Бизнес аккаунт яндекс такси что это такое
Экономия и прозрачность: как работает Яндекс.Такси для бизнеса
Банк «Открытие», Baker McKenzie, DOC+ и другие клиенты делятся впечатлениями
Три года назад, в апреле 2016 года, мы начали работать с корпоративными клиентами. За это время к сервису Яндекс.Такси для бизнеса подключились больше 23 тысяч компаний в России и Казахстане. Рассказываем, чем мы им помогаем.
Кому и зачем нужен Яндекс.Такси для бизнеса
Подключение к корпоративному сервису Яндекс.Такси избавляет компанию от необходимости содержать собственный автопарк или заказывать машины в конкретном таксопарке. В первом случае приходится обслуживать автомобили и платить зарплату водителям, во втором — платить за ожидание. Переход на Яндекс.Такси помогает бизнесу сэкономить от десятков тысяч до миллионов рублей в квартал и обеспечивает сотрудников надёжным доступом к транспорту в любое время суток.
Вы хотите подключить свою компанию. Что делать дальше
Для подключения достаточно заполнить форму на сайте и подписать договор — в этот же день вы получите логин и пароль от своей учётной записи.
После подключения к сервису всю информацию о поездках можно найти в личном кабинете. Там же можно установить лимиты по сумме, числу заказов или классу машин для разных сотрудников, проанализировать расходы за любой период и сформировать электронные документы для бухгалтерии.
Заказывать такси может ответственный представитель компании через личный кабинет или каждый сотрудник самостоятельно. Для второго варианта нужно дать сотрудникам доступ к заказам — тогда у них в приложении появится новый, корпоративный способ оплаты. Можно дать и временный доступ к заказам, например, на время командировки. Сотрудники могут вызывать такси не только для рабочих, но и для личных нужд — если компания предлагает бесплатное такси как часть соцпакета.
Мы работаем с любыми клиентами: они могут совершать и пять поездок в месяц, и сто тысяч. Если у бизнеса есть подразделения в нескольких регионах, для их одновременного подключения достаточно всего одного договора. Один из наших клиентов таким образом пользуется сервисом в 383 городах.
Шесть плюсов Яндекс.Такси для бизнеса
Средняя скорость подачи машины в Москве и крупных городах России — 4–5 минут
Больше 700 городов работы в России и Казахстане
Одним федеральным договором можно подключить все филиалы в регионах
Интеграция с внутренними IT-системами компании по API
Подробная статистика поездок и электронная отчётность
Отдельная круглосуточная служба поддержки и персональные менеджеры для клиентов
Мы сэкономили 4,8 миллиона рублей, а поездок стало больше
Банк «Открытие»
Алина Зверева, эксперт Управления автотранспортного обеспечения банка
Весь транспорт класса Эконом по заявкам сотрудников, кроме трансферов в аэропорты, нам предоставляет Яндекс.Такси. Сотрудники вызывают такси через заявку на нашем корпоративном портале. У некоторых менеджеров, которые ездят часто, есть возможность делать заказ самостоятельно, через приложение Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси для бизнеса часто пользуются компании, которым нужно развозить сотрудников по домам, когда общественный транспорт уже не работает. Машины могут работать по принципу карпуллинга: в маршрут добавляются промежуточные точки, и одно такси может развезти до трёх человек. Задача решается минимальным количеством машин.
Этой опцией пользуются компании из сферы развлечений, ретейла и общепита. Например, сеть «Бургер Кинг» и «Ашан».
К сервису подключены подразделения нашего банка в 26 городах. Общая сумма договоров — более 20 миллионов рублей. Сотрудники головного офиса совершают около 50 поездок ежедневно. Суммарное число поездок по России — больше 1500 в день.
И немного цифр. В первом квартале 2018 года банк тратил на услуги транспортных компаний 7,4 миллиона рублей. А в четвёртом квартале, благодаря оптимизации схемы транспортного обслуживания и привлечению Яндекс.Такси к дневным поездкам, расходы сократились до 2,6 миллиона рублей. Мы сэкономили 4,8 миллиона рублей, учитывая, что поездок стало значительно больше.
Мы планируем заключить централизованный договор для головного офиса и региональных подразделений банка. Это стало возможным благодаря мультикабинету (функции, с помощью которой компания может давать разные права доступа администраторам региональных офисов. — Прим. Яндекс.Такси). К централизованному договору присоединятся наши филиалы ещё в 50 городах России.
Яндекс.Такси развозит наших сотрудников по вечерам и ночью
Радиостанция «Эхо Москвы»
Дмитрий Михайлов, директор по административно-хозяйственным вопросам
Мы сотрудничаем около года и довольны. Яндекс.Такси развозит сотрудников станции преимущественно по вечерам и ночью, иногда днём тоже. В день бывает по 6-7 поездок. Такси для рабочих нужд можно заказать через референта или в приложении. Оперативные вопросы я решаю по телефону с нашим менеджером службы поддержки.
Раньше мы сотрудничали с таксопарками напрямую, но Яндекс.Такси оказался выгоднее и быстрее
—
Юридическая компания Baker McKenzie
Евгения Петрунина, менеджер
Мы пользуемся всеми тарифами Яндекс.Такси: в зависимости от грейда сотрудник может выбрать машину определённого класса. В основном мы вызываем такси для поездок на встречи в Москве, в командировках, для трансфера в аэропорт и для встречи гостей. Некоторые вызывают машины с детским креслом для личных нужд. Сделать заказ можно через секретаря или самостоятельно, через приложение.
Раньше мы сотрудничали с таксопарками напрямую, но Яндекс.Такси оказался выгоднее и быстрее: машины их партнёров приезжают к офису за две-три минуты. На каждого сотрудника есть лимит по сумме, но за два года никто за него не вышел. В личном кабинете я могу получить максимально полную статистику поездок, найти по дате нужную информацию, а все квитанции приходят мне на почту.
Мы облегчили жизнь нашим врачам и почти вдвое сократили расходы на транспорт
Медицинский сервис DOC+
Александр Андреев, операционный директор
Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси с 2016 года — практически с момента запуска нашего сервиса. Основная доля заказов, конечно же, приходится на наших врачей. С помощью сервиса им удаётся быстро перемещаться от пациента к пациенту. Мы работаем по всей Москве и Московской области, и далеко не всегда доктору удобно использовать личную машину или общественный транспорт. Иногда такси пользуются и офисные сотрудники в корпоративных целях.
С помощью Яндекс.Такси можно не только доехать до нужного места, но и сделать бизнес. Сервис через API интегрируется с внутренними системами компании и позволяет создавать новые сервисы для клиентов и компаний.
По такой схеме работает, например, кэшбек-сервис Citylife: он начисляет своим пользователям баллы, которыми можно расплатиться за такси.
У нас в штате больше 200 врачей. Подобрать водителя под каждого очень сложно. Например, у тех, кто работает по совместительству, часто меняется график работы. Как следствие, нам нужно тратить много операционных ресурсов для управления не только графиками врачей, но и графиками водителей.
Сотрудничество с Яндекс.Такси решило эту проблему. Мы облегчили жизнь нашим врачам, почти вдвое сократили расходы на транспорт. Преимущественно мы экономим за счёт того, что водитель такси не ждёт врача с вызова, а значит, мы не тратим деньги, пока врач работает с пациентом.
Евгений Синельников,
руководитель b2b-направления Яндекс.Такси
Три года назад, перед запуском сервиса Яндекс.Такси для бизнеса, мы много встречались с коллегами по рынку, которые работали в корпоративном сегменте. И почти от всех слышали скептические замечания. Ещё бы: в глазах перевозчиков Яндекс — это про технологии, данные и интернет. Но никак не про сложную бытовую услугу для корпоративных клиентов.
Сейчас мы можем смело сказать: получилось. Оказывается и здесь наши технологии, наш подход и наша команда дают нужный результат. Но останавливаться ещё очень рано, в планах — дальнейший рост в России, международная экспансия и новые продукты.
Мы видим, что у компаний есть запрос на корпоративные решения от наших коллег — других сервисов Яндекса. Поэтому мы будем расширять ассортимент услуг и предложим клиентам новые b2b-продукты уже совсем скоро. А в будущем сможем развить целую экосистему из множества подобных корпоративных сервисов.
Чем хорошо Яндекс Такси для корпоративных клиентов? Изучаем кабинет
Рукопожатие.
Плюсы и минусы работы Яндекс Такси для корпоративных клиентов
Кто может стать корпоративным клиентом? Это юридическое лицо, организация, предприятие или гос.структура, которая постоянно использует определенную услугу. В нашем случае – это заказ такси.
Отличия корпоративного клиента от обычного
Согласно статистическим данным в 2018 году 23% корпоративных клиентов использует Яндекс такси, в прошлом отчетном периоде эта отметка составляла всего 16%.
Как и у любого другого сервиса, в Яндекс такси имеются свои преимущества и недостатки работы с корпоративными клиентами. Рассмотрим их по отдельности.
Плюсы
Минусы
Можно заметить, что плюсов у Яндекс такси намного больше, чем минусов. Поэтому можно смело говорить, что использование данного сервиса является очень выгодным и удобным.
Как начать работать таким клиентам с Яндекс такси?
Чтобы компания могла постоянно заказывать поездки для своих сотрудников, необходимо заключить соответствующий договор. Он заключается онлайн от имени юридического лица.
Подача заявки на сайте.
Что необходимо сделать?
Начать работу с Яндекс такси очень легко и просто, достаточно просто зарегистрироваться и подать заявку. Не нужно никуда ездить, все оформляется по интернету. Это очень удобно для любой компании.
Самим корпоративным клиентам необходимо попросить руководителя, администратора или секретаря компании внести их номера телефонов в кабинет Яндекс такси.
Как войти в личный кабинет корпоративного клиента?
У каждого клиента в Яндекс такси может быть зарегистрирован свой личный кабинет, в котором можно посмотреть историю всех поездок и их стоимость. Также с него легче заказывать машину, так как данные предыдущих заказов (адреса) сохраняются.
Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете, клиенту необходимо указать свои:
Вход осуществляется после ввода номера телефона и пароля (кода).
Если забыл пин-код, можно выслать сообщение на привязанный номер и создать новый.
В кабинете можно заказывать машину на текущие поездки, фирма сможет отслеживать их активность. Это поможет руководству компании держать под контролем все транспортные расходы своих сотрудников.
Как заказать такси корпоративным клиентам?
Процесс заказа такси для клиентов также прост, как и процесс регистрации. Компания должна вызвать сотруднику такси до определенного места. Система отметит его номер как корпоративный и занесет информацию о поездке в отчет.
Водители Яндекс Такси.
Пошаговая инструкция действий
Также можно заказать такси позвонив в службу Яндекс по предоставленному номеру. В некоторых регионах он отличается, поэтому его лучше посмотреть в интернете. Московский номер – 8 499 550-05-05.
Как отменить такси?
Случается такое, что транспортное средство было уже заказано, но клиенты решили уехать на другой машине. В этой ситуации потребуется отмена заказа.
Можно сделать это двумя способами: по телефону и в приложении:
Оба способа очень просты в использовании и занимают совсем немного времени.
Как получать отчеты о поездках?
С помощью сервиса Яндекс такси можно получать подробный отчет о поездках сотрудников компании. Его можно просматривать в личном кабинете, либо подключить услугу, благодаря которой на личную почту руководителя будет приходить смс-оповещение о поездке. Для этого достаточно привязать свою электронную почту в Личном кабинете.
Какую информацию можно узнать из отчета о поездках?
Просмотр отчета поездок является очень большим плюсом для любой компании. В случае возникновения каких-либо споров или чрезвычайных ситуаций, можно легко узнать все необходимые данные той или иной поездки.
Заключение
За последнее время Яндекс такси стал одним из самых популярных сервисов для совершения различных поездок. Машины используются не только физическими, но и юридическими лицами. Любая компания может заключить договор с Яндекс и заказывать для своих сотрудников такси в любой подходящий момент. Это очень удобно и дешево.
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
Корпоративное обслуживание в Яндекс Такси
Наряду с частными лицами Яндекс Такси предлагает услуги корпоративным клиентам. Подобный статус может получить любая компания, организация, госструктура после заключения договора с агрегатором. Сотрудничество с Яндекс Такси поможет организации обеспечивать сотрудников транспортом в любое время и контролировать транспортные расходы.
Надежность и удобство сервиса подтверждает наличие более 60 000 клиентов.
Преимущества для бизнеса
Использование корпоративного сервиса позволяет клиентам Яндекс Такси организовать перевозку сотрудников до места работы и домой (особенно при ненормированном графике), на деловые встречи, от/до аэропорта и во время командировок.
При этом, клиенты в лице юридических лиц получают ряд преимуществ:
Как заключить договор
Вопросы корпоративного обслуживания регулируются договором между Яндекс Такси и юридическим лицом (клиентом). Ознакомиться с текстом можно по ссылке https://yandex.ru/legal/taxi_corporate_prepaid_offer/.
Заключение происходит в форме принятия оферты при подключении к сервису и заполнении анкеты. Соответственно ее отправка подразумевает согласие с условиями сотрудничества. Сама процедура подключения проходит в онлайн-режиме. Ее можно пройти самостоятельно или направив заявку менеджерам.
По заявке
Для заключения договора нужно:
Самостоятельно
Для самостоятельного подключения клиенту нужно:
Завершающий этап подключения, независимо от выбранного варианта, – пополнение баланса банковским переводом. Первый платеж составляет 1000 руб., для последующих – сумма может быть любой. После получения денег агрегатором (обычно 1-3 дня), можно начинать пользоваться сервисом.
Особенности сотрудничества с сервисом
Услуги для корпоративных клиентов Яндекс Такси имеют ряд нюансов, обусловленных спецификой взаимодействия с юридическими лицами. Речь идет о дополнительных возможностях вызова машины, особенностях оплаты, специальных тарифах и предоставлении отчетов по поездкам.
Как вызвать авто
Заказать корпоративное такси можно:
Следует учитывать, что доступна подача только 1 машины за заказ. Для больших групп людей нужно заказывать такси несколько раз. Если предстоит доставить несколько пассажиров по разным адресам, дорога для каждого займет больше времени по сравнению с одиночной поездкой.
Как оплачивается заказ
Все поездки централизовано оплачивает компания по безналичному расчету. Денежные средства списываются со счета, привязанного к аккаунту клиента. Оплата услуг наличными или банковской картой в этом случае не предусмотрена.
При этом устанавливаются локальные тарифы для корпоративных клиентов. Перечень, как правило, совпадает с тарифами Яндекс Такси для частных лиц, но расценки отличаются на сумму НДС. При этом можно получить закрывающие документы для его возмещения. Исключение – юридические лица, работающие на спецрежиме и освобожденные от уплаты НДС. Они уплачивают налог самостоятельно и не имеют возможности его возместить.
Отчётность о поездках
В рамках сотрудничества организации могут получать детальные отчеты о совершенных сотрудниками поездках. Функция особенно актуальна при возникновении спорных моментов, когда важно узнать детали того или иного заказа. Отчеты можно просматривать в личном кабинете или получать информацию на привязанную к нему электронную почту. Из них можно узнать:
Личный кабинет
Взаимодействие Яндекс Такси с клиентами происходит через корпоративный личный кабинет (ЛК). Здесь же хранится информация о компании, совершенных поездках и другие деталях обслуживания. Полноценный доступ к нему можно получить проверки представляемых при регистрации сведений и документов на предмет полноты и достоверности.
Как войти
Информация для первичного входа в личный кабинет Яндекс Такси предоставлена в виде письма на указанный при регистрации адрес электронной почты. В письмо будет содержаться: временный пароль, логин и ссылка, по которой нужно перейти для активации. После чего нужно придумать собственный пароль, соответствующий требованиям надежности.
В последующие разы войти в ЛК можно с помощью присвоенного логина и пароля, которые нужно ввести по ссылке https://passport.yandex.ru/auth?from=taxi&retpath=https://business.taxi.yandex.ru/.
Функционал
В личном кабинете созданы все возможности для заказа такси и управления транспортными расходами компании. Здесь можно:
Отзывы клиентов о Яндекс Такси для бизнеса
«Яндекс Такси для бизнеса» — это услуга, которая предназначена для корпоративного использования транспорта. Сервис помогает сэкономить время и средства, но для выгодной работы с ним нужно понимать, как работает система.
Кому и зачем нужен «Яндекс Такси для бизнеса»
Сервис подойдёт тем компаниям, сотрудники которых вынуждены часто использовать транспорт. Это удобно даже для небольших фирм, поскольку не всегда у подчинённых есть личные автомобили. Дополнительно «Яндекс» избавляет от необходимости рассчитывать расходы на транспорт и делает систему платежей простой и прозрачной. В результате не страдают ни интересы сотрудников, ни бюджет организации.
Правила подключения
Зарегистрироваться в системе можно несколькими способами: самостоятельно или с помощью оператора. В первом случае придётся заполнить форму и указать собственные контактные данные, платёжные реквизиты, ИНН организации и т.д. Второй метод подойдёт тем, у кого возникли проблемы при заключении договора или остались какие-либо вопросы. Достаточно представить свои контактные данные, чтобы оператор связался с вами и уточнил детали подключения.
Зарегистрировать компанию в системе может как её непосредственный владелец, так и другой сотрудник. Во втором случае является обязательным наличие доверенности. На этапе заполнения информации об организации нужно поставить соответствующую галочку.
Особенности использования личного кабинета
Личный кабинет представляет собой мощный инструмент для гибкой настройки и отслеживания баланса. В нём можно настроить отдельные группы пользователей, указать лимиты средств для них, выбрать доступные тарифы такси и т.д. Для удобства владельцу компании предлагают сразу указать телефонные номера сотрудников, чтобы они могли воспользоваться функцией самостоятельного вызова.
В зависимости от ваших предпочтений и потребностей вы можете разрешить или запретить подчинённым пользоваться такси. Во втором случае делать вызовы смогут только выбранные сотрудники или руководитель. Можно разрешить или запретить пользоваться такси для личных нужд.
Вся информация о заказах будет поступать в виде отчёта в личный кабинет руководителя организации, поэтому он сможет контролировать транспортные расходы.
Отслеживание баланса
В личном кабинете можно посмотреть как общую статистику за указанный период, так и информацию по каждому сотруднику отдельно. В таблице отображается месячный лимит и текущие расходы за этот срок. К тому же, можно заказать формирование детального отчёта, который будет отправлен на электронную почту.
Особенности мобильного приложения
Все сотрудники, указанные руководителем, смогут создать для заказов отдельный личный кабинет. Если это неудобно, можно воспользоваться стандартным мобильным приложением «Яндекс. Такси». Для корпоративных вызовов используется та же программа, что и для частных клиентов.
Как скачать и установить
Для установки приложения нужно совершить следующие действия:
Некоторые пользователи отмечают, что приложение не открывается после установки. В таких случаях решить проблему удаётся с помощью обновления системы. Если приложение вылетает уже в процессе работы, попробуйте откатить его версию или очистить кэш.
Для каких устройств доступно
Жёстких ограничений для клиентов нет, однако, приложение может работать нестабильно на устаревших версиях операционной системы. Например, на Android до 5.0. Дополнительно следует учитывать точность определения местоположения. Если устройство неверно распознаёт адрес, лучше указать его самостоятельно. Подобная проблема часто наблюдается на смартфонах Xiaomi.
Как пользоваться
Процедура заказа такси практически не отличается от стандартной.
Чтобы заказать поездку, нужно совершить следующие действия:
Поле с комментарием можно пропустить, если вы не перевозите с собой ребёнка, животных или какой-либо специфический груз.
После обработки информации вам на смартфон придёт сообщение, в котором будет указан номер автомобиля, его цвет и примерное время прибытия. Если вам понадобится отменить поездку, откройте приложение и нажмите на соответствующую кнопку в нижней части экрана.
Классы автомобилей с тарифами для «Яндекс Такси бизнес»
Чаще всего для работы с корпоративными клиентами используются следующие тарифы:
От тарифа зависит стоимость заказа. В среднем «Комфорт» на 50% дороже, чем «Эконом». При выборе тарифа «Бизнес» сумма чека может увеличиться в 3-6 раз.
Достоинства «Яндекс Такси для бизнеса»
Корпоративные клиенты и руководители компаний выделяют следующие преимущества:
Чем отличаются корпоративные клиенты от обычных пассажиров
Ключевое отличие 1: корпоративные клиенты оплачивают услуги с помощью безналичного расчёта, а в стоимость входит НДС. Из-за последнего фактора сумма чека таких заказов примерно на 20% выше. Однако в конце налогового периода возможно полностью или частично возместить НДС, что приблизит цены корпоративных поездок к обычным.
Отзывы водителей и клиентов
Елена, 40 лет, Астрахань
Используем «Яндекс» для организации транспортного обслуживания в банке и его филиалах почти год. Сотрудникам приходится оставлять заявки на корпоративном портале, менеджеры могут заказывать машины самостоятельно. В день совершается около 1500 поездок. За всё это время с проблемами мы столкнулись лишь несколько раз, они оперативно решались через операторов. Немного статистики: до подключения «Яндекс» наши расходы на транспорт достигали 7,5 млн руб. за квартал. Теперь сумма сократилась почти в 3 раза, до 2,8 млн руб.
Алексей, 54 года, Екатеринбург
Больше года сотрудничаем с «Яндекс». Ранее поддерживали собственный автопарк. «Яндекс» оказался и быстрее, и выгоднее. У нас небольшая компания, в день совершаем всего 5-10 поездок. Держать своих водителей для этого неразумно, большую часть времени они простаивают. Стороннее такси нас не устраивало из-за сложностей с расчётами. «Яндекс» же делает большую часть работы за нас. Ездить приходится в основном ночью и вечером, иногда машина оказывается рядом почти сразу. По соотношению цены и качества для нас это оптимальный вариант.
Николай, 44 года, Челябинск
Работаю в медицинском сервисе. На «Яндекс» перешли сразу, как появилась возможность сотрудничества с корпоративными клиентами. Раньше приходилось держать при себе водителей, т.к. часть вызовов срочная, не было возможности ждать такси. Дополнительно иногда нужно было перевозить оборудование. Было трудно подстроить график водителей под график врачей. Некоторые выходили только в ночные смены. С появлением «Яндекс» эта проблема решилась: нам не приходится держать штат водителей и согласовывать с ними время. Машины приезжают быстро, никаких неудобств нет.