Бизнес на металлоконструкциях чем заняться
Как на месте старого цеха запустить производство металлоконструкций
В 2012 году Константин Подсядло открыл небольшой завод на стартовый капитал 600 000 руб. Сегодня его «Архитектурно-литейная компания» выпускает различные металлические изделия и выполняет индивидуальные заказы. Пока компании приходится справляться с многочисленными сложностями. Но Константин надеется, что многие из них решит, когда запустит серийное производство готовых изделий из металла.
В интервью «Контур.Журналу» Константин Подсядло рассказал, почему в бизнесе доверяет только себе, где ищет эффективные каналы продвижения, как экономит на рекламе и борется с сезонными спадами.
«Архитектурно-литейная компания» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
Сам себе начальник
Я родился на Урале в городе Златоуст Челябинской области, где с чугуном и литьем знаком каждый школьник. Металлообработка — ключевая сфера деятельности каждого уральского города, поэтому мне не понаслышке было известно литейное ремесло.
В 2007 году я окончил Южно-Уральский государственный университет в Челябинске по специальности «Экономика и управление предприятием машиностроения» и почти сразу уехал в Калининград искать себя. Там, на другом конце России, у меня жила сестра, я часто у нее гостил и успел полюбить этот западный город.
Работая по найму, я постоянно испытывал психологический дискомфорт, меня угнетали постоянные распоряжения начальников. Я не умел подчиняться, и мне тяжеловато было строить свою карьеру. Я всегда имел свое мнение, а это нравилось не всем. Видимо у меня это было заложено на генетическом уровне: мой отец был предпринимателем, пусть и не очень крупным. Я смотрел, как проводит отец время, какие преимущества дает работа на самого себя. И в какой-то момент понял: наверно, так и должно быть. Вообще работать я начал еще в университете, был менеджером по продажам, ездил на автомобиле по клиентам и собирал заявки.
В Калининграде устроился в компанию по производству наружной рекламы и спустя год стал начальником производственного отдела. В разгар финансового кризиса 2008 года компания закрылась, я ушел в одну из крупнейших в России мебельных фабрик — «Лазурит». Там у меня все складывалось неплохо: я снова дослужился до начальника отдела, получал хорошую по местным меркам зарплату, но все равно психологически мне было там некомфортно, не давали покоя мысли о своем деле.
Из продажника — в производственника
Собственным бизнесом я занялся в 2011 году. Решил пойти нетрадиционным путем: обычно производственники сначала выстраивают промышленные процессы и потом «добавляют» туда продажи, а я сразу начал с дилерства — продвигал продукцию компании «Каслинское чугунное литье». А через год, в 2012 году, запустил и собственное производство.
Сейчас у меня небольшой завод металлоконструкций. Он выпускает все возможные металлические изделия, которые окружают нас в быту: ограждения, перила, лестницы, заборы, решетки на окна, технические детали. Ассортимент постоянно расширяется. К тому же мы много работаем по индивидуальным заказам, что всегда связано с дополнительными сложностями: здесь что-то не так, тут надо что-то переделать.
Мы сняли в Калининграде старый цех. Все оборудование постепенно выбирали и покупали сами. Сначала сварочный аппарат, потом старенький сверлильный станок. Стартовый капитал составил около 600 000 руб. Основную часть денег выделила семья, еще немного я выручил от продажи собственного автомобиля. Эти инвестиции мы окупили через полтора года, в ноль вышли через год.
Первоначальные вложения удалось оптимизировать за счет покупки недорогого оборудования, у нас нет станков стоимостью 2-3 млн руб.
По знакомству ребята посоветовали человека, который продавал станок недорого. Я поехал и купил его. Работать на старых станках в России — это обычная практика, ведь основная часть российского станочного парка выпускалась еще до 1970 года. А есть компании, которые работают на станках, захваченных у немцев в войну.
Рекламные войны
Изначально я ориентировался на рынок премиум-сегмента. Но без имени и бренда работать в этой нише было тяжело, заказы не шли. Постепенно я перестроился на средний ценовой диапазон, а позже — на эконом. 80% моих заказчиков — частники, люди, которые строят загородные дома и коттеджи. С государственным заказом у нашего предприятия как-то не складывается: и год, и полгода назад я ходил, обивал пороги городской администрации, учреждений, занимающихся благоустройством города. Но без связей это занятие бесполезное. Если нужный человек не приведет тебя за руку в нужный кабинет и не скажет «Вот, теперь мы будем покупать у него», то ничего не случится.
На старте я давал наружную рекламу и продвигался в местных изданиях. Эти каналы стоили очень дорого и были неэффективными.
Потом я подсмотрел идею у своего товарища: начал в вечернее время ездить и развешивать на деревьях таблички в местах автомобильных пробок, в коттеджных поселках. Это была, так скажем, несогласованная реклама. За это мне даже выписали пару штрафов в администрации, но зато такие объявления реально работали. Эффективность незаконной рекламы оказалась в разы выше дорогостоящей «согласованной». Так у меня появилась клиентская база, потом заработало сарафанное радио. Многие сделали что-то себе — посоветовали друзьям. Мои клиенты не всегда «одноразовые». Ведь загородный дом — сложная система: сделал что-то одно, через полгода решил еще что-то усовершенствовать.
Другой эффективный канал продвижения — партнерство с дизайнерами интерьеров. Многие мои клиенты работают с ними. Я со своей стороны стараюсь стимулировать дизайнеров (гарантирую им 10% комиссии) отдавать заказы по литью мне на субподряд. Если партнерство складывается успешно, один дизайнер может привести ко мне несколько клиентов. Но отношения с декораторами — это длинная, планомерная работа. Чтобы собрать базу, я ходил на профессиональные тусовки, но толку от этого было мало. Эффективно заработали e-mail-рассылки по электронным адресам, которые я искал, например, в глянцевых журналах.
Цикличность производства
Число заказчиков от месяца к месяцу сильно варьируется: сегодня у меня один заказ, а завтра — десять. Чек колеблется от 20 000 до нескольких миллионов рублей. Я, как руководитель, кладу себе в карман в среднем от 50 000 до 300 000 руб. Разброс связан с сезонностью бизнеса. Высокий сезон — с мая по октябрь. Осенью-зимой наружные работы, коттеджное строительство останавливаются, остаются внутренние работы, а это только часть нашего бизнеса.
Сейчас точка безубыточности моего производства — 500 000 руб. Если в месяц набрали заказов на эту сумму, значит, все расходы покроем. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
У меня до сих пор нет уверенности в том, что мой бизнес состоялся и стабильно работает. Есть взлеты, есть падения. В этом августе в строительной сфере было затишье. В такие моменты, наверное, любого предпринимателя охватывает страх, начинаешь задумываться: «Может, надо было оставаться работать по найму и получать свои несчастные 30-40-50 000, чтобы голова не болела?»
Я не чувствую, что уверенность когда-либо придет, в бизнесе всегда какие-то качели. Предприятию удается выживать за счет эксклюзивных предложений. В Калининграде нет чугуна, поэтому я здесь выживаю. А без «фишки» в этом бизнесе не удержаться и денег не заработать. Слишком высока конкуренция. Постепенно я хочу создать серийное производство, запустить линейку готовых изделий из металла и не зависеть от сезонности.
Кадры решают все
Сегодня у меня работают 17 человек. Но дефицит производственных кадров компания испытывает постоянно. Найти нормальных работников очень сложно. Иногда доходит до курьезов: звонит заказчик и говорит: «Вот ваши люди приехали устанавливать ворота, а они лыка не вяжут! Что они мне здесь сделают?!» А где взять других? Молодежь у нас руками работать не хочет, они все менеджеры или юристы. Остаются мужчины за 40, за 50, которые любят выпить. «Белых воротничков» (управленцев) в моей компании всего три: я, начальник производства и мой заместитель. Последнего я нашел сам: приехал в местный институт, побеседовал с преподавателями, попросил порекомендовать мне толкового студента, который владел бы программами 3D Max, Corel, Photoshop и был смекалистым.
В бизнесе надо доверять только себе и своему чутью. Как только начинаешь надеяться на окружающих тебя специалистов, сразу вылезают проблемы. Кузнец будет бить себя в грудь, обещать: «Да я такой специалист, я все сделаю хорошо, ты только не переживай». Как только ты расслабишься и доверишься такому «спецу», сразу возникнут проблемы. Я советую делать только так, как сам считаешь нужным.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Производство металлоконструкций, как бизнес: с чего начать?
Производство металлоконструкций: особенности и актуальность идеи + анализ рынка и поэтапное руководство открытия бизнеса + технология изготовления металлоконструкций + выбор формы регистрации + подбор помещения, оборудования, сырья и персонала + виды рекламы + расчет капитальных инвестиций.
Организовать собственное производство металлоконструкций – дело достаточно сложное и затратное, но в то же время актуальное и прибыльное. Спрос на строительные материалы в России уже долгое время не падает, а значит бизнес в этой сфере может принести неплохой доход.
Но открыть производство, найти свою целевую аудиторию и выйти на первую прибыль не так-то просто. Металлоконструкции – безусловно популярный строительный материал, но требующий невероятной точности при изготовлении.
Если несмотря на все возможные трудности вы считаете, что такой вид бизнеса вам по плечу, прямо сейчас мы расскажем, как организовать собственное производство. Вы узнаете, какое оборудование закупить и как организовать рекламу металлоконструкций для их успешной реализации.
Металлоконструкции: назначение, виды, преимущества
Металлические конструкции или, как называют их сокращенно, металлоконструкции – это строительные материалы, которые используются при строительстве зданий и сооружений.
Металлоконструкции являют собой строительный каркас здания, на основе которого осуществляется дальнейшее строительство.
В зависимости от предназначения той или иной конструкции, выделяют такие их виды:
Сами же металлоконструкции могут быть сооружены разными способами.
В зависимости от того, из каких элементов состоят конструкции, они подразделяются на:
Как выглядит пример сооружения из металлоконструкций можно увидеть на схеме ниже:
Если речь идет о металлоконструкциях, которые используются в качестве каркаса помещений, то зачастую из них строят:
Но не только строительные каркасы подразумевают понятие «металлических конструкций». Под металлоконструкциями также понимают небольшие изделия или устройства.
Бизнес по производству металлоконструкций может базироваться лишь на изготовлении малых металлических форм, а также объединять в себе и то, и другое направление. Все зависит от того, каких масштабов дело планируется организовать.
Ввиду такого широкого спектра применения металлоконструкций, на сегодня они пользуются большой популярностью.
Это обосновано тем, что по сравнению с железобетонными конструкциями металлические имеют немало преимуществ:
К недостаткам такого строительного материала можно отнести разве что однообразность изделий и меньший срок службы по сравнению с железобетонными конструкциями.
Но, согласитесь, преимущества значительно весомее недостатков. Поэтому можно сказать однозначно, что спрос на металлоконструкции снизится не скоро.
В чем особенности бизнеса по производству металлоконструкций?
Необходимость наличия крупных инвестиций на старте объясняется высокой стоимостью оборудования для изготовления металлоконструкций.
Если потребителей на рынке достаточно, то небольшое предприятие такого типа может окупиться в течение первых 6-ти месяцев. Если же рекламная кампания не была проведена вовремя, то стоит опасаться невостребованности производства. Это приведет к длительной окупаемости вложенных средств.
Чтобы этого не произошло, важно помнить, что наработка собственной клиентской базы должна стартовать еще до открытия самого производства!
Также важным нюансом в этом деле является сезонность бизнеса. Дело в том, что металлоконструкции пользуются спросом, как правило, только в теплое время года – примерно с апреля по октябрь. В зимние месяцы такое дело редко приносит доход, поэтому стоит заранее подумать о долгосрочных заказах.
Несмотря на все особенности бизнеса и большое количество конкурентов, такая область предпринимательской деятельности в России по-прежнему актуальна и востребована.
К слову, сейчас самое время развивать подобный бизнес – даже если вы небольшое предприятие. Ввиду того, что крупные производители осуществляют только серийное производство, у небольших компаний есть возможность продвигаться, выполняя нестандартные, оригинальные заказы.
Потребителей товаров этой отрасли достаточно много в каждом из сегментов:
Какие металлоконструкции стоит производить, и как начать собственное дело?
Чтобы не «прогореть» в этом деле, а создать успешное предприятие, нужно прежде всего изучить целевую аудиторию и спрос в вашем регионе.
Вы должны учесть все нюансы:
Только проанализировав каждый из вышеперечисленных элементов, вы получите ответ на вопрос, какие именно металлоконструкции стоит производить.
Так как конкуренция в этом секторе велика, нельзя пренебрегать потребностями вашей целевой аудитории.
Когда вы сформируете примерный бизнес-план и определите, что именно будете производить, вам предстоит пройти следующие этапы:
Но прежде всего вам нужно тщательно изучить технологию самого производства, чтобы понимать с какими материалами вы планируете работать, и как всё сделать грамотно.
№1. Технология производства металлоконструкций: 5 основных этапов
Изготавливают металлоконструкции в такой последовательности:
Создают чертеж будущих изделий.
Перед тем, как создать металлическую конструкцию, нужно разработать проект изделия, согласно которому будет осуществляться производство.
Подготавливают необходимый металл.
После создания чертежа закупается необходимое сырье, осуществляется его разгрузка и подготовка к дальнейшей обработке.
Когда весь необходимый металл будет на складе, осуществляется разметка будущих изделий. Металл обрабатывают, придавая необходимые формы и размеры.
Проводят сварочные работы.
Подготовленные металлические элементы сваривают при помощи сварочных аппаратов, а также проделывают необходимые отверстия.
Осуществляют покрытие готовых металлоконструкций.
Чтобы металл не разрушался со временем и не ржавел, его покрывают антикоррозийными составами, грунтуют и наносят краску.
Схематически процесс производства металлоконструкций выглядит так:
№2. Какую форму регистрации выбрать при организации производства металлоконструкций: ИП или ООО?
Зарегистрировать свой бизнес в России, чтобы осуществлять в дальнейшем предпринимательскую деятельность, можно несколькими путями. В зависимости от того, каких масштабов создается предприятие, можно выбрать регистрацию ИП – индивидуального предпринимателя, либо же ООО – юридического лица.
Какой способ регистрации лучше выбрать при производстве металлоконструкций?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какие именно изделия вы планируете производить. Если целью является изготовление детских площадок, садовой мебели и прочих несложных конструкций, то наиболее оптимальным вариантом станет регистрация ИП.
Зарегистрировать ИП можно уже в течение 3-х дней.
Для этого вам понадобится лишь подать в ФНС по месту вашей регистрации несколько документов:
Также вам понадобится оформить печать физического лица и открыть счет в банке. Уже через несколько дней вы получите выписку из ЕГРН о регистрации вас в качестве ИП.
Но что делать, если вы планируете открыть предприятие с возможностью дальнейшего развития?
В таком случае однозначно лучше зарегистрировать ООО – юридическое лицо.
Преимущества такого решения в данном случае очевидны:
Но, разумеется, зарегистрировать ООО будет несколько сложнее.
Для этого вам понадобится создать устав ООО, а также сформировать уставной капитал предприятия.
В ФНС необходимо будет подать следующий перечень документов:
• Заявление – форма Р 11001. |
• Устав ООО. |
• Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя. |
• Выписку о наличии юридического адреса. |
• Квитанцию об оплате госпошлины – стоимость 4000 руб. |
Также не забудьте о том, что вам нужно будет определиться с системой налогообложения и выбрать код по ОКВЭД. В данном случае стоит выбирать код 25.11 – «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей».
Для того, чтобы визуально увидеть, как выглядит процесс регистрации ООО, обратите внимание на схему ниже:
№3. Какое помещение понадобится для производства металлоконструкций: требования к производственной площади + оснащение цехов.
Так как производство металлоконструкций – это достаточно масштабное предприятие, то необходимо заранее купить или арендовать помещение, которое соответствовало бы основным требованиям.
Помещение под производство металлоконструкций должно быть:
Кроме того, помещение должно быть просторным и хорошо проветриваемым – это необходимо для комфортной работы штата рабочих.
Выбранное помещение под предприятие необходимо отремонтировать и оснастить.
Для того, чтобы изготавливать металлоконструкции, понадобится следующее оборудование:
Оборудование | Стоимость (руб.) | Пример |
---|---|---|
Итого: | 5 890 900 рублей | |
Станок плазменной резки | 490 000 | |
Листогибочный пресс | 4 000 000 | |
Шлифовальный станок | 45 000 | |
Гидравлические пресс-ножницы | 800 000 | |
Сверлильная установка | 124 000 | |
Разборные стеллажи | 10 000 | |
Консольные стойки | 16 900 | |
Станок автоматической сварки | 405 000 |
Отечественные станки стоят дешевле, нежели зарубежные, но последние зарекомендовали себя лучше.
№4. Где и какое сырье нужно закупить для организации производства металлических конструкций?
Его можно закупать в разных местах:
Наиболее выгодно покупать сырье в частных пунктах приема, так как государственные пункты не часто осуществляют продажу металла оптом, и цена в таких учреждениях гораздо выше.
Работая долгий период время с одними и теми же частными поставщиками, можно получить неплохую скидку, что позволит покупать металл по еще более выгодной цене.
№5. Штат производства: сколько человек нужно нанять для изготовления металлоконструкций?
Небольшие предприятия, которые изготавливают металлические конструкции, имеют в своем штате от 5 до 10-ти сотрудников. Такое количество рабочих позволяет изготавливать небольшие изделия, вести бухгалтерский учет и создавать чертежи готовых конструкций.
Если же планируется предприятие больших размеров, то в штат необходимо нанять от 15 до 25 сотрудников.
Понадобятся такие кадры:
Что касается образования, то важно, чтобы работники цеха и технологи имели соответствующие знания и опыт работы в данной сфере. Так как подобное производство требует точности, невозможно будет организовать предприятие по изготовлению металлоконструкций без квалифицированных кадров.
№6. Как рекламировать производство, чтобы привлечь как можно больше заказчиков?
Стоит использовать все возможные виды рекламы, так как конкуренция в этом сегменте достаточно высока.
Важно, чтобы сайт был оптимизирован в поисковых системах и имел приятное, простое оформление.
Ограничиваться предложенными способами рекламы не стоит, можно использовать любые доступные вам методы продвижения.
Производство металлоконструкций STEELLION.
Какое оборудование используется?
Какой размер капитальных инвестиций необходим при организации предприятия по изготовлению металлоконструкций?
Чтобы подсчитать размер капитальных инвестиций в производство, необходимо определить каждую статью будущих расходов.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 7 451 000 рублей |
Регистрация бизнеса | |
Государственная пошлина | 4 000 |
Уставной капитал | 10 000 |
Оформление печати и юридического адреса | 2 000 |
Ремонт и оснащение помещения | |
Аренда помещения | 55 000 |
Ремонт | 600 000 |
Покупка оборудования | 6 000 000 |
Подготовка сырья | |
Покупка металла | 200 000 |
Покупка дополнительных элементов | 50 000 |
Рекламные расходы | |
Создание сайта | 50 000 |
Печатные материалы | 10 000 |
Размещение печатной рекламы | 30 000 |
Ежемесячные расходы | |
Коммунальные платежи | 15 000 |
Оплата труда персоналу | 375 000 |
Налоговые отчисления | 50 000 |
Окупаемость производства ожидается в течение 1-2-х лет. Меньшие предприятия могут окупаться быстрее – уже через 6 месяцев. Все зависит от того, насколько востребована данная продукция в вашем регионе и насколько высокий уровень конкуренции.
В заключение стоит отметить, что производство металлоконструкций – это актуальная и доходная ниша бизнеса. Она достаточно развита и предполагает высокий уровень конкуренции. С другой стороны, маленькие и средние предприятия на сегодня имеют высокие шансы на успех, так как они могут производить продукцию по индивидуальным заказам, спрос на которые сейчас велик.
Также важно обратить внимание на то, что данная деятельность требует больших финансовых затрат, которые, однако, смогут окупиться достаточно скоро, если бизнес будет построен правильно, а выпускаемая продукция будет качественной.