Блиц интервью это что

Блиц-интервью: простые правила телевыступления

Блиц-интервью – короткое 1-3 минутное телеинтервью в полевых условиях: на мероприятиях, на улице, производстве, в политических кулуарах. Типично – к Вам подходят журналисты с камерой, Вы даете интервью стоя. Реже – Вас “отлавливает” камера, когда Вы сидите. Это не стандартный формат для блиц-интервью, в основном получается, когда Вы не сумели организовать процесс и просто “попались” тележурналистам.

Этот пост предназначен для всех, кому приходится давать такие телеинтервью.

Пост продолжает серию постов про телевыступление. Чаще всего – ньюсмейкерам (как правило, известным медийным персонам, чьи высказывания неизменно представляют интерес для СМИ).

Предлагаю проверить себя, не совершаете ли Вы элементарные ошибки, типичные для многих выступающих. А также – узнайте несколько простых правил этого, казалось бы, простого формата.

Что может быть проще, чем дать блиц-интервью телевизионщикам. Почти уверена, что каждый читатель этого поста именно так и думает. Тем не менее, многие совершают поведенческие ошибки, которые усугубляют впечатление аудитории от Вашего выступления, искажают передаваемую Вами информации и Ваш образ на телеэкране.

Простые правила простого формата

Блиц-интервью – новостной формат. А значит, все-таки важен контент: сообщить то, что люди не знают (новость) или Ваш комментарий по актуальной теме.

Блиц-интервью – короткое по времени выступление. В результате может остаться несколько секунд эфира. А значит, формулировать мысли следует лаконично, логично, аргументировать позицию. При этом желательно продумать в общих чертах план выступления.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Блиц-интервью – это интервью, а значит, требует согласования с телевизионщиками интересующих Вас вопросов. То есть, Вы узнаете, какой именно канал Вас снимает, что они хотят, согласуете Ваше пребывание в кадре (стоите, фас-анфас, сидите – как-где, любые другие интересующие Вас моменты). Как например, съемка с определенного ракурса, как правило, важно женщинам, которым кажется, что вот именно с такого боку они будут гораздо интересней, чем с другого.

Типичные ошибки блиц-интервью

1. Ничего не сказали полезного – ни новостей, ни содержательных комментариев. Результат – сюжет никуда не попал.

Исправить невозможно. Ушло в эфир. Решение: просто планировать, что хотите сказать в блиц-интервью, для чего оно Вам?

3. Много двигались в кадре, сформировали образ чрезмерно эмоционального человека, что отсекает часть аудитории – снижает доверие к информации и носителю информации, искажает образ. Мешает воспринимать информацию.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Правильное решение: вошел в кадр на пару минут – приклеился к пространству. Хотите подвигаться – корпусом слегка, но не в такт каждой фразе. При этом желательно не менять положение ног – переминаться разве что.

Также не самый лучший вариант кивать головой при каждой фразе. Если очень хочется – кивните в ответ на вопрос журналиста, показывая тем самым, что Вы поняли.

4. Говорили быстро, взахлеб. Для многих естественно быстро думать – быстро говорить. Тем не менее, просто соблюдайте правило: вошли в кадр – работаете на большую и очень разную аудиторию. Многие люди не воспринимают быстрый темп речи.

Решение: просто говорите внятней, доступней, старайтесь быть понятным. Речь сама собой замедлится, если Вы сфокусируетесь на таких простых задачах.

Вот собственно, основные моменты, которые обеспечат Вам эффективное блиц-интервью.

Источник

Интервью как жанр

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Глава 1. Интервью как жанр.

1. 1. Классификация интервью.

Эта глава посвящена различным видам интервью. Нужно заметить, что, готовясь к написанию диплома, мы столкнулись со множеством различных классификаций. Мы решила организовать собственную классификацию, которую и представим в этой главе.

1.1.1. Классификация видов интервью в зависимости от целей.

В зависимости от целей можно выделить следующие виды интервью: информационное, блиц-опрос, креативное, интервью-расследование, проблемное и интервью-портрет.

Информационное интервью используется в СМИ чаще всего, так как является самым лучшим способом для сбора материала для новостей. Это интервью отличается жесткими временными ограничениями.

Как я уже сказала, к такому интервью репортер готовится редко поэтому в ситуации недостатка времени он должен полагаться только на свою интуицию и наблюдательность. Здесь также помогают 7 ключевых вопросов, которые являются основой информационного интервью: что? где? когда? почему? зачем? Этих вопросов вполне хватает для того, чтобы получить полную картину для репортажа или другого материла.

Блиц-опрос. Цель этого интервью – выяснение мнения различных людей по одному и тому же вопросу. Это интервью еще называют опрос на улице или стрит-ток, vox-pop.

Vox-pop создает эффект присутствия. Еще один плюс опроса: практика показывает, что когда человек слышит большое количество разных голосов, которые смонтированы в единое целое, он больше доверяет радиостанции. Поэтому этот вид интервью можно назвать одним из способов манипуляции сознанием аудитории.

Опрос несколько отличается от других интервью. Мы сделали вывод, самое важное отличие это то, что опрос не требует тщательной подготовки. Перед любым другим интервью журналист должен узнать о будущем собеседнике все, что можно. Здесь же репортер не может знать, каких людей он будет интервьюировать, ему нужно только придумать тему опроса и сам вопрос.

Vox-pop уже давно популярен за рубежом, наши же журналисты стали использовать его сравнительно недавно. По мнению Ирины Мурашевой, редактора службы информации «ТОК-радио 107,6 FM», возросшая популярность опроса связана еще и с тем, что стало модным практиковать интерактивное общение, можно сказать, что опрос является формой такого интерактивного общения. Опрос в нашу журналистику принесли такие радио как BBC и «Радио Свобода».

Простые люди на улице часто говорят более точно и своеобразно, чем, например, специалисты. Анонимность высказывания нередко приводит к поразительной откровенности.

Опрос используется как в печатных, так и в электронных СМИ. В газетах и журналах блиц-опрос обычно сопровождает какие-либо проблемные статьи. Например, опрос в газете «Городские куранты» сопровождает статью о санитарном состоянии города, о приезде Главного санитарного врача Геннадия Онищенко. Всем екатеринбуржцам был задан вопрос о том, удовлетворены ли они санитарным состоянием города[1].

На радио у опроса кроме этой, есть еще одна функция: он используется для более живой картинки, для добавления в эфир голосов людей, чтобы аудитории было интересней слушать.

На «ТОК-радио 107,6 FM» опрос используется наиболее часто. Он выходит обязательно раз в неделю в эфире программы «Народный форум» по четвергам. Эта передача выходит совместно с газетой «Уральский рабочий». К сожалению, в архиве радио не осталось интересного опроса по поводу повременной оплаты телефона. Поэтому мы приведем пример печатной версии этого опроса из газеты «Уральский рабочий»[2].

Вот последние темы, по которым проводились опросы на «ТОК-радио 107,6 FM»:

· Повлияют ли митинги против войны в Чечне на решение властей.

· Достаточно ли школьных знаний для поступления в Вуз?

Мы приведем пример опроса, в котором аудитории было предложено ответить на вопрос «Что такое ревность?»

Дев.: Это когда хочешь чтобы твой любимый человек был постоянно рядом с тобой.

Дев.: Ну ревность есть ревность…

Дев.: Это не самая лучшая черта. Это считается изъяном человека

Парень.: Когда человек любит другого человека и не получает ответных чувств, это его начинает раздражать, вызывает какие-то негативные эмоции, это наверное и есть ревность.

Жен.: Это, прежде всего, наверное, невоспитанность.

Жен.: Ни у меня, ни у моего мужа нет такого чувства; ни у меня нет ни, у него. Просто люди доверяют друг другу, и ревности здесь нет места.

Девушка: Это проявление любви в какой-то степени. Это показывает, что человек любит и ему этот человек нужен.

Девушка: Это даже льстит иногда немножко…

Мужчина: Ревность порою полезное чувство, иногда «строит» людей, вторую половину.

Парень: Заставляет думать о том, что вообще девушка делает. То есть заставляет оборачиваться на мужчин и смотреть, на своего мужчину.

Девушка: Это, скорее всего, неуверенность в своих способностях.

Парень: Возможно, это чувство собственности, я сам очень ревнивый, зачастую она мешает, портит отношения.

Девушка: Ревновать вообще-то глупо, потому что когда люди ревнуют друг друга, между ними возникает недоверие, начинают ссориться, поэтому лучше всего не ревновать.

Парень: Это когда девушка ревнует парня или парень ревнует девушку к другим парням.

В опросе важно соблюдать пропорции голосов. Vox-pop не может состоять только из мужских голосов или только из женских. Данный опрос не совсем соответствует этому требованию. В самом начале аудитория услышала сразу 4 женских ответа, только потом один мужской и опять три женских ответа. В сбалансированном опросе голоса должны чередоваться по полу, возрасту и даже по сочетанию низких и высоких тонов, а ответы по объему и смыслу (отрицание-утверждение, порицание-поощрение и т. п.). Это обеспечивает восприятие данного вида интервью как представляющего объективную картину отношения общества к обсуждаемому вопросу.

Цель интервью-расследования изучить какое-либо событие или проблему.

Вот первый фрагмент такого интервью с Виктором Даниловым-Данильяном – известным российским экономистом из журнала «Эксперт». Статья называется «Преступная расточительность»[3]:

Корреспондент: Виктор Иванович, возможно ли укоренение экономического роста российской экономики с четырех до шести-восьми процентов в год? Что необходимо сделать, чтобы произошел прорыв в экономической динамике?

Данилов-Данильян: Нам, к сожалению, в ближайшее время не только восемь, но и шесть процентов нам не грозят, потому что базы для экономического роста в данный момент нет. Я могу точно сказать: до двух тысячам десятого года шесть процентов – недостижимый для нас темп роста. Будет ли возможен темп в шесть процентов или выше в следующие пять лет – об этом можно судить в две тысячи восьмом-девятом годах, не раньше.

База для экономического роста – это, безусловно, возможность инвестирования. Но иностранный капитал в Россию не идет. Не идет, потому что сильно сомневается в наличии в стране нормальных условий для хозяйственной деятельности. И дело не в низкой доходности, как о том говорят чиновники. Есть масса вещей, которые мы можно делать с большой доходностью, если бы этому не мешали социальные, экономические и политические обязательства. Что имеется в виду? Прежде всего, наша система поголовного взяточничества. Именно взятки являются фактором, повышающим затратность российской экономики и уменьшающим ее доходность.

Вот вопросы, которые идут далее в этом интервью:

Как, наконец, поднять экономику с сырьевой иглы?

Но ведь вряд ли будет толк оттого, что государство просто так скажет: берегите электроэнергию. Как конкретно оно может побудить к этому рынок?

Правительство наращивает профицит бюджета и золотовалютные резервы. Как вы считаете, это нужно делать?

В интервью-расследованиях ответы собеседника обычно бывают длинными и обстоятельными. Журналист в этом интервью попытался разобраться, что творится с национальной программой энергосбережения, что нужно сделать для того, чтобы поднять экономику в России. Такие интервью обычно берутся у всякого рода экспертов, что и сделал журналист в данном материале: он провел интервью с экономистом, экс-министром природных ресурсов РФ.

Также такой вид беседы требует от журналиста большой подготовки, может даже какой-то специализации. Потому что репортер, который специализируется, например, на культуре, не сможет беседовать с экспертом в области экономики. Теоретически это возможно, но в этом случае большая вероятность того, что журналист ничего не поймет, а, следовательно, не сможет донести смысл до слушателя или читателя.

Интервью-расследование обстоятельно, его предварительная подготовка и написание (создание) требуют много времени. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому желательно изучить все документы по теме расследования, максимально охватить письменные и устные источники прямой и дополнительной информации. Нужно особое внимание сосредоточить на формулировке вопросов, проработать план беседы. Огромное значение имеет способность журналиста использовать и применять методы и правила коммуникации: первый контакт, умение слушать, умение расположить к себе собеседника. Для полного раскрытия темы опытные журналисты в интервью-расследовании используют несколько персонажей, которые могут быть из разных социальных слоев, с разными точками зрения, разными темпераментами. И к каждому из них нужен индивидуальный подход.

Вследствие всего этого этот вид интервью представляется одним из самых сложных и, в отличие, например от опроса, требует большого опыта от журналиста.

Интервью-портрет. Цель – раскрытие личности собеседника. Его еще называют «персональное интервью» или «интервью о личности». В данном случае журналист уже не просто посредник между аудиторией и интервьюируемым, он также творческий модератор. Интервью-портрет сфокусировано на одном герое, задача такого интервью – дать наиболее полное и адекватное представление о личности интервьюируемого. Интервью-портрет уместно с человеком, который проявил себя в сфере общественной жизни и вызывает интерес аудитории. Реже встречаются персональные интервью с «простыми людьми», их «портрет» пишут, если они чем-то отличились или наоборот, представляют класс типичных людей. Интервью о таком человеке делают, чтоб представить общие и типичные черты какого-то слоя население, класса.

И все же, как правило, героем такого интервью становится какая-то знаменитая личность. Чаще всего этот жанр встречается в печатных СМИ развлекательного характера. Вот, например интервью с актером Сергеем Юрским в газете «Телесемь»[4]. Вопросы, которые были ему заданы в ходе интервью, относятся, прежде всего, к его личной жизни:

Вам случалось становиться жертвой мошенников?

В «Пятом ангеле» ваш герой, как и Бендер, играет в шахматы… А сами вы в шахматы играете?

Вы переехали в столицу из Петербурга. Ощущаете себя больше петербуржцем или москвичем?

У вас в семье три актера, и работаете вы обычно вместе. У вас не возникает конфликтов?

Такие интервью редко встречаются на радио, вероятно, вследствие того, что требуют много эфирного времени. К тому же, чтобы создать качественное «личностное» интервью, нужно провести не одну встречу с героем. В таком материале должны быть непременно переданы детали его быта, интерьера, одежды, особенности речи. Все это не соберешь за одну короткую встречу. Поэтому журналисты, работающие в сфере новостей и постоянно ощущающие на себе нехватку времени, не берутся за такие интервью.

А Ирина Мурашева, редактор службы информации «ТОК-радио 107,6 FM» считает, что интервью-портрет – это изживший себя жанр. Вот что она говорит: «Даже если человек очень интересный и журналист сделает все очень хорошо, слушателя это не зацепит, а на радио главное удержать его внимание».

Еще один вид интервью, когда журналист оказывается не просто посредником в передаче информации, а выступает почти на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества, это креативное интервью. Еще его называют беседой или диалогом. Итогом такого интервью является информационный продукт в художественном жанре. Он может стать художественным очерком, эссе; может воплотиться в документально-публицистическом фильме. «Первое условие такого интервью – большой профессиональный опыт, творческая репутация журналиста. Второе – правильный выбор собеседника, с помощью которого удастся выйти на глубокий уровень обобщений, увидеть в проблеме драму, в персональной судьбе – общечеловеческое начало»[5].

1.1.2. Классификация интервью по форме организации.

Часто интервью проводятся в заранее определенных местах, по определенной схеме. К таким традиционным формам относятся пресс-конференция, выход к прессе, брифинг, круглый стол, интервью по телефону. Такие интервью еще называют «массовыми».

Все эти виды объединяет то, что время и место проведения интервью задает информационная служба, которая является как бы посредником между журналистами и источником информации. При такой организации есть своеобразный контроль над информацией, дозированность сведений, особенно если речь идет о политической или экономической информации. Хотя мне представляется, что почти все эти интервью связаны именно с такой информацией (а именно пресс-конференции, брифинги, круглые столы).

Такие интервью имеют много общих черт, поэтому мы рассмотрим их кратко.

Пресс-конференция – это коллективное интервью. Журналистов заранее приглашают на встречу с какой-то персоной, в определенное время и в назначенном месте. Пресс-конференции созывают по каким–то определенным поводам. Цель – разъяснение, распространение или опровержение какой-либо информации.

Пресс-конференции проходят по давно сложившемуся порядку: сначала инициатор рассылает пресс-релизы, то есть информация распространяется еще и в письменном виде. Это облегчает работу журналистов, им в этом случае легче готовиться к интервью. С другой стороны, это своеобразный способ контроля за информацией, о котором я уже упоминала: пресс – служба, таким образом, выносит в свет ту информацию, которая ей выгодна.

Уже на самой пресс-конференции инициатор делает сообщение о свершившемся и планируемом событии, решении, предложении, после этого журналисты могут задавать вопросы.

Выход к прессе – малая форма пресс-конференции. Цель – сообщить об итогах прошедшего мероприятия, заседания и т. д. Выход к прессе отличается от пресс-конференции тем, что оно заранее не планируется. Выход к прессе ньюсмейкер осуществляет сразу после окончания заседания. Он же и определяет дозу информации.

Хорошая сторона выхода к прессе – он происходит сразу же после события, когда эмоции еще не улеглись. Журналист получает оперативную информацию, может проследить и за настроением ответчика, и сделать выводы об отношения собеседника к происшедшему событию.

Брифинг проходит регулярно, это плановое мероприятие. Цель брифинга – распространить текущую информацию о деятельности организации или компании. Например, на брифинге МВД можно услышать статистику преступлений за месяц, количество ДТП.

«Круглый стол». Здесь журналист ведет разговор с несколькими участниками. Функция репортера здесь немного шире: он должен управлять разговором, а не только задавать вопросы. К «круглому столу» также нужна тщательная предварительная подготовка, осмысление хода беседы, четкий сценарий. Здесь журналист выполняет роль режиссера.

«Круглый стол» подразумевает серьезность и глубину анализа затрагиваемых проблем. В нем в основном принимают участие эксперты.

Британцы называют этот жанр «2 way» или «2 пути». Как говорит Елена Филимоновых, журналист Фонда Независимого Радиовещания, телефонный репортаж – это жанр, который позволяет радио быть самым оперативным средством массовой информации.

Интервью по телефону используется и при подготовке публикаций и может быть вполне самостоятельным форматом. На радио оно часто используется для прямых включений с места события, в экстренных выпусках новостей. Например, многие узнавали новые факты во время войны в Ираке благодаря телефонным интервью, также следили о событиях и во время взятия заложников на спектакле «Норд-Ост». Таких примеров можно привести много.

Вот что мы находим по этому поводу в книге Лукиной Марии: «На радио, к сожалению, интервью по телефону чуть ли не самый распространенный способ добычи информации. К нему прибегают как в чрезвычайных ситуациях (взрывы, падения самолетов, убийства и т. д.), так и в обычные дни для получения комментария или подтверждения информации из официальных источников»[6].

При телефонных контактах желательно:

· Представляться, по возможности полно и точно;

· Говорить медленно и содержательно;

· Задавать вопросы короткие и сжатые по мысли;

· Помогать собеседнику чувствовать себя непринужденно, для чего вставлять в речь разговорные слова, осторожно шутить.

Телефон делает интервью и легче и сложнее. Оно незаменимо в ситуации сбора актуальной информации; надежно, когда нужно подтвердить факты. Иногда оно предпочтительнее интервью «с глазу на глаз», особенно это касается начинающих журналистов, которые еще не научились восстанавливать первый контакт, смущаются, не могут преодолеть психологическое напряжение. В таких случаях телефонное интервью помогает сэкономить и нервы, и силы, и время.

В то же время телефонное интервью заключает в себе и дополнительные трудности. Журналист не видит своего партнера, не может воспользоваться средствами невербальной коммуникации. Возникают и технические сложности.

Надо сказать, что телефонный контакт не подойдет в случае, если нужно составить интервью-портрет, или интервью-расследование, когда нужен полноценный диалог с собеседником. Также нежелательно подменять непосредственное общение телефонным, если:

· Собеседник – нервный человек;

· Для выявления новости или разоблачительных фактов нужно провести несколько интервью, ряд контактов.

Есть еще некоторые классификации интервью. Например, американские журналисты классифицируют интервью так: в зависимости от типа последующего материала (информационное для информационных жанров, личностное для интервью-портрета); в зависимости от типа организации: пресс-конференция, случайное интервью, интервью по договоренности; в зависимости от предмета обсуждения: преступления, политика, происшествия; в зависимости от типа собеседника (хорошо известные, звезды, незаметные, очевидцы); от способа общения: лицом к лицу, по телефону.

Немецкие радиожурналисты выделяют три типа интервью: интервью о факте, интервью-мнение, интервью о личности[7].

Интервью о факте представляет информацию о каком-либо предмете или явлении. Мы назвали это интервью информационным. Цель интервью-мнения – выяснение мнения интервьюируемого, его оценка событий. В интервью о личности речь идет об информации о самом опрашиваемом или об информации, получаемой при помощи опрашиваемого. Интервьюируемый как личность стоит здесь на первом плане. Это интервью в нашей классификации названо интервью-портретом.

[3] Приложение 3. Журнал «Эксперт». 27 января 2003 № 3.

[4] Приложение 4. «Сергей Юрский: большие деньги – это зло, поэтому они всем интересны». «Телесемь», № 16, 14 мая 2003 года.

[5] Лукина Мария. Технология интервью. М., 2003. С.19.

[6] Лукина Мария «Технология интервью», М., 2003. С.25.

[7] Пока микрофон не включен… Из опыта немецких радиожурналистов. М., 1991. С.17.

[8] Пока микрофон не включен… Из опыта немецких радиожурналистов. М., 1991. С.50.

Источник

Вопросы для интервью — виды и правила интервьюирования

Вы узнаете, что такое интервью и каких видов бывает.

Также я дам ценные советы в подготовке и проведении беседы с респондентом.

Раскрою много секретных методик, которые помогут вам не облажаться перед всеми.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Что такое интервью

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто берет интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми. Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале.

И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем. Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации. Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации.

Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера.

То есть помочь ему раскрыться. Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия» и «Временно доступен». Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа.

Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда. Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома».

Передача эта милая и давно существует. Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее.

Все это не демонстрирует человека!

В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день. Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

По количеству участников интервью подразделяют на:

По форме проведения:

Зачем нужно готовиться

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Общие вопросы можно задать и без подготовки. На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса.

Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой. В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы.

Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм. В чем его особенности, как обойти и так далее.

Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно seo продвижения. Однако это совершенно не обязательно!

Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить — «Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет?»

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью. Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время.

К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный. Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям. Что этот человек думает и что чувствует.

Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек. Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Пример интервью

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.

Темой разговора был юбилей певца. В 1992 году ему исполнилось 50 лет. У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения. Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса, а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально. То есть не от лица журналиста, а от героя.

По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось. Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца. А там опять нет вопроса. Есть только комментарий журналиста.

Ну, а после концерта, как водиться…

То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

И вы все это в одиночку потянули?

Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея. Но как-то концерт перешел в пьянку. Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает:

Дальше он задает еще вопрос:

И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля?

Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события.

Далее идет ответ человека. После него журналист увидел, что разговор ушел на физическое состояние. Видно, человек явно не готовился к интервью. Вопросы идут беспорядочно.

То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета. И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос.

Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?

Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато. В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова. Никаких наводок к этому не было. В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову.

И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?

Дальше идет надпись:

С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко

Заметьте «с ветеранами». То есть это не кусочек из интервью. Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает.

Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы. Однако обычному человеку это будет не интересно.

Как брать интервью

Ниже даю советы о том, как брать интервью правильно. Обязательно все их запомните. Ведь тут есть много подводных камней, которые с легкостью могут испортить вашу работу.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Выбираем героя

В первую очередь мы выбираем гостя. В идеале важна золотая середина. Интервью у человека, который с радостью общается со всеми — это не самый лучший ход. Особенно для начинающих.

Успех тут не гарантирован. Ведь одни и те же вопросы будут никому не интересны.

Представьте себе режиссера, который снял фильм. А теперь каждый журналист спрашивает у него, о чем фильм, почему взяли этих актеров и стоит ли ждать продолжения.

Представьте себя на его месте. Вам это тоже не понравится.

Поэтому придумать что-то новое в таких ситуациях бывает действительно, очень непросто. Но это очень важно.

При этом бывают очень известные люди, которые редко соглашаются на интервью. Если удастся договориться с таким спикером, то это ваш шанс.

Копаем информацию

Если работаете в жанре интервью, то нужно не просто читать энциклопедию. Нужно тщательно копать всю информацию.

Если герой написал книгу, то вы должны если не прочитать, то хотя бы поверхностно изучить ее. Посмотреть или почитать старые и новые интервью.

Нужно изучить высказывания человека и взять их на заметку. Особенно если сейчас он противоречит своим словам или поменял точку зрения.

Изучите, где ваш герой был в последнее время. С кем он общался и с кем знаком лично.

Все это важно! Ведь в процессе интервью возникают факты, о которых вы либо не знали, либо не планировали спрашивать. Но как оказалось, это очень важная тема для интервьюируемого.

Вопросы для интервью

Еще один важный шаг, это вопросы для интервью. Ниже я не даю вам готовый список. Ведь у каждого он будет уникальным. Вместо этого, я дам хорошие советы, которые помогут вам правильно сформировать вопросы.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Итак, при составлении списка всегда помните про свою цель. То есть «собрать информацию по конкретной теме» или «показать портрет героя».

Но в любом случае мы собираем информацию об этом человеке. Это нужно чтобы не задавать банальных вопросов. То есть если из интервью в интервью кочуют одни и те же вопросы, то их задавать не нужно.

Также это необходимо чтобы получить информацию. Например, чем живет человек и чем занимается. Вы можете натолкнуться на какие-то события из жизни героя, которые могут послужить поводом для вопросов.

К примеру, вы хотите взять интервью у звезды.

Сначала начинаете смотреть биографию человека. К примеру, видите, что он был в Афганистане во время боевых действий. Также побывал и в Чечне после первой кампании. Это факт биографии.

Допустим, вы готовите портрет на фоне времени. Поэтому это будет то событие, которое имело большое значение в истории страны и биографии героя.

Человек начнет рассказывать и это вызовет еще больше вопросов. Например, «что там происходило?» и «что вы там видели?»

Все это будет характеризовать героя.

То есть вы уже не просто разговариваете о каком-то прошедшем концерте. Вы начинаете показывать время. Вот для этого и нужно читать биографию. И не забываем, что мы спрашиваем о чувствах.

При этом все вопросы, которые вы заготовили, не означают, что именно по ним нужно идти. Если человек повел в интересную сферу и возникают уточняющие вопросы — пожалуйста, используйте это. Не обязательно если у вас заготовлено 20 вопросов, то их все нужно задавать.

Совет для тех, кто берет интервью у музыканта, актера, художника, режиссера и другой творческой личности. Никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивайте — «Какие у вас творческие планы?»

В мире журналистики, это самый бездарный вопрос. Поэтому если вы его зададите, то это будет первым признаком безграмотности, дурного вкуса и того, что интервью наверняка провалится.

Если нужно получить развернутый ответ, то не стоит задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не перебивайте спикера. Давайте ему высказаться. Но только в том случае, если он рассказывает что-то интересное или отвечает на вопрос.

Можно остановить своего гостя, но в том случае, если он ушел от темы. И всегда помните, что если вы специалист, то сможете позволить себе нарушать перечисленные правила.

Порядок вопросов — это огромная и сложная тема.

Спросите себя, зачем нужно это интервью. Подумайте, на чем вы хотите акцентировать внимание. И помните про классическую схему построения любого повествования.

Оно работает по пирамиде Фрейтага:

План интервью работает по такому же принципу. Поэтому самые острые вопросы приберегите на середину беседы. Иначе разговор просто не получится.

Но в конце можно поговорить о каких-нибудь приятных мелочах. Или о том, о чем спикеру будет интересно рассказывать.

Типы собеседников

Конечно же встречаются и трудные собеседники. Некоторые люди могут прекрасно вести интервью и без вас. Вы только направляете тему, а он уже сам прекрасно все расскажет.

Будут люди, которые легко уходят от темы. То есть они увлеклись одним вопросом. Больше ничего вы им задать не сможете, так как они с вами будут солировать.

В таком случае помните всегда о цели беседы. Если человек ее не выполняет, то прерывайте и говорите — «Да, это очень интересно, но у меня еще такой вопрос.»

Собеседник может быть малоразговорчив. То есть односложно отвечает на ваши вопросы (пример интервью выше).

Но здесь зная героя, мы понимаем, что он многословный. Если заинтересовать, то он расскажет очень многое. В данном случае журналист просто его не заинтересовал. Он задавал банальные вопросы с попыткой провокации.

Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось. Поэтому он отвечает односложно. Такое обычно происходит, когда идут банальные вопросы. Например, где вы родились, где ваша семья и так далее.

Но бывает, что человек обычный молчун. В таком случае задавайте уточняющие вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Какой?» Они вам помогут его расшевелить.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Не бойтесь спикера даже если это президент. Он тоже обычный человек. Поэтому будьте вежливы и не наглейте. Но при этом не позволяйте себя топтать и водить за нос.

Если респондент не отвечает на вопрос, увиливает или пытается сбить вас с толку, то будьте внимательны и упрямы. И даже если человек так и не ответит на вопрос, то вы можете всем показать, как гость увиливает.

Внимательно слушайте. В случае интересных моментов задавайте на ходу наводящие вопросы. Иначе потом будет уже поздно или не актуально.

Помните, что вас должно быть мало. Вы берете интервью. А значит в первую очередь важно то, что скажет ваш герой. И если вдруг захотите выразить ему респект, то сделайте это коротко, а не в виде дифирамб.

Визирование

Обязательно любое интервью старайтесь завершать визированием со стороны своего респондента.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

То есть, сначала вы взяли интервью. Потом дома или на работе вы его расшифровали, отредактировали, выстроили каким-то образом. Просто иногда нужно поменять вопросы местами не так как они шли в беседе.

В общем, когда вы все это сделали, то старайтесь отдать материал своему респонденту на визирование. Нужно чтобы он прочитал и дал добро.

Здесь бывает две проблемы.

Первая, это фактическая информация.

Если разговаривали о каких-то технически сложных вещах, в которых вы не специалист, то можете где-то допустить ошибку при редактировании. Например, ошибиться в каких-то названиях или терминах.

И вторая проблема в том, что не все понимают, что устная и письменная речь сильно отличаются. Человеку кажется, что он при вас заливается соловьем. Но когда он читает, то понимает, что выглядит глупо.

Это будет поводом доработать интервью и возможно, встретиться второй раз. Поэтому чтобы не было конфликтов, лучше чтобы ваш респондент заверял текст интервью.

Еще советы по интервьюированию

Вот еще немного советов о методе интервью в журналистике. Не нужно неподъемных вопросов с предысторией на несколько томов. Подбирайте простые слова и емкие формулировки.

За это гости и зрители скажут вам только спасибо!

Когда интервьюирование закончилось, внимательно отсматривайте и вырезайте всю лишнюю воду с нераскрытыми вопросами. Не тратьте время своих читателей и зрителей.

Помните, что все ровно не бывает!

Не пытайтесь сделать тихое и размеренное интервью. Такие выпуски быстро забываются. Но при этом не нарывайтесь на конфликт. Это тоже важное правило, которое следует запомнить.

Вот некоторые фото интервью.

Заключение

Героем интервью может стать блогер или инфобизнесмен. Это может быть ваш коллега и специалист в какой-то теме. Еще это может быть знакомый если вы собираетесь делать портрет на фоне времени.

И не обязательно искать какую-то звезду!

Героем интервью может стать молодая мама, с которой вы вместе выгуливаете детей. Допустим, она использует какие-то методики раннего развития ребенка. С их помощью она добилась удивительных результатов в масштабах вашего двора.

Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным.

Выберите вариант. Темой вашего разговора будет какое-то событие. Будет герой, который даст комментарий по событию, либо вы делаете портрет на фоне времени.

И всегда помните о теме. По объему где-то рассчитывайте на 10 вопросов.

Помните, что самые успешные ведущие не могут гарантировать удачное интервью. Этого никогда нельзя заранее предсказать. Поэтому не стоит расстраиваться если не получается. Просто продолжайте. Будьте смелыми и упертыми одновременно. Тогда все получится!

Увлекаюсь созданием и продвижением сайтов в интернете. Интересует SEO оптимизация и контент-маркетинг. Немного занимаюсь SMM и Email рассылкой. Также люблю читать интересные материалы по веб-аналитике и заработку в интернете.

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Что такое заметки в журналистике и как их нужно создавать

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Основные виды контекстной рекламы сайта в интернете

Блиц интервью это что. Смотреть фото Блиц интервью это что. Смотреть картинку Блиц интервью это что. Картинка про Блиц интервью это что. Фото Блиц интервью это что

Что такое статья и как ее писать: структура, план и виды

Вот некоторые вопросы для интервью. Конечно же, не всегда они подойдут. Но возможно, такие шаблоны новичкам пригодиться в трудных ситуациях.

Расскажите о себе, своем бизнесе.
Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Когда Вы решили стать_____ и почему?
Что привело Вас именно к __________?
Что послужило толчком к _________?
Какими были первые шаги?
В чем плюсы и минусы работы _______?
Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
Опишите три Ваших достижения?
Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
Опишите свою рабочую обстановку?
Планируете ли Вы изменить _______?
Каковы Ваши планы в _______?
В чем секрет успеха в _____?
Как Вам удалось добиться успеха в _______?
Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Можно ли утверждать, что ______?
По какому принципу Вы ______?
Вы сами пришли к этой позиции или ______?
Как изменились Вы после _______?
Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Как сделать, чтобы ________?
Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
Когда Вы в последний раз _________?
Что Вас интересует помимо______ и ________?
Как Вы отдыхаете от ____?
Как к Вам пришла идея организовать ________?
Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
Как часто Вы ________?
Как вы считаете, какова ________?
По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
Сколько времени Вы посвящаете ______?
Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
Что для Вас было самым сложным?
Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
Как к Вам пришел первый успех?
Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
Какую оценку Вы поставите себе как _______?
Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
Что мешает Вам жить, а что помогает?
О чем Вы мечтаете?

По сути интервьюер и интервьюируемый (респондент) это две противоположные личности. Первый старается разговорить собеседника. При этом раскрыть щипитильные вопросы.

Второй же, упирается и не всегда идет на беседу. Как правило, респонденты стараются быть очень осторожны в своих высказывания. Чтобы лишнего не ляпнуть.))) Ведь слово не воробей.

Вот еще виды, которые могут встречаться в журналистике:

Криминальное интервью — проводиться с людьми, связанные с приступным миром. Было много бесед с ворами в законе и криминальными авторитетами. Как правило, тут человек раскрывает все или почти все тайны преступлений. Как все происходило, какие методы применялись и так далее.

Эксклюзивное — это такой подвид, где используются только эксклюзивные материалы. Или же если сам собеседник ни с кем не соглашается работать, кроме одной компании, то такая беседа тоже будет эксклюзивной.

Откровенное — тут собеседник более раскрыт для разговора. Он дает ответы на самые щипитильные вопросы и раскрывает свои жизненные тайны. Собеседник откровенно отвечает на те вопросы, на которые каждый человек старается обходить стороной.
Например, были ли у вас любовницы, есть ли дети на стороне и так далее.

Актуальное — интервью, где информация на сегодняшний день является актуальной (не устаревшей).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *