Беседа что такое доброта подготовительная группа
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»
марина феоктистова
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
• развивать умение отмечать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал «Уроки доброты», демонстрационный материал «Профессии», подборка стихов, песен, игрушки куклы Маша и Даша.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход занятия:
Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).
Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
Воспитатель: Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянули куклы Маша и Даша. Они пришли, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?
Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но,как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята,давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек.Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?
Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.
Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.
Воспитатель: Ребята, Маша и Даша никак не могут научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?
Игра «В поисках добрых слов».
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова, а Маша и Даша познакомятся с ними. Ребята вы согласны?
Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.
1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику.
2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. Внучка была рада. Она.
3) Ваня строил гараж для машины.Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Маша и Даша знают добрые слова. Мне случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Как вы думаете, нашим гостям интересно будет послушать стихотворение про доброго мальчика? А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? Ответы детей.
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»
Воспитатель: Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Игровое упражнение «Добрый поступок».
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков.Примеры ситуаций:
• птенец выпал из гнезда;
• дети не играют с больным мальчиком;
• голодная бездомная кошка сидит около дома;
• приход мальчика с магнитофоном в лес;
• бабушка уронила зонт в лужу;
• внучка помогает бабушке печь пирожки;
• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
• встреча гостей с хлебом и солью;
• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
• мальчик преподносит букет цветов девочке;
• мальчик делится конфетами с жадным другом;
• дедушка на ночь читает книжку внукам.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.Пословица: «Добрые дела – красят человека»
Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?
Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.
Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?
Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?
Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки.А нашим дорогим гостям я расскажу стихотворение-напутствие:
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Фотоотчет «Уроки доброты для малышей» Что такое доброта? Это понятие многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей,.
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.
Конспект ООД в средней группе «Уроки доброты» Конспект ООД: «Уроки доброты». Цель: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей. Задачи: Обучать выделению противоречий в различных.
Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.
Конспект занятия во второй младшей группе. «Уроки доброты» Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование.
Конспект НОД по нравственно-духовному воспитанию «Уроки доброты» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе,.
НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты» НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе Тема: «Уроки вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному развитию.
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.
Проект средней группы «Уроки доброты» Проект средней группы «Уроки доброты» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта.
Конспект занятия «Беседа о доброте»
Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека.
• развивать чувство радости за добрые дела;
• направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,
• научить приходить на помощь;
• воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Быть добрым – значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно, доброму трудней,
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?
А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)
Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)
(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)
— Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).
— Доброта – это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.
— А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)
— Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным.Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»
Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши
Если считаете, что поступок не вежливый,то топайте ногами:
• Поздороваться при встрече
• Толкнуть, не извиниться,
• Помочь поднять упавшую вещь
• Не уступить место пожилому человеку
• Защитить девочек, и маленьких детей.
• Уступить место в автобусе пожилым людям.
• Помочь донести сумку пожилому человеку
-Молодцы ребята,вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.
Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби
— Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
Проектная деятельность «Через природу к доброте» Проектная деятельность на тему: «Через природу к доброте» МБДОУ “Детский сад д. Гулюши”” Спасского муниципального района Республики Татарстан.
Фотоотчет «Поговорим о доброте» В сентябре с детьми подготовительной группе было проведено Тренинг – занятие тема: «Поговорим о доброте». Чтение стихотворения «О Сердец.
Как научить детей доброте Как научить детей доброте? 1. Будьте образцом для подражания Поверьте, тот, кто проведет 10 минут с вашими детьми, узнает о вас гораздо.
Конспект НОД для детей младшей группы «Учимся доброте» Цель: Формирование доброжелательного отношения к окружающим Задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, желание.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Беседа о доброте» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Беседа о доброте» Цель: формирование.
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели «Дарите добро». Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.
Конспект занятия «Беседа о дружбе» Тема: Беседа о дружбе. Задачи: Обогащать и расширять знания детей, о таких понятиях как друг, дружба. Активизировать словарь детей. Добиваться.
ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» ООД в старшей группе «Поговорим о доброте» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении.
Презентация «Поговорим о доброте и вежливости» Жизнь дана на добрые дела. Чтение стихотворения «Доброта». Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта.
Фотоотчет «Разговор о доброте, и о многом другом» В рамках реализации годовой задачи по социализации воспитанников в структурном подразделении прошло совместное мероприятие с помощником.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте»
Нина Серафимовна Гостева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о вежливости и доброте»
Цель: продолжать формировать такие нравственные понятия как доброта и вежливость.
•продолжать обучать детей умению слушать собеседника;
•воспитывать гуманное отношение друг к другу в общении, быть вежливым к партнеру, не перебивать его.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о доброте и вежливости.
Что такое доброта? (ответы детей)
Да, дети, доброта – это стремление человека дать счастья людям, всему человечеству:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие – честное слово.
Доброта – это ласковое слово, это хороший поступок.
— А как вы считаете – добрым может быть только взрослый? (нет)
— Этому нужно учится с детства. Почитаем стихотворение Н. Тулуповой «Доброта»:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо – надо добрым быть,
И в беде друг друга не забывать.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит –
Радуются и взрослые и дети!
Воспитатель: А что такое вежливость? Есть у нас вежливые дети? (ответы детей)
— Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим приятно с тобой. Вежливость, честность и доброта радует людей и делают их стойкими и веселыми.
— Для того, чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться «волшебными»
словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
Физкультминутка. Игра «Волшебные слова».
(если произносятся «волшебные» слова, дети тихо встают со своих стульев)
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания).
Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни родителям не друзьям.
Рассмотрим ситуации «Как бы ты поступил»
•Опираясь на палочку, идет старый человек, он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет.
Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги. Смеются.
Ответы детей: нельзя смеяться над старыми людьми, должно быть уважительное отношение к пожилым и т. д.
•Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец не может купить велосипед, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть, а у меня нет велосипеда, хочу тоже!»
Ответы детей: нельзя завидовать, выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других, уважать мнение родителей и т. д.
Воспитатель: Назовите какие вы знаете пословицы о вежливости.
Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
Поклониться — вперед пригодится.
Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.
Не спеши хватать: оботри руки.
Посади свинью за стол, она и ноги за стол.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Ласковое слово — что весенний день.
На пороге не стоят.
И в заключение прочитаем стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Беседа для детей подготовительной к школе группы «Художники о Великой Отечественной Войне» Видео Мероприятие проводится в сопровождении презентации Microsoft Power Point и видео формата mp 4 «Художники о Великой Отечественной Войне»,.
Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.
Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Вежливости» Цель: становление осознанного.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности» Воспитатель: Идрисова.
Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости» Интегрированное занятие воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Театр вежливости» Образовательная область: «Развитие.
Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.