Для чего проводят анкетирование родителей

Анкетирование родителей

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителейКак воротилам бизнеса, так и предпринимателям меньшего масштаба давно известно, что для своевременной оптимизации процессов необходимо получение обратной связи от клиентов.

Однако применение такого метода не ограничивается лишь бизнес-процессами. С помощью опросов можно также наладить обратную связь с родителями воспитанников детских садов, учащихся школ и посетителей кружков и секций.

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников позволит сделать работу образовательного учреждения более эффективной, поможет специалистам лучше узнать ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей. Для совершенствования работы образовательным учреждениям необходимо регулярно получать объективную оценку как своей работы в целом, так и работу каждого члена коллектива в отдельности.

Часто анкетирования родителей проводятся с помощью распечатанных анкет, что является довольно затратным способом, отнимает время на передачу анкет родителям и их сбор, включающий многократные «Ой, мы забыли», а обработка результатов усложняется неразборчивым почерком отвечавших, отсутствием ответов на некоторые вопросы и непростым поиском зависимостей между ответами.

3 шага в проведении онлайн-анкетирования на Testograf.ru:

1. Создайте анкету. Заполните необходимую информацию об анкетировании (название, дату завершения и т.п.) и добавьте вопросы с вариантами ответов. Минимизируйте открытые вопросы, это значительно упростит как выполнение опроса, так и обработку его результатов.

2. Разошлите ссылку на опрос. Вы можете отправить ссылку на опрос на электронные ящики родителей, разослать с помощью SMS-рассылки, разместить ссылку на сайте вашего образовательного учреждения или в его группах в социальных сетях.

3. Получите результаты. По завершении опроса, результаты будут обработаны автоматически и представлены в виде таблиц и диаграмм. Это существенно облегчит интерпретацию результатов и поиск зависимостей.

Для составления качественного опроса используйте образцы анкет для родителей. При необходимости адаптируйте их в соответствии с целями вашего анкетирования.

Источник

Анкетирование как метод работы с семьёй

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителей Светлана Алексеевна Андрюхина
Анкетирование как метод работы с семьёй

Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различныхметодов.

Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.

Какие же формы работы с родителями использует логопед? Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.

• Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик».

Требования к составлению анкеты:

• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд дефектолога;

• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;

• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;

• обязательно применять уважительное обращение «Вы»;

анкета должна быть компактной;

• структура анкетыдолжна быть представлена тремя разделами: обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;

• располагать вопросы по принципу «от простого к сложному»;

• формулировать вопросы предельно конкретно;

• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;

• использовать при оформлении анкеты достаточно крупных шрифт, оставлять место для ответов родителей;

• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.

Достоинства метода анкетирования:

• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;

• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;

• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;

• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;

• простота обработки полученных данных.

Недостатки метода анкетирования:

• риск несамостоятельности ответов родителей;

• возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса;

• намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали);

• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь);

• трудно собирать анкеты.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты или теста, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителей«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Нетрадиционные формы работы с семьёй Уважаемые, коллеги, хочу предложить вам свой опыт работы с родителями. На тему В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем.

Нетрадиционные методы работы с семьёй «Солнце моё» или «Калейдоскоп» В работе с родителями использую нетрадиционные формы работы, внедряя информационно-коммуникативные технологии.

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителейПесочная терапия как инновационный метод работы с детьми В последнее время, по результатам исследований, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперрактивности, в коррекции.

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителейПластилинография как метод развития мелкой моторики рук. Детские работы Пластилинография- как метод развития мелкой моторики рук. Из всех видов изобразительного творчества детки, как правило, отдают предпочтение.

Проектирование плана работы с семьёй на тему «Семейные традиции» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности В настоящее время одним из интересных, ярких, развивающих, значимых направлений для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Источник

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду?

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителей Мария Рогожкина
Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду?

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду

Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. Для того чтобы общение с каждой семьей не затягивалось надолго, педагоги и администрация детских садов применяют метод анкетирования. Иногда анкеты даются на дом, иногда нужно заполнить их в садике. Все сведения, полученные из анкеты, используются педагогами и не будут доступны сторонним людям. Поэтому заполнять анкеты нужно предельно честно и внимательно. Иногда анкетирование родителей в детском саду может содержать вопросы о вашем отношении к деятельности воспитателей детского сада и организации воспитательного процесса. Отвечайте на них честно, без опасений испортить отношения с воспитателем. Педагогам важно получить обратный отзыв о своей работе. Ваши ответы никак не отразятся на отношении к вашему ребенку.

Какое бывает анкетирование родителей в детском саду

Темы для анкет зависят от распоряжений администрации детского учреждения, потребности воспитателей и психологов в информации, учебных программ ДОУ. Бывают открытые и закрытые варианты ответов на вопросы. В первом случае вам предложат высказать свое мнение в свободной форме. Во втором случае вам будут предложены типовые ответы на вопрос, один или несколько из которых вы должны выбрать. Вот примерные темы анкет для родителей в детском саду, которые вам могут предложить:

— Какие мы родители, или ваши представления о воспитании ребенка.

— Адаптация к детскому саду.

— Какое физическое воспитание вы проводите в семье?

— Какую музыку предпочитает ваш малыш?

— Как ваш ребенок относится к детскому саду?

Текущее анкетирование родителей в детском саду может быть на любую тему, которая касается вашего ребенка. Стандартными бывают только анкеты при приеме ребенка в садик. Относитесь к тестам серьезно и ответственно. Они принесут пользу в первую очередь вашему малышу.

Вот несколько анкет, которые можно предложить родителям.

«О здоровье вашего ребенка»

1. Что выделаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?

2. Какие методы закаливания вам известны?

3. Какие методы закаливания вы используете для закрепления здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болеет ваш ребенок?

5. Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?

6. Увлекается ли ваша семья каким-либо видом спорта?

7. Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?

8. Как высчитаете, питание влияет на здоровье вашего ребенка?

9. Принимаете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемии? Какие?

10. Каким еще опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?

«Природа в жизни вашей семьи»

1. Вы любите отдыхать с семьей на природе?

3. Прививаете ли своему ребенку навыки экологического поведении в природе?

4. Есть ли у вас домашние животные?

5. Какие цветы растут в комнате у вашего ребенка?

Анкетирование родителей подготовительной группы по оценке педагогической деятельности АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании педагога. 1. Нравится ли Вашему ребенку посещать наш.

Анкетирование для родителей «Азы семейного чтения» Уважаемые родители! Вспомните свое детство, как были вы рады, когда вам читали любимую сказку взрослые, как было приятно вместе со всей.

Анкетирование родителей детей старших групп «Ребенок и компьютер» Детство-это утро жизни. Как и с чем встретишь новый день, так его и проведешь. Только в детстве ребенок приобретает те личностные качества,.

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителейИнформационный уголок для родителей в детском саду В продолжение темы, оформление уголка для родителей в раздевальной комнате, предлагаю вашему вниманию часть книжки-раскладушки, созданной.

Консультация для родителей «Шахматы в детском саду» Консультация для родителей: «Шахматы в детском саду» Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали,.

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителейПраздники в детском саду. Консультация для родителей Праздники в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Музыкальный руководитель вместе с воспитателями.

Выпускной в детском саду. Ответное слово родителей Песня-переделка на мотив «Счастье вдруг в тишине…» Куплет: Детский сад «Колосок» постучался в двери Как давно было все,время пролетело.

Выступление родителей на выпускном утреннике в детском саду. Песня (микс) состоящая из трёх песен: «Плывут по небу облака», «Где-то на белом свете», «Учат в школе». Плывут по небу облака, И солнце.

Источник

Статья «Все об анкетировании родителей учеников начальной школы»

Все об анкетировании родителей учеников начальной школы:

какие вопросы должны быть включены в анкеты для родителей

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителей

Обычно данная процедура, которая, в свою очередь, является обязательной, проводится однократно, но почему-то зачастую вызывает у некоторых родителей настороженность и недовольство. Для того чтобы избежать любой негативной реакции, учитель должен заранее объяснить родительскому комитету, для каких именно целей проводится анкетирование родителей в начальной школе и тщательно продумать все вопросы.

Обычно все вопросы составляются загодя руководством учебного заведения в соответствии с общепринятыми стандартами Министерством Науки и Образования. Но даже, если эту роль предоставляют непосредственно самому педагогу начальных классов, то он может составить опросник по образцу, который возможно без особого труда найти в свободном доступе на любом интернет-ресурсе.

Если же учитель предпочитает руководствоваться сугубо личными взглядами на этот счет, то он должен составлять опросник максимально корректно, чтобы не переходить допустимую черту приличия и не вызывать необдуманными вопросами недоумение у родителей. Само анкетирование проводится прежде всего для того, чтобы узнать в какой семье воспитывается ребенок и нужен ли к нему определенный подход или повышенное внимание.

Естественно, если малыш растет в неполной семье, то одной маме будет довольно тяжело полностью контролировать его успеваемость и учитель на первых порах просто обязан из гуманных целей оказывать ему повышенное внимание, помогая в усвоении материала и соблюдении должной дисциплины на уроках и в перерывах между ними. Также, крайне важно понять в каких именно условиях проживает первоклассник, есть ли у него все необходимое и не нуждается ли он в дополнительной помощи. Другое дело, что заставить всех родителей правдиво отвечать на поставленные вопросы довольно-таки сложная и порой, абсолютно невыполнимая задача.

Обязательно нужно выяснить занятость родителей учеников и, если все они работают в полном режиме, уточнять, кто именно будет приводить и забирать малышей из школы, ведь в последнее время «вручать» учеников кому попало категорически запрещено и учитель обязан тщательно отслеживать, кто является их сопровождающим. Именно в целях безопасности в школьном анкетировании для родителей первоклассников всегда предусматриваются вопросы по поводу адреса фактического проживания семьи, места работы и всех возможных контактных телефонов (сотовых, домашних, рабочих и в последнее время, еще и адрес электронной почты).

Такая мера необходима для того, чтобы учитель был полностью информационно осведомлен о месте нахождения родителей учащихся и в случае чрезвычайной ситуации смог оперативно установить с ними контакт. Поэтому не стоит опасаться или беспокоиться по этому поводу и уж тем более скрывать свои настоящие данные, ведь они необходимы прежде всего для интересов собственного ребенка.

Часто, проводя анкетирование, учитель выясняет, посещали ли будущие первоклассники какое-нибудь дошкольное учреждение, секции или творческие кружки (рисование, танцы, лепка и пр.). Во-первых, малыши из сада чаще всего более адаптированы к дисциплине и учебному процессу, а во-вторых, они социально ориентированы и не нуждаются в таком повышенном внимании, как детки домашние. Это вовсе не означает, что кого-то из детей нужно выделять в привилегированную группу, просто на первых порах недостаточно адаптированные малыши нуждаются в большей поддержке со стороны педагога.

Для того чтобы провести анкетирование, необходимо заранее обзвонить всех родителей будущих учеников и собрать их во внеурочное время (обычно это делается до начала учебного года). Также педагог обязан подробно объяснить всем присутствующим то, какую задачу и цели преследует данный опрос.

Источник

Анкета для родителей для ДОУ: какие анкеты собираются в детском саду. Обзор анкет

Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть фото Для чего проводят анкетирование родителей. Смотреть картинку Для чего проводят анкетирование родителей. Картинка про Для чего проводят анкетирование родителей. Фото Для чего проводят анкетирование родителей

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

Смотрите также:

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Смотрите также:

Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *