Довод в чем смысл
Время, назад! О чем фильм Нолана «Довод»
Страна: Великобритания, США
Год производства: 2020
Режиссер: Кристофер Нолан
Актеры: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана.
Смысл фильма “Довод” (“Tenet”) в том, что человек должен жить по принципу “здесь и сейчас”, стабилен только настоящий момент. Уверенность в завтрашнем дне — иллюзия, никто не гарантирует, что события будут развиваться по запланированному сценарию.
В фильме “Довод” сыграл русский актер, Юрий Колокольников. А главный актер фильма “Довод” — сын Дензела Вашингтона, Джон Дэвид Вашингтон.
О чем фильм
Главный герой фильма Кристофера Нолана “Довод” попал в ряды секретной организации и занимается поиском источника инверсионных технологий.
В какой-то момент герой понимает, что миру грозит серьезная опасность, исходящая от российского террориста, за спиной которого находится грозная и страшная сила.
На первый взгляд, “Довод” кажется проходным шпионским боевиком в стиле бондианы. Но Нолан не был бы Ноланом, если бы не придал своему произведению веса.
Во время спецоперации Протагонист замечает, что организаторы подставного теракта, дабы тот выглядел правдоподобнее, закладывают в зрительном зале бомбы.
Протагонист хочет спасти агента и забрать плутоний: жизни зрителей не в его компетенции. Одновременно он понимает, что если он оставит все как есть, их кровь окажется на его руках. Тогда он отправляется спасать зрителей, чем ставит под угрозу всю операцию. Именно благодаря этому выбору плохим парням удается взять его в плен.
Вскоре Протагонист узнал, что вся его группа погибла в Киеве: спасая зрителей, он фактически променял жизни одних на жизни других. Здесь важен следующий момент: не отправившись в зрительный зал, Протагонист остался бы со своей группой, и, вероятнее всего, погиб бы вместе с ними.
Идея фильма
Идея фильма: время, вероятно, можно обратить вспять. Способность двигаться в разные стороны во времени открывает невероятные возможности.
Смысл сюжета в следующем: что произошло, то произошло. У многих людей возникало желание вернуться к определенному моменту своей жизни и поступить как-нибудь иначе.
Смириться с прошлым настолько сложно, что хочется исправить то, что было. Но прошлое изменить нельзя: нужно жить дальше и стараться принимать верные решения сразу. В этом и заключается объяснение смысла фильма.
Сторонники теории заговора пытаются отыскать здесь скрытый смысл, но его на самом деле нет: Нолан — не только замечательный режиссер, но и великий мистификатор: главные идеи его фильмов всегда лежат на поверхности.
Прошлое, будущее и временная петля
Временная петля в картине не имеет определенного начала и конца в привычном смысле. Поэтому события должны быть сопоставлены в хронологическом порядке с точки зрения повествования.
Кино начинается с момента организации теракта в киевском оперном театре, в котором Протагонист избегает инвертированной пули (ее “ловит” таинственный стрелок в маске).
По ходу события герой узнает, что именно он является основателем “Довода” (контроорганизацию той, что в будущем старается стереть прошлое). Также выясняется, что все события, пережитые Протагонистом на протяжении фильма, являются результатом его собственного замысла. В конечном итоге он мирится с истинной природой собственной роли в мировой истории.
Протагонист — почему у него нет имени?
Протагонист — главный герой кинокартины. Зритель не имеет никакой информации об этом герое. Его прошлое остается в тайне, а характер постепенно раскрывается по ходу сюжета.
Есть несколько версий того, почему у Протагониста нет имени:
Скорее всего, не дав герою имени, режиссер подчеркнул, что его судьба не так уж и важна. Зрителю не следует знать его историю: это тоже неважно. Самым главным является то, что этот персонаж делает здесь и сейчас.
Парадокс убитого дедушки — что это
Персонажи фильма по очереди решают логическую задачу: что произойдет, если они вернутся в прошлое, и станут убийцами собственного деда? Прекратится их существование или нет?
Судя по тому, как развиваются события фильма, режиссер уверен в следующем: предопределение существует. Но, несмотря на это, герои все равно будут вынуждены сделать выбор.
Фактически все действия, которые совершают персонажи, нужны только для того, чтобы сохранялась форма временной петли: это требуется, чтобы дать героям возможность выйти на новый круг.
Смысл названия
Оригинальное название “Tenet” переводится как «постулат, доктрина». А еще это слово-палиндром: со всех сторон оно читается одинаково, как и слово “Довод”.
Таким образом оба названия (и английское, и русское) являются олицетворением основной концепции фильма: время далеко не всегда ведет себя предсказуемо.
Смысл концовки
По мнению зрителей, концовка фильма очень неоднозначная.
Смысл концовки фильма “Довод” заключается в том, что герой сам для себя является причиной и следствием. В самом конце кинокартины он спасает своего будущего пасынка и его мать.
Таким образом, все приходит к тому, с чего начиналось: причина равна следствию. Но что будет, если их поменять местами?
Чтобы лучше понять финал, нужно вспомнить начало картины. Так, главный герой, получив объект, оказывается в смертельной опасности, но его спасает некий человек в маске. Зритель наблюдает бой с красной нитью на спине: это та же самая красная нить, которую один из героев фильма в самом конце носит на своем рюкзаке.
Затем путь Протагониста лежит в Лондон: там он должен решить еще одно важное дело. Выполняя миссию, герой понимает, что ему предстоит вернуться в прошлое и обнаружить секретную организацию “Довод”.
Смысл фильма Довод (Тенет) 2020
Кинокартина «Довод» Кристофера Нолана — головокружительная головоломка, в которой угадать логическую цепочку крайне сложно. Зритель полностью погружается в невероятные события. Человек, сам не замечая, становится одним из квадратиков кубика Рубика. «Довод» — взрывная интригующая смесь, оставляющая после просмотра своеобразное послевкусие, ощущение внутренней опустошенности. В фильме переплелись научные теории, философские мысли, фантастические события. В чем же заключается истинный смысл кинокартины «Довод»?
Смысл фильма «Довод» (2020)
Основную мысль киноленты сложно уловить. «Довод» — это тот фильм, который нужно смотреть. Происходящие на экране события словно переворачивают сознание зритель. Это не супергеройская лента. Кажется, на экране царит настоящий хаос, который нереально представить в жизни. Но это только на первый взгляд.
Запутанность — то, что привлекает, притягивает зрителя. Ты словно попал на американские горки. Сначала ты уверен, что все идет по заранее спланированному сценарию. Но после очередного поворота ты осознаешь, что находишься в прострации, полностью потеряв нить повествования. Однако в финале кинокартины все встанет на свои места.
Фильм «Довод» можно назвать сказкой о растерянном времени. Именно Время становится главным персонажем киноленты. Его крайне сложно контролировать, а в некоторых случаях невозможно. Время бежит с неумолимой скоростью, потом замедляется, затем вновь набирает обороты. Будущее переплетается с прошлым. Именно в такие моменты человек забывает жить в настоящем. Он полностью зависим от времени.
Бесконечно пестрая, яркая лента хронологии, у которой нет начала и конца. Она то разрывается на мелкие кусочки, то вновь складывается воедино. Предугадать следующее событие нереально. Да и нужно ли это делать?
Перед главным персонажем стоит сложная и ответственная задача. Герой обязан предотвратить Третью мировую войну. Для этого он должен научиться управлять временем. Режиссер виртуозно делит сюжет на несколько линий. Нолан остался верен себе. Зрители знают, если они идут на фильм этого режиссера, их ждет гениальная захватывающая лента. Именно такой картиной и является «Довод».
Сложную замысловатую концепцию, придуманную Ноланом, не так просто разгадать. Это многослойный фильм, в котором каждое действие зависит от течения времени. Направление может быть различным. Объекты могут двигаться из прошлого в будущее, а могут и наоборот. В некоторые моменты не стоит даже вникать, их нужно прочувствовать, ощутить себе их непосредственным участником.
Действующие лица движутся в разные стороны. Эта необычная способность открывает перед ними удивительные перспективы. У персонажа появляется возможность передачи самому себе важной информации из будущего. Герои могут перемещаться в прошлое и одновременно оказываться в двух местах. Возможно, мозг зрителей не готов к таким поворотам событий. Для осмысления происходящего стоит несколько раз просмотреть фильм. Одно можно сказать точно, эта лента долго не отпустит зрителя.
Почему же кинокартина «Довод» имеет столь оглушительный успех? Не только великолепный Нолан показал многое, на что способен. По словам режиссера, идею для фильма «Довод» он вынашивал много лет. Преимуществом кинокартины является блистательная игра актерского состава. Хотя им было крайне непросто. В драках, показанных на экране, актерам пришлось не впечатывать кулак в лицо персонажа, а наоборот выдирать из него. Это даже сложно понять, не говоря уже об исполнении.
В фильме режиссер уделил внимание и любовной линии. На экране разыгралась настоящая семейная драма. Зрители стали свидетелями финала многолетних «больных» отношений. Персонажи — эмоциональные яркие личности, которые порой не могли справиться со своими чувствами. Они готовы были пойти на все ради любви, даже если для этого им бы пришлось уничтожить весь мир.
Особую атмосферу погружения создает невероятна музыка. Саундтрек не забирает внимание зрителей. Наоборот, мелодия дополняет повествование, помогает режиссеру показать многогранность происходящих на экране событий. Зрители завороженно слушают саундтрек, который звучит словно в обратной перемотке. Композитор со своей задачей справился блестяще. Он сумел зацепить зрителя.
В кинокартине демонстрируются научные теории. Однако зритель не может перепроверить все, что происходит на экране. Он может только довериться своей интуиции и поверить создателям кинокартины. И зритель принимает всю физику, которая ему демонстрируется. У человека, сидящего в зале, нет возможности тщательно проанализировать каждый эпизод. События настолько быстро сменяют друг друга, не оставляя зрителю возможности попытаться предугадать исход каждого. Некоторые эпизоды крайне непривычны, что даже кажутся абсурдными.
Фильм «Довод», несмотря на свою эмоциональность, больше интеллектуальная кинокартина. Саундтрек не давит на зрителя, заставляя его мыслить и чувствовать шаблонно. Идеально подобранная музыка дополняет происходящее. Образы ключевых героев многогранны и в то же время скрыты. Зрителям не дают полную информацию о персонажах, словно они находятся в тени и ждут подходящего случая, чтобы раскрыться.
То, что случиться через неделю, месяц, год сложно предугадать. Ведь в любое событие могут вмешаться внешние обстоятельства. Смысл фильма «Довод» заключается в том, что у человека есть настоящее. Именно в своем настоящем он и должен существовать. Прошлое не должно висеть на нем мертвым грузом. Человек уже никак не может изменить события, которые когда-то произошли. Поэтому к ним и не следует возвращаться. Необходимо извлечь нужный урок и забыть. Если воспоминания давят, не дают дышать спокойно, важно постараться стереть их из памяти. Да, будет сложно. Но если человек хочет прожить счастливую жизнь, другого выхода нет.
Стабильно только настоящее. Ни прошлое, ни будущее вас не должны сильно волновать. Уверенность в завтрашнем дне — это, может быть, и хорошо. Но никто не гарантирует, что все пойдет по заранее спланированному сценарию. Во время просмотра фильма «Довод» к зрителю несколько раз приходит осознание. Если в прошлой сцене вы не понимали, как события взаимосвязаны друг с другом, что вообще между ними общего, то следующий момент на многое открывает глаза. В кинокартине нет бессмысленных поворотов или сюжетных отрезков. Каждое действие становится логичным, если зритель посмотрит на него при временном повороте в обратную сторону.
Зритель увидел уникальный завораживающий фильм, который дал ему пищу для размышлений. Однако эта кинокартина не подходит лишь для приятного времяпрепровождения. Если смотреть ленту только ради развлечений, то сложно уловить в ней основную мысль. Если же человек подойдет осознанно к просмотру кинокартины, перед ним откроются невероятные временные миры, которые он захочет понять и принять.
Смысл финала фильма «Довод» (2020)
Слоганом фильма «Довод» была фраза: «Не пытайтесь понять это, прочувствуйте!» Готовьтесь к безоглядному полету, в котором вас будет бросать из стороны в сторону. Вы рискуете ощутить на себе все испытания, выпавшие на долю персонажей киноленты.
История, показанная в фильме, сложна для восприятия тем, что она претерпевает множество временных изменений. Персонажи направляются то в прошлое, то в будущее. Иногда они просто стоят на месте. Но всегда одно остается неизменным: герои уверенно приближаются к своей цели.
В своей работе режиссер резко заявляет, что не нужно понимать все, что творится на экране. Это бессмысленно. Человек должен перестроить свое мышление. Только так у него появится шанс научиться управлять своим временем. Именно в этом и заключается глубокий смысл финала кинокартины «Довод». Важно уметь думать нестандартно, уходить от шаблонов и категорий, которые уже давно морально устарели. Главному герою фильма удалось понять эту простую истину. Он стал хозяином своей жизни. Он получил контроль над своими действиями и над ситуацией в целом.
Зритель тоже может прийти к просветлению. Он уже не будет безропотно верить всему тому, что ему показывают на экране. Он будет сопоставлять факты, искать изъяны в физических законах и спорить с озвученной точкой зрения. Именно ради этой мыслительной деятельности стоит посмотреть фильм Нолана «Довод».
Кинокартина нестандартна. Если в подавляющем большинстве фильмов зритель расстраивается, заметив изъян в ленте, то в «Доводе» все наоборот. Человек ликует, радуется, когда обнаруживает логическую или сюжетную ошибку. Он с особым рвением начинает «копать» дальше, пытаясь распутать тугой клубок событий. И вот он уже втянут в историю, он словно по лабиринту блуждает по временным отрезках. Это удивительное чувство. Нолан — признанный мастер своего дела. Из-за этого так приятно «поймать его за руку» на найденной тобой дыре в сценарии.
Попытки понять, что же на самом деле происходит на экране, крайне увлекательны. Даже не нужно быть большим знатоком физики, чтобы осознавать, насколько эта полезная и интересная наука. В хитросплетения сюжета вникнуть сложно. Время — неосязаемая категория, от которой зависит все человечество. Однако часто мы тратим его впустую, даже не осознавая, что мимо нас проходит наша жизнь. Мы существуем в суете, постоянно куда-то спешим. Только куда мы торопимся? Принадлежим ли мы сами себе? Или мы мчимся за призрачными идеалами, забывая просто жить? Многие слышали фразу: «Тот, кто владеет временем, владеет миром». Это действительно так. Главные герои на собственном примере показали это утверждение в действии.
Мы не можем управлять нашим прошлым. Наше будущее нам неизвестно. Время нельзя вернуть назад, повернуть вспять. Однако прошлое можно воспринимать как бесценный опыт, из которого мы можем сделать правильные выводы. Поэтому в конце фильма «Довод» происходившие на экране события не кажутся нам такими нереальными. Пока мы живы, возможно все. С этой фразой можно поспорить. Однако режиссер четко и прямо сказал своей кинокартиной, что со временем играть нельзя. Но человек может научиться им управлять. Тогда перед ним и откроются невероятные перспективы для роста и развития.
«Довод» (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
«Довод» сейчас выходит в прокат по всему миру. В России премьера состоялась 3 сентября.
В лучших традициях Кристофера Нолана сюжет «Довода» хранился в тайне до самой премьеры, и если вам кажется, что после просмотра фильма, вы все поняли, значит вы просто никогда не смотрели научно-фантастических фильмов Нолана.
Еще до премьеры было известно, что главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона вовлечен в битву за спасение всего мира. При этом ключевое значение для сюжета имеет феномен, называемый инверсией времени (не путать с перемещениями во времени).
Нолан не скрывал того факта, что «Довод» — это оммаж картинам о Джеймсе Бонде, также что сюжет новой киноленты во многом схож с классическими приключениями агента 007.
Плохой парень хочет уничтожить мир из эгоистических побуждений, и нашему герою нужно остановить злодея за несколько минут до катастрофы.
Мир, в котором происходят эти события, более сложен и уникален, чем любой из тех, что мы видели в фильмах о Бонде или любом другом герое.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Мы не будем углубляться в теоретическую физику, ограничиваясь лишь кратким знакомством с миром «Довода». Однако мы разберем сюжет и инверсию времени (как мы ее понимаем).
Излишне напоминать, что далее по тексту появятся спойлеры, поэтому не читайте дальше, если вы еще не смотрели фильм.
Новый мир, в котором оказался главный герой, описывается в разговоре с женщиной-ученым, которую играет Клеманс Поэзи.
Главный герой отслеживает происхождение инвертированных пуль, обнаруживает Андрея Сатора (Кеннет Брана) и использует его обиженную супругу Кэт (Элизабет Дебики), чтобы организовать встречу и узнать, с кем работает Сатор.
Главный герой обещает Кэт вернуть фальшивую картину, с помощью которой Сатор манипулирует женой. Кэт произносит монолог о женщине, которая ныряет с яхты, завидуя ее свободе (запомним это).
Вместе с Нилом (Роберт Паттинсон) главный герой атакует порт в Осло. Но перед этим он вступает в бой с таинственным инвертированным человеком, который убегает (запомним это).
Главный герой встречается с Сатором и обещает содействие в получении плутония, в котором нуждается олигарх. Сатор не доверяет этому предложению, поэтому главный герой и Нил пытаются похитить плутоний до того, как это сделал Сатор. Это своеобразное ограбление внутри ограбления.
Как выяснилось, помощники Сатора использовали «временные клещи» — они двигались назад и вперед во времени относительно ограбления, чтобы точно узнать, как все пройдет.
Они осуществили это с помощью устройства (присланного из будущего), которое позволяет Сатору инвертировать себя (двигаться назад во времени). Но прежде чем получить плутоний у версии Главного героя из прошлого, Сатор выстрелил в Кэт инвертированной пулей.
Именно после этого все становится еще более странным. Появляется отряд военных во главе с Айвзом (Аарон Тейлор-Джонсон), и выясняется, что Нил всегда знал больше, чем Главный герой, поскольку являлся частью организации «Довод».
Сатор, как выяснилось, не занимался плутонием. На самом деле он был частью алгоритма, призванного изменить мировую энтропию, путем смещения ее баланса. Если Сатор добьется цели, это будет означать конец цивилизации.
Как оказалось, Сатор на самом деле работал на людей из будущего. В этом будущем мир настолько разрушен, что у них «нет другого выбора, кроме как повернуть назад».
Женщина-ученый разработала этот алгоритм, чтобы повернуть время вспять, но чтобы остановить его действие, она разделила его на девять частей и спрятала в прошлом.
Злодеи из будущего завербовали Сатора в юности, когда его родной город был разрушен ядерным взрывом, и использовали его, чтобы найти все девять частей и собрать их вместе.
Чтобы остановить Сатора и спасти жизнь Кэт, Главный герой, Нил и команда Айвза инвертируют себя и начинают двигаться назад во времени. Протагониста предупреждают, что ему нельзя встречаться со своим двойником из прошлого, и ему нужен специальный аппарат для дыхания, поскольку сам герой инвертирован, а мир вокруг него — нет.
Герой не может остановить Сатора, поскольку разбитая машина, которую он видел ранее во время ограбления, на самом деле была его машиной, разбитой в ходе инвертированной погони.
Чтобы дать Кэт время на выздоровление, герои отправляются в Осло, поскольку они знают, что там находится еще одна из темпоральных машин. Они могут попасть внутрь, организовав диверсию.
Да, как вы уже догадались, человек, с которым сражался главный герой, на самом деле был его двойником из будущего.
После того, как герои проходят через машину в порту, они находятся в прошлом, но обычным образом движутся во времени вперед.
Проблема состоит в том, что Сатор планирует активировать алгоритм в прошлом. Он спрятал его в своем бывшем родном городе под несколькими бомбами. Предполагается, что когда они взорвутся, это запустит скрытый под ними алгоритм и изменит энтропию мира.
Кэт сообщает, что Сатор умирает от рака в последней стадии, он использует свой фитнес-трекер в качестве «красной кнопки». Сатор планирует покончить с собой на своей роскошной яхте, когда осознает, что его прошлого больше нет. В этот момент он намерен активировать алгоритм по уничтожению мира.
Главный герой, Нил и Айвз отправились на миссию по обезвреживанию алгоритма, что необходимо сделать до взрыва бомбы. В это время Кэт направляется к яхте, чтобы не дать Сатору покончить с собой.
К сожалению, главный герой понимает, что Нила убьют, когда он отступит, чтобы прийти на помощь своим товарищам. Как только герои сбегают с алгоритмом, главный герой пытается убедить Нила не возвращаться, но, как тот выражается, «что случилось, то случилось».
Прежде чем уйти, Нил объясняет, что на самом деле главный герой завербовал его для проекта «Довод» и интригует фразой «мы приступаем к важным делам». Мы не знаем точно, о чем идет речь, однако известно, что Нил спас главного героя еще в опере, потому что мы видим красную нить Нила в прологе.
Эти события являются будущим главного героя и прошлым Нила. Дело в том, что вся миссия по спасению мира была «временной клешней». Нил и другие работали над этим проектом, в то время как остальные, в том числе Главный герой двигались вперед.
И все это, вероятно, было создано в будущем Главным героем в рамках организации «Довод».
В этом и состоит центральная концепция фильма. Мы не имеем дела с изменением прошлого или будущего. Все показанные события были частью одного цикла.
Сатору никогда не удавалось преуспеть в своей миссии, потому что такого события никогда не происходило.
Происходило ли это всегда? Или главный герой изменил будущее, попросив Кэт позвонить ему в том случае, если она посчитает, что ей грозит опасность? Это знает, пожалуй, только Кристофер Нолан.
В чем смысл фильма Довод 2020 – подробное объяснение концовки и сюжета
Наверное, каждый посмотревший задается вопросом, в чем смысл фильма “Довод” (Tenet) 2020 г. от Кристофера Нолана и хочет получить подробное объяснение сюжета фильма и его концовки, а также множества парадоксов, происходящих на экране. Что ж, попробуем разобраться в этом фильме в данной статье. Подробное описание сюжета будет дано во второй части статьи.
Движение во времени в разных направлениях — ключевая концепция нового фильма. ВНИМАНИЕ! Впереди спойлеры!
Новый фильм Кристофера Нолана «Довод» наконец-то попал на наши экраны в начале сентября, но теперь зрители пытаются понять, что именно произошло в фильме.
Этот шпионский фильм полон загадок и поворотов с таинственными организациями, персонажами из будущего и прошлого, и множеством запутанных концепций.
В Доводе есть много сложных тем и моментов, что делает его фильмом, который, вероятно, выиграет, если его посмотрят более одного раза (помните «Начало»?), чтобы понять их все. Как и во многих фильмах Нолана, время — ключевая идея, лежащая в основе всего.
Здесь мы пытаемся разобраться в том, что произошло в конце фильма, а это значит, что текст содержит спойлеры. Сначала рассмотрим смысл фильма Довод кратко, насколько это вообще возможно.
Что происходит в фильме?
Организация, известная как Тенет, нанимает главного героя, которого играет Джон Дэвид Вашингтон, когда надвигается глобальная катастрофа. К главному герою присоединяется Нил, которого играет Роберт Паттисон, выполняющий свою миссию по предотвращению катастрофы.
Как и зритель, главный герой не имеет всей информации о своем назначении и даже о той ситуации, в которой он оказался в начале фильма.
“Довод” означает принцип или убеждение, которое предполагает, что главный герой должен просто верить в то, что он делает, не имея полной информации и фактов о происходящем.
Мы встречаемся с Сатором, которого играет Кеннет Брана, который вместе с людьми из будущего вовлечен в темный заговор, чтобы заполучить Алгоритм.
Он также сотрудничает с таинственными людьми будущего, которые считают, что его действия могут каким-то образом положить конец изменению климата, обращая вспять энтропию всей жизни на Земле.
Но главные герои, Нил и Кэт, будут стараться не дать ему реализовать эти свои планы.
Темпоральные стили, инверсия и чем все это заканчивается
Используя нечто, называемое “темпоральным стилем”, который позволяет человеку стать “перевернутым” и путешествовать назад во времени, они стремятся положить конец плану Сатора.
У персонажей, перемещающихся назад и вперед во времени, часто существует несколько двойников из каждой временной линии.
Чтобы зрителям было немного понятнее, те, кто движется назад во времени, должны носить маску, чтобы иметь возможность дышать, что является одним из способов узнать, кто идет назад, а кто идет вперед в фильме.
Еще одно преимущество “возвратом” во времени — это возможность делиться информацией о будущем с прошлыми «я» или другими людьми. Есть сцены, когда команды людей движутся вперед, в то время как другие движутся назад в так называемом “темпоральном движении клещей”.
По данным The Independent, именно отсюда частично пошло английское название фильма Tenet – у двух команд есть по 10 минут каждая, 10 движущихся вперед и 10 движущихся назад во времени, чтобы завершить миссию, отраженную в палиндроме “Tenet”.
Ближе к концу есть сцена, в которой главный герой пытается завладеть частью алгоритма, когда его спасает кто-то в маске, который кажется мертвым и который принимает за него пулю, прежде чем вернуться к жизни.
Ключевая подсказка здесь заключается в том, что у человека, который спасает главного героя, есть красный шнурок на сумке, сообщает Radio Times. Позже выясняется, что у Нила есть красный шнурок на сумке, так что это была, по сути, версия Нила, которая его спасла. Действия Нила здесь позволяют главному герою предотвратить катастрофу.
Позже выясняется, что главный герой сам является человеком, стоящим за всей операцией “Тенета” и который завербовал всех тех, кто в ней участвовал – будущую версию самого себя и Нила в том числе.
Далее приведено полное объяснение фильма Довод очень подробно.
Подробное пошаговое объяснение сюжета и того, что происходит в Доводе
Сюжет «Довода» Кристофера Нолана стал одной из самых интригующих загадок 2020 года. Но с запоздалым прибытием фильма на американские берега на первой неделе сентября он остался неразгаданным: оказывается, сюжет Тенета также является загадкой для людей, которые его посмотрели.
Благодаря безумным спецэффектам, монтажу в стиле «моргни-и-ты-пропустишь» и опоре на словесное изложение, которое омрачается приглушенным звуковым миксом фильма, даже те, кому нравится этот фильм, должны признать, что они понятия не имеют, что происходит на экране в половине случаев.
Поэтому в качестве полезной ссылки для зрителей, которые хотят понять смысл того, что они только что видели, мы создали это пошаговое объяснение того, что именно происходит в “Доводе”. Это непростая задача, если вы видели фильм только один раз, и мы благодарны всем теоретикам в Reddit за их диаграммы и резюме.
(Примечание: поскольку этот фильм делает глупые вещи, такие как называет своего главного героя “главным героем”, я буду полностью избегать имен персонажей.)
Прежде чем мы начнем, есть две вещи, которые не будут объяснены до конца фильма, но их стоит знать сразу.
Во-первых, действие всего этого фильма происходит в мире, где будущее объявило войну настоящему, потому что оно обеспокоено изменением климата. Для этого он использует технологию под названием «инверсия», с помощью которой объекты и люди могут перемещаться в обратном направлении во времени, меняя свою энтропию.
Это означает, что путешествия во времени в этом фильме работают в соответствии с теорией «замкнутого цикла», то есть все, что происходило в прошлом, уже произошло. Подумайте о Праймере или о Гарри Поттере и узнике Азкабана, если вы не согласны.
Хорошо, итак: Джон Дэвид Вашингтон — агент ЦРУ, разыскивающий МакГаффина во время теракта под ложным флагом в Киевской опере. В суматохе его жизнь спасает таинственная фигура в черном, которая убивает приспешника пулей, летящей назад. Но прикрытие Вашингтона раскрыто, и злодеи схватили его. Он принимает таблетку цианида, чтобы не выдать свои секреты.
Вот только таблетка для самоубийства — это на самом деле тест! Вашингтон просыпается на лодке, и его босс объясняет, что его новая миссия — присоединиться к чему-то под названием Тенет (Довод), которое, как мы знаем, является названием фильма, но он этого не делает. Еще не устали? Тогда продолжим подробное объяснение фильма Довод 2020 г.
Затем ЦРУ помещает Вашингтон в ветряную мельницу. Причина, по которой ему приходится жить в ветряной мельнице, состоит в том, чтобы убрать с дороги свое настоящее я, чтобы его будущее Я могло свободно действовать в течение этой части временной шкалы, но они не объясняют этого в данный момент, поэтому кажется, что они просто хотят, чтобы он стал действительно хорош в подтягиваниях.
После того, как его широчайшие стали красивыми и сильными, Вашингтон покидает ветряную мельницу и встречает Клеманса Поэси из Гарри Поттера, которому поручено передать не менее волшебное послание. Пуля, с которой Вашингтон столкнулся в опере, — лишь один из многих «перевернутых» объектов, обнаруженных учеными, путешествующих назад во времени. Люди, идущие вперед во времени, могут взаимодействовать с ними, но странным образом: чтобы поднять перевернутый объект, вы должны представить, как вы его роняете. «Не думай об этом, чувствуй это», — говорит Поэси. Это миссия фильма.
Поскольку это фильм Кристофера Нолана, есть сцена, в которой наш герой пьет послеобеденный чай с Майклом Кейном. Кейн объясняет, что путь к злому русскому Кеннету Брана лежит через его жену, грустную Элизабет Дебицки, которую шантажирует ее муж из-за поддельной картины, которую она ему продала. Кейн дает Вашингтону еще одну фальшивую картину, чтобы они могли встретиться.
Это срабатывает, и грустная Элизабет Дебики рассказывает Вашингтону всю свою историю жизни, включая рассказ о приятной поездке на яхте во Вьетнам, которая закончилась, когда злой русский Кеннет Брана сказал ей, что она может оставить его, если согласиться никогда больше не видеть своего сына. После того, как она отказалась, по ее словам, она увидела, как таинственная женщина спрыгнула с лодки, и позавидовала предполагаемой любовнице своего мужа за ее свободу. Продолжим объяснение парадоксов сюжета фильма Кристофера Нолана.
Потом Джон Дэвид Вашингтон избивает каких — то парней теркой для сыра.
В рамках вознаграждения за услугу с грустной Элизабет Дебики Вашингтон и Паттинсон решают украсть поддельную картину. Она расположена в свободном порту (где богатые люди могут хранить свои ценности, не платя с них налогов) в аэропорту Осло. Они изображают из себя модных мужчин, в то время как их друг, которого играет Химеш Патель, горячий чувак со вчерашнего дня, разбивает грузовой самолет в аэропорту.
Все это очень запутанно, но, к счастью, они возвращаются в Мумбаи и Димпл Кападия объясняет им: устройство в хранилище было изобретением из будущего, называемым турникетом, который позволяет людям инвертировать себя и путешествовать назад во времени. Таким образом, два человека в хранилище были фактически одним человеком, перетекающим взад и вперед из момента, когда он вошел в устройство. Трип! Кроме того, Злой русский Кеннет Брана был тем, кто стоял за терактом в опере, и он все еще охотится за Макгаффином.
К счастью, Нолан дает нам передышку от сложного научного материала в виде 15-минутной средиземноморской интерлюдии, в которой “Довод” может одеться в костюм «Талантливого мистера Рипли» — прогулки на лодке, кашемировые поло, дорогие платья, как божественно. Вашингтон хорошо ладит со злым русским Кеннетом Брана, спасая его жизнь после того, как Грустная Элизабет Дебики сбрасывает его с катамарана, и, наконец, предлагая помочь ему украсть МакГаффин, который, по-видимому, является плутонием.
Мы также узнаем предысторию злого русского Кеннета Брана: он вырос на заброшенном советском ядерном объекте, где обнаружил тайник с золотом и послание из будущего. (Вашингтон видит, как он получает партию перевернутых золотых слитков, и именно так будущее платит ему за то, что он творит зло в настоящем. Все это происходит на яхте, где шум двигателя делает большую часть диалога неразборчивой, но звуковой микс достаточно ясен, чтобы мы услышали, как Злой русский Кеннет Брана рычит, как тигр, и говорит грустной Элизабет Дебицки: “если я не могу иметь тебя, никто не сможет.” Вы еще не устали? Тогда продолжим поиска тайного смысла сюжета.
Вашингтон просыпается на складе рядом с другим турникетом, где перевернутый Злой русский Кеннет Брана использует рацию, чтобы перевести свою отсталую речь на обычный английский, как будто он Джон Леннон во время записи револьвера. Он говорит, что МакГаффина в деле не было, и спрашивает у Вашингтона, где он находится.
Вашингтон отказывается говорить ему, и поэтому перевернутый Злой русский Кеннет Брана стреляет в печальную Элизабет Дебицки перевернутой пулей. (Нам говорили, что перевернутые пули очень опасны для людей из будущего, как если бы обычные пули не были таковыми. Вашингтон лжет и говорит, что спрятал МакГаффина в бардачке своей машины.
Как раз в этот момент в комнату входит версия злого русского Кеннета Брана, но прежде чем он может сделать еще больше злых вещей, его преследует в турникет эскадрон войск во главе с Аароном Тейлором-Джонсоном. Перевернутый Злой русский Кеннет Брана тоже пятится к турникету. (Когда вы входите в турникет, идущий вперед, кажется, что в него втягиваются два человека; когда вы входите в один из них, идя назад, кажется, что из него выходят два человека.)
Аарон Тейлор-Джонсон показывает, что он и его войска являются “потомками” — солдатами из будущего, работающими на организацию Тенета. Вашингтон задается вопросом, как Злой русский Кеннет Брана, кажется, знает все, что должно произойти, и он обвиняет Паттинсона в том, что он крот.
Тейлор-Джонсон объясняет, что, нет, злодеи на самом деле посылают половину своих приспешников вперед во времени и половину назад, выполняя “темпоральное движение клещей».- Странно! Во всяком случае, у Вашингтона есть блестящая идея следовать за злым русским Кеннетом Бранахом через турникет; таким образом, он может получить МакГаффина, и печальная Элизабет Дебики не умрет, потому что ее тело будет перевернуто, таким образом, это будет просто нормальное пулевое ранение в живот, ничего страшного.
Солдаты дают ему ускоренный курс по инверсии 101: вы должны носить кислородную маску, потому что ваши перевернутые легкие не могут дышать нормальным воздухом, и что бы вы ни делали, физически не прикасайтесь к своему прошлому «я». Кроме того, каждая передача тепла работает противоположно тому, как это обычно происходит. Это просто физика, ясно?
Итак, Вашингтон проходит через турникет и начинает двигаться назад во времени. Он садится в машину возле склада … это та самая серебристая машина, которая была в погоне раньше! (То, что перевернутый человек за рулем автомобиля делает перевернутым сам автомобиль, — это одна из тех вещей, которые вам просто нужно знать.)
Он воспроизводит предыдущую автомобильную погоню в обратном порядке, но на этот раз мы видим то, чего не видели в первом раунде: Макгаффин выпрыгивает из серебряной машины и попадает в руки Вашингтона, что означает, что в прямом времени он бросил его своему перевернутому » я » в серебряной машине. Затем серебристая машина падает, в той же самой аварии, которую мы видели ранее, и в то время как перевернутый Вашингтон пытается убежать, перевернутый Злой русский Кеннет Брана роняет зажигалку и поджигает машину.
(Мы также узнаем, что команда злого русского Кеннета Брана имеет МакГаффина, но мы никогда не видим, как они его получили, факт, который вызвал немалую путаницу среди фанатов Tenet. В движущейся вперед временной шкале последнее место, где мы видели его, было внутри серебристого автомобиля у склада, когда Вашингтон и его друзья перевернулись; наиболее вероятная идея заключается в том, что плохие парни, которые двигались вперед в темпоральном движении клещей, или сам Необращенный Злой русский Кеннет Брана, подобрали его оттуда.)
Теперь вернемся в Осло, и вы, вероятно, догадываетесь, к чему это приведет. Единственный раз, когда наши герои могут проникнуть в хранилище злого русского Кеннета Брана, это когда они разбили самолет в аэропорту, а это означает, что как только Вашингтон попадает в хранилище, он сталкивается лицом к лицу со своим прошлым, и мы получаем ту же самую битву, которую мы видели раньше, только в обратном порядке.
Вашингтон входит в турникет, после чего он борется с прошлым Паттинсоном, который понимает, что он-будущий Вашингтон, но держит секрет от прошлого Вашингтона, потому что это было бы слишком большим обманом ума. Перевернутый Паттинсон и перевернутая грустная раненая Элизабет Дебицки тоже возвращаются через турникет, так что теперь все наши герои снова движутся вперед. Мы приближаемся к грандиозному финалу. Каждый получает возможность пройти Go и собрать 200 долларов и исцелиться до полного здоровья.
Взяв страницу из книги Джоан Роулинг, Нолан решает дать нам последнюю экспозицию перед кульминацией. Вашингтон снова догоняет Димпл Кападиа, и на этот раз она говорит ему, что Макгаффин на самом деле один из девяти Макгаффинов, которые складываются в нечто, называемое алгоритмом, который имеет силу перевернуть половину планеты, тем самым положив конец существованию, как мы его знаем.
Печальная исцеленная Элизабет Дебицки решает, что она тоже хочет участвовать в этом действии. Она рассказывает, что Злой русский Кеннет Брана страдает от неизлечимого рака и возвращается в прошлое, чтобы найти счастливое воспоминание, чтобы закончить свою жизнь. Более того, у него есть злой Fitbit, который запустит алгоритм, чтобы он сработал в момент его смерти. (Если он не может быть жив, то и никто не сможет).
Затем наступает кульминация, которая происходит в двух местах одновременно. Прежде чем они отправятся, Вашингтон дает грустной исцеленной Элизабет Дебики сотовый телефон и говорит ей, если она когда-нибудь почувствует себя небезопасно, оставить сообщение “для потомков”, указав свое время и место. Потом они расстались.
Они образуют две группы: Вашингтон и Тейлор-Джонсон-это красная команда, которая делает атаку вперед во времени; Паттинсон-это синяя команда, которая движется назад. Затем команды кратко информируют друг друга в своем собственном темпоральном движении клещей.
Эта сцена битвы напоминает финал фильма «Начало», в котором много парней бегают и стреляют, и она снята настолько хаотично, что почти невозможно сказать, что происходит. Хорошая новость заключается в том, что, хотя многое происходит, на самом деле не так уж и важно.
Объяснение концовки фильма «Довод»
Двигаясь вперед во времени, кульминация происходит следующим образом: во Вьетнаме будущая печальная Элизабет Дебицки прибывает на яхту сразу после того, как прошлая печальная Элизабет Дебицки улетела со своим сыном, а прошлый злой русский Кеннет Брана улетел на вертолете. (Предположительно, чтобы следить за атакой в опере.) Она встречает будущего злого русского Кеннета Брана и успешно убеждает его, что она — это ее прошлое «я».
Во Вьетнаме злой русский Кеннет Брана звонит Вашингтону по рации и произносит свою версию монолога Таноса «Я неизбежен».
Во Вьетнаме печальная Элизабет Дебицки теперь счастливая Элизабет Дебицки. Она с триумфом спрыгивает с яхты; ее прошлое » Я » видит ее и восхищается ее свободой.
В России Вашингтон, Паттинсон и Тейлор-Джонсон разъединяют алгоритм на три части и планируют разделиться. Тейлор-Джонсон предлагает каждому из них похоронить свою часть, а затем покончить с собой, чтобы не выдавать места. Паттинсон отдает свою часть Вашингтону и говорит, что, с его точки зрения, они действительно знают друг друга в течение многих лет: будущий Вашингтон завербовал прошлого Паттинсона в организацию Тенета.
(Произошло ли это на временной шкале до или после событий фильма, неясно; на этот счет возникло много теорий. Паттинсон направляется обратно к турникету, и Вашингтон видит, что его рюкзак такой же, как у трупа. Перевернутое » я » Паттинсона побежит обратно в туннель, закроет ворота и затем примет пулю. Это также тот же рюкзак, который был замечен на таинственном человеке в оперном театре, что означает, что есть еще одна версия Паттинсона, плавающая по временной шкале и спасающая там жизнь Вашингтона.
Некоторое время спустя Хэппи Элизабет Дебики подвозит сына в школу, когда у нее появляется предчувствие опасности и она звонит на мобильный. Она была права — Димпл Кападия собирается выстрелить в нее, чтобы “обрубить концы”. Получив сообщение, будущий Вашингтон отправляется в это точное время и в это место и сначала стреляет в Кападию, показывая, что он является идейным вдохновителем всей операции.
Вот такой вот смысл концовки фильма Довод! Есть вопросы?
Видео с Ютуба с объяснениями концовки Довода от разных кинообзорщиков
Если вам понравилась данная статья, то вы можете нажать на Лайк и поделиться ссылкой на неё в какой-либо соцсети: