Беседа для чего человеку имя старшая группа

НОД «Право на имя». Занятие-беседа в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность

ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ

Познание. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия».

Социализация. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Коммуникация. Способствовать активизации речи, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

— Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим. Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие) и имена мужские (какие). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами,называем их по именам:

Таня – Танечка – Танюша,

Ваня – Иванушка – Ванечка.

Наши предки к выбору имени относились очень ответственно. Они желали видеть своего ребёнка рослым, сильным, крепким, милым.Отсюда и такие имена: Людмила – милая людям, Радмир – радующий мир. Различают имена русские, татарские, башкирские и др., есть даже имена, которые пришли к нам из других стран.

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное – Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное дома, с родными, близкими и друзьями. Малышей часто называют ласкательными именами. Образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена – Танечка, Танюша, Татьянка. Андрея мама с бабушкой называют ласково Андрюшей, Андрейкой.

Дидактическая игра «Назови своё имя»:

Дети становятся в круг, и называют своё полное, уменьшительное и ласкательное имя.

— Как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени Максим, а по кличке или прозвищу? Конечно, нет, не понравится! Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же имя наше значит?

— Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как вы думаете, что такое отчество? (Отчество присваивается ребёнку по имени отца) Фамилия? Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию давали по его профессии. Так кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, рыбаку – Рыбаков. А такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Фёдоров произошли от имён Иван, Пётр, Фёдор. Многие фамилии происходят от названий зверей, птиц и рыб. Вы знаете какие? (Воробьёв, Щукин, Медведев).

— Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!

Дидактическая игра «Назови своё имя, отчество и фамилию».

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют своё имя, отчество и фамилию.

— Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия ваших родителей.

Дети становятся в круг, а Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки,дети ходят вокруг него и говорят хором:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час и узнай одного из нас!

Ребята останавливаются, Водяной встаёт, подходит к игроку, ощупывает его и называет имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чьё имя отгадано становится Водяным.

Остался мальчик один. Грустно ему стало.Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме. А вы догадались, как звали мальчика?

— Как вас зовёт мама?

— Как вас называют друзья?

— Почему столько имён было у мальчика?

— Есть ли у вас такие ласковые имена?

— Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей). Объясните смысл слова «отчество» (ответы детей). Что представляет собой свидетельство о рождении? (ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, а ведущему завязывают глаза, он становится в середину круга. Взявшись за руки,дети ходят вокруг него и говорят хором:

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку анкету, чтобы родители заполнили вместе с ребёнком:

1. Моё имя. Почему меня так назвали? В честь кого?

2. Кто назывался в семье таким именем?

3. Кто носил это имя из великих людей?

4. Что значит моё имя?

1. Т. А. Шорыгина. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.

2. О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. Беседы об ответственности и правах ребёнка. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация «Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!» цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группаТворческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Источник

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группа Валентина Фуфаева
Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»

Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей.

Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей частью русского имени отчеством. Знать и называть пословицы, русские народные сказки, расширять словарный запас.

Развивающие: развивать навыки работы с иглой, расписывать предметы хохломской росписью, умение плести косички. Развивать логическое мышление, формировать умение у детей грамматически правильно строить предложение.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие и доброжелательность, правила культуры поведения, положительное отношение к добрым поступкам.

Беседа об именах. Рассказывание русских народных сказок с именами. Заучивание пословиц. Знакомство с русским бытом, народными традициями, умельцами на Руси. Посещение краеведческого музея и музея «русской избы» в детском саду. Изготовление попье-машье.

Чтение книги «Что означают ваши имена. Авторы Д. и Н. Зима.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Э. Мошковская «Какие бывают подарки?»

Словарь: отчество, тезки.

Материал. Буквы, наборное полотно, предметы хохломской росписи, книги, гуашь, подставки, попье-машье.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя).

-У каждого из вас есть имя, правда? Давайте подумаем, а зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?

Люди дают имена, чтобы различать людей.

Правильно. Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Я вот слышала,как иногда вы кричите друг другу: «Эй, ты, поди-ка сюда!» Культурно ли так обращаться к сверстникам? Ребята, а вы отзываетесь, когда вас так зовут?

Это обидно, оскорбительно и невежливо. И не надо отзываться на эти слова.

Вы помните, что имя дается при рождении и сопровождает человека всю жизнь. Вот послушайте стихотворение. Оно называется «Сколько имен у подружки у Оли. Может быть кто-то из вас догадается, сколько имен?

Ребенок читает стихотворение:

Сколько имен у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Ольга зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тетя ее называет.

«Ольга кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите мне, подсчитает,

Сколько имен у подружки моей?

-Одно имя Ольга, другие формы.

Правильно, ребята, имя у Оли одно, а другие формы. Это варианты имени. Можно назвать ласково, строго, озорно, шутливо. В школе девочку называют Ольгой. А почему папа, мама, тетя и родственники называют ее Олечкой, Олюшкой?

Потому что они ее любят.

Да. Это ласкательные формы. Вспомните как ласково называют вас родители, бабушки, дедушки.

И так, ребята, вы знаете, что имена бывают полные и неполные. А хорошо ли вы знаете полные и неполные формы одного и того же имени? Давайте поиграем. Я скажу сначала полную форму имени, а вы подберете к нему разные формы.А потом наоборот: я скажу неполную форму имени, а вы подберете к нему полную форму.

Екатерина-Катя, Катюша, Катенька, Катюшка.

Людмила-Люда, Людочка, Мила, Милочка, Людмилка.

Сергей-Сережа, Сереженька, Сережечка.

Владимир-Вова, Вовочка, Володя, Володенька.

Коля, Коленька, Николенька-Николай

Леша, Лешенька –Алексей

В старину люди давали имена, считая, что значение имени может повлиять на судьбу человека. Так, например, называя мальчика именем Василий (царский, родители хотели видеть своего ребенка правителем. Называя ребенка Александром-родители хотели, чтобы он был человеком военным, защитником. Галина-спокойная, жизнь прожила спокойно. Людмила (милая людям, чтобы всем нравилась.

Давайте вспомним, прекрасные русские имена, которые к сожалению сейчас встречаются не часто. В этом нам помогут пословицы.

Дети говорят пословицу и называют полную форму имени.

По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан. (Семен, Тимофей.)

Туги орешки Терешке. (Терентий.)

Про горького Егорку поют и песню горьку. (Егор).

А кто скажет, какое имя у русских было самое любимое?

Вспомните, как называют главных героев сказок?

Иван-милость божия. Мария-госпожа.

-Ребята, скажите какие вы знаете сказки, где встречаются имена?

«Мария Моревна», «Про Емелю», «Василиса Прекрасная», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

Ребята, а теперь давайте поиграем. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч, называет имена, а ребенок должен назвать имя по звучанию.

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группа

Мы вспомнили с вами старинные имена. Давайте послушаем ваши имена и что они означают?

Дети встают и говорят:

-Антон-вступающий в бой

Я предлагаю найти имена, спрятанные в словах.

Разгадывание ребусов с именами.

Кор-зина (Зина, кастр-юля (Юля, пол-яна (Поля, Оля, Ян, Яна).

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группа

Много мы узнали об имени. А как быть если у людей одинаковые имена? Как их называть? Ребята людей с одинаковыми именами называют «тезками». Кто у нас «тезки»?

Дети встают и называют.

Как в этом случае различают людей?

Верно. В русское имя входит не только имя, но и фамилия. А чем фамилия отличается от имени?

Фамилия одинаковая у родственников: у папы, у мамы, бабушки и т. д.

Правильно. Фамилия это семейное имя, оно объединяет родственников.

Ребята, но у русского имени есть еще третья часть отчество. Отчество образовано от слова отец. Это имя отца, включенное в ваше полное имя. А теперь, кто сможет назвать свою фамилию, имя, отчество.

Ребята, а почему вы улыбаетесь, когда называете свое полное имя? Называют ли маленьких детей по имени и отчеству. А кого называют только по имени и отчеству? Почему?

По имени и отчеству называют взрослых, пожилых, уважаемых людей, чтобы выразить им свое почтение.

А вот вы чем можете вызвать свое уважение со стороны взрослых, сверстников.

Хорошим поведением, отношением друг к другу, к взрослым, умением хорошо трудиться, быть добрым.

Какие добрые дела можно сделать?

Помочь малышу одеться. Сделать для птиц кормушку и зимой их кормить, маме и бабушке помочь.

Ребята, что такое добро?

Это когда делаешь, даешь что-то и потом об этом не жалеешь. Делаешь с радостью.

Добро это когда что-то хорошее делаешь и ничего не требуешь взамен. Вам приятно, что вы сделали хорошо другим. А теперь давайте мы покажем свое умение трудиться.

Дети расписывают посуду хохломской росписью, шьют, плетут косички.

После выполнения работы воспитатель говорит:

-Молодцы ребята. Вы старались. Пусть сейчас пока вы Катюшки, Валюшки, Антошки, но я надеюсь, что все вы вырастите трудолюбивыми, добрыми, а значит людьми достойными, уважаемыми и к вам будут обращаться только по имени и отчеству. Чтобы ваша фамилия звучала в добрых делах.

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группа

Занятие с использованием чувашских игр «Наши игры хороши, выходи — игру начни!» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группаОткрытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Проект «Что означают наши имена» в подготовительной группе (2013 год) Проект «Что означают наши имена» в подготовительной группе (2013 год) Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки» Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду.

Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь» Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление.

Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена»

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель Белова Нина Александровна

Тема: «Наши имена».

дать представления об образовании русских имен, значении имени для человека, по-знакомить с понятием «тёзка»,

развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний, приобщать к познавательным беседам,

формировать навыки вежливого обращения к окружающим, воспитывать чувство са-моуважения,

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз и т. д., соотносить палочки Кюизенера с цифрами.

Продолжать формировать гендерные представления.

Материал: кукла-младенец, карточки, палочки Кюизенера, буквы, календарь, мяч, игра «Как растет твоё имя».

Ход занятия:

I. Вношу куклу- младенца. Ребята, вот родился младенец, маленький человечек. Что нужно сразу сделать? Правильно, придумать ему имя, назвать его. Но чтобы назвать этого малыша, что мы должны знать? (мальчик это или девочка). сегодня мы с вами пого-ворим об именах.

У каждого человека, живущего на Земле, есть имя. Для чего человеку дают имя? (По имени можно узнать, девочка это или мальчик, позвать на помощь, определить, молодой это человек или пожилой). Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имен. У вас тоже есть имена.

Дидактическая игра «Назови своё имя» (Дети передают мяч и называют своё имя или показываю буквы – ребёнок называет имя с этим звуком).

II. Всё в мире совершенствуется, меняется, меняются и имена. Раньше на Руси наши предки имели другие имена. Например, Добрыня. Как вы думаете, что означает имя Добрыня? (Делающий добро). Любомир? (Любящий мир). Владимир? (Владеющий ми-ром). Мальчику могли дать имя Лев. Как вы думаете, почему? (Родители хотели, чтобы ребёнок был сильный и храбрый). Имена бывают разные,бывают редкие: Варвара, Нонна, Савва, Клавдия, Агафья, Анфиса. Какие редкие имена вы знаете, встречались в русских народных сказках? (Василиса, Дарья, Пелагея). Раньше детям давали имена при крещении, и только те, которые были записаны в Святцах. Сейчас родители могут выбрать любое по-нравившееся имя или тоже обратиться к специальному календарю, где записаны все рус-ские имена. У меня есть календарь, но он не специальный, хотя здесь тоже можно выбрать имя.

Вот сейчас мы и придумаем имя нашему младенцу. (Выбираем имя по календарю).

III. У каждого человека своя история имени. Могут быть у девочек имена, как названия цветов. Вы знаете такие имена? (Лилия, Роза, Маргарита). Почему родители да-ют детям такие имена? (мамы и папы хотят, чтобы их дети были красивыми и нежными, как цветы).

Маргаритки на горе.

Маргаритки во дворе.

Каждое имя что-нибудь обозначает. Многие имена пришли к нам вместе с христианской религи-ей из Греции.

Иван – значит «божий подарок»

Александр – «защитник людей»

Вера – «от слова «верить»

Каждому человеку приятно слышать своё имя.

Физминутка – игра «В нашей группе».

В нашей группе дав Максима,

Владик, Лиза, Яна, Дима.

Саши два и три Артёма,

Ласково зовём их Тёма.

Насти две, Катюша, Лёша,

У него есть друг хороший.

Собирается в первый класс.

Есть Валера и Семён,

Очень дружен с Полиной он.

Никита есть, Камилла,

Две Софьи, одна Дина.

Вот такая у нас картина!

Иногда вы кричите друг другу: «Эй ты, иди-ка сюда!» это обидно, оскорбительно и очень невежливо. Хорошо ли звать так человека? Вы отказываетесь, когда вас так зовут? Не надо отзываться, если кто-то зовёт таким образом.

Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае? Надо спросить имя, познакомиться. Вы умеете знакомиться? Давайте немножко поиграем.

Представьте себе, что вы не знаете друг друга и очень хотите узнать имя. Как это сделать? Вы-зываю двух детей и предлагаю познакомиться.

1. Если вы хотите познакомиться, то надо улыбнуться, сделать жест головой или рукой, подчеркивающий это желание.

2. После знакомства говорят «Очень приятно было с Вами (с тобой) познакомиться. Или – рада нашему знакомству.

3. Надо подать друг другу руку и пожать её. Если знакомятся девочка и мальчик, то пер-вой руку подает девочка.

Итак, имя мы узнали.

Но тут ещё одна загадка. Вот послушайте стихотворение. Оно называется «Сколько имён у по-дружки, у Оли?» Может кто-то из вас догадался, сколько?

Сколько имён у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Олей зовут эту девочку в школе.

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тётя её называет.

Кто же, скажи-ка, мне посчитает,

Сколько имён у подруги моей?

Правильно, имя у Оли одно, а другие формы – это варианты имени. Ребята, а какое полное имя у Оли? – (Ольга).

Да, бывают имена полные и неполные. Например, Екатерина – Катя, Катюша, Катенька или – Нина.

IV. Хотите узнать, как растет ваше имя?

Игра «Как растет имя»

Показываю три цветка: маленький, средний и большой. Рассказываю про своё имя. Вызываю ре-бёнка, он берёт цветы и рассказывает про своё имя.

V. А теперь, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказку.

Раз – налево посмотри,

Два – направо посмотри,

Три, четыре – вверх и вниз

И по кругу пробегись

Глазки ты на миг закрой,

Целый мир перед тобой.

Открывай скорее глазки,

Попадем сейчас мы в сказку.

Я – фея, у меня волшебная палочка,я вас всех превращаю: девочек – в принцесс, мальчиков – в рыцарей. Вы должны помочь оживить сказочных героев – девочки-принцессы оживляют рыцарей, а мальчики –рыцари – принцесс.

Садитесь за столы и начинайте работать. Потом нужно придумать имя своему рыцарю или принцессе.

Итог: Молодцы, ребята. Вы сегодня много нового узнали о своих именах. Не забудьте рассказать своим родителям.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка». Составитель: Кригер Елена Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево. Цель: Формировать у детей представления о свойствах.

Проект «Что означают наши имена» в подготовительной группе (2013 год) Проект «Что означают наши имена» в подготовительной группе (2013 год) Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта.

Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть фото Беседа для чего человеку имя старшая группа. Смотреть картинку Беседа для чего человеку имя старшая группа. Картинка про Беседа для чего человеку имя старшая группа. Фото Беседа для чего человеку имя старшая группаЗанятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Источник

Конспект беседы «Для чего человеку имя» для дошкольников

Конспект беседы «Для чего человеку имя?» для детей дошкольного возраста.

Цель: Вызвать интерес к своему имени; побуждать желание вести разговор со взрослыми; развивать память.

Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю беседу я хочу начать с загадки:

Надо вслух назвать. (Имя)

Правильно, это имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга. Имена звучат по-разному, в каждой стране мира существуют сои традиции выбора имен.

Каждое имя имеет свое значение. Например, наши предки на Руси очень внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

А если к человеку обратились Мария Ивановна? Что можно сказать об этом человеке? (ответы детей)

Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? (ответы детей) Верно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (ответы детей)

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите, ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали по-уже круг, (все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

Воспитатель: Ребята, а бывает такая ситуация: в одной группе несколько детей с одинаковыми именами. Как же быть, если нам нужно позвать одного человека? (ответы детей)

Есть несколько способов. Например, произносить имя по разному: Таня-Танечка- Танюша. Можно к имени добавит фамилию: Таня Иванова, Таня Петрова.

Ребята, а вам знакомо слово тезки? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена.

Ребята, каждый человек имеет право на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ.

А сейчас я вам расскажу о ваших имена, что они означают.

Аваз – продолжатель рода,

Герман – верный брат,

А вам нравятся ваши имена?

А сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Берегите свое имя, любите его, с уважением и достоинством несите свое имя в жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *