Днд дружина что это
Добровольная народная дружина
Доброво́льная наро́дная дружи́на (ДНД) — добровольная организация в ряде стран, оказывающая помощь милиции в охране общественного порядка.
Предшественником дружин являлись Бригады содействия милиции (Бригадмил), действовавшие в 1932-1955 годы.
Содержание
История
Основываясь на этом опыте, ЦК КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1959 приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Это постановление стало основным нормативно-правовым документом, определившим задачи, полномочия и формы организации ДНД вплоть до середины 1970-х годов.
Организационная структура
Добровольные народные дружины создавались на основе первичных комсомольских, партийных и профсоюзных отделений, которые находились в каждом учреждении (ВУЗ, предприятие или организация и т.д.).
Народным дружинам оказывали организационно-методическую помощь по линии местных органов внутренних дел и материально-техническую помощь (предоставление помещений, телефона, мебели. ) по линии руководства предприятий, местных Советов и органов ДОСААФ.
В начале 1970-х годов для повышения эффективности работы ДНД в составе крупных дружин в некоторых городах СССР выделяли специализированные формирования [4] :
В период после 1974 года была создана единая организационная структура народных дружин, в составе которых выделяли [5] :
Кроме того, к 1984 году в некоторых городах действовали иные формы специализированных дружин:
Формы деятельности
Обычно дружинники в группах по несколько человек патрулировали улицы городов, периметр территории предприятий и следили за порядком в общественных местах. Они имели достаточно широкие полномочия, в частности имели право задержать человека и доставить его в отделение милиции. Таким образом, несколько человек без проблем справлялись с мелкими правонарушителями (хулиганами, пьяницами, нарушителями тишины и т.д.).
Результативность
Известны случаи героизма и самопожертвования, проявленные дружинниками, а также случаи задержании ими опасных преступников и рецидивистов:
Внешние знаки отличия дружинников
Внешними знаками отличиями участников народных дружин (дружинников) были красные нарукавные повязки и нагрудные значки, которые выдавались (или вручались) вместе с удостоверением члена добровольной народной дружины.
Поощрение дружинников
Расформирование дружин
В 1991 году после распада СССР и запрета КПСС, её молодёжная всесоюзная комсомольская организация ВЛКСМ была распущена. Многие государственные учреждения и предприятия были переданы в частную собственность. Большинство новых собственников отказалось от содержания своих профсоюзных организаций. Имущество партийных и комсомольских организаций было изъято.
В сентябре 1993 года было принято Постановление Правительства РФ № 959 от 22.09.1993 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов РФ», устанавливавшее нормативно-правовые основы деятельности дружин на территории Российской Федерации.
В настоящее время
Белоруссия
Согласно Положению, добровольная дружина создается по территориально-производственному принципу по решению органа местного управления. Дружина образуется на собрании граждан, созываемом инициативной группой. Руководят дружиной избираемые на собраниях командир и штаб, могут создаваться также городские, районные и областные штабы. Дружинникам вручаются удостоверение (может прикрепляться к верхней одежде в виде нагрудной карточки), отличительный нагрудный знак с личным номером дружинника и нарукавная повязка установленного образца.
Россия
Однако уже в 1996 году полковник милиции А. Кольцов отметил изменения в мотивации дружинников: «проблему вовлечения граждан в правоохранительную деятельность приходится решать уже не на энтузиазме, а на каких-то иных началах, решая прежде всего такой вопрос, как материальное вознаграждение за участие в охране общественного порядка» [19]
По состоянию на начало 2009 года в России действовало более 34 тысяч общественных формирований правоохранительной направленности, в которых состояло более 363 тысяч человек. При этом, несмотря на более чем скромное материально-техническое и финансовое обеспечение ДНД, с участием дружинников в год раскрывается около 40 тысяч преступлений и выявляется свыше 400 тысяч административных правонарушений. [20]
Добровольная Молодёжная Дружина (ДМД)
В 2008 г. движение разделилось на автономные проекты, «ДМД» выделилось общественную организацию. В 2009 на Всероссийском слёте регионального актива дружины в лагере Селигер при поддержке Росмолодёжь проект был реорганизован в Межрегиональную ассоциацию «Добровольные Дружины Страны». [23] [24]
Проект не являлся государствееной программой и не имел льгот как это было в Советской организации ДНД. В 2011 году Росмолодёжь прекратила финасирование этого проекта, подразделения в регионах были распущены.
Иные формирования по охране правопорядка
В настоящее время добровольные дружины по охране правопорядка действуют в ряде регионов России в различных организационных формах, в том числе:
Правовой ликбез #9. Народные дружинники – что нужно знать о добровольных помощниках полиции?
Вы кто?- Я? дружинник!
Правовая инструкция расскажет, как создаются и на каких основаниях осуществляют свою деятельность народные дружины; о пределах полномочий народных дружинников.
Что такое народная дружина по закону?
Народные дружины и иные общественные организации правоохранительного характера могут создаваться гражданами, которые отвечают определенным требованиям. Они распространяются и на учредителей, и на членов таких организаций.
Деятельность народных дружин регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
•Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
•законами субъектов РФ;
•муниципальными НПА (например, Решение Челябинской городской Думы от 20.12.2016 N 27/25 «Об утверждении Положения об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории города Челябинска»);
Граждане, желающие содействовать правоохранительной деятельности в составе народной дружины, должны провести собрание коллектива территориального общественного самоуправления (ТОС может создаваться на уровне дома, района и т. д.) с повесткой о создании дружины и выборе ее командира, уведомить о создании дружины органы местного самоуправления и районный отдел полиции.
В течение 7 дней органы местного самоуправления должны согласовать создание и закрепить за ней территорию, в пределах которой она вправе осуществлять свою деятельность. Затем учредитель дружины подает заявление и документы (в том числе для проверки участников, командира и учредителя дружины) в районный отдел полиции, где в течение месяца со дня регистрации заявления принимается решение о внесении дружины в региональный реестр народных дружин.
После этого дружинникам выдаются удостоверения и заключается трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Планы работ дружина и график привлечения к охране общественного порядка утверждаются полицией.
Что можно и нельзя дружинникам?
Основными направлениями деятельности народных дружин являются участие в следующих правоохранительных мероприятиях:
*содействие полиции и другим правоохранителям в поддержании общественного порядка;
*профилактика и пресечение противоправных деяний на вверенной территории;
*охрана правопорядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
При участии в охране общественного порядка дружинники вправе:
*требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
*принимать меры по охране места происшествия и обеспечению сохранности доказательств правонарушения;
*оказывать содействие полиции вплоть до применения физической силы.
Применение силы допускается для устранения опасности в состоянии необходимой обороны, а в иных случаях запрещается. По отношению к инвалидам, беременным женщинам и несовершеннолетним можно применять силу только если они совершают вооруженное или групповое нападение.
Применению силы должно обязательно предшествовать предупреждение (за исключением случаев, когда задержка может создавать угрозу жизни и здоровью людей, в том числе дружинников), а сами силовые действия соответствовать ситуации. После этого дружинники должны оказать первую помощь или способствовать этому, а также сообщить в полицию. При этом дружинники вправе отказаться от исполнения обязанностей, если им угрожает непосредственная опасность.
Осуществлять свою деятельность дружины могут в следующих формах:
*совместное патрулирование дружинников с сотрудниками полиции;
*дежурство при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
*участие в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений;
*использование СМИ для пропаганды правовых знаний;
*иные формы, не противоречащие закону.
Нельзя создавать народные дружины при политических партиях и религиозных объединениях, и наоборот, деятельность организаций подобного рода запрещается в народных дружинах.
Какие споры могут возникать по деятельности дружинников?
Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народных дружинников в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 рублей (ст. 19.35 КоАП РФ).
В судебной практике также известны случаи, когда граждане пытались взыскать компенсацию в связи с гибелью лица при исполнении обязанности дружинника (не удалось, так как не был подтвержден статус дружинника, см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 22.06.2016 по делу N 33-2388/2016) и получить звание «Ветеран труда» на основании Почетной грамоты, врученной за активное участие в деятельности народной дружины (также безуспешно, поскольку по мнению суды активный труд не значит продолжительный и добросовестный, см. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.07.2013 по делу N 11-20185).
Кроме того, оспаривалось бездействие администрации города в связи с непринятием мер к учреждению народной дружины. В качестве истца выступил прокурор и полагал, что отсутствие дружины негативно влияет на эффективность профилактических мероприятий и затрагивает права граждан на личную и общественную безопасность. В удовлетворении требований прокурора было отказано, поскольку нормы Положения о народных дружинах, касающиеся учреждения администрацией города народной дружины, носят не обязательный, а рекомендательный характер (Кассационное определение Нижегородского областного суда от 28.09.2010 по делу N 33-8454).
Ну и напоследок для любителей и любопытных, краткая историческая справка о движении «Народной дружины»:
Что такое добровольная народная дружина, ее права и обязанности
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», подписанным Президентом России Владимиром Путиным, были созданы правовые основы для граждан, желающих стать участниками добровольных народных дружин (ДНД).
Согласно документу, инициативная часть населения может быть внештатными полицейскими и участвовать в охране общественного порядка.
Ранее, во времена СССР народные дружины уже существовали. Но с распадом Союза прекратилась и их деятельность. В 1991 году, после запрета КПСС и роспуска ВЛКСМ, дружины прекратили свое существование, а их имущество, как и имущество многих других общественных и профсоюзных организаций, было изъято или приватизировано.
Дружинником может стать совершеннолетний гражданин России, не имеющий уголовного прошлого, не страдающий алкогольной, наркотической и другими зависимостями, не имеющий психических заболеваний. Также дружинник должен соблюдать законы РФ в сфере охраны общественного порядка и уметь оказывать первую помощь.
Охраняют порядок народные дружины на определенной территории и, как правило, «привязаны» к муниципальному образованию. Дружинники носят форму и имеют соответствующее удостоверение.
Федеральным законом от 2014 года определяются основные направления деятельности народных дружин, их права и обязанности.
Так, согласно статье 12, основными направлениями деятельности дружинников являются:
1) оказание помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) содействие в поиске пропавших без вести;
4) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Дружинникам запрещено выдавать себя за правоохранителей (ст. 65) и участвовать в операциях, которые предполагают угрозу их жизни и здоровью.
Обязанности дружинников определены в статье 12 настоящего закона. Из статьи следует, что народник должен:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
Статьей 17 определяются права народных дружинников при участии в охране общественного порядка и к ним относятся:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные действия;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим федеральным законом, другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
При исполнении своих обязанностей народные дружинники находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Это определено статьей 25.
Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться федеральными законами.
Нарушившему требования народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, будет грозить штраф от 500 до 2,5 тысячи рублей.
В то же время нарушение дружинниками или внештатными сотрудниками полиции прав и законных интересов граждан повлечет штраф от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.
В следующем выпуске читайте о том, как вступить в ряды добровольной народной дружины.
Народные дружины
Граждане Российской Федерации могут принять участие в охране общественного порядка и поиске лиц, пропавших без вести
2 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», устанавливающий правовые основы для создания и работы добровольных народных дружин.
Федеральный закон:
Народная дружина
основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления
Народный дружинник
гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка
Внештатный сотрудник полиции
гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству
Участие граждан в охране общественного порядка согласно новому Федеральному закону может осуществляться в следующих формах:
Содействие полиции и другим правоохранительным органам (предполагает право граждан на добровольной основе участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка);
Участие в поиске лиц, пропавших без вести;
Сотрудничество на внештатной основе с полицией (граждане, являясь внештатными сотрудниками полиции, участвуют в охране общественного порядка);
Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности (объединений, сформированных по их инициативе для участия в охране общественного порядка в пределах территории проживания, нахождения собственности, работы или учебы);
Участие граждан в деятельности народных дружин на территории муниципальных образований (осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, полицией и иными правоохранительными органами).
Вопрос-ответ
Имеет ли право народный дружинник осуществлять охрану общественного порядка самостоятельно без сотрудника полиции?
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Федеральный закон) имеет рамочный характер и устанавливает необходимые правовые основы участия граждан в охране общественного порядка (в том числе определяет принципы и формы участия, вопросы взаимодействия граждан с органами внутренних дел, применения физической силы народными дружинниками).Детализация отдельных случаев участия граждан в охране общественного порядка (например, участие в мероприятиях по охране общественного порядка в присутствии сотрудников полиции или без них) не является предметом правового регулирования Федерального закона и должна определяться исходя из потребностей правоприменительной практики. В то же время необходимо обращать особое внимание на недопустимость участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью (часть 2 статьи 5 Федерального закона), а также отсутствие у граждан, участвующих в охране общественного порядка, полномочий по применению мер государственного принуждения.
Имеют ли право граждане участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка не по приглашению органов внутренних дел (полиции)?
Системный анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что инициатива участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка может исходить как от самих граждан, так и органов внутренних дел. Окончательное же решение вопроса об участии граждан в конкретных мероприятиях по охране общественного порядка принимается органами внутренних дел исходя из потребности привлечения дополнительных сил и средств, а также необходимости реализации принципов приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина (пункт 3 статьи 4 Федерального закона), недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 4). Данное право органов внутренних дел не ставится под сомнение, поскольку обеспечение правопорядка в общественных местах является основным направлением деятельности полиции (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального законаот 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»), а граждане лишь оказывают им помощь.
Имеют ли право народные дружинники самостоятельно проводить задержание правонарушителя, а также применять к нему физическую силу?
Условия и пределы применения народным дружинником физической силы определены статьей 19 Федерального закона. Народным дружинникам запрещается применять физическую силу, за исключением случаев устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.Право самостоятельного задержания правонарушителей Федеральным законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами народным дружинникам не предоставлено.
.. 2 марта 1959 года, ко Дню моего Рождения, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление
«Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране»,
которое официально узаконило добровольные народные дружины.
.. МЖК стал поистине лучом надежды. Опыт активно популяризировался в общенациональной молодёжной прессе …
. особо опасная вооруженная банда была
задержана благодаря грамотным, отважным и
самоотверженным действиям Виталия Авдеева
и Александра Мухарыцина».
.. 8 сентября 1989 г.,
газета
«Вечерний НОВОСИБИРСК»:
«БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ: ОПЫТ МЖК»
«Система, в любом деле, только тогда будет жизнеспособной и даст результаты, если она находится в саморазвитии», — в конце нашего разговора подчеркнул Владимир Хлебников, начальник Комплекса социальной профилактики правонарушении (КСПП) при МЖК-1 на жилмассиве «Молодежный».
Голубые ленты многоподъездных десятиэтажек протянулись здесь над глинистыми косогорами. Сколько еще предстоит сделать: построить зданий, посадить деревьев, проложить дорог! И создать оптимистичный, дружелюбный, динамичный микроклимат, чтобы живущий здесь почувствовал: мой дом — не только стены квартиры, моя забота — преодолевать разобщенность людей. Пожалуй, последняя фраза вызвала бы у моих собеседников ироническую улыбку. Но, как бы там ни было, именно это — конечная цель их усилий.
—
… ”Вы обязательно подчеркните роль Авдеева, с него все началось”,— сказал мне тихо Хлебников. Виталий АвдеевЪ участковый инспектор Октябрьского РОВД, старший лейтенант милиции, пришел на этот микрорайон из-за квартиры. «Думал, поработаю и вернусь на прежнее место, — объясняет сейчас.— Но, вы знаете, втянулся, и совсем нет желания уходить. Здесь можно по-настоящему дело делать, и люди рядом инициативные. ». Он ясно осознавал: новый массив, и как всегда у нас, нет объектов соцкультбыта; люди съезжались со всего города, начали группироваться подростки; рядом барахолка. И Вывод — если упустить время, то «Молодежный» ожидает участь многих периферийных микрорайонов безнадзорность, хулиганство, преступность. И он пришел в совет МЖК. Там его поняли и, как люди деловые, спросили о программе действий. Важность их сомнению не подлежала. МЖК выделяет деньги — десять тысяч. АвдеевЪ без официальных бумаг создает общественный пункт охраны порядка, на его базе постепенно вырисовываются контуры будущего КСПП. Положение о котором утверждается советом МЖК. Озабоченность участкового привлекла инициативных людей. Хлебникова я назвала. Это так же командир специализированного профилактического отряда дружинников (СПОД) Валерий Акулов, он к тому же член клуба восточных единоборств «Успех» и ведет занятия по борьбе таеквондо для членов оперативного комсомольского отряда (ОКОТ) и подобную секцию для детей жилмассива. Это и в недавнем прошлом командир ДНД, а ныне заведующий автостоянкой (о ней ниже) Александр Мухарыцин. Не все из них еще живут в домах МЖК. А вот работают каждый по своей трудовой программе.
Охрану порядка на жилмассиве ежедневно осуществляет с 19 до 23 часов территориальная добровольная народная дружина (ДНА), то есть жители «Молодёжного» во главе с членом СПОД, а они все имеют удостоверения нештатных сотрудников милиции.
После одиннадцати вечера на вахту порядка, если можно так сказать, заступают члены спец- отрядов (СПОД, ОКОТ), то есть люди, которым это дело по душе. Они же участвуют в рейдах. Функции, если коротко, борьба с преступностью: пресечение угонов машин, хулиганства несовершеннолетних, да и взрослых, краж со строек. Создана группа, работающая на барахолке, на ее счету выявление четырнадцати уголовно-наказуемых случаев. Разумеется, члены таких отрядов не профессионалы, но помощь милиции они оказывают и тратят на это свое время. Вот поэтому в КСПП приняли решение: за час ночного дежурства или рейда платить по полтора рубля, кто- то может и усмехнется: разве это общественная работа за деньги-то? Но, во-первых, от таких денег не разбогатеешь. А во-вторых, стоит подумать вот над чем. Долгие годы, десятилетия мы уповали на великое множество всяких общественных формирований — комиссий, комитетов, на пресловутый энтузиазм под административным началом. А толку? Преступность то растет! Действия и решения КСПП — не рецепт на все случаи жизни, может быть, где-то придумают и лучше. Но здесь пытаются искать такие формы, чтобы заинтересовать людей в наведении порядка в своем доме.
Возникает резонный вопрос, где брать деньги? Не только на оплату штатных работников КСПП и их помощников, а главное — на создание, обустройство спортивных, оздоровительных секций, клубов по интересам для подростков, для привлечения квалифицированных специалистов Шефа или спонсора у КСПП пока нет, МЖК — не дойная корова. Один из путей — самофинансирование. На стыке таких разных сфер, как рост преступности и нужда в деньгах, родилась идея автостоянки. Массив новый, гаражей нет, машины стояли на улице, результат: в прошлом году было 2-3 угона в месяц. Сейчас угонов значительно меньше — работает автостоянка, заметим, не кооперативная, а как предприятие и собственность общественной организации. Создана и народная дружина по обеспечению безопасности движения. Действует здесь и товарищеский суд. Думаю, стоит назвать активистов КСПП. Это рабочий завода имени XVI партсъезда В. Ушаков, строитель С. Андрианов, супруги Наталья и Валерий Стебневы, все семейные, люди, у всех по двое детей. Это и председатель производственного кооператива В. М. Касьянов, и выпускник школы А. Юркин, и рабочий Д. Бастов.
Особая забота, как уже говорилось, — несовершеннолетние. Весьма опасался АвдеевЪ, s вдруг стенка на стенку пойдут подростки с его участка и их сверстники с близкого Волочаевского массива. Так бывает, мы знаем. А встретились они на дискотеке. Незадолго’ до этого поздним вечером участковый с дружинниками разняли двух свирепо дерущихся семнадцатилетних ребят и пригладили их на. дискотеку, но не в качестве гостей, а для поддержания порядка. И стали они потом активными помощниками.
«Ну где было собрать ребят? Кроме единственной школы N* 194, негде. (Нынче на массиве открывается вторая). Вы ведь знаете, как отталкиваются директора школ от «не своих». А вот Аркадий Викторович Бауло нас понял и поступил весьма смело, разрешил по субботам дискотеки, лишь бы был порядок. А его мы обеспечивали сами, с ребятами. В первый вечер было человек семьдесят, пришли и с Волочаевского. Школьники (в нашей ведь всего-то пока восемь девятиклассников), учащиеся ПТУ, работающие. Мы сразу объявили — пьяных не пускаем. Пусть перезнакомятся на трезвую голову. А потом стало труднее, весной собиралось до трехсот человек, и взрослые, и нетрезвые. Отменили раз дискотеку, потом еще раз и поняли — Haм это не по силам. Да и что такое дискотека? Примитив. Нужен музыкальный клуб — инициативная группа у нас есть — нужны специалисты, педагоги. Будем думать. ».
Клуб любителей-собаководов возник, как может показаться с первого взгляда, вроде бы сам собой. На массиве много собак, начались жалобы. И тут появился энтузиаст — Сергей Пивоваров, взялся —бесплатно— организовать любителей. Собралось человек тридцать пять, от восьми до тридцати лет. Изучали теорию, потом пошли курсы дрессировки. Сейчас все будет поставлено совершенно на серьезный лад: оплата руководителю, выдача удостоверений.
Цирковая студия, секции боры бы, блиц-турнир по Футболу, ночная заливка катка, дискоклуб— это все дела. Но понимают в КСПП— мало. Вскоре в один из домов вселятся семьи воинов- «афганцев». Очень на них здесь рассчитывают в организации военно-патриотического центра. Идут переговоры с молодежным производственным объединением «Арсенал» для организации настоящего, с нужной продукцией и оплатой, труда подростков. Нет помещений, только подвалы. А их еще надо оборудовать. А почему, собственно, прозвучал в нашей беседе вопрос: для детей — подвалы? Можно, наверное, найти ответ, по крайней мере объяснение, но ведь легче от этого не станет. Планируется совместная работа с хозрасчетным клубом «Успех» для организации секций восточных единоборств и общефизической подготовки для всех желающих. Предложений немало, точно так-же как и проблем. И одна из главных — деньги. Весьма сложно заниматься всерьез профилактикой правонарушений (с организацией досуга) и при этом столь же серьезно заботиться о собственном финансировании. Думается, органам внутренних дел, Октябрьскому райисполкому не мешало бы познакомиться поближе с опытом КСПП и оказать помощь. Нет, инициативные люди не жаловались, они верят в саморазвитие своей системы. Но жаль будет, если ее потенциал не будет достаточно реализован. Особенно сейчас, когда рост преступности диктует особое внимание к подобным инициативам. Думается, все, кто истинно обеспокоен тревожным положением с преступностью, могли бы почерпнуть в КСПП немало полезного.»
ОРДЕН ДО СИХ ПОР НЕ ВРУЧЕН. *
. МамЪ. РодныхЪ. больше. Одной. нЕ бываетЪ.