Без что без жены

Пословицы и поговорки о женщинах

Без что без жены. Смотреть фото Без что без жены. Смотреть картинку Без что без жены. Картинка про Без что без жены. Фото Без что без жены Без что без жены. Смотреть фото Без что без жены. Смотреть картинку Без что без жены. Картинка про Без что без жены. Фото Без что без жены Без что без жены. Смотреть фото Без что без жены. Смотреть картинку Без что без жены. Картинка про Без что без жены. Фото Без что без жены

Баба без характера, что хлеб без соли.

Без жены дом – содом.

Без жены, что без кошки, а без мужа, что без собаки.

Без мужа жена всегда сирота.

Без мужа, что без головы; без жены, что без ума.

Больно щекотлива, и посечь себя не даст!

В любви женщинам известно все, чего они не учили.

В людях — ангел, не жена, дома с мужем – сатана.

Видал ли ты беду, терял ли ты жену?

Все девушки хороши, но откуда злые жены берутся?

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Где сатана не сможет, туда бабу пошлет.

Гонит девка молодца, а сама прочь нейдет.

Горе с тобою, беда без тебя.

Добрая жена – веселье, а худая – злое зелье.

Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом разнесет.

Доброю женою и муж честен.

Жена без мужа – вдовы хуже.

Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.

Жена мужа любила, в тюрьме место купила.

Жена не рукавица, за пояс не заткнешь.

Жениться – не все веселиться.

Жениться – не напасть, да как бы, женившись, не пропасть.

Женская лесть без зубов, а с костьми сгложет.

Женские слезы не вода, а невода.

Женский ум лучше всяких дум.

Женщина без разговора, что двор без забора.

Завел жену, забудь тишину.

И дура — жена мужу правду не скажет.

Иному счастье мать, а иному мачеха.

Испила кума бражки, да и хватилась рубашки.

Каждая девушка ищет счастливой любви.

К милому Сереженьке сами бегут ноженьки.

Кому какое дело, что кума с кумом сидела.

Красна девка не телом, а делом.

Куда б ни идти, только б с милым по пути.

К чему было умываться, коли не с кем целоваться.

Люби Ивана, да береги карманы.

Любить не люби, да почаще взглядывай.

Люблю девку за издевку.

Мать всякому делу голова.

Меж бабьим ДА и НЕТ не проденешь иголки.

Милые бранятся — только тешатся.

Много женихов, да суженого нет.

Муж да жена – одна сатана.

Муж за рюмочку, а жена за стаканчик.

Муж не знает, где жена гуляет.

Муж пьет – полдома горит; жена пьет – весь дом горит.

На женский нрав не угодишь.

Назло мужу сяду в лужу.

На чужемужню жену не заглядывайся.

На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди!

На чужой сторонке и старушка божий дар.

Наша Татьяна и не евши пьяна.

Нет лучшего друга, как верная подруга.

Нет такого дружка, как родимая матушка.

О девке худа не молви.

Пей вино, а не брагу, люби девку, а не бабу.

Пей, кума, да не пропей ума!

Питер женится, Москва замуж идет.

Под крыльцом, да с молодцом.

При солнце тепло, а при матери добро.

Птица радуется весне, а дитя — матери.

Ради милого и себя не жаль.

Реже видишь — больше любишь.

Сама пляшу, сама скачу. Сама солдатиков боюсь.

С кем по грибки, с тем и по ягодки.

Семейный горшок всегда кипит.

С милым дружком и на льду хлеба найду.

С милым рай и в шалаше.

С постылым и в поле тесно.

Скачет баба задом и передом, а дело идет своим чередом.

Старого мужа соломкой прикрою, молодого сама отогрею.

Три бабы — базар, а семь — ярмарка.

Три друга: отец, да мать, да верна жена.

Трубка да баба перва забава.

У злой Натальи все люди канальи.

У лихой свекрови и сзади глаза.

У плохого мужа жена всегда дура.

У хорошей жены и плохой муж будет молодцом.

У черта и жена ведьма.

Умную взять — не даст слова сказать.

Холостому везде плохо, а женатому только дома.

Хороша жена, да завистлива.

Хоть и рябА, да любА.

Хоть сухарь с водой, лишь бы, милый, с тобой.

Источник

Без жены, что без кошки, а без мужа, что без собаки.

Смотреть что такое «Без жены, что без кошки, а без мужа, что без собаки.» в других словарях:

Репертуар Московского Малого театра XIX века — Основная статья: Репертуар Московского Малого театра Здесь представлен список постановок Московского академического Малого театра России за XIX век[1][2][3][4][5][6][7][8] … Википедия

Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия

Список эпизодов телесериала «Улицы разбитых фонарей» — Основная статья: Улицы разбитых фонарей Содержание 1 Улицы разбитых фонарей 2 Улицы разбитых фонарей. Новые приключения ментов … Википедия

Персонажи легендариума Толкина — В вымышленной вселенной Средиземье, описанной Толкином, действует большое количество персонажей. Содержание 1 Духи 1.1 Эру Илуватар 1.2 Валар 1.3 … Википедия

Случаи жестокого обращения с детьми в России в 2009-2012 годах — История с пропажей в Брянске 9 месячной Ани Шкапцовой, которую тысячи людей искали по всему городу и даже за его пределами почти три недели, обернулась чудовищной развязкой мать и ее сожитель признались, что ребенок убит. 2012 11 марта жительница … Энциклопедия ньюсмейкеров

Источник

Без что без жены

За хорошим мужем жену-дуру не разглядеть.
Муж без жены, это как дуб без дятла.
Хочешь узнать кто твой муж? Разведись с ним.
Хороших бывших не бывает. Были бы хорошими, не были бы бывшими.
Найти мужа – это искусство, удержать – это профессия.
Плохой муж – горше смерти.
Никогда не обвиняй ложно жены своей.
До тех пор муж является хозяином своих дел, пока речь жены не коснётся его слуха.
Муж выглядит так, как выглядит жена, идущая рядом с ним.
С пьяным побранюсь, а с трезвым помирюсь.
Мужья приходят и уходят, а всё, что в квартире, остаётся жене.
Мужьям жёны жизнь продлевают.
Для женского счастья нужен муж и всё остальное.
Выбирай в мужья не лучшего, а самого необходимого.
Если вы хотите сохранить вашу семейную жизнь счастливой, придерживайтесь правила: не пытайтесь переделать своего супруга.
Один женился – свет увидел, другой женился – с головой пропал.
Без мужа, что без головы. Без жены, что без ума.
Где муж, там и жена.
Добрая женитьба к дому приучает, худая от дому отлучает.
Муж – голова, жена – душа.
У хорошей жены муж всегда герой.
Место мужа и место жены в душе никто заменить не может.
Лучше семь раз гореть, чем один раз вдоветь.
Не каждую птицу орлом называют, не каждого мужика в мужья выбирают.
Если муж хорош и некрасивая станет красивой. (Киргизкая п.)
Скажи мне какая у тебя жена, и я скажу, какой ты муж.
Пока других мужиков не видишь и свой хорошим кажется.
Муж да жена – одна сатана.
Без мужа жена всегда сирота.
Не ищи в муже красоты, а ищи доброты.
Муж, как ворона, а всё жене оборона.
Бывает стужа лучше худого мужа.
Простой, да мой, герой, да чужой.
Муж без жены, что гусь без воды.
Чужая шуба – не одежда, чужой муж – не надежда.
Хотя и не дюж, да всё-таки муж.
Старый муж ворчит-журит, раздевать, разувать велит.
Муж не башмак, с ноги не сбросишь.
С милым мужем и зимой не стужа.
Жена мужем красна.
Хорошими жёнами не рождаются, ими становятся с хорошими мужьями.
У хорошего мужа и свинка – господинка.
Это только чужой мужик, когда пьяный – хороший и весёлый, а свой дурак-дураком.

…Кухарка молилась святому Мике, чтобы послал какого ни на есть мужа, только был бы человек самостоятельный и с понятием…
Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть Богом»

«Если Ты женился, а потом бежишь «налево», ты или неудачник, или придурок»
Иван Охлобыстин

«У мужа смиренный вид, точно его привели продавать».
А.П. Чехов

«Коль добрый муж жену дурную взял в свой дом, то жизнь его и здесь адом назовём».
Саади

Идеальный муж: мужчина, у которого хватает ума зарабатывать деньги и не хватает ума их тратить.
О. де Бальзак

Источник

Глава 11

«Обаче ни муж без жены, ни жена без мужа» в мире; потому что от супружества и взаимного их общения размножился род.

«Подобает бо и ересем в вас быти, да искуснии явлени бывают в вас. Ересями» называет Апостол прения, а не разногласия в догматах. Слово же «подобает» не означает необходимости. Подобно сему и сказанное Господом, что «нужда… есть приити соблазном» ( Мф. 18, 7 ). Как в точности предвидящий будущее, предрек Он, что предвидел, но не Сам принудил, чтобы сделалось это. Впрочем, это не вредит, говорит божественный Апостол; при обличении живущих порочно оказывается благоискусство мужей доблестных.

«Еда бо домов не имате, во еже ясти и пити? Или о церкви Божией нерадите, и срамляете не имущыя?» Если приходите роскошествовать, то в домах это делайте. Ибо это – и оскорбление, и явное поругание церкви. Не самое ли неуместное дело – внутри храма Божия, в присутствии Владыки, Который предложил нам общую трапезу, вам роскошествовать, а нуждающимся алкать и быть в стыде по причине бедности?

А мы, и из сего извлекши пользу, будем бегать всего, что вредит вере, позаботимся же иметь попечение о бедных, и предварительно очистив совесть, потом уже будем причащаться Божественных Таин, чтобы принять в себя вселяющегося в нас благого Владыку. С Ним Отцу со Всесвятым Духом слава и велелепие ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 7:27

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 27-39 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе

Чтобы сказанное не было принято как закон, (апостол) присовокупляет: «впрочем, если и женишься, не согрешишь» (1Кор.7:28). Далее ссылается на обстоятельства, настоятельную нужду, стеснительное время и скорбь. Брак сопровождается многими затруднениями, на которые он и указывает как здесь, так и в беседе о воздержании. Там он говорил: жена не владеет собою; а здесь говорит: «соединен ты». «И если девица выйдет замуж, не согрешит»: разумеет не деву, избравшую девство; такая (вступая в брак) грешит. Если осуждаются вдовы, которые, однажды решившись оставаться во вдовстве, вступают во второй брак, то тем более девы. «Но таковые будут иметь скорби по плоти». Но, скажешь, вместе и удовольствие. И это, смотри, как (Павел) ограничил краткостью времени: «время, – говорит, – уже коротко» (1Кор.7:29), т. е. нам заповедано уже идти отсюда и готовиться к исходу, а ты стремишься внутрь. Если бы брак не сопровождался никакими скорбями, и в таком случае надлежало бы стремиться к будущему; если же он сопровождается скорбями, то какая нужда налагать на себя бремя? Какая необходимость принимать на себя такое бремя, которое и приняв должно нести так, как бы не приняв? «Так что имеющие жен, – говорит, – должны быть, как не имеющие». Сказав нечто о будущем, далее он опять обращается к настоящему, – именно: духовное, что одна заботится о делах мужа, другая же о делах Божиих (1Кор.7:34); а житейское, что «хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Впрочем и это он предоставляет на их волю. Кто, указав достойное избрания, снова понуждает к этому, тот как бы не доверяет собственным словам; (а Павел) самой уступчивостью еще более побуждает и склоняет: «говорю это, – говорит, – для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили» (1Кор.7:35). Пусть девы слышат, что не этим определяется девство: та, которая заботится о мирском, не есть благообразная дева. Сказав: «Есть разность между замужнею и девицею» (1Кор.7:33), (апостол) здесь объясняет, в чем состоит их различие друг от друга. Отличительным признаком девы и не девы он поставляет не брак и не воздержание, а свободу от забот (у одной) и множество забот (у другой). Не сожитие есть зло, а препятствие к любомудрию. «Если же кто почитает неприличным для своей девицы» (1Кор.7:36). Здесь, по-видимому, он говорит о браке, но все направляет к речи о девстве; дозволяя и второй брак, говорит: «только о Господе» (1Кор.7:39). Что значит: о Господе? С целомудрием, с честностью. Эти добродетели везде нужны, и о них должно заботиться; иначе невозможно узреть Бога.

Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

Привязался ли еси жене? не ищи разрешения; отрешился ли еси жены? не ищи жены

Привязался ли жене,– разумеется посредством брака, то же что вступил ли в брак, женился ли.– Не ищи разрешения,– не того временного, по взаимному согласию, себя-лишения, о коем говорилось прежде (7, 5), но развода, того, чтобы бросить жену. Опять подтверждает нерасторжимость брака. Прежде вступления в брак ищи свободы от жены; а когда вступил, неси тяготу ее и не бросай, как бы тяжело ни было.– Отрешился ли еси жены,– λελησαι, можно и так: отрешился ли ты от жены, с которою был сочетан браком, по причине ее смерти; и можно так: отрешен ли еси от жены, то есть совсем не вступал в брак. В том и другом случае не ищи жены, то есть не вступай в брак. Выражено в форме решительного повеления; между тем как везде тут предлагается это как совет, то есть если можешь, если чувствуешь себя довольно сильным к тому. Итак, или надобно доразумевать это условие, или объяснять эту решительную форму таким образом: выше сказал, что за настоящую нужду лучше человеку быти тако, то есть не иметь жены. Женатые могли подумать или предложить вопрос: так что же? Нам бросить жен? – Нет, отвечал Апостол; моя мысль вот какая: если ты отрешен, не связан браком с женою, не ищи жены; а если связан, то не ищи разрешения,– того, чтобы ее бросить. Так Фотий у Экумения.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь

Словами соединен ли ты с женой? показал, что брак, как узы, приносит с собой неприятности. Разводом называет не воздержание по согласию, но развод без достаточной причины; ибо если супруги воздерживаются по согласию, то это не развод. Сказав не ищи жены, дабы не подумали, что заповедует безбрачие, прибавляет: впрочем, если и женишься, не согрешишь. Смотри, между тем, как неприметно побуждает к девству, называя брак узами, а девство разрешением и свободой.

И если девица выйдет замуж, не согрешит

Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены

Таковы советы лечащего, поскольку говорит, что не должно оставлять жену, кроме как по причине блуда. Часто своих жен оставляющие, под прикрытием воздержания, других обманывают, остывая к своему намерению. Но если кто предпочитает жить со своей женой, да побуждает ее жить чище, без соблазнов. Остался без жены? не ищи жены. Знающий об этом как о более приемлемом для Бога… да не ищет жены, и от прочих да воздержится. Ибо какая польза томление плоти подавлять, то есть законное презирать, а незаконному подчиняться?

На Послания к Коринфянам.

Лопухин А.П.

Ст. 27-28 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *