Блэклист что это такое

Что такое чёрные списки и чем опасно в них попадать

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Существует более 300 публичных чёрных списков, в которые могут попасть IP-адреса и домены. Создать блеклист может кто угодно – как крупные надёжные компании, так и небольшие независимые сети. Но не все списки одинаково влияют на доставляемость. Почтовые провайдеры и фильтрационные программы не проверяют каждый из них, они объединяют данные из разных публичных блеклистов и собственные данные, чтобы определить репутацию отправителя.

Емейл-маркетологи часто связывают блокировку писем у почтового провайдера с попаданием в чёрные списки. Но это не одно и то же. Два этих события может объединять одна причина – например, часто такая ситуация связана с плохим качеством базы, то есть большим числом несуществующих ящиков и жалоб от пользователей.

Существует 2 типа чёрных списков: содержащие IP-адреса и домены.

Чёрный список IP-адресов

Они работают в режиме реального времени и называются Real-time Black Lists и Domain Name Server Black Lists.

Самые известные RBL/DNSBLs-листы

Return Path Reputation Network Blacklist (RNBL) – этим листом IP-адресов владеет Return Path. Компания сама определяет, блокировать ли рассыльщика, на основании своих данных из Return Path Provider Network. Алгоритм сложный: это и модели предсказаний, и данные о спам-ловушках, и жалобы.

Sbl.spamhaus.org (SBL) – это база IP-адресов, от которых крупнейшая в мире организация по борьбе со спамом Spamhaus не рекомендует принимать письма. SBL включает спамеров, спам-операции и сервисы, через которые отправляется спам. Если вы просите Spamhaus удалить вас из их блеклиста, в ответ они потребуют план действий, как исправить проблему, которая вызвала попадание в чёрный список.

Xbl.spamhaus.org (XBL): Exploits Bot List (XBL) – это список известных открытых источников и нелегальных сторонних эксплоитов для отправки спама и вирусов. Эксплоит – компьютерная программа, атакующая вычислительные системы через уязвимости. XBL включает в себя информацию Spamhaus.

Cbl.abuseat.org (CBL): Spamhaus Composite Blocking List (CBL) – это блэклист, основанный на DNS-записях и оперирующий IP-адресами, которых подозревают в отправке спама и заражении вирусным ПО. CBL получает эти данные от крупных почтовых серверов и их спам-ловушек. У CBL есть простой вариант самостоятельного удаления IP-адресов.

SpamCop (SCBL) – это сервис спам-отчётов. Частные лица могут написать в спамкоп и зарепортить массовую коммерческую рассылку, которую не ждали, как спамерскую. Удаление из SCBL происходит автоматически через 24 часа, если не было повторного запроса на добавление в лист.

Psbl.surriel.com: Passive Spam Block List (PSBL) – список IP-адресов, с которых отправляются письма на спам-ловушки. У PSBL существуют белые списки, и если IP-адрес находится в таком списке, то вероятность попадания в блеклист снижается.

Invaluement: Invaluement Anti-Spam DNSBL – это компилятор трёх коммерческих анти-спам блеклистов:

ivmURI – содержит домены, принадлежащие спамерам;

ivmSIP – IP-адреса ботов, неуловимых спамеров или мошенников, которые пропускаются Spamhaus или ещё не добавлены туда;

ivmSIP/24 – диапазон IP-адресов, в которых обнаружены модели поведения спамеров.

Чёрный список доменов

Это работающие в режиме реального времени чёрные списки ссылок, содержащихся в теле письма.

Dbl.spamhaus.org: Spamhaus DBL – это база доменов с низкими репутациями, которые обнаружены в спамерских рассылках. Списки Spamhaus DBL поддерживают команда специалистов и автоматическая система – они непрерывно анализируют мировой поток писем со спамом.

URIBL – это список доменов, которые замечены в спамерских письмах. Сейчас у сервиса есть несколько публичных листов, наиболее популярный из которых black.uribl.сom. Список обновляется по мере поступления новых данных, поэтому удаление из него может происходить автоматически. Владелец домена может также отправить запрос на удаление из чёрного списка после регистрации на сайте.

SURBL – это список сайтов, которые появились в спам-сообщениях. Владелец домена может запросить удалить домен из блеклиста, выполнив условия инструкции по удалению.

Обычная реакция отправителя после попадания в чёрный список – сразу же требовать удаления из него (делист). Но иногда это может больше навредить, чем помочь. Если отправитель часто запрашивает удаление и не предпринимает ничего, чтобы исправить ситуацию, он рискует попасть в немилость, после чего все его последующие запросы будут отклоняться автоматически.

По нашему опыту, попадание доменов или IP-адресов в чёрные списки несильно влияет на доставляемость у российских провайдеров и редко приводит к блоку рассылок на них. Чего не скажешь о зарубежных провайдерах – Gmail, Yahoo и т.д., поэтому мы попросили поделиться опытом взаимодействия с ЧС наших польских коллег. По их словам, при попадании IP-адреса или домена в чёрный список первым делом нужно проверить:

— последнее отправленное письмо (наличие спам-слов, ссылки отписки, причины получения письма, количество изображений по отношению к тексту);
— был ли массовый импорт новых подписчиков в базу.

При этом все рассылки на время прекращаются во избежание ещё больших проблем.

Параллельно нужно отправить запрос на делист IP-адреса/домена из чёрного списка. Это должен сделать владелец домена или IP, так как в некоторых случаях потребуется подтверждение владением. Обычно IP-адреса автоматически удаляют из чёрного списка через 3 дня, если не было новых нарушений. Для доменов может потребоваться больше времени – до двух недель. Однако даже по истечении этого срока делиста может не произойти, если отправитель не предпринимает ничего, чтобы исправить проблему.

Чуть больше статистики по чёрным спискам – в инфографике от Return Path.

Если ваш домен или ссылки попали в чёрные списки и вы не знаете, как оттуда выбраться, обращайтесь к нашим экспертам — мы поможем написать запрос на делист 🙂

Источник

Принципы работы черных списков и как в них не попадать

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

По данным Statista, среди общего трафика электронной почты в январе 2018 года, спам составлял 54,5%, и чтобы защитить от него клиентов, почтовые сервисы используют спам-фильтры и черные списки. Если вы делаете активные рассылки и замечаете, что показатели доставки в инбокс резко стали ухудшаться — возможно ваш домен или IP-адрес попал в черные списки. В этой статье расскажем, что это такое и как в них не попасть, а если уже попали — объясним, как выбраться.

Что такое черный список

Черный список (англ. black list) — это список IP-адресов и доменов, которые были заблокированы из-за подозрения в рассылке спама. Цель черных списков — снизить процент отправки нежелательных рассылок пользователям.

Выделяют два типа черных списков:

Если домен или IP-адрес находится в черном списке, рассылки не будут доставлены вообще или пройдут через дополнительные фильтры спама.

Черные списки используют разные алгоритмы идентификации спама. К примеру, если рассылка собирает много жалоб на спам, тогда процент доставки писем во входящие снижается к нулю.

Самые популярные черные списки

Как работают черные списки

Черные списки используют спам-ловушки и сведения о жалобах на спам для идентификации IP-адресов и доменов, отправляющих нежелательные рассылки. Спам-ловушки — это локальные email адреса, которые разбросаны на разных сайтах и форумах с целью выявления отправителей спама.

Спам-ловушки делятся на две категории:

У всех черных списков разные способы вычисления спамеров. Но почти все они применяют некоторую комбинацию спам-ловушек и данных о жалобах на спам.

Операторы черных списков имеют большую сеть спам-ловушек. Они оставляют специальные email адреса на популярных сайтах и форумах, отслеживают их и вносят в черный список любые IP-адреса или домены, которые незаконно парсят ловушки и делают по ним рассылки.

Оператор черного списка может инициировать добавление в черный список IP-адреса, если на него идет чрезмерный поток жалоб за рассылку спама. Чтобы избежать черных списков, нужно обеспечить отправление рассылок на валидные и активные адреса, собранные самостоятельно.

Как проверить наличие IP-адреса и домена в черном списке

Для проверки доменов и IP-адресов отправляющего сервера почтовые сервисы ссылаются на авторитетные черные списки, такие как Spamhouse, Spamcop и SORBS. Они запрашивают информацию о том, жаловались ли пользователи на спам.

Проверить наличие IP-адреса и домена можно на сайте MXToolbox, для этого достаточно:

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Как снизить риск попадания в черный список

Организуйте подписку новых пользователей через double opt-in

При подписке double opt-in, пользователю сначала отправляется письмо со ссылкой для дополнительного подтверждения. Таким образом в адресный список не попадают спам-ловушки, увеличивается уровень открытий и кликов в письме, сокращаются отписки и жалобі на спам, повысится ROI за одно отправленное сообщение.

Проводите периодическую чистку базы от невалидных адресов

Подписчики могут потерять интерес к вашим рассылкам, это нормально. Если вы видите, что часть аудитории не проявляет никакой активности или жалуется на спам — проведите кампанию по реактивации подписчиков. Тех пользователей, которые и дальше не открывают рассылки, нужно удалить из базы, иначе со временем они могут плохо повлиять на доставляемость.

Выделите отдельные IP-адреса и домены для разных видов рассылки

Не отправляйте все рассылки с одного домена или IP-адреса, ведь если они попадут в черный список, то доставляемость всех рассылок серьезно ухудшится. Лучше всего использовать для разных целей отдельные сервера. Например, можно делать промо рассылки с одного IP-адреса, а отсылать транзакционные письма с другого.

Обеспечьте возможность быстро отписаться от рассылки

Чтобы сократить число жалоб на спам, дайте подписчикам возможность отписаться от рассылки, без лишних действий и поисков ссылки на отписку.

Что делать, если IP-адрес или домен уже в черном списке

Шаг первый: определите причину

Проверьте показатели открываемости, отписок и жалоб на спам, почистите адресный список от неактивных подписчиков. Также, у каждого черного списка есть FAQ, в котором прописаны возможные причины блокировки. Ознакомьтесь с ними и устраните все потенциальные проблемы.

Шаг второй: напишите в саппорт

Обратитесь в техподдержку черного списка, когда устраните причины попадания в него. Напишите, что устранили проблему и попросите удалить ваш IP-адрес или домен. Но навстречу идут не все черные списки, об этом стоит помнить.

Заключение

Чтобы сохранять высокую репутацию отправителя рекомендуем регулярно проверять черные списки и анализировать показатели рассылок. При использовании нашего сервиса рекомендуем следовать правилам антиспам-политики SendPulse, чтобы ваши рассылки попадали во входящие.

Делайте уклон на качество контента, следите за техническими настройками писем и используйте сервис SendPulse для проведения эффективных кампаний email маркетинга.

Источник

Что надо знать о блэклистах при работе с email-рассылками?

В email-маркетинге понятие «черный список» очень актуально. Сервис email-рассылок Dashamail предлагает подробно рассмотреть все, что связано с блэклистами, в который попадают IP-адреса или доменные имена, замеченные в рассылке спама.

Почтовая репутация

На основании истории проводимых рассылок у каждого отправителя складывается своя почтовая репутация. Это такой показатель, который характеризует качество трафика и самого отправителя. Он зависит от репутации IP адресов, домена отправки, частоты рассылки, статистики отписок и жалоб на спам, процента доставленных писем, их тематики и много другого.

Каждый почтовый провайдер использует свой алгоритм для определения почтовой репутации, но все они в обязательном порядке обращаются к специальным спискам, блэклистам, в которые попадают недобросовестные отправители, замеченные ранее в рассылке СПАМа. О них сегодня и поговорим.

Публичные и частные чёрные списки в рассылках

Черных списков много, но можно выделить 2 основные группы:

Частные black-листы – допустим, вы добавили какой-то домен или адрес в почтовой программе/клиенте в черный список, и письма от указанного отправителя больше не смогут попадать в папку «Входящие». У многих серьезных компаний есть собственные листы, как черные, так и белые, в которые включаются добросовестные и нежелательные отправители рассылок по электронной почте. Частные списки менее опасные, так как их максимальное ограничение – запрет доставки писем на тот или иной домен. Подобную проблему можно решить в рамках конструктивного диалога с администратором почтового сервера.

Публичные черные списки. Такой black-лист намного опаснее, так как их любят использовать спам-фильтры и почтовые провайдеры. Что происходит, если домен или адрес IP попадают в него? Письма могут блокировать на разных адресах. Представьте, что вы попали в blacklist SpamHaus, и «санкции» будут внушительными, так как отклоняться будут все письма на таких почтовых доменах, как outlook, hotmail, gmail, а также live и msn.

Далее мы будем обсуждать именно вторую подгруппу, так как она оказывает наибольшее влияние на почтовую репутацию.

Самые популярные черные списки в Интернете

Конечно, в Сети множество блэклистов. Есть более популярные и совсем неизвестные. Среди наиболее распространенных стоит упомянуть ТОП-3:

Абсолютный лидер SpamHaus.

От него не отстает по авторитетности SpamCop.

Также нужно включить в этот «хит-парад» SORBS.

Данные списки чаще всего используются почтовыми провайдерами для анализа почтовой репутации. Попадание в один из них пагубно скажется на общей статистики доставляемости писем. Кроме того, у всех провайдеров есть свои списки, но они закрыты от любого использования извне.

Как проверить не находитесь ли вы в черном списке?

Блэклистов очень много. Чтобы не выискивать себя в каждом из них, мы рекомендуем обратиться в сервису MXToolBox. Он проверяет наличие домена и/или IP-адреса более чем в 100 блэклистах. В сервисе DashaMail с ним есть готовая интеграция: при настройке домена отправки мы автоматически проверяем его почтовую репутацию и, если обнаруживаем проблемы, даем рекомендации по их решению.

Перед запуском email-рассылок убедитесь, что вас нет в чёрных списках с помощью сервиса MXToolBox

Перед запуском рассылок обязательно проверьте не находитесь ли вы в черных списках, даже если вы никогда не делали рассылок. Возможно в нем окажется ваш IP адрес. В таком случае лучше всего обратиться к хостеру вашего сайта для решения этой проблемы.

Почему можно попасть в blacklist?

Работая в этом сегменте, мы каждый день сталкиваемся с ситуациями, когда доменные имена или IP-адреса попадают в те или иные списки, поэтому стоит разобраться, почему так происходит. Самая главная причина – это база. И здесь стоит вспомнить небольшую, но очень показательную историю:

Представьте, что абстрактная компания собирает долгие годы список адресов подписчиков, но не проводит рассылки. В этом списке однозначно есть активные поклонники, которые покупают его товары и услуги. При этом есть и те, кто оказался там случайно, так как купил около полутора лет назад какой-то продукт, но сейчас совсем не заинтересован в товарах и письмах и забыл, что подписывался на рассылки вовсе. Более того, кто-то мог уже перестать пользоваться своим ящиком, и почтовый провайдер превратил его адрес в СПАМ-ловушку! И вот компания берёт и запускает свою первую рассылку по всей этой базе. Не неё сыпятся жалобы, отписки, возвраты, почтовые провайдеры видят среди получателей СПАМ-ловушки… и блокируют отправителя, занося его в черный список.

Можно также предложить две схожие ситуации, способные влечь за собой появление «комфортабельного» места в ЧС:

Если вы берете адрес на web-сайте потенциального клиента или записываете его в свою анкету, а затем делаете рассылку на этот адрес без получения согласия.

Не менее рискованная ситуация, когда адрес вроде бы самостоятельно совершает подписку, но не подтверждает её.

Обе ситуации схожи тем, что в списке оказываются адреса, которые неизвестны вам ни с какой стороны. Вы не можете ответить ни на один вопрос:

Правильный ли указан адрес почты?

Изъявил ли владелец желание на подписку?

Не ошиблись ли вы или он, записывая email?

Не стоит недооценивать проблему, так как она стоит очень остро и затрагивает многих клиентов. Ряд почтовых провайдеров специально запускают роботов, чтобы те совершали подписку в тех формах, которые они находят во Всемирной Паутине, после чего проверяют, какие рассылки им приходят.

Помните про основное правило любой email-рассылки: ваша обязанность заключается в том, чтобы в первом же письме попросить подтверждение подписки, потому что иначе велик риск оказаться в блэклисте.

Можно ли «уйти» из black-листа и как это сделать?

Представим, что вас занесли в черный список. Рождается закономерный вопрос: как узнать об этом, когда вы уже ведете работу?

Это можно понять по логу в ответе сервера.

Также вы получите соответствующее письмо, если вы являетесь владельцем сервера.

К примеру, Hotmail может прислать ответ при попадании в черный список СпамХауса, и он выглядит таким образом:

Сообщение почтового провайдера о попадании в blacklist

Остается понять, что делать в такой ситуации:

В первую очередь устранение причины попадания в blacklist, чтобы исключить повторное внесение в него.

Проконтролируйте, на 100% ли выполнены все требования по ведению честных и прозрачных рассылок.

Теперь можно приступать к удалению. Еще раз акцентируем ваше внимание на необходимости соблюдения всех правил, так как первое удаление обычно очень простое, не несет за собой никаких проблем и последствий, ведь компании с пониманием относятся к такой ситуации. Что происходит дальше? Если отправитель вновь оказывается в ЧС, а затем снова, то есть все шансы, что антиспам-службы больше не пожелают удалять адрес из списков, и доставляемость будет под ударом, это мягко сказано.

Разберем на конкретном примере, как осуществляется удаление из известного блэклиста, упомянутого выше, из SpamHaus, который по праву считается одним из наиболее серьезных и авторитетных, так как оказывает прямое влияние на доставку письме на массу доменных имен:

Нужно войти в центр по удалению из черного списка СпамХаус, где нужно ввести свой домен или адрес IP! Если же вы владелец, то вам уже должно было прийти соответствующее уведомление о блокировке, которое выглядит таким образом:

Выявляете и устраняете проблему. В данном примере можно увидеть, что причина кроется в несанкционированной массовой рассылке по списку непроверенных адресов.

Не стоит отчаиваться, так как есть перечень рекомендаций, чтобы выйти из блэклиста и больше не попадать в него:

Используйте капчу, чтобы исключить подписку на рассылку со стороны роботов.

Настоятельно рекомендуется использовать регистрацию с подтверждением – это исключает любые нежелательные подписки.

Соблюдайте все правила ведения рассылки, так как любой обман может сыграть злую шутку.

Сам СпамХаус предлагает отправить письмо с объяснениями, что случилось, а также с указанием перечня тех действий, что были предприняты, чтобы проблема осталась в прошлом. После отправки письма в течение суток команда дает официальный ответ, в котором сообщает либо то, что адрес успешно удален из ЧС, либо дает дополнительные указания, которые надо выполнить.

Подводя итоги: правила честной рассылки, чтобы не попасть в ЧС

Предлагаем несколько основных советов, как не оказаться в черном списке:

Используйте функцию подтверждения согласия на рассылку, чтобы исключить любые ненужные и случайные подписки и регистрации со стороны роботов. Мы часто сталкивались с подобными случаями, когда пользователи попадали в black-листы, так как на их рассылку без подтверждения подписывались антиспам-службы, но так и не получали правильно настроенное письмо для подтверждения рассылки, и, напомним, что оно должно быть самым первым.

Контролируйте ситуацию и не отправляйте письма тем, кто их не читает. Если за 3-6 месяцев адрес не читает ни одного письма, значит, настало время для удаления его из базы. Денег вы не получите, зато есть реальный шанс попадания в ЧС и репутационных потерь. Соберите волю в кулак и удалите неактивных подписчиков. Это своеобразный «детокс» вашей базы. В сервисе DashaMail есть специальная функция, которая называется “оптимизация доставляемости”. Вы просто указываете через сколько времени или количество подряд неоткрытых писем следует исключить подписчика из рабочей части вашей базы, и сервис автоматически его деактивирует. Так вы сэкономите на стоимости доступа к сервису и улучшите свою почтовую репутацию. Не тратьте свои ресурсы на тех, кому неинтересны ваши письма!

И снова о подтверждении рассылки. Отдельно напомним, что оно должно быть не когда-нибудь потом, в а первом же письме, чтобы исключить отправку сообщений роботам.

И, наконец, капча. Ее многие не любят, но желательно добавить какой-то относительно простой вариант, чтобы также исключить подписки со стороны роботов.

Теперь вы можете контролировать процесс ведения рассылок и исключить неприятную вероятность попадания в черные списки, что является лучшей заботой о будущем.

Источник

Самое полное руководство по блэк-листам + 5 правил правильного арбитража с тизерок

Сегодня мы поговорим о must have вещах для каждого тизерщика: черных и белых списках, Black- и White-листах. Должен заметить, что эти термины в 99% случаев применяются к тизерным сетям, но как явление существуют в любых рекламных сетях, где можно выбирать места размещения вашей рекламы (РСЯ и КМС как самый яркий пример). Я в своей статье буду вести речь о тизерных сетях.

Что такое Black-лист?

Black-лист, он же черный список — это список площадок в тизерной сети, на которых мы исключаем показы нашей рекламы. В качестве площадок, в зависимости от типа тизерной сети (новостная или сеть сайтов), могут выступать:

* Сайты, на которых размещаются тизеры. Классический вариант, который чаще всего подразумевают, говоря о блэк-листах. Берите любую тизерку, которая работает по принципу сети сайтов, и в ней будет именно такой принцип. Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и многие другие тизерки просто исключают показы на выбранных вами сайтах.

* Новость, на которой размещаются тизеры. Актуально для новостных витрин. В блэк-лист в этом случае вносится конкретная новость. По такой модели работает, например, новостная тизерная сеть ClicksCloud.

* Тематический новостной раздел. Более продвинутая версия предыдущего пункта. В черный список добавляется не конкретная новость, а целый тематический раздел. Так как новости быстро теряют свою актуальность, то добавление конкретных новостей в блэк имеет смысл только в автоматическом режиме (по API с помощью самописных решений), то добавление в блэк раздела решает вопрос более радикально.

* Источник новостного трафика. Совсем экзотический вариант, так как источников трафика на новостную витрину тизерной сети может быть совсем немного, и добавление источника в блэк лишит вас львиной доли трафика.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Что такое White-лист?

White-лист, в противовес, это список трастовых площадок, на которых наши тизеры показываются в первую очередь. В разных тизерных сетях существуют разные принципы работы с вайт-листами:

* Показ только на выбранных площадках. Актуально для крупных сетей с большим количеством площадок. Собираете список сайтов, на которых ваш оффер и креативы конвертят 1:20, к примеру, и крутитесь только на этих площадках. Минус — если список небольшой, то он очень быстро выгорит. Например, так работают вайт-листы в Teasernet.

* Повышенные ставки для выбранных площадок. В ходе слива определяете площадки, на которых у вас все тот же конверт 1:20, и с них выкупаете трафик не по 3 руб/клик, а по 5-7-10 рублей, к примеру. Вы за счет суперцелевого трафика с конкретной площадки все равно в плюсе, но при этом не ограничиваете слив только лучшими площадками, а постоянно дополняете список. По такой модели работает, к примеру, MediaVenus.

Для чего же они нужны и всегда ли необходимы?

Предназначение этих инструментов очевидно — выйти в больший плюс или выйти в плюс в принципе. Бытует миф, что в тизерках без блэк-листов делать нечего, но на самом деле это конечно не так. 🙂 Блэк-лист обязателен в тех тизерках, которые включают в себя большое количество сайтов, но в новостниках намного важнее качественный креатив и конвертящая связка, чем добавление отдельных новостей в блэк.

Настраиваем Black и White листы на примере MediaVenus

Давайте рассмотрим, как настроить блэк и вайт в нашей рекламной кампании в тизерной сети MediaVenus. Для примера возьмем кампанию на оффер Паппилок. Блек и вайт листы у нас были собраны в рамках слива на аналогичный оффер, поэтому немного тестируем, видим, что оффер зацепился, и применяем уже готовые списки.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Для начала идем в настройки самой РК и находим там поле «Черный список». Туда нужно добавить собранные ID сайтов, который несут нам минус, и сохранить. На этом все.

Замечу, что также в настройках кампании есть и поле «Белый список». Это не совсем то, о чем мы говорили в статье. Использование белых списков на уровне кампании в MediaVenus подразумевало приоритетный (+5% к стоимости клика в РК) показ тизеров на неких трастовых площадках, отобранных самой сетью.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Сейчас там доступен лишь пункт «Не использовать» — возможно, команда MediaVenus готовит для нас апдейт этого инструмента или откажется от него в будущем.

Далее настроим вайт-лист. Как я говорил выше, в MediaVenus вайт-листы используются по принципу приоритетных показов, когда на конвертящие площадки можно установить индивидуальные, повышенные ставки. Настраиваются индивидуальные ставки в настройках тизера, а не кампании.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Небольшой лайфхак. Предположим, есть площадка, с которой иногда прилетают лиды, но недостаточно, чтобы литься по ставке 3-4 рубля. В индивидуальных ставках можно задать не только повышенные, но и пониженные ставки. Это не всегда срабатывает, но иногда бывает очень кстати.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Готово, блек и вайт настроены, остается только выводить деньги с кошелька. 🙂

Больше всего black и white листы нужны в тех тизерках, которые представляют собой рекламные сети с большим количеством сайтов различной тематики, например Kadam, Teasernet, MarketGid, MediaVenus и пр. О работе в подобных сетях и поведем речь.

Способы составления Black-листов

По профиту

Самый простой, но не всегда самый правильный вариант. Анализируем трафик, и те площадки, с которых слили больше цены лида, а конверсий нет, заносим в блэк. Нюанс в том, что данный способ составления блек-листа заточен не то что под один оффер, а под одну связку. Потому что площадка, с которой нет конверсий на конкретной прокладке, не обязательно ботовая. Юзеры с нее могут просто не конвертиться на ваших креативах. Поэтому такой блэк обязательно нужно составлять с нуля под новый оффер как минимум.

Кроме того, если вы быстро закрываете площадки в блэк, вы можете упустить «окно конверсии» на данной площадке (термин авторский). Бывают площадки, где пик посещаемости конвертящей аудитории составляет определенные часы (например, с 13:00 до 15:00). И если вы открутили с площадки свои 100-200 кликов в промежуток с 18:00 до 22:00, то конверсий можете не получить, а самую профитную ЦА упустить.

Рассмотрим на примере. У меня тут скрин с трафиком из маркетгида.

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

* Если судить только по конверсиям, видим тут одну 100% интересную площадку — »’18692320»’, 5 лидов, 3 аппрува, ЕРС 6,71. Вот таких площадок у нас должно быть большинство, чтобы быть в хорошем плюсе.

* Также я бы еще потестил оффер с другими креативами на площадках »’308994»’ и »’11545461»’ — ЕРС там маловат, но аппрувы есть, а значит, с другими креативами они могут работать в плюс.

* С площадкой »’19713164»’ надо разбираться — почему оттуда 18 невалидов. Люди ошибаются, или ботовые заявки? Сделать это можно с помощью инструмента Аналитика форм в Яндекс.Метрике.

* Все остальные можно смело отправлять в блэк лист.

По поведенческим факторам

Для тизерных сетей, наверное, главным поведенческим фактором можно считать пробив прелендинга. Кроме того, стоит анализировать следующие показатели:

* Время на прелендинге — замеряйте, сколько у вас уходит на прочтение проклы с комментариями и сравнивайте это время со средними показателями с площадки. Аномально малое или аномально большое время нахождения на прокле — подозрительный момент.

* Показатель отказов. Если с площадки большой показатель отказов — либо там боты, либо вы просто не попали в ЦА своим креативом на данной конкретной площадке.

Скрин для анализа трафика с площадок по поведенческим факторам (скрины не мои, это для примера):

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

По анализу поведенческих я бы оставил тут площадки »’206738»’, »’274251»’, »‘273486»’ и »’191527′». У них приличный пробив проклы, адекватное время нахождения на прелендинге и даже есть лиды.

«В ТИЗЕРКАХ ОДНИ БОТЫ ТИЗЕРНЕТ САМ ПОДЛИВАЕТ БОТОВ БЛЭКИ НЕ ПОМОГАЮТ В ИНТЕРНЕТЕ ДЕНЕГ НЕТ»

Много раз встречали подобные заявления (кхм) на просторах арбитражных пабликов? Наверняка. Вот и мы и добрались до причты во языцех тизерных сетей — ботов, которые повсюду, которых подливают несчастным арбитражникам коварные владельцы площадок и даже сами тизерки.

Есть ли боты в тизерках? Господа, боты есть и в контексте, и в соцсетях, и в МТ, и конечно же они есть в тизерках. Только ли там боты? Нет, разумеется, что за бред. Ботовые площадки отсеиваются точно также по поведенческим факторам и по конверту (хотя есть и умные боты). Вот, например, скрин трафика с такой ботовой площадки (не мой):

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Но их стоит добавлять не просто в блэк, а в отдельный блэк. Зачем? Поясню. Отсев по конверту или поведенческим сильно завязан на ваш оффер и промо, блэки по ним надо составлять отдельно на каждый новый оффер (тематику уж точно;). А блэк по ботовым площадкам достаточно составить один раз и использовать потом для:

* Повышения ROI на старте. Да, вам нужно отсеять неконверсионные площадки для оффера, но ботовые можно отсеять сразу на старте кампании. Это повысит ваш профит или по крайней мере снизит убытки.

* Увеличения CTR. Особенно работает, если есть вайт-лист. Размешиваете вайт-площадки ботовыми — и получаете высокий CTR (от ботов) и хороший конверт (с вайта).

Составляем White-листы: easy but no

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Скажу откровенно, составление настоящего white-листа — задача куда более затратная, нежели блэка. Для того, чтобы сделать однозначный вывод, достойна ли площадка внесения в ваш вайт-лист, с нее нужно получить не менее 100 лидов для исключения факторов случайности. Ну ладно, хотя бы 50-60. Соответственно, ничего сложного в процессе нет.

Однако, на выходе вы получаете список площадок, на которых можете свободно крутить любые аналогичные офферы, а также смежные по тематике — и скорее всего, будете в плюсе.

Чуть выше я разбирал составление вайт-листа через повышение ставок на отдельных площадках. Такая методика несколько проще (работает на небольших объемах) и на старте советую пользоваться ей.

Выводы

Резюмирующие мысли по блэкам и вайтам в тизерках:

* Начинайте составлять блэки по конверту и поведенческим с самого начала слива.

* Видите, что площадка хорошо конвертит — повысьте для нее ставку и выкупайте оттуда больше трафика.

* Ботовые площадки заносите в отдельный список для использования в будущем

* Когда выходите на объемы по офферу — постепенно составляйте вайт-лист, он тоже поможет в работе над следующими офферами.

Так как же избежать стандартных ошибок? Есть 5 правил, которые необходимо учитывать (если ты, конечно, не хочешь слить свои кровные в пельменную). Какие?

1. Составление портрета ЦА под оффер

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Арбитраж трафика, с точки зрения профессионала, представляет собой огромное уравнение с множеством переменных: выбор хорошего оффера является только одной из них (хоть и весьма важной). В пабликах никто уже не удивляется историям о том, как тот или иной начинающий адверт потерял свои деньги, потому что начал лить, даже не составив портрет своего потребителя. На самом же деле аудитория, которая будет больше всех выкупать нужный товар, не всегда очевидна (ну, разве что покупатели увеличилок и гелей – но мы сейчас не об этом).

То, с чего стоит начать: собираем как можно больше данных о предполагаемом покупателе. Возраст, пол аудитории, образ жизни, вредные привычки, психологические комплексы, проблемы, которые их волнуют – все эти сведения потом тысячу раз окупят потраченное время. Пригодятся они и в составлении тизеров (цепляем проблемы ЦА), и в выборе источника трафика (ну, давайте, докажите мне, что аудитории Одноклассников и Инстаграма не отличаются), и при доработке лендинга.

Закончили зарядку, переходим к водным процедурам.

2. Выбираем “правильную” тизерную сеть.

На данный момент существует великое множество популярных тизерок (не говоря уже обо всяких ноунеймовских проектах), и каждая из них специализируется на своей тематике, определенном виде трафика. Это происходит благодаря специфичному набору площадок размещения, характерному только для данной сети. Говоря короче – на каждый тип оффера найдетсясвой хитрый болтсвоя тизерка. Очень важно понимать, куда и с чем ты собираешься заходить, ибо от этого во многом зависит успех всей кампании.

Специально для подписчиков нашего паблика мы подготовили таблицу, которая поможет разобраться в этом непростом деле:

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

3. Используем трекеры.

Запомни: работа с тизерными сетями без трекера напоминает русскую рулетку – ставлю 99 к 1 на то, что ты потеряешь свои деньги и навеки заречешься использовать этот источник. Что изменит трекер? Он даст возможность отследить идущий с площадок трафик, поведение пользователей на преленде и ленде и еще много полезных сведений, благодаря чему ты сможешь отсеять ботовые и неконвертящие площадки, и в итоге начнешь-таки лить в плюс. Кроме того, проследив за пользователями, ты сможешь допилить свой ленд так, что самые топовые арбитражники будут плакать от зависти, глядя на твои конверсии!

Тогда кончай косить под Вангу и заведи себе трекер!

Специально для тебя мы оставим здесь ссылки на несколько годных трекеров – не благодари.

Cpatracker — бесплатно | 1000 рублей/мес
OctoTracker — 2000 рублей/мес
Prosper 202 — бесплатно
AdsBridge — 30 дней триал, потом 29$ месяц
BevoMedia— бесплатно

А вот несколько видео по теме, которые помогут тебе с техническими моментами, если вдруг ты – гуманитарий!

Настройка трекера CPA Tracker

Как настраивать трекеры для арбитража мобильного трафика

И не забывай, что у тебя в личном кабинете всегда есть своя аналитика, где можно посмотреть всю важную инфу по клиентам:

4. Вайтлист, блеклист, два ствола.

Результат предыдущего пункта. Список площадок, куда лить не надо, называется блэклист, а список площадок, которые приносят доход – вайтлист. Логично, не правда ли? Именно эти два списка решают, будешь ты на коне (в Таиланде и ездить на CPAconf каждый год аки отец вап.клика) или забьешь на идею арбитража, отписав в комментариях что-то вроде «В интернете денег нет, апрув на 2 лидах 0% и тд.» Списки составляются самостоятельно, под конкретный оффер/тизерную сеть, и только путем хардкорного тестинга и слива своих бюджетов. Чтобы после теста в вашем кармане осталось немного деньжат, необходим трекер из предыдущего пункта.
5. Тизеры, десятки их!

Блэклист что это такое. Смотреть фото Блэклист что это такое. Смотреть картинку Блэклист что это такое. Картинка про Блэклист что это такое. Фото Блэклист что это такое

Главное в тизерах – это голая Малышева с пачкой соды, обведенное красной рамкой и обязательно со стрелкой. Шутка.

На самом деле, главное – сочетание яркой, привлекающей внимание картинки и заголовка, который интригует клиента и заставляет его кликнуть на наш баннер. Здесь будет крайне уместно применить наше знание о целевой аудитории (мы же читали 1 пункт, верно?).

Не стоит верить «профессионалам», которые утверждают, что аккаунта в Publer или AdvanceTS достаточно, чтобы клиент начал бешено кликать на украденный креатив. Как правило, те креативы, которые крутятся там, уже давно выжаты и/или работают только в определенной тизерке, в связке с определенным прелендом и лендингом. Упомянутые сервисы, несомненно, полезны, но только как источник идей: большинство топов делают свои креативы сами – это факт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *