Для чего строят корабли

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зачем строят корабли?» (1 класс)

Зачем строят корабли?

П редмет: окружающий мир

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Окружающий мир. 1 класс»

Метапредметные (элементы цивилизованно-компетентностного опыта/приобретенная профессионализм): регулятивные – овладеть первоначальные фигуры познавательной также индивидуальной рефлексии; освоить возможностью осуществлять также удерживать миссии также проблемы тренировочной работы, находить ресурсы ее реализации; познавательные – овладеть методы постановления вопросов креативного также искательского нрава; освоить логичными поступками сопоставления, рассмотрения, систематизации согласно показателям; коммуникативные – создавать стремление выслушивать собеседника также осуществлять разговор, принимать вероятность жизни разных пунктов зрения также полномочия любого обладать собственную; способность формулировать собственное суждение также обосновывать собственную место зрения также оценку происшествий.

Индивидуальные: создавать эстетические необходимости, значения также эмоции, единый, общественно направленный мнение в общество во его органичном согласье также многообразии натуры, почтительное подход ко другому суждению; способность осуществлять также изучать общественную значимость обучающегося; совершенствовать аргументы тренировочной работы также создавать индивидуальный значение теории

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Зачем строят корабли?

• Первоклассники познакомятся с назначением и устройством кораблей, научатся различать их основные виды.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Хрестоматия к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков, АСТ-Пресс. М., 1997); книга «Техника для малышей. Первые шаги» (М., изд-во «Росмэн», 2005); Толковый словарь русского языка в четырёх томах; магнитофон, аудиозаписи песен «По морям, по волнам», «Ты слышишь, море?», цветные карандаши, интерактивная доска, презентация со слайдами, на которых изображены различные корабли.

1. Актуализация знаний

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

— Что вы узнали о поездах на прошлом уроке? В каком поезде можно передвигаться по городу? В каком — выезжать за город? На каком поезде лучше ехать в другой город? Зачем люди создают поезда? Как устроена железная дорога?

2. Мотивация учебной деятельности

Звучит фрагмент песни «По морям, по волнам».

— Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня на уроке? Правильно, на море. На чём мы туда поплывём?

Отправляемся в путешествие на корабле. На каком? Вы узнаете об этом позже. А Муравей задаёт нам вопрос, ответить на который вы должны в конце урока. Прочитайте его. (Зачем строят корабли?)

3. Работа по теме урока

— История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Как всё это начиналось? Послушайте небольшой рассказ и постарайтесь запомнить названия средств передвижения по воде.

Учитель читает текст С. Сахарнова «Как человек научился плавать» (Хрестоматия к учебнику «Мир вокруг нас.)

— На чём плавали люди? Как строили челн?

Позже появились парусники — красивые корабли, движущиеся по воде с помощью парусов и ветра. Парус — большой кусок толстой ткани на мачте, его надувает ветер, приводя в движение корабль.

Учитель показывает иллюстрации ладьи славян, парусника викингов, египетской речной лодки, римского торгового корабля. На примере венецианского галеаса разбирается устройство парусника. (Все иллюстрации кораблей из книги «Техника для малышей. Первые шаги».)

— Назовите основные части парусника. (Корпус, вёсла, паруса, мачта.)

Рассмотрите иллюстрацию в рабочей тетради на странице 44. Какое судно на ней изображено?

Люди давно научились пользоваться силой ветра. Много веков назад они задумались над тем, как усмирить ветер и сделать его своим помощником. Надувая паруса, ветер нёс через моря и океаны все те суда, которые вы сейчас видели. В давние времена других кораблей, кроме парусников, не было. Сейчас они тоже существуют. Есть большие и маленькие, используются они для спортивных соревнований и отдыха.

От строительства лодок и плотов человек перешёл к более сложным кораблям. Их ещё называют судами. Существует множество кораблей: торговые, пассажирские, боевые.

Рассмотрите их изображения на странице 64 учебника.

В любую погоду — при сильном ветре, в дождь, в шторм, когда волны достигают высоты многоэтажного дома,— корабли находятся в плавании.

Прочитайте названия судов. Как вы думаете: для чего необходимо каждое из них? Какие корабли вы видели? Кто из вас плавал на корабле? Какие из этих судов используются в мирных целях?

Я хочу познакомить вас ещё с одним судном, помогающим людям. Это ледокол.

Учитель показывает иллюстрацию.

— Само название «ледокол» говорит о назначении этого корабля. Для чего он нужен? Где и когда нужно колоть лёд?

Ледокол — специально построенный корабль для поддержания плавания в замерзающих морях. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» спас много кораблей, попавших в ледовый плен в Арктике.

Современную армию нельзя представить без военных кораблей. Они решают много задач: сторожевые корабли охраняют государственные границы, десантные корабли перевозят технику и морских пехотинцев, торпедные катера поражают суда противников торпедами, противолодочные корабли ищут и уничтожают атомные подводные лодки.

Учитель показывает иллюстрации военных кораблей.

— Но мы с вами, конечно, можем оказаться только на пассажирском судне. Некоторые из вас плавали с родителями на таких кораблях. Вспомните и расскажите, что вы там видели?

Хотя корабли разные, но устроены они похоже. Рассмотрите рисунок на странице 65, прочитайте названия частей корабля.

Учитель объясняет значения слов и записывает их на доске.

Палуба — сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Корма — задняя часть судна, противоположная носу.

Нос — передняя часть судна.

Якорь — приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которое зацепляется за грунт.

Борт — верхний край боковой стенки судна, а также сам бок судна.

Руль — устройство для управления движением в заданном направлении.

— Откройте учебник на странице 91. Найдите там такой же рисунок без подписей. Назовите части корабля, которые вы запомнили. Проверьте с соседом по парте друг друга.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Что вы узнали о кораблях? Для чего их строят? Как устроен корабль? Рассмотрите фотографию на странице 45 рабочей тетради и составьте рассказ о том, как вы путешествуете на этом корабле.

Заслушиваются 2-3 рассказа.

— Прочитайте вывод, сделанный Черепахой. Согласны вы с ней? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Зачем строят корабли?

Урок 56. Окружающий мир 1 класс ФГОС

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Конспект урока «Зачем строят корабли?»

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в последнее время я очень увлёкся историей возникновения различных видов транспорта! Я уже познакомился с тем, как появились велосипеды, автомобили, поезда… Но ведь есть ещё и корабли, и самолёты. О них я ничего не знаю, кроме того, что самолёты появились сравнительно недавно, а вот по морям и рекам люди путешествуют уже не одну тысячу лет. Я тоже как-то раз плавал на теплоходе по Москве-реке. Это было так здорово! Поэтому сегодня я постараюсь найти ответы на такие вопросы: «Зачем строят корабли?», «Какие бывают корабли?» и «Как устроены корабли?»

Ой, как интересно! Оказывается, в те далёкие времена, когда люди жили в пещерах, с копьём охотились на диких животных, носили одежду из звериных шкур, селились они чаще всего возле водоёмов – рек, озёр, морей.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Им отталкивались от дна водоёма, направляя движение плота. Но плот мог двигаться только по течению. А шест не всегда доставал до дна. Для управления плотом стали использовать не только шест, но и доску, которой «отталкивались от воды» – гребли.

Никто не знает, когда была изобретена первая лодка. Известно только, что уже в глубокой древности, 12 тысяч лет назад, люди плавали на лодках. Сначала лодки делали из толстых брёвен, у которых заостряли один конец и выдалбливали или выжигали углубления для пловцов. Такую лодку называют долблёнкой или чёлном (челноком).

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Примерно в это же время стали изготавливать вёсла, напоминающие лопаты.

Со временем лодки стали собирать из досок. Кое-где лодки делали из сшитых между собой кусков коры. А щели в них затыкали и заливали специальным веществом, чтобы не просачивалась вода. Чтобы лодка из коры не ломалась и не меняла свою форму, из крепких веток в ней делали распорки.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

В Древнем Египте лодки делали из тростника – высокого болотного растения.

А на далёком Севере, где очень мало деревьев, лодки сшивали из шкур животных.

Но людям хотелось двигаться на лодках быстрее. И тогда они стали ловить ветер. Кое-кто из вас сейчас удивится и скажет: «Как это – поймать ветер? Ведь это невозможно!»

Ещё как возможно. Я уверен, что многие из вас в дождливую ветреную погоду ловили ветер зонтиком, а потом бежали за ним. А ветер старался вырваться из ловушки, выдирая зонтик из ваших рук.

Ещё в древности люди стали ловить ветер, устанавливая на лодках высокие крепкие палки – мачты. А на них крепили перекладины и натягивали сначала шкуры крупных животных, а позже – куски плотной ткани. Это были первые парусные суда.

Ветер надувал паруса, приводя корабль в движение. И сейчас кто-то спрашивает: «А если день безветренный, как тогда будет двигаться парусник?» Каждый парусник был оснащён ещё и вёслами. А на больших парусных кораблях вёсел было много. Они устанавливались в специальные опоры на обоих бортах судна – уключины.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Со временем парусники становились всё больше по размеру. На них укреплялись две или несколько мачт с перекладинами, на которых крепились разные по размеру и форме паруса. В те времена не было автомобилей, поездов и самолётов. На парусных судах люди путешествовали, торговые суда перевозили грузы. Существовали и военные парусные корабли.

А теперь давайте рассмотрим и сравним несколько парусников.

У каждого парусного судна есть корпус, мачты – одна или несколько, один или несколько парусов и вёсла.

Проходили годы, десятилетия, столетия. Люди изобрели паровой двигатель и стали делать наземные самодвижущиеся машины с таким двигателем. Появились первые паровозы. У многих возникала такая мысль: «А нельзя ли сделать корабль с паровым двигателем?» Сказано – сделано…

И вот уже появились корабли с паровыми двигателями. Их стали называть пароходами.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Паровой двигатель приводил в движение большие гребные колёса по бокам корпуса судна. Благодаря мощным паровым двигателям стали строить и быстроходные военные корабли, и огромные пассажирские суда.

Пароходы, в отличие от парусников, не зависели от того, есть ли ветер и насколько сильно течение. Они могли идти туда, куда им надо. Если корпуса парусных судов были сделаны из дерева, то корпуса пароходов со временем стали делать из металла.

Более ста лет пароходы бороздили воды рек, морей и океанов. Они находились в плавании в любую погоду – при сильном ветре, в дождь, в шторм.

Но вот был изобретён новый вид двигателя, который назван по имени его изобретателя дизелем. Этот двигатель стал более экономичным и мощным, чем паровой. Корабли с таким двигателем стали называть теплоходами.

Сейчас почти все современные суда – это теплоходы. Хотя и парусники тоже существуют – и маленькие, с одной мачтой и одним или двумя парусами. И большие – с несколькими мачтами и множеством парусов. Их используют для спортивных соревнований, для отдыха, для киносъёмок.

А какие же существуют теплоходы?

Есть пассажирские суда. Это могут быть небольшие речные или морские пассажирские и прогулочные теплоходы и яхты. Есть и огромные лайнеры – целые плавучие города, перевозящие несколько тысяч пассажиров. На их борту могут размещаться не только каюты для пассажиров, но и, к примеру, бассейны, водяные горки, каток, парк, кинотеатр, театр, множество кафе и ресторанов, и многое другое.

Есть суда, перевозящие грузы. Их так и называют – грузовые.

Рыболовные суда. Некоторые из них – это целые плавучие мини-заводы, на которых не только ловят рыбу, но и сразу же перерабатывают её.

Существуют научно-исследовательские суда, сотрудники которых исследуют воду и дно, растения и животный мир озёр, рек, морей и океанов.

Днём и ночью выполняют боевые задачи военные корабли. Сторожевые корабли охраняют государственные границы. Десантные корабли перевозят технику и морских пехотинцев. Торпедные катера в случае опасности готовы направить свои торпеды на суда противников. Противолодочные корабли ищут и, в случае нападения, готовы уничтожить атомные подводные лодки.

Но в морском флоте есть и особенные корабли. Они способны ломать толстый лёд северных и холодных южных морей. Эти корабли так и называются – ледоколы.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Ледоколы могут сами перевозить грузы или среди льдов прокладывать путь обычным кораблям. Иногда им приходится спасать исследовательские, грузовые, пассажирские и военные суда из ледяного плена.

Как вы уже убедились, корабли отличаются друг от друга и назначением, и размерами. Но у всех кораблей есть много общего.

У каждого корабля есть корпус. Передняя его часть называется носом корабля, задняя – кормой, а нижняя – днищем.

Боковые стенки судна называются бортами.

На корабле есть палуба. Это настил наподобие пола в квартире. А на больших судах может быть не одна палуба, а несколько, как в многоэтажном доме.

На верхней палубе находится судовая надстройка.

Для того чтобы корабль двигался и мог поворачиваться, в нижней части кормы, под водой, находятся гребной винт и руль.

Для того чтобы судно могло стоять на месте, у каждого корабля есть тяжёлые якоря, которые на цепях опускаются на дно и цепляются за грунт.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

Ну вот, кажется, теперь я знаю, зачем строят корабли, какие существуют корабли и как они устроены.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

А теперь я хочу, чтобы у меня был свой кораблик. Я сделаю его из бумаги. До свидания, ребята!

Источник

Урок на тему «Зачем строят корабли?»

Учитель: Кирьянцева Мария Алексеевна

Предмет: Окружающий мир

Тема: Зачем строят корабли?

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении кораблей.
Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами кораблей, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля.

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание

в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Пропедевтика: термин «круиз» (в виде представления, без формулирования понятия).

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. презентация, таблички для рефлексии.

Источник

Зачем строят корабли

Наверное, судостроение, история которого начинается с простых плотов, имеет самый большой возраст по сравнению с другими отраслями промышленности.

Неужели человеку было недостаточно примитивных судов, чтобы передвигаться по воде? Зачем строят корабли, и что послужило толчком для развития судостроения и мореплавания?

Историческая справка

История кораблестроения и мореходства насчитывает не мало веков и своими корнями уходит глубоко в древность. Согласно мнению ученых, первые «суда» появились более 8 тыс. лет, а история кораблестроения и мореплавания началась с обыкновенного плота, изготовленного из связанных стволов дерева.

На первых плотах, преодолевая немалые расстояния, люди плавали многие тысячелетия, занимаясь ловлей рыбы и зверобойным промыслом. У некоторых народов плот заменяла лодка, вырубленная в стволе огромного дерева. Для передвижения на плоту или лодке люди использовали весла, которыми приводились в движение небольшие суда. Плоты и лодки не позволяли преодолевать большие расстояния, на них плавали только вдоль берега, а водные просторы пересекали только тогда, когда берег другой земли отчетливо виделся морским путешественникам.

Чтобы ускорить судно и тратить на весельную греблю меньше сил, мореплавателям «пришлось» придумать и установить парус. Первыми «изобретателями» паруса были египтяне. Парус позволял судну развивать скорость больше скорости ветра.

Зачем строят корабли? – спросите вы. Неужели только для морских прогулок и рыболовли? Ведь первые плоты и лодки вряд ли позволяли перевозить большие грузы и преодолевать огромные расстояния? Появлению первых кораблей мы обязаны развитию международных торговых отношений. Как можно добраться до заморской страны, если к ней, кроме водных путей, другой дороги нет? Именно недостаток сухопутных дорог и стремление преодолеть водные просторы способствовал появлению более надежных и вместительных судов. Так появились первые корабли, которые также передвигались при помощи весел и паруса. Они обладали большим водоизмещением и новой конструкцией, позволяющей перевозить тяжелые грузы.

Боевые корабли, как толчок развития кораблестроения

Важным рывком в судостроении и мореходстве считается 13 век. Именно тогда в Европе все суда становятся парусными, появляется первый морской компас и навесной руль.

Зачем строят корабли?

Кроме того, что корабли позволили открыть новые морские пути и неизведанные земли, сегодня современное судостроение играет важную роль в экономической, научно-технической и оборонной сферах государства, оказывая влияние на его международное политическое положение.

Источник

Конспект урока «Зачем строят корабли»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Берегаевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект учебного занятия (урока)

по окружающему миру

«Зачем строят корабли?»

Целевая группа: обучающиеся 1 класс

Клишина Надежда Дмитриевна,

учитель 1 категории,

стаж работы 41 год.

Образовательная система: «Школа России».

Назначение: область науки, народного хозяйства, военной промышленности.

Педагогическая цель: расширение представлений учащихся о назначении и устройстве кораблей, о спасательных средствах на корабле.

· Выяснить, зачем строят корабли;

· Определить назначение судов;

· Узнать, как устроен корабль и для чего на корабле нужны спасательные средства;

· Способствовать расширению знаний детей о разнообразии кораблей посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.

· Самостоятельно осознают процесс обучения ;

· Развивают наблюдательность, монологическую речь, умение анализировать, делать выводы;

· Умеют работать в группе;

· Работают над развитием эмоционально- чувственной сферы.

Описание целевой группы: обучающиеся 1 класса (6-7 лет), выпускники группы дошкольного образования

Педагогические технологии: технология организации урока; «Дидактический цикл» (Л Б Прокофьева)

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

· Различают по внешнему виду основные группы судов;

· Приводят примеры спасательных средств на корабле;

· Умеют объяснять, зачем строят корабли.

Перечень необходимого оборудования: (учебники Плешаков А. А. Окружающий мир. М: Просвещение, 2011), рабочие тетради, словарики, 3 конверта с заданиями для работы в группах.

Опережающее задание: подготовка ученической презентации или выступления о назначении судов и кораблей.

Организационная структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, вы спокойны, добры, уверены в себе. У вас все получится

-Откройте рабочие тетради. Что изображено пунктирной линией? (Парусник)

-Возьмите синий карандаш, обведите по пунктиру волну и раскрасьте только море.

Звучат музыка и звуки океана.

-Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на этом прекрасном паруснике. Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в морское путешествие?

-Итак, тетради закрыли и отложили на край стола, если останется время на уроке, мы к ним вернемся.

2. Обнаружение незнания Постановка учебной задачи

На доске: изображение Петра 1 на фоне строящегося корабля.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

-Кто изображен на рисунке?

-Что вы знаете о Петре 1? (Петр 1-российский император конца 18 – начала 19 веков, он явился основоположником кораблестроения в России, владел несколькими рабочими профессиями).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке?

-Какова тема сегодняшнего урока?

На доске: Зачем?……..(Строят корабли.)

3. Освоение (осознание) нового материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки на страницах учебника и скажите, с чем мы сегодня познакомимся на уроке, что нового узнаем?

На доке записаны цели и задачи урока.

Цель: знакомство с назначением и устройством кораблей, со спасательными средствами.

— Как мы построим свою работу?

Высказывания детей. (Целеполагание.)

* узнать, зачем строят корабли;

* расширить знания о назначении кораблей;

* узнать и научиться различать части корабля;

* узнать, для чего на корабле нужны спасательные средства.

Работа со словариками.

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию в учебнике.

-Что вы заметили? (Яхта передвигается с помощью ветра и паруса, а остальные корабли- с помощью двигателя)

-Что же такое яхта? Можно обратиться к словарику.

Яхта – большая и легкая парусная лодка для спорта; небольшое судно для прогулок, спорта.

-Как одним словом назвать эти транспортные средства? (Корабли, судна)

-Как вы думаете, какой корабль не принято называть судном Военный)

-Все военные – это корабли, а гражданские – суда.

Корабль – морское судно.

1) Плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов;

2) Сосуд, который используется в медицине для больных, ограниченных в движении.

–Как называются слова «корабль» и «судно»? (Синонимы)

4 Применение нового учебного материала;

-Прочитайте названия судов и корабля. Почему все корабли или суда разные?

-Почему они получили такие названия? (У них разное назначение)

-Что такое назначение?

Назначение – область, сфера применения чего-либо. То есть область или сфера, в которой применяют какой-либо корабль.

-На какие 3 группы по назначению (использованию) можно разделить эти суда и корабли?

· 1-я группа – для перевозки людей и грузов;

· 2- я группа – для исследований;

· 3-я группа – для использования в армии.

-История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет Первым средством передвижения по воде был плот

Учитель может подготовить презентацию или иллюстрации шхуны, лодки, парусника, парохода.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

-Выдалбливая середину ствола дерева, строили челны. Поставив на челн парус, получили ладью. Если поставить многоярусные паруса, то лодки передвигаются быстрее. Так появились шхуны. Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы. Заменив гребное весло на гребной винт, человек поплыл по океанам на теплоходах.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

-Для чего нужен водный транспорт? (Для перевозки людей и грузов по воде; для научных исследований; для использования в армии)

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Волны сильными вдруг стали

И от качки все устали.

5 Присвоение нового знания

Презентация «Назначение судов и кораблей» и выступления заранее подготовленных детей.

-Ребята, ваша задача – внимательно послушать посмотреть и постараться запомнить информацию.

1) Пассажирские суда – круизные суда

Пассажирские или круизные суда предназначены для путешествий и отдыха. На борту: рестораны, магазины, бассейны, кинотеатры, постоянные концерты, игры, конкурсы. Пассажиры посещают экскурсии в разных городах и странах.

2) Грузовые суда – контейнеровозы

Самый распространенный сегодня вид морских перевозок – это контейнерные. В специальных прочных стальных рамах в виде прямоугольного бруска – контейнерах – можно перевозить что угодно: и фрукты (овощи), и стеклянную посуду, и мебель, и мороженую рыбу, и даже животных. Почти все иностранные промышленные товары, которые нас окружают – одежда, бытовая техника, мобильные телефоны, игрушки – попали в Россию в морских контейнерах.

3) Рыбопромысловые суда

Используются для добычи рыбы китов и морепродуктов

4) Исследовательские суда – ледоколы.

Предназначены для проведения научных исследований. Суда оснащены специальным оборудованием и приборами. Ведут научные работы в Антарктиде и Северном Ледовитом океане.

-Что нового вы узнали?

Вывод: суда бывают разного назначения:

6 Осуществление обратной связи; самоконтроль

Задания из конвертов: пока звучит музыка вы должны собрать корабль сначала на парте, а потом приклеить на скотч и определить назначение данного корабля.

Выполненные работы прикрепляются к доске.

Дети отвечают какого назначения их судно или корабль.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли Оценивание работы групп с помощью корабликов (зеленых и розовых): зеленые – группа справилась с заданием, розовые – группа справилась, но были затруднения.

-Как устроен корабль?

На доске вывешивается схема корабля.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

-Внимательно рассмотрите на доске и в учебнике из каких частей состоит корабль и запомните их. Назовите эти части (Нос, корма, правый и левый борта, палуба, надстройка, якорь, днище, гребной винт, руль).

-А теперь закройте учебники. Я буду показывать части корабля, а вы называйте их.

Нос – передняя часть корабля (судна).

Корма – задняя часть корабля (судна) противоположная носу.

Борт (правый левый) – верхний край боковой стенки корабля (судна) а также сам бок.

Палуба – сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе корабля (судна).

Надстройка или ходовая рубка – специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблем (судном) на ходу.

Якорь – приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами, которые зацепляются за грунт.

Гребной винт – наиболее распространенный двигатель судов.

Руль – приспособление для управления судном.

Гимнастика для глаз «Дельфины»

-Ребята, к нам пожаловали морские гости. Отгадайте о них загадку:

Безобидны, словно, дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают …

Добрым нравом обладают.

Подставляют в море спины

Людям тонущим –. (дельфины).

На доске вывешиваются иллюстрации спасательных средств.

Для чего строят корабли. Смотреть фото Для чего строят корабли. Смотреть картинку Для чего строят корабли. Картинка про Для чего строят корабли. Фото Для чего строят корабли

-Назовите спасательные средства.

-Какие средства используются для одного человека, а какие для группы пострадавших?

-Чем отличается шлюпка от спасательного плота? (На плавучее основание натянут навес из водоотталкивающей ткани. Плоты снабжены запасами пресной воды и продовольствия медикаментами и средствами сигнализации. Вдоль бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший)

-Для чего необходимы спасательные средства?

-Почему спасательные средства ярко – оранжевого цвета? (Для облегчения поисковой работы спасательных команд, оранжевый цвет больше всего бросается в глаза).

4. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Мы достигли цели урока? Докажите.

-Зачем строят корабли?

-Из каких частей состоит корабль?

-Для чего на корабле нужны спасательные средства? Почему ими необходимо уметь пользоваться?

-Что особенно запомнилось?

-О чем еще вам хотелось бы узнать?

-Где можно найти информацию по этой теме? (Телевизор, Интернет, библиотека, спросить у взрослых).

-Какие еще корабли вы знаете? (Самолет, космический корабль, корабль пустыни – верблюд).

-Как называются такие слова, которые имеют несколько значений? (Многозначные).

-С каким еще многозначным словом мы познакомились сегодня на уроке? (Судно).

-Зачем нам знать о назначении судов, об устройстве кораблей, о спасательных средствах?

Творческое домашнее задание.

-Ребята, дома вы продолжите работу в рабочих тетрадях: раскрасьте парусник до конца.

-Можно придумать рассказ о своем путешествии на любом понравившемся судне или корабле.

-Спасибо за урок. До свидания!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *