Бежала шумела заснула заблестела что
20 загадок про зиму для детей
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
Загадки для детей про зиму, снег, зимние развлечения и тёплую одежду — в нашей свежей морозной подборке.
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинки)
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей.
(Кормушка)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял —
Он водою стал.
(Снег)
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
(Мороз)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
Я крылата и легка,
И свищу я без свистка.
На лету, на лету
Всё снегами замету.
(Вьюга)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.
(Иней)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
Эти сказочные сани
Даже в гору едут сами.
(Снегоход)
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(Шуба)
Сидит зайчик на макушке,
У него большие ушки.
Будет холодно когда,
Опущу я их тогда.
(Шапка-ушанка)
Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.
(Шапка)
Змея на дерево вползла,
Собою дерево спасла:
Когда ветры налетели,
Она дерево согрела.
(Шарф)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
(Река)
Бежала шумела заснула заблестела что
Крашеное коромысло через реку повисло.
ответ >> Радуга
Маленький Данилка в петельке удавился.
ответ >> Пуговица
Висит сито, не руками свито.
ответ >> Паутина
Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седёлка на носу?
ответ >> Очки
Без окон, без дверей, полна горница людей.
ответ >> Огурец
По горам, по долам, ходит шуба да кафтан.
ответ >> Овца
Сидит девица в темнице, а коса на у лице.
ответ >> Морковь
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
ответ >> Лук
Чёрный конь скачет в огонь.
ответ >> Кочерга
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
ответ >> Замок
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
ответ >> Ёж
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
ответ >> Гнездо
Сидит на ложке, свесила ножки.
ответ >> Вермишель
Два брюшка и четыре ушка.
ответ >> подушка
Чашка маленькая, кашка сладенькая.Чтобы кашку добыть, надо чашку разбить.
ответ >> Орех / Кокос
Ты помнешь его немножко, станет твердый, как картошка.
ответ >> Снег
А» и «Б» купили дом. Дружно жили в доме том. «А» простыл и лег в больницу. «Б» уехал за границу. Кто остался в доме том?
ответ >> «А»
Не лает не кусает, а в дверь не пускает.
ответ >> Замок
«торговец продавал капусту.
Первый покупатель купил половину всех качанов и ещё половину качана
Второй тоже купил половину всех оставшихся кочанов и ещё пол качана
Третий купил последний качан
Сколько было всего качанов. «
ответ >> семь
Тихо сзади подошел, молча сунул и пошел?
ответ >> тапочки
Сырой не едят, а вареный выбрасывают.
ответ >> лавровый лист
Два брюшка и четыре ушка.
ответ >> нет ответа
В шубе летом, осенью раздетый.
ответ >> лес
Хожу на голове, хотя я на ногах.
Хожу я босиком, хотя и в сапогах.
ответ >> Сапожный гвоздь
Длиное, но не палка, короткие лапы, но не жук?
ответ >> Такса
Под одной шляпкой четыре братца стоят.
ответ >> Стол
Что есть у тебя, а пользуются этим остальные
ответ >> Имя
Перед ним снимает шляпу даже английская королева?
ответ >> Сон
Беру его руками, сую между ногами, пол чеса потею, а потом балдею.
ответ >> Велосипед
Живёт с вами рядом,
Смотрит колким взглядом,
Вами недовольная,
Девица прикольная.»
ответ >> Сноха
Один глаз, один рог, но не носорог.
ответ >> Корова из-за угла выглядывает.
Висит, телепается на Х начинаеться.
ответ >> Хвост
У кого красные глаза и мозолистые пальцы?
ответ >> программист
У Шварцнегера это слишком длинное, Папа Римский этим уже не пользуется, а у Мадонны этого вообще нет.
ответ >> Фамилия
Кругла, бледна, но только не всегда видна
Порой светла, порой темна
На тьму и свет разделена
Всегда одной лишь стороной вишу я над тобой
Всем хочется пройтись по мне, но это можно лишь во сне.
ответ >> луна
Вы видели когда-нибудь бегемота в помидорах? Нет!
ответ >> значит хорошо замаскировался!
Почему у бегемота красные глаза?
ответ >> чтобы маскироваться в помидорах
Висит груша нельзя скушать
ответ >> лампочка
Подошел, сунул и пошел.
ответ >> Тапочки
Люди будут ходить и не будут двигаться, будут говорить с теми кого нет, будут слышать того, кто не говорит.
Леонардо да Винчи
ответ >> сон
С луком и яйцами, но не пирожок.
ответ >> Робин Гуд
С рогами, а не бык, шесть ног без копыт!
ответ >> Жук
Ходит весь век, а не человек.
ответ >> минутная стрелка
Что не поместится в самую большую кастрюлю?
ответ >> её собственная крышка
Может ли страус назвать себя птицей?
ответ >> нет, он не умеет говорить
Кричит горлопан через весь океан.
ответ >> радио
Чем заканчивается день и ночь?
ответ >> мягким знаком
Берега зеленые, вода красная, рыбки черные.
ответ >> Арбуз
Чтобы спереди погладить,
Надо сзади полизать. (опять думаем о приличном 😉
ответ >> Марка
Порою грязными руками мы достаем его из брюк, подносим к дырке с волосами и раздается смачный звук? (Подсказка: думай о приличном)
ответ >> Носовой платок
Что такое: круглое, с хвостом и все разбивает?
ответ >> Запятая
Что можно взять в левую руку, но нельзя взять в правую?
ответ >> Локоть своей правой руки
Постелен ковер,
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
ответ >> Небо в звездах
Рогатый, а не бодается.
ответ >> Месяц
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
ответ >> Большая медведица
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.
ответ >> Ночь и день
Один костер
Весь мир согревает.
ответ >> Солнце
Сестра к брату в гости идет,
Он от нее Прячется.
ответ >> Солнце, месяц
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
ответ >> Солнце
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
ответ >> Мороз
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
ответ >> Мороз
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу!
ответ >> Поземка, метель
Бежит по снегу,
Следа нету.
ответ >> Поземка, метель
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки
Белый пух да перышки.
ответ >> Туча
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло!
ответ >> Лед
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
ответ >> Лед
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
ответ >> Снег, снежинки
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
ответ >> Снег, снежинки
Белая скатерть
Все поле покрыла.
ответ >> Снег, снежинки
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
ответ >> Снег, снежинки
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
ответ >> Сосулька
Викторина «Знатоки мер безопасности зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Анастасия Морнова
Викторина «Знатоки мер безопасности зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Ярославля
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой»
Морнова Анастасия Алексеевна
Комбинированной (старшей) группы №2
Ярославль, 2020 год
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Знатоки мер безопасности зимой».
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Форма организации: работа с подгруппой.
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, двигательная.
Цель: Повышение компетентности в вопросах безопасности детей дошкольного возраста. Формирование созидательного отношения к миру.
• формирование представлений о безопасности жизнедеятельности, первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
• развитие познавательного интереса к миру природы;
• воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
• формирование представления о сезонных явлениях в природе.
Оборудование: проекционный комплекс, доска-мольберт.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, доска-мольберт, фишки, емкости для фишек.
Раздаточный материал: эмблемы команд, картинки с правилами, клей, тряпичные салфетки, медали.
Предшествующая работа воспитателя:
— постановка цели и задач, определение направлений;
— сбор информации о состоянии экологического воспитания детей, диагностика детей, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Структура и методические приемы:
1.2. Названия и девизы команд.
2.2. 2 Тур. «Меры безопасности зимой».
2.3. Музыкальная физ.минутка: «Снег-снежок».
3.1. Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей: плакат «Правила поведения зимой».
3.2. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня, наши дети будут знатоками викторины по мерам безопасности зимой!Хочу представить Вам наши команды:
Дети: 1. Мы команда «Умники». Наш девиз «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты».
2. Мы команда «Знайки». Наш девиз «Чтобы много-много знать, нужно книжки всем читать».
Воспитатель: Дети перед вами наше жюри,в лице: 1.,2.,3.- которые и будут засчитывать правильные ответы и выдавать фишки для команд. У какой команды будет больше фишек, та команда и победит.
Дети, проходите на стульчики и внимание на экран! 1-й тур – это загадки. 2-й тур – вопросы по мерам безопасноти зимой, 3-й тур – игра. Первая загадка для команды….(вопросы задаются командам по очереди).
1. Бежала-шумела, заснула-заблестела. Что это? (река)
2. В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито. За ночь вставлено? (прорубь)
3. Идет, а ног нет, лежит, а постели нет, легкий, а крыши ломит? (снег)
4. Один человек, на двух лошадях разом едет? (лыжник)
5. Старик у ворот тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит? (мороз)
6. Кверху дном-полная, книзу дном- пустая? (шапка)
2 Тур. «Меры безопасности зимой».
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.
Музыкальная физ.минутка: «Снег-снежок».
1. Снег, снег, снег-снежок
Мы наденем валенки,
Чтоб не замерзли ножки
2. Снег, снег, снег-снежок
Снег летит из тучки
Мы наденем варежки,
Чтоб не замерзли ручки
3. Снег, снег, снег-снежок
Чтобы не замерзнуть нам,
4. Снег, снег, снег-снежок
Мы попрыгаем немножко,
Воспитатель: Дети, присаживайтесь перед экраном, сейчас мы все вместе повторим правила поведения зимой. (на слайде 10 картинок с правилами).
Воспитатель: Дети, а сейчас все вместе поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?» посмотрите на картинки, я буду называть правило, а тот, кто быстрее найдет картинку с правилом, получает фишку для команды. (на столе лежат картинки с правилами, выложенные солнышком, дети встают вокруг стола)
1. Итак, надо найти правило обозначающее «Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы».
2. Найти правило обозначающее «Играя в снежки не бросай их в лицо и в голову».
3. Найти правило обозначающее «Не находись под карнизами зданий, снег и сосульки могут упасть».
4. Найти правило обозначающее «Не съезжай с горки стоя, скатившись сразу уходи в сторону».
5. Найти правило обозначающее «Не играй и не катайся вблизи проезжей части».
6. Найти правило обозначающее «Не сиди и не лежи на снегу, чтоб не простудиться».
7. Найти правило обозначающее «Не выходи на лед. Чтоб проверить его на прочность».
8. Найти правило обозначающее «В гололед ходи осторожно, мелкими шагами».
9. Найти правило обозначающее «Одевайся по погоде, если промочишь одежду или обувь надо сменить их, чтоб не заболеть».
Как думаете, что обозначает последнее правило? Кто лучше ответит, тот получает фишку для команды.
10. «Отправившись на прогулку в незнакомом месте, не отставай от взрослых».
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас наше жюри подведет итоги. А мы с вами оформим наш плакат с правилами поведения зимой. (дети приклеивают правила на плакат)
Детская деятельность: Оформление плаката «Правила поведения зимой».
Подведение итогов: Жюри считает фишки у команд, объявляют команду победителей.
Награждение: Медали победителей вручаются команде…
Медали активных участников вручается команде…
Воспитатель: Дети, вам понравилось участвовать в викторине?
Что мы с вами отгадывали?
О каких мерах мы поговорили?
Как называется наш плакат?
Скажем нашим гостям и жюри: спасибо за внимание!
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
4. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Иванова А. И.Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.
ответ к загадке это река, река бежит шумит потоком по камням с бульканьем и брызгами, а зимою когда мороз замерзает вода, как будто засыпает и тишина нет тех звуков, как летом, но появляется блеск ото льда, становится как стекло.
Правильным ответом на представленную детскую загадку будет РЕКА. Когда тепло, река бежит, журчит, вода в ней шумит. А когда приходят холода, река покрывается льдом, образно говоря засыпает, а лед блестит.
Думаю что это река, но река в регионе с суровым климатом.
Река зимой замерзает, до этого можно сказать что она бежит.
Но не все реки в мире замерзают, далеко не все реки сковывает лёд.
Загадка будет интересна детям дошкольного и возраста, она интересная.
Ну раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово «ТЕНЬ». Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.
Загадка не такая и сложная как оказалось. Сперва я подумал о таком цветке как «одуванчик», все-таки тоже растет на лугах и найти можно в траве. Да и по форме и цвету очень похоже на солнце. Но не подходит по количеству букв. А букв в загаданном слове как мы все уже знаем 7. Это стоит учитывать при поиске ответа на загадку.
Ну а следующим вариантом ответа, и он же правильный, было слово «РОМАШКА». Тем более, что есть подсказка в загадке, что это «солнце» имеет белые лучи. Ну и конечно же подходит по количеству букв в слове. Ну а вообще очень много цветков, которые нас радуют летом, которые растут на лугах.
Дикие гвоздики. Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.
Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.
В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.
Ответ на загадку: недостающее слова «гвоздИками».