на бумажных носителях заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
40. Уполномоченный орган рассматривает заявления и прилагаемые к ним документы, принимает решения, оформляет и направляет уведомления, предусмотренные настоящими Правилами, без взимания платы.
41. Решения, принимаемые уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами, оформляются приказами в день принятия таких решений.
42. Удостоверение допуска является условием для выдачи российскому перевозчику иностранных и многосторонних разрешений, а также условием для допуска российского перевозчика к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года).
Обзор документа
На 2021-2026 гг. установлены новые правила допуска российских перевозчиков к международным автоперевозкам. Прежний порядок отменяется в рамках «регуляторной гильотины».
На каждое транспортное средство оформляется карточка допуска.
Закреплен порядок переоформления, приостановления действия и аннулирования удостоверений и карточек допуска.
Информация о получивших допуск перевозчиках и их транспортных средствах вносится Ространснадзором в специальный реестр.