Богач и еремка чему учит рассказ

«Богач и Ерёмка»: главные герои и главная мысль, о чем рассказ?

Характеристика Богача, описание характера Богача

Характеристика Ерёмки, описание собаки Еремки

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Еремка верный друг и помощник Богача, они понимают друг друга с полуслова, довольствуются малым, зарабатывают в меру своих сил. Но однажды случилась история, которая перевернула их жизнь.

Краткое содержание рассказа «Богач и Ерёмка»

Рассказ начинается с описание собаки по кличке Еремка. Она была с острой мордой, огромными глазами, лобастая, хвост как волка. Породу собаки ее хозяин Богач не знал, но Еремку очень любил, он вырастил из маленького щенка здоровую собаку. Богач подсмеивался над собакой, сравнивал ее с собой, они и вправду были похожи своей неуклюжестью.

Главный герой рассказа Богач был как Еремка одинок, сначала пас скот, потом стал сторожить сады у своих соседей.

В снежную зиму Еремка и Богач ловили зайцев, которые повадились обдирать кору с фруктовых деревьев в саду.

Зайца взяли в избушку выхаживать и в гости наведалась деревенская девочка Ксюща, она принесла зайцу молока. И назвала зайца Черное Ушко.

Заяц выздоровел, убегал и возвращался в избушку, но у Богача и Еремки возникла проблема, им теперь было стыдно убивать зайцев, но жить на что-то надо было.

Характеристика Богача. Добрый старик, который добросовестно выполнял свою работу, у него были золотые руки. У старика была добрая душа, к нему в деревне все относились с уважением. Богач выходил зайца и прикипел к нему душой, как к Еремке, который попал к нему маленьким щенком, заяц стал для Богача вторым ребенком. Поэтому Богач не смог больше убивать зайцев, его сердце разрывалось от боли и тревоги за Черное Ушко.

Главная мысль рассказа «Богач и Еремка» учит быть в ответе за тех, кого мы приучили, быть настоящими верными друзьями, уметь сделать выбор между нуждой и велением сердца.

Замечательный рассказ, который показывает, что такое любовь

Источник

Краткое содержание Богач и Еремка рассказ Мамина-Сибирякя для читательского дневника

Старый охотник по прозвищу Богач работает сторожем в большом фруктовом саду, он живет в небольшой сторожке вдвоем с собакой Еремкой. Оба довольны своей жизнью: живут в тепле, сыты, дед получает жалованье, и дополнительный доход имеется. Богач на все руки мастер, любую работу сделать мог. Но больше всего старик с собакой любят охотиться на зайцев. К тому же за это Богач получает неплохую плату, и каждую зиму они вдвоем убивают не меньше сотни зайцев.

Однажды он убежал в открытую дверь, но через несколько дней вернулся. Потом он стал убегать все чаще и в конце концов остался в лесу. Богач с Еремкой переживали за него, скучали, ведь за зиму они привыкли к своему новому соседу.

Вот только теперь охотник и его собака перестали любить охоту на зайцев. Вроде им было стыдно перед Черным Ушком. И следующей зимой Богач отказался от места сторожа, потому что уже не мог убивать зайцев. Ведь каждый заяц напоминал ему о Черном Ушке.

Читать краткое содержание Богач и Еремка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Мамин-Сибиряк. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Богач и Еремка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Герой произведения родился в конце 19-го века в небогатой дворянской семье и воспитывался без матери, которая оставила мужа.

История повести разворачивается в небольшом Новгородском уезде, где проживает нуждающийся дворянин Фрол Скобеев. В этом же уезде есть вотчина стольника. Дочерью этого стольника была прекрасная Аннушка

Произведение начинает повествование истории с момента борьбы юноши по имени Тамино со змеем. Он зовёт на помощь, но не получив её, падает в обморок.

В романе «Дворянское гнездо» Тургенев описывает нравы и обычаи, интересы и увлечения русских дворян. Создается внешняя видимость, что это произведение о любви. Но на фоне любовной линии здесь прослеживается другая, гораздо более сильная линия – социальная

В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.

Источник

Богач и еремка чему учит рассказ

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

(1)Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2)Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3)Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4)Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5)Странная картина!

(6)— Бери его, кусь! — закричал Богач.

(7)Ерёмка не двигался. (8)Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9)Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.

(10)— Не повезло же тебе, брат ты мой.

(11)Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12)Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.

(13)— Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…

(14)Но и прирезать было как-то жаль. (15)Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16)Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17)Дескать, надо что-нибудь делать.

(18)— Ну, возьмём его к себе в избушку. не в суп же теперь?

(19)Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20)Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.

(21)— Вот тебе и охотники. — ворчал старик. (22)— Откроем с Ерёмкой лазарет.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14—15 текста. Запишите ответ.

В предложениях представлено рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.

В предложениях 12—15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться». Выпишите это слово.

В предложении 15 есть слово «посовестился», которое имеет значение «удержаться, постесняться, постыдиться».

Ответ: посовестился или посовеститься.

В предложениях 10—13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.

Синонимы — это слова, близкие по значению.

В предложении 13 есть слово «маялся», которое является синонимом к слову «мучиться».

Ответ: маялся или маяться.

Какой факт, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых? Запишите ответ.

Ответ может быть сформулирован так:

Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Основная мысль текста:

Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (И/ИЛИ Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь).

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник

Как озаглавить части рассказа «Богач и Ерёмка», какие пословицы подходят?

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка» В первой части описание жизни главных героев, чем занимается собака, как зарабатывает Богач. Начинается снежная буря и главные герои собираются ловить зайцев.

Во второй части описывается, как выхаживали зайца, Богачу и Еремке помогала вся деревня.

Третья часть счастливая жизнь в избушке.

В четвертой части самый драматичный момент, Богач и Еремка делают выбор.

Озаглавим все части рассказа «Богач и Еремка»

1 Богач и Еремка выходят в фруктовый сад.

2 Заяц начинает выздоравливать.

3 Прошла зима без особых хлопот.

Пословицы, которые выражают главную мысль рассказа «Богач и Еремка» о гуманном отношении к природе звучит так «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу».

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Есть еще пара пословиц:

«С деньгами не так хорошо, как без них плохо.»

«Богат тот, кто счастлив тем, что имеет.»

Конечно, счастье каждый понимает, воспринимает по-своему. Каждый из нас вносит свои нравственные ценности в понятие «счастье»: любовь, семья, работа, друзья, возможность путешествовать и, конечно, здоровье.

И все же в наш 21 век деньги всем нам необходимы. Ведь без денег Вы и буханки хлеба не купите. Опять тут зависит от человека. Бывают люди сколько бы они не получали этих денег, все им мало.

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Всплыло из памяти несколько поговорок про ум и глупость человека:

Больше не припоминаю.

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

2) Два сапога пара (а оба на одну ногу).

3) Дорога ложка к обеду (а завтрак и вилкой поклюю).

4) За одного двух небитых дают (и третьего заносят).

5) Хлеб на стол – и стол престол ( хлеба ни куска – и стол доска)

6) Лиха беда начало (есть дыра, а будет и нора).

9) Ума палата (а ключ потерян).

10) Рыбак рыбака видит издалека (потому и стороной обходит).

Кое, что и раньше слушал, а кое что свое добавил.

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Вот какие пословицы с чередующимися гласными в корне слова я нашла в Интернете:

на бер-бир:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

на мер-мир:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

на раст-ращ-рос:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

на лаг-лож:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

на блест-блист:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

на чет-чит:

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть фото Богач и еремка чему учит рассказ. Смотреть картинку Богач и еремка чему учит рассказ. Картинка про Богач и еремка чему учит рассказ. Фото Богач и еремка чему учит рассказ

Пословицы и поговорки с глаголами, оканчивающимися на -тся и -ться, включают слова этой части речи, которые отличаются своим написанием.

Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Друзья познаются в беде.

Как аукнется, так и откликнется.

В тихом омуте черти водятся.

И хочется, и колется.

Дело мастера боится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Кому много дано, с того много и спросится.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся.

Источник

Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка» (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.docx

Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»

Бабаян Татьяна Михайловна

МАОУ «СОШ № 155 г. Челябинска»

Учитель русского языка и литературы

Подготовка к сжатому изложению по рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Богач и Еремка»

— совершенствование навыков, необходимых для написания сжатого изложения;

— учить выделять и обобщать главную и второстепенную информацию текста;

— учить сжимать текст разными способами;

— учить строить связный и логически стройный пересказ, который не искажает

содержание и не нарушает логики исходного текста.

— определять главную информацию в тексте, обобщать её;

— обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения

обучающихся на уроке;

— способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;

— обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

— создать условия, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков

— способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания,

сравнения, делать необходимые выводы;

— обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои

— карточки с текстом

Сегодня на уроке мы с вами напишем сжатое изложение по рассказу Д.Н. Мамина – Сибиряка «Богач и Ерёмка», но сначала вспомним, как мы работаем с текстом для изложения.

Какие способы сжатия текста вы помните? (слайд 1)

(исключение, обобщение, упрощение)

А как писать сжатое изложение, что для этого важно сделать?

Памятка для учащихся (слайд 2-3)

«Как писать сжатое изложение»

После первого чтения текста выполните следующие шаги:

-Определите тему текста (о чем текст?).

-Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

-Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

Писатель родился 25.10 (06.11) 1852 года на Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье приходского священника по фамилии Мамин.

Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.

Он совершает много поездок по Уралу, изучает литературу по истории, экономике, этнографии Урала, погружается в народную жизнь, общается с «простецами», имеющими огромный жизненный опыт.

Мамин-Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами. Произведения Мамина-Сибиряка читать интересно и познавательно, он правдиво, сильным словом рассказывает о тяжелой жизни, описывает родную уральскую природу.

Мамин-Сибиряк много и тяжело работал над собой, над своим мастерством, прежде чем начал создавать литературные шедевры. Сказки Мамина-Сибиряка любят взрослые и дети, они входят в школьную программу, постановки детских утренников в садах. Остроумные и порой необычные рассказы автора написаны в стиле беседы с маленькими читателями.

Давайте познакомимся с отрывком из рассказа «Богач и Ерёмка».

Как мы можем озаглавить этот фрагмент? (слайд 6)

Я вам предлагаю несколько вариантов, подумайте, какое название подойдет для нашего фрагмента?

Почему не подойдут остальные варианты?

На сколько частей можно разделить текст? Составим цитатный план.

Не повезло же тебе, брат ты мой!

Откроем с Ерёмкой лазарет.

Работа с каждой частью текста. (слайд 7-8)

Чем занимались Богач и Еремка во время охоты?

Важно ли при изложении текста сохранить подробную информацию о том, чем занимались зайцы?

Гумно́, (малоросс.), ладонь — постройка (деревянное сооружение) и место, где молотят (мнут) хлеб с помощью крупного рогатого скота, огороженный участок земли в крестьянском хозяйстве.

Что же удивило Богача?

Почему Ерёмка чувствовал себя виноватым?

Как вы думаете, почему охотник называет зайчонка «брат ты мой»?

Какое чувство не дало Богачу «прирезать» зайчонка?

( охотнику совестно было убивать зайца, ведь даже Еремка пожалел калеку)

Какие детали текста мы можем опустить, чтобы не исказить его основное содержание?

Чему учит нас этот фрагмент рассказа Мамина-Сибиряка?

(чувству сожаления, нужно помогать слабым, а тем более беззащитным животным)

Какова основная мысль данного фрагмента?

(Победа истинного великодушия над всеми другими прагматическими расчетами — основная мысль рассказа, его пафос — в способности чело­века и собаки любить слабого, нуждающегося в защите… Писатель передает природную предрасположенность че­ловека к защите слабых. Это состояние души, эта особен­ность человеческого отношения к природе и ко всему окру­жающему.)

Проанализируйте текст с лексической точки зрения. (слайд 9)

К какой сфере употребления относятся слова «гумно», «лазарет», «кусь» и др. С какой целью автор использует эти единицы? Найдите в тексте подобные примеры.

Обратите внимание на то, как автор оформляет реплики героя. (слайд 10)

Вспомните о знаках препинания при прямой речи и диалоге.

Объясните знаки препинания в выделенных курсивом предложениях и пропущенные орфограммы в словах.

Определите стиль и тип текста. Докажите свою точку зрения примерами из текста.

Подведение итогов работы.

— чтение полученных текстов;

— какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

Выбранный для просмотра документ Сжатое изложение Богач и Еремка.docx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *