Блок рсм что это

Цифровой звук: DSD vs PCM

Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.

Для начала ответим на вопрос, что есть цифровой звук? Чем он отличаются от аналогового? Если говорить кратко, математическим языком, аналоговый звуковой сигнал — непрерывная функция, цифровой звуковой сигнал — дискретная функция. Что это значит?

Аналоговый сигнал

Если нарисовать в воображении график синусоиды (именно так в чаще всего изображают звуковую волну): то, как бы мы его не увеличивали, стараясь рассмотреть все детали, — всегда будем видеть плавную гладкую линию: это аналоговый звуковой сигнал (рис. 1).

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 1. Аналоговый сигнал

Аналоговый звук (запись) имеет множество параметров, с помощью которых можно оценить его качество. Рассмотрим три самых важных: частотный диапазон, динамический диапазон, искажения.

Частотный диапазон — набор частот, содержащихся в звуке. Принято считать, что частотный диапазон человеческого слуха 20… 20.000 Гц (иногда указывается 16 — 22.000 Гц). Сам по себе частотный диапазон музыки никакого интереса в плане оценки качества не представляет (к примеру, частотный диапазон все того же взлетающего самолета будет очень широк, а вокальной партии тенора — намного уже). Качественным параметром, скажем, наушников является потенциальный частотный диапазон, а оценивается он с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Идеальная АЧХ — прямая линия на всем диапазоне частот слуха – означает, что источник звука не усиливает и не ослабляет какие-то отдельные частоты, а значит извлекаемый звук совпадает с оригиналом.

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 2. АЧХ MP3 файла 256 kbps

Динамический диапазон (ДД) — разность между самым тихим и самым громким звуком. Измеряется громкость в децибелах (дБ). Принято считать, что максимальная громкость, не наносящая травм человеку — это 130 дБ — звук взлетающего самолета, а минимальная слышимая громкость — 5… 10 дБ — на уровне шелеста листьев в маловетреную погоду. Естественно, что шелест листьев на фоне взлетающего самолета разобрать будет невозможно, да и слушать музыку с уровнем 130 дБ крайне неприятно. Поэтому принято считать, что комфортный ДД для прослушивания музыки — 80… 100 дБ.

Искажения – не что иное, как отклонение сигнала от оригинала.

Принципы представления звука в цифровом виде

Что же происходит при оцифровке аналогового звука? Не будем углубляться в технические аспекты, разберем все, как говорится, на бумаге: для этого нарисуем нашу воображаемую «идеальную» синусоиду и будем измерять величину сигнала через равные промежутки времени (этот процесс называется дискретизацией или квантованием): мы получим некий последовательный набор значений — это и будет наш цифровой сигнал, полученный методом импульсно-кодовой модуляции (PCM) (рис. 3).

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 3. Преобразование аналогового сигнала в PCM

Два основных параметра качества PCM сигнала — это частота и разрядность. Частота — это количество измерений за одну секунду, чем их больше — тем с большей точностью передаётся сигнал. Частота измеряется в герцах: 44100 Hz, 192000 Hz и др. Разрядность — количество возможных значений величины сигнала (точность передачи величины). Чем больше вариантов — тем больше точность сигнала. Разрядность измеряется в битах: 16 bit (65.536 возможных значений, ДД 96 дБ), 24 bit (16.777.216 значений, ДД 144 дБ) и др.

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 4. Преобразование аналогового сигнала в DSD

Такой вид представления цифрового звука называется импульсно-плотностной модуляцией, чаще всего для него используется аббревиатура DSD. Фактически, единственный качественный параметр такого сигнала — частота. Но так как частоты используются очень высокие (от 2.822.400 Hz), такие цифры сложно запомнить, принято делить частоту DSD сигнала на 44.100 Hz. Полученное число и является показателем качества: DSD64 (ДД 120 дБ), DSD128, DSD256 и т.д.

Восстановление аналогового сигнала из «цифры»

Но оцифровка аналогового сигнала – это полдела. Для прослушивания цифровой музыки нужно выполнить обратное преобразование. Для начала рассмотрим, каким образом превратить в звук цифровой DSD поток. Как мы уже знаем, этот поток представляет из себя высокочастотный (2,8 МГц и более) двухуровневый сигнал, средняя величина этого сигнала меняется со звуковой частотой. То есть, если подходить к решению задачи максимально просто, — нужно отфильтровать все высокочастотные составляющие DSD потока, оставив только полезный звуковой сигнал (частоты до 20. 22 кГц). Делается это с помощью аналогового фильтра низкой частоты (ФНЧ). Простейший ФНЧ – это RC цепочка. Сигнал полученный, после прохождения этой цепочки, показан на рис. 5.

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 5. Восстановление аналогового сигнала из DSD

Как видим, полученный график лишь отдаленно напоминает исходную синусоиду. Но не забываем, что мы «применили» простейший фильтр, улучшая схему фильтра можно добиться практически полного отсутствия высокочастотного шума и получить аналоговый звук с хорошими качественными показателями.

Для восстановления аналогового сигнала из цифрового PCM недостаточно только лишь аналогового ФНЧ, нужно предварительно расшифровать цифровые данные, для этого используются цифро-аналоговые преобразователи (ЦАПы). Бывают они разных типов, но описывать их все в задачи данной статьи не входит. Остановимся на 2-х самых распространённых типах в звуковой технике. Во-первых, это так называемый ЦАП лестничного типа (его ещё называют мультибитным). Как вы, наверное, догадались, такой ЦАП преобразует PCM поток цифровых данных в поток величин звукового сигнала, которые на графике выглядят как лестница (рис. 6). Как и в случае DSD, обязательно использование аналогового фильтра для сглаживания «ступенек».

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 6. Восстановление аналогового сигнала из PCM

Зачастую, в таких преобразователях используется промежуточная передискретизация цифрового PCM сигнала в более высокие значения частоты (например, 192 кГц): это уменьшает «ступеньки», что позволяет упростить схему аналогового фильтра.

Второй тип ЦАП – дельта-сигма – использует передискретизацию в ещё большие значения частоты с одновременным уменьшением разрядности до одного бита. Ничего не напоминает? Это же знакомый нам DSD сигнал! Как далее обработать такой сигнал и превратить его в аналоговый, мы уже рассматривали выше.

Применение PCM и DSD, достоинства/недостатки

Где же мы можем встретить каждый из способов кодирования? PCM формат очень распространён: CDDA диски, DVD Audio, файлы MP3, FLAC, ALAC, AAC, звук в фильмах, и далее, и далее, проще сказать, когда не-PCM. Super Audio CD диски, DSD диски, файлы DSF, DFF — это DSD формат. Что же всё-таки лучше? При воспроизведении какого формата мы получим более качественный звук?

В статьях, посвященных DSD формату, описано множество преимуществ перед PCM, но все ли описываемые преимущества верны или это мифы, придуманные для обывателей, не разбирающихся в технической составляющей, чтобы отвоевывать рынок, плотно занятый PCM форматом? Давайте кратенько пройдемся по списку.

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 7. Динамический диапазон / шум при преобразовании между DSD и PCM

Источник

6 симптомов неисправного PCM, расположение и стоимость замены

Содержание:

К счастью для всех, эти компьютеры редко выходят из строя. Потому что когда они это сделают, их будет дорого заменить. Одним из этих волшебных компьютеров является модуль управления трансмиссией, и, как следует из названия, он контролирует все в трансмиссии.

В этом подробном руководстве мы разберем все, что вам нужно знать о вашем PCM, и о том, что вам нужно делать, если он начинает давать сбои.

6 симптомов плохого PCM

Хотя поломка PCM не является обычным явлением, время от времени это случается.

Однако, прежде чем сразу перейти к PCM, исключите любые другие возможные причины.

Ниже приведен более подробный список шести наиболее распространенных симптомов неисправного PCM с указанным предостережением.

Контрольный свет двигателя

Первым признаком того, что у вашего PCM есть проблемы, скорее всего, будет индикатор проверки двигателя. Свет может быть для всего, что связано с трансмиссией. Просто имейте в виду, что проблема, скорее всего, связана с датчиком, проводкой или чем-то еще.

Если у вашего автомобиля есть контрольная лампа двигателя, исключите любую другую возможную причину, прежде чем переходить к PCM. Проверьте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

Низкая производительность

Ваш PCM контролирует производительность, поэтому логично, что если он не отвечает правильно, производительность пострадает. Чем больше испортил ваш PCM, тем больше вероятность, что у вас возникнут несколько проблем, которые приведут к снижению производительности.

Однако, если хотя бы одна часть вашего PCM не работает должным образом, у вас может быть плохая производительность только при определенных условиях, таких как холостой ход или ускорение.

По теме: 8 причин, почему ваша машина не разгоняется

Проблемы с запуском

Если ваши проблемы с PCM станут достаточно серьезными, вы не сможете завести свой автомобиль. По крайней мере, это может быть трудно запустить, особенно в более холодных условиях.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, и это связано с PCM, это довольно серьезная проблема, на которую вам нужно обратить внимание, прежде чем подводить итоги своего двигателя.

По теме: 5 причин автомобильного двигателя, который заводится, но не заводится

Повышенные выбросы

Когда все работает правильно, ваш PCM сводит к минимуму выбросы вашего автомобиля за счет оптимизации производительности. Когда он работает не так, как должен, страдает производительность, и вы, вероятно, увеличите выбросы. Однако, если вы не собираетесь сдавать свой автомобиль на проверку на выбросы загрязняющих веществ, вы, вероятно, ничего не заметите.

Плохая экономия топлива

Если все работает неправильно, неудивительно, что в результате пострадает экономия топлива. Например, вам нужно будет больше ускоряться, если ваш турбо не дает достаточного ускорения, потому что PCM этого не говорит.

Подобных примеров множество, но с неисправным PCM вы, скорее всего, потратите впустую топливо.

Проблемы с переносом

Если у вашего автомобиля возникают проблемы с переключением на другую передачу, то проблема может быть в PCM. Ваш PCM контролирует все, что делает ваш двигатель и трансмиссия. Итак, если у вас возникли проблемы с трансмиссией, вы можете отследить их до PCM.

Если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач, это серьезное заболевание, которое необходимо немедленно устранить. В противном случае ваш автомобиль будет работать нестабильно, что может быстро привести к аварии.

Функция PCM

Возможно, вы слышали о модуле управления трансмиссией (TCM) или модуле управления двигателем (ECM), но PCM управляет обеими этими функциями. Итак, если в вашем автомобиле есть PCM, он либо содержит оба этих компонента в одном блоке, либо один компьютер управляет обеими функциями.

PCM управляет всеми этими функциями с помощью различных датчиков, которые с ним связываются. Он начинается с отправки управления исполнительному механизму, а затем измеряет фактические результаты с помощью датчика.

Когда что-то работает неправильно, он выдает предупреждение водителю через контрольную лампу двигателя. Нет, это непростой компонент для понимания, и, если у вас нет проприетарного программного обеспечения, вы также не собираетесь исправлять этот компонент.

PCM Расположение

PCM чаще всего располагается в моторном отсеке рядом с блоком предохранителей или внутри автомобиля рядом с блоком предохранителей. Часто он также может располагаться под лобовым стеклом за какими-то крышками.

Производитель может разместить PCM вашего автомобиля в нескольких разных местах, но чаще всего в моторном отсеке. PCM не выглядит чем-то особенным, это просто металлический ящик с выходящими из него проводами.

В очень редких случаях, когда вашего PCM нет ни в одном из этих мест, он может быть в багажнике вашего автомобиля. Это не так часто, поскольку все провода от двигателя должны быть проложены к задней части автомобиля для связи с PCM.

Стоимость замены PCM

Хуже того, почти все дело в стоимости самого PCM. Стоимость рабочей силы обычно составляет от 75 до 100 долларов. Но если вы думаете, что можете сэкономить 100 долларов и заменить их самостоятельно, подумайте еще раз.

Это потому, что вам нужно запрограммировать PCM для вашего конкретного автомобиля, и если у вас нет проприетарного программного обеспечения для этого, вам нужно будет отнести его в дилерский центр.

Хорошая новость заключается в том, что дилерский центр увидит, нельзя ли перепрограммировать PCM перед его заменой. Если вам повезет, они найдут обновление и перепрограммируют его для вас, что обычно стоит всего от 75 до 150 долларов.

Источник

Система электронного управления автоматичекой коробки передач (РСМ)

Блок РСМ автоматической коробки передач объединен с блоком управления двигателя. Блок РСМ автомобиля выдает управляющий сигнал на двигатель и коробку передач согласно сигналам всех датчиков и/или выключателей.
Блок управления автоматческой коробкой передач отвечает за работу насоса, управляющего клапана, электромагнитных клапанов, гидроаккумуляторов, блокировочных муфт и тормозов. Основное давление в гидравлической системе автоматической коробки передач создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 3.74. Система электронного управления автомобиля Mazda 3: 1 – контрольная лампа режима HOLD; 2 – спидометр; 3 – выключатель сигналов торможения; 4 – блок PCM; 5 – выключатель HOLD; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – DLC; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 – датчик скорости автомобиля; 11 – турбинный датчик скорости; 12 – датчик положения коленвала; 13 – управляющий клапан (с датчиком температуры жидкости коробки передач и электромагнитными клапанами); 14 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач ; 15 – датчик давления масла

Блок рсм что это. Смотреть фото Блок рсм что это. Смотреть картинку Блок рсм что это. Картинка про Блок рсм что это. Фото Блок рсм что это
Рис. 3.75. Блок-схема системы управления автомобиля Mazda 3: 1 – блок РСМ; 2 – система управления двигателем; 3 – система управления коробки передач в блоке с главной передачей; 4 – система бортовой диагностики; 5 – входные сигналы; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения коленвала; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – выключатель сигналов торможения; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; 11 – выходные сигналы управления двигателем; 12 – разъем канала связи; 13 – выключатель режима HOLD; 14 – турбинный датчик скорости; 15 – датчик скорости автомобиля; 16 – датчик температуры жидкости коробки передач в блоке с главной передачей; 17 – переключатель диапазонов автоматической коробки передач; 18 – датчик давления масла; 19 – выходные сигналы; 20 – соленоид переключения A; 21 – соленоид переключения B; 22 – соленоид переключения C; 23 – соленоид переключения D; 24 – соленоид переключения E; 25 – соленоид регулирования давления; 26 – сигнал спидометра; 27 – контрольная лампа режима HOLD

Элементы электронного управления и их работа

Элемент

Назначение

Управление давлением в трубопроводе

С помощью линейного соленоида регулирования давления устанавливает давление в трубопроводе в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Определяет нагрузку двигателя и скорость транспортного средства и выбирает наиболее подходящее положение шестерен согласно предварительно установленной схеме переключения.

Выбирает режим HOLD при включении выключателя HOLD.

В диапазоне D автоматически переключает режимы POWER и NORMAL в соответствии со скоростью нажатия педали управления подачей топлива.

Непосредственнее управление давлением сцепления (непосредственное электрическое управление переключением)

С помощью соленоидов переключения рабочего цикла А, В и С непосредственно осуществляет электронное управление давлением включения сцепления в соответствии с нагрузкой двигателя и условиями движения транспортного средства

Управление обратной связью

Выполняет оперативное регулирование давления включения сцепления с использованием обратной связи для достижения целевых переключений

Выполняет оптимальную коррекцию давления включения сцепления, чтобы уменьшить изменения характеристик двигателя и / или коробки передач

Общее управление двигателем и коробкой передач

Оптимально управляет крутящим моментом двигателя при переключении передач

Управляет оптимальным давлением включения сцепления, соответствующим крутящему моменту двигателя

По заданной точке характеристики гидротрансформатора обеспечивает оптимальную работу гидротрансформатора

Управление режимом slope

Изменяет точку переключения, чтобы предотвратить частое переключение передач вверх и вниз при подъеме на уклон

Система бортовой диагностики

Обнаруживает и/или запоминает неисправность в части ввода-вывода сигналов датчиков и исполнительных устройств и состояния коробки передач в блоке с главной передачей

Выключатель режима HOLD

Выбирает режимы движения (HOLD) и изменяет режим движения

Выключатель диапазона коробки передач

Определяет диапазоны/положения рычага селектора

Датчик положения дроссельной заслонки

Определяет угол открытия дроссельной заслонки

Вход/ турбинный датчик скорости

Определяет скорость вращения барабана муфты переднего хода (вход)

Датчик давления масла

Определяет давление сцепления переднего хода

Датчик скорости автомобиля

Определяет скорость вращения коробки дифференциала (выход)

Выключатель сигналов торможения

Определяет использование основного тормоза

Определяет температуру рабочей жидкости в коробке передач

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя

Датчик положения коленвала

Определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Определяет величину расхода воздуха на впуске

Выходы
Линейный Соленоид регулирования давления

— регулирует давление в трубопроводе

Рабочего цикла Соленоид переключения А

— управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения В

— управляет давлением включения сцепления

Соленоид переключения С

— управляет давлением включения сцепления

Переключения Соленоид переключения D

— переключает гидравлические каналы байпасного клапана и клапанов переключения 3/4

Соленоид переключения Е

— переключает гидравлические каналы клапана переключения пониженной передачи и заднего хода, гидротрансформатора и управляющего клапана

Контрольная лампа режима hold

— при включении выключателя HOLD загорается для индикации режима HOLD

— мигает при обнаружении неисправности системой диагностики

— выводит сигнал скорости автомобиля на спидометр

Элемент

Элемент управления

Давление в системе

Перекпюче-ние передач

Давление муфты
сцепления
(электрическое
управление
переключением)

Обратная
связь

Общее
управление
двигателем
трансмиcсией

Муфта гидротранс-
форматора

Режим уклона

Бортовая
диагностика

Вход

Выключатель режима HOLD

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

Источник

Система управления двигателем

Система впрыскивания топлива

Система впрыскивания топлива состоит из трех подсистем, которые, работая вместе, управляют процессом сгорания и обеспечивают обратную связь по рабочей эффективности. Эти подсистемы:

1. Воздухозабор
2. Подача топлива
3. Управление расходом топлива

Система воздухозабора обеспечивает подачу воздуха, необходимого для процесса сгорания, и измеряет количество воздуха, входящего в двигатель. Типичные элементы включают в себя воздухозаборник, воздушный фильтр, впускные каналы, измеритель (или датчик) расхода (или массы) воздуха и другие специальные элементы системы воздухозабора.

Система подачи топлива подает бензин из топливного бака, фильтрует его и подает под высоким давлением к двигателю. В число элементов системы входит топливный насос, топливный фильтр, топливный коллектор, топливные форсунки, регулятор давления и гаситель пульсаций. На двигателях с замкнутым топливным контуром система также включает в себя топливопровод, который возвращает неиспользованное топливо в бак (возвратный топливопровод).

В системе управления расходом топлива имеются входные датчики, которые выполняют непрерывные измерения и передают эту информацию к компьютеру управления двигателем. Компьютер определяет количество топлива для впрыскивания и использует выходные исполнительные устройства для активизации топливных форсунок на точный промежуток времени. Работа компьютера управления двигателем более подробно обсуждается дальше.

Компьютер делает несколько тысяч вычислений в минуту и постоянно регулирует количество топлива по мере изменения условий движения. Эти процессы идут непрерывно с момента запуска двигателя. Впрыскивание топлива основывается на чрезвычайно точном измерении количества впускаемого воздуха. Любой сбой, который не позволит получить эту информацию, приведет к тому, что компьютер даст неверную оценку параметров впрыскивания топлива.

Компьютер вычисляет количество впрыскиваемого топлива, основываясь на получаемых им входных сигналах, сообщающих о расходе воздуха, его массе и температуре воздухозабора.

Система управления двигателем

Система управления двигателем управляется бортовым компьютером, который различными изготовителями называется по разному. Ниже даются два самых распространенных названия этого компьютера:

• Модуль управления силовым агрегатом (РСМ)
• Модуль управления двигателем (ЕСМ)

В настоящей публикации контроллер двигателя упоминается, как РСМ.

РСМ сохраняет стехиометрическое соотношение «воздух / топливо» в условиях движения с экономичной скоростью. Однако, условия движения изменяются, и стехиометрическая воздушно-топливная смесь не будет идеальной для всех условий. В зависимости от рабочих условий РСМ делает воздушно-топливную смесь более богатой или более бедной.

РСМ получает информацию от входных датчиков и посылает управляющие сигналы соответствующим выходным устройствам, таким как топливные форсунки. Расположение РСМ и датчиков зависит от модели и изготовителя. За информацией по расположению элементов всегда обращайтесь к Руководству для станций технического обслуживания.

Входные устройства РСМ

Входные датчики непрерывно подают подробную информацию, связанную с различными аспектами работы автомобиля. В следующем разделе описываются датчики, характерные для современных систем управления силовым агрегатом.

Сигнал импульса зажигания

РСМ получает сигнал импульса зажигания от катушки зажигания и на основании этого сигнала задает количество и опережение впрыскивания топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Более богатые воздушно-топливные смеси компенсируют плохую испаряемость топлива при низкой температуре. РСМ контролирует температуру охлаждающей жидкости и увеличивает объем впрыскивания топлива, чтобы улучшить общие динамические характеристики автомобиля при холодном двигателе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости по изменению электрического сопротивления. Терморезистор изменяет свое электрическое сопротивление в соответствии с изменением температуры.

Датчик температуры воздухозабора

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

РСМ использует частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы помочь задать базовое количество впрыскивания. Датчик положения коленчатого вала (СКР) может располагаться на коленчатом вале или внутри распределителя.

Около датчика быстро вращается специальный ротор (импульсное колесо), снабженный выступами или зубьями и расположенный на коленчатом вале. Датчик регистрирует изменение напряженности магнитного поля при каждом прохождении выступа рядом с ним.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленный в распределителе, или датчик угла поворота коленчатого вала может быть дискового типа или устройством, работа которого базируется на эффекте Холла.

В датчике дискового типа используется диск с прорезями, установленный на вале распределителя, два светодиода и два фотодиода. Один светодиод указывает на угол поворота коленчатого вала, в то время как второй светодиод указывает на положение цилиндра.

Датчик положения распределительного вала (СМР)

РСМ использует датчик положения распределительного вала (СМР) для отслеживания положения всех цилиндров и управления топливной системой и системой зажигания. Датчик регистрирует положение в.м.т. на ходе сжатия для цилиндра 1 1 и может располагаться в распределителе или около распределительного вала. Датчик СМР регистрирует изменения напряженности магнитного поля, вызванные выступами на шкиве распределительного вала.

Датчик скорости автомобиля

Некоторые изготовители автомобилей для получения информации о скорости автомобиля также используют датчик скорости колеса, который является частью антиблокировочной системы тормозов.

Передний кислородный датчик измеряет плотность кислорода в отработавших газах и подает соответствующий сигнал к РСМ. Передний кислородный датчик располагается перед каталитическим нейтрализатором. РСМ использует входной сигнал от переднего кислородного датчика для расчета изменений в соотношении «воздух/ топливо».

Кроме того, имеется и задний кислородный датчик, устанавливаемый за каталитическим нейтрализатором. РСМ сравнивает сигналы от двух кислородных датчиков для контроля эффективности каталитического нейтрализатора и определения,правильно ли работает каталитический нейтрализатор.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик массового расхода воздуха/ расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем и плотность входящего воздуха. При выполнении измерений датчик MAF способен принимать во внимание температуру, плотность и влажность воздуха. Все эти параметры, взятые вместе, определяют «массу» входящего воздуха. Компьютер использует информацию о фактическом массовом расходе воздуха, что помогает рассчитывать соотношение «воздух/топливо».

Прочие входные устройства

В зависимости от изготовителя автомобиля имеется несколько других входных устройств. В число прочих входных устройств могут входить следующие:

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода

Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC) располагается в корпусе дроссельной заслонки. Клапан IAC состоит из подвижной иглы, которая управляется маленьким электродвигателем, называемым шаговым электродвигателем. Шаговый электродвигатель способен перемещаться, выполняя очень точные, отмеренные «шаги». Компьютер использует клапан IAC для управления частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Клапан IAC изменяет положение иглы в канале воздуха холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Тогда характер потока входящего воздуха около дроссельной заслонки, когда она закрыта, изменяется.

Электрический топливный насос

В большинстве систем впрыскивания топлива используется встроенный в бак, управляемый реле электрический топливный насос. Когда включается переключатель зажигания, компьютер, прикладывая напряжение аккумулятора, возбуждает реле, которое управляет топливным насосом. Реле остается включенным до тех пор, пока двигатель не начнет проворачивать двигатель или последний не начнет работать и компьютер не получит базовые импульсы. Если базовые импульсы отсутствуют, компьютер выключает реле.

Электрический вентилятор охлаждения

При определенных условиях, для охлаждения радиатора и/или конденсатора А/С, используются одиночные или двойные электрические вентиляторы охлаждения. На большинстве вариантов вентиляторы охлаждения управляются РСМ. В вариантах с компьютерным управлением используются реле вентилятора охлаждения. Компьютер обеспечивает заземление реле вентилятора охлаждения на «массу», подавая напряжение системы к электродвигателю вентилятора охлаждения при соблюдении некоторых или всех нижеперечисленных условий:

• Датчик температуры охлаждающей жидкости указывает высокую температуру охлаждающей жидкости
• Запрашивается включение системы А/С • А/С включена, а скорость автомобиля ниже заданной
• Давление на стороне высокого давления А/С выше заданного значения, возможно размыкание реле высокого давления

Контрольная лампа неправильной работы

Контрольная лампа необходимости обслуживания двигателя или контрольная лампа неправильной работы (MIL) горит, когда ключ зажигания поворачивается во включенное положение (ON) при неработающем двигателе. Не волнуйтесь по этому поводу, потому что это только быстрая проверка лампы. Когда двигатель работает, обычно MIL не горит. Если в памяти сохраняется код неисправности, или компьютер входит в резервный режим, MIL загорается, что означает наличие заземления компьютером электрической цепи MIL. Если состояние изменяется и код (или коды) неисправности больше не присутствуют, лампа может погаснуть, но код остается в памяти компьютера.

РСМ содержит диагностическое программное обеспечение, которое контролирует работу автомобиля и регистрирует возникающие неисправности. Это программное обеспечение именуется бортовой диагностикой (OBD).

В 1994 году изготовители начали оборудовать автомобили РСМ, содержащими систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II) или EOBD для Европы. Программное обеспечение контролирует те параметры в системах впрыскивания топлива и понижения токсичности выхлопа, которые могут вызвать рост токсичности выхлопа. В дополнение к проверке на наличие неисправности элементов, OBD II проверяет и тестирует правильность работы подсистем. Кроме того, она следит за ухудшением работы датчиков и исполнительных устройств.

Управление регулятором давления топлива

В некоторых двигателях РСМ увеличивает давление топлива, чтобы предотвратить образование «паровой пробки» (закипания), когда температура двигателя при повторном запуске высока. Например, если температура охлаждающей жидкости при запуске равняется 212°F (100 °С) или выше, РСМ активизирует электромагнитный клапан управления регулятором давления.

Когда электромагнитный клапан работает, подача вакуума к регулятору давления уменьшается, заставляя давление топлива становиться выше чем для обычных рабочих условий двигателя. Электромагнитный клапан остается активизированным в течение короткого времени после запуска двигателя.

Система базового холостого хода

Байпас позволяет некоторому количеству впускаемого воздуха входить во впускной коллектор при работе двигателя в режиме холостого хода, потому что дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Клапан IAC управляет «байпасным» воздухом, необходимым для стабилизации частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при различных нагрузках (А/С, электрическая нагрузка, усилитель рулевого управления и т.д.). Клапан IAC, который является исполнительным устройством электромагнитного типа, активизируется РСМ. Этот клапан обеспечивает точное управление количеством воздуха, который обходит дроссельную заслонку.

В некоторых автомобилях для управления базовым холостым ходом используется комбинация из двух клапанов: механического и электромагнитного. При запуске из холодного состояния открыты оба клапана, что обеспечивает дополнительное поступление воздуха при запуске и прогреве. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости до нормальной, механический клапан постепенно закрывается, а воздух проходит только через электромагнитный клапан.

Так же рекомендуем прочитать Вам интересную статью Кузовные детали

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *