Беседа что такое радуга в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе
• расширять представления детей о происхождении радуги;
• формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования;
• формировать умение выполнять последовательные действия;
• различать и называть цвета (красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый);
• обогашать речь детей;
• активизировать словарный запас;
• развивать произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
• воспитывать интерес к окружающему миру;
• воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал:слайды с изображениемрадуги, презентация «Сказка о радуге».
Раздаточный материал:Для каждого ребенка: молоко, красители, моющее средство, ватная палочка, салфетка, цветные фломастеры, стаканчики, подносы, фартуки с нарукавниками.
1. Сюрпризный момент-видеообращение
2. Художественное слово – сказка о радуге
4. Игра на внимательность «Собери радугу»
5.Опыт 1: «Радужные опыты с водой»
6.Опыт 2:«Волшебная радуга»
7. Подведение итогов
8. Сюрпризный момент – получение мыльных пузырей
В группе раздаётся звуковой сигнал
Воспитатель:Ребята, нам пришло видеообращение. Предлагаю его посмотреть!
Видеообращение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля, мне всего 3 года. Посещаю в детский сад № 176 «Золотой петушок».Я узнала, что в детском саду «113» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. У меня к вам просьба. Мне очень интересно узнать о радуге, помогите, мне, пожалуйста, откуда она появляется и почему.
Воспитатель:Кто к нам обратился?
Воспитатель: О чем она нас просит?
Воспитатель:А кто видел радугу?
Воспитатель: Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель:Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а из каких источников мы можем узнать о радуге?
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну интересную сказку о радуге. Предлагаю послушать ее. Вы согласны? Присаживаетесь, поудобнее на стульчики. (Чтение сказки о радуге)
В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. (Слайд 2)И вот в один из таких дней дети, глядя на небо,закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!»(Слайд 3) Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение.Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. (Слайд 4)Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» (Слайд 5)Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. (Слайд 6) «А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. (Слайд 7)Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа.Не зря про вас цветов придумали стихотворение:(Слайд 8)
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, о чем эта сказка?
Воспитатель:Какие цвета есть в радуге?
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, сколько цветов в радуге?
Воспитатель: Какой цвет самый последний стоит в радуге?
Воспитатель: Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, можно выучить стихотворение из сказки (Слайд 10)
Воспитатель:Ребята, а теперь предлагаю поиграть, выходите, вставайте ко мне.
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Игра на внимательность «Собери радугу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок располажения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?
— Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.
— А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т. д.
Воспитатель. А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.
Воспитатель убирает катрочку и просит повернуться и ответить.
Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?
Воспитатель: А как можно сделать радугу?
Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.
Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами оденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.
Опыт 1: Радужные опыты с водой
Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Воспитатель: У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая
Воспитатель:А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.
Опыт 2: Волшебная радуга
Для начала налейте в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Возьмите пипетку и в тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов, т. е красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.
Ребята что-то происходит?
Воспитатель:А почему ничего не происходит?
Воспитатель: А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.
Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?
С каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
А стихотворение,напоминалку вы запомнили?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочномявлении в природе – орадуге. А Юля передала вам маленькие подарки – мыльные пузыри, где спряталась радуга.
Я думаю, онабудет очень рада нашим открытиям, и мы ей обязательно вышлем информацию о радуге.
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. :ТЦ «Сфера», 2001.
2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду – М. : Сфера, 2004.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.
4. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. М. : Мозаика – синтез 2002.
Прикреплённые файлы:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.
«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Матрёшки — Затейницы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Матрёшки – Затейницы» Цель: 1. Продолжать формировать интерес.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.
Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.
Беседа что такое радуга в средней группе
Автор: Киселева Светлана Анатольевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 176»
Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары
Программное содержание:
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Раздаточный материал: Для каждого ребенка: молоко, красители, моющее средство, ватная палочка, салфетка, цветные фломастеры, стаканчики, подносы, фартуки с нарукавниками.
Методические приемы:
Ход
В группе раздаётся звуковой сигнал
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеообращение. Предлагаю его посмотреть!
Видеообращение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля, мне всего 3 года. Посещаю в детский сад № 176 «Золотой петушок». Я узнала, что в детском саду «113» умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. У меня к вам просьба. Мне очень интересно узнать о радуге, помогите, мне, пожалуйста, откуда она появляется и почему.
Воспитатель: Кто к нам обратился?
Воспитатель: О чем она нас просит?
Воспитатель: Поможем Юле?
Воспитатель: А кто видел радугу?
Воспитатель: Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Воспитатель: Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, а из каких источников мы можем узнать о радуге?
Воспитатель : Ребята, а я знаю одну интересную сказку о радуге. Предлагаю послушать ее. Вы согласны? Присаживаетесь, поудобнее на стульчики. (Чтение сказки о радуге)
В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. (Слайд 2) И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!» (Слайд 3) Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. (Слайд 4) Вдруг фиолетовый цвет сказал: «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» (Слайд 5) Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. (Слайд 6) «А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. (Слайд 7) Тут радуга сказала: «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стихотворение: (Слайд 8)
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке. (Слайд 9)
Воспитатель : Ребята, о чем эта сказка?
Воспитатель : Какие цвета есть в радуге?
Воспитатель : Ребята, а кто-нибудь знает, сколько цветов в радуге?
Воспитатель : Какой цвет самый последний стоит в радуге?
Воспитатель : Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, можно выучить стихотворение из сказки (Слайд 10)
Дети: Каждый охотник
Воспитатель : Ребята, а теперь предлагаю поиграть, выходите, вставайте ко мне.
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами (руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Игра на внимательность «Собери радугу»
Воспитатель : Ребята, посмотрите на карточки, мы с вами вспомним еще раз порядок располажения цветов в радуге. Кто помнит, какой цвет стоит самым первым?
— Молодец, Маша, выбери карточку и прикрепи ее на доску.
— А какой же следующий цвет стоит после красного цвета? И т.д.
Воспитатель. А сейчас мы с вами проверим нашу внимательность. Я буду убирать карточки с цветами, а вы скажете, какого цвета не стало. А для этого я попрошу вас отвернуться от доски и закрыть глаза.
Воспитатель убирает катрочку и просит повернуться и ответить.
Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно самим сделать радугу?
Воспитатель : А как можно сделать радугу?
Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила.
Ребята, чтобы не испачкаться, мы с вами оденем фартуки и нарукавники. Все готовы, а теперь присаживайтесь за столы.
Опыт 1: Радужные опыты с водой
Наливаем немного воды на блюдце. А теперь берем фломастеры и на салфетке нарисуем радужные точки. Сначала красным фломастером, потом оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Опускаем салфетку в стаканчик, ребята, что мы видим? Вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Воспитатель: У нас получилась радуга! У всех- весёлая и яркая
Воспитатель: А теперь мы попробуем сделать волшебную радугу. Стаканчик с салфеткой, поставьте в середину стола, чтобы он нам не мешал.
Опыт 2: Волшебная радуга
Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока, только не нужно смешивать их.
Ребята что-то происходит?
Воспитатель: А почему ничего не происходит?
Воспитатель : А теперь возьмите другую ватную палочку, окуните ее в волшебную жидкость и наша палочка станет волшебной. Давайте этой палочкой, коснемся молока. Только касаемся, не нужно перемешивать! Ребята, наши краски начинают «танцевать», разбегаясь от волшебной палочки.
Ребята, как вы думаете, почему получилось волшебная радуга?
С каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
А стихотворение, напоминалку вы запомнили?
Воспитатель : Ребята, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге. А Юля передала вам маленькие подарки – мыльные пузыри, где спряталась радуга.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Радуга-дуга».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие », «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, двигательная.
Цели:
• Закрепить знания детей о цветах радуги;
• Знакомство с приемом смешивания красок;
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и сопереживание;
Задачи:
Уточнить представление о радуге;
Учить приему смешивания красок;
Вызвать интерес к рисованию радуги;
Продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу;
Воспитывать любознательность и художественный вкус.
Планируемые результаты: дети имеют представление о радуге; умеют смешивать краски;
Материалы: акварельный лист А4, гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисти беличьи № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением радуги.
Содержание организованной деятельности детей
В группу входит Чебурашка и громко плачет.
— Что случилось? Тебя кто-то обидел?
— Ребята, я вчера был в гостях у Цветика- Семицветика в Цветочной стране. Там все так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я был и на холме Цветных Облаков, и на холме Цветных Снов, и на Цветочной Поляне, и на Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители Цветочной страны, как с горки. Вы представляете?!
— Так чего ж ты плачешь?
— Так вот, я даже сфотографировал Радугу, чтобы показать ее вам, ребята и Гене, он ведь никогда не видел радугу. Но по дороге к вам в детский сад прилетела злая волшебница и украла фотографию. Как же мне теперь быть, я ведь ее еще не успел показать Гене?
— Ребята, а давайте с вами нарисуем радугу и подарим наши рисунки Чебурашке. (Дети соглашаются).
— Ребята, а кто знает, сколько цветов у радуги? (Ответы детей). А когда она появляется? (Ответы детей).
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
Е. Благинина
— Правильно, радуга появляется после дождя при свете солнца. Ребята, давайте научим Чебурашку подвижной игре «Солнышко и дождик».
После игры дети готовятся к рисованию и видят, что у них не хватает некоторых красок. Воспитатель смотрит и тоже удивляется:
— Что такое? Что случилось? А где же краски?
Чебурашка опять начинает плакать:
— Теперь я никогда не смогу показать Гене радугу. Я знаю это все проделки злой волшебницы…
— Не переживай, Чебурашка, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребята? А я придумала!
— Ребята, у нас ведь все есть! Посмотрите, у вас 4 цвета красок: желтый, синий, красный, белый. (Дети говорят, что у радуги ведь 7 цветов). Я вас сегодня научу смешивать цвета. Если смешать желтую краску с синей, то получится зеленая. Если смешать желтую краску с красной, то получится оранжева. Если смешать красную краску с синей, то получится фиолетовая. Если смешать белую краску с синей, то получится голубая. Попробуйте, ребята.
Дети начинают смешивать краски. Ж+С=З, Ж+К=О, С+К=Ф, С+Б=Г.
Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!
В конце занятия дети дарят свои рисунки Чебурашке.
— Спасибо большое! У вас, ребята, получились рисунки еще лучше, чем мои фотографии. Теперь я смогу показать Гене радугу!
Дети радуются, что смогли помочь Чебурашке.
Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»
наталия акинина
Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»
Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию радуги.
Продолжать учить уверенно (без отрыва) проводить дугообразные линии, располагать их близко друг к другу;
Воспитывать любознательность и художественный вкус.
Материалы: акварельный лист А 4,гуашь 4-х цветов: желтая, красная, синяя, белая, кисточки, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой.
В группу входит кукла Даша и плачет.
— Что случилось? кто тебя обидел?
— Я вчера была в гостях в Цветочной стране. Там так красиво и волшебно! Все жители этой страны ходят в разноцветной одежде. Я была на холме Цветных Облаков, на холме Цветных Снов, и на Цветочной Поляне, на Цветном Озере. А над этим озером висела Радуга необычайной красоты и по ней катались маленькие жители Цветочной страны, как с горки.
— Так чего ж ты плачешь?
— Я сфотографировала Радугу, чтобы показать ее своим подружкам. Но по дороге к вам в детский сад прилетела злая волшебница и украла фотографию. Как же мне теперь быть, я ведь ее еще не успела показать подружкам?
— Ребята, а давайте нарисуем радугу и подарим наши рисунки куклам.
— Ребята, а когда она появляется? (Ответы детей).
— Радугу можно увидеть когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко, лучи проходят сквозь дождевые капли, и образуется радуга.
-А сколько цветов в радуге?- 7. Правильно семь и все цвета следуют в определенном порядке и никогда не появляются новые цвета.
Показ пособия «Радуга».Чтение стихотворения:
Краски сегодня ужасно устали;
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Ты полюбуйся, какие цвета…
Дети называют, цвета радуги, начиная с верхней дуги.
Чтобы запомнить цвета радугипредлагаю запомнить шуточный текст:
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан».Первый звук (буква) каждого слова совпадает со звуком (буквой)в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Повторяем хором.
— Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем с куклой Дашей.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
После игры предлагаю нарисовать для кукол радугу. Кукла Даша обращает внимание на то, что у детей 4-е краски, а у радуги 7 цветов. (ПЛАЧЕТ).
Успокаиваю куклу и говорю, что знаю, как можно нарисовать радугу 4-мя красками: желтой, красной, синий, белой.
-Каких цветов не хватает? (ответы детей).
Вы уже знаете, как получить голубую краску. (ответы детей- смешать синею и белую краски).
— Чтобы получилась оранжевая краска надо смешать желтую и красную краску, зеленую- смешать желтую и синею, фиолетовую- смешать синею и красную. Попробуйте, ребята. Дети начинают смешивать краски. Ж+С=З, Ж+К=О, С+К=Ф, С+Б=Г.
— А теперь перед рисованием давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу.
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
— А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
— Ребята, а после дождя, что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
Все равно пойдем гулять –
В конце занятия дети дарят свои рисунки Кукле Даше.
Кукла Даша благодарит детей за рисунки и уходит показать их своим подружкам куклам.
Интегрированное занятие — игра «Радуга-дуга» Интегрированная игра в разновозрастной группе. Воспитатель:Ребята, я сегодня в группе нашла картину. Давайте её рассмотрим. Что изображено.
Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»).