Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Биометрия в транспорте: как это может работать в России?

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами15 октября на всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, позволяющий оплатить проезд при помощи системы распознавания лиц. Какие есть плюсы, подводные камни и перспективы применения технологии распознавания лиц в общественном транспорте российских городов? Как это работает в других странах? Какой опыт можно перенять, какие ошибки важно не допустить?

Первые в мире. Опыт скорее могут перенять у нас. Хотя аналогичные сервисы тестируются и внедряются в других странах (например, в таких городах, как Шанхай, Сеул, Тбилиси), Москва стала первым мегаполисом, в котором биометрическая система задействована столь широко. По словам главы Минтранса Виталия Савельева, к 2024 году в России биометрия будет внедрена на всех видах общественного транспорта.

Стоит заметить, что распознавание лиц не является безальтернативным вариантом биометрии. К примеру, перспективна технология распознавания вен ладоней и пальцев рук. Существуют бесконтактные версии устройств сканирования вен, что особенно значимо с точки зрения гигиены. Мэр Лондона упоминал о возможности использования технологии в городской инфраструктуре. Однако на данный момент именно распознавание лиц является несомненным лидером в сфере общественного транспорта.

В чем плюсы? Внедрение биометрии в транспорте повышает уровень удобства и выглядит особенно выигрышно во время пандемии COVID-19 за счет бесконтактной идентификации. Техническая составляющая систем распознавания совершенствуется с каждым годом. Согласно исследованию Национального института стандартов и технологий США, уже к концу 2020 года многие алгоритмы научились распознавать лица под медицинскими масками с вероятностью ошибки менее 5%.

Кто увидит лицо? Однако подобные системы пока вызывают немалый скепсис как у рядовых пассажиров, так и у экспертов в сфере информационной безопасности. Как и в случае с любыми персональными данными, существует риск утечки. Последствия могут быть непоправимы, ведь если скомпрометированный пароль всегда можно заменить, с лицом так поступить не удастся.

Подобные примеры уже есть. В марте этого года стало известно о взломе правительственной системы распознавания лиц в Китае. Используя личные данные, купленные на черном рынке, злоумышленники разослали поддельные налоговые требования на общую сумму 76 млн долл.

Помимо практических опасений, существуют и философские. Повсеместное распространение технологии распознавания лиц размывает привычные понятия приватности. Разработчики таких технологий прямо признаются: «Понятие приватности нужно оставить в XX веке». Полагаем, подобное отношение может приблизить нас к капиталистической дистопии и разочарованию в подобном прогрессе.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Биометрия на транспорте — что это + обязательная сертификация

Биометрические технологии набирают стремительную популярность. Поскольку плотность населения с каждым годом увеличивается, можно предположить, что в будущем возникнут новые проблемы с обеспечением безопасности в объектах транспорта. Вот почему вопрос контроля городской инфраструктуры должен подниматься заранее.

Что такое биометрические решения в транспортной сфере?

Биометрия в транспорте в большей части идентифицирует пассажиропоток: распознает пол, возраст, физическое поведение человека и запоминает нарушителей. Биометрия в транспорте нацелена на идентификацию одновременно нескольких людей в движении. Обычная “умная” камера с такой задачей может не справиться.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Необходимость 21 века

Безопасность дорожного движения в городах — одна из первостепенных задач. Но мало контролировать поток машин, нужно знать, что происходит внутри общественного транспорта.

Это необходимо для контроля поведения большой массы людей, так как нередко по всему миру именно общественный транспорт подвергается террористическим угрозам.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Особенности

Как говорилось выше, “умные” камеры с биометрией для транспорта отличаются от обычных устройств наблюдения. К ним предъявляются более жесткие требования:

Сертификация

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Видеоаналитика на основе биометрии

Данная функция способна:

Эти функции помогут не только обеспечить безопасный проезд населения, но и помочь в развитии транспортного бизнеса в России. Например: “ Польза биометрии в вопросах безопасности бизнеса 2021 года ”

Заключение

Видеонаблюдение в транспорте для нас уже привычное дело. Но с ростом населения обычные камеры будут модернизироваться в биометрические считыватели. Это поможет более эффективно управлять транспортным бизнесом и обеспечивать безопасность людей.

Источник

В Минтрансе рассказали о планах оснастить весь транспорт в России биометрией

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Покроют весь транспорт

Министерство транспорта России планирует оснастить все виды общественного транспорта биометрической технологией для идентификации пассажиров. Об этом заявил глава ведомства Виталий Соловьев, выступая на марафоне «Новое знание».

Предполагается, что это будет доступны уже к 2024 году.

«Мы собираемся создать возможность по биометрии, как по паспорту, вы будете пользоваться во всех общественных видах транспорта. По вашему лицу будут сканировать, будут узнавать, что это вы», — пояснил министр.

При этом ранее Соловьев уже анонсировал оцифровку всего транспортного комплекса. Согласно прогнозу проекта транспортной стратегии РФ на период до 2035 года, к этому времени более 80% пассажиров, которые пользуются в стране автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, должны будут использовать и биометрические данные. Ожидается, что это позволит «повысить удобство пассажиров — в частности, ускорит процессы прохождения предрейсовых процедур, оплаты проезда в транспорте — и повысить уровень безопасности.

Где уже внедрили биометрию

Биометрия предполагает возможность идентифицировать личность человека и позволяет ему расплачиваться за услуги, а также проходить контроль без использования так называемых «традиционных» документов, например, паспортов. По словам Соловьева, такая автоматизированная система паспортного контроля уже заработала в новом терминале С в «Шереметьево».

Накануне также стало известно, что Минцифры планирует запустить Единую биометрическую систему (ЕБС) в нескольких аэропортах страны, о чем сообщил глава ведомства Максут Шадаев. Он уточнил, что использование ЕБС возможно для полноценной замены паспорта, что значительно упростит все связанные с регистрацией процедуры.

При этом ЕБС — не новая система для России. Она была запущена еще летом 2018 года и сейчас, в частности, позволяет сдавшим биометрию в одном банке физлицам без личного присутствия получать обслуживание в другой кредитной организации. В декабре прошлого года Госдума одобрила расширение для использования ЕБС — эта инициатива даст возможность собирать биометрию через МФЦ.

В Москве же с 15 октября этого года на всех станциях метрополитена должна заработать бесконтактная оплата проезда по лицу, заявил мэр столицы Сергей Собянин на марафоне «Новое знание». Пока проект работает в пилотной версии на нескольких станциях — там используются камеры с функцией распознавания лица. Собянин заметил, что изначально власти не предполагали, что к биометрии в метро будет серьезный интерес, однако за несколько недель в проект записались 15 тыс. человек.

15 сентября в столице количество станций с проходом по биометрии вырастет вдвое, а спустя месяц будет обеспечено максимальное покрытие.

Установка камер с таким функционалом началась в метро Москвы в 2019 году, а весной 2021-го замначальника метрополитена Андрей Кичигин пообещал, что все станции оснастят технологией не позднее конца 2021-го. Тестирование FacePay уже активно идет, присоединиться к программе может любой желающий.

Источник

Зачем сервисам каршеринга и такси нужны биометрические данные

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Об эксперте: Алексей Новиков, технический директор Axoya.tech.

Повышение качества обслуживания

Биометрическая система легко различает новых пользователей и узнает тех, кто уже прибегал к услугам компании. Это избавляет постоянных клиентов от заполнения документов и позволяет получать персональные бонусы в рамках программы лояльности. Например, важный для компании клиент может брать напрокат более дорогие и новые машины, пользоваться выгодными тарифами и стоимостью страхования, или вовсе обойтись без предоплаты. Важно, что такие решения могут приниматься моментально, и для этого не нужно участие или даже присутствие менеджера — вся информация о пользователе уже есть в системе, идентификация происходит автоматически, за чем следует персонифицированное предложение условий и опциональных возможностей.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Благодаря внедрению технологии первая полностью автоматизированная служба аренды автомобилей появилась у американской компании по аренде автомобилей Hertz еще в 2018 году. Киоски самообслуживания с биометрией разместили в пунктах проката при аэропортах в США.

Принцип работы следующий: пользователи предварительно резервируют автомобили через приложение, а затем забирают их самостоятельно без участия сотрудников каршеринга — пропускная система срабатывает на отпечаток пальца или сканирование лица. Технология позволила сократить процесс обслуживания клиентов почти в два раза — до двух минут.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Биометрия уже стала безусловным мейнстримом в каршеринге Китая, где также появилась автоматизированная служба аренды автомобилей с распознаванием лиц на основе блокчейна. Китайская платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba, встроена в целую экосистему сервисов. В 2017 году компания представила свое решение с распознаванием лиц, а в 2020 году совместно с Wukong Car Rental создала сеть автоматизированных киосков для каршеринга.

Процесс аренды автомобиля можно запустить прямо на смартфоне: пользователь просто открывает приложение Alipay, создает учетную запись для каршеринга (загружает водительские права), затем размещает заказ на выдачу авто в ближайшем пункте у каршеринговых компаний-партнеров платежной системы. После этого клиент прибывает в пункт проката, где подтверждает свою личность. Для этого ему достаточно посмотреть в камеру на площадке с авто, сделать определенный жест, а потом самостоятельно забрать автомобиль. Данные об операциях сохраняются в блокчейн-реестрах.

Биометрические решения удобно встраиваются в индивидуальные рейтинги пользователей, что поощряет добросовестных клиентов. В Китае такие системы не редкость: в них отражается потребительская история человека, на основании которой он может получать разные уровни доступа к сервисам, продуктам и услугам. В России и по миру такие системы реализованы, например, в банковской индустрии — речь идет о скоринге, который представляет собой по сути рейтинг добросовестности заемщика. Например, у гиганта Alibaba, под управлением которого находится множество самых разных бизнесов, есть своя система Sesame Credit. Пользователь, набравший в ней 550 баллов и выше, имеет право на аренду без залога у операторов каршеринга, которые подключены к этой системе. Таких клиентов компании благодаря биометрии распознают мгновенно.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Полностью автономный каршеринг на основе биометрии в России пока еще не появился. Технических препятствий для внедрения и широкого распространения подобных систем в стране нет, остались только вызовы прикладного характера:

Защита автомобилей от угона и нецелевого использования

Биометрия помогает защитить автомобили парка от подмены водителей и вождения по чужим документам. Наличие биометрической системы удерживает злоумышленников от угона, преднамеренной порчи имущества и замены деталей. Кроме того, «умное» видеоустройство (смарт-камера или «смартбокс», интегрированный со специальным видео-сенсором), которое устанавливается в салоне, позволяет определить, что автомобиль используется по назначению, для поездок. Это особенно актуально, потому что с недавних пор некоторые пользователи стали брать машины для обучения вождению и даже организовывать в них вечеринки. Компания «Делимобиль» одна из первых на российском рынке столкнулась с такими проблемами и выступила инициатором внедрения биометрии в каршеринге.

Сегодня многие каршеринговые компании России уже используют «умные» камеры в салонах автомобилей, оснащенных технологией распознавания лиц. Например, такая система есть у Matreshcar: она моментально уведомляет службу безопасности компании, если за рулем находится кто-то, кроме арендатора. В отличие от кодов или паролей, биометрические данные не могут быть переданы другому человеку. Это и является гарантией того, что зарегистрированное и застрахованное лицо действительно арендует автомобиль. В итоге снижаются риски краж машин с помощью чужих идентификационных карт.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Контроль за самочувствием водителя и исправностью автомобиля

Сегодня появляется все больше технологических решений для каршеринга, направленных на контроль адекватности, текущего тонуса и даже настроения водителя. Например, американский разработчик «умных» камер Magna представил свою систему мониторинга, которая оценивает внимательность и концентрацию человека за рулем. Она сканирует положение головы, глаз и движения тела, определяя степень отвлеченности от происходящего на дороге. Однако о масштабных внедрениях пока не известно — вероятно, технология пока проходит стадию пилотных испытаний.

Мониторинг биометрической системой «признаков лица» водителя мог бы принести большую пользу в такси и каршеринге. Например, с его помощью можно выяснить, не употреблял ли он спиртное или некоторые медпрепараты, не испытывает ли усталость, сонливость, беспокойство, сильные негативные эмоции. Некоторые из этих мер контроля в будущем помогут прямо бороться с нарушением закона (как в случае с алкоголем), другие — лечь в основу прогнозирования поведения водителей и рисков опасного стиля вождения, чтобы предупредить аварии и снизить количество страховых случаев на дороге.

Биометрическая система делает выводы на основе оценки как общего эмоционального состояния водителя, так и отдельных проявлений — ярких и выраженно негативных эмоций. Она также умеет распознавать измененное состояние нервной системы по характерным вазомоторным признакам. На основе этих данных можно прогнозировать агрессивный стиль вождения водителя и его эмоциональную нестабильность, выдавая рекомендации по режиму и пути движения, реакции на раздражители, тем самым помогая взвешенной самооценке водителем своего самочувствия.

В составе биометрической системы могут быть использованы тепловизоры или даже смарт-тепловизоры — устройства, образующие единый блок с видеокамерой, оснащенные функционалом видеоаналитики «на борту». Смарт-тепловизор измеряет температуру в конкретной контрольной области лица, не покрытой маской, очками или головным убором, и способен сразу распознать человека с повышенной температурой. Система может предупредить самого водителя о надвигающемся недомогании, а также проинформировать службу оператора или органы эпидемиологического контроля.

В России биометрические системы контроля состояния еще не используются в такси или каршеринге, но уже появились в общественном транспорте. В 2020 году в Москве их установили в 9 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, а также в метрополитене. За 12 месяцев они предотвратили около 5 тыс. опасных инцидентов. Решение включает в себя три составляющие: «умные» камеры, нейросеть, которая распознает признаки сонливости, усталости, потери внимания или плохого самочувствия, и центра мониторинга, куда направляется эта информация в режиме реального времени. В случае, если водитель не реагирует на автоматические предупреждения системы (например, громкий звуковой сигнал), центр мониторинга может связаться с ним и снять с маршрута.

Технология постепенно проникает в некоторые транспортные сферы по всему миру — например, высокоскоростные поезда, городские электрички, перевозку опасных грузов, транспортировку на большие расстояния, «скорую помощь» и т.д. Такие системы помогают контролировать состояние водителей и операторов, которые работают в условиях повышенной сложности и риска. Они медленно вытесняет классические системы контроля, которые измеряют время рабочей смены или требуют от водителя подтвердить свое состояние и внимание с помощью обычной кнопки, до сих пор доминирующие на рынке.

Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Смотреть картинку Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Картинка про Биометрия на транспорте что это такое простыми словами. Фото Биометрия на транспорте что это такое простыми словами

Законодательная база

Внедрение биометрии как средства контроля состояния водителя в каршеринге и такси — дело будущего. Однако можно предположить, что уже вскоре Европа станет пионером в этом отношении. В ЕС согласованы новые правила, согласно которым все автомобили, построенные после мая 2022 года и проданные в странах региона, уже будут иметь ряд встроенных устройств, включая сенсоры состояния водителя и его здоровья.

Один из стоп-факторов более масштабного внедрения биометрии в отрасли — несовершенство законодательства в части регулирования сбора биометрических данных и их использования в каршеринге и такси. Они в основном нацелены на регламентацию характеристик устройств (например, определенной производительности и точности работы) и соответствуют потребностям полномочных служб. Что касается интересов пассажиров, то их, с одной стороны, защищает федеральное регулирование работы с персональными данными (152-ФЗ и некоторые смежные НПА).

Однако эти же документы ставят большие бюрократические барьеры на пути к тому, чтобы бизнес мог развивать сервис на основе биометрии. Возможно, они исчезнут, если Россия адаптирует ряд успешных европейских практик в рамках GDPR, суть которых сводится к разрешению использовать биометрию, если пользователь не возражает, и строгому наказанию за непрозрачность, любые риски для пользователя и несоответствие действующему регулированию. В этом случае рынки каршеринга и такси в России могут стать одними из самых активных потребителей биометрических систем, особенно при условии быстрого развития импортозамещающих решений.

Источник

К 2024 году: в России планируют внедрить биометрию на общественном транспорте

В России к 2024 году планируют внедрить биометрические сканеры для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта. Об этом рассказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев, выступая на марафоне «Новое Знание».

«Мы собираемся к 2024 году в России уже создать возможность по биометрии, как по паспорту, вы будете пользоваться во всех общественных видах транспорта. По вашему лицу будут сканировать, считывать деньги, будут узнавать, что это вы», — заявил министр.

Савельев добавил, что автоматизированная система паспортного пограничного контроля работает в терминале С аэропорта «Шереметьево», открытом в июле 2021 года: «Это уже реалии».

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев в беседе с RT отметил, что в вопросе внедрения и использования биометрических данных Россия двигается в общем тренде со всем миром. По его словам, сейчас в наиболее развитых регионах Европы, Азии и Америки применяются подобные технологии, когда по сканированному изображению лица люди имеют доступ в общественный транспорт, а также проходят паспортный контроль в аэропортах и на железной дороге.

Рассуждая о безопасности применения подобных технологий, эксперт напомнил, что согласно законодательству Российской Федерации биометрические данные граждан защищены. Кроме того, Деев констатировал, что подделать изображение лица другого человека практически невозможно, поэтому рисков для персональных данных практически нет.

Гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков назвал систему Face ID одной из наиболее надёжных и широко используемых на многих устройствах: «В дальнейшем будет только совершенствоваться с точки зрения надёжности».

В свою очередь, операционный директор финтех-платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева отметила, что система оплаты проезда по биометрии может оказаться удобной, в том числе для пользователей, поскольку она будет не только экономить время на совершение транзакции, но и позволит совершить её, даже если телефон и кошелёк остались дома.

Собеседница RT предположила, что успешность внедрения этой технологии может помочь шире распространить технологию идентификации по биометрии.

«Во-первых, доказать эффективность регулятору, чтобы в будущем стало реально применять идентификацию в банкинге, а также снять пользовательский скепсис, чтобы уровень доверия к биометрии подрос среди населения, которое пока неохотно сдаёт биометрические данные», — сказала Артемьева.

Отметим, что возможность использования биометрии упомянута в отраслевой стратегии цифровой трансформации, о работе над которой в июле сообщил Минтранс. В сообщении говорилось, что к 2030 году пассажиры транспорта «получат цифровые профили, забудут о необходимости бумажных документов, смогут при помощи биометрии оплачивать проезд и быстро проходить досмотры в аэропортах и на вокзалах».

В стратегии Минтранса рассматривались шесть ключевых инициатив министерства: «Беспилотники для пассажиров и грузов», «Зелёный цифровой коридор пассажира», «Бесшовная грузовая логистика», «Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации», «Цифровизация для транспортной безопасности» и «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры».

В основе реализации стратегии лежат приоритетное использование отечественного программного обеспечения и массовое применение технологии искусственного интеллекта.

«К 2030 году комплекс инициатив министерства обеспечит коммерческое использование беспилотников на всех видах транспорта для перевозки пассажиров и грузов. При этом товары между Азией и Европой через Россию будут доставлять отечественные и иностранные автономные грузовики. Помимо увеличения скорости перевозок, снижения стоимости транспортно-логистических услуг, реализация стратегии позволит на 8% снизить количество погибших в ДТП за счёт использования беспилотных автомобилей», — отмечалось в релизе.

В Минтрансе также предполагают, что безопасность, надёжность и непрерывность функционирования объектов транспортной инфраструктуры будут контролироваться с помощью «цифровых двойников», а для моделирования транспортных потоков будут использоваться технологии искусственного интеллекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *