Большая чистка hoi 4 что выбрать
Большая чистка hoi 4 что выбрать
Paradox Interactive опубликовала занимательную заметку, посвящённую запланированным изменениям для Советского Союза — ключевой стороне в Hearts of Iron IV. Весь контент войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», но какая-то его часть будет отличаться, если у игрока нет в комплекте предыдущих дополнений. Ниже опубликованный материал является адаптацией текста, написанного разработчиками, — в первоисточнике очень много художественных приёмов, которые могут помешать игрокам добраться до самой сути.
реклама
Авторы начинают свой рассказ о Советском Союзе с упоминания того факта, что в 1924 году, после смерти Ленина, к власти пришёл Иосиф Сталин, занявшийся преследованием внутрипартийной политической оппозиции. Он начал с Троцкого и его сторонников, но затем «обрушился на тех, кто его раньше поддерживал», создав обстановку политической паранойи, переросшую в Большую чистку, в рамках которой было арестовано множество граждан, военных чинов и членов партии. Это мы, если вдруг кто призабыл за абзац, практически дословно цитируем разработчиков из Paradox. Именно «паранойя Сталина» стала центральной темой обновления «Барбаросса» в отношении игровой версии СССР.
В течение игровой партии «паранойя Сталина» в зависимости от различных фокусов может повышаться или понижаться. Если показатель превысит отметку в 25 пунктов, то Сталин в Hearts of Iron IV начнёт расстреливать политических или военных советников, накладывая штрафы на экономику и армию. Максимальный уровень «паранойи» — 100. Если показатель начал превышать вышеупомянутые 25 пунктов, то расстрелов и штрафов будет становиться больше. При достижении 75 пунктов начнётся «сущий кошмар», игрок будет получать события, которые авторы называют «большой чисткой», которая отличается от «обычной» чистки.
Paradox намеренно дают любителям истории прочувствовать влияние чисток не только на игровой процесс, но и на людей, ведь каждая чистка влечёт за собой жертвы. Поэтому изначально игрок начинает партию с большим количеством доступных персонажей — политических и военных советников, а также военных лидеров. Постепенно, по мере репрессий, этот список будет уменьшаться. В процессе чисток окно «паранойи» начнёт заполняться портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий. Разработчики даже показали, как этот экран будет выглядеть в игре — всё внимание на зачёркнутые портретики.
Избавиться от «паранойи» Сталина в Hearts of Iron IV можно несколькими способами. Здесь придётся изучить древо фокусов. «Сталинистское древо» можно разбить на две части: верхнюю половину до окончания чисток и нижнюю, после устранения паранойи. Важно помнить, что снижающие «паранойю» фокусы работают по таймеру, их нельзя изучить все подряд. Промышленные фокусы дают больше штрафов, а не бонусов, также они блокируются при войне с другой сверхдержавой.
В своём дневнике разработчики много говорили о культе личности Сталина, о танках ИС, о штрафных батальонах в армии, системе пропагандистских кампаний, пропаганде коллективизма и других вещах, вычитанных, видимо, из статьи «Википедии». Ознакомиться с полным списком изменений для Советского Союза в Hearts of Iron IV можно, перейдя вот по этой ссылке.
Как убрать истощение в hearts of iron 4
Как можно увеличить свои людские ресурсы? От захвата стран их становиться только меньше, в итоге они полностью пропадают.
играя за любую страну нейтралку даже самую маленькую, сразу берется ветка фашизма (+5% и +2% к призыву) ну а сам фашизм можно подавить рейдами, с 40му году призыв поднимается выше 1000 человек в месяц, а играя за Австралию, огромную страну, я буду получать 200-300 людей в месяц? капец!
Наземные подразделения могут пострадать от истощения, воздушные единицы могут страдать от происшествий, особенно в суровых условиях (в горах, в окружении, при плохой погоде и т.п.), что приводит к потере снаряжения.
Надежность
Высокая надежность снаряжения снижает потери от истощения.
Сухопутные войска
Для сухопутных войск среднесуточная скорость потери снаряжения по отношению к общему количеству снаряжения рассчитывается по формуле:
Таким образом, для 100% истощения и 0% надежности, около 10% снаряжения будет потеряно за день. При 80% надежности, 100 дней тренировок (достаточно, чтобы перейти от Необстрелянного до Обученного, или на полпути от Обученного до Регулярных войск) будут стоить около 15% снаряжения.
Воздушные единицы
В то время как самолеты не страдают от истощения, у них есть шанс попасть в происшествие/аварию при взлете/посадке. Формула:
или соответствует 1% убыли сухопутных войск. Уровень аварийности Палубных самолетов в два раза больше.
Вячеслав Лупоносов запись закреплена
Скорее всего это обусловлено балансом и тем, что во время активных действий(а учения так то весьма активные действия) техника имеет свойство быстро портиться и выходить из строя.
Да и людям тяжело, хотя людских потерь вроде, от истощения в игре нет.
Вячеслав, почему должны нести и так тогда? Хотя я не знаю, куда ты их загнал.
Но вот представь. Стоит себе танк под открытым небом, и ему норм. Не ржавеет, следят за ним, может даже иногда перегоняют с места на место, все потребные детали и расходники в наличии.
Технике ничего не будет. Это ситуация, когда дивизия просто стоит на месте без приказов.
Показать полностью.
Теперь активные учения.
Все потребные запчасти и расходники так же в наличии, но техника активно в деле. Каждый день стрельба, активные маневры и прочее. За техникой следят, но всё равно это напряжённая работа, и рано или поздно техника может сломаться.
Это потери от истощения во время учений.
Ну и потери от истощения из-за нехватки снабжения.
В данном руководстве я напишу Чит-Коды для Hearts of Iron 4.
14,277 | уникальных посетителей |
375 | добавили в избранное |
ic/instantconstruction Включает режим мгновенного строительства в HoI 4
manpower [число] Добавляет указанное количество людских ресурсов (10000000, если не указать значение).
pp [число] Увеличивает вашу политическую власть (999, не указать значение)
gain_xp [ ] Добавляет очки опыта к выбранному Лидеру/Генералу gain_xp 696969 (максимум 9 уровень) Также можно использовать так: gain_xp desert_fox
cp [ ] Добавляет командную силу cp 100 (максимум 100)
st [ ] Добавляет стабильность st 100 (максимум 100)
ws [ ] Добавляет военную поддержку ws 100 (максимум 100)
allowtraits Позволяет свободно присваивать общие черты
fow Чит-код отключает туман войны (становится видна вся карта в Hearts of Iron 4)
delall/deleteallunits [тег страны] Удаляет все армии и флотилии выбранного государства
fronts Включает видимость вражеских фронтов
traderoutes Включает видимость торговых путей в HoI 4
adiplo/allowdiplo Дипломатические действия выполняются вне зависимости от ограничений
ai_accept Заставляет государства под управлением искусственного интеллекта всегда принимать ваши требования
ai_invasion Чит-код выключает способность флотилий искусственного интеллекта выполнять военно-морские вторжения в Hearts of Iron 4
debug_nuking Позволяет совершать атомные атаки без проверки условий
research all Мгновенное изучение всех научно-исследовательских веток
research_on_icon_click Активирует режим исследования технологий сразу после нажатия на иконку
annex [тег страны] Чит-код позволяет начать аннексию выбранного государства в Hearts of Iron 4
winwars Устанавливает максимальное количество военных очков в ваших войнах
tag [тег страны] Переключает управление на любую страну из имеющихся
add_opinion [тег страны] [число] Улучшает отношения с любой страной в HoI 4 на нужное значение
add/remove_interest [тег страны] Добавляет/удаляет выбранное государство из списка ваших интересов
add/remove_core [ID провинции] Создает/отменяет претензии вашей страны на указанную территорию
xp [число] Чит-код добавляет указанное количество опыта вашим армиям и флотилиям в Hearts of Iron 4
wp [тег страны] Позволяет заключить белый мир с указанным государством
threat [число] Добавляет выбранное количество угрозы для вашей страны (999, если не указать значение)
nu [число] Добавляет указанное количество национального единства (Работает только до 1.5)
tdebug Показывает отладочную информацию Полезно для поиска кода нации и идентификаторов.
occupationpaint(op) Если используется с кодом страны, оккупирует все, что ей принадлежит, но не контролируется, например, op ♥♥♥.
setowner [код страны] [state id] Устанавливает владельца области
setcontroller [код страны] [id провинции] Устанавливает контроль страны над заданной провинцией
instant_prepare Позволяет высадкам флотилий происходить мгновенно
civilwar [тип войны] [тег страны] Начинает гражданскую войну в указанном государстве.
Типы войн в HoI 4: fascism, democratic и communism
add_party_popularity [идеология] [число] Повышает популярность какой-либо политической партии. Варианты: f (фашизм), d (демократия), c (коммунизм), n (нейтральное)
set_ruling_party [идеология] Чит-код устаналивает правящую партию в Hearts of Iron 4 (идеологии аналогичны прошлой команде)
event political.18 Смена идеологии вашей страны на фашизм
event political.19 Устанавливает коммунизм как идеологию государства
event political.20 Смена идеологии вашей страны на демократию
Decision.NoChecks Игнорирует требования решений,также отключает стоимость
it позволяет моментально разворачивать дивизии
add_autonomy [тег] [число] позволяет изменить автономию субъекта
pause_in_hours [число] позволяет пропустить n кол-во часов
gotto_[id провинции] отмечают провинцию визуально
Agency.instant позволяет моментально создать агенство,изучить любой филиал моментально,быстро развернуть сеть и выполнить любую операцию мгновенно
Agency.AutoComplete
Работает точно так же, как консольная команда Focus.AutoComplete но вместо фокусов используется разведывательное агентство. Код мгновенно завершает любое улучшение, как только вы щелкнете по нему. Но вам все еще будут нужны гражданские заводы для начала улучшения.
prevent_operative_detection
Ваши оперативники / шпионы больше не будут обнаружены.
Если вы хотите, чтобы они были обнаружены, напишите: force_operative_detection
Operation.Instant
Ваши сотрудники немедленно завершат свои операции.
Учтите: эта команда работает только для операций, которые «выполняются».
Операции, которые «находятся в стадии подготовки», не учитываются этой командой.
IntelNetwork.Instant
Ваши сотрудники немедленно построят шпионские сети, как только вы отдадите приказ.
Agency.InstantSlotUnlock
Оперативники заканчивают обучение мгновенно, не нужно ждать 30 дней
resistance [число] (нажать на регион) позволяет изменить сопротивление
compliance [число] тоже как и resistance,только позволяет изменить лояльность в провинции
Focus.AutoComplete Позволяет фокусам нации быть немедленно законченным (Затрагивает ИИ)
Focus.NoChecks Игнорирует требования фокуса (Затрагивает ИИ)
Focus.IgnorePrerequisites Игнорирует предварительные требования фокуса (Позволяет запустить фокус в середине дерева)
В игре Hearts of Iron 4 есть возможность получать различные военные запасы. Для этого используется довольно сложный чит-код add_equipment [количество] [название оборудования]_equipment_[уровень]. Обратите внимание, что для получения оборудования у вас должны быть соответствующие технологии.
Например: вы хотите получить лёгкие танки, для которых в таблице указано название light_tank и уровень от 1 до 3. Вам нужна тысяча такого оборудования, а технология лёгких танков у вас на начальном уровне. Конечный чит-код будет выглядеть так: add_equipment 1000 light_tank_equipment_1.
Перечень всего оборудования для армий и техники:
infantry Пехотное оборудование (от 0 до 3)
support Оборудование для поддержки (только 1)
motorized Чит-код для моторизированных батальонов (только 1)
mechanized Для пехоты с бронетранспортом (от 1 до 3)
amphibious_mechanized Оборудование морских батальонов в Hearts of Iron 4 (от 1 до 2)
anti_tank Чит-код на противотанковые батальоны (от 1 до 3)
anti_air Противовоздушное оборудование (от 1 до 3)
artillery Артиллерийские батальоны (от 1 до 3)
rocket_artillery Чит-код на ракетную артиллерию (от 1 до 2)
motorized_rocket Моторизированная ракетная артиллерия (только 1)
gw_tank Оборудование танков Великой войны в Hearts of Iron 4 (только 1)
light_tank Чит-код на лёгкие танки (от 1 до 3)
light_tank_destroyer Лёгкие уничтожители танков (от 1 до 3)
light_tank_artillery Лёгкая самоходная артиллерия в Hearts of Iron 4 (от 1 до 3)
light_tank_aa Чит-код на лёгкую противовоздушную технику (от 1 до 3)
medium_tank Средние танки в Hearts of Iron 4 (от 1 до 3)
medium_tank_destroyer Средние уничтожители танков (от 1 до 3)
medium_tank_artillery Чит-код на среднюю самоходную артиллерию (от 1 до 3)
medium_tank_aa Средняя противовоздушная техника (от 1 до 3)
heavy_tank Тяжелые танки в Hearts of Iron 4 (от 1 до 3)
heavy_tank_destroyer Чит-код на тяжелые уничтожители танков (от 1 до 3)
heavy_tank_artillery Тяжелая самоходная артиллерия (от 1 до 3)
heavy_tank_aa Тяжелая противовоздушная техника в Hearts of Iron 4 (от 1 до 3)
super_heavy_tank Чит-код на сверхтяжелые танки (только 1)
super_heavy_tank_destroyer Свертяжелые уничтожители танков (только 1)
super_heavy_tank_artillery Сверхтяжелая самоходная артиллерия в Hearts of Iron 4 (только 1)
super_heavy_tank_aa Чит-код на сверхтяжелую противовоздушную технику (только 1)
modern_tank Современные танки в Hearts of Iron 4 (только 1)
modern_tank_destroyer Современные уничтожители танков (только 1)
modern_tank_artillery Чит-код на современную самоходную артиллерию (только 1)
modern_tank_aa Современная противовоздушная техника (только 1)
amphibious_tank Танки-амфибии в Hearts of Iron 4 (от 1 до 2)
fighter Чит-код на истребители (от 0 до 3)
jet_fighter Реактивные истребители (от 1 до 2)
heavy_fighter Тяжелые истребители в Hearts of Iron 4 (от 1 до 3)
rocket_interceptor Чит-код на ракетный перехватчик (от 1 до 3)
rocket_suicide Камикадзе в Hearts of Iron 4 (только 1)
CAS Штурмовики (от 1 до 3)
nav_bomber Чит-код на морские бомбардировщики (от 1 до 3)
tac_bomber Тактические бомбардировщики (от 0 до 3)
jet_tac_bomber Реактивные бомбардировщики в Hearts of Iron 4 (от 1 до 2)
strat_bomber Чит-код на стратегические бомбардировщики (от 1 до 3)
jet_strat_bomber Реактивные стратегическое бомбардировщики (только 1)
transport_plane Транспортные самолёты в Hearts of Iron 4 (только 1)
cv_fighter Чит-код на палубные истребители (от 0 до 3)
cv_CAS Палубные штурмовики (от 1 до 3)
cv_nav_bomber Палубные морские бомбардировщики (от 1 до 3)
convoy Конвои (только 1). Это единственные корабли, оборудование которых можно получить через чит-коды. Слово equipment после названия оборудования здесь использовать не нужно. Пример: add_equipment 1000 convoy_1
Код для получения всего снаряжения которое изучено ale [количество].Например ale 1000
AFG = Afghanistan
ALB = Albania
ARG = Argentina
ARM = Armenia
AST = Australia
AUS = Austria
AZR = Azerbaijan
BEL = Belgium
BHU = Bhutan
BOL = Bolivia
BRA = Brazil
BUL = Bulgaria
CAM = Cambodia
CAN = Canada
CHI = China
CHL = Chile
COL = Colombia
COS = Costa Rica
CRO = Croatia
CUB = Cuba
CZE = Czechoslovakia
DDR = East Germany
DEN = Denmark
DOM = Dominican Republic
ECU = Ecuador
EGY = Egypt
ELS = El Salvador
ENG = Britain / United Kingdom
EST = Estonia
ETH = Ethiopia
FIN = Finland
FRA = France
GEO = Georgia
GER = Germany
GRE = Greece
GUA = Guatemala
GXC = Guangxi
HAI = Haiti
HOL = Netherlands / Holland
HON = Honduras
HUN = Hungary
ICE = Iceland
INS = Indonesia (Also: Dutch East Indies)
IRE = Ireland
IRQ = Iraq
ISR = Israel
ITA = Italy
♥♥♥ = Japan
JOR = Jordan
KOR = Korea
LAO = Laos
LAT = Latvia
LBA = Libya
LEB = Lebanon
LIB = Liberia
LIT = Lithuania
LUX = Luxemburg
MAL = Malaysia
MEN = Mengkukou
MEX = Mexico
MNT = Monte♥♥♥♥♥
MON = Mongolia
NEP = Nepal
NIC = Nicaragua
NOR = Norway
NZL = New Zealand
OMA = Oman
PAL = Palestine
PAN = Panama
PAR = Paraguay
PER = Iran / Persia
PHI = Philippines
POL = Poland
POR = Portugal
PRC = Peoples Republic of China
PRU = Peru
RAJ = British Raj
ROM = Romania
SAF = South Africa
SAU = Saudi Arabia
SER = Serbia
SHX = Shanxi
SIA = Siam
SIK = Sinkiang
SLO = Slovakia
SOV = Soviet Union
SPR = Spain
SWE = Sweden
SWI = Switzerland
SYR = Syria
TAN = Tannu Tuva
TIB = Tibet
TUR = Turkey
UKR = Ukraine
URG = Uruguay
USA = United States of America
VEN = Venezula
VIN = Vietnam
WGR = West Germany
XSM = Xibei San Ma
YEM = Yeman
YUG = Yugoslavia
YUN = Yunnan
Обучающий гайд Hearts of Iron 4: национальные фокусы, исследования, политика и торговля
Hearts of Iron 4 – это глобальная стратегия от шведской студии Paradox Interactive. Совокупность многогранных идей и решений превратили эту игру в лучший продукт своего жанра и тематики на сегодняшний день.
Одна проблема – впервые познакомившись со стратегиями компании, вы, скорее всего, запутаетесь. Так как Hearts of Iron 4 не исключение, мы создали специальный обучающий гайд, благодаря которому вы сможете разобраться со всеми непонятными для вас игровыми аспектами.
Если часть советов вам покажется знакома и в игре вы не новичок, не закрывайте статью сразу. Быть может, вы все-таки найдете для себя полезную информацию.
Н ациональные фокусы
Древо фокусов – это эдакие идеи из Europa Universalis 4, утверждающие путь развития вашей страны на будущее. Разница только в том, что в Hearts of Iron 4 фокусов гораздо больше, плюс ко всему они абсолютно не линейны – что качать, выбирать исключительно вам.
На данный момент уникальные национальные фокусы доступны лишь семи Великим державам и одной обычной стране: СССР, США, Великобритания, Франция, Япония, Третий Рейх, Италия и Польша.
У других же стран имеются лишь нейтральные идеи, представляющие собой средний вектор развития и не выделяющиеся никакими историческими событиями.
В конечном счете, каждая страна (как было и в уже упомянутой Europa) получит собственное древо фокусов в виде DLC. Польша же в этом списке – как раз такой случай.
Что вообще представляет собой национальный фокус? К примеру, у нейтральных стран это обычное улучшение инфраструктуры, установка новых заводов, модернизация армии и уклон в политике (к коммунизму, фашизму или демократии). Никаких исторически достоверных описаний у этих решений нет – просто нейтральные сведения.
Древо фокусов Румынии
А вот у стран с уникальными фокусами все выглядит совершенно иначе. Так, в древе СССР вы будете проводить так называемую «Чистку», имевшую место происходить как раз в 30-х годах. Без неё в государстве рано или поздно произойдет революция.
Во время войны с Рейхом никто не запретит вам перенести промышленность за Урал, выбрав соответствующий перк, благодаря чему в ваших сибирских и уральских провинциях появятся новые военные заводы.
Древо фокусов СССР
Третий Рейх, развивая политику, может провести ремилитаризацию рейнской области, аншлюс, затем потребовать Судеты у Чехословакии, а после собрать Первый венский арбитраж. И это только самая малая часть из того, что можно изучить в немецком древе фокусов.
Древо фокусов Третьего Рейха
В целом национальные фокусы создают для стран приемлемые условия развития, какие были у них в период с 1936 по 1948 гг. Благодаря собственным идеям Рейх превратиться в машину для убийств за каких-то четыре года, и тогда лишь грамотно построенный Союз сможет остановить его.
Подсказки по фокусам
— Для изучения перка в древе фокусов в 9 из 10 случаев понадобится 70 дней («Большая чистка» у СССР занимает около двухсот). Не забывайте об этом факте, так как перед грядущей войной важен каждый день.
— Первым делом изучайте ветки на промышленность. До войны пока ещё остается какое-то время, так что фабрики и военные заводы – это самое главное. Однако если вы хотите изменить идеологию своей страны, то имеет смысл открыть сначала три перка в ветке политики (только в нейтральном древе фокусов).
— Фабрики – ваше все в Hearts of Iron IV. Если вы уверены в том, когда начнется полномасштабная война, строите их вплоть до последнего года перед стартом боевых действий. Последние 365 дней – вполне большое время на возведение уже военных заводов. К тому же именно количество фабрик регулируют скорость строительства любого сооружения в вашей стране.
— Пара зеленых стрелок и красный восклицательный знак между ними – это предупреждение. Такой значок всегда стоит рядом с разветвлением древа фокусов, а именно с взаимоисключающими перками. Обнаружив такой знак, вы сможете взять только один из перков.
— Нажав на фокус, вы можете прочитать короткое описание о его свойствах.
— В фокусах изучаются дополнительные ячейки исследования. Базово их у стран от 2 до 4, но любая может прокачать дополнительные ячейки вплоть до 5. Единственная страна, имеющая 6 ячеек – США.
Подсказки по фокусам
Ветки исследований уже не настолько гибки, как национальные фокусы. Сам раздел исследований делится на 11 подразделов, где первые 5 – сухопутная сфера, 2 – морская, 2 – воздушная, и 2 – промышленная.
Вооружение и техника
Второй – «Батальоны обеспечения». Здесь вы сможете исследовать новые роты для шаблонов дивизий. Присутствуют: Саперная рота, Разведрота, Военная полиция, Ремонтная рота, Полевой госпиталь, Рота обеспечения и Рота связи. Также обязательны к изучению, так как каждый из батальонов увеличивает боеспособность вашей дивизии.
Батальоны обеспечения
Третий – «Бронетехника». Подраздел представлен только танками. У нейтральных стран это набор безымянных танков. У Великих держав – от КВ и Т-34, до Pz.Kpfw.III и «Тигра».
Четвертый – «Артиллерия». Включает в себя зенитную, противотанковую и ракетную артиллерии.
Пятый – «Сухопутная доктрина». Подразделяется на «Маневренную войну», «Превосходство огневой мощи», «Крупномасштабное планирование» и «Массированный штурм».
Как ясно из названий, каждая из доктрин ориентирована на тот или иной тип боевых действий. Хотите воевать по тактике «Блицкриг» и закатать противников под танками и моторизированной пехотой, либо просто завалить врага трупами? Каждый отыщет, где развернуться.
Сухопутная доктрина
Далее идет флот. Первый подраздел – «ВМФ». Здесь вы увидите все виды кораблей, которые можно изучить, а затем и построить. Есть эсминцы, крейсеры, линейные крейсеры, линкоры и сверхтяжелые линкоры, авианосцы и подводные лодки.
Создание флота – кропотливая и дорогостоящая задача. На постройку одного линкора у вас может уйти год, когда игровой период равен всего лишь 12. Конечно, какая-нибудь Великобритания может задействовать сразу несколько линеек постройки линкоров, ежегодно спуская на воду более пяти штук.
Второй – «Морская доктрина». Делится на три ветки: «Флот в наличии», «Перехват торговых конвоев» и «Удар по базам». Первая доктрина ориентирована на все виды кораблей, по чуть-чуть улучшая каждый из них.
Вторая – на подводные лодки и эффективное уничтожение конвоев». Последняя – на авианосцы и морские бомбардировщики (авиация), атакующие только морские базы противника.
Ветви морской доктрины
Две следующие – это «Авиация» и «Воздушная доктрина». В первой вы можете изучать новые модели авиации, снова подразделяющиеся на несколько видов. Есть штурмовая авиация, занимающаяся поддержкой войск с воздуха. Истребители же пытаются завоевать превосходство в воздухе, закрыв противнику воздушное снабжение.
Морские бомбардировщики атакуют флот и морские базы. Тяжелые истребители летают гораздо дальше простых, помогая бомбардировщикам. Тактические бомбардировщики летают на небольшие дистанции и разрушают инфраструктуру врага. Стратегические занимаются тем же, но способны летать на большие расстояния.
Воздушные доктрины
Наконец, разделы промышленности, разделяющиеся на «Машиностроение» и «Промышленность». В первой вы можете изучать шифрование и дешифрование, электронные приборы, ракетные двигатели и атомную энергетику.
Машиностроение и промышленность
В последней – строительство.
Подсказки по исследованиям
— У исследований есть временные ограничения. К примеру, танк, который в истории появился в 1941, вы сможете изучить без штрафов только в том же году. Начав изучение в 38 или 39, будьте готовы наткнуться на жесткий дебаф (понадобится не 175 дней, а все 600).
— Внимательно изучите все ветки исследований и придумайте стратегию. Благодаря уникальным перкам в национальных фокусах, которые уменьшают время исследования в том или ином разделе, вы можете сэкономить месяцы на исследованиях. Так, фокус Рейха «Инновации в армии» уменьшит изучение одного перка в доктрине на 50%!
— В самом начале изучайте промышленность. Скорость строительства, эффективность производства – все это позволит вам быстрее разместить как можно больше фабрик.
— Не забывайте брать шифрование и дешифрование. Если противник изучил шифрование хотя бы первого уровня, а вы не прокачали дешифровку вообще, то будьте готовы столкнуться с неудобствами. Во-первых, его армия получит небольшое преимущество в разведке и передаче данных. Во-вторых, вы не сможете видеть точное количество дивизий врага – число будет помечено знаком вопроса.
— Доктрины дают огромные бонусы, так что не забывайте про них. Имейте в виду, что выбрать можно только одну из них.
— «Превосходство огневой мощи» подойдет странам с огромным промышленным потенциалом. Она связана с моторизированными и танковыми войсками.
— Доктрины «Планирования» и «Маневренной войны» дают бонусы к организации и штурму. Последняя, конечно же, подойдет Германии.
— В самом низу подраздела «ВМФ» есть ветка «Транспорт». Она регулирует скорость и успешность морских вторжений.
— Изучая новый транспорт, обратите внимание на красную ракету, что в верхнем правом углу окошка с машиной. Это моторизированная реактивная артиллерия (Катюша, к примеру).
И сследования в HoI 4
Нажав на флаг вашей страны в левом верхнем углу, вы откроете раздел «Политики». Здесь расположен портрет вашего лидера, выбор национального фокуса, национальных дух, показывающий все включенные модификаторы, идеология и отношение населения к ней, а также три подраздела с советниками и эдиктами: «Правительство и законы», «Исследования и производство», а также «Военное руководство».
В первом подразделе вы можете регулировать количество призывников от «Обезоруженной нации» до «Всех под ружье». Рано или поздно при активных боевых действиях ваша живая сила начнет истощаться. Для этого придется вводить новые эдикты призыва, которые стоят 150, 300, 450 и 600 очков политической власти.
Политическая власть – второе значение вверху экрана. Базово вы имеете две единицы. Одна всегда уходит на изучение национального фокуса. Оставшееся очко можно тратить на поддержку правительств в других странах, подготовку переворотов и так далее. Адольф Гитлер дает Третьему Рейху ещё одно очко сверху.
Там же вам позволено определять торговую политику страны, введя полностью открытую экономику, либо закрыв все внешние рынки. А также выбирать советников (максимум 3). Те могут поддержать влияние вашей партии, увеличить прирост отношений с другими странами, повысить эффективность войск и так далее.
В «Исследование и производство» за 150 политических очков можно ускорить исследование танков, флота, авиации и промышленности, а ещё увеличить боеспособность первых трех.
Наконец, в «Военном руководстве» выбираются командующие. Кто-то из них повышает опыт ваших войск, другие дают определенные бонусы.
Военное руководство
Подсказки по политике
— Коммунистам и фашистам можно в любое время выбрать «Военную экономику». Благодаря ей строительство заводов и военных фабрик ускорится в разы.
— Если вы хотите сместить правящую партию, превратив СССР в Российскую Федерацию, а США в Коммунистические Штаты Америки, то просто выберите соответствующего политического советника в подразделе «Правительство и законы».
— «Всеобщая мобилизация» в экономике доступна только во время войны. Она забирает 3% призывного населения, что очень много.
— Если у вас есть лишняя политическая власть, потратьте её на улучшение отношений или перевороты. Идеологически дружелюбное государство на границе никогда не провредит.
— В «Военном руководстве», а именно в «Высшем военном командовании» есть советник, увеличивающий прирост опыта армии. Это очень полезная штука на первых порах, так как без войны опыт можно получать лишь тренируя бойцов.
Подсказки по исследованиям
Раздел «Торговля» показывает запас имеющихся в вашей стране ресурсов, количество экспорта и импорта того или иного компонента, непосредственно все шесть ресурсов (нефть, алюминий, резина, вольфрам, сталь и хром), а также список государств, с которыми можно торговать.
Торговля со странами
Валюты в игре в привычном понимании нет, но не паникуйте. В Hearts of Iron 4 предусмотрена весьма интересная система обмена – обмен ресурсов на фабрику.
То есть, за покупку какого-то количества ресурсов у другой страны вы будете отдавать ей собственные фабрики. К примеру, всего у вас есть 50 фабрик. От экономической политики зависит то, какое количество фабрик будет уходить на торговлю.
То бишь, при ограниченном экспорте вам будет доступна лишь половина фабрик, оставшаяся же часть уйдёт на потребительские товары и начнет простаивать, пока вы не начнете закупать у кого-нибудь ресурсы.
Обмен ресурсов на фабрики
Регулировать продажу ресурсов нельзя – все происходит автоматически. Если у вас есть излишки нефти, то какая-то часть сама будет уходить на экспорт. Вам же профит – бесплатные фабрики страны-закупщика.
Но если вы самодостаточная страна и вам не требуется импорт, а также если вы не хотите никому ничего продавать, то имеет смысл ввести «Закрытую экономику».
Подсказки по торговле
— Движение ресурсов полностью зависит от торговых законов. Регулировать количество экспорта вы можете только через них.
— 8 единиц любого ресурса ровняется одной гражданской фабрике.
— Чтобы не тратить заводы на покупку ресурсов, просто обнулите уже имеющуюся торговлю. Снова заключите соглашение с той же страной, но значение закупки выкрутите на 0.
— Очевидно, что враги не будут с вами торговать. Играя за Германию на первых порах, имейте в виду, что закупать резину у Великобритании и Нидерландов вы сможете только до начала войны. Далее придется искать иные пути.
— «Синтетическое топливо» в разделе исследований «Промышленность» позволяет изучать «Нефтеперерабатывающие заводы». Каждая такая постройка будет давать вам 5 единиц нефти и 2 резины.