Без чего невозможен процесс обучения

Без чего невозможен процесс обучения

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на другой. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для них внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном сложном материале. Их внимание отличается небольшим объемом, малой устойчивостью — они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10-20 минут (в то время как подростки — 40-45 минут, а старшеклассники — до 45-50 минут). Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое.

В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Первоначально следуя указаниям учителя, работая под его постоянным контролем, он постепенно приобретает умение выполнять задания самостоятельно — сам ставит цель и контролирует свои действия. Контроль за процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ученика.

Разные дети внимательны по-разному: раз внимание обладает различными свойствами, эти свойства развиваются в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты. Одни ученики имеют устойчивое, но плохо переключаемое внимание, они довольно долго и старательно решают одну задачу, но быстро перейти к следующей им трудно. Другое легко переключаются в процессе учебной работы, но так же легко отвлекаются на посторонние моменты. У третьих хорошая организованность внимания сочетается с его малым объемом.

Встречаются невнимательные ученики, концентрирующие внимание не на учебных занятиях, а на чем-то другом — на своих мыслях, далеких от учебы, рисовании на парте и т.д. Если такой ребенок смотрит в учебник, он не видит правило и упражнение, а целенаправленно изучает текст или рисунок, не имеющий отношения к сегодняшнему уроку. Внимание этих детей достаточно развито, но из-за отсутствия нужной направленности они производят впечатление рассеянных. Для большинства невнимательных младших школьников характерны сильная отвлекаемость, плохая концентрированность и неустойчивость внимания.

Источник

5 проблем, связанных с обучением, и 5 возможностей, с которыми сталкиваются современные сотрудники

Тенденция к виртуальному подключению к сети только усилилась в этот период недавней глобальной неопределенности, связанной с короновирусной инфекцией. Виртуальная адаптация, хотя и не без проблем, предоставляет большое количество захватывающих возможностей, которые принесут пользу вашим учащимся, а также вашей организации.

Сложные задачи по дистанционному обучению, но они приносят большие плоды

Обучение удаленных сотрудников сопряжено с трудностями. Конечно, это никого не удивляет. Начало работы в новой компании или смена ролей в текущей компании – одно из самых волнующих и напряженных периодов в вашей карьере. Помните, на что это было похоже? У вас так много вопросов, и в то же время вы не знаете, что спросить. Еще очень многое предстоит выяснить, от доступа к инструментам и технологиям до вашего места в организации. В наши дни наблюдается тенденция к адаптации, определяемой как процесс, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые навыки и знания, чтобы стать эффективными членами организации, – полностью или частично виртуально.

Независимо от того, переходит ли ваша организация на виртуальную программу адаптации с очной или разрабатывает виртуальный опыт с нуля, с этим могут быть связаны как проблемы, так и открыться новые возможности. Тем не менее, до сих пор существуют некоторые распространенные заблуждения о виртуальном обучении (что это такое, когда оно может и не может быть эффективным), которые стоит раскрыть в этой первой статье из нашей серии о виртуальном обучении.

Проблемы адаптации к работе с удаленными сотрудниками

Некоторые проблемы очевидны, но другие вы, возможно, не учли.

Связь с людьми

Одна из проблем при обучении удаленной рабочей силы – интегрировать нового сотрудника в организацию. Новым сотрудникам необходимо общаться с реальными людьми, которые могут быть по-настоящему полезны на протяжении всего процесса. В идеале им необходимо установить связь с этими людьми, а также объединить когорту новых участников, которые будут служить постоянной сетью еще долгое время после начального периода обучения. Хотя в виртуальной среде сложнее установить прямую связь с людьми, это возможно и должно стать приоритетом.

Подумайте о разработке системы виртуальных друзей или более формальной программы наставничества, если в вашей организации ее еще нет. Используйте существующие сайты для совместной работы, чтобы новые участники могли публиковать сообщения, комментировать и задавать вопросы. Даже при виртуальном обучении помните, что более 50% обучения будет неформальным, и хорошая программа виртуальной адаптации предоставит для этого возможности.

Вовлеченность

Еще одна проблема, связанная с виртуальным обучением в целом и с адаптацией в частности, – поддерживать его вовлеченность. При преобразовании очной программы в виртуальную возникает соблазн просто преобразовать ваши личные сеансы в вебинары или, что еще хуже, просто записать своего эксперта-докладчика и распространить видео.

Простое виртуальное обучение под руководством инструктора (VILT) может утомлять как учащегося, так и инструктора, и часто не является самым эффективным способом передачи вашего контента. И хотя видео очень эффективно в малых дозах, его нужно смешивать с другими возможностями взаимодействия. Активный учащийся усваивает больше новой информации, чем пассивный, поэтому подумайте, как вы можете сохранить активность учащихся.

Доступ к технологиям и контенту

Новый участник – это уникальная группа внутри организации, часто еще не подключенная к ресурсам, предоставляемым штатному сотруднику. Если ваша организация предоставляет сотрудникам ноутбуки, планшеты или смартфоны для работы в процессе найма, предоставляются ли эти предметы? Часто проходят дни или даже недели, прежде чем они могут быть распределены. Между тем контент, который должен быть передан в ориентации, часто считается конфиденциальным и может быть доступен только за брандмауэром компании. А что если у вашего нового сотрудника дома нет доступа к Интернету или он используется совместно с другими? Вы можете разработать самый лучший виртуальный опыт адаптации, но он потерпит неудачу, если ваши новые участники не смогут получить к нему доступ. Учитывайте эту доступность и сетевую инфраструктуру при проектировании и размещении вашей адаптации.

Высокотехнологичный практический контент

Еще одна проблема, связанная с обучением удаленных сотрудников, – это предоставление высокотехнологичных практических навыков эффективным виртуальным способам. Обучение, которое раньше могло происходить в лаборатории, теперь должно проводиться виртуально. (Спросите научный факультет любого университета об этой проблеме!) Организации по всему миру испытывают трудности с обеспечением такого обучения. Если ваша программа адаптации включает высокотехнологичное практическое обучение, вам необходимо изучить другие возможности для успешной виртуальной доставки. Подходит ли вашей аудитории виртуальная реальность (VR)? Есть ли местная лаборатория, которую мог бы посетить ваш новый сотрудник, чтобы попрактиковаться? В зависимости от того, что конкретно вам нужно преподавать, вам может потребоваться проявить творческий подход, чтобы предоставить соответствующие возможности для обучения.

Устойчивость

Последняя задача для изучения – это вопрос устойчивости. Когда вы переносите или создаете с нуля свою виртуальную программу адаптации, осторожно выбирайте медиафайлы. Те элементы, разработка которых является наиболее дорогостоящей – высококачественное электронное обучение, видеофрагменты производственного качества или настраиваемая анимация – следует сохранять для тем, которые, скорее всего, не потребуют обновления. Контент, который может нуждаться в частом пересмотре, может быть предоставлен в более простых в обслуживании форматах. Создайте процесс проверки своего информационного содержания и регулярно просматривайте его. Устаревшая информация и неработающие ссылки подрывают ваш авторитет среди новых участников.

Возможности адаптивного обучения с удаленной рабочей силой

После того как вы справитесь с трудностями, то сможете увидеть некоторые преимущества. Реализация программы адаптации фактически открывает так много новых возможностей! Вот пятерка лучших.

Продемонстрируйте корпоративную культуру

Вы действительно можете использовать множество виртуальных носителей и методов, чтобы выделить элементы, которые делают вашу организацию уникальной. Как насчет виртуальных видеотуров по тем частям организации, которые новички редко видят? Включите информацию о всей компании в свое вступление, чтобы дать реальное представление о том, как все работает. Попросите участников «прослушать» звонок по продажам или принять участие в онлайн-сеансе совместной работы, чтобы разработать новый продукт. Вы можете предложить коллегам представиться виртуально так, чтобы лучше всего отражать вашу культуру – биографию из одного слайда или, может быть, глупый домашний фильм.

Подключите полезные ресурсы

Одна из самых неприятных вещей, связанных с новичком – это отслеживание ключевой информации, к которой все остальные, кажется, интуитивно знают, как получить доступ. Если ваше обучение проводится исключительно дистанционно, вы можете преодолеть эту проблему, собрав лучшие ресурсы в одном месте. Создайте веб-страницу, портал, репозиторий или, если ваше время и ресурсы ограничены, простой список важных ссылок на слайде или в электронном письме. Программы адаптации должны, конечно, по возможности использовать имеющуюся информацию.

Передача согласованных сообщений

Огромным преимуществом виртуального онбординга является единообразие обмена сообщениями. Если вы используете электронное обучение или видеокомпоненты, вы можете быть уверены, что все участники каждый раз получают одну и ту же информацию. При рассмотрении носителей и форматов для различных элементов вашей программы адаптации, вам следует подумать о том, какой контент, например, безопасности или политики конфиденциальности, может потребовать согласованного обмена сообщениями. Да, для создания новых элементов электронного обучения требуются время и усилия, но такие высококачественные учебные ресурсы можно использовать снова и снова.

Управляйте когнитивной перегрузкой

Помните, каково было начать новую работу? Может быть вы прошли традиционную многодневную очную программу обучения или может быть вы просто ожидали обучения на работе. В любом случае, вы помните, как временами это было потрясающе? Так много всего нужно было узнать! Еще одна прекрасная возможность с виртуальным подключением – это управление когнитивной перегрузкой путем распределения обучения с течением времени.

Взрослые лучше всего учатся с короткими всплесками новой информации, за которыми следуют перерывы и время для обработки и интеграции. Нам также нужны повторение, анализ, подкрепление и обратная связь, чтобы действительно усвоить новую информацию. Включение элементов самообучения, а также синхронного обучения в вашу виртуальную адаптацию, даст участникам больше контроля над тем, когда и как они учатся.

Точно так же это снизит нагрузку на горстку наставников в организации, тем самым лучше распределяя бремя поддержки для ваших новых участников.

Персонализируйте обучение

Возможно, лучшая возможность, которую предоставляет виртуальная адаптация, – это возможность индивидуализировать и персонализировать обучение. Не каждому новому участнику нужна точно такая же информация. Интерактивные обучающие карты или даже простые контрольные списки на основе ролей могут направить новых участников к информации, необходимой им для их конкретной роли. Такие оценки, как простые тесты навыков или наблюдение со стороны сверстников, могут использоваться для определения того, какие части учебной программы адаптации необходимы любому конкретному человеку. Одна из самых больших жалоб на общие программы адаптации – это предоставление информации, которая не является актуальной для аудитории, преодолеть это можно с помощью модульной программы адаптации.

Вывод

По сравнению с традиционными программами адаптации под руководством инструктора виртуальные программы не только сокращают командировочные расходы и время, но и обладают многими другими ключевыми преимуществами, которые организации могут оценить. Да, они требуют некоторой работы для разработки и связаны с некоторыми проблемами, но если программа хорошо спроектирована, плюсы определенно перевешивают минусы.

То, что когда-то казалось невозможным – процесс адаптации без очного обучения и контакта с наставником – теперь становится нормой. Во многих организациях вообще нет даже общего физического рабочего места, а все сотрудники работают удаленно!

Источник

Без чего невозможен современный урок английского языка

Моя позиция: без чего невозможен

современный урок иностранного языка?

Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации, чему способствуют: доброжелательная обстановка на уроке, положительный эмоциональный климат, доверительные отношения между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят: нестандартные формы проведения уроков, неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.

Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Например, «Переведи слово» (дается английское слово для моментального перевода на русский язык).

Фонетические игры для тренировки учащихся в произнесении английских звуков.

Грамматические игры. Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.

Укрепление и сохранение здоровья детей на уроке невозможно без при менения современных здоровье сберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на использовании песенного материала на уроке. Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.

Другим эффективным средством формирования положительной мотивации является

наглядность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства наглядности (иллюстрированные и жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.

В проектной работе по английскому языку учащиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность, опираясь при этом на уже имеющиеся возможности, способности к творческому мышлению. Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной инфор­мации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы и т. п., умение работать с разнообразным справочным материалом. Формирование многих из названных умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельнос­ти. Примером таких работ могут служить например такие проекты: « My dream clothes », « It ’ s my favourite shop », « My beautiful house », “ My favourite season ” и другие.

Говоря о детях школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности школьников (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения.

Для эффективного обучения важно: изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями), использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения, поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы, систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности.

Достижение этого возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Источник

Образование

Как современные технологии влияют на обучение?

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обучения

Когда я училась в школе, не было ни смартфонов, ни социальных сетей. В моду только начали входить мессенджеры вроде ICQ (или в народе «аська»). Причем переписываться приходилось со стационарного компьютера.

Моя старшая сестра уже во всю чатилась с друзьями. Как-то раз она забыла выйти из «аськи» и уехала по своим делам. Я была в комнате, когда ей написал кто-то из ухажеров. Мне это показалось забавным, и я стала с ним переписываться, параллельно делая уроки. Сестра, узнав об этом, жутко рассердилась. Но суть истории не в этом. Меня тогда очень удивило, что за три часа я не сделала ничего из домашнего задания, хотя обычно легко справлялась за час. Казалось бы, невинная переписка, которая занимает немного времени, полностью захватила мое внимание. Я тогда решила не заводить ICQ, так как это неминуемо сказалось бы на моей учебе. А впереди были вступительные экзамены.

Как современные школьники и студенты успевают чему-то учиться? Ведь сегодня в каждом смартфоне живут мессенджеры, социальные сети, группы, твиттер, снапчаты, новости, блоги и прочее, прочее, прочее… И каково влияние современных технологий на процесс обучения?

Начнем с приятного, то есть с плюсов.

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обученияДоступность обучения

Вспоминается фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где главный герой в панике искал конспект, чтобы сдать экзамен. Современному поколению студентов уже не понять этого юмора, ведь все можно отксерить, отфоткать или найти в открытом доступе.

Благодаря Интернету практически любая информация стала доступной. Онлайн-обучение дает возможность бесплатно или за небольшие деньги прослушать курсы лучших университетов мира. А пару лет назад массачусетский технологический институт выложил все свои материалы в открытом доступе на сайте. Учитывая, что обучение в этом университете стоит больше 40 000 долларов в год, стоит поблагодарить современные технологии за такой подарок.

Языки

Уровень английского языка среди молодежи за последние годы заметно вырос. И не последнюю роль тут сыграло увлечение западными сериалами и видеороликами. Доступность информации со всего мира положительно сказывается на понимании иностранных языков. К тому же, теперь довольно легко найти себе репетитора-носителя языка из любого уголка планеты. Или даже бесплатно обучаться по принципу языкового обмена, болтая по «скайпу» с англичанином, который мечтает выучить русский.

Профессиональные сообщества

Найти ответ на любой вопрос по учебе можно на специализированных форумах. Существуют сообщества математиков, программистов и даже геймеров. Таким образом через различные сайты, форумы и сообщества можно попасть в среду профессионалов и учиться у них. Кроме того, можно принимать участие в решении нестандартных задач, соревнуясь с коллегами и тем самым повышая собственный профессионализм.

А теперь поговорим о минусах.

Поиск готового решения

Как известно, все уже сделано до нас. Но процесс обучения состоит в решении новых для человека задач. Естественно, никто не начинает изучение математики с решения проблемы Гольдбаха. Сначала приходится решать задачи, которые уже миллион раз решены другими людьми. Часто эти решения можно найти в сети. Это отбивает желание делать что-то самостоятельно, а, значит, блокирует процесс обучения. Возможность найти готовый ответ расслабляет и превращает творческий процесс поиска решения в бесконечный веб-серфинг.

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обученияПрокрастинация

Любой студент знает: как только нужно готовиться к сессии, сразу хочется посмотреть все новые сериалы, поиграть в видеоигры, узнать, что происходит в мире, или почитать про цивилизацию майя. В итоге вся подготовка сводится к кликанью по ссылкам.

У кого не было такого опыта: собирался учиться, а тут друг скинул ссылку, так почему бы не посмотреть пятиминутный ролик с котятами? Ролик закончился, но выскакивает реклама еще десяти подобных. В Интернете легко потерять чувство реальности. В итоге вместо продуктивного обучения мы сглатываем крючок рекламистов, превращаясь в интернет-зависимых зомби.

Термин «интернет-зависимость» прочно вошел в нашу речь. В некоторых странах даже есть клиники, лечащие этого недуга, а в Финляндии интернет-зависимым дают отсрочку от армии.

Ухудшение памяти

Многие психологи отмечают ухудшение памяти у современных людей. Возможность «прогуглить» все, что угодно, убивает желание что-либо запоминать. Однако без запоминания процесс обучения невозможен.

Младшие школьники часто не понимают, зачем им учить таблицу умножения, если можно подсмотреть. Они еще не осознают, что подсматривать придется всю жизнь, так что проще и быстрее выучить.

Невозможность сосредоточиться

Нам кажется, что мы делаем несколько дел одновременно, на самом деле толком не делаем ни одно из них. Чтобы хорошо выполнить задание, надо на наем сосредоточиться. В противном случае, мы будем постоянно отвлекаться, потратим кучу времени и допустите много ошибок.

Отвечая на сообщение, человек может потратить до 20 минут. Это кажется невероятным? Считайте сами. Наше внимание инертно, мы не достигаем высокого уровня концентрации мгновенно. Если мы решали какую-то важную задачу и вдруг прочли сообщение, мы отвлеклись. Потом мы думаем, что ответить, то есть переключаем внимание на совершенно другую задачу. Ответив, мы непроизвольно думаем о реакции человека на наш ответ и подсознательно ожидаем нового сообщения. Когда мы, наконец, вернулись к исходной задаче, нам необходимо какое-то время, чтобы достигнуть прежнего уровня концентрации. Если вы осваиваете новый материал, лучше всего отключать мобильные телефоны и не заходить в социальные сети, пока не выполните задуманный объем работы.

Хороши или плохи современные технологии, мы уже не можем от них отказаться. Вряд ли вы попросите друга написать вам вечером голубиной почтой. Нам приходится жить в современных реалиях и адаптироваться к ним. Но иногда стоит забывать мобильный дома или даже отключать Интернет.

А как вы считаете, современные технологии помогают или мешают обучению?

Кстати.

Выглядеть свежей и отдохнувшей даже после ночи учебы поможет корректор для кожи лица и области вокруг глаз.

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обучения

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обучения

Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть фото Без чего невозможен процесс обучения. Смотреть картинку Без чего невозможен процесс обучения. Картинка про Без чего невозможен процесс обучения. Фото Без чего невозможен процесс обучения

Multi-Perfection Комплексный корректор для лица и области вокруг глаз, Guerlain

Fix It Fall 2016 Корректор для кожи лица, вокруг глаз и губ, Dior

Retouching Face Pencil Мультифункциональный карандаш-корректор, Bobbi Brown

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *