Больше чем миф god of war
Трюки Одина, два бога войны и девять миров: что мы узнали про God of War Ragnarok
Кажется, Кратос и его новые друзья собирают армию.
После финала God of War прошло некоторое время — достаточное, чтобы Атрей немного подрос, а Рагнарек оказался опасно близко. В God of War Ragnarok Кратос и его сын попытаются отвести беду: для этого им придется найти союзников и сразиться с врагами, старыми и новыми.
После выпуска трейлера God of War Ragnarok на PlayStation Showcase разработчики игры дали интервью своим коллегам из медиа-команды PlayStation. Вот что нам удалось узнать про Ragnarok из трейлера и интервью разработчиков.
У игры новый руководитель разработки. Кори Барлог, возглавлявший команду God of War, занял пост креативного директора Sony Santa Monica, а разработкой Ragnarok руководит Эрик Уильямс, ветеран студии с почти 20-летним стажем.
Регулярная смена руководителей разработки — традиция Sony Santa Monica. Предполагается, что так команда сможет по-новому взглянуть на уже известную франшизу и продолжение будет не слишком похоже на предыдущую игру.
Композитор останется прежним: саундтрек для God of War Ragnarok снова пишет Беар МакКрири, создававший музыку для предыдущей части серии.
Кратос и Атрей пытаются предотвратить Рагнарек, параллельно разбираясь с собственными проблемами. Атрею ужасно интересно узнать все о своем происхождении, выяснить, кто такой Локи и понять границы своих сил, а Кратос стремится уберечь сына от собственных ошибок.
Возможно, для предотвращения Рагнарека придется воевать с Асгардом. Кратос не в восторге от прямого противостояния, Атрей считает, что ради защиты людей можно и повоевать. Видимо, дело дойдет и до сбора войск: Атрей призывает Кратоса думать как военачальник.
Главные антагонисты игры — Тор и Фрейя. Тор хочет отомстить Кратосу и Атрею за потерю сыновей, Фрейя — за гибель Бальдра. Один в God of War Ragnarok тоже появится, и он не на стороне Кратоса: героям придется опасаться Всеотца и его хитроумных трюков.
Один сыграет важную роль в сюжете. Разработчики описывают его как старика, предпочитающего заниматься своими делами: Один делает все, что хочет, и странствует по миру — у него нет замка или чего-то в этом духе.
Ангрбода — одна из немногих выживших гигантов. У нее очень интересная история, но мы пока не знаем, какую роль она играет в сюжете.
Богов войны будет даже два. Пытаясь придумать, как предотвратить Рагнарек, Кратос и Атрей отыщут великана Тюра, бывшего бога войны этих земель. Предполагалось, что Тюр погиб, но выяснилось, что Один лишь очень хорошо его спрятал. После освобождения Тюр выступит на стороне Кратоса.
Игроки побывают во всех девяти мирах, включая Асгард. Можно будет вернуться и в миры из предыдущей части серии: тут появятся новые локации. Миры, обещают разработчики очень разные: есть и цветущие джунгли, и мрачные подземелья.
God of War Ragnarok — последняя игра про Север. Разработчики собираются закрыть в ней все вопросы, связанные с пребыванием Кратоса и Атрея в землях северных богов, но мы не знаем, означает ли это финал всей франшизы.
God of War Ragnarok выйдет на PlayStation 4 и PlayStation 5 — вероятно, в 2022 году.
Бог Войны. Мифы и легенды. Ч. 1. \ God of War. Myth and Legends. P.1.
Данный пост преследует исключительно развлекательные и познавательные цели, автор не намерен оскорблять чьи-либо чувства и убеждения. Внимание, содержит СПОЙЛЕРЫ.
Для большей эпичности и погружения советую включить трек Dirty Wormz – God of War
Рассмотрим самую первую часть серии приключений Бога Войны. И первым аспектом в нашем исследовании являются собственно сами Боги.
Арес(англ. – Ares). Центральный антагонист и первая искра в великом пожаре по имени Кратос.
В игре является Богом Войны. Помог Кратосу в час нужды в обмен на верность, но в тоже время вынудивший уничтожить его свою собственную семью. Именно месть Богу Войны стала для Призрака Спарты одной из основных целей в его похождениях. Арес выглядит как типичный воин с огненной бородой и шевелюрой. Отличается взрывным нравом, из-за которого он напал на Афины, дабы доказать свою мощь своему отцу – Зевсу. В финальном бою с Кратосом использовал меч и паукоподобные лапы, вырастающие из спины, что, на мой взгляд, является странным дизайнерским решением. Для спартанцев, а Кратос был таковым, Арес являлся Богом, которому они поклонялись.
В греческой мифологии Арес имеет два варианта происхождения. По одной из версий, он был рожден богиней Герой от прикосновения к волшебному цветку. По другой версии он был сыном Зевса. Арес, в отличие от типично варварского характера своего воплощения в игре, являлся не просто жестоким, но и хитрым Богом. Затевал войну не для того, чтобы показать свою силу, а ради самой войны. Отмечается, что Зевс недолюбливал своего своенравного сынка и даже хотел отправить его в Тартар. В игре нет никаких упоминаний о его любовных похождениях, в мифологии же он взял в жены саму Афродиту – богиню красоты. Даже Богини западают на плохих парней. В основном изображается в виде воина в броне со спартанским шлемом, мечом и щитом.
В основном, игровой Арес выглядит более божественно и необычно благодаря ярко-огненной шевелюре и паукообразным лапам. Мифологического Ареса порой трудно отличить от простого спартанского воина. Нельзя сказать, что Арес достаточно яркий и интересный персонаж. В большей степени он был нужен исключительно как повод для мести Кратоса. Говоря простым языком, Боги слили Ареса, дабы заменить его на более свежую и контролируемую кровь.
Интересный факт: Арес в игре God of War был озвучен Стивеном Бламом (англ.- Steven Blum).
Данный актер озвучки подарил свои голоса таким персонажам как: Таурен из Warcraft III, Росомаха (практически во всех видеоиграх и мультсериалах), Кравен Охотник из ASM 2, Грунт из Mass Effect I&II и многие другие.
Афина (англ. – Athena) – Богиня справедливых войн и мудрости. Она представляет собой одного из самых заметных персонажей, которые помогали Кратосу в его странствиях.
Афина с самого начала странствий Кратоса являлась ему, оживляя собственную статую. Она пыталась помочь Спартанскому воину и направить его злость в нужное русло. Афина имеет весьма схожую внешность с амазонками. Однако странный порыв помочь Кратосу в его странствиях остался необъясним в данной части серии.
В древнегреческой мифологии Афина представляет собой одну из самых почитаемых Богинь на Олимпе. Ее считали покровительницей справедливых войн, ремесел, городов и наук. Афина родилась при весьма странных обстоятельствах. По древнему преданию Зевс поглотил свою беременную жену Метиду, боясь, что она породит на свет сына, который свергнет с трона Бога Грома и Молний. Однако в итоге Афина появилась из его головы (!). Ну знаете, Греки тоже любили расслабиться. Изображений великой Богини существует огромное множество, но имеется пара неотъемлемых атрибутов: Шлем и Копье. Иногда Афина появляется со щитом и в сопровождении символов Мудрости – совы и змеи.
В игре будут встречаться некоторые заставки, которые немного прольют свет на прошлое Кратоса. Во время одного из таких флэшбеков мы увидим старую, очень старую женщину в деревне, которая оказывается Оракулом этой деревни (Village Oracle). Она пытается остановить спартанца и его расправу над жителями, среди которых оказывается его жена и дочь. На шее Оракула висит символ «Ω». Он называется «Омега» и является символом всей серии игр God of War. По одной из версий этот символ на шее Оракула означает «окончание», конец тирании Ареса и разрыв Кратоса со своим прошлым. Считается, что именно Оракул покрыла кожу Кратоса пеплом убитых им людей, из-за чего она стала белой.
Аналогии в греческой мифологии не наблюдается.
По одной из версий, прототипом для игрового персонажа выступает греческая жрица-прорицательница в Дельфах, по имени Пифия (Pythia). Она была хранителем Дельфийского Оракула – места, где обычные и значимые люди приходили за пророчествами, среди которых был сам Александр Македонский.
Во время осады Храма Оракула в Афинах, Кратос встречает странного персонажа –Могильщика (The Grave Digger). Он закапывает трупы павших воинов и дает непонятные советы и намеки Кратосу. Представляет собой довольно таки отвратительного Старика в обносках, с грязными волосами и бородой, держащего в руках лопату.
Аналогии в древнегреческих мифах не наблюдается.
СПОЙЛЕР СЮЖЕТНЫЙ
Впоследствии, Могильщик оказался смертным воплощением самого Царя Богов – Зевса.
Первым персонажем, который встречает Кратоса перед Храмом Пандоры, является Сжигатель Тел (Body Burner). По его собственным словам, Сжигатель был первым воином, который попытался проникнуть в Храм и открыть Ящик Пандоры. Однако он потерпел неудачу и погиб. За провал Боги прокляли его и обрекли на вечное сжигание трупов воинов, которые так и не добрались до заветного Ящика Пандоры.
Интересный факт – в Греческой Мифологии первым попытавшимся украсть Ящик Пандоры является Харон, перевозчик душ через реку Стикс в Аид.
Интересный факт. Патос Вердес III и Кратос имеют практически идентичные судьбы. Они оба
служили Богам, выполняли их приказы, во время выполнения божественной миссии убили свою семью под влиянием этих самых Богов и в итоге пытались покончить жизнь самоубийством. Различие лишь в том, что Патосу это удалось.
Вселенная God of War – чудесный пример того, как обычные мифы могут превратиться в зрелищный блокбастер в самом хорошем смысле этого слова. На основе этого примера можно создать достаточно много хорошего контента, используя как мифы, легенды, религию и даже обычные сказки. Этот пост открывает серию аналитических и развлекательных статей по вселенной God of War.
Персонажи God of War. В игре и в мифологии
Обновленный God of War получился удачным переосмыслением серии. Игра глубже предыдущих частей: она поднимает много важных проблем, заставляет поразмыслить, а не бездумно нажимать треугольник на геймпаде. Кратос прекрасно чувствует себя в новом сеттинге.
Взаимодействие с персонажами холодной скандинавской мифологии изящно вплетает древнегреческого титана в окружающий мир. По виртуальному Мидгарду не удастся изучать норманнский фольклор, но его герои в целом переданы верно и близко к тексту.
Игра начинается с похорон жены Кратоса
Лаувейя
В мифологии: Имеет трех сыновей-странников. Это знаменитый Локи и великаны Хельблинди с Бюлейстом. Из-за разногласий с мужем живет среди гор в уединенном доме. Лаувейя — богиня леса и деревьев. Изящная и симпатичная девушка. Всегда радушна и гостеприимна. Скандинавы верили, что лучшее подношение богине — посадить дерево.
Бальдр
В игре: Главный антагонист героя. Сын Одина и Фрейи, сводный брат Тора и Тира. В детстве мать нанесла защитные руны на тело ребенка. Руны-то сработали, сделав его неуязвимым, но лишили его возможности чувствовать что-либо, будь то боль или удовольствие. С тех пор он озлоблен на весь мир. В God of War используется слегка искаженный миф о Бальдре. После того, как он поранился о стрелы Атрея, к нему возвращается способность чувствовать. Оказалось, что Фрейя, пытаясь защитить сына, взяла со всего живого и неживого обещание, что никто его не тронет. Не удалось взять слово только от омелы, из которой и был сделан наконечник стрелы.
Кристофер Вильгельм Эккерсберг, «Смерть Бальдра», 1817
Ёрмунганд
В игре: Ящер, появившийся таинственным образом в Озере Девяти, помогает Кратосу и Атрею в странствии и сражениях.
Тор сражается с Ёрмунгандом
Фрея (она же Фригг)
В игре: богиня, помогающая Кратосу и Атрею в их путешествии. Бывшая королева валькирий и жена Одина, мать Бальдра.
В мифологии: Богиня любви, брака, а также покровительница домохозяек. Обитает во дворце тумана или моря Фенсалире. Является предсказательницей, хотя никому и не может раскрыть будущего.
Фригг — королева Асгарда
Синдри и Брок — братья-дварфы (братья Хульдра)
В игре: Выковавшие топор Кратоса дварфы, также ответственные за прокачку снаряжения. Братья добавляют в игру юмора и время от времени разряжают напряженную атмосферу.
В мифологии: Локи поспорил с братьями, что они не смогут создать предметы, более диковинные и изящные, чем волосы Сиф, корабль Фрейра Скидбладнир и копье Одина Гунгнир. Брок помогал Синдри раздувать меха в кузнице. Дварфам удалось сделать золотое кольцо Драупнир, вепря с золотой щетиной Гуллинбурсти и молот Мьёллнир. Последний был признан лучшим творением и Локи проиграл спор. Когда пришло время отдавать голову, на которую спорил Локи, тот отказался, сказав, что тогда повредится шея. К сожалению, шея в правилах пари не оговаривалась, то все сошлись на том, что достаточно будет зашить богу обмана рот.
Дварф за работой
Мимир
В игре: бог знаний и мудрости, союзник Кратоса и Атрея. Раньше был советником и послом богов, пока Один не заключил его в тюрьму за 109 лет до событий игры.
В мифологии: Великан, живший среди асов. Знаменит своими мудростью и знаниями. Во время войны асов с ванами был обезглавлен. Один забрал его голову с собой. Именно из-за Мимира Один стал одноглазым: главному богу пришлось пожертвовать правым глазом, чтобы оживить голову Мимира и советоваться с ней.
Один и его главный советник
В игре: Бог грома, молний, штормов и силы; сын Одина, муж Сиф, отец Магни и Моди, а также сводный брат Бальдра. Не появляется напрямую в игре, однако часто упоминается многими персонажами.
Магни и Моди
В мифологии: Магни — сын Тора, унаследовавший молот Мьёльнир после смерти отца, один из богов нового мира, воздвигнутого после Рагнарёка. Моди — бог воинской ярости, покровитель берсерков. Вместе с Магни создает новый мир.
Расположение всех святилищ Йотнура в God of War
Практически по всем «девяти мирам» God of War разбросаны уникальные святилища йотунов, которые раскрывают историю легендарных созданий и существ. Всего можно отыскать 11 подобных объектов. Если вы сможете найти все святыни, то выполните второстепенную миссию «Больше, чем миф» и откроете трофей под названием «Правда».
Однако большинство святилищ Йотнура сокрыты в укромных уголках, а потому найти их самостоятельно будет довольно трудно. Если вам все никак не удается найти ту или иную святыню, то просто просмотрите наш гайд, в котором указано расположение всех данных объектов в игре.
Где можно найти все святилища Йотнура
Святилище Скедль и Хати
Вначале вам нужно будет добраться до большой древней крепости, находящейся в северной части области. Пройдите внутрь сооружения и откройте решетку, воспользовавшись ближайшим подъемным механизмом.
Пройдите через появившийся проход. Вы попадете на другую сторону крепости. Сверните налево и поднимитесь наверх по цепи. Продолжайте двигаться наверх, но уже по ступеням, а потом поверните направо. Сломайте деревянную баррикаду, и вы сразу же заметите впереди святилище Йотнура.
Святилище Хрунгнир
Идите сквозь мистические врата опушка Диколесья, а затем начните продвигаться вперед, никуда не сворачивая. Пройдя мимо лагеря Брока, спуститесь вниз по цепи и направляйтесь к сундучку с рунами, пробежав по мосту. Напротив сундука расположен уступ. Поднимитесь по нему и разберитесь с несколькими вельвами. Теперь вы можете спокойно изучить новое святилище йотунов.
Святилище Тамура
Сначала воспользуйтесь мистическими вратами Каменщик: финал. Далее пройдите через огромные двери, появившиеся перед Кратосом. В результате вы попадете в тайную комнату. Нужный вам объект находится с левой стороны.
Святилище Скади
Направляйтесь на тот же остров, где ранее вы освободили дракона Отра. Он расположен южнее от гигантской статуи Тора. Пройдите по мосту, а затем возьмитесь за решение головоломки, открывающей проход в храм. Нужно выбрать правильную последовательность рун – от правого верхнего угла двигайте по часовой стрелке: N, F, R, T. Идите через открывшиеся врата и отыщите святилище.
Святилище Имира
Направляйтесь в локацию, где ранее вы использовали сок красного дерева, дабы обрушить мост с применением электрических стрел Атрея. Там начните искать дверцу, блокируемую красными лианами. Киньте на них сок дерева, а потом подорвите. Пройдите через дверь, и вы найдете святыню йотунов.
Святилище Бергельмира
Вы вряд ли пропустите его, так как столкнетесь с ним при выполнении одного из сюжетных квестов. Во время исследования Храма Тюра вы окажитесь в помещении с двумя огромными статуями, сделанными из золота. Тут необходимо воспользоваться лифтом и спуститься в подвал. Вы попадете в круглую комнату с двумя дверями. Святилище стоит посерединке.
Святилище Гроа
После возвращения света в Альфхейм (одно из сюжетных заданий) направляйтесь в локацию Озеро Света и доберитесь до моста света, но не пересекайте его. Вместо этого сверните налево и спуститесь по лесенке. Внизу вы отыщите нужный вам объект.
Святилище Йормунганда
Святилище Старкадр
Открыв огромные двери путем использования 3-х ключей (миссия гномов), пройдите по первому пролету лестницы и сверните направо. В конце зала вас будет ожидать новое святилище Йотнура.
Святилище Суртура
Чтобы узнать, кем являлся Суртр, вам нужно будет попасть в Муспельхейм. Однако сделать это непросто, так как вам предстоит первым делом отыскать четыре шифра, сокрытых в особых сундуках, разбросанных по всему игровому миру. Впрочем, если вы будете тщательно осматривать локации при прохождении основных сюжетных квестов, то вряд ли пропустите их.
Само святилище найти довольно просто. Попав в нужную локацию, продолжайте идти вперед, пока не встретите Брока. Затем поверните налево и вы тут же увидите нужную святыню.
Святилище Трюма
В одной из сюжетных миссий вам необходимо будет продемонстрировать Йормунганду, мировому змею, голову Мимира. Как только снова получите управление над Кратосом, поднимитесь на гору рядом со Смотровой Башней, расположенной на Берегах Девяти. Идите по скалам, а потом спуститесь с помощью каната в район с вельвами. Тут вы и отыщите святилище.