Биошок инфинити о чем игра
Бесконечная история: что означает концовка Bioshock Infinite?
Игра Кена Левина, при всей гениальности сюжета, сбивает с толку концовкой. Разбираемся с запутанным финалом. Осторожно, спойлеры!
Концовка Bioshock Infinite вызывает множество вопросов. Как герой Букер превратился в злодея Комстока? Зачем Элизабет топит своего спасителя? Откуда взялись параллельные миры? Распутать сюжетную паутину, сотканную Кеном Левином и сценаристами Irrational, можно с помощью квантовой физики.
Концовка Bioshock Infinite по-русски – озвучено фанатами
Что связывает Букера и Комстока?
Согласно теории мультивселенной, число миров в игре Кена Левина бесконечно, на что и намекает название. Но ключевыми для объяснения концовки Bioshock Infinite оказываются две вселенные. В первой Букер ДеВитт, пережив бойню у ручья Вундед-Ни, решил креститься, но отказался в последний момент. Духовные скрепы он променял на выпивку и азартные игры. Итогом разгульной жизни стали огромные долги и новорожденная дочь Анна.
Букер из альтернативной вселенной прошел обряд крещения. Он ударился в религию, сменил имя (Захария Комсток) и основал религиозный культ. Заручившись помощью ученого Розалинды Лютес, новоявленный мессия построил летающий город Колумбию и научился путешествовать между вселенными. Комсток не мог иметь детей, поэтому купил ребенка у своего некрещеного двойника из параллельного мира. Так Анна ДеВитт получила имя Элизабет Комсток.
Зачем Лютесам понадобился Букер?
Почему Букер утопился в концовке Bioshock Infinite?
Разумеется, герои игры решили разрубить гордиев узел одним махом. Если предотвратить обряд крещения, не будет ни пьяницы ДеВитта, ни тирана Комстока, ни связанных с ними двойников и вселенных. Именно поэтому герой решил утопиться. Таков смысл концовки Bioshock Infinite. С другой стороны, она парадоксальным образом отменяет существование Элизабет, пророка и всего, что связано с Колумбией.
Тем не менее, один из некрещеных двойников Букера все же выжил. Об этом можно узнать из секретной концовки Bioshock Infinite, досмотрев финальные титры. Герой зовет дочь по имени и направляется к колыбели Анны. Правда, это лишь одна из трактовок игровых событий. Ведь когда в сюжете фигурируют квантовые парадоксы и мультивселенные, ни в чем нельзя быть уверенным наверняка. Даже спустя два года после выхода шутера в интернете бурлят дискуссии о сюжете и концовке Bioshock Infinite. Это ли не показатель того, что от заигрываний с квантовой физикой сюжет лишь выиграл?
BioShock Infinite
BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была выпущена компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows, версия для OS X, разработанная компанией Aspyr Media, вышла 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб. Игра BioShock Infinite сюжетно не связана с предыдущими играми серии Bioshock, но содержит ряд схожих с ними тем и образов.
Содержание
Сюжет
В 1912 году частного детектива Букера ДеВитта доставляют на остров с маяком, недалеко от побережья штата Мэн двое эксцентричных заказчиков — Роберт и Розалинда Лютес, которые поручают Букеру привести девушку Элизабет в обмен в оплату всех его долгов. Букер поднимается на вершину маяка, где обнаруживает устройство, которое доставляет его в Колумбию, утопический летающий город.
Вскоре ДеВитт вступает в конфликт с властями города, когда те обнаруживают у него на руке клеймо «AD», символ некого «Ложного пастыря», который по их мнению уничтожит Колумбию. Букер находит башню, где содержится Элизабет и освобождает её. Но на него нападает охранник девушки — огромное механическое существо Соловей. Герои спасаются от него и проникают на дирижабль. Букер обещает взять Элизабет в Париж, в котором девушка мечтает побывать, но на самом деле направляется в Нью-Йорк, чтобы отдать её Лютесам. Героиня узнаёт об этом по координатам на панели и, разозлившись, оглушает Де Витта.
Дуэт снова оказывается в Колумбии. Они выясняют, что основатель и лидер города Захари Хейл Комсток нанял близнецов Лютес, чтобы те построили Сифон, устройство блокирующее большую часть способностей Элизабет. Также они узнают и другие тайны Пророка: Элизабет — это его приёмная дочь, и он спланировал устранение своей жены и Лютесов, чтобы скрыть правду. Девушка снова попадает в плен к Соловью. Пытаясь её спасти, Букер оказывается в другой реальности, где в 1984 году Колумбия напала на Нью-Йорк. Оказывается, что в этом мире ДеВитт не смог спасти девушку и она стала наследницей Пророка. Она передаёт Букеру послание для своей молодой версии и отправляет его в прошлое.
Букер спасает Элизабет и они вместе отправляются на дирижабль Пророка, где находят Комстока. Тот требует, чтобы ДеВитт рассказал правду об отсутствующем мизинце Элизабет. Вместо этого Букер в гневе убивает Комстока. Букер утверждает, что не знает правду, но девушка считает, что лишь не помнит. С помощью записки от старой Элизабет герои получают власть над Соловьём, с его помощью отбивают нападение Гласа Народа, а затем уничтожают Сифон. Полномочия Элизабет полностью пробудились и она открывает разрыв в подводный город Восторг, а Соловей оказывается за пределами города и погибает под водой.
Герои поднимаются из города и оказываются на острове у маяка. Войдя в маяк, герои видят множество таких же маяков, а также свои альтернативные копии возле них. Элизабет объясняет, что они находятся в одной из бесконечных возможных реальностей, зависящих от их выбора, также она показывает, что 8 октября 1893 года, Роберт Лютес предложил Букеру от имени Комстока сделку — девочку в обмен на оплату долгов. Букер неохотно соглашается и отдаёт свою родную дочь Анну. Но быстро передумывает и пытается вернуть дочь. Он находит Лютеса в переулке, где тот через разрыв передаёт девочку Комстоку. ДеВитт пытается помешать, но не может, и закрывающийся разрыв отрезает Анне мизинец. Букер понимает, что Элизабет — его дочь, а отрезанный мизинец позволяет девушке существовать в двух реальностях и открывать разрывы. А Роберт Лютес, разозлённый действиями Комстока, договаривается со своей копией из мира Пророка — Розалиндой, что они помогут Букеру попасть в реальность Колумбии, чтобы тот смог спасти Элизабет.
В сцене после титров Букер просыпается у себя дома 8 октября 1893 года. Из детской комнаты доносится музыка, он заходит в детскую, и зовёт дочь по имени.
Главные персонажи
Уровни
Игровой процесс
Игровой процесс будет выполнен в классическом, для серии Bioshock, стиле. Движок игры будет основан на модифицированном Unreal Engine 3.0, поскольку Unreal Engine 2.5, использованный для создания первых двух частей Bioshock, не подходил для создания игры.
После того как Букер найдет Элизабет, девушка станет незаменимым спутником до конца игры. Элизабет сможет открывать разрывы, подкидывать ДеВитту время от времени боеприпасы, соли, аптечки и деньги; возрождать Букера если того убьют во время боя.
Букер получает возможность пользоваться Энергетиками и Снаряжением. В отличии от предыдущих серий BioShock, Букер может менять энергетики когда захочет; в Bioshock Infinite не надо искать машины на подобии Генного банка.
12 января 2012 года Irrational Games анонсировал «1999 Mode», специальный режим, рассчитанный на хардкорных поклонников жанра. Враги станут сильнее, герой слабее; после смерти Букера, игра начинается с сохраненной точки.
Враги
Оружие
Энергетики
Снаряжение
Уровни сложности
В зависимости от уровня сложности меняются следующие параметры:
Уровень сложности: / Лёгкий / Средний / Высокий / Режим 1999 года Стоимость возрождения: / 5$ / 25$ / 50$ / 100$ Получаемый урон: / 50% / 100% / 170% / 200% Наносимый урон: / 125% / 100% / 60% / 50% Задержка перед восстановлением щита: / 3 сек / 4 сек / 5 сек / 6 сек Время восстановления щита: / 1 сек / 2 сек / 3 сек / 4 сек
Чтобы открыть режим 1999 года, нужно либо пройти игру на любом из трёх стандартных уровней сложности, либо в главном меню игры ввести так называемый код Konami: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, В, А. В версии игры для PS3 вместо В и А нужно нажать O и X. Если герой умрёт в этом режиме, и у него при этом не будет 100$ на возрождение — придётся начинать игру с последней контрольной точки (число которых уменьшено). Кроме того, вы будете находить меньше денег и боеприпасов, не сможете использовать навигационную стрелку; враги станут точнее и будут с полным здоровьем, когда вы возродитесь после смерти.
История создания
Впервые о создании третьей игры в серии Bioshock было сказано в июле 2008 года председателем Take-Two Штраусом Зельником, который упомянул о том, что фильм по мотивам BioShock выйдет скорее всего ближе к выходу игры BioShock 3, нежели чем к Bioshock 2. [1] После этого об игре довольно долго не было никакой информации. Только через 2 года, в июле 2010 года, Кен Левин объявил, что новая игра будет показана на пресс-конференции компании, которая состоится в Нью-Йорке. Также был создан сайт с загадочным названием WhatIsIcarus.com. [2]
11 августа 2010 года игра была анонсирована: стало известно её полное название — BioShock Infinite, и новое место развития событий: им стал летающий город Колумбия, который был построен в США. Были показаны трейлер и демо-версия, в которых раскрывались внешний вид Колумбии и некоторых персонажей: девушки по имени Элизабет, обладающей сверхъестественными способностями, и двух типов механических противников. [3] в После окончания пресс-конференции журналистам раздали пакеты, в которых содержались подарки, связанные с игрой: плакаты, копилку в форме птицы и коробку конфет. [4]
К концу августа стало известно имя одного из механических врагов: Механик (англ. Handyman). В сентябре на сайте журнала GameInformer появились несколько новых кадров из игры, демонстрирующие виды города и механических противников, а также были продемонстрированы обложки октябрьского выпуска журнала, выполненные в стиле игры. Кроме того, в октябрьском выпуске было обещано много новой информации об игре.
Локализация в России
В России в качестве издателя игры выступила компания 1С-СофтКлаб, планировавшая выпустить Bioshock Infinite полностью на русском языке. Позже появились сообщения о том, что полная локализация игры на русский язык не планируется, вместо этого будут субтитры. Однако существует неофициальная озвучка игры, выполненная творческим объединением CGInfo.
Коллекционное издание
Ultimate Songbird Edition
Подарочное издание
Ultimate Songbird Edition
BioShock Infinite: Industrial Revolution
Bioshock Infinite: Industrial Revolution это флеш игра доступная только тем, кто сделал пред-заказ Bioshock Infinite. Игра открывает эксклюзивный игровой контент. [5]
Дополнения
Ниже представлен список дополнений (DLC) для Bioshock Infinite:
Связанная медиапродукция
Ниже представлен список других медиа дополнений (книг и музыки) для Bioshock Infinite:
Обзор игры BioShock Infinite. Антиутопия, которую построили на небесах
Когда Элизабет видит плакат с отцом Комстоком, она ёжится, заявляет, что ей неприятен его облик, и просит поскорее уйти из магазина
Чудеса на виражах. Намагниченная рельсовая дорога служит средством передвижения между районами. На ней же происходят бурные перестрелки с карательными отрядами полиции
Название игры: BioShock Infinite
Жанр: First-Person Shooter, Action
Разработчик: Irrational Games
Издатель / в России: 2K Games / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Dishonored, BioShock, Half-Life 2, Far Cry 3
Платформы: PC, Mac, PS3, Xbox 360
Дата выхода в России: 26 марта 2013 года
Возрастное ограничение: 18+
Официальный сайт: http://www.bioshockinfinite.com
Добро пожаловать в Колумбию
Первая часть BioShock вышла в 2007 году и завоевала множество наград от игровых критиков и сайтов как «Лучшая игра года». Во главе разработки стоял Кен Левин, сценарист и игровой дизайнер, для которого BS в момент стал пиком творческой карьеры. Однако талантливые люди рекорды часто побивают собственные рекорды, и появление BioShock Infinite хорошее тому подтверждение — новая игра, на наш взгляд, превзошла прошлые подвиги Кена и оказалась лучшей во всей трилогии BS.
Первая и вторая части посвящены приключениям в подводном городе Восторг, который был построен промышленным магнатом Райаном на дне Атлантического океана. Город с утопическими и гуманистическими идеалами быстро превратился в арену для бойни свихнувшихся наркоманов, в место для экспериментов с ДНК детей и взрослых. Игрокам демонстрировался упадок и развал некогда процветавшего государства.
Механический солдат с лицом Джорджа Вашингтона поначалу кажется солидным врагом, но с появлением электрошока протагонист начнет раскалывать таких роботов, как орехи
«Необъезженный жеребец». Этот вигор (заклинание) позволяет подкидывать врагов в воздух и некоторое время удерживать там. Пока они обездвижены, расстреливать их крайне удобно!
Третья часть действует куда тоньше предыдущих двух: в Infinite за развал иллюзорной идиллии, плавающего в небесах воздушного города Колумбия, отвечаем непосредственно мы, и именно наш герой своими действиями расшатывает основы самой красочной дистопии в карьере Левина. В отличие от прошлых игр, игроки видят ситуацию до и после катаклизма, который сами же спровоцировали.
Действие BioShock Infinite происходит в 1912 году. Главный герой, детектив Букер ДеВитт, оказывается в безвыходном положении из-за своего карточного долга — некие влиятельные люди требуют от него «вернуть девчонку и погасить должок». Прогулка за барышней, которую надо вернуть хозяевам, ведет Букера на небеса, в отделившийся от США город-государство Колумбию. Начало игры содержит немало отсылок к первой части, от мелочей типа фотокарточки с инструкцией или избытка религиозных цитат до маяка, который в первой части вел в подводный город, а здесь отправляет Букера в небесную высь.
Место проведения экспериментов, совмещенное с обителью Элизабет, за которой подглядывают сквозь специальные окна
Тяжеловооруженные и опасные враги Boys of Silence выходят «на сцену» ко второй половине игры
На самом деле, вся Колумбия пронизана цитатами, которые хорошо передают дух времени (начало XX века) с поправкой на фантастичность всего происходящего. Спустя какие-то 5 минут после вознесения на небо растерянного героя заставляют принять баптизм, чтобы попасть внутрь города. ДеВитт словно умирает в ходе процедуры очищения водой, и приходит в себя уже в религиозной части города — каком-то храме. Разработчики создают умелую иллюзию процветающего государства с парадами, механическими лошадями и счастливыми детьми, играющими посреди улицы.
Напряжение умело накручивается беззаботным вступлением, в ходе которого Букер исследует чистые улицы, посещает ярмарку с местными чудесами и видит светлую, в целом, сторону жизни Колумбии. Дизайн города просто за гранью фантастики — атмосферу процветания создают залитые солнцем улицы, ощущение простора и смотровые площадки, с которых сквозь бинокли видны соседние острова. Вскоре у игрока появляется первая мини-развилка: он обязан сделать выбор, казнив людей или спровоцировав драку с полицейскими. Время от времени игроку предстоит делать моральные выборы с подчас неожиданными последствиями.
Букер научится управлять целой стаей воронов, которая накидывается на врагов, ослабляя и отвлекая их. За этим чародейством придется заглянуть в Орден Ворона, обитель сектантов, поклоняющихся гробам и птицам
Ничего подобного Колумбии в играх нам еще не доводилось видеть. Этот город уникален, как и сама игра, породившая его
Первая же перестрелка отрезвляет. Как только BSI превращается из экскурсии в борьбу за выживание, становится безумно весело — в арсенале у Букера всегда есть место для двух «пушек», самовосполняющийся щит вместо брони и набор заклинаний, которые в прошлых частях были известны как плазмиды, а теперь называются вигорами. Благодаря вигорам можно в пылу боя наслать на врагов стаю кровожадных воронов, ударить электрическим разрядом или превратить врага в союзника, поставив его на свою сторону. Преимущества вигоров ощутимы, но колдовство расходует один из параметров героя: синюю шкалу salt. С остальными параметрами все понятно: это здоровье, восполняемое аптечками и раскиданной на уровнях едой, и щит, который автоматически регенерирует за пределами боя.
Статуя посвящена «Агнцу Колумбии», ребенку, зачатому за 7 дней от семени отца Комстока. Ложь ли это?
Хэндимен, чей дизайн менялся за время разработки трижды. Огромный механизированный киборг с человеческим сердцем и нечеловеческими возможностями. Цельтесь в банку с сердцем!
За плазмидами охота на порядок сложнее — немалую долю времени Букер и его помощница проведут в погонях за Слэйтом, обладателем особого вигора, подчиняющего электричество. Без электрошокера Букер не сможет активировать некоторые транзисторы и попасть в нужные ему места. К счастью, достаточно один раз выпить бутылочку с любым вигором, и тот останется до конца игры, а игрокам понадобится заботиться лишь об уровне местной «маны».
BioShock Infinite — выше только небо. Рецензия
Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | 2K Games |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Irrational Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,7 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GTX/AMD ATI Radeon HD 4870, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 6950/NVIDIA GeForce GTX 560 |
Дата выхода | 26 марта 2013 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
За плечами студии Irrational Games плеяда отличных игр, в которой особенно ярко сияет звезда BioShock. Шутер 2007 года выпуска заслуженно считается не только лучшей работой компании, но и одной из самых значимых игр на ПК и текущем поколении консолей. Время неумолимо бежит вперед, а цикл жизни последних подходит к концу — но, как и со звездами, окончательному угасанию предшествует ослепительно яркая вспышка.
На роль такого явления задолго до выхода претендовало идейное продолжение BioShock — BioShock Infinite. Вопрос лишь в том, как можно превзойти гениальный шутер, войти в одну реку дважды, заставить молнию снова ударить в то же место? Как оказалось, Кену Левину и Irrational Games это вполне под силу. Пристегните ремни, мы отправляемся в Колумбию!
⇡#Город-сказка?
Если вы, как и главный герой Букер Девитт, в Колумбии впервые, то вас определенно ожидает культурный шок. Парящий в небесах город олицетворяет собой все, о чем мечтали гордые патриотичные американцы в 1912 году. Но не забудьте добавить к «гордый» и «патриотичный» такие черты, как «голубоглазый» и «белый» — только таким может быть настоящий гражданин летающего города. Все остальные — отбросы, достойные лишь презрения и жалкого существования в качестве слуг для своих чистокровных господ.
Infinite не стесняется говорить на неудобную тему, и делает это с поистине грандиозным размахом. Однако расизм и нетерпимость — лишь фоновый мотив, на который Букеру нельзя отвлекаться, если он хочет выполнить свою миссию. Он прибыл в Колумбию за некой девушкой по имени Элизабет с тем, чтобы доставить ее в Нью-Йорк и «заплатить по долгам». Поначалу Девитт производит впечатление малоприятного субъекта с темным прошлым, но с течением истории и по мере совершения протагонистом ряда важных поступков (как хороших, так и не очень) вы наверняка измените свое отношение к нему. Особенно когда узнаете, кто такая Элизабет и что она значит для героя.
Но вернемся к красавице Колумбии. Несмотря на существенную разницу в расположении с Восторгом из BioShock, у этих двух городов много общего. Как и под водой, в небесах правит мудрый отец-основатель — вот только Комсток, в отличие от Райана, не только не отринул религию, но и сделал её главной силой в деле властвования над мегаполисом. Повсюду можно увидеть агитационные плакаты, превозносящие чистоту нации и спасение в следовании за Отцом Комстоком — пророком, оберегающим честных горожан от нечестивых иноземцев и Ложного пастыря (то есть Букера Девитта), способного сбить Агнца с пути истинного. До выхода Infinite разработчики заставили многих думать, что они собираются попирать христианство, однако это не так. Сценаристы просто используют религиозный символизм в своих целях, строя на его основе увлекательнейшую историю взаимоотношений Элизабет и Букера.
⇡#Боевые просторы
Элизабет даже не подозревает, что за ней наблюдают
Оружия в Infinite необычно много — больше дюжины наименований. Вы вряд ли вдоволь настреляетесь из каждого за одно прохождение, но зато без проблем выберете из всего многообразия парочку любимых пушек. Тем более что носить с собой можно только два образца продукции местной оружейной промышленности. Выбрать действительно есть из чего — к вашим услугам пистолеты, несколько дробовиков, автоматы, карабины, снайперские винтовки, гранатометы и даже впечатляющий многоствольный пулемет с ручным приводом. Все это смертоносное добро можно улучшать, тратя найденные по пути деньги в специально оборудованных автоматах.
К сожалению, разработчики слишком уж сильно увлеклись огнестрельными средствами умерщвления, как будто позабыв об энергетиках. В итоге получилась странная картина — их тоже немало (чуть меньше десятка), но многие кажутся очень похожими между собой и, как следствие, ненужными. Здесь Infinite не выдерживает сравнения с оригинальной BioShock, где надо было заранее продумывать ситуацию и с толком использовать специфичные плазмиды. Да, есть несколько видов врагов, восприимчивых к эффектам конкретных энергетиков, однако их применение все равно не критично — пара залпов в голову или иную уязвимую область противника решает проблему раньше, чем приходит мысль задействовать генно-модифицированные способности Букера.
Через долю секунды аэрокрюк станет красным
⇡#Другая жизнь
Девушку, за которой Девитт отправился в Колумбию, можно считать самым главным достижением Irrational Games в работе над BioShock Infinite. Она играет важную роль в геймплее шутера, органично дополняя талант Букера «решать проблемы» с помощью своих экстраординарных способностей.
Но еще большее значение Элизабет имеет для сюжета. История Infinite вращается вокруг неё, закручиваясь в сжимающуюся спираль и выстреливая с невероятной силой в самом финале. Нельзя говорить ни единого слова, чтобы не испортить впечатление еще не игравшим, однако будьте уверены — сюжет вас не разочарует. Повествование движется в очень энергичном темпе, бросая главных героев из одной интересной ситуации в другую. Вопросы наверняка будут накапливаться быстрее, чем вы сможете находить на них ответы, однако не переживайте — финал расставит по своим местам абсолютно все.
Ни капельки не преувеличивая, мы можем назвать кульминацию Infinite одновременно грандиозной и очень элегантной. Игры последних лет приучили нас не возлагать больших надежд на финал, однако Irrational Games взяла эту тенденцию, расщепила её на молекулы и развеяла по ветру. Сюжетное напряжение нарастает, выходя на пик в последние двадцать минут игры, а затем взрывается в голове тысячей ахов, охов и «черт побери, что это было?». Шквал эмоций сменяется более осознанным непечатно-восторженным «#@%!!@#, вот это @!#%^ круто!», когда приходишь к окончательному пониманию картины, которую сценаристы, оказывается, кропотливо выстраивали в вашей голове с самого начала. Если вы читали фантастический эпос «Темная Башня» Стивена Кинга, то наверняка испытаете очень похожие чувства.
Это потрясение превращает BioShock Infinite в нечто большее, чем просто игра, — мы словно проживаем другую жизнь в другом мире, из которого не хочется возвращаться. Кажется, это и является изначальной целью любой компьютерной игры. После этого выискивать недостатки и придираться к каким-то частностям будет просто мелко — вы ведь не хотели бы провести свою жизнь в таком ничтожном копошении?
Жаль, но локализация не заслуживает восторженных эпитетов, которыми мы наградили саму игру. Персонажи не заговорили по-русски, многочисленные афиши, плакаты и надписи тоже остались в первозданном виде. Немного сглаживает ситуацию адекватный перевод текстовой части, однако техническая реализация нескольких элементов портит всю картину. Во-первых, субтитры для многочисленных аудиозаписей, которые вы находите во время исследования укромных закоулков, отсутствуют — чтобы понять, о чем говорил персонаж, вам придется выйти в главное меню и прочитать текст в соответствующем разделе. Во-вторых, когда вы наводите прицел на какую-либо надпись (скажем, на прибитую к двери записку), в левой части экрана отображается её русскоязычный вариант — это очень неудобное решение, из-за которого большая часть подобной информации наверняка пройдет мимо тех, кто не знает английского.
Скорее всего, эти технические моменты были реализованы разработчиком и не имеют никакого отношения к работе локализаторов. Однако мы оцениваем впечатления от перевода, а из-за этих промахов они оказались далеко не самыми приятными.
Оценка локализации: 7
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Город в облаках залит ярким светом — настолько плотным, что, кажется, его можно потрогать. Снимаем шляпу за безупречно выдержанный стиль и гротескные патриотические мотивы в дизайне. | 10 |
Звук | Внимание к деталям просто поразительное — к примеру, первой подсказкой о том, что представляют собой Разрывы, может стать играющая из них музыка. Всем без исключения героям подходят их голоса, эффекты звучные и уместные, а саундтрек ласкает слух. | 10 |
Одиночная игра | Действие несется вперед подобно летящему по аэротрассе тандему главных героев. Повествование не провисает и не топчется на месте, экшен бодр, история непрерывно развивается — все как по учебнику. | 10 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Не прошло и трех месяцев, как у нас уже появился серьезный претендент на статус «Игры года». Нечто большее, чем просто увлекательный шутер с глубокой и захватывающей историей, — таких слов мы не произносили со времен выхода BioShock. | 10 |
Видео: