До чего дошел прогресс откуда
Электроника и Сыроежкина озвучивали 4 разные женщины. Кто говорил и пел за юных актеров?
В культовом детском фильме СССР «Приключения Электроника» никто из юных актеров, братьев Торсуевых, не говорит своим голосом. Их озвучивали женские голоса. Кем были эти представительницы прекрасного пола?
Юрий Торсуев, он же «Сыроежкин»
Юрию Торсуеву на момент съемок исполнилось 12 лет. Мало того, что в этом возрасте подростковый голос часто начинает «ломаться», так он еще начал использовать одесскую интонацию и жаргон в общении (фильм снимали на Одесской киностудии). Также у юного актера не было никакого актерского образования. Естественно, что озвучивание роли его Сыроежкина доверили совсем другим людям.
Мужчин с высокими голосами, часто свойственным подросткам, найти непросто. Поэтому к озвучиванию были привлечены наши советские дамы.
Обычным голосом за Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника» говорит актриса Ирина Гришина (1953 г.р.). Многие советские зрители должны ее помнить по главной роли в военном фильме «Назначаешься внучкой» (1975).
Кадр из фильма «Назначаешься внучкой» (Ирина Гришина)
Кадр из комедии «Чародеи» (Ирина Гришина справа)
Также ее можно увидеть в эпизодах в новогодней комедии «Чародеи» (1982) и прочих картинах. Помимо этого она озвучила десятки фильмов как мастер дубляжа. Актрисе на момент работы в «Приключениях Электроника» было меньше 30-ти лет.
Кроме того, все советские зрители помнят ставшие культовыми песни «Да чего дошел прогресс», «Мы маленькие дети, нам хочется гулять», «Это что же такое, то одно то другое». Их за Сыроежкина спела актриса и певица, ныне Народная артистка России Елена Камбурова (1940 г.р.).
Фильм «Приключения Электроника», Елена Камбурова (справа)
Насколько удалось выяснить, Елена Камбурова была известна многим из советской столичной интеллигенции тем, что давала сольные концерты, используя под вымышленными именами слова стихов запрещенных в СССР поэтов-авторов. Кроме того, она исполняла вокальные партии в десятках фильмов, записала десятки альбомов. Именно она создала Театр музыки и комедии.
Так что голоса самого Юрия Торсуева в «Приключениях Электроника» вы, уважаемые читатели, не услышите. Впрочем, как и голоса Володи Торсуева. И все по тем же причинам.
Владимир Торсуев, он же «Электроник»
Брат-близнец Юрия Торсуева за кадром «говорил» голосом актрисы дубляжа Надежды Ивановны Подъяпольской (1941 г.р.). Она – бывшая актриса Московского театра юного зрителя, Заслуженная артистка РСФСР.
Надежда Подъяпольская озвучила Электроника
Среди работ по озвучиванию актрисы можно вспомнить «Даму с шарами» в «Мэри Поппинс, до свидания», главного героя фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» Игоря Шульженко (играл Славу Эльдарова), сериал о Гарри Потере и проч.
Несмотря на 80-летний возраст, актриса играет в кино и поныне, в основном в эпизодах. Ее последние известные фильмы – «Анатомия сердца» и «Аэронавты» (оба 2021 год, второй фильм находится в производстве).
А вот вокальную партию Электроника озвучивала не очень известная в широких зрительских кругах Елена Шуенкова. Она была солисткой в Детском хоре Большого театра.
Певица Елена Шуенкова в молодости
В интернете можно встретить мнение, что информации о ней не существует. Но это не так. Существуют видео, где она рассказывает о фактах своей биографии. Ее выбрали для исполнения песен в популярном фильме после серьезного кастинга с другими певицами хора.
Вот фрагмент телепередачи «Привет, Андрей» о фильме «Приключения Электроника»:
В итоге она исполнила такие хиты, как «Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний» и «Крылатые качели, летят, летят…».
Таким образом, двух главных героев фильма «Приключения Электроника» озвучивали четыре разные женщины.
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это музыкальная композиция в исполнении Елена Камбурова, которая провела для нее удивительную работу над собственным голосом для изменения тональности и манеры. Слова к ней написал известный советский автор Юрий Энтин, и они очень удачно легли на музыку Евгения Крылатова. Удивительно, но сегодня композицию можно считать поистине пророческой. Слушать песню онлайн, а также скачать ее можно по ссылке ниже.
Песня До чего дошел прогресс слушать онлайн и скачать
Песня До чего дошел прогресс текст
До чего дошёл прогресс — до невиданных чудес,
Опустился на глубины и поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
До чего дошёл прогресс — труд физический исчез,
Да и умственный заменит механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек.
Песня До чего дошел прогресс из фильма Приключения Электроника — это гимн технологиям, которые способны значительно упростить жизнь человека. Персонаж говорит о том, что прогресс добрался до самых разных уголков земного шара: от глубин до небес. Теперь весь физический труд лег на плечи роботов, а люди могут быть счастливыми, гуляя по миру с песней, позабыв хлопоты. Песня До чего дошел прогресс утверждает мысль, что замена механическим процессом физического труда сделает людей счастливыми. Но композиция написана в иронической форме, поэтому маленькие слушатели сами должны делать вывод, как нужно воспринимать слова героя. Для малышей композиция станет хорошим вариантом для детских утренников.
До чего дошёл прогресс
Вернее, до чего дошли мы, благодаря техническому прогрессу. Да, много до чего. Жизнь меняется искромётно, со всеми побочными эффектами, которых может и следовало ожидать, да как-то не внимали, тем, кто был разумнее.
Хотя, что плохого? Вон, все в сети, все общаются. Кофе варит кофеварка, обед готовит мультиварка. Не выходя из дома и спектакль, и кино посмотрел, книжки почитал, в кругосветке побывал, в любой музей мира заглянул.
Комфорт — дело житейское.
Новых гаджетов всё больше
Разглагольствовать по поводу их полезности или вредности не стоит — у каждого своё мнение. И потом, что тут поделаешь — вот такой этот двадцать первый век.
Раньше кто шаги считал? Погулял, как рекомендуют, на свежем воздухе минут двадцать-тридцать и ладно. А теперь, браслетик на руке отмерит сколько километров было пройдено. Достаточно или не очень.
Честно говоря, я бы не хотела сверять по прибору сколько прошла за день. Так, я просто не думаю об этом, а знай. Не уснула бы из-за, какого-то недопройденного метра — нервы, наверное, или мнительность.
Так что, без этого гаджета я проживу, и без многих других тоже.
А какой мне бы хотелось себе и всем остальным, в личное пользование?
Человек существо странное, да и разные мы все. Но есть, кое-что одинаковое — инстинкт самосохранения, к примеру. Иногда работает на полную катушку, иногда затихает. Что-то внутри головы нашёптывает — мол, да мало ли что там говорят. Ты больше слушай — подумаешь, стопочку выпил и что?
А было бы приспособление, которое, сразу после стопочки, показало бы, конкретно, в цифрах, на сколько процентов эта стопочка причинила вреда организму — плюс, каким именно, органам. Не кому-нибудь, а тебе дорогому. А если не стопочка, а больше, то неплохо бы ещё тут же, глянув на браслетик, кулончик, кубик, ознакомиться через какое время организм от этой дряни избавится — сколько ещё держаться в крови будет, и что за это время с тобой, каждый час, происходит.
Но самое вожделенное для меня — другое.
Что-то плохо мы реагируем на всю информацию об экологии, которая, как нам рассказывают, показывают, расписывают, — уже никуда
не годится. Прям, так в лицо и говорят — сами довели.
Только, кто слушает? Вернее, кто собой — своей шкурой успевает прочувствовать? Есть такие, но мало. Остальным — до фонаря.
А была бы такая безделушка. Выходишь на улицу, а она тебе сразу показывает сколько сейчас кислорода, сколько в воздухе тяжёлых металлов, а может и радиации. Тут же, нормы для человека. Тут же, причины.
К примеру — тот же, мусорный полигон заработал, где-то очень далеко от тебя. А летом, столько-то километров лесов сгорело в Сибири, и ещё под вырубку для китайских спичек ушло на Севере.
Да, ты всё читал и знал. Но только сейчас, новый гаджет показал, каково лично тебе стало от всего этого, и чем ты дышал год назад, а чем сегодня.
Все остальные, может, тебя и не волнуют, а ты сам? Вон, глянь-ка, что с тобой будет, если так дальше пойдёт.
Класс. С места в карьер — и к защитникам Шиеса.
Почему?
Да потому что не абстрактно, а конкретно на тебе сказывается. И если дальше так пойдёт. Тебе хана, а не восьми миллиардам, которые не ты.
Тоже самое и с прививками. А почему бы и да? Мало ли, что там пишут эти товарищи. Да и откуда у них, вообще, такая информация? У других она другая, более лояльная. Прочитал, подумал, плюнул и забыл.
И на следующий день (как-то совпало так) пошёл делать от гепатита А, а тебе твой помощник техногенный, за шаг до кабинета, протестировал вакцину, что приготовили в ампуле. Заодно и диагноз — что будет, если её сейчас введут. С тобой будет, а не с Васей, Петей и даже не с близким другом. С тобой или с твоим ребёнком, которого ты тащишь на прививку, ибо иначе-то как? Ведь в школу не пустят, в детский сад не возьмут. Никак. Надо делать.
Убеждена — был бы такой прибор, сразу бы сообразили, как отбиться и от вакцин, и требователей справок. Сообразили бы заставить их поменять с американских, на какие-то другие — наверняка, есть. Либо, ещё какой-то выход нашли бы. Тот самый — без вреда себе, драгоценному.
Человек существо крайне растерянное. Верит всем СМИ вместе взятым, включая интернет, да только качает головой или, в крайнем случае, на митинг сходит.
Что бы не говорили, не писали, не показывали. Больно долго просыпается. А жизнь она маленькая, и время в ней ограничено. Петуха жаренного никто ещё не отменял, да вот, и он успеет ли?
Прогресс, в конце концов, может послужить человечеству по-доброму. Взять и соединить в одном устройстве и технический, и нравственно здоровый. Хотя бы на физическом уровне.
Хотелось бы и дальше помечтать. К примеру, смешиваешь в речи всё подряд, и чем это, лично тебе, обернётся? Врешь, пакостишь, разрушаешь. А на что именно у тебя такое поведение влияет? Может, опять на клетки, органы, жизнеспособность.
И непременно, с циферками. Можно с картинками — ты сам во всех измерениях, ракурсах. Цветной, всеми цветами радуги переливаешься.
Можно, даже под музыку. Местами, наверняка, реквием услышишь. Но он будет по тебе, а не по кому-то из смутных восьми миллиардов.
P.S. Гаджет следует не продавать или предлагать выбрать, а, буквально закрепить намертво. Так, чтобы ни снять, ни выбросить. Спишь, ешь, гуляешь, плаваешь, отдыхаешь, работаешь. Он всегда при тебе. Круглосуточно и без перебоев.
Мы тогда бы нашу планету из экологического и всех других кризисов за считанные месяцы вытащи ли бы. Голыми руками океаны от всякой дряни освободили бы. Вместе, не сговариваясь.
Жизненный стишок =)))До чего дошел прогресс.
Признание в любви истинно-военного человека
Я вас люблю, как бранный пир;
Люблю, как представленье к чину;
Люблю, как прапорщик мундир;
Люблю, как любит дисциплину
Из немцев ротный командир!
Ваш взор прекраснее парада,
Велеколепней чем развод.
За то, что мой исправен взвод!
Ваш голос, дивен, полн октав.
Ваш ум высоко-генальный
И строг и точен как устав!
Как полковой приказ вы святы!
Страшны, как корпусного гнев!
И теплым чувством так богаты,
Как с амунинцией резерв!
Королевы Севера
Автор: Ася Бажутина.
— А-а! — снова сказал Пух. — А что такое Северный Полюс? — спросил он.
— Ну, это такая штука, которую открывают,— небрежно сказал Кристофер Робин, который и сам не очень точно знал, что это за штука.
Мария Васильевна, она же МарВа, она же «Мавра»
Ее фундаментальный труд «Геология моря» – до сих пор котируется в геологической среде. Более 20 лет «бабушка российской морской геологии» была сотрудником Института океанологии.
С 1925 года принимала участие в 10 арктических рейсах на деревянной парусно-моторной шхуне «Персей». Впервые вышла в море в 27 лет. Последний раз — в 74!
1929 год ознаменовался первой морской экспедицией, возглавляемой женщиной — Марией Васильевной. И это была не последняя экспедиция, где она была начальником:
На малых кораблях «Персее» и «Книповиче» мы в полной мере ощущали и штормы, и льды, и отсутствие карт и другого навигационного обеспечения. Много раз приходилось прерывать работы и «штормовать» или менять маршрут, чтобы избежать ледового плена, или даже слабыми силами пробиваться через лед.
Геология моря именно благодаря Кленовой стала самостоятельной наукой.
Мария Васильевна проводила исследования в Арктике и Антарктике, спускалась на дно морское в прообразе современного батискафа, дрейфовала на льдинах в Северном Ледовитом.
«Я не женщина, а профессор!», – заявляла Мария Васильевна, требуя, чтобы её включили в состав комплексной уже антарктической экспедиции Академии наук СССР – тяжелейшего рейса, куда женщины категорически не должны были попасть. В итоге на дизель-электроходе «Обь» появился сверхплановый профессор. Работавшая отдельно. Позже в интервью новозеландской прессе М.В. Кленову называли «old sea dog». «Фак ю, Спилберг», — могла бы подумать Мария Васильевна, прежде чем узнать, что это вполне похвальное выражение: английский аналог «морского волка».
Иногда в экспедициях бывали и курьезы:
Говорят, на Новой Земле за Всеволодом Зенковичем, младшим сотрудником Кленовой, погнался белый медведь. Все участники экспедиции с палубы судна издалека бессильно наблюдали за ситуацией. Через некоторое время Мария Васильевна вышла из каюты на палубу и увидела Зенковича. «Как?!» — удивилась Кленова, — «Я ведь уже записала в дневнике, что Вольку съел медведь!
В общем, эта потрясающая женщина и открыла «женское арктическое движение» в СССР.
В 1960-х годах в СССР Арктикой «болели» многие. Но попасть в экспедицию было нереально: «Здесь нет магазинов и парикмахерских, а значит, нет условий для женщин» (кто бы вы думали мог так изящно указать женщинам на их традиционное место?).
И тогда выпускница МАИ Валентина Михайловна Кузнецова – создала свой собственный отряд (чисто женский!). Ведь можно не только идти на лыжах, но и проводить научные исследования (женский организм, женский коллектив — в экстремальных условиях). Экспедицию такого отряда одобрили. В итоге лыжня «метелиц» рассекла Заполярье 13 раз! По полученным данным (показатели организма в момент пиковых нагрузок) до сих пор пишутся научные работы!
Валентина Кузнецова — капитан команды «Метелица»
К 50-летию победы над фашизмом «Метелица» покорила Северный полюс
В 1979 году, в мае, «метелицы» прошли по следам экспедиции Георгия Седова (остров Рудольфа – остров Хейца). Их сопровождал единственный мужчина – пес Амур, лучший медвежатник Арктики.
«Если медведь охотится на вас, вы его не увидите. Если вы его увидели, значит, он идет мимо»
Опять лететь по пачке «Беломора»…
Сами «метелицы» были прекрасной монолитной командой, к тому же чувство юмора у них никогда не замерзало:
Что буду делать, когда стану бабушкой» для многих подразумевает очевидный ответ: «Мне некогда быть бабушкой, надо сходить на Южный полюс, а потом еще поставить памятник Нансену.
В 1986 году на Северном Полюсе побывала Энн Бэнкрофт. Учитель физкультуры из обычной школы в штате Миннесота, однажды она «загорелась» Северным полюсом и уговорила полярного исследователя Уилла Стигера включить её в состав экспедиции «без поддержки с неба» (то есть такой экспедиции, где полярникам с самолета или вертолета сбрасывают еду и снарягу). Ну что ж, Стигер взял её и еще 4 мужчин с собой. И 1 мая 1986 года, будучи единственной женщиной в команде, Бэнкрофт достигла Северного полюса. После чего снега и льды уже не отпустили: исследовательские экспедиции в Северном Ледовитом, а также посещение Южного полюса (1992-1993 гг.). Таким образом, Энн Бэнкрофт стала первой женщиной, побывавшей на обоих полюсах нашей планеты. Ну и до кучи, первой женщиной, пересекшей на лыжах Гренландию и всю Антарктиду в 2001 году.
Бэнкрофт – почетный член Зала национальной женской славы США, а еще – антифеминистка и противница однополых браков. От так-то!
Помимо льдов Арктика известна и глубокими и весьма холодными водами. Их тоже покорила женщина!
Сначала ты видишь снег и лед лишь на картинках и в кино…
…а затем под тобой бьют хвостами киты. или над?
Мариам Фирдоуси, 32-летняя врач из Саудовской Аравии в 2016 году погрузилась в Северный Ледовитый с аквалангом. Дайвингом увлекалась с детства. Погружение стало способом продемонстрировать свои способности и сделать фактически невозможное: с учетом отношения к женщинам в мусульманских странах, это практически подвиг.
…Я думаю, что мой пример поможет многим женщинам – особенно живущим в мусульманском обществе; научит их верить в свои возможности и, надеюсь, вдохновит следующее поколение на то, чтобы выбраться из тесного домашнего мирка и смело бороться с препятствиями, встречающимися в жизни, –
Помогли с осуществлением данной миссии… в России, в дайв-центре «Полярный круг». Мариам проходила программу подготовки в 2015-2016 гг.
И вот мы подходим к самой многочисленной группе прекрасных, отважных и крайне любопытных женщин, побывавших на полюсе. Немного об их лидере…
1744 км, преодоленные в одиночку за 59 дней (рекорд Гиннесса).
Британка Фелисити Эстон, живущая в Исландии, в возрасте Христа (в 2012 году) стала первым человеком, в одиночку пересекшим Антарктиду на лыжах (без помощи мотосаней или кайта). За три года до этого – руководила женской экспедицией, достигшей Южного полюса. Пишет книги и не останавливается на достигнутом.
Конечно, дело не только в силе воли и физической выносливости. Экипировка, снаряжение, GPS и возможность подать сигнал SOS — это мощные катализаторы
В 2017 она возглавила «женскую» экспедицию на Северный полюс. Команда набралась в 11 человек: участницы из европейских стран (в том числе и из России), а также из Иордании, Омана, Кувейта, Саудовской Аравии, Катара и ОАЭ. Фелисити придумала проект, подготовила экспедицию, собрала и обучила команду (участницы НЕ ИМЕЛИ опыт экспедиций, некоторые снег и лыжи увидели лишь на тренировках в Исландии).
Официально экспедиция называлась The Women’s Euro-Arabian North Pole Expedition.
Он была чисто женской и чисто БЕЗ гидов. Нашлись и скептики:
Да ладно?! Кто вас, женщин, одних без гидов пустит. Так нельзя. Так не ходят. У вас ружьё-то будет? Вы никуда не дойдёте.
Но в итоге они смогли. Дошли, без гидов, и вообще, без мужчин, до полюса.
Преодолевали ледяные торосы, пересекали трещины и реки, не забывая проходить тесты и плевать в пробирки (а как же без научного исследования!). Кроме того, проходить и когнитивные исследования:
Те, которые я ненавидела всей душой. Потому что чувствовала себя тупицей. Теста было два. Надо было от заданного числа, например, от 120, вычитать семь. А во втором тесте надо было называть буквы алфавита не повторяясь и так, чтобы буквы не шли подряд. Всё это надо было делать вслух под видеозапись в течении 30 секунд.
С английским алфавитом у меня не очень. С математикой ещё хуже.
В общем, минута позора. И веселья, глядя на соседок по палате, выполняющих эти тесты.
(участница экспедиции Ольга Румянцева).
Раскапывать по утрам палатки, сани, лыжи и палки, готовить на горелке внутри палатки (и не спалить её). Следить за белыми медведями (и хоть бы один поинтересовался!). Тащить сани, тащить сани, тащить сани примерно по 10 км в день. Перетаскивать сани и груз через торосы. Путь преграждали трещины, поиск обходного пути иногда занимал больше времени, чем сам маршрут.
До Северного полюса женская экспедиция добралась 21 апреля. А вот забирающий участниц вертолет должен был прилететь только 22-го числа. Что же, это была прекрасная возможность провести еще одну ночь на полюсе.
Надеюсь, на этом путь женщин на Северный и Южный полюса, а также на Марс и вообще в космические дали – не завершится! Пока есть сила духа и железная воля – совершенно неважно, какого ты пола!
Автор: Ася Бажутина.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Лебедев-Кумач: про Оксфорд, «Священную войну», славу с горьким привкусом, страх Гитлера, радость жизни и грустные стихи в финале…
Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.
«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»
«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»
«Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…»
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…»
«А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер!»
«Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда…»
«Как много девушек хороших, как много ласковых имён. »
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов…»
«Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды —и ни туды и ни сюды!»
«Я на подвиг тебя провожала, над страною гремела гроза…»
На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.
Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.
Затем была работа в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА», в различных периодических изданиях. Как раз в это время будущий «любимый поэт сталинской эпохи» нащупал главные направления и темы своего творчества (в первую очередь, это патриотизм; не лишним оказались и «Гимн НКВД»), а также стал Лебедевым-Кумачом. В эти же довоенные годы Василий Иванович работал для эстрады (для театральных обозрений и самодеятельных рабочих коллективов) и кино (были написаны тексты песен к кинокомедиям Г. В. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк», «Волга, Волга» (1938), к фильму «Дети капитана Гранта» и др.). В 1938 году вместе с Александром Александровым Лебедев-Кумач написал «Гимн партии большевиков», который стал победителем конкурса на создание первого Гимна Советского Союза.
В 1939 году Василий Иванович в качестве офицера РККА участвовал в походе на Западную Украину и в Западную Белоруссию. Во время советско-финской и Великой Отечественной войн в звании капитана первого ранга служил в ВМФ политработником и был сотрудником газеты «Красный флот».
Большая советская энциклопедия называет Лебедева-Кумача одним из создателей жанра советской массовой песни, «проникнутой глубоким патриотизмом, жизнерадостностью мироощущения». И большинство критиков, писавших о творчестве поэта, признавали за ним создание жанра весёлой, жизнерадостной песни. Между тем, не раз возникал вопрос относительно оригинальности текстов поэта: эксперты и даже коллеги по цеху обвиняли Лебедева-Кумача в плагиате. Например, есть данные о том, что в 1940 году Александр Фадеев даже собирал Пленум правления Союза писателей, на котором разбирались около 12 случаев «воровства» Лебедева-Кумача…(к слову, Фадеев вообще без особой симпатии относился к Лебедеву-Кумачу не только как к поэту, но и как к человеку, но об этом писать не буду, т.к. не владею материалом). А история об авторстве «Священной войны» (озвучивалась версия о том, что её автором был учитель русского языка и литературы Рыбинской мужской гимназии Александр Боде) и вовсе в 1999 году неожиданно была доведена до судебного разбирательства, в результате которого суд принял окончательное решение о том, что текст песни «Священная война» принадлежит Лебедеву-Кумачу.
Не знаю, когда и где Лебедев-Кумач мог «списать» тест «Священной войны», поскольку на второй день после нападения гитлеровской Германии на СССР, 23 июня 1941 года, он получил задание написать патриотическую песню, и уже на следующий день газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали текст «Священной войны». 26 июня, положенная на музыку Александра Александрова, она впервые прозвучала в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, навсегда став символом борьбы нашего народа за Родину.
И всё же после этого Василий Иванович написал песни к кинофильмам «Первая перчатка» 1946 года («Закаляйся», «На лодке» и «Во всём нужна сноровка») на музыку Василия Соловьёва-Седого и «Весна» 1947 года на музыку Исаака Дунаевского.
Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи: