Для чего транцевые колеса
Для чего транцевые колеса
Недостатки
• Сколько стоят? Сколько!? Сколько!?
Нормальные транцевые колеса стоят от 4000 рублей, хорошие от 5000 рублей. Все, конечно относительно, так при цене лодки в 50000 вроде и не дорого, а если отдали за лодочку 20000, то цена колес кажется неадекватной. Но это реалии и с ними придется считаться – хорошие колеса стоят своих денег.
На чем можно сэкономить без ущерба для себя, так это выбрав приспособление под конкретные задачи, где разница не в материалах, а в конструкции. Транцевые колеса, рассчитанные под разную нагрузку (100 или 300 кг.) и разные лодки (НДНД. пайолы), стоят по-разному. Типы креплений (быстросъемные, обычные) также отличаются в стоимости.
А вот на чем категорически нельзя экономить, так это на материалах: сталь толщиной не меньше 2,5 мм, широкие бескамерные колеса, болты, шайбы, барашки – все, чтобы можно было закрутить-открутить в любых условиях без опасения «сорвать». На воде даже самая маленькая железка ждет своего момента, чтобы показать свой упрямый характер.
• Убрать шасси!
Об этом не любят говорить владельцы лодок с колесами, но ситуация, когда во время движения шасси не были убраны, весьма распространенная. Можно пройти в таком положении изрядное расстояние в глиссирующем режиме. При правильном крепеже и качестве никаких последствий такие нагрузки на технику не производят. Здесь вопрос касается только вашего престижа и самооценки, особенно, когда, конфуз происходит на людях – без юмора и шуток не обойдется.
Поднимать колеса, когда отходите от берега и опускать их заранее, когда причаливаете – дело привычки, которая приобретается со временем, вначале придется тренироваться.
А вот места поднятые колеса в лодке нисколько не занимают, поскольку висят за транцем над водой. При управлении мотором также не мешаются в любом из своих положений, разве что скорость снижается, если не поднять их (см. выше).
• Бережем здоровье и лодку
Установка шасси оправдана на любую, даже самую маленькую лодочку (от 2,8 м). Не говоря уже о крупных судах (от 3,6 м), где это скорее необходимость.
Во-первых, колеса сохранят вам здоровье, сорванная спина еще ни у кого не вызывала желания повторить «удовольствие». С колесами даже «неподъемный» вес можно быстро переместить на небольшие расстояния при минимальной нагрузке на мышцы и спину.
Во-вторых, лодка будет целее, срок ее службы увеличивается, так как исключен контакт кормовой части о камни и песок в момент, когда вытаскиваете лодку. Особенно это касается днища в районе транца, нагрузка на эту часть максимальная, защита (если она есть) и пвх-ткань со временем изнашиваются, влага проникает в транец и происходит его гниение, швы расклеиваются, а замена транца – это самая дорогая услуга в сервисах и самостоятельно вы ее не сделаете.
Автор: Алексей Лазарев
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Транцевые колеса для лодки, как выбрать: обзор всех современных моделей, вариантов установки и изготовления колес своими руками
При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.
Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.
Содержание
Преимущества съемных колес
Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:
Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.
Основные виды колес
По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.
Также различают следующие модели конструкций:
Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.
Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.
Правила оптимального выбора колес
Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.
Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:
Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.
Последовательный процесс установки транца
При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.
Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:
Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.
Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:
Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.
Изготовление колёс своими руками
Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:
Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.
В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.
Зачем нужны транцевые колеса для надувной лодки?
Транцевые колеса для транспортировки однозначно сделают вашу рыбалку комфортной. Изначально они предназначались для того, чтобы у отдыхающего была возможность переместить лодку от машины к берегу реки без лишних усилий. Рыбаку не нужно будет постоянно надувать плавательное средство и в то же время он спокойно может транспортировать его самостоятельно. Колеса для лодки можно подобрать независимо от размеров последней, но в процессе выбора все же нужно быть внимательным.
Основные преимущества съемных транцевых колес
С помощью стандартных моделей можно перевозить вес вплоть до 300 кг. Покупая колеса для лодки ПВХ, убедитесь, что на ней есть транец. Именно на этой части в последствии нужно будет закрепить колеса. Но в интернет-магазине “Аквамания” представлены колеса, которые можно закрепить не только на транец, но и на надувной борт. Называются они колеса «гребнушка». Если вы все еще сомневаетесь в необходимости покупки колес для транспортировки надувной лодки, обратите внимание на следующие преимущества:
Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить. Для того, чтобы выбрать нужную модель, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Здесь вас ждут приятные цены, а также — выгодные условия доставки.
Особенности выбора транцевых колес для надувной резиновой лодки
Первое, на что обращает внимание покупатель: нужно ли снимать приспособление непосредственно тогда, когда лодка находится на водоеме. Это зависит от особенностей строения конструкции, а также — материала, из которого она изготовлена. В любом случае, важно выбрать такие транцевые колеса, которые не будут мешать работе двигателя. В целом, существуют следующие классификации приспособлений:
Особенности установки транцевых колес на резиновую лодку ПВХ
Интернет-магазин Aqua Mania предлагает своим клиентам купить транцевые колеса для лодки ПВХ в Украине на наиболее выгодных условиях. К тому же, здесь вы можете найти подходящие конструкции для большинства современных моделей плавательных средств. Основное правило, касающееся монтажа приспособления касается того, что оно должно быть установлено вертикально. Также необходимо соблюдать следующие правила монтажа колес на резиновую лодку:
Чтобы научиться правильно устанавливать конструкции подобного плана, в принципе, вполне достаточно просто ознакомиться с инструкцией. Из вспомогательных приспособлений — обычные инструменты типа дрели, рулетки, уровня, карандаша или маркера. Ключи и отвертки нужно подбирать в зависимости от определенной модели съемных транцевых колес для перевозки.
Конкретные этапы установки съемных транцевых колес
Процесс установки для съемных и откидных моделей примерно совпадает: рыбаку нужно прикрепить кронштейн к транцу с помощью болта. Первый этап — это размещение плавательного средства на подставке. Высота последней должна быть не менее 40 см. После того, как вы убедились, что надувная лодка закреплена прочно, стоит переходить непосредственно к ее монтажу:
Чтобы купить транцевые колеса для транспортировки в Киеве без лишних ожиданий, обращайтесь в интернет-магазин Aqua Mania. Главное преимущество – в том, что вы можете не сомневаться в качестве потенциальной покупки. При этом цена на транцевые колеса — одна из наиболее выгодных на рынке. Если вам сложно определиться с подходящей моделью, обратитесь за профессиональной помощью консультантов интернет-магазина Aqua Mania.
Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить
Транцевые колеса лучше всего подходят для ручной транспортировки снаряженной лодки на небольшие расстояния до воды и из нее. Колеса размещаются ближе к самой тяжелой части плавсредства и «берут» на себя большую часть нагрузки, в результате рыбак может взять лодку за легкий нос одной рукой и, прикладывая минимум усилий перекатить ее в нужное место не снимая мотора, не вынимая снастей, вещей и якоря.
Для чего нужны транцевые колеса
Вес надувной лодки с мотором и вещами около 100 кг и более, такую ношу тяжело и неудобно таскать даже вдвоем-троем, не говоря уже про ситуации, когда приходится рыбачить в одиночку. Волоком надувнушку перемещать запрещено — можно повредить дно, которое сделано их пвх-ткани. В таком случае без транспортировочных (подкатных) колес не обойтись — это простое и доступное устройство оправдывает денежные вложения и трудозатраты при установке.
Важно! Применение ограничено исключительно ручной транспортировкой на небольшие расстояния — пара десятков метров от места сборки до воды и обратно. Устройство в качестве альтернативы автомобильному прицепу не подойдет, так как при буксировке будут повреждены и транцевые колеса и сам транец — они не рассчитаны на такие нагрузки!
Устройство и принцип работы
Основные детали: стойка, площадка (фланец, кронштейн) и колесо. Стойки и площадки изготавливаются из нержавейки и могут иметь разную форму и функционал в зависимости от конструкции. Колеса чаще используются резиновые.
Механизм имеет 2 положения:
Виды транцевых колес
Несмотря на схожий принцип работы, конструкций транспортировочных шасси достаточно много, это объясняется разнообразием моделей надувных лодок и, первую очередь, их особенностями. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор, потребуется разобраться во всех видах транцевых колес, их предназначении и выбрать для себя лучшие.
Для лодок с нднд
Транцевые колеса для лодок нднд (с надувным дном низкого давления) имеют свою специфику:
Для пайольных лодок
У лодок с жестким дном транец и кормовая часть не имеют таких серьезных ограничений, поэтому выбор колес больше и цена на них чуть меньше. Но и здесь потребуется учитывать некоторые детали (часть из них будет полезна и при подборе вариантов на НДНД:
Важно правильно подобрать механизм в зависимости от типа дна — пайольное или НДНД, а также конструктивных особенностей именно вашей лодки — наличия и формы интерцептора, килеватости, косынок, ширины транца и прочего.
Далее рассмотрим основными механизмы колес, которые есть на рынке.
Быстросъемные
Быстросъемные транцевые колеса для лодок пвх, благодаря особой форме фланца и подпружиненному механизму в стойках, легко снимаются и ставятся. Иногда их называют съемные колеса или модульные, их можно устанавливать как в положение вниз, так и вверх, или после снятия сложить в лодку (чтобы не мешали при повороте мотора, установке эхолота), либо оставить в лагере и быстро поставить уже при возвращении на берег. Удобный и практичный вариант, есть модели как на лодки с НДНД, так и на пайольные.
Полуавтоматические перекидные (откидные)
Складные колеса, стойки которых фиксируются к площадке болтами, превращаясь в поворотную ось — колеса имеют 2 положения: вниз (рабочее) и вверх (походное). Подходят как для судов с надувным дном, так и для пайольных. Фланец может быть как с симметричными углублениями, так и асиметричным, от чего будет зависеть угол наклона стоек при фиксации. Тем самым можно подобрать модель, которой не будут мешать брызговики.
Есть несколько вариантов улучшения:
На пальцах (шпильках)
В отличие от предыдущих вариантов у транцевых колес на пальцах нет фланца (крепежной площадки). В транец врезается попарно 4 пальца для транцевых колес, на которые надеваются стойки, после чего они фиксируются шпильками. Предусмотрено 2 положения — рабочее внизу и походное наверху. Чтобы поменять положение, надо вынуть шпильку, перевернуть колеса и снова зафиксировать. Поскольку ничем кроме шпилек они к лодке не закреплены, их также можно рассматривать как быстросъемные. Есть модели и под пайольные и под лодки с надувным дном.
Транцевые колеса на пальцах (шпильках)
Трансформеры
Транцевые колеса трансформеры — сложная модификация откидных полуавтоматических колес. В стойках выпилен паз и расположен специальный механизм, позволяющий развернуть колесо на 90 градусов. Благодаря этому колесо прижимается к транцу и занимает минимум места. Конструкция настолько компактная, что позволяет не разбирать ее и не демонтировать во время хранения лодки в сложенном виде. Лодку можно сворачивать вместе с колесами на транце!
«Умные»
Умные транцевые колеса отличаются от откидных наличием специального механизма с ручкой. Использование ручки позволяет менять положение колес не соприкасаясь со стойкой. Это удобно — не нужно перевешиваться за транец, отвлекаться от движения, опускать руки в воду. С ними процесс смены рабочего положения на воде выглядит достаточно комфортным, быстрым и безопасным.
На струбцинах
Транцевые колеса на струбцинах устанавливаются на лодку без сверления транца. Принцип их работы прост — стойки упираются снизу в дно, а сверху фиксируются к транцу струбцинами. Для того, чтобы не повредить лодку на местах соприкосновения установлены резиновые вставки. Дно служит опорным элементом, по этой причине такой вариант нужно осторожно использовать на лодках с НДНД. Имеют 2 положения: рабочее и походное. В походном положении они также переворачиваются, но при установке колеса есть возможность дополнительно развернуть их на 90 градусов, что дает больше возможностей для организации полезного места.
Транцевые колеса на струбцинах
Поскольку струбцины регулируются по высоте, это делает колеса универсальными и позволяет использовать одно и то же устройство на нескольких плавсредствах. В случае продажи лодки вы сможете оставить колеса себе, а новый владелец даже не заметит, что вы их использовали.
Поскольку эта конструкция не имеет жесткой привязки к транцу и основная нагрузка идет на колеса и стойки, то ее иногда (в крайнем случае) используют как тележку для аккуратной и минимально необходимой буксировки лодки за автомобилем.
Как правильно выбирать
Теперь, когда мы знаем все основные конструкции колес, подведем итог. На что важно обращать внимание при выборе:
Пошаговый процесс монтажа
Прежде чем перейти к процессу установки транцевых колес на лодку пвх, нужно будет учесть несколько нюансов.
Требования
Установка транцевых колес на лодку пвх
Начните с прочтения инструкции — несмотря на простоту установки, производители часто делают важные ремарки к своим моделям. Если инструкции не сохранилось, то запросите ее у производителя — это нормальная практика и ее обязательно пришлют.
Из инструментов потребуется:
Подготовка и работа:
Вопрос-ответ
И напоследок, небольшой блиц из частых вопросов.
— Мешают ли транцевые колеса повороту мотора?
— Опасность есть, поэтому надо правильно подбирать конструкцию колес. Чем уже транец, тем выше вероятность, что проблема будет. Решений несколько:
— Можно ли перевозить лодку на транцевых колесах?
— Если имеется ввиду буксировка за автомобилем, то категорически нет. Они не приспособлены к таким нагрузкам. Конструктивно это не прицеп — в них нет упора, только рычаг. Можно испортить транец (самая дорогая деталь в ремонте лодки, между прочим) и сами колеса.
С определенными оговорками и крайне осторожно можно использовать для этих целей колеса на струбцинах, так как в этой конструкции иначе распределена нагрузка. И то речь может идти о вынужденной перевозке по необходимости на несколько метров и вне дорог с участниками движения.
— Можно ли прикрепить датчик эхолота на транцевые колеса?
— Можно. Для этого есть несколько держателей под разные механизмы.
Держатели датчика эхолота на транцевые колеса
— Нужна ли сумка для транцевых колес и другие аксессуары или фурнитура?
— Необходимости в сумке нет, только ради удобства пользования. Вы с меньшей вероятностью что-то потеряете во время монтажа и демонтажа колес, вам будет проще носить их и вы исключите возможность повредить колесами что-либо во время транспортировки, например, в машине.
Из аксессуаров потребуется разве что кусок поролона, чтобы подложить между крепежной площадкой и концевиками баллона при сворачивании лодки — на всякий случай, чтобы не повредить ткань.
— Какие транцевые колеса лучше и каких производителей?
— Лучших нет, есть только те, которые подходят для вашей лодки и вас лично. Конструкция не сложная и производителей достаточно много, в том числе и тех, кто занимается самоделками. Если рассматривать именно производство — с собственными наработками и ассортиментом, то на слуху фирмы «Колесец» и Kalipso, ориентируйтесь по отзывам на форумах рыбаков.
Мы подготовили для вас народный рейтинг — вы можете сами принять в нем участие, для этого нажимайте кнопки «Мне нравится» выше.
Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке
Поездка на лодке по озерам и рекам приносит много удовольствия, но вот подготовка к ней порой полна трудностей. И одно из главных препятствий – транспортировка судна к водоему, особенно если лодка крупных габаритов и еще под завязку нагружена снастями. Одному человеку здесь точно не сдюжить, да и двоим мало радости тащить на спине надутую лодку весом под 50-80 кг. Но справиться с этой проблемой несложно, когда на помощь рыбакам и туристам приходят транцевые колеса для лодки ПВХ.
Эти небольшие устройства крайне полезны для безопасной транспортировки судна по берегу, особенно если от автомобильной стоянки до водоема широко раскинулось побережье. Как подобрать колеса для лодки, какие конструкции бывают, и как их правильно установить на корпус судна – все нюансы осветим в сегодняшнем материале.
Что такое транцевые колеса для лодки ПВХ
Как уже отмечалось, если водоем отделен широкой прибрежной полосой, спуск лодки на воду вызовет определенные трудности. Придется либо волочь судно по земле, что чревато проколами, царапинами и другими мелкими повреждениями, либо тащить плавсредство на себе, что неудобно даже не столько по весу, сколько по объемным габаритам. Ладно еще, если в водный поход вы вышли с напарником, который поможет спустить лодку на воду. Но если рыбачить вы любите в одиночку, то перемещение лодки к воде точно отнимет много времени и сил.
На такой случай и придумали для облегчения транспортировки специальные колеса на лодку. Их размещают под кормовой частью судна, что позволяет равномерно распределить нагрузку и легко катить судно по суше, взявшись за нос или корму лодки. Получается конструкция, схожая с принципом перемещения санок, только вместо полозьев используются колеса. Сами же крепления-фиксаторы монтируются на жесткий моторный транец, поэтому такие устройства и называют транцевые колеса на лодку ПВХ.
Современная разработка быстро завоевала интерес пользователей благодаря полезным качествам, малым габаритам и универсальности. Сначала кажется, что вроде бы такой аксессуар лишь приятная «мелочь», необходимая для большего комфорта. Но на самом деле транспортные колеса для ПВХ лодки выполняют сразу несколько важных функций, требуя взамен лишь финансовые затраты и время на установку.
При этом расходы хоть и не сказать, что маленькие, но зато точно окупающиеся за срок использования устройства. Впрочем, можно сделать транцевые колеса на лодку своими руками, что значительно снизит стоимость изделия. В интернете легко найти разнообразные проекты и чертежи транцевых колес для лодок ПВХ, так что достаточно располагать подручными материалами и уметь обращаться с дрелью, ножовкой и болгаркой.
Однако, использование колес на лодке ПВХ связано и с некоторыми недостатками. Предлагаем подробнее узнать, какие преимущества дает установка колес на транец лодки, и с какими неудобствами при этом можно столкнуться. Ведь только полный анализ поможет определить, насколько этот аксессуар оправдывает себя.
Использование транцевых колес – плюсы и минусы
Итак, лодка с колесами отличается от обычной, так сказать «переносной», модели следующими преимуществами.
Как видно, приобретение лодочных шасси улучшает технические параметры судна и повышает надежность плавсредства. При этом стоит отметить и простоту эксплуатации колес. Они сконструированы таким образом, что не занимают много места, никак не влияют на ходовые качества лодки и легко крепятся к любым корпусам (на резиновых и ПВХ материалах необходимо наличие транца). Также отметим, что производители лодочных колес учитывают постоянный контакт изделия с водой, поэтому конструкция изготовлена исключительно из влагостойких и устойчивых к коррозии компонентов. Соответственно, шасси обладают высокой износостойкостью и без нареканий служат на протяжении нескольких лет.
Ну а что же по недостаткам? Сразу оговоримся, что минус у колес для лодок один, но для некоторых очень весомый – стоимость. Самый простенький комплект шасси с креплениями обойдется покупателям в 4500-5000 рублей. А цены на самые качественные и «навороченные» модели и вовсе достигают отметки в 10 000 рублей. Конечно, такие суммы довольно существенны для большинства владельцев водного транспорта.
Однако, найдется решение и для этой проблемы, ведь при должном умении не трудно изготовить транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками. Схемы и подробные инструкции по выполнению шасси можно найти в интернете, а инструменты и «расходники» легко приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Конечно, на воплощение задумки потребуется немного личного времени и сил, но зато такая конструкция будет максимально подогнана под ваше судно и поможет сэкономить до 50% затрат (по сравнению с покупной моделью).
Таким образом, шасси для перевозки лодки по берегу вещь полезная, и скорее нужная, чем наоборот. Да, аксессуар этот довольно дорогостоящий, но, во-первых, можно изготовить самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, а во-вторых, затраты 100% окупятся пользой и сроком службы изделия. К тому же, если мыслить шире, то возможный прокол лодки при перемещении по земле или, не дай бог, сорванная спина владельца, самостоятельно тягающего нагруженное судно, по затратам обойдутся куда дороже. А уж когда речь заходит о здоровье, то все прекрасно понимают, что лучше заранее предотвратить вред, чем долго восстанавливаться от причиненного ущерба. Поэтому рекомендуем купить или сделать самому лодочные колеса, и надолго забыть о проблемах с транспортировкой. А о том, как подобрать подходящую своему судну модель, расскажем в соседнем разделе.
Какими бывают транцевые колеса для ПВХ лодок
Сегодня производители выпускают колеса для лодки многих разновидностей. Причем изделия отличаются как конструкционно, так и по технологии производства. По используемым материалам различают резиновые и пластиковые транцевые колеса на лодку, при этом резиновые еще и делятся на надувные и литые.
Резиновые надувные колеса на транец
Надувные транспортировочные колеса для лодок ПВХ из резины ценят за возможность регулировки. Так как изделие просто накачивается, можно регулировать уровень давления и тем самым немного изменять размеры транцевых колес на ПВХ лодке.
Этот фактор важен при рыбалке или прогулке на разных водоемах, когда в одном месте, например, земля твердая, а в другом побережье песчаное. Для того, чтобы судно при движении глубоко не увязало в песке, достаточно «приспустить» давление воздуха в шасси. Такая хитрость позволит увеличить площадь соприкосновения колес с грунтом, что в свою очередь поспособствует уменьшению «вязкости» на песке. А для твердых почв все ровно наоборот: чем больше давление воздуха в камере, тем больше упругости в резине и легче ход колес.
Однако, говоря о надувных шасси, нельзя не отметить вероятность прокола. Да, производители стараются сделать изделие износостойким и максимально прочным, но все же острый камень, коряга или металлический штырь вполне способны повредить резиновые колеса. Чтобы избежать подобной неприятности следует тщательно просматривать и при необходимости зачищать путь от веток, камней и других преград.
Литые резиновые шасси для лодок
В противовес надувным, литые лодочные колеса – образец прочности и надежности. По сути это целиковые куски резины толщиной в несколько см, так что ломаться там просто нечему. Такие изделия недорогие и хороши при перевозке лодки по твердым грунтам или асфальту. Правда, при шероховатости асфальтового покрытия (например, когда проведена посыпка галькой) такие колеса быстро стираются и со временем приходят в негодность.
Пластиковые лодочные колеса
Изделия из пластмасс отличаются малым весом, простотой конструкции и бюджетными ценами. При производстве используются полиамид, пропилен, полиэтилен и другие материалы.
Производители утверждают, что несмотря на легкость и хрупкость пластика, колеса достаточно ударопрочны и износостойки. И по отзывам владельцев при эксплуатации пластиковые шасси особых нареканий не вызывают, заявленные функции выполняют исправно. Но есть и парочка недочетов: пластик не предназначен для рыхлых и вязких почв, а передвижения по слишком твердым поверхностям оставляют на колесах вмятины. К тому же ввиду бюджетности конструкции такие колеса часто продают в неполной комплектации, т.е. придется самостоятельно подыскивать и покупать подходящие крепления, болты, гайки и т.п.
Это что касается классификации по материалам шасси. Но также различают виды транцевых колес по конструкционным особенностям. Здесь насчитывается две разновидности.
Складные транцевые колеса
Шасси данного типа можно использовать как на суше, так и уже погрузив лодку в воду. Такие колеса для надувной лодки помимо стандартных креплений оснащены специальными разводными механизмами, позволяющими при необходимости убирать шасси вверх. За эту особенность подобные транцевые колеса для ПВХ лодки и называют складные или откидные.
Из преимуществ данной конструкции отметим удобство эксплуатации: смонтировал один раз крепления и все, достаточно только проводить должный уход за складным механизмом. Из минусов пользователи выделяют уязвимость раскладного узла, выскакивание пружины и не всем приятный внешний вид кормы с колесами. Также габаритные откидные шасси иногда немного мешают румпельному управлению мотором.
Съемные транцевые колеса
В данном случае колесики под лодку необходимо монтировать для перемещения по суше и снимать при погружении судна в воду. Чем плох такой вариант? Затратами времени и сил на монтаж и демонтаж устройства, ведь крепление колес к транцу лодки придется производить при каждом выходе на воду. Но зато появляется и сразу несколько преимуществ:
Также следует упомянуть, что выпускают специальные быстросъемные транцевые колеса для лодок, которые максимально упрощают монтаж и уменьшают затраты времени.
Как видно, съемные транцевые колеса для ПВХ лодки имеют больше плюсов, чем минусов. Но окончательный выбор зависит от параметров конкретной модели.
Советы по выбору и популярные модели транцевых колес для лодок ПВХ
Итак, о видах шасси мы рассказали, теперь настало время поговорить о выборе подходящих колес на свою лодку. При желании купить лодочные шасси или сделать транцевые колеса для лодки своими руками, нужно хоть немного ориентироваться в параметрах данного устройства. Среди главных характеристик выделяют:
Также в вопросе о том, как правильно выбрать колеса транцевые для лодок ПВХ, поможет обзор популярных моделей лодочных шасси. Приведем несколько примеров.
Название модели | Характеристики | Цена (в рублях) |
Laker Transom Wheels | Низкая цена, быстрый монтаж, улучшенная конструкция, предназначенная для транспортировки по пересеченной местности. | 3 000 |
Sun Marine 260 мм | Съемные шасси из нержавеющей стали, зарекомендовавшие себя достаточной мощью и высокой надежностью. | 4 200 |
Горизонт KN-260 | Съемные колеса на лодку с возможностью фиксации сверху и снизу. Отличаются большой прочностью и высокой грузоподъемностью (до 450 кг). | 4 200 |
ТКМ 260 мм | Нержавеющая сталь, быстросъемные, с фиксацией «вверх-вниз», без подшипников. | 4 400 |
Можно спросить в магазине представленные модели, или подобрать подходящие шасси среди аналогов.
Где купить колеса на транец
Приобрести лодочные шасси можно в любом специализированном магазине, занимающемся продажей лодок, моторов и комплектующих. Жителям отдаленных и малых населенных пунктов проще будет оформить заказ по интернету, тем более что цена в интернет-магазинах обычно ниже, чем в рознице. Эта разница поможет окупить доставку и не тратить время на поездки в крупные города.
Можно ли сделать транцевые колеса своими руками
Также не забывайте о том, что можно изготовить колеса на лодку ПВХ своими руками. Для этого потребуются умелые руки, рабочие инструменты и расходные материалы. А чертежи колес для ПВХ лодки со списком требуемых материалов и советами по изготовлению легко найти в интернете.
Рекомендации по установке
Крепление транцевых колес на ПВХ лодку – процесс очень ответственный, т.к. при неправильном монтаже можно сильно повредить корпус плавсредства. Поэтому при покупке в комплекте с шасси поставляется инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ. Нюансы монтажа зависят от компонентов конкретной модели шасси, но можно выделить и ряд общих рекомендаций. Они подойдут тем, кто изготавливал колесики самостоятельно или потерял инструкцию от покупного изделия.
Итак, представляем вашему вниманию полезные советы о том, как установить транцевые колеса на ПВХ лодку, чтобы они были удобны и долговечны.
Монтаж шасси выполняется поочередно и этапы установки второго колеса полностью аналогичны приведенной схеме. В целом крепление колес в зависимости от умений и опыта владельца отнимает 1-2 часа времени.