Богемный стиль жизни что это

Богемный стиль жизни что это

«За вековую историю своего существования слово «богема» давно перестало обозначать то, что именовало собой в момент рождения. Да и сама среда, называемая богемой, изрядно изменилась.

Как показывают опросы общественного мнения, сегодня это слово ассоциируется вовсе не с бедностью и талантом, а с деньгами и властью.

Всё это стало нормой жизни богемы. Богемный стиль жизни – это выход за рамки дозволенного.

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку, что строго запрещено в обществе, в богеме является правилом. С годами богема набиралась сил, настойчиво предлагая желающим свои образы, установки, моральные ценности и приоритеты, которые в корне отличались от приоритетов богатства.

Отсюда родилась идея контркультуры, которая стала одним из ярчайших проявлений богемного сознания.

Технически это осуществили СМИ, благодаря которым образ жизни творческой интеллигенции стал общественным достоянием. Произошло высвобождение сил, которые традиционная культура и традиционный истеблишмент держали под давлением. Альтернативная система ценностей в эпоху постмодернизма превратилась в систему ценностей самого общества. Она легализовалась сначала в средствах массовой информации, а потом была принята в истеблишмент как одна из его составляющих.

Однако весь социум не может жить по законам богемы. Лишь на определённом этапе, в молодости, человек может себе позволить эту роскошь, но потом он превращается в нормального, небогемного индивида и цементирует собой общество. Молодыми навечно остаются только «художники». Художники не столько по профессии, сколько по характеру.

Россия не стала той отдельно взятой страной, где удалось бы построить коммунизм. Зато она стала первой страной, где богема прорвалась к власти. Поддержав Октябрьскую революцию, богема слилась с ней, и на какой-то момент художественный авангард стал языком большевистской революции, а параллельный богемный образ жизни стал моделью, на которой выросли «долой стыдисты», Александра Коллонтай и новая мораль коммунистического общества. Коммунистическая мораль так же противопоставлена буржуазной, как и богемная. Поэтому модернистское искусство, соединившись с революцией, создало странный богемно-большевистский симбиоз. Продлился он недолго, ибо тоталитаризм и богема остаются антагонистами.

В конце двадцатых годов, когда наступила контрреформация, на представителей богемы начались жестокие гонения. Почти всех перестреляли или выслали. В результате русский авангард частично переехал в Париж, а частично переселился в Сибирь, где и закончил своё существование. Однако часть богемы всё же выжила.

Культовой фигурой тридцатых стал Станиславский. Среда, которая его окружала, тоже была близка по духу к богеме. Выжила и богема изобразительного искусства. Несмотря на тяжёлые времена, живописцы продолжали рисовать картины, тайком выставлялись в подвалах и хранили верность богемным традициям. Именно они подготовили возрождение авангарда в эпоху оттепели, после 1956 года.

Новая богема сохранила связь со старым авангардом, и выставка, которая так возмутила Хрущёва, была построена на традициях авангарда старого.

После XX съезда общая ситуация резко изменилась. Оживилось кинопроизводство, поэты стали читать стихи, а молодёжь начала поиск духовных лидеров. В шестидесятые новым источником богемного духа стала университетская среда.

Первоначально богема была презираемой субкультурой, но постепенно, в результате подъёма престижа творческих профессий, превратилась в элиту. А став элитой, начала оказывать большое влияние на другие элиты и масскульт. На самом деле элита едина (элита денег, таланта и т.д.).

Стиль существования, свойственный богеме, уже давно перестал быть антиобщественным, стал даже сверхобщественным, хотя и продолжает оставаться в оппозиции к нормам, принятым в «нормальном» обществе. Перспективы богемы как среды туманны. Но скорее всего, пока будут существовать нормы самоорганизации общества, богема будет существовать как принцип нарушения этих норм. Появились и умелые имитаторы.

Додолев Е.Ю., Галина Брежнева. Жизнь советской принцессы, М., «Зелёная лампа», 2012 г., с.114-119.

Источник

Богемный стиль

Что же такое богемный стиль? От куда это название берет свои корни?

Богемный стиль завораживает, а образы его — уникальны.
Боге́ма — эксцентричный стиль жизни, характерный для определённой части художественной интеллигенции, или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов.

Одно из названий цыган во французском языке — bohémiens — буквально «богемцы», жители Богемии, области на территории нынешней Чехии, где в Средние века жило много цыган; таким образом, неприкаянная жизнь артистов сравнивалась с жизнью цыган (кроме того, многие цыгане сами были актёрами, певцами и музыкантами).

Термин появился во Франции в первой половине XIX века и приобрёл большую популярность после появления романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1849).

Богемный стиль (boho chic)

Это стиль одежды, в который предпочитают одеваться творческие и свободолюбивые люди. Допускает также использование классических элементов одежды, а также Викторианского периода.

Богемный шик

Богемный шик – стиль относительно молодой и впервые заявил о себе в конце 60-х годов. В то время в Европе самым популярным были черные выглаженные брюки и костюмы, которые завоевали внимание у смелых женщин. В США богемный стиль принесли хиппи, где было разнообразие цветов и форм.

Богемный стиль одежды лучше смотрится в длине макси и, чтобы одеваться в этот стиль уже этой весной, необходимо приобрести платье-макси.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Для просмотра подробной информации перейдите по ссылке.

В силу того, что в данном стиле присутствует разнообразие всего, у каждого он получится особенным, подчеркивая вкус и оригинальность. Одни предпочитают более лаконичные вещи, а другие – многослойные и сложные наряды.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Для просмотра подробной информации перейдите по ссылке.

Богемный стиль – индивидуальность и фантазия, где грань у каждого своя.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Для просмотра подробной информации перейдите по ссылке.

Если вы не боитесь выделиться из общей массы и не желаете ограничивать себя общепринятыми тенденциями, то этот стиль для вас.

Бохо-стиль отличается романтическими образами и отсутствием правил.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Для просмотра подробной информации перейдите по ссылке.

Вспоминая о моде, то одной из родоначальниц богемного стиля стала английская натурщица Джейн Моррис, которая впервые стала обходиться без обязательных в те времена корсетов и предпочитала носить свободные платья.
Современные черты богемный стиль стал приобретать позднее, уже в ХХ веке: например, благодаря Кристиану Диору, который в 1947 году создал взорвавшую многие прежние каноны коллекцию New Look. Или благодаря движению хиппи, которые к принципу «все сочетается со всем» добавили нарочитую небрежность и дух максимализма.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Для просмотра подробной информации перейдите по ссылке.

Стиль богемного шика

На сегодняшний день богемный стиль все так же популярен для многих людей. Образы этого стиля кажутся легкими для воплощения, но это лишь на первый взгляд. Чтобы облачиться в стиль богемного шика, необходимо обладать очень тонким чувством вкуса и гармонии.

На показах коллекций сезона весна-лето 2018 домов Мод, также прослеживался богемный образ у многих дизайнеров: платья с цветочным принтом, низкий ход, натуральные прически и отсутствие макияжа.

Богемный стиль трудно представить без украшений

Богемный стиль трудно представить также без украшений. Это могут быть длинные серьги, браслеты, ожерелья, кольца, шарфы. Часто все украшения уникальны и выполнены ручной работой.

Мы тоже не обошли этот стиль стороной и приготовили для вас свои варианты. Подчеркните свою индивидуальность.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Перейдите по ссылке для просмотра информации о юбке Moniq или Tepla.

Внутренняя свобода и самовыражение – одни из главных принципов богемного стиля. Каждый образ стиля бохо должен передавать настроение, самоощущение и отношение к этому миру. Поэтому не бойтесь экспериментировать и искать свой собственный неповторимый образ, добавляя к нему аксессуары и обувь, исключительно по собственным пожеланиям, ведь бохо – это самовыражение и любовь к себе и миру.

Источник

Что такое богема и существует ли она сейчас

Впервые понятие богемы возникло во Франции. Так в 1851 году в своей книге писатель Анри Мюрже назвал студентов, учившихся в Сорбонне, за то, что они вели себя шумно и свободно, вели довольно беззаботный образ жизни. Ведь Boheme по-французски означает «цыганщина». А само это слово возникло еще в XV веке, когда во Францию прибыло много цыган из Богемии (так тогда называлась часть нынешних Австрии и Венгрии).

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Словечко прижилось, но стало применяться уже не только в отношении студентов, а вообще к тем людям, которые живут в свободном графике, ведут себя раскованно, легко относятся к своей неустроенности и бедности. А такими людьми всегда были молодые художники и вообще люди из артистического круга.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

По сути, богема живет, как бабочка-однодневка, не думая о последствиях своих поступков. Она самовыражается здесь и сейчас, получая сиюминутное удовольствие от чего угодно, в том числе запретного.

Сексуальные эксперименты, тяга к aлкоголю, нaркoтикам и т.д. типичны для богемного образа жизни. Особенно ярко богемность проявила себя на рубеже XIX-XX веков в Европе и России. Типичными представителями богемы были в Испании Сальвадор Дали и Гарсиа Лорка, например. А признанным центром богемы был тогда Париж, куда со всего мира стекались молодые непризнанные гении. В России расцвет богемной жизни был связан с 10-ми годами прошлого века. Тогда богема собиралась в многочисленных кафе и кабачках.

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

В ХХ веке богема изжила себя. Да, остались неустроенные художники, непризнанны артисты, красавицы, льнущие к подобным людям, и т.д. В некотором смысле можно назвать отголоском богемы молодых рок-музыкантов в 70-80-е годы в Ленинграде. пока они еще не стали признанными, не остепенились, не разбогатели и не уверились в своей значимости.

Сейчас вместо богемы мы имеем тусовку. А это совсем другое явление.

Источник

Пять способов стать богемной леди

Чем более шокирующим будет выглядеть ваш наряд, тем лучше! И совсем не обязательно покупать вещи в бутиках, тратя кучу денег. Можете приобрести их и на рынке, главное, чтобы они были кричащими и имели эпатажный вид. Не забудьте об аксессуарах!

Одним словом, ваша внешность должна с первого взгляда бросаться в глаза!

Круг общения

Занятия

Если вы будете рассказывать, что работаете просто бухгалтером или продавцом-консультантом, это не гламурно. Устройтесь хоть уборщицей в театр, на телевидение или в дом моделей. Это даст вам основания говорить, что ваша профессия связана с модой или шоу-бизнесом.

Круг интересов

Будьте в курсе последней информации о новинках самой эпатажной литературы, музыки, кино и других видов искусства, а также о модных показах, выставках и вернисажах. Вовсе не обязательно все это читать, смотреть, слушать и ходить туда самой, достаточно разузнать об этом в Сети, чтобы потом быть в состоянии поддерживать разговор с членами вашей тусовки.

Личная жизнь

Если вас спрашивают о вашей личной жизни, то ответ: «У меня муж-инженер и двое детей» или: «У меня есть бойфренд, он работает менеджером» автоматически исключит вас из стройных рядов гламура. Ваш избранник должен принадлежать к тем же кругам, куда так стремитесь вы, и неважно, что у него ни гроша за душой! К примеру, начинающий дизайнер или модельер, и неважно, что у него за все время еще не было ни одного заказа, кто ж знает? К тому же художника всякий обидеть может.

Напоследок еще один совет: не бойтесь показаться смешной или странной! Если же кто-то начнет предъявлять претензии по поводу вашего внешнего вида и поведения, уверенно отвечайте: «Да что вы в этом понимаете!»

Источник

Богема: история и социокультурное значение

Богемный стиль жизни что это. Смотреть фото Богемный стиль жизни что это. Смотреть картинку Богемный стиль жизни что это. Картинка про Богемный стиль жизни что это. Фото Богемный стиль жизни что это

Статья просмотрена: 9473 раза

Библиографическое описание:

Султанова, А. Н. Богема: история и социокультурное значение / А. Н. Султанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 1. — С. 186-189. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3405/ (дата обращения: 13.12.2021).

Примерно к середине XIX века постепенно появляется новая, более привычная нашему современнику, классическая семантика термина «богема», который начинает применяться по отношению к художественной среде. Окончательно термин «богема» упрочился в своем классическом значении после выхода в 1851г. в свет книги Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (Scenes de la vie de Boheme)[6], в которой изображается быт студентов Латинского квартала в Париже, ведущих образ жизни, подобный жизни кочующих цыган, т.е. совершенно отличный от обычного европейского буржуазного порядка. А.Мюрже описал жизнь богемы, появившейся в её классическом виде в 30-40 гг. XIX века.

Несмотря на свое недовольство окружающим миром, богема не стремится что-то менять вокруг себя, в обществе, в котором живет, у нее нет склонности к бунту, критике, изменениям, революции. Впоследствии оказывается, что мир меняется, в том числе и благодаря богеме, ее пассивному нонконформизму, без всяких сознательных целенаправленных усилий с ее стороны, просто благодаря ее заразительному примеру и таланту.

Можно сказать, что с богемой происходит нечто подобное тому, что происходит с некоторыми произведениями искусства в истории: первоначально они могут быть никем не понятыми и не принятыми, а спустя какое – то время объявляются шедеврами, в том числе и в том обществе, которое первоначально их безапелляционно отвергало.

Классическим периодом европейской богемы принято считать вторую половину XIX века – эпоху французских натуралистов, символистов и импрессионистов и первое двадцатилетие XX века, когда новое слово европейской мысли и искусства рождалось в транснациональной богемной среде, обосновавшейся в Париже. К 1870 году сфера влияния богемы ограничивалась Латинским кварталом, затем в нее попал весь Париж. С наступлением ХХ века из явления чисто французского богема превратилась в феномен мировой культуры.

В начале своего творческого пути истинный художник руководствуется исключительно своими внутренними ощущениями, невозможностью существования вне искусства. Начальная мотивация для творчества – само творчество, а не материальные ценности. Позже многие артисты отказываются от богемного образа жизни и стремятся сделать свое творчество доходным, но это потом, позже.

Однако условия в ходе истории человечества меняются. Постепенно появляются предпосылки к тому, что человек может выжить и в относительном одиночестве, отпадает жизненно необходимая доселе потребность существовать в обществе, которое регламентирует образ жизни каждого и контролирует его. Само общество становится более свободным. Это происходит в первую очередь в городах. Кроме того, по мере развития средств производства человек получает возможность заботиться не только о хлебе насущном и трудиться на радость себе и, вообще, творить свою судьбу.

Творческий процесс богемной личности не ограничен ничем: ни мнением обывателей, ни заботой о надлежащем положении в системе социальных отношений. Не имеет значения ничего, кроме непрерывного самосозидания. «Жить в мире искусства и мерить все мерой поэзии» можно назвать манифестом богемы. Богемный художник мало думает о назначении своего творчества, он творит, не умея жить по-другому, это тот самый случай, когда целью процесса является, главным образом, сам процесс, а не его результат. Результат труда богемной личности не известен заранее, труд в данном случае – жизненная необходимость, средство самореализации и самоидентификации. Богема – особый тип чувствования, внешний и внутренний мир богемы сливаются в единое целое.

Несмотря на всю размытость понятия, богема обладает собственными опознавательными признаками. Среди черт, органически присущих богемной личности, можно выделить:

— особый стиль жизни, характеризующийся имморализмом и экспериментами (порой чрезвычайно рискованными) в области так называемой «пограничной нравственности»[1, с.57];

— переживание собственного изгойства как избранничества, рода «духовного аристократизма»;

— уверенность в том, что именно свобода творчества (а не, к примеру, свобода политическая) занимает наивысшее место на шкале человеческих ценностей;

— демонстативно презрительное отношение ко всему, что составляет «толпу»;

— легкомысленность, эстетизм, ирония и приватная задушевность;

— неприятие сложившихся в обществе художественной иерархии и системы литературных авторитетов, однако, это пассивный нонконформизм;

— авантюризм, театральность существования;

— независимость от материального;

— установка на оригинальность;

— жизнь сегодняшним днем;

Богемная личность свободна от страха быть другой, от страха оторваться от привычных стереотипов и оправиться на поиски неведомого в себе и в мире, она открыта для нового опыта. Если смотреть на богему скозь призму ницщеанства, то очевидна ее полярность массе как нетворческому, эстетически и этически несовершенному большинству. Однако массовое сознание иногда может становиться богемным в том смысле, что богема выступает генератором идей и, таким образом, некоторые идеи богемного сознания впоследствии проникают в массовое. Функции массовой культуры в конце XIX – начале XX вв. изменились вместе с каналами ее передачи: из системы средств смысловой адаптации она стала поглотителем и заменителем элитарной культуры.

Богемность может уходить постепененно, когда искусство из образа жизни превращается в ремесло, когда художник исходит из того, что спрос рождает предложение и начинает ориентироваться на этот спрос в своем творчестве. Происходит опредмечивание богемы, богема начинает стремиться к наличию материального в первую очередь. Технический прогресс ведет к тому, что общество все больше начинает стремиться к символически значимым вещам и это преподносится как богемный образ жизни.

С началом эпохи промышленного переворота предметы, выполненные вручную, заменяются их механическими копиями, а история искусств вытесняется историей успеха. «Культура становится заложницей экономики».[4, с.159]. Сама история искусств пережила свой богемный период. Богема исчезает, когда желание быть меняется на желание иметь.

Язык с течением времени меняется: преобразовывается лексика, мутируют смыслы. За многовековую историю своего существования слово «богема» давно перестало обозначать то, что именовало собой в момент рождения, да и сама среда, называемая богемой, изменилась. Некоторые черты богемности могут появляться или сохраняться, однако, необходимо помнить о том, что представляет собой богема в классическом виде: эйдос, идеальный тип, рожденный во Франции в среде романтиков.

В XX веке богемность становится искусственным стилем поведения, навязываемым социальными стереотипами людям, занимающимся искусством. Например, участники «Битлз» до сих пор воспринимается поклонниками этой группы как светлые личности, светлые в повседневной жизни, а их повседневность воспринималась через их песни. И это, несмотря на достаточное количество фактов, говорящих о том, что жизненный путь далеко не каждого из них был действительно светлым. Дж. Леннон заявил однажды: «Мы стали популярнее Иисуса Христа». Участникам группы было необходимо соответствовать высокому статусу и представлениям поклонников, поддерживать взятый курс на романтизм и эта цель ими была достигнута.

С начала XX века, богема, конструируемая повседневностью, противостоит культуре. В процессе становления авангарда не только происходит перенос сюжетов и образов из богемной жизни в искусство, но существует и обратная тенденция – выстраивание действительности по законам художественного произведения. Европейская и особенно русская богемная повседневность насыщена знаками и символами искусства. В начале двадцатого века искусство парижской богемы начинает превращаться в модный товар, признанный и конвертируемый. Богема, если опираться на инструментарий биологического подхода, исчезла в соответствии с законами эволюции, растворившись в новом социальном пространстве, где господствует массовая культура, выжить она не могла, однако, она исчезла не бесследно, оставив некоторые свои черты новым поколениям.

Таким образом, с течением времени богемные образцы поведения стали коммерческим товаром массового спроса и богема в сознании публики почти уравнялась со своими внешними признаками. Переход от культурного многообразия к социотехническому монизму знаменует конец богемы.

В сегодняшнем мире случаются попытки создания богемных образов, однако, богемности чужда подобная искусственность. Есть личности, которые пытаются играть в богему, современная псевдобогема представляется эпигоном того, что было когда-то, в XIX веке. Современная «богема» поражает полной несамостоятельностью, поверхностностью, стремлением быть модными, вторичностью, отсутствием оригинальных идей. Сегодня «создаются не художественные произведения, а продукция, производство которой продиктовано не соображениями художественно-эстетического порядка, а расчетами на прибыль».[4, с.196]

Сегодняшние творцы испытывают потребность быть услышанными, увиденными, «продаваемыми». У богемы подобных амбиций не было. Современная севдобогема представлена в большей степени ритуалистами, когда внешние черты, присущие богеме, стиль поведения, например, пвсевдобогемой абсолютизируются, а о подлинном искусстве, которым живет богема, забывается. Внешняя, поверхностная линия поведения богемы копируется, формально – это все та же богема, все остальное никак не учитывается. Богемное поведение становится игрой, а не выражение внутренней сущности. Богемное сообщество превращается в обычную тусовку. Готово ли общество принимать такую игру? Если общество зрелое, то нет.

Кагарлицкая С.Я. Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против».- М., 2003.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *