Беседа что означает имя

Конспект занятия-беседы «Что означают наши имена?»

«Что означают наши имена?»

ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей;

познакомить с понятием «отчество»;

воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал: шарф, свидетельство о рождении, анкета (ее заполняют дети дома).

1. Ситуативная задача.

— Представьте себе, что перед вами стоят две девочки, одинаково одетые, одного и того же роста. Цвет волос и глаз у них тоже одинаковый. Как мы их сможем различать? (ответы детей).

2. Из истории возникновения имен.

Я вижу Вас каждый день. Знаю Вас хорошо. Вас связывает много общего. Однако каждый отличается своей внешностью, характером и именем. Да, у каждого человека есть имя. Сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Общаясь с товарищами, подругами, называем их по именам: Соня – Сонечка, Паша – Пашенка, Таня – Танечка – Танюша, Ваня – Иван – Ванечка.

Я не случайно привела эти примеры. По ним видно: некоторые имена коренные русские, другие – пришли к нам из разных стран.

3. А сейчас разыграем игру «Обратись по имени»

Игровое правило: обязательно обращаться друг к другу по имени. Вот, например, Настя. Тебе трудно застегнуть пуговицу. Обратись, пожалуйста, за помощью к Марине. Как ты должна сказать? Как должна ответить Мария? (ответы). Или: Таня, тебе нужен зеленый карандаш, который есть у Данилы. Как ты скажешь? Как тебе должен ответить Данила? (ответы детей). Еще пример. Насте очень хочется поиграть с куклой Барби, которая есть у Ксюши. Настя, как ты обратишься? Как тебе ответит Ксюша? (ответы).

Воспитатель (по окончанию игры). Вы все молодцы! К друг другу обращались по имени, вежливо, уважительно.

4. Однако, мы с вами засиделись. Может, разыграем игру «Узнай меня»?

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

5. Свидетельство о рождении.

— У меня в руках документ, и называется он «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию, имя и отчество его родителей. Каждому из вас выдано свидетельство. Кто видел свое свидетельство о рождении?

— Что записано в свидетельстве о рождении?

— А что же такое «Отчество»? Его тоже имеет каждый человек. Отчество – это наименование по отцу. Какие у вас отчества?

6. А теперь поиграем в игру.

— Называется она «Имена». С помощью стульев составим кружок и сядем. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество, затем – фамилию, имя и отчество.

7. Конкурс «Знатоков». Вопросы:

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

8. Подведение итогов занятия.

— Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полные, уменьшительно-ласкательные. (ответы детей).

— Объясните, пожалуйста, смысл слова «отчество». (ответы детей).

— Что представляет собой «Свидетельство о рождении»? (ответы детей).

9. Домашние задание. Соц.педагог раздает каждому анкету, чтобы ребята заполнили ее.

Источник

Конспект занятия «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена»

Цель: познакомить ребят с историей появления имен на земле.

Задачи:образовательная: познакомить детей со значениями их имен.

развивающая: развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление.

воспитательная: воспитывать интерес к истории своего имени, позитивного отношения к своему имени и имени окружающих.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ воспитанника

«И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать»

Тебе дано, а люди пользуются.

Без чего не может жить человек?

Сегодня нам с вами предстоит раскрыть тайну наших имен! Приветствуют воспитателя.

— Когда человеку дается имя?

— Кто дает ему это имя?

— Зачем человеку дается имя?

— Как давно появились имена?- задают себе этот вопрос люди.

Выступление подготовленных воспитанниками.

Имена появились настолько давно, что нельзя с точностью назвать времени их появления. Считается, что они существовали уже с тех времен, когда люди научились говорить.

Многие имена, которые мы считаем исконно русскими, на самом деле пришли к нам из других языков. И каждое имя что-то означает. Большая часть имён, своими корнями, уходят в Древнюю Грецию, есть имена латинские, а есть имена исконно русские, славянские, тюркские.

На Руси существовала и другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

Как тебя зовут? На этот вопрос ответит каждый, но не все задумываются над происхождением своего имени.

Имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке.

— Распределите имена, которые вы знаете на две группы. (Работа в группах.)

-По какому принципу вы распределяли имена?

-Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

-Куда вы поместили имена Саша, Валя, Женя?

-Эти имена могут носить как девочки, так и мальчики.

1) Игра- аукцион «Кто больше?»

Мужские имена на букву В

Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.

Александра, Алина, Алиса, Алла,Анастасия,Ангелина, Анжела,Анита,Анна,Антонина

-Имена «растут» вместе с человеком.

— А как будут вас звать, когда вы станете взрослыми?

— В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте.

1. Кто принёс куклу из магазина?

2. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9. Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10. Кто, заметив жука, спрятался под диван?

— В сказках и мультфильмах все герои имеют имена.

— Как зовут сказочного героя? Почему его так назвали?

(группы получают картинки с изображением сказочных героев)

Золушка Дюймовочка Незнайка

Лунтик Знайка Айболит

— Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло,всегда помните пословицу:

Не имя красит человека, а человек имя.

-Как вы понимаете эту пословицу? Размышляют.

— Имя – это слово, которое дается человеку при рождении.

Имена даются для того, чтобы мы могли различать людей друг от друга. Как бы мы стали обращаться друг к другу, не зная имени.

Внимательно слушают выступления одноклассников.

Распределяют имена на две группы.

Высказывают свое мнение.

— Обсуждают в группах.

После обсуждения дети высказываются.

Работают в группах.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Чтение и обсуждение рассказа.

Ребята ходили в школу в соседнее село. А по дороге любили разговаривать о подвигах.

-Хорошо бы,- говорит один,- на пожаре ребёнка спасти!

А Сёма Лесков ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках и перескакивать через неё было очень трудно. После того, как один мальчик не доскочил до того берега и сорвался вниз, ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Лесков старое дерево с одного берега на другой уронить. Топор у него был хороший, дедушкой точеный. И стал Сёма рубить им дерево.

Нелёгким оказалось это дело. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку. Теперь нужно было обрубить торчавшие ветки, они путались и мешали ходить. Но когда Семён их обрубил, ходить стало ещё труднее. Держаться то не за что. Того гляди упадёшь.

Решил Сёма приладить перильца. В этом ему дедушка помог.

Хороший мостик получился. Теперь не только ребята, но и все взрослые стали ходить из села в село короткой дорогой, через мост. И стали называть этот мост Сёминым.

Прошло много лет, дерево прогнило и ходить по мостику стало опасно. Сёмин мост заменили, построили новый, большой, с чугунными перилами. А название осталось прежнее – Сёмин мост.

Вот оно как в жизни случается.

— Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше имя оставило на земле добрый след.

— Нарисуйте своё настроение. (Дети получают заготовки, где могут нарисовать свои эмоции). Рисуют своё настроение.

Консультация «Что означают наши рисунки» Что значат наши рисунки Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе «Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что означают наши имена» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений.

Консультация «Что означают пузыри на лужах во время дождя?» Все любят теплый летний дождь! Как весело стучат его капли по крышам, хлопают по широким листьям лопуха и теребят нежные цветочные лепестки.

Проект в подготовительной группе «Наши имена» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Тип проекта: информационно.

Наши имена и фамилии. Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена» Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Источник

Конспект НОД «Что в имени твоем?»

Беседа что означает имя. Смотреть фото Беседа что означает имя. Смотреть картинку Беседа что означает имя. Картинка про Беседа что означает имя. Фото Беседа что означает имя Ольга Хлебникова
Конспект НОД «Что в имени твоем?»

План – конспект

в подготовительной к школе группе

«ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Хлебникова Ольга Аркадьевна

Тема НОД «Что в имени твоем

Возрастная группа Подготовительная к школе (6 лет)

Образовательная область Коммуникативное развитие

Интеграция Социальное развитие, познавательное развитие.

Цель: Помочь детям сформировать положительное отношение к своему имени, осознавать себя отдельно от других людей.

Познакомить детей с историей возникновения имени;

Познакомить с новым словом – тезки;

Обучать решению кроссвордов.

Развивать умение осознавать свою индивидуальность и уникальность.

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Форма организации Беседа, проблемная ситуация, решение кроссворда,

Методические приемы наглядный (презентация, страницы альбома «наши имена»)

словесный (беседа, отгадывание загадок, объяснение нового слова)

игровой (речевые игры, физкультминутка, решение кроссворда)

Оборудование демонстрационный: презентация «Имена», мяч, кроссворды «имена мальчиков из сказок», «имена девочек из сказок»

раздаточный: страница из альбома «наши имена», листы бумаги с трафаретом буквы имени ребенка.

Прогнозируемый результат Дети умеют называть свое полное имя, фамилию; знают, что обозначает их имя; обращаются к другим по имени; умеют решать кроссворды и составлять альбом «Наши имена».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

этапы деятельность примечание

1 этап – организационный

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева – мы одна семья!

— Сегодня я принесла вам загадку. Вы ее отгадайте и поймете, о чем мы будем разговаривать.

Загадка: «Тебе дано, а все им пользуются», «И у меня, и у тебя, и у кота, и у цветка».

Проговаривают стишок и выполняют движения в соответствии со стихотворением.

Стоят в кругу, взявшись за руки, на ковре.

Сели на стульчики полукругом.

— Я вам предлагаю поиграть. У меня есть мяч, я бросаю его кому – нибудь, кто поймал, то называет три имени для девочки, три имени для мальчика.

— Каждое имя обязательно что – то обозначает. А вы хотите узнать, что обозначают ваши имена?

Мария – «желанная», «безмятежная».

Богдан – означает «данный Богом», «божий дар».

Матвей – «дарованный Богом».

Тимофей – «почитающий Бога».

Анатолий – означает «восточный» или «восход солнца».

Илья – «крепость Божья».

— У нас в группе есть две девочки с одинаковыми именами. Кто это?

Правильно, людей с одинаковыми именами называют тезки. Вот меня зовут Ольга и музыкального руководителя тоже зовут Ольга, мы с ней тезки.

— А знаете ли вы, почему вас так назвали родители?

— Как вас называют дома? (краткая форма имени)

— Всегда ли вас называют одинакого?

Представьте себе, что все человеческие имена убежали с планеты Земля. Как стали бы обращаться люди друг к другу? (решение проблемной ситуации)

Рассказываю детям, сидя в кругу на стульчиках. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Играю с детьми в игру (назови три имени девочек, назови три имени мальчиков).

Сели на стульчики и смотрят презентацию про свои имена. Показываю презентацию про имена детей и рассказываю о них.

Называют девочек (Маша Савиновская и Маша Лузина).

Решение проблемной ситуации, ответы детей.

Показ презентации на компьютере.

3 этап – подведение итогов занятия через беседу. Порешаем кроссворды (предлагаю кроссворд «Имена девочек из сказок и стихотворений»). Вот у меня на мольберте нарисован кроссворд, вам нужно отгадать загадки, я впишу эти слова в строчки кроссворда. В выделенной строчке получилось имя. Маша прочитай, пожалуйста.

Если есть еще время, то предлагаю другой кроссворд «Имена мальчиков из сказок».

— Молодцы! Вы все решили, знаете много имен. А знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите и станете взрослыми, как мама и папа?

Наше занятие окончено.Я вам предлагаю домашнее задание: оформить первую букву своего имени вместе с родителями.

— Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось разговаривать про имена? На следующем занятии мы поговорим про ваши фамилии. Дети отгадывают загадки. Маша Лузина читает ответ в кроссворде.

Ответы детей полным предложением.

Ответы детей. Выставляю мольберт с кроссвордом. Записываю имена в строчки кроссворда

Раздаю листы с трафаретами буквы каждому ребенку.

Беседа что означает имя. Смотреть фото Беседа что означает имя. Смотреть картинку Беседа что означает имя. Картинка про Беседа что означает имя. Фото Беседа что означает имя«Девочка по имени Ёлочка». Творчество родителей Как и во многих детских садах, нас проводится конкурс поделок к Новому году. Хочу поделиться своей радостью: у нас появилась вот такая.

Конкурс мастеров «Первая буква моего Имени» Учитель-логопед: Светлана Сергеевна Мирошниченко Цель: развитие речи детей посредством представления своей творческой работы. Задачи:.

Беседа что означает имя. Смотреть фото Беседа что означает имя. Смотреть картинку Беседа что означает имя. Картинка про Беседа что означает имя. Фото Беседа что означает имяМастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Чудо по имени театр» для педагогов ДОУ[/b] музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Проект «Тайна моего имени» в подготовительной группе. Тип проекта: социально-исследовательский. Детский. Групповой Участники: дети подготовительной группы, дети средней группы, воспитатели,.

Психологическое развлечение «Праздник имени» Психологическое развлечение для подготовительной к школе группы «Праздник имени» Материалы и оборудование: бейджики для команд, фишки,.

Развлечение «Праздник твоего имени» Праздник твоего имени. Ход мероприятия: Ведущий: I часть. Имя дается человеку при рождении и «шагает» с человеком всю жизнь. Это самое.

Конспект занятия «Что в имени тебе моем?» Цели:- Познакомить с историей их имени; Внимательно относится к себе; Формировать позитивное отношение к себе и к другим. Ход занятия. I.Организация.

Источник

Беседа на тему: «Что означает имя твое?»

Беседа позволяет заинтересовать детей значением своих имен

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Что означает имя твое?»»

Беседа «Что означает мое имя?»

ознакомление учащихся с новыми понятиями (тезки, однофамильцы);

расширение детского кругозора;

углубление знаний из личного опыта детей;

“раскрытие” тайны имени ребенка.

воспитание в детях положительных качеств личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей);

воспитание патриотических чувств к малой Родине;

развитие речи детей при помощи скороговорок; развитие логического мышления;

на доске эпиграф – поговорка «Живут на свете имена»,

«Большая сила им дана”.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя ГПД

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами сейчас выясним…

Представьте, пожалуйста, себе такую ситуацию. Вы оказались в незнакомой компании, или вспомните ту ситуацию, когда вы пришли в нашу школу впервые в первый класс.

Что в первую очередь сделала учительница, чтобы вы не чувствовали себя одиноким, чтобы вам было комфортно в новом коллективе?

2. Давайте отгадаем загадку.

Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? ( имя).

3. Сообщение темы и цели беседы

1. Итак, как вы уже догадались, тема нашей беседы…, мы будем говорить об имени человека, а ещё о фамилии и отчестве. То есть поближе познакомимся с вами, узнав тайны ваших имен.

Так что же значит для человека его имя?

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а настороженно, сухо, устрашающе, неприятно.

Между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того – судьба человека предопределена его именем.

Живут на свете имена,

Большая сила им дана.

Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребёнку?

2 «Расскажи нам о себе»

Итак, вы называете свое имя, и рассказываете, кто и почему вас так вас назвал. (Дети называют имя и кратко рассказывают о себе. Читают по карточкам значение имени.)

С введением христианства на Руси люди начали получать полное имя. Имена были записаны в церковных книгах. Имя ребенку давали по святцам. Святцы – это сборник имен святых. Каждый святой в святцах имеет свой день. Вот по дню каждого святого и давалось имя ребенку. Родители не имели права выбирать имя. Иногда в семье было несколько детей с одним и тем же именем. Потому что некоторые святые в святцах имели много дней, связанных с их именем. Например, Иоанн, Иван. Поэтому имя Иван было самым распространенным на Руси.

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев тыча.

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима-

То хошь не хошь – Иероним.

Имена связывали с праздниками. Например, родившуюся девочку на праздник Веры, Надежды, Любови и матери их Софии называли…..

Иногда имена давались детям в зависимости от того, какими они рождались в семье. Так мог быть Третьяк – третий ребенок в семье. Имя давалось и по особенностям цвета волос, например, Беляк, особенностям телосложения – Малой. Иногда имена нарекались с учетом характера человека – Смеян, Любим.

Имя Иван и Катерина на Руси были значимыми во все времена.

В годы ВОВ это имя стало символом борьбы за свободу русского народа. Этим именем назвали минометную установку Катюша, которая изменила ход войны.

3. У вас у всех очень красивые имена. Наши с вами имена можно называть по-разному; мы в своей речи употребляем полные и сокращенные имена.

-Как вы думаете, какими именами, полными или сокращенными называют взрослых людей?

-А почему в зависимости от возраста мы так обращаемся?

К взрослым, так как хотят подчеркнуть свое уважение, сделать свое обращение к человеку более вежливым. К детям, потому что называют уменьшительными именами и лаской.

-А как вы думаете, как меня могли называть мои родители, когда была маленькой? Или как меня могли называть в детском саду?

Теперь вы образуете полные имена от сокращенных имен:

Игорь — Эти имена остались без пары. А почему?

Нина, Алина —Потому что они употребляются только в одной форме.

В.Агапов»Дорожите именем своим»

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно…

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Ах, как много ласковых имен

У мальчишек в школе и девчонок!

Вечерком и утречком, спросонок

Слушайте их звонкий перезвон:

Света, Миша, Машенька, Максим…

Никого, друзья, не обижайте…

Дорожите именем своим!

Задание: на партах ромашки, на каждом лепестке напишите варианты своего имени. Вспомните как вас называют близкие.

4. А теперь поговорим о мужских и женских именах. Определите в один столбик имена девочек, а во второй имена мальчиков.

СВЕТА, КОЛЯ, ЖЕНЯ, ПЕТЯ, ЛЮДА

— Чем интересно имя ЖЕНЯ?

Его можно отнести и к мужскому и к женскому имени. Так как сокращенное имя ЖЕНЯ не указывает нам, о ком идет речь.

— А женское – Евгения.

— Какие имена “двойные” вы еще можете привести в пример?

ВАЛЯ — ВАЛЕНТИН, ВАЛЕНТИНА

САША — АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА

А как вы думаете, есть ли женская пара у мужского имени Федор?

В сказке Корнея Чуковского “Федорино горе” героиню зовут Федора.

Сейчас это имя редкое.

А сейчас объявляется конкурс скороговорок, в которых присутствуют мужские и женские имена.

Осип осип, архип охрип.

Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку.

У Клары и Валерки вареники в тарелке.

— Я называю букву, а вы как можно больше имен на эту букву.

Я- Ядвига, Яна, Ян, Янина, Ярослава, Яков

А- Ариадна, Антон, Анна, Архип

О – Олег, Осип, Олимпиада

-Как вы думаете, кого называют тезками?

Словарная работа: тёзки-люди, у которых одинаковые имена.

Прочитайте про тезок в отрывке из стихотворения Зинаиды Александровой “Восемь Тань”.

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: “Таня, встань!”

Сразу встанут восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

Как же можно различить этих девочек? По фамилиям.

А в нашей группе есть тезки?

Воспитатель ГПД: А теперь предлагаю вам викторину, в которой я буду давать характеристику сказочного героя или называть произведение, а вы должны назвать его имя.

1.Этот герой живет в Солнечном городе, у него много друзей. Он попадает в смешные ситуации. ( Незнайка )

2. Эта девочка настолько мала, что в ее имени размер ее роста. (Дюймовочка)

3.У этих братьев-близнецов очень смешные и необычные имена. (Чук и Гек )

4. Эта девочка, которая живет в стране чудес, подарила свое имя многим современным девочкам. ( Алиса )

5. У этого мальчика имя в самой популярной детской книге современности такое же, как у принца в Великобритании. ( Гарри Потер )

6.Как звали братца и сестрицу из одноименной сказки? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

7.Как звали девочку из произведения «Волшебник Изумрудного города»? (Элли)

8. Как звали девочку, у которой один чулок был очень длинным? ( Пеппи )

9. Какое имя дал папа Карло своему деревянному сыну? ( Буратино )

10. Как звали девочку, которая все время хотела стать учительницей? (Мальвина)

11. Как зовут красавицу, которая любит носить лягушачью кожу?( Василиса)

12. Как зовут девочку из стихотворения А. Барто, которая очень любит плакать? ( Таня )

13. Как зовут мальчика из произведения Э. Успенского « Каникулы в Простоквашино»? ( Федор )

14. Этот сказочный герой с необычным именем любит жить на крыше.

15. Как зовут девочку, которую обижала мачеха? ( Золушка )

5. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены его семьи. Однако, одинаковые фамилии бывают не только у родственников. Как называют таких людей? (Дети отвечают – однофамильцами).

Словарная работа: однофамильцы

— Обратите внимание, почему я написала эти слова по-разному. (На доске: Лев и лев).Приходилось ли вам слышать такое имя? С древности в понимании людей имя было не простым словом, а способом определить характер человека, его судьбу. И если родители называют сына Львом, то они очень хотят, чтобы он обладал качеством царя зверей, был храбрым и сильным.

-Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами?

РОМАШКА, ЛАНДЫШ, ГВОЗДИКА, РОЗА, ЛИЛИЯ

— Подумайте, почему некоторые родители названия цветов использовали как женские имена? Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.

— Распределите по соответствующим колонкам фамилии, которые образовались от:

Курносов, Мельников, Перепёлкин, Жуков,Белоголовый, Зайцев, Виноградов, Мышкин,Кузнецов, Беспалов, Токарев, Усатов, Водовозов,Цветков, Дроздов, Носов, Широков.

— Представим себе такую ситуацию: 2 человека являются тезками и к тому же, однофамильцами. Как же их тогда можно различить?

Правильно, по отчеству.

Словарная работа: отчество

Это слово означает “имя по отцу”. Когда вы повзрослеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству. Скажите вслух, а как вас будут называть? (Дети по очереди называют вслух свое имя и отчество).

6. Назовите имена и отчества ваших родителей, бабушек или дедушек. (Дети также по очереди называют имена и отчества своих бабушек и дедушек).

7. А вы читали былины о богатыре Илье Муромце?

А как вы думаете, Муромец – это фамилия или отчество? Давайте вспомним слова былины:

В чистом поле пыль поднимается,

Илья Муромец, сын Иванович,

Ко гнезду Соловьеву приближается…

Как же звать героя по имени-отчеству? Илья Иванович. А фамилия Муромец произошла от названия города, откуда он был родом. Илья Муромец из города Мурома.

Имя очень важно для человека, оно дает ключ к его характеру и даже судьбе. Оно становится частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу и счастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *