Бесконтактное дтп что это

Бесконтактное ДТП. Кто считается виновным, положено ли возмещение ущерба по ОСАГО

«Бесконтактные» дорожно-транспортные происшествия (ДТП) – это особый вид аварии, когда непосредственного контакта машин нет. Причиной бесконтактного ДТП является один из водителей, который своими действиями на дороге создал помехи другому. Рассмотрим все особенности бесконтактного ДТП и порядок возмещения ущерба.

🚗 Что такое бесконтактное ДТП

Основным признаком бесконтактного ДТП является отсутствие факта столкновения автомобилей. Происходят такие ДТП из-за того, что движущемуся по дороге авто кто-то или что-то помешало, и водитель среагировал, нанеся при этом вред другим участникам дорожного движения.

Классическим примером бесконтактного ДТП является «подрезание», когда один из водителей не соблюдает правила маневрирования, а второй водитель вынужден уходить от столкновения, резко тормозя или меняя направление движения. В результате второй водитель может врезаться в другое авто, в столб, наехать на пешехода, съехать в кювет и т. д.

Причин бесконтактного ДТП множество, наиболее распространенные:

Несмотря на отсутствие столкновения между машинами, бесконтактное ДТП считается серьезным происшествием, и все формальности по его оформлению должны быть соблюдены: от этого зависит получение компенсации за причиненный ущерб.

👇 Порядок оформления происшествия

При бесконтактном ДТП может возникнуть ряд сложностей:

Доля правды в этом есть, но если автоинспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности на основании п. 10.1 ПДД, не стоит сразу с этим соглашаться. В протоколе нужно обязательно выразить несогласие с вменяемым нарушением, а по возможности – обратиться за помощью к адвокату, чтобы все-таки привлечь к ответственности настоящего виновника.

В качестве аргументов своей правоты можно, например, привести тот факт, что резкая остановка (торможение) авто могла бы привести к более серьезным последствиям – тяжким телесным повреждениям или даже гибели водителя, других участников дорожного движения и т. п.

Бывают аварийные ситуации, когда даже торможение не может гарантировать того, что удастся избежать ДТП. В таком случае именно маневр может помочь минимизировать разрушительные последствия.

Также можно сослаться на п. 1.5 ПДД, где прямо указано, что участники дорожного движения должны вести себя так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Таким образом, если при торможении авто будет нанесен вред, а при маневре – нет, то нужно маневрировать, опираясь на п. 1.5 ПДД.

Алгоритм действий

Алгоритм действий следующий:

Кто признается виновником

Этот вопрос порождает много споров, поскольку ответственность виновника и пострадавшего обычно рассматривается отдельно. Объясняется это тем, что такая ситуация на дороге часто приводит к иным происшествиям.

Водитель, который своими действиями изначально спровоцировал бесконтактное ДТП, безусловно, должен быть признан виновным. Но за последствия, которые возникли во время такого ДТП, несут ответственность уже все стороны. Например, любая из сторон может оказаться виновна в причинении вреда здоровью других лиц, в порче имущества или автомобилей других лиц и т. д. В такой ситуации потерпевший при бесконтактном ДТП может стать виновником наступивших в результате последствий, при этом даже не нарушая ПДД. Первоначальный виновник ДТП может попытаться воспользоваться этим, чтобы переложить на потерпевшего часть ответственности за случившееся и избежать правовых и материальных обязательств. Если такое произошло, и вы понимаете, что ситуация начинает выходить из-под контроля, самым разумным будет обратиться за помощью к автоюристу.

Помните, что виновник бесконтактного ДТП должен нести правовую ответственность, как и при любой другой аварийной ситуации на дороге.

Источник

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что этоПодрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что этоНеудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

Источник

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Определение бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

Источник

ДТП без касания: контакта не было, виновник скрылся – что делать и кто виноват?

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Бесконтактное ДТП – будь то скрывшийся виновник или оставшийся на месте для оформления – практически всегда оборачиваются для владельцев пострадавших автомобилей ремонтом за свой счёт. А то и возмещением вреда другим потерпевшим. Но так ли всё сложно и недоказуемо? В этом давайте разбираться! В статье выясним, какие основные препятствия возникают для доказательств вины и поиска скрывшегося истинного виновника аварии, как возмещается ущерб по ОСАГО, куда обращаться и подробно разберём судебную практику 2021 года по ДТП без касания.

Бесконтактные ДТП – в чём сложность?

Самые распространённые сценарии ДТП без соприкосновения автомобиля виновника с потерпевшим такие:

На самом деле, таких примеров сотни! Вот типичный пример бесконтактного происшествия:

И сложностей в урегулировании таких аварий 3:

На многих веб-ресурсах вы можете прочитать, что рассчитывать на выплату ущерба при бесконтактных авариях даже не стоит. Это неправда! Если сделать всё правильно, то можно отстоять своё право и невиновность и получить компенсацию. Более того, ваш покорный слуга – автор данной статьи сам выигрывал, в том числе в Верховном суде, дела о бесконтактных ДТП.

Важное замечание!

Что делать?

Итак, опишем сначала первоочередные действия, если произошло бесконтактное ДТП вне зависимости от дополнительных условий.

Что делать в первую очередь, если не было касания?

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Когда приехали сотрудники ГИБДД

Главная ваша задача на данном этапе – чтобы вам не вменили нарушение и не сделали, таким образом виновным в ДТП. Если и выпишут, ничего страшного – обжалуем на следующих этапах. Но по возможности этого лучше добиться сразу. Чаще всего сотрудники вменяют нарушение пункта 10.1, мотивируя тем, что вы должны вести транспортное средство с такой скоростью, которая позволила бы предотвратить опасность.

Если вменяют 10.1 Правил

Ни в коем случае не соглашаться с этим. Вместо этого в постановлении или протоколе (в зависимости от того, что именно выписывают) напишите: «С вменяемым нарушением не согласен, требуется помощь защитника«.

Запомните главное – да пункт 10.1, и правда, предписывает вести авто с такой скоростью, которая предотвратила бы столкновение. Но ваша задача – чтобы выписали и другому участнику, с которым не было касания, постановление с нарушением. Пусть даже вам обоим выпишут – проще будет обжаловать.

Дело в том, что 10.1 прямо говорит о том, что водитель обязан выбрать такую скорость, которая позволила бы предотвратить ДТП при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить. Поэтому вам нужно:

Разумеется, не нужно доводить эту мысль до абсурда. Если вы въехали в зад другому авто из-за нарушения третьего, то это вовсе не значит, что именно нарушение третьего привело к ДТП. Например, в таком случае вменение нарушения в виде несоблюдения дистанции водителю ВАЗ 2107 вполне оправдано – именно её несоблюдение привело к аварии без соприкасания с другим нарушителем:

Если бесконтактное ДТП произошло в результате вашего манёвра

Есть распространённое мнение среди автоюристов о том, что при обнаружении опасности ПДД обязывает только тормозить, а не маневрировать, согласно пункту 10.1 Правил. Хотя судебная практика 2021 года клонит статистику в сторону этого утверждения, это далеко не так.

Пункт 10.1 говорит о необходимых мерах при возникновении опасности (к тому же только той, которую водитель в состоянии обнаружить). Но он вовсе прямо не запрещает маневрировать. Именно такого мнения придерживаются некоторые суды:

Правилами дорожного движения не предусматривается в целях предотвращения ДТП такого действия водителя как маневрирование, п.10.1. ПДД РФ не является нормой, исключительно которой должен руководствоваться водитель при возникновении опасности, этот пункт вовсе не запрещает маневрирование.

При этом, следует руководствоваться также статьёй 2.7 КоАП, которая говорит о том, что не считается нарушением таковое, если оно совершено в целях предотвращения опасных последствий, но только в том случае, если предотвращённые последствия были бы хуже, чем допущенные последствия. В этом условии кроется сложность – если последствия предотвращены, то доказать то, что они были бы печальнее, если бы вы не маневрировали, практически невозможно. Но судебная экспертиза может всё!

Впрочем, уже вряд ли что-то поможет в ситуации, к примеру, если водитель, уходя от столкновения с пьяным водителем, вылетевшим на встречку, сам маневрировал и сбил ребёнка на тротуаре или остановке. Здесь последствия предотвращённого вреда, очевидно, меньшие, чем доставленного вреда. Поэтому виновен здесь будет уже маневрирующий водитель с большой долей вероятности.

Вот пример судебной практики – решение Верховного суда, где судья установил, что манёвр для предотвращения ДТП привёл к другому происшествию, но водитель, совершавший манёвр, был в итоге оправдан.

Важная тонкость! Виновность в ДТП определяется не нарушением конкретного водителя, а тем, чьё именно нарушение привело к ДТП. Суды, в том числе Верховный, при определении степени вины ставят перед собой вопрос: «Отсутствие нарушения которого из участников с какой вероятностью могло бы предотвратить происшествие?» – именно отвечая на него, становится понятно, в какой степени кто виноват.

Если всё же инспектор выписал в отношении вас постановление, а нарушений другого участника не увидел, ваша задача – обжаловать его. Но и с имеющимся вашим нарушением не всё потеряно. Просто суд, вероятнее всего, назначит обоюдную вину с разной степенью виновности каждого из участников ДТП без касания.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД не определяют виновность в ДТП. Общая сложившаяся практика свидетельствует о том, что если одному из участников выписано постановление, то другой может обратиться по ОСАГО за возмещением, и страховая возместит. Здесь неписанные полномочия берёт на себя страховая компания. Но по закону 2021 года виновность определяет только суд.

Именно поэтому вменённое вам нарушение ПДД следует обжаловать, и в суде установят степень виновности каждого из участников бесконтактного происшествия, либо вовсе снимут вашу.

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

Обращение по ОСАГО

Идём далее по хронологии событий.

Вне зависимости от того, кому вынесено постановление, при обращении в страховую за выплатой вам может быть отказано просто на том основании, что ДТП было бесконтактное. То есть страховщик может усомниться в наличии самого страхового случая – в том, что авария произошла по вине того водителя, с которым у вас не было контакта.

В этом случае порядок действий сложнее:

В какую страховую обращаться?

Есть 2 важных условия (пункт 1 статьи 14.1 ФЗ-40) для того, чтобы стало возможным обратиться в свою страховую:

Бесконтактное дтп что это. Смотреть фото Бесконтактное дтп что это. Смотреть картинку Бесконтактное дтп что это. Картинка про Бесконтактное дтп что это. Фото Бесконтактное дтп что это

И, если с первым пунктом всё понятно, то со вторым могут возникнуть недопонимания. Закон подразумевает именно столкновение – то есть касание обоих автомобилей. Если участников всего двое, но пострадал только один автомобиль (например, вылетел в кювет, когда первый не уступил дорогу или подрезал), то вы не подпадаете под это условие.

Но парадокс заключается в том, что если аналогично вам не уступили дорогу, и вы в результате въехали в третью машину, то участников трое, а столкнулись двое, и под прямое возмещение убытков вы подходите, поэтому обращаться нужно только в свою страховую.

Вот пример судебной практики, где истцу судом было отказано в возмещении, так как он обратился в свою страховую компанию.

Также обратите внимание, что обращение в свою страховую – это обязанность, а не возможность. При выполнении 2 условий выше вы не можете обратиться в свою компанию, а обязаны только в неё. Иначе – только к страховщику виновника.

Можно ли оформить европротокол?

Нет. Важное условие для оформления извещения европротокола – это столкновение 2 транспортных средств, а при бесконтактном ДТП либо участников больше, либо касание и повреждения есть только у одного из участников.

Поможет ли мне адвокат при ДТП без касания?

Нет. Адвокат стоит достаточно дорого, и прибегать к его услугам в данном случае нецелесообразно. Но вам нужен представитель, и это от неверного понимания юридических терминов – в гражданских делах интересы истца могут представлять именно эти люди, и им не обязательно обладать адвокатскими привилегиями, в отличие от уголовных дел.

Более того, представитель вам будет просто необходим. Любой хороший автоюрист сначала исследует прогноз дела, прежде чем браться за него. А в случае выигрыша в суде вам возместят все расходы на оплату его услуг.

Выбрать хорошего защитника ваших интересов достаточно просто. Введите фамилию в интернете и ищите отзывы о нём. Также вы можете найти выигранные дела юриста на сайте базы судебных делопроизводств, введя его ФИО в строку поиска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *