Для чего проводят психологические тесты в школе

Социально-психологическое тестирование обучающихся: порядок утвержден

Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.

Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.

По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.

Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:

«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».

Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.

В основе теста лежит опросник Кеттела — один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction — зависимость, пагубная привычка).

При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.

У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий — ненормативность поведения.

В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:

— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?

— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?

— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?

— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?

Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:

Источник

Психологическое тестирование детей: зачем русским школам западная система оценки знаний?

Когда я смотрю, как играют русские и немецкие дети, в голове возникает один и тот же вопрос: откуда берутся конфликты между народами? Ведь немецкий ребенок — это тот же русский. Так же терпеть не может школу, так же в контрах с кем-нибудь из сверстников, обожает айпады, мультики, хулиганить и плескаться в бассейне. Пацаны хотят побеждать, девчонки — нравиться.

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

А когда я услышала на ломаном русском «за нечаянно — бьют отчаянно», поняла, что дети при желании могут освоить что угодно.

Но подход к детям, отношение к ним со стороны взрослых — принципиально различаются. И я не знаю, зачем в России хватаются за образовательные технологии, использовать которые не умеют, которые не вписываются в нашу систему образования. Если то, что у нас есть сейчас, можно в принципе назвать системой.

В частности, огромное значение придается разным психологическим тестам и отборам. Чем круче школа, тем сильней степень помешательства.

Я столкнулась с этим дважды. Когда моя дочь поступала в 1 класс немецкой гимназии и позже — когда она поступала в 5-й математический класс лицея.

На курсах подготовки к немецкой школе результатом отбора шестилетки было его фото на стенде. Никто с нами не встречался, результаты тестов выдавались родителям позже, в запечатанных конвертах, информация об успеваемости хранилась в условиях строжайшей секретности, словно за ней охотились с Викиликс. Идешь в школу, сердце сжимается: есть фото или нет? Пфф, слава Богу, есть! Спасибо, что не убили!

Каждая школа извращалась как могла, придумывая свои правила отсева. Но в ту школу «любителей фото» мы не пошли, хоть и прошли. До того она извела меня еще до 1 класса. Ушли в обычную без экзамена. Но после 4 класса решили ее покинуть: ни образования, ни тяги к знаниям она толком не дала. Всё гнали тесты и мониторинги, вечно боялись проверяющих, изводили нервы, проекты полностью выполнялись родителями, дети сидели за уроками до полуночи.

Прошлой весной при поступлении в 5 класс первым экзаменом было психологическое тестирование ребенка, провалив которое он не допускался к экзамену по русскому и математике. Что же это был за тест? Помимо пары- тройки заданий на логику, было несколько таких, о которых говорят «без поллитры не разберешься». Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе Фото: Depositphotos

К примеру, одну и ту же полоску надо было провести как правой, так и левой рукой. Странные задания, смысла которых мне не пояснили, но которых я опасалась более всего, ибо подготовиться к ним сложно, но именно психотест влиял на допуск к экзамену по русскому. То есть играл ключевую роль в отборе, хотя родителей уверяли, что он «лишь поможет вам лучше узнать своего ребенка». Тоже, кстати, шаблонная фраза, пришедшая к нам из-за океана.

Во время учебы в лицее больше никто детей не тестирует, все как в обычной хорошей школе: кружки, практикумы, олимпиады, в общем — насыщенная лицейская жизнь в лучших традициях спецшкол советского времени. Зачем было устраивать тестирование (по результатам которого пара-тройка светлых голов оказалась за бортом), чтобы потом никогда о нем не вспоминать — непонятно.

С годами мне стало ясно, откуда у системы тестов растут ноги. Запад давно уже болен всякого рода тестами, системами баллов, значение которых, по моему мнению, чрезмерно переоценено.

Например, немецкие школьники уже в 4 классе делятся на тех, кому есть дорога в вуз, и тех, у кого дороги туда нет. Стоит лишь получить бумагу о том, что ты, перефразируя, «не рекомендован к учебе в гимназии», и это автоматом означает, что высшее образование тебе не светит. Понимаете? Путь закрыт навсегда. И закрыт он абсолютному большинству человек в классе. Причем судьбу ребенка определяет учитель. Довольно субъективное судейство, как понимаете.

В Швейцарии такое деление осуществляется еще раньше, до школы. Жестко, но хотя бы понятно, чего ждать, можно готовиться заранее. Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе Фото: Depositphotos

В то время как русский ребенок долгие лета существует в двойной системе оценки знаний. По-западному тестируется, чтобы по-советски учиться. Из любой школы может хотя бы попытаться поступить хоть куда-нибудь, никто не ставит на нем крест.

Тогда зачем все эти психотесты? Кто и для чего использует их результаты в промежуточных отборах и почему нельзя принять в лицей просто на основании результатов экзаменов по профильным предметам? Ведь если ребенок сдает их, это и так означает, что он в достаточной мере мотивирован и готов работать.

Трудно представить, что человек в 6−10 лет полностью «прозрачен», все его наклонности определены, а способности раскрыты так, что больше и ожидать от него нечего. По мне, так отечественное образование вот уже долгие годы — это смесь бульдога с носорогом, смесь западной и советской систем. Уже 20 лет нет понимания, куда нам, сплошные эксперименты над молодежью: то полностью тестовая система, то частично устная, то возвращение сочинения. Пора бы уже выбрать путь и идти по нему.

Для меня по-прежнему остается открытым вопрос: психологические тесты — что это? Объективная необходимость или дань моде? Какова их роль? Если необходимость, то означает ли это, что скоро мы полностью перейдем к западной системе оценки знаний? Будем определять будущее ребенка в 4 классе? Пока одни вопросы, как видите. Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе Фото: Depositphotos

В любом случае опасения на этот счет есть. Уже формируется понятие «одаренные дети», разрабатываются какие-то льготы для них, как для отдельной касты. Поговаривают о конкурсе аттестатов. Собираются электронные портфолио ученика, где как на ладони вся его «трудовая» жизнь с 1 класса. Откуда не выкинешь и слова, где ошибки не исправляются, а тянутся как фата невесты, путаясь под ногами, до самого гро… вуза.

Создается впечатление, что снова что-то делается, а как этим пользоваться, никто, к сожалению, не знает.

Источник

Что такое социально-психологическое тестирование и для чего она нужно?

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

В школе, где обучается мой 14-летний ребенок, проводится социально-психологическое тестирование. Что это за процедура и для чего она нужна?

В настоящее время увеличилось число подростков, доставленных в медицинские организации с отравлениями наркотическими средствами и психотропными веществами, растет количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Тестирование ведется с соблюдением конфиденциальности. В качестве наблюдателей в процессе могут участвовать родители. Содержание вопросов анкет отражает наиболее актуальные для каждого возрастного этапа развития несовершеннолетних проблемы, связанные с различными аспектами психологической устойчивости личности и рисками вовлечения их в немедицинское потребление наркотиков.
Полученные данные используются для планирования воспитательной работы в образовательных организациях, для оказания психолого-педагогической и медицинской помощи учащимся выявленных групп высокого социального риска наркопотребления.

Реализуя право на отказ от социально-психологического тестирования ребёнка, родители, тем не менее, должны осознавать необходимость ведения работы по выявлению немедицинского потребления детьми наркотических средств, формирования у них ценностей и навыков здорового образа жизни.

Реалии современного мира показывают, что в подростковом возрасте зависимое поведение формируется намного быстрее, чем у взрослых, поэтому совместное участие детей и родителей в мероприятиях по раннему выявлению немедицинского потребления наркотиков позволит всем членам семьи сплотиться на основе общего дела – сохранения жизни и здоровья детей.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Вологодской области Крылова Ю.В.

Источник

Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях

Б). Письменно согласие на проведение в отношении несовершеннолетнего тестирования. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. При этом предлагается заполнить одну из утвержденных распорядительным документом форм: информированное согласие об участии в социально-психологическом тестировании обучающихся в образовательных организациях на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ либо Отказ от участия в социально-психологическом тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (пример форм для заполнения в приложениях 1 и 2 в ссылке: http://edu.vladimir-city.ru/upload/iblock/345/345d44016eb85bb1106d5a74a69237d7.pdf ). Необходимо обратить внимание: в случае заполнения согласия Вы также подписываете то, что

«С основаниями, целями и порядком тестирования ознакомлена (-а)» (нижняя строка). То есть, каким бы ни был результат тестирования, в дальнейшем Вы не сможете утверждать обратное, что не были ознакомлены с Порядком проведения тестирования, а равно и с последствиями, о которых подробно будет изложено в п. 3.

В). Порядок проведения тестирования. Порядок изложен в Приложении к Приказу Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» (с изменениями и дополнениями от 14 февраля 2018 года):

3. Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;

утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

5. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

6. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

7. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

8. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

9. По завершении тестирования члены Комиссии собирают результаты тестирования, которые группируются по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковываются членами Комиссии в пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения, тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

10. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

11. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

формирование на каждый учебный год календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями;

взаимодействие с образовательными организациями, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и анализ результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, проводящих тестирование;

составление акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасте и классе), его передачу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

Учитывая то, что в информированном согласии указано и предложено подписать за разъяснение Порядка проведения тестирования, скорее всего именно с данным Приложением Приказа предполагается ознакомление. Но как быть, если возникли дополнительные вопросы относительно Порядка? Ведь в данном документе не сказано, какие предполагаются последствия прохождения тестирования. А вопросов много: сколько по времени проходит тестирование? (согласно п. 7 условия тестирования и его продолжительность фактически раскрывается перед самим тестированием, то есть после дачи согласия на него) какого рода вопросы будут задаваться ребенку? Могут ли родители получить результаты тестирования, обжаловать их? На сколько результат тестирования будет точен (хотя бы в %-ном соотношении)? А ведь ответы на эти вопросы и родители (законные представители), и дети вправе получать.

Д). Альтернатива. Если же у Вас возникли подозрения в употреблении ребенком запрещенных веществ или хотите проверить склонность к употреблению их, возможно в частном порядке обратиться лично к психологу для проведения тестирования, результаты которого сообщат исключительно Вам; приобрести в аптеке мультитестер на определение наркозависимости. При этом данные методы вряд ли приведут к столь неожиданным для Вас последствиям, но право реагировать самостоятельно на результат останется у Вас.

Источник

Про психологические тестирования в школе

Про школьные психологические тесты

Было много у меня подобной чепухи, потому что я не просто школьник, а еще и ЛИЦЕИСТ. Да-да, за углом школьного двора в порванных штанах и с сигой в зубах, эти тоже ЛИЦЕИСТы.

Был у нас в нач. школе тест. Три вопроса. Кого бы вы хотели позвать на день рождения из класса? Кого нет? И еще что-то про доверие учителю. Так вот, я в первом ответила, что одну свою подругу, а во втором нескольких мальчиков. Психологом и учителем мои предки были вызванны в школу.

«Ваш ребенок недружелюбный, она не ладит с одноклассниками. Это ваша вина.»

Оказалось я должна была позвать в вопросе на ДР всех, а непозвать никого. Да, такие вот дела.

Второй тест случился на днях. Психологический тест на предрасположенность к наркотикам. Семьдесят вопросов, половина с разной формулировкой, но одним смыслом. При заполнении надо указать школу, класс и возраст. Так же есть строчка «псевдоним». Чтобы вы понимали, никто не имеет права заставлять вводить ребенка в эту строку реальное имя и реальный класс.

За спиной каждого учитель по информатике, следит за каждым ответом. Ввожу в «псевдоним» имя Ноунейм.

«Быстро имя ввела свое! Никаких псевдонимов, только реальное имя. Ты не имеешь право!»

Нажимаю кнопку Энтер-> и перехожу к вопросам. Не отрываю взгляда от монитора, чувствую как учитель за мной просто трясется, но молчит.

На следущий день вызов родителей без моего ведома. Через мобильный. Захожу. Директор, зауч и информатичка (та самая).

М: мама Б:Батя И: информотичка Д:директор

И: Ваша дочь неправильно ответила в тесте по психологическому тестированию. Нам свойственно подозревать ее в употреблении нар.веществ.

МиБ: Что это был за вопрос?

Б: Надо было указывать свое имя?

Я:*аки мелкий пездюк* Нет, там нужно было указать только псевдоним.

Б:*убивая меня взглядом* Дите говорит, нужно было только псевдоним указать. Так почему вы заставляли мою дочь указывать имя?

И: Понимаете. Это влияет на рейтинг школы. Если мы не укажем. Вы должны понять.

Д: И вообще, ваша дочь указала, что доверяет не своей матери, а своему. Так что откуда Вы знаете, что она говорит вам правду? А? *видимо одресованно моей маме*

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

Пожалуйста, если это читают школьники или их родители запомните: ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТЕСТИРОВАНИЯ.

Школьный психолог обязан предупреждать, что любые психологические опросы, встречи и мероприятия только и только добровольные. Вы не обязаны отвечать на вопросы. Вы не обязаны доверять психологу. И тем более, никто не имеет права заставить вас указать личные данные. Это закон. Исключение составляют только те случаи, где психологическое вмешательно необходимо, но тогда психолог ОБЯЗАН обсудить все с родителем и действовать только с согласия родителя или опекуна.

приглашу всех, кроме психолога

надо провести ей тест на бешенство матки

Было много у меня подобной чепухи, потому что я не просто школьник, а еще и ЛЕЦИИСТ.

Сразу понятно, лицей для одарённых, образование не прошло даром. Родители наверное доплачивали ещё.

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

«Можно выйти?», или история с цветком

Так вот. Школа, класс 7ой. Идет урок, и приспичило моему другу в туалет. Все по плану: поднимает руку, ждет, когда его спросят, встает и четко говорит: «можно выйти?» Учительница оглядывает его с ног до головы, и, поскольку мой друг был не самым прилежным учеником (делал домашку только ту, что вызывала у него интерес, а остальную нещадно списывал) ответила ему: «и куда же это ты собрался?»

Друг: мне нужно в туалет.

Учительница: потерпишь, на перемене сходишь.

Проходят золотые пять минут, а желание усиливается. Снова рука, снова просьба выйти, снова отказ.

Тогда он встает и подходит к огромному цветку на подоконнике в конце кабинета, поворачивается ко всем спиной, расстегивает штаны и, конечно же, ссыт в горшок.

Крики, вопли, смех одноклассников, «РОДИТЕЛЕЙ К ДИРЕКТОРУ СЕГОДНЯ ЖЕ» выдавливает из себя учительница и выгоняет моего друга вон.

Он выходит. Конец первого действия.

Действие второе. Вечер, кабинет директора.

Залетает в приемную, раздевается на ходу, бросает суровый взгляд на сына, тот внимательнее вгляделся в ладони. Заходят.

Д: проходите, садитесь. Ситуация, честно скажу, просто вопиющая. Я была шокирована, но, думаю, пусть МарьИванна сама все расскажет, а мы с вами подумаем, какие меры мы предпримем.

У: Ваш сын, простите, справил свою нужду в цветок в кабинете ПРЯМО ВО ВРЕМЯ УРОКА! Понимаете!? Класс учеников, сложнейшая тема в четверти, а он идет и демонстративно, простите, писает в цветок! Прямо в горшок! Это просто ужас! За триста тысяч лет моей преподавательской карьеры я ВПЕРВЫЕ встречаюсь с такими, как ОН!

(пауза. Мать смотрит на сына, сын кивает, мол, да, так и было. Всматривается в его глаза и, зная его рассудительность, обращается к учительнице).

М: это действительно вопиющее нарушение всех возможных норм, но могу ли я поинтересоваться, почему он не вышел в туалет?

У: потому что урок в самом разгаре! Сложнейшая тема! Чуть-чуть пропустил и ВСЁ, можно ставить крест!

М: а он спрашивал, может ли он выйти в туалет!

У: да, но я его не отпустила, но это не повод делать то, что он сделал!

Мать включает режим берсерка, прямо как на работе с большими дядями, и вкрадчивым жестким голосом, говорит:

М: я правильно понимаю, что мой сын на Вашем уроке захотел в туалет. Он спросил Вас, может ли он выйти, вы ему отказали. Зная его, могу предположить, что он настаивал, или как минимум совершил еще пару попыток выйти, и Вы поставили его в ситуацию: обоссысь, но слушай? А потом, вы додумались позвонить мне, вызвать сюда, прервать все свои дела и заставили выслушать Вашу претензию, что мой сын не справил нужду в штаны, как Вы того хотели?

Учительница пучит глаза, директор аккуратно произносит:

Д: Просто поговорите с ним, что нельзя справлять нужду в цветочный горшок. вот и все.

Мать переводит взгляд на директора:

М: я думаю, у него хватает мозгов понять это самому. Рада была пообщаться. (На лице появляется доброжелательная улыбка) Спасибо Вам за этот разговор. Надеюсь, мы поняли друг друга.

Мама и друг уходят.

С тех пор в школе учителям было запрещено отказывать в просьбе «можно выйти?»

В защиту учительских прав отмечу, что и в правилах школы появилась новая графа: если ты слоняешься по коридорам без дела во время урока, а не идешь из туалета в класс, или обратно, тебя штрафовали отработкой в спортивном зале (отмывать батареи до блеска от столетней пыли).

И все были счастливы.

Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть фото Для чего проводят психологические тесты в школе. Смотреть картинку Для чего проводят психологические тесты в школе. Картинка про Для чего проводят психологические тесты в школе. Фото Для чего проводят психологические тесты в школе

Заботливая

И вот, 7 марта, преддверии Женского праздника, мы уже получили официальные поздравления, распустили учеников и находились на стадии подготовки к корпоративу (сдвигаем столы, носимся с закуской и выпивкой). Ловит меня Курочка Ряба в проходе, и происходит между нами следующий диалог:

И на этом посчитала инцидент исчерпанным. Тот факт, что остаток корпоратива Курочка Ряба демонстративно со мной не общалась, меня не напрягал. Ага, щас! После праздников вдруг я обнаружила убийственно холодное отношение со стороны нескольких коллег и реакцию типа: «Какая-то соплячка, без году неделя в школе, человек о тебе заботится, добра желает, обосрала ей праздник и ни стыда ни совести и т.д.» Ещё неделю этот учительский остракизм нарастал, и я уже подумывала завязать со школой, но тут вызывает меня к себе директор:
— tristana77, что у тебя за конфликт с КР? Ещё недавно она заливалась курицей соловьём, что ты прям создана для школы, а после праздников топит, что хуже тебя не сыщешь, урон репутации заведения, и вообще надо от тебя избавляться. Бабы говорят, что ты вообще её на корпоративе матом обложила.

Считаю до двеннадцати.

— Иди, работай дальше, я с ними поговорю.

И поговорила. Неизвестно, что именно она там говорила, но с тех пор травля резко прекратилась, правда Курочка Ряба ещё некоторое время демонстративно дулась на меня аки пятилетний карапуз, которому родители не разрешили кинуть камушком в кошку.

Р. S. А спартакиаду ту отменили из-за гриппа.

Р. Р. S. Года через три знакомой Курочки Рябы срочно понадобилось взять кредит, и КР довольно настойчиво и навязчиво было начала склонять меня выступить поручителем. К тому времени я уже более-менее твёрдо стояла на ногах, так что в довольно резкой форме напомнила ей «плакатный инцидент», объяснив заодно краткий смысл выражения «на чужом горбу да в рай». И послала. Правда без мата.
Но это уже другая история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *