Беседа что такое огород и что на нем растет
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»
Ирина Березина
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»
Цель: расширять знания детей об овощах.
Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).
Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей». Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает.
Предлагает детям назвать, в кого они превратились.
Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?
Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.
Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!
Воспитатель: А это, что за овощ?
Воспитатель: Правильно, это морковка! Где наша морковочка?
Выходит, вперёд ребёнок с морковкой в руках.
Воспитатель: Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва) зелёного цвета. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Давайте поднимем руки вверх, пальчики растопырим (как ботва, и покачаемся вправо, влево. Молодцы!
Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.
Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.
Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!
Воспитатель:А сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
Воспитатель: Кто у нас картошка? Иди – ка ты сюда.
Выходит, вперёд ребёнок с картошкой в руках.
Воспитатель: Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю.Давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу.Воспитатель: Кто у нас свёкла? Выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок со свёклой в руках.
Воспитатель: Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая, а листья у свёклы на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – красноватые.
Воспитатель: Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с капустой в руках.
Воспитатель: Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Капусту все любят и дети, и взрослые.
Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.
Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.
Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с огурцом в руках.
Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!
Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто» В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом.
Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.
Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.
Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.
Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.
Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект «Вместе сеем огород и посмотрим, что растет» Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»
Ирина Котова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему «Огород, что в нём растёт? «
Программное содержание: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Предварительная работа: загадки с картинками, муляжи овощей, фруктов и ягод в мешочке; ватман и вырезанные картинки овощей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
— И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Лето целое старалась-
А как осень подошла,
Сложили мы в бочонок.
Под землей бордовая голова.
Растут на грядке
Под зеленым листом.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
Растут на грядке
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Что лежит посередине?
– Что лежит между капустой и перцем?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению,оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).
А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем,насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Презентация для детей «Разноцветные загадки» для закрепления знаний об овощах, ягодах и фруктах Презентация для детей «Разноцветные загадки». Презентация для закрепления у детей знаний об овощах, ягодах и фруктах. Развитие цветовосприятия.
Конспект по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде» в средней группе
«Что выросло на огороде?»
Цель Расширение знаний у детей об овощах.
-учить использовать обобщающее слово «овощи»,
-продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи,
-соотносить отгадки с картинками,
— узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам,
-расширять словарный запас детей за счёт составления уменьшительно-ласкательных слов.
-развивать представление о среде обитания: огород,
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: картинки с изображением овощей, огорода,
магнитофон, проектор, компьютер, раскраски с изображением овощей.
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка».
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Дети собираются в круг.
Дети выполняют движения.
К нам в гости пришёл дедушка (показ куклы).
Здоровается с детьми.
Это дед из сказки, у которого выросла большая – пребольшая …
А что выросло, забыл и где растет, не помнит. Давайте ему поможем?
Дети помогают. Отгадывают загадку (Репка)
А ещё дедушка хочет загадать вам загадки.
Дед загадает загадки, а вы должны отгадать их. Готовы?
1. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Какого цвета огурцы?
3. Как на нашей грядке
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…
6. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…
По мере отгадывания загадок открываются картинки с изображением овощей.
Дети, о чём все эти загадки?
А где растут эти овощи?
Дедушка ты запомнил, что посадил у себя на огороде?
Дедушка наш устал, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно белой,
Открываются картинки с изображением овощей. Огурцы. Зелёные. (Слайд 1)
Капуста. Зелёная. (Слайд 2)
Помидор. Красный. (Слайд 3)
Морковь. Оранжевая. (Слайд 4)
Свекла. Красная. (Слайд 5)
Картошка. Коричневая. (Слайд 6)
На огороде (Слайд 7)
Дети выполняют движения по тексту физкультминутки.
Руками машем влево-вправо
Разводят руки в стороны
(показывают руками круг перед собой)
(руки в стороны, а затем вверх)
(руки разведены в стороны) (отталкивающие движения руками).
А теперь давайте поиграем в игру «Огород».
Я по очереди буду бросать мяч, кто поймает, тот отвечает на вопрос и называет овощ ласковым словом. Я хочу посадить огород. Капусточка мне нужна?
А что ещё надо посадить в огороде?
Дети встают в круг.
Ответы детей: картошечка, перчик, морковочка, лучок, помидорчик, огурчик.
Давайте наши овощи, разложим на мольберте.
Что мы расставили на мольберте?
А где растут овощи?
Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Раскладывают на мольберте картинки.
На огороде
Салат, борщ, свекольник, винегрет
Какие вы молодцы! Посмотри дедушка, наши дети всё знают.
Нашему дедушке пора обратно в сказку. Давайте попрощаемся.
Молодцы, ребята. Вы были внимательными и доброжелательными.
Ребята, а кто у нас был в гостях?
Дедушка нам оставил картинки. Чтобы узнать, что на них нарисовано надо собрать их. Подойдите, возьмите картинки.
Дети собирают картинки.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.
«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.
Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нем растет?»
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
— И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
Лето целое старалась-
А как осень подошла,
Сложили мы в бочонок.
Под землей бордовая голова.
Под зеленым листом.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Что лежит посередине?
– Что лежит между капустой и перцем?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-007061
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.