Биология 8 класс что изучают темы
Биология 8 класс темы уроков
В биологию в 8 классе в темы уроков входит изучение строения человека, его анатомии, психологии, физиологии и генетики. Также проходят эволюцию человека и его внутриутробное развитие. Подробно рассматриваются внутренние органы, нервная, дыхательная, пищеварительная, половая, сердечно-сосудистая, иммунная система, опорно-двигательный аппарат.
Общий обзор организма человека
Данный раздел является фундаментом для последующего изучения тела человека, так что его следует разбирать подробно. Начинаются темы уроков по биологии за 8 класс с общего обзора организма людей:
Системы органов: пищеварительная, нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная, половая система и опорно-двигательный аппарат.
Нервная и эндокринная системы
Мозг – сосредоточение сознания и мышления, поэтому исследование особенностей нервной системы очень важно. Поэтому начинают изучение человека с нервной и эндокринной системы:
Органы чувств. Анализаторы
Рассматривается каждый анализатор в отдельности:
Опорно-двигательная система
При изучении опорно-двигательного аппарата делается акцент на следующих моментах:
Кровь и кровообращение
Система кроветворения и кровообращения обычно соединяется вместе при изучении человека в школе. Темы для уроков следующие:
Дыхательная система
Обязательно включают в биологию 8 класса темы уроков, связанные с дыхательной системой:
Пищеварительная система
Многие заболевания связаны именно с желудочно-кишечным трактом, поэтому исследование этих органов является очень важным. При изучении пищеварительной системы проходят следующие темы:
Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа
Исследование обмена веществ даёт представление об организме человека, как о едином целом. Кроме того, необходимо освоить выделительную систему. Изучаются следующие темы:
Поведение и психика
Человек не являлся бы самим собой без сознания и свойственного только ему мышления. Поэтому исследование материалистических основ духовного мира – важнейший раздел на курсе. При изучении данной темы делаются акценты на следующих аспектах:
Индивидуальное развитие организма
Каждому школьнику полезно знать о том, как изменяется его собственный организм и на какой стадии он находится. В темы уроков по биологии за 8 класс обязательно входят изучение роста и развития человека:
Заключение
Эти уроки помогут школьникам понять, как взрослеет человек, а также то, как работает его тело. Курс даст представление о физиологических процессах, которые происходят в каждой системе органов и в организме в целом. Кроме того, важно изучить становление человека в процессе онтогенеза для лучшего представления о его строении и развитии.
Биология 8 класс что изучают темы
Биология 8 класс начинает изучение этого предмета с общих понятий науки о человеке. На первых уроках с биологии в восьмом классе школьники будут знакомиться с такими биологическими разделами, как анатомия, психология, физиология и гигиена человека.
На уроках с этого предмета школьники познакомятся с основными понятиями анатомии, происхождение человека и этапами развития и становления.
На протяжении учебного года в восьмом классе школьники более детально будут изучать организм человека и его строение. Они узнают много нового о внешних и внутренних органах, о дыхании, пищеварении, обмене веществ, об индивидуальном развитии организма и еще много других интересных и необходимых тем.
Глава 1. Науки, изучающие организм человека
Глава 2. Происхождение человека
Глава 3. Строение организма
Глава 4. Опорно-двигательная система
Глава 5. Внутренняя среда организма
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
Глава 7. Дыхание
Глава 8. Пищеварение
Глава 9. Обмен веществ и энергии
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Глава 11. Нервная система
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств
Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
Глава 14. Эндокринная система
Глава 15. Индивидуальное развитие организма
Программа обучения биологии в 8 классе
Изучая темы по анатомии в восьмом классе из раздела «Происхождение человека» ученики узнают об историческом прошлом человека и о расах, населяющих нашу планету.
Благодаря главе «Строение организма» школьники получат общий обзор человеческого организма, познакомятся с его клеточным строением, тканями и регуляцией.
Проходя темы раздела опорно-двигательной системы, учащиеся получат знания о строение скелета, расширят свои знания о значении опорно-двигательного аппарата, изучат строение костей, мышц, научатся оказывать первую помощь при травмах и будут иметь представление об осанке человека.
Также на протяжении этого учебного года школьники будут изучать кровеносную систему человеческого организма, узнают, что такое иммунитет и как нужно вести борьбу с инфекцией.
Очень важным в изучении этого предмета является получить представление о строении и работе сердца, а также о регуляции кровоснабжения.
Из раздела дыхания, дети изучат строение дыхательной системы, ее органы и узнают о механизме регуляции дыхания.
На уроках анатомии в восьмом классе школьники будут иметь представление об органах пищеварения, узнают о работе и функциях желудка, печени, толстого и тонкого кишечника. Также они узнают о тонкостях правильного питания и познакомятся с гигиеной органов пищеварения.
Кроме всех вышеперечисленных разделов, особое внимание будет уделено изучению нервной системы, органов чувств, обмену веществ, эндокринной системе, а также покровным органам.
Достаточно внимания будет уделено и темам о высшей нервной деятельности. С этого раздела вы сможете узнать об особенностях высшей нервной деятельности человека, о его поведении, познавательных процессах, а также о воле, внимании и эмоциях.
Что нам дает изучение биологии в восьмом классе?
Благодаря такому предмету, как анатомия, каждый из учеников:
• Во-первых, научится оказывать первую необходимую помощь при различных травмах; кровотечениях и сердечных заболеваниях; • Во-вторых, будет иметь представление о гигиене различных органов; • В-третьих, сможет научится контролировать свои эмоции и поведение; • В-четвертых, благодаря полученным знаниям, школьники смогут более ответственно относиться к своему здоровью и рациону питания. • В-пятых, узнают о жизненных циклах человека, наследственных заболеваниях и становлении личности.
Изучение биологии с Гипермаркетом знаний
В Гипермаркете Знаний с помощью полных уроков учащиеся в более широком объеме могут получить знания с этого предмета. Благодаря полным урокам школьники смогут изучить не только теоретическим материал, но и наглядный. В структуре таких уроков есть видеоматериалы, тестовые задания, графические изображения, которые помогут каждому ученику досконально разобраться со сложной темой и с интересом ее изучить.
Также вы можете посмотреть обычные школьные уроки по предмету Биология 8 класс
ГДЗ конспекты по биологии 8 класс Науки, изучающие человека
1. Анатомия – наука, которая изучает строение органа или всего организма (жидкости, внешняя среда, формирование элементов, круги кровообращения, сердце).
2. Физиология – наука, изучающая работу органов или всего организма.
3. Психология – наука, изучающая закономерности физических процессов, а также свойства и особенности психики.
4. Гигиена – отрасль медицины, которая изучает влияние окружающей среды на организм человека.
Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) разрабатывает мероприятия по охране здоровья.
Физиологические гигиенические наблюдения позволяются определить, как человек приспосабливается к тем или иным факторам среды.
Клинические гигиенические наблюдения выявляют причины заболеваний, общих для многих людей.
Личность – человек, как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мысли и поведения, его отношение к окружающим.
Человек (индивид) – отдельный человек со всеми его физическими и психическими особенностями.
Индивидуальность – особенности мыслей человека, отличающие его от других людей.
Урок биологии в 8-м классе по теме «Размножение»
Разделы: Биология
Цель урока: развить и углубить понятие о размножении, как основного свойства всего живого.
Целеполагание:
Звучит музыка (Марш Мендельсона), затем учитель читает стихи:
Минута единения святая
Мужчину с женщиной свела.
А с появлением деток в доме
Жизнь будет радости полна.
Что обычно бывает через некоторое время, кагда мужчина и женщина поженятся? Появляются дети. Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?
Записываем тему урока – размножение.
Актуализация знаний.
— Давайте вспомним, что такое размножение? (Показ слайдов).
Какие два вида размножение есть в органическом мире? Половое и бесполое Показ презентации. Давайте, сравним два способа размножения.
Бесполое | Половое |
---|---|
1 особь | 2 особи |
Потомство идентично материнской | потомство похоже на обоих |
Изучение нового материала
1. Период полового созревания (показ слайдов).
2. Половое созревание мальчиков, изменение в организме. Показ видео материала.
3. Половое созревание девочек. Показ видео материала
4. Строение половой системы мальчиков. Показ видео материала
5. Строение половой системы девочек. Показ видео материала
6. Оплодотворение – слияние яйцеклетки и сперматозоида (показ слайда). Рисунок в учебнике на с. 184 слева.
Учитель. Зигота – зародышевая клетка. В ней двойной набор хромосом, она несет половину хромосом отцовского и половину хромосом материнского организма. Затем зародышевая клетка многократно делится – образуется зародыш. Он имеет вид полого многоклеточного шарика с многочисленными ворсинками на поверхности.
Зародыш перемещается в матку и внедряется в ее слизистую оболочку и начинается развитие зародыша, смотрим рисунок на странице 183 справа.
Закрепление материала.
1. Перед вами на столах таблицы по строению мужской и женской половой системы. Чтобы запомнить что видели, попробуем строение половой системы человека изобразить в виде схемы.
Начинаем с половой системы мальчиков, схему записывайте в тетрадь.
Начинаем делать схему (показ слайдов), с помощью детей, дидактического материала и рисунков в учебнике (страницы 183,184).
Проверка полученных знаний.
2. На столах тесты 2 варианта:
1-й вариант
А) мужской половой системы;
Б) женской половой системы;
В) выделительной системы.
2. Где образуются сперматозоиды:
А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в кишечнике
3. Размеры яйцеклетки и сперматозоидов:
4. Оплодотворение- это процесс:
А) деления зиготы
Б) слияние сперматозоида и яйцеклетки
В) развития зародыша
5. Зигота:
А) зародышевая клетка
Б) женская половая клетка
В) мужская половая клетка
6. Какой вид размножения у человека
2-й вариант
А) мужской половой системы
Б) женской половой системы
В) выделительной системы.
2. Где образуется яйцеклетка:
А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в матке
3. Оплодотворенная яйцеклетка содержит только:
А) 23 хромосомы матери
Б) 23 хромосомы отца
В) 46 хромосом, из которых 23 матери и 23 отца
4. Где происходит оплодотворение:
А) в матке
Б) в маточной трубе
В) во влагалище
5. Что происходит с зиготой:
А) перемещается в матку
Б) делится
В) исчезает
6. На кого похоже потомство при: половом размножении
А) на маму
Б) на папу
В) на обоих родителей
Применение полученных знаний
Ребята, может быть такое, что не произойдет оплодотворение? Не образуется яйцеклетка или сперматозоиды – т.е. нарушение функций яичников и семенников. Это называется бесплодием. Бесплодие продолжает оставаться актуальной проблемой гинекологии. И вполне понятен интерес к этой проблеме.
1. Профилактика – не простужать яичники девочкам, не перегревать семенники мальчикам. Температура в мошонке, для образования сперматозоидов должна быть на два градуса ниже температуры тела.
Это малая доля заболеваний органов половой системы, поэтому чтобы иметь детей надо сейчас беречь свое здоровье.
Задание на дом с. 182-184, вопросы на 186 с 1-8.
Биология человека
Проект «Биология человека» содержит расширенную учебную информацию, т.к. в рамках школьной программы не всегда удаётся представить достаточно в полном объёме. Предлагаемый учебный материал имеет, с одной стороны, базовую основу, а, с другой — мотивирует учащегося на самостоятельное изучение и погружение. Это заметно проявляется в схемах, таблицах, рисунках выполненных в программе Paint. Схемы и таблицы помогут сконцентрировать внимание на главном, а рисунки способствуют визуальному восприятию конкретного органа или его части. Учитель может в любой момент использовать этот материал как на уроке или при его подготовке, так и при проведении индивидуальной работы школьников увлечённых анатомией.
Не все темы отражены в проекте. Почему? В основном мы исходили из объёма учебного материала учебника. Более глубоко раскрыт материал в разделе «Науки изучающие организм человека» и «Происхождение человека». Исторический материал даёт представление о вкладе гениальных личностей разных поколений в науку, для которых слова «Высшее благо науки — служить человеку» — больше чем слова. В некоторых разделах («Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Кожа», «Выделительная система», «Нервная система») затронуты вопросы эволюционного характера, что немаловажно для материалистического понимания при обучении. Подборка «Вопросы-ответы и интересные факты» показывает совершенство человеческого организма. Внешне люди сильно отличаются друг от друга, тем не менее, в строение тела каждого человека прослеживаются общие черты. Хотя строение органов и их функции неимоверно сложны, деятельность человека в труде, быту, спорте скоординирована, согласована. Таким образом, как говорили древние, многознание не есть ум, но в то же время надо признать, что знание фактов, способствует развитию умственных способностей школьников разного уровня.