Для чего служит экранирующий слой брекер в шине
Для чего служит экранирующий слой брекер в шине
Конструкция шины
Отличительные особенности типов шин
Камерная шина (рис. 1) — комплект из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки, а камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивают через встроенный в нее вентиль.
Бескамерная шина (рис. 2) работает одновременно и камерой, и покрышкой — на ее внутренней поверхности есть дополнительный герметизирующий слой резины, а борта плотно посажены на обод колеса. На нем же установлен вентиль.
Диагональная шина (рис. 3). Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев — четное, обычно два или четыре. Брекер — второстепенный силовой элемент.
Количество слоев в каркасе составляет 2-52, т. е. всегда четное для равномерного распределения усилий от внутреннего давления шины. Слои корда в каркасе располагаются так относительно друг друга, чтобы нити одного слоя по отношению к нитям соседнего слоя имели противоположное направление. При этом нити не переплетаются, исключается их взаимное перетирание при качении шины. Угол наклона нитей к меридиану в шинах Д составляет 48-65 град в каркасе и брекере. При этом нити отдельных слоев корда перекрещиваются между собой и образуют так называемую сетку, поэтому число слоев корда в каркасе и брекере всегда четное.
Корд-брекер в шинах Д закраивается под тем же углом, что и в каркасе.
Угол наклона нитей корда в каркасе = 0-5 град. нити корда при этом располагаются радиально от борта к борту и параллельно друг другу в соседних слоях.
При этом нити корда в шине Р
в 2 раза короче чем в шине Д, следовательно она будет менее нагружена внутренним давлением. Это дает возможно снизить число слоев корда в каркасе
в 2 раза. Уменьшение слойности каркаса приводит к снижению жесткости борта покрышки.
Брекер в шине Р должен быть более жестким чем в шине Д, чтобы предохранять каркас от растяжения по короне. Жесткость брекера создается окружным напряжением нитей корда в слоях брекера. Угол наклона нитей брекера 70-80 град. При этом нити в отдельных слоях брекера перекрещиваются между собой, в рез-те образуется жесткая нерастягивающаяся сетка. Также жесткость брекера обеспечивается применением высокомодульного текстильного корда или Ме-корда, а также применением высокомодульных резин.
Брекер пневматической шины
«Правила эксплуатации автомобильных шин. АЭ 001-04» (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)
Смотреть что такое «Брекер пневматической шины» в других словарях:
брекер диагональной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker (diagonal) DE Zwischenbau FR nappe sommet (diagonal) … Справочник технического переводчика
брекер радиальной шины — [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN bracing ply (radial) DE Gürtellage (radial) FR nappe d armature … Справочник технического переводчика
брекер — (33) Часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или из резины и расположенная между протектором и каркасом. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN belt DE Gürtel… … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 41.109-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов — Терминология ГОСТ Р 41.109 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения в отношении производства шин с восстановленным протектором для транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов оригинал документа: 2.38 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия
Шина (автомобиль) — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия
Шина автомобиля — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина. Колесо экскаватора Автомобильная шина один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина… … Википедия
подушечный слой — Брекер из резины. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины элементы покрышки пневматической шины EN breaker strip DE Diagonal FR nappe sommet (diagonal) … Справочник технического переводчика
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Конструкция и назначение шин
Конструкция обычной шины
Термин «норма слойности», согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:
«Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине.»
Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
(1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
(2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
(3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.
(4) Отсутствие порезов обеспечивает большее число восстановлений при помощи наварки.
Конструкция шины со стальным брекером
Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.
(1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
(2) Снижена опасность прокола шин.
(3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.
Конструкция шины со стальным боковым брекером
В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.
Конструкция радиальной шины
Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.
Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:
(1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
(2) снижается трение о грунт.
(3) отсутствует перемещение между слоями каркаса.
Продано шин с начала года: 6028
Шины на PROTEKTOR.RU
Сельскохозяйственные, специальные, крупногабаритные шины, шины для строительной техники
Шины для лесохозяйственной, сельхоз, горно-шахтной, портовой техники, ДСТ, малой механизации, грузового транспорта
Шины для сельскохозяйственной техники, шины для подземной и портовой техники, шины для погрузчиков, многоцелевые шины
Cельскохозяйственные, промышленные, грузовые и крупногабаритные шины
Шины для сельскохозяйственной и индустриальной техники (США)
Шины для складской техники, малой механизации, тяжёлой ДСТ, аэродромной, подземной и портовой техники
Cельскохозяйственные шины, шины для лесного хозяйства, пром. шины, шины для погрузчиков
Специальные цельнолитые шины для тяжелых условий работы
Сельскохозяйственные шины, КГШ, шины для погрузчиков и складской техники
Сельскохозяйственные шины, шины для лесного хозяйства, промышленные шины
Шины для тракторов, сельскохозяйственной техники, шины для погрузчиков, грузовые, OTR и спецшины
Шины для сельского хозяйства и стройки, коммунальной техники и экстремального спорта
КАМЕРЫ
сельхоз
индустриальные
лесные
подземные
специальные
Детали для двигателей
Подшипники, поршни,клапаны, поршневые кольца, гильзы цилиндра.
Системы охлаждения двигателя и кондиционеры
Радиаторы,расширительные бачки, водяные насосы, теплообменники, вентиляторы, компрессоры, испарители.
Электроприводы и электроника
Исполнительные механизмы, электронные устройства, свечи зажигания, блоки управления, датчики.
Фильтры
Салонные, топливные, воздушные, масляные фильтры.
Стартеры и генераторы
Стартеры для бензиновых и дизельных двигателей, генераторы для любых условий работы.
Турбонагнетатели
Надежные турбонагнетатели и их компоненты.
Оригинальные запасные части для техники ведущих мировых производителей
Подобрать диски
Колесные диски для тракторов, комбайнов, строительной и специальной техники
Брекер покрышки пневматической шины с экранирующим слоем и способ его изготовления
Владельцы патента RU 2535686:
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом. Технический результат состоит в повышении жесткости конструкции, минимизации толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей, упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда.
Известны пневматические шины, включающие экранирующий слой, выполненный из армированных деталей, состоящих из предварительно обрезиненных (каландрированных) полос текстильной кордной ткани необходимой ширины.
Известны пневматические шины, имеющие брекер, содержащие экранирующий слой из обрезиненных лент, полученных из монокорда. Обрезиненные ленты изготовляют на специальном каландре из одиночного пропитанного и термообработанного корда. В этом случае отходы существенно меньше, но монокорд имеет значительно более высокую стоимость, чем кордная ткань в полотне, в связи с чем, заметно возрастает себестоимость шин (Патент США №4284117, МПК В60С 9/18, опубл. 18.08.1981 г.).
Известна пневматическая шина, имеющая экранирующий слой брекера из необрезиненного клейкого материала, образованного из предварительно пропитанных и термообработанных сдвоенных кордных нитей. Этот слой изготавливается практически без отходов, и материал для брекера имеет длительный срок хранения (патенты РФ №2242372, 2004 г.; №2269419, 2004 г.). Использование сдвоенных нитей указанного материала ограничивает возможность получения материала высокой жесткости, необходимой для шин с высокой разрешенной скоростью (210 км/ч и более) и невозможно для текстильных материалов с очень жесткими нитями (например, для арамидных нитей).
Известна пневматическая шина, имеющая экранирующий слой брекера из необрезиненного клейкого материала, выполняемого из предварительно пропитанных и термообработанных одиночных кордных нитей. Эта конструкция изготавливается практически без отходов, и материал для брекера имеет длительный срок хранения (патенты РФ №118251, 2012 г.; №118919, 2012 г.).
Все конструкции, изготавливаемые из необрезиниваемых клейких материалов, решают проблемы уменьшения количества отходов, но основным недостатком их является невозможность при намотке использовать более двух слоев армирующей ленты в виду практической сложности заполнить пространство вокруг нитей резиной при вулканизации и опасности образования пустот, которые будут при качении зародышами трещин. Вторым недостатком можно считать то, что хоть и снижается количество резины за счет исключения обрезинки экранирующего слоя брекера, но необходимо использовать достаточно толстый подканавочный слой протектора для заполнения пространства между нитями необрезиниваемого материала примерно на половину толщины и отсутствия внешне видовых дефектов по дну канавок протектора, особенно для рисунков с широкими канавками по центру.
Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является:
— снижение массы шины за счет минимизация толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей;
— возможность намотки в 2-3 и более слоев, например в угловой зоне шины для обеспечения необходимой жесткости;
— упрощение процесса изготовления экранирующего слоя шин.
Поставленная техническая задача решается тем, что в брекере покрышки пневматической шины с экранирующим слоем, согласно заявляемому изобретению, экранирующий слой выполнен из совокупности одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских монофиламентных нитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых тонким слоем полимера на основе каучуков и клейким к невулканизованной резине веществом.
Поставленная техническая задача решается также тем, что в способе изготовления брекера покрышки пневматической шины, включающем наложение на верхний слой брекера экранирующего слоя согласно заявляемому изобретению, экранирующий слой брекера выполняют из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских монофиламентных нитей толщиной 0,1-0,4 мм, монофиламентные нити покрывают тонким слоем полимера на основе каучуков и наносят на них клейкое к невулканизованной резине вещество.
Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией всей заявляемой совокупности существенных признаков, состоит в:
— повышении жесткости конструкции за счет возможности намотки в 2-3 и более слоев и наличия полимерного покрытия, которое обеспечивает в процессе вулканизации прочную связь между слоями ленты и связь с окружающей резиной;
— минимизации толщины экранирующего слоя брекера при сохранении его жесткостных и прочностных показателей (0,1-0,4 мм против 0,5-0,8 мм у необрезиниваемых материалов и 0,9-1,2 мм у обрезиниваемых), что обеспечивает снижения массы шины;
— упрощении процесса изготовления экранирующего слоя шин ввиду использования материала, готового к применению на сборочном станке (исключение операций обрезинивания и предварительного раскроя резинокордного материала).
В качестве примера конкретного выполнения предлагается брекер пневматической шины, в качестве материала экранирующего слоя которого используют одиночные мононити, например из полиуретана, это нити, состоящие из единого цельного волокна (монофиломентные нити), которым в процессе производства придана плоская форма. Брекер пневматической шины может быть выполнен с экранирующим слоем, выполненным из сочетания одиночных мононитей и мононитей, соединенных утком в ленту. Брекер пневматической шины может быть выполнен с экранирующим слоем, выполненным из мононитей, соединенных утком в ленту. Толщина таких мононитей составляет 0,1-0,4 мм, ширина таких нитей составляет 2-7 мм. Как показали исследования, данные размеры представляются оптимальными при обеспечении требуемых эксплуатационных характеристик покрышки шины. При этом на практике ширина плоской нити (ленты) подбирается в зависимости от конкретных технологических требований оборудования. Для обеспечения сцепления с окружающими резиновыми деталями мононити пропитывают пропиточным составом, например на основе каучука, и затем дополнительно на плоские мононити наносят полимерный состав, способный к образованию устойчивой связи с резиной в процессе вулканизации. Чтобы обеспечить взаимную фиксацию деталей шины в процессе сборки плоские мононити дополнительно покрывают клейким к невулканизованной резине составом, например, включающим: каучук 30-50 мас.ч., технический углерод 50-70 мас.ч., минеральные наполнители 15-30 мас.ч., вулканизирующая группа 0,5-2 мас.ч., мягчители 4,5-10 мас.ч. В зависимости от требуемых жесткостных характеристик плоской нити (модуля) используется плоская монофиламентная нить требуемого калибра и соответствующей толщины.
На фиг.1 представлен фрагмент конструкции брекера покрышки пневматической шины с экранирующим слоем из одиночной монофиламентной нитью NY66 8400 дтекс шириной 6 мм и толщиной 0,2 мм.
На фиг.2 представлена фрагмент конструкции брекера покрышки пневматической шины с экранирующим слоем плоской ленты из шести плоских монофиламентных нитей NY66 2100 дтекс шириной 13 мм, толщиной 0,2 мм, соединенных утком и покрытой полимером и клейким веществом.
Рисунок содержит следующие позиции:
Возможность реализации заявленного изобретения подтверждается проведенными исследованиями, результаты которых сведены в таблицы.
В Таблице 1 приведены примеры различного исполнения покрышки шины 195/55VR15 с экранирующим слоем различной конструкции и ее основные эксплуатационные показатели.
В Таблице 2 приведены результаты лабораторного тестирования легко-грузовой шины 225/70R15C стандартной конструкции и с использование плоских монофиламентных нитей в экранирующем слое брекера.
Таблица 2. Показатели шины 225/70R15C с различной конструкцией экранирующего слоя (эксперимент)
Брекер покрышки пневматической шины с экранирующим слоем из плоских монофиламентных нитей может быть изготовлен в условиях массового производства на стандартном оборудовании.
Заявляемое изобретение повышает эффективность производства за счет экономии энерго- и трудоресурсов и снижения амортизационных отчислений ввиду исключения операций обрезинки и раскроя резинокордного материала и снижении расхода резины и соответственно снижения веса шины и повышения потребительских качеств готового изделия.
1. Брекер покрышки пневматической шины с экранирующим слоем, отличающийся тем, что экранирующий слой выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом.
2. Способ изготовления брекера покрышки пневматической шины, включающий наложение на верхний слой брекера экранирующего слоя, отличающийся тем, что экранирующий слой брекера выполняют из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, мононити покрывают полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и наносят на них клейкое к невулканизованной резине вещество.
- Безумно можно быть первым что значит
- Желтеют и опадают листья у гибискуса комнатного что делать