Докажи что человек биосоциальное существо но и социальное существо 6 класс
Общество. Докажи, что человек не только биологическое но и социальное существо.
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
вы че все повторяетесь у друг друга списали
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
создает долговременные пары, заботится о потомстве, предпочитает жить в группе других особей, а не по-одиночке в лесу, использует много видов передачи информации от особи к особи, собирается в коллективы, этнические группы
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
Человек нуждается в постоянном общении мне напомнил рассказ «робизон крузо» как он такм более 20 лет провел на необитаемом острове поэтому человек нуждается в общении, в поддержке. Человек обладает сознанием и разумом
Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.
Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. И как доказать?
Человек как социальное существо. Соотношение социального и биологического в обществе.
Для выяснения взаимосвязи между ними необходимо сначала ответить на более общий вопрос: как вообще связаны в человеке социальное и биологическое начала? Является ли он социальным, биологическим или неким двойственным, социально-биологическим существом? На этот вопрос пока не существует однозначного ответа. Мы изложим здесь точку зрения ряда философов и биологов, основанную на диалектической концепции развития, концепции соотношения основных форм (ступеней развития) материи и на исследованиях в области биологии и медицины.
1.1. Концепции соотношения социального и биологического в человеке.
В философии, социологии, психологии и других науках об обществе сложились четыре концепции соотношения социального и биологического в человеке (обществе) :
1) человек — прежде всего биологическое существо, подчиненное законам природы;
2) человек — чисто социальное существо;
3) человек имеет двойственную социально-биологическую природу, является биосоциальным существом;
4) человек имеет целостную социальную природу, которая в снятом, подчиненном виде заключает в себе закономерности физической, химической и биологической форм материи.
Рассмотрим эти концепции подробнее.
2. Определение человека как чисто социального существа никогда не пользовалось широкой поддержкой
Человек существо биосоциальное 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
План урока
Человек-биосоциален
Что влияет на формирование личности
Социализация
Описание слайда:
Обсудим вместе
История девочек из Индии Амалы и Камалы
Что нужно ребенку, что бы он развивался?
Описание слайда:
Описание слайда:
Воспоминание доктора Синг
Эмоции обе проявляли очень скудно. Они не улыбались и не смеялись; иногда было ясно, что они довольны вкусной пищей, но лица их оставались непроницаемыми.
Они никогда не плакали. Слезинки на щеках Камалы появились лишь однажды, когда рядом с ней умерла Амала.
Описание слайда:
Биологическое и социальное в человеке
Стр. 8 прочитать, что отличает человека от других живых существ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Личность- совокупность качеств, которые приобретаются человеком в процессе жизни в обществе
Описание слайда:
Описание слайда:
Это результат становления человека путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта
Описание слайда:
Отличительные признаки личности
1.Сознание (мировоззрение)
2.Характер
3.Степень ответственности
4.Самооценка
5. Стр. 9 учебника
Описание слайда:
Описание слайда:
Что влияет на формирование личности
Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей …..
Продолжите предложение
Описание слайда:
ответ
Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе.
Описание слайда:
Социализация
Процесс принятия правил общества
Длится всю жизнь
Этапы социализации
1.Семья
2.Школа (образование)
3. Круг общения
Описание слайда:
Возраст человека
Период времени от рождения до конкретного момента
Стр. 9 прочитать характеристики школьного и подросткового возраста, что является ведущей деятельностью?
Описание слайда:
Повторение
Что значит биосоциальный?
Что такое личность?
Что такое социализация?
Из чего состоит личность?
Описание слайда:
Домашнее задание
Параграф 1 прочитать, Определения по тетради выучить
Стр. 9 вопросы 1,3,4 устно
Описание слайда:
2015 г. провели опрос о том, как российские интернет-пользователи оценивают влияние Интернета на жизнь людей. Как ответило большинство? Почему?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Труд как образ жизни
Нормы и отрасли права
Конспект урока на тему:Инфляция и семейная экономика
Тест к уроку на тему: Правовое регулирование отношений в сфере образования
Методическая разработка занятия по предмету «Обществознание» по теме «Политические режимы».
Рабочая программа по обществознанию 11 класс на 3 часа
Рабочая программа по обществознанию 10 класс на 3 часа
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биологическое и социальное в человеке
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))
Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.
Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.
Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.
Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:
Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.
Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.
Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.
Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.
Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.
Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.
Конспект урока по обществознанию 6 класс. Тема «Человек- существо биологическое.
Урок на тему «Человек- существо биологическое »
Игровая технология. КЭС 1.4. КПУ 2.1.
Ребята, попрошу вас встать в ряд по месяцам рождения, но при этом вы не должны разговаривать вслух. Ученые доказали, что люди которые родились в один месяц лучше понимают друг друга. Вот мы и разбились на 4 группы. Пожалуйста, найдите свои места. И вспомните правила работы в группах.
Сегодня мы поговорим о человеке, кто – нибудь, сможет дать определение термину?
Человек – это биосоциальное существо. Это означает, что у человека два начало 1) биологическое
2) социальное. (запись в тетрадях). И сегодня у нас речь пойдет именно о биологическом начале человека.
Как вы думаете какую учебную задачу мы поставим на урок?
УЗ: 1. Узнать, какие свойства человека относятся к биологическим?
Ребята, попробуйте предположить что мы можем отнести к биологическому началу человека?
Ответ учащихся (внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека)
А также мы относим к биологическим началам психологические особенности: ТЕМПЕРАМЕНТ и ХАРАКТЕР человека. О них сегодня мы поговорим.
Что такое темперамент? Есть предположения? Ответы учеников.
Темперамент – происходит от греч слова, индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения.
Ученые выделяют 4 вида темперамента, у каждого темперамента своя особенность.
Перед вами описание всех 4 видов темперамента, прочитайте и изучите их, далее выполните задание.
Задание: Каждая группа должна представить сценку (пантомима) по одному из видов темперамента. Сценка называется «Один день из школьной жизни». Для того чтобы не было повторов группы выбирают вид темперамента и сценки «На уроке», «В столовой», «На перемене», «В кабинете завуча». Для облегчения я написала по 4 качества человека свойственные каждому темпераменту. Можете использовать другие.
На подготовку дается 7 мин. Время вышло.
Игра «Внимательный зритель» Пока выступают группы, другие должны отгадать какой вид темперамента показывают.
После каждой сценки обсуждение.
Как вы думаете какой вид темперамента показали?
Какие качества человека увидели?
Трудно ли было определить темперамент? Почему? Спасибо всем группам.
Ребята, скажите пожалуйста как вы думаете какова была задача этой игры? Ответы учеников.
Учитель: Вокруг нас есть люди с разными темпераментами которая заложена природой. Нет хорошего или плохого темперамента, у каждого свои плюсы и минусы. И главное от темперамента зависит наш характер. Ведь природной почвой для развития и формирования характера является – ТЕМПЕРАМЕНТ.
Таким образом, ХАРАКТЕР – происходит от греч слова, примета или отличительная черта, которая формируется в деятельности и проявляется в поведении человека.
Учитель: (первичное закрепление)
Как вы думаете можно ли определить по внешнему виду темперамент и характер человека?
Перед вами две картины. Портреты девушек. Серова и Серебрякова. Попробуйте составить словесный портрет девушек. Опишите черты их характера и темперамент, особенности поведения.
А вы, сможете определить какой у меня темперамент и характер? (Я- флегматик – меланхолик)
Давайте, вспомним сказочных персонажей и определим их темперамент.
Герои сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Карлсон – холерик, Малыш – меланхолик.
Маша и медведь. Маша – холерик. Медведь – флегматик.
Киплинг. Маугли – сангвиник.
Итак, подведем итоги нашего урока. Вернемся к нашей УЗ. Выполнили мы его? ДА.
Биологическому началу человека относится: внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека, темперамент и характер.
Что показалось Вам особенно интересным? Почему?
Для меня важно было…
Сегодня мы узнали, биологическое начало человека, а еще у нас есть социальное начало. Кто определит тему следующего урока?
Сангвиники жизнерадостные, веселые натуры, они открыты и доверчивы, слишком любознательны. Им подвластны любые направления деятельности. Начатое дело доводится до конца, если к нему не пропадает интерес. Сангвиника нужно постоянно увлекать и удивлять. Сангвиник – это человек, который никогда не унывает, не зацикливается на своих неудачах и всегда стремится только вперед. Не заморачивается и не париться над своими провалами в делах – это девиз современных сангвиников.
Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как очень тонкого и ранимого. Они обидчивы, мнительны, восприимчивы к любым изменениям, болезненны, нерешительны, зачастую все их жизненные проблемы заключаются в чрезмерной робости, боязни общения с людьми, обидеть кого-то, услышать не то, что хотелось. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легкоранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость. В спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.
«На уроке» «В столовой»
«На перемене» «В кабинете завуча»
Подвижность, Работоспособность, Жизнерадостность.
Настойчивость, Эмоциональность, Резкая смена настроения.
Неуверенность в себе, Задумчивость, Утомляемость