Бинарные файлы что это
Бинарные файлы что это
a ). файл, в котором используется двоичный поиск,
б).файл, в котором данные представлены в двоичной системе счисления»
Модель двоичного файла
Такая модель файла полностью совпадает с системой представлений, принятой в Си для работы с памятью на низком (физическом уровне).
· физическая память имеет байтную структуру – единицей адресации является байт;
· любая переменная занимает фиксированное количество байтов, определяемое ее типом. Операция sizeof возвращает эту размерность ;
int fread (void *buf, int size, int nrec, FILE *fd);
int fwrite (void *buf, int size, int nrec, FILE *fd);
Чтобы воспользоваться этими функциями, необходимо обеспечить преобразования переменных к «массиву байтов», используя указатели для задания адресов и операцию sizeof для вычисления размерности:
// Прочитать целую переменную и следующий за ней
// динамический массив из n переменных типа double
int n ; // в целой переменной – размерность массива
double *pd = new double[n];
Произвольный доступ базируется на понятии адреса в двоичном файле. Поскольку на физическом уровне двоичный файл представляется как «неограниченно растущий» массив байтов, то под адресом понимается порядковый номер байта, начиная с 0.
Замечание: текущая позиция в файле является адресом размещения переменной в нем, но получить этот адрес можно перед, и не после ее чтения оттуда.
#define SEEK_SET 0 // Относительно начала файла
#define SEEK_CUR 1 // Относительно текущей позиции,
fseek(fl,0L,SEEK_END); // Установить позицию на конец файла
fsize = ftell(fd); // Прочитать значение текущей позиции
fseek(fd,i,SEEK_CUR); // 100+sizeof(long)=104, позиционирование 104+46=150
Замечание: введя понятие произвольного доступа по адресу в файле, мы не ответили на главные вопросы: а откуда взять эти адреса и как размещаются данные в файле (распределяется память). Эти вопросы – к технологии программирования.
И, наконец, то, с чего следовало бы начать. При открытии или создании нового файла необходимо указать режим работы с файлом как с двоичным. Среди множества режимов можно выделить два: создание нового файла для записи всех данных, либо начальной структуры данных и открытие существующего файла с уже имеющейся структурой данных для чтения, записи и добавления. Последний режим наиболее точно соответствует модели двоичного файла как неограниченно расширяемого прямо адресуемого массива байтов.
// Открыть существующий как двоичный для чтения и записи
// Создать новый как двоичный для записи и чтения
Дамп двоичного файла
При отладке программ, работающих с двоичными файлами, иногда сложно установить, какой фрагмент – запись или чтение – содержит ошибку. Аналогично, при чтении уже известного формата необходимо проверять, насколько правильно читаются данные. Здесь не обойтись без навыков чтения дампа – двоичного содержимого файла. Для этого нам придется вспомнить основы представления базовых типов данных в памяти (см. 1.3). Естественно, что все данные и адреса присутствуют в шестнадцатеричной системе счисления.
// Формирование ДАМПА для чтения файла
fwrite(&p,sizeof(long),1,fd); // Занять место под указатель
fwrite(A,sizeof(short),k,fd); // Записать массив коротких целых (2B)
p=ftell(fd); // Получить значение указателя
fwrite(B,sizeof(int),m,fd); // Записать массив целых
fseek(fd,0,SEEK_SET); // К началу файла
fwrite(&p,sizeof(long),1,fd); // Обновить указатель на второй массив
рис. 94-1. Дамп двоичного файла
Чтобы теперь «увидеть» в дампе то, что мы записали, нужно учесть следующее:
· дамп выводится побайтно, один байт представлен двумя шестнадцатеричными цифрами;
· в каждой строке дампа – 16 байтов. Слева находится адрес строки (естественно, шестнадцатеричный). На рисунке для удобства обозначена младшая цифра адреса каждого байта;
· все данные пишутся «младшими байтами вперед». Т.е. для получения значения машинного слова байты надо переписать в обратном порядке;
· для данных другого типа необходим перевод в десятичную систему счисления, а также учет их размерности в соответствии с их типом.
Управление данными в двоичном файле
Работа с двоичным файлом порождает много вопросов общего порядка. Ответить на них можно, исходя из аналогии между двоичным файлом и внутренней (физической) памятью программы. Это касается, прежде всего, распределения памяти в файле и представления в нем различных структур данных.
// Добавить в файл вещественную переменную
Последовательность операций записи в файл создает в нем необходимую структуру данных. Иногда эти операции записи являются фиктивными с целью «занять место» под переменные с еще не определенными значениями.
· свободные участки объединяются в отдельную структуру данных, например, список, и повторно используются. Недостатком является сложность поддержания в файле дополнительной структуры данных;
// Обновить счетчик в двоичном файле
fseek(fd,pos,SEEK_SET); // Читать счетчик
a++; // Увеличить в памяти
· структуры данных в памяти и в файле принципиально различаются. Например, дерево (данные в вершинах и связи) можно сохранить в последовательном потоке (файле) в виде рекурсивного саморазворачивающегося формата (см. 8.2). В этом случае используется полная загрузка/сохранение структуры данных в виде единой операции;
· в памяти могут создаваться образы наиболее важных (часто используемых, управляющих) элементов структуры данных из двоичного файла. Например, при наличии в файле массива указателей на строки в памяти создается «образ» заголовка файла и массива указателей, а сами строки читаются «по необходимости». Такой способ создания и загрузки частичного образа структуры данных предполагает сеансовый режим работы с файлом: частичный образ создается в памяти при открытии файла. Здесь также возникает проблема соответствия образа оригиналу и обновления последнего;
Запись переменной длины – размерность единицы хранения может меняться от записи к записи. Записями файла могут быть переменные различных типов, либо динамические массивы, либо любые другие структуры данных переменной размерности. Типичной записью переменной длины является строка.
Способы организации данных в файлах
Предлагаемая классификация базируется на различии способов доступа к данным. Фактически вопрос сводится к способу получения их адреса. Их известно несколько:
· данные извлекаются из последовательного файла в заданном формате, поэтому их адресация не требуется. Последовательные файлы могут содержать записи как фиксированной, так и переменной длины, в т.ч. строки текста, а также любые данные в последовательном саморазворачивающемся формате;
· адрес вычисляется, исходя из количества и размерности переменных. Сюда относятся массивы и более сложные табличные структуры данных, размерности которых хранятся в них самих (параметризация).
Позиционирование в текстовом файле
Текстовые файлы являются по своей природе файлами последовательного доступа. Единственным исключением из этого правила является позиционирование (возврат) к уже прочитанному фрагменту текста при помощи функции fseek. Но для этого необходимо при первоначальном последовательном просмотре файла определить текущую позицию этого фрагмента в файле функций ftell, вызвав ее перед функцией чтения. Проиллюстрирует этот принцип рядом примеров.
Наличие вложенных фрагментов определяет рекурсивный характер программы. Каждый фрагмент должен обрабатываться отдельным вызовом рекурсивной функции. Для устранения проблем, связанных с хранением повторяющегося фрагмента произвольной длины, предлагается запомнить начальную позицию фрагмента в файле и перечитывать его при циклическом выводе. Начальной точкой рекурсии удобнее всего считать обнаружение открывающейся скобки в текущем потоке (то есть при вызове она считается уже прочитанной).
long pp ; // Текущая позиция фрагмента повторения
char c ; int n =0; // Количество повторов
pp = ftell ( fd ); // Запомнить текущую позицию
else // рекурсивный вызов после ‘(‘
putchar ( c ); // Перечитать фрагмент до ‘)’
//—— Вывод текста с заданной страницы
int i,n,NP; // Количество страниц в файле
long *POS; // Массив адресов начала страниц в файле
if ((fd=fopen(name,»r»))==NULL) return;
fseek(fd,0,SEEK_SET); // Вернуться в начало файла
POS=new long[NP]; // Динамический массив «закладок»
for (n=0; n // Просмотр страниц файла
POS[n]=ftell(fd); // Запомнить начало страницы
for (i=0; i // Чтение строк страницы
printf(«page number(0..%d):»,NP-1); scanf(«%d»,&n);
fseek(fd,POS[n],SEEK_SET); // Позиционироваться на страницу
for (i=0; i // Повторное чтение страницы
if (fgets(str,80,fd)==NULL) break;
При помощи позиционирования в тексте можно ввести любые системы его интерпретации, в том числе аналогичные механизмам, используемым в языках программирования. Такие средства непосредственной интерпретации текста называют также движками. Например, для моделирования вызова функции непосредственно над текстом программы необходимо:
· создать в программе стек, содержащий «точки возврата», которые также являются адресами в тексте;
Как видите, получается полная аналогия механизма вызова функции в компьютерной архитектуре с учетом того, что текстовый файл является аналогом адресного пространства (сегмента кода) программы.
Насколько же можно продвинуться в прямом доступе в текстовом файле? В принципе, никто не мешает нам записывать (обновлять) фрагменты текста, но при условии, что их размер будет точно совпадать с имеющимся. Следующий пример показывает, как извлечь из текстового файла числовое значение 6-разрядного счетчика и, увеличив, аккуратно «вписать» обратно.
//—— «Микрохирургическое» исправление счетчика
FILE *fd; char cc, name[30]=»94-03.txt»;
if ((fd=fopen(name,»r+w»))==NULL) return;
POS=ftell(fd); // Запомнить адрес символа
if ((cc=getc(fd))==EOF) break;
if (cc>=’0′ && cc // Прочитана цифра
fseek(fd,POS,SEEK_SET); // Вернуться на 1 символ
cnt++; // Увеличить счетчик
fseek(fd,POS,SEEK_SET); // Вернуться на начало счетчика
Лабораторный практикум
Указанные варианты заданий реализовать с использованием позиционирования указателя в текстовом файле и массива указателей, без загрузки самого текстового файла в память.
1. Сортировка строк файла по длине и по алфавиту и вывод результата в отдельный файл.
2. Программа-интерпретатор текста. Текстовый файл разбит на именованные модули. Каждый модуль может иметь вызовы других текстовых модулей. Требуется вывести текст модуля main с включением текстов других модулей в порядке вызова:
Произвольные строки модуля текста ааа
Произвольные строки текста
#aaa // Вызов модуля текста с именем aaa
Произвольные строки текста
Основной текст с вызовами других модулей
5. Программа просмотра блочной структуры Си-программы с командами вывода текущего блока, входа в n-ый по счету вложенный блок и выхода в блок верхнего уровня.
6. Программа построчного сравнения двух файлов с выводом групп строк, вставленных или удаленных из второго файла относительно первого.
8. Программа просмотра текстового файла по абзацам. Абзацем считается любая последовательность строк, ограниченная пустой строкой. Программа выводит на экран любой абзац по номеру.
10. Программа составляет словарь идентификаторов и служебных слов Си-программы путем запоминания каждого идентификатора и указателя на строку, в которой он встречается. Кроме того, программа позволяет просматривать текст в обоих направлениях построчно и при выборе текущей строки ищет первый идентификатор и позиционируется к строке, где он встречается в первый раз.
11. Программа составляет «оглавление» текстового файла путем поиска и запоминания позиций строк вида «5.7.6 Позиционирование в текстовом файле». Затем программа составляет меню, с помощью которого позиционируется в начало соответствующих разделов и пунктов с прокруткой текста в обоих направлениях.
12. Программа составляет словарь функций Си-программы. Затем программа составляет меню, с помощью которого позиционируется в начало соответствующих функций. (Функцию достаточно идентифицировать по фрагменту вида «идентификатор(. » вне фигурных скобок).
15. Программа сортировки файла по длине предложений и вывода результата в отдельный файл. При выводе каждое предложение следует переформатировать так, чтобы оно начиналось с отдельной строки и располагалось в строках размером не более 60 символов.
Двоичный файл
В узком смысле слова двоичные файлы противопоставляются текстовым файлам. При этом с точки зрения технической реализации на уровне аппаратуры, текстовые файлы являются частным случаем двоичных файлов, и, таким образом, в широком значении слова под определение «двоичный файл» подходит любой файл.
В целом данный термин представляет собой меру отношения потребителя бинарного файла и самого файла. Если потребитель знает структуру и правила, по которым он способен преобразовать данный файл к более высокоуровневому, то он не является для него бинарным. Например, исполняемые файлы являются бинарными для пользователя компьютера, но при этом не являются таковыми для операционной системы.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
О программном обеспечении рассказывает другая статья.Переносимое приложение (также портативное, автономное, и — неточно, в качестве кальки — портированное; англ. portable application, portable app) — программное обеспечение, которое для своего запуска не требует процедуры установки и может полностью храниться на съёмных носителях информации, что позволяет использовать данное ПО на многих компьютерах. Переносимое приложение может быть настроено так, чтобы считывать свои конфигурационные настройки.
Жёсткой ссылкой (англ. hard link) в UFS-совместимых файловых системах называется структурная составляющая файла — описывающий его элемент каталога.
Если вас не пугает картинка выше, если вы знаете чем отличается big-endian от little-endian, если вам всегда было интересно как «устроены» бинарные файлы, значит эта статья для ВАС!
Введение
Еще через несколько лет мне потребовалось декомпилировать Java библиотеку. JD GUI в те времена еще не было, как и идеевского декомпайлера, но был JAD. Для моей библиотеки JAD выдавал смесь Java опкодов с сообщениями об ошибах. К тому же JAD не поддерживал аннотации, а в появившейся тогда Java 6 они использовались по полной. Вооружившись спецификацией на виртуальную машину Java, я начал работу.
Мне был нужен универсальный механизм для описания бинарных структур и универсальный загрузчик. Загрузчик, используя описание, будет читать бинарные данные в память. Обычно приходиться иметь дело с числами, строками, массивами данных и составными структурами. С числами все просто — они имеют фиксированную длину — 1, 2, 4 или 8 байт и могут быть сразу отображены в типы данных, имеющиеся в языке. Например: byte, short, int, long для Java. Для числовых типов длиной более одного байта нужно предусмотреть маркер порядка байт (так называемое BigEndian/LittleEndiang представление).
Со строками сложнее — они могут быть в различных кодировках (ASCII, UNICODE), иметь фиксированную или переменную длину. Строку фиксированной длинны, можно считать как массив байт. Для строк с переменной длиной можно использовать два варианта записи — указывать в начале строки ее длину (Pascal или Length-prefixed strings) либо в конце строки ставить специальный знак, обозначающий конец строки. В качестве такого знака используют байт со значением ноль (так называемые null-terminated srings). Оба варианта имеют преимущества и недостатки, обсуждение которых выходит за рамки этой статьи. Если размер задается в начале, то при разработке формата нужно определиться с максимальной длиной строки: от этого зависит сколько байт мы должны выделить на маркер длины: 2 8 — 1 для одного байта, 2 16 — 1 для двух байт и т.д.
Составные структуры данных будем выделять в отдельные классы, продолжая декомпозицию до чисел и строк.
Берем спецификациею виртуальной машины Java,
JVM Specification, Java SE 12 Edition.
Нас будет интересовать секция 4 «The class File Format».
Для того, чтобы определить какие поля в каком порядке загружать, введем аннотацию @FieldOrder(index=. ). Нам необходимо явно указывать порядок полей для загрузчика, поскольку спецификация не даем нам гарантии на то, в каком порядке они будут сохранены в бинарном файле.
Чтобы учесть такие коррекции, введем дополнительный аттрибут corrector в @ContainerSize аннотации.
Теперь мы можем добавить описание пула констант:
Constant Pool
Каждый элемент в пуле констант представляет из себя либо описание соответствующей константы типа int, long, float, double, String, либо описание одной из составных частей Java класса — поля класса (fields), методы, сигнатуры методов и т.д. Под термином «контстанта» здесь подразумевается неименованое значение, используемое в коде:
Значение 100500 будет представленно в пуле констант как экземпляр CONSTANT_Integer. JVM спецификация для Java 12 определяет 17 типов, которые могут быть в пуле констант.
Constant type | Tag |
---|---|
CONSTANT_Class | 7 |
CONSTANT_Fieldref | 9 |
CONSTANT_Methodref | 10 |
CONSTANT_InterfaceMethodref | 11 |
CONSTANT_String | 8 |
CONSTANT_Integer | 3 |
CONSTANT_Float | 4 |
CONSTANT_Long | 5 |
CONSTANT_Double | 6 |
CONSTANT_NameAndType | 12 |
CONSTANT_Utf8 | 1 |
CONSTANT_MethodHandle | 15 |
CONSTANT_MethodType | 16 |
CONSTANT_Dynamic | 17 |
CONSTANT_InvokeDynamic | 18 |
CONSTANT_Module | 19 |
CONSTANT_Package | 20 |
В нашей реализации создадим класс ConstantPoolItem в котором будет однобайтовое поле tag, определяющее какую именно структуру мы читаем в данный момент. На каждый элемент в таблице выше создадим Java класс, наследник ConstantPoolItem. Универсальный загрузчик бинарных файлов должен уметь определять какой именно класс-наследник должен быть использован на основании уже прочитанного тега
(в общем случае тег может быть переменной любого типа). Для этой цели определим интерфейс HasInheritor и реализуем этот интерфейс в классе ConstantPoolItem:
Универсальный загрузчик сам инстанцирует необходимый класс и продложит считывание. Единственное условие: индексы в классах-наследниках должны иметь сквозную нумерацию с родительским классом. Это означает что во всех классах-наследниках ConstantPoolItem, FieldOrder аннатация должна иметь индекс больше единицы, поскольку в родительском классе мы уже прочитали поле tag с номером «1».
В языке Java у любого класса может быть только один суперкласс, но количество
интерфейсов, которые реализует данный класс может быть несколько:
Каждый элемент в interfaceIndexList представляет ссылку на элемент в пуле констант (по указанному
инедксу должен находится элемент с типом ClassInfo).
Переменные класса (properties, fields) и методы представленны соответсвующими списками:
Java bytecode оперирует числовыми данными в big-endian представлении, будем это представление использовать по умолчанию. Для двоичных форматов с little-endian числами будем использовать LittleEndian аннотацию. Для строк, которые не имеют предопределенной длины, а
считываются до терминального символа (как C-like null-terminated строки) будем использовать
аннотацию @StringTerminator:
Иногда в нижележащие классы нужно пробросить информацию с более высокого уровня. Объект Method в methodList не имеет информации об имени класса, в котором он находится, более того объект-метод не содержит своего названия и списка параметров. Вся эта информация представленна в виде индексов на элементы в пуле констант. Для виртуальной машины этого достаточно, но нам хотелось бы реализовать методы toString(), чтобы они отображали информацию о методе в удобном для человека виде, а не в виде индексов на элементы в пуле констант. Для этого класс Method должен получить ссылку на ConstantPoolList и на переменную со значением thisClassIndex. Чтобы иметь возможность передавать ссылки на нижележащие уровни вложенности, будем использовать аннотацию Inject:
В текущем классе (ClassFile) будут вызываться getter методы для constantPoolList и thisClassIndex переменных, а в принимающем классе (в данном случае Method), будут вызваны setter методы (если они присутствуют).
Универсальный загрузчик
Итак, у нас есть один интерфейс HasInheritor и пять аннотаций @FieldOrder, @ContainerSize, LittleEndian, Inject и @StringTerminator, которые позволяют описывать бинарные структуры на высоком уровне абстракции. Имея формальное описание, мы можем передать его универсальному загрузчику, который сможет инстанцировать описанную структуру, осуществить разбор бинарного файла и зачитать его в память.
В результате мы должны иметь возможность использовать такой код:
К сожалению, разработчики Java платформы немного перемудрили и для восьмибайтных значений в пуле
констант предусмотрели две ячейки, причем первая ячейка должна содержать значение, а вторая остается
пустой. Это касается long и double констант.
All 8-byte constants take up two entries in the constant_pool table of the class
file. If a CONSTANT_Long_info or CONSTANT_Double_info structure is the entry
at index n in the constant_pool table, then the next usable entry in the table is
located at index n+2. The constant_pool index n+1 must be valid but is considered
unusable.
In retrospect, making 8-byte constants take two constant pool entries was a poor choice.
Чтобы обработать эти специфичные случаи, добавим аннотацию @EntrySize, которую будем использовать,
чтобы пометить восьмибайтные константы:
Аттрибут value указывает на количество ячеек, которые будет занимать элемент, index — индекс элемета,
который содержит значение. классы LongInfo и DoubleInfo будут расширять класс EightByteNumberInfo.
Универсальный загрузчик нужно будет расширить фукционалом, поддерживающим аннотацию @EntrySize.
После загрузки класса ClassFileLoader’ом можно остановить отладчик и исследовать загруженный класс в инспекторе переменных в IDE.
Class file будет выглядеть вот так:
А Constant Pool так:
Заключение
Тот кто смог дочитать до конца, возможно захочет поковырять Java байткод своими руками. Смело идите на гитхаб и качайте описание Java class файла в виде набора Java классов: https://github.com/esavin/annotate4j-classfile. Универсальный загрузчик и аннотации лежат здесь: https://github.com/esavin/annotate4j-core.
Для загрузки скомпилированного class файла воспользуйтесь загрузчиком annotate4j.classfile.loader.ClassFileLoader.
Большая часть кода была написана для Java 6, к современным версиям я адоптировал только constant pool. Сил и желания полностью реализовать загрузчик Java opcode’ов у меня не хватило, поэтому там только небольшие наработки в этой части.
Используя эту библиотеку (core часть) мне удалось зареверсить бинарный файл с данными Холтер мониторинга (ЭКГ исследование суточной активности сердца). С другой стороны, я не смог расшифровать бинарный протокол одной учетной системы, написанной на Delphi. Я не разобрался как передаются даты и иногда возникала ситуация, когда фактичиские данные не соответствовали структуре, построенной по предыдущим значениям.
Я пытался построить аналогично Java class файлу модель для ELF формата (запускаемый формат в Unix/Linux), но я не смог полностью понять спецификацию — она оказалась для меня слишком расплывчатой. Та же участь постигла JPEG и BMP форматы — все время натыкался на какие-то сложности с пониманием спецификации.
Как открыть файл с расширением BIN
Формат файлов BIN – особенный. В отличие от других, он способен содержать в себе самые разнообразные данные. Давайте разберемся, что может находиться в БИН-файлах, и рассмотрим способы их открытия.
Что представляет собой формат BIN
Программы для открытия BIN файлов
Предположить, что перед вами бинарный файл образа диска, можно по его размеру. Например, образы дистрибутивов операционных систем «весят» 1-2 Gb и больше, образы CD/DVD/Blu-ray дисков – от десятков Mb до нескольких Gb и т. д.
Образы дисков – это объекты, которые содержат в себе копию содержимого и структуры файловой системы носителя. По своей сути они являются архивами с разнообразными данными.
Открыть файл Bin с образом диска можно при помощи различных онлайн-сервисов и приложений. Первых не так уж и много, они далеко не всегда корректно считывают данные, да и загружать на веб-сайт файл большого размера неудобно. Поэтому остановимся на рассмотрении программ, которые умеют работать с объектами этого типа. Большинство таких приложений платные, но чаще всего имеют бесплатный пробный период с некоторыми ограничениями. Рассмотрим в подробностях несколько программ для Windows.
UltraISO
UltraISO — одна из самых популярных программ для работы с образами дисков. Она поддерживает множество форматов и, в том числе, способна разархивировать бинарные файлы.
Программа UltraISO способна производить следующие действия с бинарными образами:
Для установки UltraISO, как и остальных описанные ниже приложений, запустите скачанный с сайта разработчика инсталлятор с именем программы. В некоторых случаях установочный файл называется setup или install.
Чтобы открыть БИН при помощи UltraISO, сделайте следующее:
Daemon Tools Lite
Daemon Tools — еще одна популярная программа, которая умеет работать с образами дисков. Ее интерфейс достаточно прост, и разобраться в нем несложно без инструкции.
Если хотите, чтобы Daemon Tools открывал образы BIN по умолчанию, при установке приложения отметьте этот формат, как на скриншоте ниже:
С помощью Daemon Tools вы сможете:
Чтобы открыть БИН при помощи Daemon Tools, запустите программу и сделайте следующее:
В отличие от UltraISO, программа Daemon Tools Lite не загружает образ в себя, а монтирует его в виртуальный привод. Содержимое последнего открывается в проводнике Windows 7 или Windows 10 как обычная папка или диск.
Power ISO
Приложение PowerISO также умеет работать с различными типами образов дисков, в том числе распаковать архивы BIN. По интерфейсу и функционалу оно похоже на UltraISO, но, как и Daemon Tools, имеет бесплатную и платные версии.
Power ISO позволяет производить с БИН файлами следующие действия:
Чтобы открыть БИН с помощью Power ISO, сделайте следующее:
Открыть BIN на компьютере также можно и при помощи других приложений для работы с образами дисков, таких, как Alcohol 120%, MagicISO, Hex to Bin Utility, Roxio Creator, Nero Burning ROM и т. д.
Другие виды бинарных файлов
Помимо образов дисков, файлы бинарного формата могут быть прошивками устройств, данными игр, видео- или аудиозаписями и многим другим. Рассмотрим несколько самых распространенных после образов типов БИН-файлов в подробностях.
Исполняемый двоичный файл
Исполняемый файл — это часть какого-либо приложения в двоичном виде. Он может содержать в себе данные для запуска программы или её настройки.
Чтобы открыть такой файл для просмотра и редактирования, подойдет любой HEX-редактор, но для корректного выполнения им своих задач потребуется программа, которой он принадлежит.
Некоторые из файлов этого типа можно открыть при помощи приложения Apache OpenOffice, которое работает на компьютерах с операционной системой Windows, Mac OS и Linux.
Исполняемый файл Unix
Файлы двоичного формата в операционных системах Unix – это обычные приложения. Они предназначены для использования в дистрибутивах Linux, FreeBSD и т. д.
Файл прошивки маршрутизатора
Фирмы Linksys, D-Link, ZyXEL, TP-Link, Huawei используют в своих роутерах прошивки в формате БИН. Прошивка – это программа, которая управляет работой устройства.
Для работы с файлами прошивок используются собственные приложения производителей роутеров для различных платформ (Windows, Mac, Android и т. д.), а также веб-сервисы.
Архив Macbinary II
Бинарник Macbinary II — это закодированный, сжатый файл с данными, обычно предназначенный для передачи информации через сеть. Открывается при помощи следующих программ:
Файл обновления конфигураций устройств BlackBerry
Программный пакет BlackBerry Enterprise Server содержит в себе приложение IT Policy Manager, одним из компонентов которого является файл policy.bin. Он содержит в себе данные настроек и используется системными администраторами для обновления программного обеспечения BlackBerry.
Policy.bin можно открыть при помощи программы Research In Motion BlackBerry Desktop Manager.
Файл игр приставки Nintendo DS
Открыть файл БИН этого типа можно при помощи следующих программ:
Файл игры Atari
БИН-файл игры Atari содержит в себе образ картриджа для одноименных консолей, которые были популярны в 80-ых годах. Файл используется для загрузки игр в эмулятор приставки, открыть его можно при помощи следующих приложений:
Файл данных Nintendo Wii
Файл данных Nintendo Wii может содержать в себе зашифрованные или обычные текстовые сведения об игре для одноименной игровой консоли. Обычно он хранится на SD-карте устройства и имеет название content.bin. Увидеть, что находится в этом файле, можно при помощи программных инструментов самой приставки.
Образ игры Sega Genesis
Бинарник Sega Genesis – это образ картриджа с игрой для консоли Sega Genesis. На компьютере он открывается при помощи эмуляторов.
BIOSPlayStation
БИН файлы BIOS PlayStation также могут открываться в эмуляторах одноименной консоли на компьютере. Они предназначены для обеспечения работы устройства.
Программы для открытия файлов BIOS PlayStation в Windows, Mac OS и Linux:
Бинарный видео- или аудиофайл
В BINе может находиться и обычная видео- или аудиозапись. Проиграть её смогут такие медиаплееры, как:
Если вы не знаете, чем именно может быть интересующий вас файл BIN, предположить его примерное назначение поможет размер. Объект размером от десятков Mb до нескольких Gb, скорее всего, окажется образом диска, видеозаписью или приложением. Файл небольшого объема, вероятно, будет содержать прошивку устройства или данные для эмуляторов игровых приставок.